Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Все хорошо, прекрасная Маркиза! Игорь Цвирко: «В последнее время на сцене хочется каких-то безумных и жестких проектов» Ваша любимая сцена

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

Приобретение электронных билетов;

Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

Доступ к средствам поиска и навигации;

Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

Сбор и накопление;

Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

Уточнение (обновление, изменение);

Уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Игорь Цвирко блистал в Большом театре, в этом сезоне перебрался в Будапешт, а 1 декабря те из зрителей, кому повезет, увидят его в постановке "Щелкунчика" в Александринском театре. С премьером Венгерского государственного театра оперы и балета разговор ведет писательница Валерия Вербинина .

- Что для вас значит роль в "Щелкунчике"?

- Планируете ли вы чаще приезжать в Россию, особенно в Москву?

Конечно, планирую. Мне за последнее время посчастливилось почаще бывать в России. Недавно я исполнял роль принца в "Золушке", а в декабре ждёт "Щелкунчик" на сцене Александринского театра, гала вечер, и дебют в восстановившемся в Михайловском театре спектакле "Спартак". Также есть желание приехать в Новосибирск. Спасибо хочется сказать Владимиру Абрамовичу Кехману, который даёт шанс приезжать. Ну и конечно с 1 января, я надеюсь, мы будем видеться чаще в стенах родного Большого театра.

- Среди тех партий, которые вам пришлось исполнять - а их немало - есть ли какая-то самая любимая?

Конечно. Любимая и самая желанная была станцована не так давно – это, безусловно, балет Юрия Григоровича "Спартак". Мужской, силовой спектакль с внутренним миром героя, восхитительной музыкой и, конечно, хореографией. Также любимой могу назвать партию Нуреева в одноимённом балете, но это скорее больше актерская работа в синтезированном многогранном спектакле.

- Есть ли у вас какая-то мечта – в профессиональном плане и не только?

В профессиональном плане - чтобы на меня поставили спектакль. И сделать большой проект классически-современного типа, для популяризации балета в нашей огромной стране.

Балет – очень сложная профессия, а происходят ли там какие-нибудь забавные случаи, на сцене или за кулисами?

Самый забавный случай, который произошёл в моей карьере, это когда мне пришлось выйти на историческую сцену Большого театра в спектакле "Жизель", в партии главного героя Альберта, совершенно не зная порядка, и все артисты, во главе с моим педагогом, подсказывали порядок из-за кулис. Сейчас вспоминать это весело, но в тот момент казалось - вся жизнь проходит перед глазами (смеется ).

С музыкой в классическом балете все понятно, а какую музыку вы слушаете в жизни? Есть ли какие-то предпочтения?

В хореографическом училище я предпочитал слушать хип-хоп и рэп, но потом понял, что это слишком узко, и начал слушать все. Рок, рэп, поп; люблю джаз и блюз. Я меломан. Но если выделять среди исполнителей то это, безусловно, Queen, Michael Jackson, Adele, Alicia Keys, Sia… Из российских исполнителей это "Любэ" - потому что это воспоминания о детстве! Люблю слушать Басту и Noize MC.

Страсть и любовь к футболу началась очень давно, в училище. Из российских команд это безусловно "Локомотив", среди грандов европейского футбола - мой безусловный фаворит футбольный клуб "Челси". Я обожаю синий цвет, и когда-то, очень давно, это стало решающим в выборе команды (смеется ).

- И последний вопрос. Кошки или собаки?

Здесь и говорить нечего: только собаки. У нас их две: петербургская орхидея Тася и бивер-йорк Крош. А если взять общее количество собак в нашей семье, то их 9. Начиная от тойтерьера и заканчивая леонбергером.

В Большом театре состоялась первая балетная премьера сезона - "Марко Спада" (спектакль Пьера Лакотта). В построении репертуарной политики художественный руководитель Большого балета Сергей Филин всегда учитывает индивидуальности артистов труппы. Включаемые в репертуар спектакли кажутся созданными для определённых танцовщиков, ярко и неожиданно раскрывают их возможности. "Марко Спада" не стал исключением. Балет Пьера Лакотта, как скрипка Страдивари, "звучит" только в ногах исключительных виртуозов, но для Большого театра это не проблема. На сегодняшний день труппа в такой хорошей профессиональной форме, что на сцену в премьерные дни вышел не один, а несколько составов исполнителей - молодые лидеры Большого балета. Исполнителей отбирали сам постановщик спектакля Пьер Лакотт и художественный руководитель труппы Сергей Филин. О вкусах спорить не пришлось. Решения принимались единогласно.

