Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Иван шишкин. Ученик малеев виктор Этюды Шишкина - это целый огромный мир, в которые вложены значительный труд и трепетная забота и любовь ко всем этим "полевым цветам у воды", белой кашке у забора, папоротникам, "сныть - траве", коре сухого дерева, мухомо

Вопрос: Как зовут двух главных героев произведения? Ответ: главные герои повести Н. Носова – Витя Малеев и Костя Шишкин.

Вопрос: Почему Костя Шишкин опоздал на урок? Ответ: Костя Шишкин опоздал на урок, потому что он был в школе новичок и по незнанию вместо 4 класса оказался в 5 классе. А так как в 5 классе разные учителя, а они ещё не знают ребят, вот и получилась путаница. И только к третьему уроку Костя разобрался, что не в свой класс попал.

Вопрос: Какие предметы в школе вызывали у мальчиков трудности? Ответ: в самом начале Витя Малеев признался, что не любит арифметики, а особенно он не любил решать задачи, которые у него никогда не получались. Костя Шишкин был слаб в русском языке. Все диктанты он писал на «2», так как делал очень много ошибок.

Вопрос: Какие способы борьбы с подсказкой придумал Глеб? Ответ: Глеб Скамейкин с самого начала был против подсказок на уроке. И поэтому решил подсказывать «неправильно, чтобы никто не надеялся на подсказку» и «выводить на чистую воду тех, кто подсказывает», а затем писать о них в стенгазете. Одним словом, начать кампанию в стенгазете против подсказки.

Вопрос: Почему из Шишкина не получался хороший вратарь? Как он объяснил свое поведение? Ответ: Шишкин был хорошим вратарём, но очень часто, увлёкшись игрой, он оставлял свои ворота и бежал к воротам противника, а в это время в его ворота забивали гол. А затем так объяснял ребятам своей команды: «Не могу я стоять спокойно. Я люблю играть в баскетбол, потому что там можно каждому бегать по всему полю и никакого вратаря не полагается и к тому же все могут хватать мяч руками».

Вопрос: Что появилось в школе на вновь покрашенной стене? Ответ: на стене рядом с доской появился морячок, нарисованный углем. «Он был в полосатой тельняшке, брюки клёш развевались по ветру, на голове – бескозырка, во рту трубка, и дым от неё кольцами поднимался кверху, как из пароходной трубы. У морячка был такой залихватский вид, что на него нельзя было без смеха смотреть.»

Вопрос: Почему Витя сказал Косте, что больше не даст тому списывать русский язык? Ответ: когда Костя списал у Вити домашнюю работу по русскому языку и вернул ему тетрадь, то в ней была огромная клякса. Поэтому Витя решил не давать больше Косте свою тетрадь.

Вопрос: Как вел себя Игорь Грачев, когда слушал Ольгу Николаевну и директора по поводу испорченной стены? Ответ: на Витю Малеева очень подействовало всё, что говорил директор по поводу испорченной стены, а Игорь Грачёв молча сидел за своей партой, слушал Игоря Александровича и вовсе не хотел признаваться в содеянном и доказывать, что он честный человек

Вопрос: Зачем Костя повел Витю к себе домой? Ответ: Костя и Витя в очередной раз играли в футбол до темноты. И Костя, чтобы его не ругала мама, решил привести домой Витю. А на слова Вити, что его тоже будут ругать дома, ответил: «Ничего. Если хочешь, зайдём сначала ко мне, а потом вместе к тебе, вот и тебя не будут ругать, и меня тоже».

Вопрос: Какие карикатуры появились на Витю и Костю в стенгазете? Ответ: карикатуры было две. На первой карикатуре Витя был нарисован с большими ушами, так как любил надеяться на подсказку. А на второй были нарисованы оба друга, и за ними бежали двойки на ножках, так как Витя получил очередную двойку за контрольную работу, а Костя за диктант.

Вопрос: Удалось ли Вите утаить от мамы о полученной двойке, применив способ Мити Круглова? Ответ: нет, не удалось. Мама сразу же узнала, что Витя получил «двойку» и начала его «пробирать».

Вопрос: Какими способами Витя укреплял свою силу воли? Ответ: утром Вите не хотелось делать зарядку, а он всё-таки делал, потом шёл под кран обливаться холодной водой, потому что обливаться ему тоже не хотелось. И даже не стал есть пирожное, хотя ему очень этого хотелось. Одним словом, для того, чтобы укрепить силу воли, он решил делать не то, что хочется, а то, что вовсе не хочется.