В главной роли бандита Марко Спада выступил Дэвид Холберг. То, что Дэвид великолепно справится с бисерной техникой Лакотта, сомнений не вызывало. Исключительные возможности тела Дэвида, ловкость его изящно вылепленных стоп всем известны. Но манера танца! Мог ли кто-либо предположить, что взятый два года назад в труппу воспитанник иной танцевальной школы, считающий за норму формальное выражение чувств на сцене, сможет так внутренне раскрепоститься, так проникнуться духом Большого балета, стать настолько мужественным, смелым, азартным, артистически свободным. Однако - да! Это случилось. Сергей Филин предугадал успешность творческого союза Дэвида Холберга с педагогом театра Александром Ветровым - в прошлом разностороннего танцовщика Большого балета, исполнявшего, как роли классических принцев, так и роли роковых злодеев, знающего не понаслышке, в чем сила и слава мужчины Большого балета. Агрессивный резкий напор танца Марко Спада Дэвида Холберга впечатляет. По-иному смотрится и его аристократическая внешность в пиратской бандане - черты обостряются, кажутся жёстче - это уже красота с блеском коварства.
Сцена смерти проводится Дэвидом с подлинностью артиста кино. Его глаза - это его голос, и они красноречивее любых слов отчаяния и мольбы. В его руках, обычно таких лёгких, вдруг обнаруживается совершенно иная сущность - теряя классическую форму, они становятся гигантскими, тяжёлыми - и это ещё одно восхищающее неожиданностью преображение Дэвида Холберга. Артист преисполнен чувства, он не представляет, что переживает, он действительно страстно переживает эту сентиментальную балетную трагедию, берёт сердце зрителей своей тяжёлой умирающей рукой и уносит с собой в страдание.

Выразительно Дэвид играет роль заботливого нежного отца. С Евгенией Образцовой (Анжела) у них сложился прелестный "семейный дуэт". Их разница в росте очень трогательна, а исключительная "блондинистость" обоих не оставляет сомнений в родственности крови.
Во второй своей премьерной партии - Князя Федеричи - идеальный красавец Дэвид Холберг в своей природной стихии. Чарующая чистота танца, аристократическая лёгкость поз, кисти рук, звучащие божественно нежно, восторг и трепет тела и души при диалогах с дамой сердца, глаза, в которых утонуло небо - всё это о его Маркизе, в которого невозможно не влюбиться хотя бы на один вечер.
Евгения Образцова(партия Анжелы) внутри хореографии Пьера Лакотта чувствует себя очень уютно. У артистки и балетмейстера давняя творческая связь и абсолютное взаимопонимание. В исполнении партии можно отметить оперетточную лёгкость внутреннего состояния и особую мягкость и деликатность в обращении с текстом. Лакоттовское красноречие, доверенное ногам Евгении, лишено суеты. Танцовщица относится к хореографии просто, искренне и доверительно, будто ласкает движения - самые скорые па кажутся плавными.

Анжела Евгении Образцовой - выросшее в любви, в меру избалованное прелестное розовое дитя. Её тело и лицо дышат свежестью и здоровьем. Душа не ведала страданий. Шляпка и платье разбойницы для маленькой прелестницы, конечно, не более, чем карнавальный костюм, и её желание слиться с разбойничьей стаей - не более, чем восторженно-самоотверженный порыв преданного родителю чада. Быть бандиткой на полном серьёзе девушка явно не способна, лишь светом, согревающим душу диких мужчин.В ней есть шарм невинности и юности, мягкая чувственность, которая не вызывает бешеную страсть, но заставляет потерять голову от умиления.

Великолепен Семён Чудин (партия Князя Федеричи). На балет "Марко Спада" стоит идти смотреть только, чтобы увидеть его энергичные взрывчатые жете антурнан. Он прочерчивает прыжками идеальный круг, расстояние между прыжками равномерно, высота не меняется - это как полёт совершенного механизма, нечеловеческая красота! И весь танец его таков. Математически точный, просчитанный до миллиметра. В его теле чувствуется упругая сила. Танцовщик имеет власть над своими движениями, приносит с собой на сцену чувство гиперуверенности. Его антраша невероятны. Стопы с идеально вытянутыми подъёмами движутся со скоростью света, отчётливо и изящно пропевают виртуозную трель на недосягаемой высоте. На такое способен не каждый. Это действительно премьерский уровень танцевальной техники.
В этой же роли вышел подрастающий Принц Большого Артёмий Беляков. Зрители уже видели его в партии Джеймса (балет "Сильфида") и в партии Юноши (балет "Шопениана"). Партия Князя - прекрасное продолжение романтического пути. Артём сыграл обаятельного юношу, от трогательных, чуть стеснительных ласк которого дрогнет сердце самой гордой красавицы. Артист привлекает культурной спокойно-сдержанной манерой танца. У него красивая фактура, сильный высокий прыжок, аккуратно работают стопы. Даже рядом с такими сильными конкурентами, как Семён Чудин и Дэвид Холберг, молодой солист выглядел достойно, что делает ему честь.