Вопрос: Почему Костя Шишкин решил взяться за учебу? Ответ: во-первых, Костя дал обещание учиться на «четвёрки», чтобы сняли карикатуры, которые ребята на него нарисовали в стенгазете, а, во-вторых, в школе организовывалась баскетбольная команда, капитаном которой хотел быть Костя. Но чтобы туда попасть, нужно было подтянуться в учёбе. Вот Костя и дал обещание учиться не ниже, чем на «четыре»

Вопрос: Почему у Вити и Алика не получилось позаниматься арифметикой? Ответ: когда Витя пришёл к Алику Сорокину, чтобы позаниматься арифметикой, то увидел, что он сидит за столом и сам с собой играет в шахматы. Он предложил сначала с ним сыграть в шахматы, а потом заняться арифметикой. В итоге Витя ни разу не выиграл у Алика в шахматы, а Алик толком ничего не смог объяснить Вите по арифметике, потому что нервничал и всё время ругал Витю. «Пробился я с ним до вечера и всё-таки мало что понял»

Вопрос: Почему Витя стал обыгрывать Алика? Ответ: дома Витя нашёл учебник шахматной игры. Он прочитал эту книжку за два дня, а когда на третий день пришёл к Алику, то стал выигрывать у него партию за партией.

Вопрос: За что вожатый Володя отругал ребят? Ответ: Володя организовал в школе вечер самодеятельности. Вите и Косте не разрешили выступать из-за плохих оценок. Тогда ребята сшили лошадь и решили самовольно выступить. Но сыграли плохо и чуть не сорвали номер своего одноклассника. Володя за это рассердился на них и отругал за то, чтобы в следующий раз не лезли без спросу на сцену.

Вопрос: Что придумали ребята, чтобы помочь Вите и Косте исправить “2”? Ответ: Ребята решили взять шефство над Костей и Витей. Ваня Пахомов вызвался помочь Малееву подтянуться по арифметике, а Алик Сорокин – Шишкину по русскому языку. . Вопрос: Почему Вите вдруг понравилось решать задачи? Ответ: однажды Витя помог решить задачу своей сестре Лике. Воодушевившись, он перерешал все задачи за третий класс, а затем без посторонней помощи стал решать задачи для четвёртого класса. Появился интерес к решению задач. Даже стало не интересно решать простые задачи. Витя перестал бояться арифметики, как раньше. Ольга Николаевна была довольна его успехами и ставила ему хорошие отметки.

Вопрос: Чем занимался Шишкин вместо того, чтобы взяться за учебу? Ответ: Шишкин вместо того, чтобы взяться за учёбу, накупил всяких морских свинок, белых крыс, черепах, ежей. И ещё он достал где-то бездомную собаку Лобзика. Он с ними по целым дням возился, кормил их, ухаживал за ними. Понятно, что с этими делами Шишкину вовсе не до занятий было.

Вопрос: Кто жил у Кости из животных? Ответ: у Кости Шишкина были разные животные: сначала это были белые мыши, а потом морские свинки, белые крысы, черепахи, ежи. И ещё он достал Лобзика, бездомную собаку. Постепенно он раздал всех животных знакомым ребятам, так как мама стала ругать его. И он оставил себе только Лобзика, которого держал на чердаке.

Вопрос: Какой необычный способ дрессировки придумал Костя? Ответ: Костя Шишкин придумал новый способ дрессировки Лобзика: он щёлкал пальцами. Как только Лобзик пролает столько, сколько надо, Костя бросает ему кусочек сахару, колбасы или хлеба и в это же время щёлкает пальцами. Лобзик бросается ловить колбасу и перестаёт лаять. А потом перестал лаять по щелчку и без сахара. Сначала Костя щёлкал громко, а потом тихо, но собака его слышала.

Вопрос: Какой номер готовили ребята, после посещения цирка? Ответ: к новогодней ёлке ребята решили показать свой номер - учёную собаку-математика. Они вместе с Ликой сшили костюмы себе и даже Лобзику золотой воротник. Витя доставал из чемодана разные вещи, а Костя заставлял Лобзика их считать: складывать, вычитать и даже умножать.

Вопрос: Какие предметы использовал Шишкин, чтобы стать эквилибристом? Получилось ли у него? Ответ: Шишкин использовал разные предметы: чемодан, подушку, стул, но у него так ничего и не получилось.

Вопрос: Почему Шишкину расхотелось жонглировать? Ответ: сначала Шишкин начал жонглировать тарелками, но тарелки разбились. Тогда он на кухне разыскал небольшой эмалированный тазик, но тазиком они разбили стекло, а когда решили его вставить, то раздавили другое. В результате получили нагоняй от мамы Костика и больше не стали жонглировать.