Сергей Филин не боится идти против устоявшихся стереотипов. Если он видит талант в человеке, он даёт ему раскрыться в полной мере. Так прелестно-игрушечной Анастасии Сташкевич, артистке, не вполне соответствующей современным стандартам внешности первой танцовщицы, он не боится доверять партии, требующие балеринского мастерства, и её детское обаяние ничуть не мешает ей с блеском справляться с ними. "Выходя на сцену, Анастасия приносит с собой столько света!" - отзывается о ней художественный руководитель балетной труппы. Такая положительная харизма дана не каждому». Это правда. В Анжеле Анастасии Сташкевич есть особый озорной огонёк, задорная энергия, которая так и рвётся наружу. Cвоей на редкость изящной физической сущностью артистка украшает хореографию Лакотта. Тело танцовщицы чувствует себя так естественно, будто говорит на своём первом, самом родном языке. Выразительна в исполнении Анастасии Сташкевич сцена "урока светских манер". Когда Анжела Анастасии Сташкевич повторяет движения Маркизы, она наполняет их совершенно иным характером, даёт им звук своего вольного сердца, и мы понимаем, что перед нами девушка, которую никогда не усмирят тихие огни бальной залы - смелая, страстная, обаятельно-строптивая. На балу Анжела Анастасии Сташкевич так же неожиданна и опасна, как Одиллия в сцене бала из "Лебединого озера", и если только на минуту представить, что Анастасия Сташкевич на своё творческом пути не встретилась бы с разбойницей Анжелой… станет очень печально. Эта встреча должна была состояться.

Ольга Смирнова - поистинепрекрасная Маркиза. В классическую хореографию она привносит элементы бальной культуры, аромат эпохи рококо.В первую очередь, привлекает стильная работа рук. Её танец изыскан, но лишён вычурности, неприятной манерности, строг и спокоен, несмотря на витиеватость. Интересен и образ, созданный Ольгой. Такой она ещё не представала перед зрителями. Первая дама большого маскарада, скрывающая лёгкую насмешку над страстями людей её окружающих. Светская фальшивость никогда не станет для неё чем-то родным и привычным. Нужные манеры - лишь костюм, который она не забывает одевать выходя из дома. Эта девушка иронична и умна.Безэмоциональная ослепительная улыбка, смелый, ясный, распахнутый взгляд, о который разбивается мелочное подобострастие, ни одной лишней морщины - лицо, никогда не забывающее о том, что оно должно быть красивым, всегда готовое к вспышкам любопытных оценивающих взглядов. Она не двулична. Она ведёт себя, как надо, не испытывая от этого особого удовольствия. Чувствуется, что под светской маской прячется живая душа, не лишённая юношеского задора. Но кто такая Маркиза, мы до конца никогда не узнаем.Она предпочитает в жизни роль наблюдателя и никого не зовёт в путешествие по миру своей души - даже влюблённого в неё мужчину сторонится, и лишь снисходит к его страсти, но не отвечает на неё взаимностью и предельной откровенностью.

Тот же танцевальный текст, та же роль в исполненииКристины Кретовой смотрится иначе, и эта контрастность артисток интересна. В Маркизе Кристины Кретовой нет чистого благородства, но есть капризная надменность. Она небрежно наслаждается тем, что имеет право на вымышленную королевскую усталость. Изрядная доля самовлюблённости проявляется тихо, но настойчиво. Светская фальшивость делает её абсолютно неуязвимой, талантливое подражательство чувств спасает в любой самой сложной ситуации. Однако, тело её намного более искренне, открыто и гармонично, нежели сердце и душа - живое и тёплое, оно будто ждёт ласковых прикосновений, движение для него - отдых, желанный способ самовыражения. И конечно, глядя на такую Маркизу, забываешь о возможном пафосе виртуозности.

Марию Виноградову - с её фигурой фарфоровой статуэтки ифранцузской чувственностью лица - легко можно представить на главных ролях в романтических фильмах о придворной жизни. Кинематограф могбы обрести в ней вторую Мишель Мерсье, Но эта Маркиза Ангелов властвует сегодня на сцене Большого. И эстетическое наслаждение зрителям дарит нетолько её внешность, но танец, Артистка умеет чуствовать особую красоту классических движений, улавливать их внутреннюю музыку, смысл. Её танец очень логичен и очень нескучен (в этом, конечно, немалая заслуга педагога Марии - Нины Львовны Семизоровой). Именно средствами пластики создаётся и характергероини.
Маркиза Марии Виноградовой особа недосягаемая. В ней нет надменности. Отнюдь. Но есть загадочный холодок первой красавицы. Дабы избавить себя от назойливого внимания, не сгореть от восхищённых взоров, она создаёт комфортную дистанцию между собой и окружающими. Главное её оружие - феерическая лёгкость пластики. К её хрупкому, тающему телу страшно прикоснуться. Хочется лишь трепетно наблюдать из далека.

Именно рядом с такой королевой бала особенно уморителен капитан драгунов Дениса Медведева. Денис создаёт жизненно правдивый образ самоуверенного мужчинки, который, с не знающей стыда и совести навязчивостью, всё-таки добивается желанной многими неприступной женщины, заставляя остальных сглотнуть слюну и в недоумении развести руками. Рабское опьянение женщиной, кстати, не мешает его любимой игре в служаку-верного сына отечества. Глядя на персонажа Дениса Медведева, невольно вспоминаешь комедию о жандармах с Луи де Фюнесом в главной роли.

Екатерина Крысанова (Анжела) балетом "Марко Спада" искренне наслаждается. Лакоттовская многословность ей не в тягость. Она обожает жить на высокой скорости. С насмешливой лёгкостью тараторит хореографические скороговорки (третий акт в её исполнении - нечто фееричное), и создаёт пикантный образ девушки-хамелеона, которой скучна одна-единственная в жизни роль, потому как она любит жизнь во всём её многообразии. В силу особой артистической индивидуальности Екатерине очень легко сделать шаг от абсолютной простоты до абсолютной изысканности, под одной маской всегда чуть поблёскивает вторая и манит загадкой. Она и наивная простушка, обучающаяся правилам поведения в светском обществе (этакая Галатея), и элегантная чувственная дама, способная благородством манер затмить Маркизу, и не знающая страха огненная разбойница. Натура неоднозначная, также, как и её отец - разбойник и светский денди в одном лице. В танце Екатерины в равной степени чувствуется горячее юное увлечение и уверенность опытной балерины. Безусловно успешная работа.
Роль отвергаемого любовника блестяще удаётся Андрею Меркурьеву (капитан драгуновПепинелли). Он и слишком настойчив, и слишком уступчив в своей большой любви. Принципиален и серьёзен. Страстен и робок. Настолько противоречив и настолько уязвим, насколько может быть противоречив и уязвим только истинно влюблённый. Либо ответная любовь - либо пожизненное отчаяние с мыслью о смерти. К счастью, зрители становятся свидетелями благополучной развязки любовной драмы: сердце Пепинелли, висящее на волоске от гибели, не разбивается небрежной красавицей. Танец Пепинелли, как и полагается капитану драгунов, привлекает академической дисциплинированностью. Артист в хорошей форме. Скорые вращения и динамичные прыжки прекрасно выражают его горячие чувства.
Денис Савин в роли капитана драгунов Пепинелли был душевен так, как может быть душевен на сцене только Денис Савин. Его герой - тот редкий человек, которому не дано научиться напускать на себя начальственную помпу, на полном серьёзе отвешивать вычурные светские поклоны или обмениваться никчёмными любезностями с дамами. Нет! - он человек-порыв, чуть рассеянный смешной чудак, добрый, милый, чувствительный до крайности. И не получается не ответить в конце концов на улыбку его любви. Самому холодному сердцу становится стыдно за своё равнодушие. Красавица Маркиза невольно сдаётся в плен безумногопоэта в мундире. Ну, а ответную радость капитана нужно видеть. Словами не описать…