Вопрос: Как Витя по милости Шишкина стал обманщиком? Ответ: Костя Шишкин всегда писал диктанты на «2», поэтому пропускал занятия в школе, когда Ольга Николаевна проводила диктант. В очередной раз пропустив занятия, он боялся обратиться к маме, чтобы она написала записку, доктор не давал справку, что он болен, и он не шёл в школу, потому что нужно было объяснить своё отсутствие. Так и не ходил он в школу уже несколько дней. Витя знал об этом, но никому не говорил. А поэтому вместе с Костей стал обманщиком.

Вопрос: С кем советовался Витя по поводу Костиных прогулов школы? Ответ: Вите было стыдно, что он скрывает Костины прогулы, но он не мог предать друга. Однако хотелось с кем-то посоветоваться. Сначала он обратился к Лике, затем поговорил с мамой, конечно же, не выдавая Костиного секрета. Но всем правды не сказал.

Вопрос: Как был раскрыт Костин секрет? Ответ: Однажды Костю решило навестить всё звено. Когда все ушли, то Костя решил Вите показать, как он научился вверх ногами стоять. А в это время дверь отворилась, и в комнату вбежал одноклассник Леня, который забыл свои перчатки. Тут всё и открылось, ребята один за одним вернулись и узнали, что Костя вовсе не болен. А через несколько минут вошла Ольга Николаевна, которой ребята и рассказали всю правду.

Вопрос: Как ребята отнеслись к обману Шишкина? Ответ: Ребята рассердились на Костю за то, что он всех обманывал, и предупредили его, что если он не придёт на следующий день в школу, они всё расскажут Ольге Николаевне.

Вопрос: Что приговаривала Лика, когда сделала домашнее задание? Ответ: «Кончил дело – гуляй смело»,- говорила Лика.

Вопрос: Куда решил поступить Шишкин вместо школы? Ответ: Вместо того, чтобы учиться хорошо в школе, костя решил поступить в цирк и стать артистом цирка.

Вопрос: «Если хочешь научиться, то должен и потрудиться», кто автор этих слов? Ответ: автором этих слов является директор школы Игорь Александрович.

Вопрос: Какую фразу повторяли все ребята, заходя в, гости к Шишкину, когда тот с Витей делал упражнения по русскому языку? Ответ: Когда ребята заходили в гости к Шишкину, когда тот с Витей делал упражнения по русскому языку, они говорили одну и ту же фразу: «А, занимаетесь!»

Вопрос: Почему Шишкин продолжал получать плохие оценки по русскому языку? Ответ: Ольга Николаевна говорила об этом: «Это у тебя от невнимательности. А невнимательность оттого, что ещё нет охоты заниматься, как следует. Сразу видно, что ты торопишься. Спешишь, как бы поскорей отделаться от уроков… Охоты у тебя ещё нет… Без упорного труда не будет у тебя и силы воли и недостатков своих не исправишь»

Вопрос: Какое общественное поручение дала Ольга Николаевна Вите и Косте? Ответ: Ольга Николаевна поручила Вите и Косте организовать классную библиотечку.

Вопрос: Какой плакат появился у книжного шкафа в школе? Ответ: Лика предложила написать следующие слова: «Книга – твой друг. Береги книгу». На другой день Витя и Костя повесили плакат с этими словами на стену у шкафа с книгами и начали выдавать ребятам книжки.

Вопрос: Что говорили ребята о своём классе, когда Костя получил первую «4»? Ответ: Многие ребята утверждали, что у них очень хороший учитель, поэтому все ребята в классе учатся только на «хорошо» и «отлично». Другие говорят, что ребята хотят хорошо учиться. А третьи говорили, что между ребятами в классе настоящая дружба. Каждый думает не только о себе, но и о своих товарищах.

«Художник Шишкин» - Шишкин Иван Иванович (1832-98), русский живописец и график. Отец художника был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом. Родился Шишкин в купеческой семье. Большое воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи швейцарца А.Калама. Мастер литографии и офорта. В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной).

«Класс Млекопитающие или Звери» - Классификации мелких млекопитающих: Бегающие. По способу питания. Полосатые. По способу передвижения. Детям дошкольного возраста знакомы представители всех выше названных отрядов. Мелкие млекопитающие- постоянные обитатели живого уголка. Пятнистые. Биоэкологическая характеристика класса млекопитающих.