У Игоря Цвирко с балетом "Марко Спада" сложились более, чем дружественные отношения. Экзотическая, диковато-яркая внешность артиста требует необычных ролей, и именно в этом балете он нашёл их. Создал два образа, которые раз увидев, забыть невозможно: главного героя Марко Спады и капитана драгунов Пепинелли.
Марко Спада в исполнении Игоря Цвирко - таинственный сумрачный бандит. Смотрящие из глубины глаза увлекают в роковую бездну. Энергия движений сопоставима со смертоносной энергии цунами(вспомнить хотя бы сцену ограбления казначея монастыря).
Заслуживает уважения способность юного артиста к созданию образа возрастного персонажа - без особого грима. Смотря на него, чувствуешь суровость закалённого жизнью мужчины - старого "волка". Именно оттого, что сам Марко давно не святой, его чувство к своей маленькой наивной дочери более, чем свято. Кажется, он хочет уберечь её от всего зла и некрасоты мира - ценой своей преступной жизни сохранить её безгрешность, подарить её жизнибеззаботность. И эта главная благородная миссия его неблагородной жизни в конце концов оказывается выполнена. В финале спектакля, умирая, Марко избавляет дочь от своей тёмной тени, от своего тёмного прошлого, благословляя обрести счастье в свете первой любви к достойному юноше.
В сцене смерти Игорь умело соблюдает баланс между театральной аффектацией и бытовизмом, то есть, сцена натуралистична, но не выходит за грани искусства. В ней есть жуткая, отчаянная, сумасшедшая красота. Глаза закатываются, принимая безжизненное выражение, белки страшно выделяются на смуглой коже, тяжёлые шаги повторяют звуки останавливающего сердца, движения рук становятся судорожными… Безэмоционально наблюдать за этими мгновенными преображениями трудно. Мелодраматический балет с запутанным сюжетом превращается в настоящую драму.
В техническом отношении данная партия стала для артиста экзаменом на прочность. В силу определённых физических данных, Игорю хорошо удаются партии, где не требуется много изящества, но требуется скорость, сила и широта движения. Здесь было не избежать встречи с мелкой техникой, нужно было подумать над манерой танца, и смириться с тем, что актёрские страсти не отменяют щепетильного, порой, изнурительного внимания к каждому па, что хореография Лакотта очень тонкая и к ней нужен сверхделикатный подход. Плата за небрежность суровая - абсолютнаянекрасота. Суетливый измождённый бег по сцене или энергичный в равной степени мощный и изящный танец - все исполнители главных партий в балете "Марко Спада" столкнулись с этой бескомпромиссной реальностью. Для Игоря момент преодоления оказался особенно нужен и желанен. И объём партии, и её сложность, и конечно, первое положение в спектакле были для танцовщика осуществлением мечты. Поэтому он не жаловался, а вдохновенно трудился в репетиционных залах. И смог… прыгнуть выше своих возможностей, дать телу второе дыхание. Ему и сейчас непросто, но при правильной дозе труда и отдыха перед спектаклем, он добивается успеха, и именно такая работа держит его тело в тонусе.

Когда Игорь Цвирко выступает капитаном драгунов Пепинелли, эта роль, вторичная по значению, выходит в балете на первый план, не уступая по значительности роли Марко Спада, несмотря на гораздо меньшее количество хореографического текста и эпизодов присутствия на сцене. Сочный колоритный образ неистового ревниво-влюблённого итальянца даёт балету особую остроту, усиливает настроение опасного приключения. По счастливому стечению обстоятельств партия идеально соответствует и физическим данным танцовщика, позволяя продемонстрировать ему все свои достоинства и не дать обнаружить ни одного недостатка. Здесь можно говорить о не так часто случающемся более, чем стопроцентном попадании в цель при выборе исполнителя - артист явно провоцирует ускорение пульса конкретной балетной истории.
Отличилась Анна Тихомирова в эпизодической партии Невесты, продемонстрировав завораживающе лёгкую и острую пуантовую технику. При помощи силы стопы и силы пресса танцовщица создала иллюзию едва заметного соприкосновения с землёй, это поистине был танец, живущий в воздухе. Было бы прекрасно, если бы танцовщица запомнила это физическое состояние, и в танце её Маши во втором акте балета "Щелкунчик", зрители увидели то же самое (спектакль ожидается в декабре).
Стильно, с пейзанской кокетливостью исполнила это же соло (Невеста) Дарья Хохлова. Как всегда подарили зрителям веру в светлое счастье любящих сердец пара Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин. Муж и жена в жизни, на сцене этот Жених и Невеста необыкновенно трепетны и нежны, понимают друг друга с полувздоха, И конечно, текст партий для этих молодых, но уже опытных артистов не представляет никакой проблемы.
Невозможно не отметить выразительное исполнение небольшой партии (Подруга Маркизы) Ольгой Марченковой. Её очаровательное живое кокетство соответствует игривой музыке, украшает танец и делает небольшую юмористическую сценку обольщения капитана незабываемой.