«Пейзажи Шишкина» - Ответ правильный! Какой любимый образ природы у И. И. Шишкина? Нарисуй карандашом очертания гор и холмов. В окрестностях Москвы» Как - будто наполнен воздухом. Сельский пейзаж. Сельский Городской Индустриальный. С чего началось творчество И.И. Шишкина. Рисуем пейзаж. На переднем плане можно изобразить дерево и дорожку.

«Звери млекопитающие 1 класс» - В почве. В воде. Тюлень. Всеядные. Тигр. Звери-млекопитающие. Млекопитающие. Млекопитающие обитают. Ёж. Белый медведь. Растительноядные. Крот. Урок окружающего мира. Насекомоядные. На суше. Хищные.

«Строение кости» - Строение костей. Строение костей, состав, соединение и доврачебная помощь при повреждениях скелета. Химический состав костей. Надкостница. Строение кости. Внутренний слой. Виды соединительной ткани. Костное вещество. Строение костной ткани под микроскопом. Типы соединения костей. Практическая работа.

«Картины Шишкина» - Подбор рабочих материалов. Работа с репродукцией. Прозрачный ручеек. Написание сочинения. «Дождь в дубовом лесу». Картина «Корабельная роща» - последняя работа художника (1898). «Сосновый бор». Величавые стройные сосны. Опушка соснового бора. Иван Иванович Шишкин - выдающийся живописец-пейзажист, воспевший красоту русского леса.

М. Бременер

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» рассказывает об очень важном в жизни десятилетнего человека – об ученье.
Витя Малеев увлекается футболом, дрессирует собаку, играет в шахматы, выступает на школьном вечере, но главное – он учится. Подчеркиваю это потому, что во многих книгах для детей герои, хотя и посещают школу, но не показаны учениками: сам процесс приобретения знаний, постижения наук оказывается обойденным.
У Н. Носова этот процесс в центре повествования. И именно потому, что он вскрыт писателем глубоко, реалистически, и в целом, и в мельчайших деталях, бесхитростная история о том, как Витя Малеев и Костя Шишкин избавились от двоек, становится не только забавной и в хорошем смысле слова поучительной, но подчас и волнующей.
Н. Носов смело вводит в ткань своей книги такой, казалось бы, трудно укладывающийся в рамки литературного произведения материал, как ход решения Витей арифметической задачи. Страницы повести, посвященные этому, пестрят цифрами, как страницы учебника. И, однако, это страницы художественной прозы.
Прежде всего потому, что ход мысли Вити Малеева, стремящегося поскорее решить задачу, Н. Носов показывает не только психологически тонко и точно, но и образно. Писатель юмористически осмысливает очень типичные для учеников ошибки в решении, которые почти каждому маленькому читателю, вероятно, приходилось совершать. Писателю удалось по-настоящему смешно изобразить цель нелепых умозаключений Вити, который, не доискавшись смысла задачи, нетерпеливо стремится решить ее каким угодно способом: в отчаянии делит топоры на пилы и так далее.
Улыбка автора, то веселая и широкая, то укоризненная, но всегда заразительная освещает многие страницы повести, которые без нее показались бы назойливо дидактическими. Например, разговор Вити Малеева с директором, объясняющим ему, что такое дружба, выглядел бы заурядным поучением, если бы не такое начало его:
«– Ты, Малеев, ведь друг Шишкина?
– Да, – говорю я. – Я его ложный друг.
– Почему ложный? Ах, да! Я ведь хотел сказать тебе, что ты нехорошо поступил, но вижу, что тебе это объяснили уже. Тебе что, нравится такое название – ложный друг?
– Нет, но все говорят, что я ложный, значит, я ложный».
Тонкий и вместе с тем доходчивый юмор Н. Носова является одним из самых ценных достоинств в его творчестве. И если я предыдущих произведениях писателя это был чаще всего юмор положения, юмор ситуации, то в «Вите Малееве» юмор больше сказывается в обрисовке характеров. И думается, это хорошо. Ведь в том, что он писал раньше. Н. Носов часто настолько увлекался комизмом ситуации, что создавал очень условные, лишенные настоящей плоти характеры.
А Витя Малеев и Костя Шишкин – живые, привлекательные, забавные ребята. В них много типичных для школьников черт.
Писатель почти нигде не утрирует ради смеха комические черты характеров своих героев, и надо сказать, что образы мальчиков развиваются от начала до конца очень естественно. Непринужденно, а исправляются Витя и Костя также закономерно и правдоподобно, не изумляя и не озадачивая этим читателя, как это порой бывает в книгах для детей.
К сожалению, другие образы совсем не удались Н. Носову. Из множества мальчиков, перечисленных по фамилиям в первой главе, а затем появляющихся в последующих главах, не запоминается ни один. Это статисты. Рядом со статистами существуют, как это ни огорчительно, и резонеры. Это - взрослые люди, воспитатели. Ничего, кроме стандартных и потому несколько даже раздражающих сентенций, не произносит на страницах книги учительница Ольга Николаевна. Лишен каких бы то ни было черт и примет вожатый Володя, высказывающий изредка, бесспорно, разумные суждения. Более живым представляется директор школы Игорь Александрович, но и его образ только едва-едва намечен.
Досадно также, что читатель при всем желании не может составить себя представления о городе, где живут и учатся герои повести велик ли он, каков у него прошлое и будущее, является он старинным или молодым в какой части страны расположен, – ни на один из этих вопросов невозможно найти ответ.
Сейчас повесть вышла Детгизе отдельным изданием. Надо сказать, что несколько подробнее и четче стали характеристики взрослых. Более мотивированным стал казавшееся внезапным решение Шишкина стать циркачом, кое-где ликвидирована длинноты. Но основные недостатки журнального варианта остались.
В отдельном издании пострадали некоторые, бесспорно, удачные юмористические места повести. В результате, например, приведенное выше (по тексту журнала) начало разговора директора с Малеевым выглядит теперь как скучное, заурядное поучение. В начале повести попросту опущен наполовину рассказ Кости Шишкина о том, как его нальчикский знакомый Митя Круглов подготавливал мать к тому, что получил двойку. В другом месте также опущен ярко-юмористический короткий разговор Вити Малеева с вожатым.
Хочется еще раз сказал о главном и решающем достоинстве книги: в ней создан обаятельный достоверный близкий маленькому – и не только маленькому - читателю образ ученика Малеева Виктора.

«Огонёк», 1952 г., 30 марта.

"Главная черта моего характера? Прямота, простота. Достоинство, предпочитаемое мною у мужчин? Мужество, ум. Достоинство, предпочитаемое мною у женщин? Честность. Мое главное достоинство? Откровенность. Мой главный недостаток? Подозрительность. Мнительность. Мой идеал счастья? Душевный мир. Что было бы для меня величайшим несчастьем? Одиночество. Кем бы я хотел быть? Действительно великим художником. Страна, в которой я всегда хотел бы жить? Отечество... Мой девиз? Быть русским. Да здравствует Россия". Так ответил на вопросы анкеты "Петербургской газеты" в 1893 году Иван Иванович Шишкин.

Творческая деятельность этого знаменитого пейзажиста - одна из самых удивительных и редких страниц пейзажной живописи в России XIX столетия. От своих современников талантливый Шишкин получил прозвища "Титан российский Лес ", "Патриарх леса ", "Лесной царь ", "Старая Сосна " и "Одинокий Дуб ". Как никто другой, он мог изображать деревья более реалистично и с большей любовью. Шишкин Иван Иванович сотворил образ русской земли с ее богатой русской природой - вечной и необъятной. Творчество Ивана Шишкина на редкость уникально и оптимистично. Во всяком случае, "недоверие и подозрительность", которые он видел в себе, никак не отражались в его творениях. Работая над картиной, он не способен контролировать себя со стороны, его художественно - талантливый язык четок и ясен, в нем нет места глубоко скрытого разлада.

"Громче всех", вспоминал Репин , "раздавался голос могучего Ивана Шишкина. Как огромный могучий зеленый лес Шишкин отражал всех своим здоровьем, радостью, хорошим аппетитом и задушевными русскими разговорами. Иван Шишкин произвел изрядное количество чудесных рисунков, написанных пером, в эти вечера. Зрители за его спиной, бывало ахали, когда он начинал затирать свой замечательный рисунок своими огромными могучими руками и грубыми, мозолистыми от работы жесткими пальцами, но каким-то чудным или магическим образом, рисунок из - за такого грубого обращения выходил даже более элегантнее и блистательней".

Всю свою жизнь художник Иван Шишкин изучал русский лес, особое преимущество отдавал Северному лесу. Обожаемое время года и дня - лето и полдень. В отличие от Левитана и Саврасова Иван Иванович Шишкин не испытывал интереса к переходным и изменчивым переменам природы. И в этом тяготении к неизменным, устойчивым, зрелым формам становится заметным его оригинальный "классицизм".

Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городке Елабуга (Республика Татарстан) на берегу Камы, в местности, которая славится могучими лесами. Его отец - купец со скромными средствами - был большой любитель старины. В целях привлечения интереса сына к истории, он взял юного Шишкина на Волгу, на археологические раскопки древнего болгарского царства, где Иван Васильевич Шишкин помогал профессору Капитону Ивановичу Невостроеву из Москвы. В 1844 году отец Шишкина отправил сына в город Казань, в Первую казанскую гимназию для мальчиков, где он вскоре нашел друзей, с которыми мог бы рисовать и рассуждать об искусстве. В 1848 году после летних каникул шестнадцатилетний Шишкин не вернется в школу. Покинув школу юноша вернется в отчий дом, да бы "не стать чиновником ", где продолжит заниматься чтением и рисованием.

В возрасте двадцати пяти лет он окончил Московское училище живописи. А с 1856 по 1860 Шишкин продолжил обучение в Петербургской академии Художеств под руководством С. M. Воробьева (которого, надо сказать, он уже опередил как художник). Молодой Шишкин, успехи, которого принесли ему золотую (за пейзаж "")

и серебряную медали, свои оставленные надежды выразил его бывший наставник и репетитор Аполлон Николаевич Мокрицкий, когда Шишкин окончил академию: " Потерялись мы отличного и одарённого ученика, но надеемся увидеть в нём впоследствии отличного художника, если он с той же любовью будет заниматься в Академии". В картине "" (1856) Шишкин стремится передать подлинность, сходство и портретность понравившейся ему питерской представленной природы.

В 1858 - 1859 годах Шишкин часто ездил на остров Валаам, где учащиеся академии проходили практику на летних курсах. Строгие, величественные пейзажи там, - напомнил молодому художнику природную красоту Урала, где Шишкин провел свое детство.

С 1862 по 1865 годы он работает в Германии и Швейцарии, где наибольшее впечатление на него производят художники Дюссельдорфской школы, прежде всего братья Андреас и Асвальд Ахенбахи. Шишкин учится соединять пейзаж с изображениями животных. Картина "" - образец его работы времен пенсионерской поездки.

Но Шишкина тянет на природу Отечества. Как и Перов , он возвращается на Родину ранее отпущенного шестилетнего срока "для более плодотворного изучения своего русского пейзажа".

Вернувшись в 1865 году в Россию, Шишкина награждают академическим званием за картину "” (1865).

Художник быстро прошмыгнул в художественных кругах столицы и принял участие в четверг на встречах Художников "Артель".

Шишкин природу именно изучал. Сущность реализма для него определялась строгой объективностью в передаче изображаемого, а задача художника оказывалась близкой к труду ученого (он даже предлагал объединить студентов - пейзажистов Академии художеств с ботаниками университета). В этом творческий метод Шишкина был близок эпохе позитивизма, с его интересом к точным наукам.

В исследовании природы Шишкин был поистине неутомим. Ежегодно по возвращении с летних этюдных работ, в осенний период он привозил в Петербург сотни этюдов и натурных зарисовок. Репин , рискнувший показать Шишкину свое произведение "Плоты на Волге ", получил суровую отповедь: "Ведь вот эти бревна в воде... Должно быть ясно, какие бревна - еловые, сосновые? А то что же, какие то "стоеросовые"!.. Это несерьезно..." Шишкин в совершенстве знал "анатомию" леса и, по свидетельству современников, рассматривая работы других, часто говорил: "Такой березы не может быть", "эти сосны бутафорские", за что часто был удостоен упреками в педантизме и сухости.

В своих крупных работах Шишкин не лиричен. Он монументален, эпичен, его мировоззрение основано на основе фундамента ценностей, таких как народ, страна, земля, благодать неба и жизни. Так, в знаменитом пейзаже "" торжественная колоннада сосен уравновешена горизонталью простертого под бледно - голубым небом поля спелой ржи.

Три главных цвета - голубой, желтый и зеленый соответствуют трем основным элементам картины - небо, хлеб и деревья. Мир природы связан с жизнедеятельностью человека. Поспевший урожай - итог его труда и награда за терпение, символ благополучия и Божья милость. Шишкин много путешествовал - бывал в Италии, Франции, Австрии, приезжал в Крым. Но к природе юга остался холоден, ее праздничные краски так и не заблистали на его полотнах. Будучи очень последовательным в выборе мотивов для своих пейзажей, Шишкин не любил разбрасываться и считал, что всеядны только бездарности. Можно сказать, что его творчество "узко специализировано", его стихия - северные леса.