Хороша в этой же сцене и Ангелина Влашинец- самоуверенная задира, которую ничем не проймёшь - всё равно уйдёт при своём мнении, не потеряв чувства собственного достоинства и оставив несостоявшемуся кавалеру в подарок чувство вины.
Обратил на себя внимание в партии Жениха Михаил Кочан. Показал свою любовь к чистоте танца, хорошую координацию, вращение, благородство манер и способность быть приятным кавалером для дамы.
Алексей Лопаревич (Брат Борромео, казначей монастыря) как всегда порадовал зрителей нетривиальным подходом к своему персонажу. И к удовольствию всех артистов Большого создал великолепный видеоролик о жизни героев "Марко Спада" на сцене и за кулисами (его можно увидеть на просторах интернета).
Артём Овчаренков партии Марко Спада предпочёл не ломать свою "принцевскую природу", и когда этот насмешливый ловкий беспафосный бандит начинает танцевать, мы, всё-таки, видим тень Принца-Щелкунчика и Дезире. Особенно эффектен в исполнении танцовщика финал первого акта (фирменный пируэт "от Артёма Овчаренко") и финальная взрывчатая динамичная вариация третьего акта, которую артист исполняет очень музыкально. К лакоттовскому многословию танцовщик относится с безмятежностью, которой, недалеко даже и до некоторой распущенности, но как раз этого Артём себе, к счастью, не позволяет. Выглядит артист в роли разбойника чрезвычайно эффектно: хищные скулы, цепкий оценивающий взгляд, разгадывающий людей в два счёта, рот, готовый взять быстрый поцелуй и рассмеяться, смелая небрежность манер - молодой человек вполне тянет на секс-символ Голливуда.
После премьеры Артём отметил, что подготовка балета подняла его на более высокую ступень профессионального мастерства, то, что казалось сложным ещё пару месяцев назад, сегодня кажется лёгким. "Я счастлив, что в репертуаре появился балет "Марко Спада", говорит он, - это тот балет, который будет позволять нам - танцовщикам - держать себя не просто в форме, а в суперформе! Я не только получаю удовольствие от того, что создаю на сцене интересный, неоднозначный образ пирата, не только наслаждаюсь тем, что ношу живописные костюмы, но каждый раз уважаю себя, когда мне удаётся достойно справится с заковыристым хореографическим текстом, предложенным Пьером Лакоттом, когда я чувствую себя полновластным хозяином своего тела и понимаю, что могу заставить его творить чудеса. Были моменты, когда на репетициях стучало в висках от перенапряжения. Но мы не сдавались - шли вперёд. И научились сложное превращать в удовольствие. И сегодня мы дарим наслаждение зрителям, не помня об усталости".

Премьерный результат оправдал ожидания художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина. Он высказал слова благодарности танцовщикам: "Я доволен работой каждого из артистов. Они удивили и восхитили меня. Такое подвластно только танцовщикам 21-го века, тем танцовщикам-универсалам, чьё тело мобильно, выносливо, тем артистам, которые обладают уникальным энергетическим запасом, уникальным танцевальным опытом и необыкновенной внутренней свободой. Они сегодня ничего не боятся. Они верят в себя. Они живут в танце - сильные, юные, дерзкие".
Очень хочется надеяться что Большой театр не оставит без внимания прекрасные работы своих артистов, со временем покажет их миру в кинотеатрах и, возможно, выпустит DVD с записьюбалета.



О балете «Нуреев»

Балет «Нуреев» очень интересный: он сочетает в себе элементы хореографии, оперного и драматического искусства. От того он мне кажется невероятно свежим. Это не балет в чистом понимании слова, скорее, перед нами полноценный спектакль. Юрий Посохов начал подготовку с дуэта Рудольфа Нуреева и Эрика Бруна — номер получился трогательным и прекрасно вписался в весь биографической контекст сюжета, ведь Брун занимал очень важное место в жизни Нуреева. Естественно, во всех процессах принимал огромное участие и сам Кирилл Серебренников, потому что он написал либретто, разрабатывал сценографию к балету, да и концепция постановки принадлежит ему. У меня остались очень приятные ощущения от спектакля, и, честно говоря, мы все очень переживали по поводу того негатива, который в какой-то момент появился вокруг: каждый человек, связанный с этим балетом, отдавал ему себя полностью.

О Кирилле Серебренникове

С Кириллом Семеновичем я столкнулся еще во время работы над партией Печорина. Серебренников — театральный режиссер, который явно неровно дышит к балету. Когда ходишь на спектакли в «Гоголь-центр», то это очень заметно: бывает, что его артисты выходят на сцену в пачках, или мелькает где-то изображение лебедя. Если сравнивать постановочный процесс «Героя нашего времени» и «Нуреева», то в первом случае Кирилл Семенович не так много принимал участия в создании танца, но всегда требовал от нас драматических нюансов и говорил, например, «так лучше не делать», а «в этой сцене надо так». За хореографию отвечал все тот же Юрий Посохов, которого я хорошо чувствую – мы даже иногда придумывали какие-то связки вместе. Спектакль получился очень необычным – всегда всем советую его посмотреть.

О начале карьеры в Большом театре

Я мечтал попасть в Большой театр и был очень рад, когда меня зачислили в кордебалет. Безусловно, я смотрел записи великих танцовщиков, но представить не мог, что способен достичь какого-то подобного уровня – просто много трудился и показывал, что я могу, я готов, я справлюсь. Однажды буквально за 15 минут до начала спектакля «Золотой век» мне сказали, что я должен выйти в сольной партии, а я видел разводную репетицию только накануне, но пришлось быстро сконцентрироваться. В итоге, когда я танцевал на первом плане, мне нашептывали, куда делать, например, выпады: вправо, или влево (смеется ), но все получилось. Потом была «Жизель», хотя я никогда «не метил в Альберты» и не исполнял эту роль. Артист получил травму, а я сидел ждал жену – даже не успел опомниться, как меня одели в трико и отправили на сцену. Конечно, что-то всплыло в памяти, например, адажио, но многое просто подсказывали: сколько бризе, какие кабриоли, в какую сторону делать диагональ (смеется ). С этого и начался мой путь экстренного попадания в сольные партии.

О балете «Марко Спада» Пьера Лакотта

На момент, когда меня неожиданно включили в список исполнителей в балете Лакотта «Марко Спада», я даже не существовал в качестве солиста: просто был знаком с его пластикой и работал в разных вариациях в его постановке «Дочь Фараона». А тут такой сюрприз: там ведь даже третьим составом были прописаны мэтры. Во время репетиционного процесса я просто работал, выполняя все требования хореографа, и меня поставили в третий состав. Сам спектакль – тяжелый, с традиционной для Лакотта заковыристой хореографической лексикой. Мне казалось, что он совершенно не по моим ногам: там очень мелкая техника, которую надо выделывать низом стопы. В этом балете больше всего нравится третий акт: он по моему нутру, бандитский (смеется ), хотя и со вторым, где танцуешь в белом трико и парике, я сроднился.

О современных проектах

С первого года работы в театре я участвовал во всех современных проектах – меня сразу включали в постановки и МакГрегора, и Форсайта. В результате я стал и продолжаю оставаться человеком, который может работать в разных направлениях. Для шоу «Большой балет» мы исполняли номер «Тонкая кожа» Марко Геке – тогда это был совершенно новый стиль для меня. Я был в таком восторге, будто это был самый классный номер, который мне довелось исполнить: такой европейский стиль, граничащий с сумасшествием. Да и в последнее время хочется на сцене каких-то безумных проектов, более жестких: например, обмазаться чем-нибудь, только когда это оправданно, конечно, и наполнено подтекстом, иначе все теряет смысл.

О педагоге

Еще в первые годы работы в Большом я понял, что надо развиваться. Мне повезло: в тот момент к нам вернулся мой педагог Александр Николаевич Ветров. Он мне сказал, что работа предстоит непростая, если я хочу добиться большего, и если бы не он, я был не стал таким, как сейчас. Помимо физических нагрузок ты испытываешь огромное психологическое давление: постоянно одолевают сомнения – а получится ли пируэт, который, казалось бы, никому не важен, но на самом деле почему-то важен. Мой педагог помог справиться и с физикой, и с такими моментами. Конечно, огромное влияние оказала на меня и жена – она всегда придает уверенности и смелости.