В картине "Дебри " тема мощной русской природы сочетается в обобщенном и лаконичном величии хвойного леса с частоколом высоких стволов.

И в этом Шишкин близок своему соотечественнику В.М. Васнецову . В литературе о пейзажисте не случайно сравнивают шишкинские дубы и васнецовских богатырей. Литературный, поэтический ход возникновения идеи и организации художественного образа был вообще свойствен Шишкину. Здесь он не является исключением из общего всецелого правила творчества прошлого столетия. XIX век - это век литературы, и все прочие искусства - скульптура, живопись, музыка - испытывали ее неотъемлемое и неотразимое влияние. Такие картины Шишкина, как "" и "", навеяны одноименными стихотворениями А.Ф. Мерзлякова и М.Ю. Лермонтова.

Пейзаж "" писался в годы тесной дружбы Шишкина и Куинджи и, естественно, заключает в себе определенную реплику на оригинальное и своеобразное искусство Куинджи.

По свидетельству племянницы Шишкина А. Комаровой, Куинджи дополнил ее своей рукой: "...маленькой кисточкой с кадмием посадил точку - огонек вдалеке". Графическое повторение картины было подарено Шишкиным близкому другу многих передвижников Д.И. Менделееву. Эту работу Менделеев очень любил, и она висела у него над столом в рабочем кабинете.

Этюды Шишкина - это целый огромный мир, в которые вложены значительный труд и трепетная забота и любовь ко всем этим "полевым цветам у воды", белой кашке у забора, папоротникам, "сныть - траве", коре сухого дерева, мухоморам, кружеву паутины.

1884. Холст, масло.


1872. Холст, масло.

Бумага желтая, уголь.

Художник здесь весьма подробен, но не утомителен. Его восхищение природой, разнообразием и красотой, которые созданы ею, передается зрительной аудитории. Этюды - закулисная сторона работы мастера - были впервые довольно полно показаны на его персональной выставке в Академии художеств в 1891 году.

Один из самых привлекательных натурных этюдов Шишкина - "", решенный как законченное произведение.

Этюд писался в окрестностях Сестрорецка – местечка под Петербургом, где часто работал художник. "Сосны... " - бесспорное достижение Шишкина в области пленэрной живописи.

Именно в камерных формах живописи и в особенности в графических листах раскрываются лирические стороны дарования художника. Шишкин был непревзойденным мастером офорта в русском искусстве XIX века. Здесь скрыто его слабое место - однообразность колорита, а на первый план выступает сильнейшая сторона - талант виртуозного рисовальщика. Штрих Шишкина разнообразен и точен, ему в равной степени подвластны карандаш, перо, уголь и мел, офортная игла. Современные искусствоведы в долгу перед художником. Его офорты, которые он печатал на тонированной бумаге или шелке цвета слоновой кости, еще не оценены по достоинству. А ведь когда в 1894 году известным издателем А.Ф. Марксом был опубликован альбом шишкинских офортов, критика приветствовала его как художественное событие европейского масштаба. Особая страница творчества пейзажиста, тоже недостаточно изученная, - это пейзажи 1890-х годов, написанные в Меррекюле на берегу Финского залива, Мери - Ховии и в близлежащих лесах, куда он выезжал летом с учениками. . 1890.

Холст, масло.

Шишкин тонко почувствовал иной масштаб, иной дух балтийской природы. "Меррекюльский " Шишкин менее нагружен деталями и подробностями, асимметричные композиции отличает прозрачность и своеобразный аскетизм, четкая сетка горизонталей и вертикалей уступает место волнообразным линиям. В палитре появляются розовые, лиловые тона. Русское искусство вступило тогда в эпоху модерна, и это обстоятельство коснулось устоявшейся творческой манеры художника.

За пять лет до смерти, давая ответ на вопрос упоминавшейся анкеты о том, как он хотел бы умереть, Шишкин ответил: "Безболезненно и спокойно. Моментально ". Так и получилось. Он умер работая над пейзажем "Лесное царство. (Краснолесье) " в своей мастерской.

В своей композиции "" (1898), Шишкин собственным мастерством и опытом выразил неизгладимые впечатления детства.

Картина, выполненная не задолго до смерти художника, изображает корабельный лес вдоль Афонасовского оврага близ Елабуги. Знакомое сочетание больших и малых, сильных и хрупких, Шишкин увидел так ясно пейзажи своей Родины, которую он любил и прославлял так искренне в своих картинах.

XXIV Передвижная выставка 1898 года была последней, на которой экспонировались пейзажи Шишкина. Самого Шишкина уже не было на свете. Шишкин умер внезапно, 8 марта 1898 года, во время работы над картиной "Лесное царство ".

Улитина Юлия, 6 «А» класс, МОУ школа № 32.

Руководитель – Качанова Анжелика Николаевна, заведующая библиотекой.

Произведение – Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома».

Николай Носов – автор очень интересных книг о ребятах и их приключениях. Одна из них – это повесть о дружбе двух товарищах Вити Малеева и Кости Шишкина, а также о школьной жизни класса, в котором они учатся, об их домашних делах.

Тема повести: учёба – настоящий труд для ученика. Надо учиться, чтобы быть образованными и приносить пользу Родине.

События в книге начинаются с окончания летних каникул и начала учебного года «…в начале года учиться почему-то всегда трудней. Уроки кажутся длинными, будто их кто-то нарочно растягивает». Ученики учатся, ссорятся и мирятся, помогают друг другу.

Наиболее интересными были истории о том, как Витя решал задачи. Первую задачу про пилы и топоры, он сократил, переписав условие «по-своему, чтобы она выглядела попроще». « Я стал отнимать пилы от топоров, а деньги делить на то, что получилось, но всё равно у меня ничего не получилось». После поисков решения Витя пошёл к Ване Пахомову и с его помощью решил эту задачу. Однажды Витю попросила его сестра Лика решить задачу для третьего класса, так как у неё не получалось. Витя даже нарисовал рисунок к этой задаче, на котором было изображено ореховое дерево и на нём 120 орехов, мальчик и девочка, собирающих орехи. Он долго думал и искал пути решения, всячески подрисовывая то карманы, то орехи над головой у героев задачи. В конце концов, он достиг правильного решения благодаря терпению и, можно сказать, рисованию. А Юра Касаткин сказал Вите: «Будешь знать предыдущее, дальше легче будет учиться». А когда Витя объяснил задачу Лике, то сестра воскликнула: «Как ты хорошо объясняешь!» И вот Витя Малеев как-то неожиданно из одного человека превратился совсем в другого. Раньше ему самому помогали, а теперь я сам мог учить других. «С меня как будто свалилась какая-то тяжесть и жить мне стало легко. Это говорит о том, что самое трудное в жизни - это начать. И постоянно воспитывать в себе силу воли, используя разные способы. Витя стал хорошо учиться, его приняли в баскетбольную команду, а когда тренировок не было, катался на коньках. Ведь если чего-то одного достигнешь, то и другое тебе по плечу.

Костя Шишкин очень любил животных, дома у него были разные морские свинки, белые крысы, черепахи и ежи. А ещё он приютил бездомного пса Лобзика. Костя забросил уроки и только возился со своими питомцами: кормил, ухаживал, мастерил клетку. Он стал обманывать маму, что у него болит голова, и он не может идти в школу, хотя был здоров, но боялся диктантов и сочинений. А вообще Костя «долго не любил заниматься одним делом, а перескакивал с одного на другое и ничего не доводил до конца». Но он выучил Лобзика считать до десяти, а для этого тоже требуется терпение, и собачка превратилась в ученика. Это тоже маленькая победа. Хотя, конечно, уроки важнее. А с учёбой у Кости постепенно стало лучше, правда, после ряда неприятных событий, связанных с ложью.

Самый необычный сюжет повести для меня – это создание ребятами библиотечки в классе, когда Костя и Витя стали библиотекарями. Они выдавали и чинили книги. Даже написали плакат «Книга – друг человека, потому что книга учит человека хорошему. Значит, её нужно беречь, как друга». Костя каждому, кто брал книжки, объяснял правила обращения с книгой. Сам полюбил чтение. «Он стал аккуратным, более организованным и не таким рассеянным, как был раньше». И если читатель брал книгу на один день, Костя спрашивал о содержании, проверяя, прочитана ли книга. Автор показал в сюжете с библиотекой, как ученики становятся ответственными, если тебе поручено серьёзное дело. И нельзя учиться плохо, если ты библиотекарь класса.

Прочитать эту повесть, надо обязательно потому, что дружба помогает добиться успехов. И «настоящая дружба состоит не в том, что бы прощать слабости своих товарищей, а в том, что быть требовательными к своим друзьям» а в первую очередь к себе. У тех, кто прочитает эту книгу в голове будут теснится чудесные мысли … «захочется быть добрым, хорошим, сделать что-нибудь необыкновенное, что бы все удивились и чтобы всем стало хорошо…»

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...