Текст: Ольга Угарова

Фото Алиса Асланова

2007
партия в балете «Класс-концерт» (на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)
Учитель танцев («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)
Синьор Помидор («Чиполлино» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова)
финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2008
па де сис (участник премьеры в Большом театре), Гурн («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
Ален («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)
Магедавея, танец с барабаном («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
пара в фиолетовом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) — был в числе первых исполнителей балета в Большом театре

2009
мазурка («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
бандиты («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)
Гармонист («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Квазимодо

2010
марсельский танец («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
друзья Тибальда («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича)
конюхи, Арап («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, новая хореографическая редакция С. Вихарева)
Кот в сапогах («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
квинтет («Herman Schmerman» Т. Виллемса, хореография У. Форсайта)

2011
Флоран, друг Феба («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)
партия в балете «Chroma» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта (хореография У. МакГрегора) -
партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (хореография И. Килиана) - участник премьеры в Большом театре
четыре пастуха
(фрагмент балета «Спартак», показанный в концерте в честь открытия исторической сцены Большого театра)
Злая Фея Карабос («Спящая красавица»)

2012
Русская кукла
(«Щелкунчик»)
четыре щеголя («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
па де т р уа в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина) - участник премьеры в Большом театре
дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло)
две пары («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)
первая вариация в па д’аксьон, Дж он Бу ль/Пас с ифонт («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
о прич ники («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю.Григоровича)
Тру б очи ст («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)
Черт («Щелкунчик»)

2013
Золотой божок («Баядерка»)
пешех оды, странная игра, эмбрионы («Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка)
три пастуха («Спартак » А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича )
Меркуцио («Ромео и Джульетта»)
Шут Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)
Марко Спада, Пепинелли (первый исполнитель в Большом театре) («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)

2014
Базиль
(«Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Граф N («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)
сарацинский танец («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Горте нз ио («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо) - первый исполнитель
Филипп («Пламя Парижа» )
Шут, друзья Ферхада («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю.Григоровича)

2015
Лаэрт
(«Гамлет» на музыку Д. Шостаковича в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару ) - первый исполнитель
главная партия в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина) - дебютировал на гастролях Большого театра в Гонконге
Ферхад («Легенда о любви»)
Злой гений («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича)
Печорин («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Бэла», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников) - первый исполнитель
пара в красном («Русские сезоны»)

2016
партия в балете «Совсем недолго вместе»
на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон) - участник премьеры в Большом театре
Конрад («Корсар»)
Граф Альберт («Жизель» в редакции Ю. Григоровича)
Беглец («Ундина» Х. В. Хенце, хореография В. Самодурова) - первый исполнитель
Классический танцовщик («Светлый ручей»)
Солор («Баядерка»)
Абдерахман («Раймонда»)
Щелкунчик-принц («Щелкунчик»)

2017
премьеры
(«Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
Петруччо («Укрощение строптивой»)
Хозе («Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)
пара в красном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)
заглавная партия («Спартак»)
Меркуцио («Ромео и Джульетта» в постановке А. Ратманского) -

2018
Нуреев
(«Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)

2019
Леонт
Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)
Голубая птица («Спящая красавица»)
Петр («Светлый ручей»)
Оффенбах («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха/ М. Розенталя, хореография М. Бежара) – первый исполнитель в Большом театре
солист III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
заглавная партия («Иван Грозный»)

В 2016 г. в рамках Молодежной программы балета Большого театра (проект «Лица», Новая сцена) выступил в балете «Любовь есть везде» на музыку И. Стравинского (хореография Ивана Васильева).

Гастроли

Октябрь 2018 г. - партия Принца в балете «Золушка» С. Прокофьева с балетной труппой петербургского Михайловского театра (хореография Р. Захарова, балет возобновлен М. Мессерером; Золушка – Элла Перссон).
Декабрь 2018 г., февраль 2019 г. – заглавная партия в балете «Спартак» А. Хачатуряна (хореография Г. Ковтуна), Михайловский театр (Валерия – Ирина Перрен, Анжелина Воронцова соответственно).
Декабрь 2018 г. – партия Щелкунчика-принца в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография В. Вайнонена, постановка И. Зеленского) с балетной труппой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета/ НОВАТ (Маша-принцесса – Ксения Захарова).
Июнь 2019 г. – партия Базиля в балете «Дон Кихот» (хореография М. Петипа, А. Горского в редакции М. Мессерера), Михайловский театр (Китри – Анна Тихомирова).

Распечатать

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...