Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Павловский парк: районы Старая Сильвия и Новая Сильвия. Павловский парк: районы Старая Сильвия и Новая Сильвия Храм супругу благодетелю в павловском парке

МАВЗОЛЕЙ "СУПРУГУ-БЛАГОДЕТЕЛЮ"

Павловский парк, г. Санкт-Петербург

Памятник архитектуры
Построен в 1805-1810 гг.
Архитекторы: Ж. Тома де Томон, П.И. Мартос

В 1788 году Павел I, предпочитавший в качестве резиденции Гатчину, подарил село Павловское своей жене Марии Федоровне. После смерти императора Мария Фёдоровна переехала в Павловск; при ней дворец и парк достигли своего расцвета. В 1808-1809 годах французским архитектором Ж. Тома де Томоном в парке был сооружён мемориальный мавзолей «Супругу-Благодетелю», посвященный памяти Павла I.

Место в глухом лесу выбрано не случайно, оно показывает, что здесь не увеселительная площадка, а место скорби по ушедшим из мира сего. Якобы и дорожка вокруг памятника описывает замкнутый круг, символизирующий вечность. Попадая сюда, человек забывает о суете будней и задумывается о вечности, о жизни и смерти. Впечатление от местоположения мавзолея - в удалённой части парка, на краю заросшего оврага - удачно передано в строках В.А. Жуковского:

«И вдруг пустынный храм в дичи передо мной;
Заглохшая тропа, кругом кусты седые;
Между багряных лип чернеет дуб густой,
И дремлют ели гробовые

Воспоминанье здесь унылое живет;
Здесь, к урне преклонясь задумчивой главою,
Оно беседует о том, чего уж нет,
С неизменяющей Мечтою.

Все к размышленью здесь влечет невольно нас;
Все в душу томное уныние вселяет;
Как будто здесь она из гроба важный глас
Давно минувшего внимает.

Сей храм, сей темный свод, сей тихий мавзолей,
Сей факел гаснущий и долу обращенный,
Все здесь свидетель нам, сколь блага наших дней,
Сколь все величия мгновенны".

Мавзолей Павла I является архитектурным памятником и не является усыпальницей императора; был построен по желанию императрицы Марии Фёдоровны с целью увековечить память супруга. Мавзолей - более позднее название, первоначально его называли Храм Павла I или Памятник Павлу I.

Мавзолей имеет форму небольшого греческого храма-простиля, снаружи оформлен четырёхколонным портиком. В экстерьере на стенах из желтого известняка можно заменить пояс из плачущих масок, что соответствует общему траурному характеру постройки.



Внутреннее убранство оформлено аскетично, всё внимание обращено на кенотаф (ложное надгробие): мраморная скульптурная композиция представлена коленопреклонённой фигурой женщины в античных одеждах, которая в скорби припадает к погребальной урне. Над ним в тимпане свода - гипсовые фигуры амуров, символизирующие скорбящие науки и искусства.

"...в цоколе [кенотафа] - барельеф, изображающий всю семью Имп. Павла I: Имп. Александра I, в виде плачущего воина, Цесаревича Константина Павловича, утешающего его, и двух юношей рядом с ними. Это Великие Князья Николай и Михаил Павловичи, за коими – группа Великих Княжон: Марии, Екатерины, Анны и Ольги, от которых улетает на небо Елена Павловна, к простирающей к ней с облаков руки - Александре Павловне"

Вдоль правого берега Славянки В. Бренна создает два новых района – Старую Сильвию (1795 г.) и Новую Сильвию (1800 г.). Туда мы сегодня и отправимся.
Название «Сильвия» происходит от латинского «silva», что значит «лес». Теперь не трудно догадаться, что мы будем гулять по густо заросшему лесному участку. И всё-таки это не просто лес, Старая Сильвия имеет радиальную планировку и богато украшена бронзовой скульптурой. Здесь же когда-то находилась и первая постройка допавловского периода – охотничий домик «Крик» (не сохранился).

Как мы уже говорили, лесистая местность, расположенная в нескольких верстах к югу от Царского Села, в 1760-х гг. стала местом придворной охоты Екатерины II. Два деревянных домика «Крик» и «Крак», выстроенные в лесу на берегах Славянки, служили для кратковременных остановок во время охоты. Названия, видимо, заимствованы из Германии, где так называли охотничьи павильоны.
Сюда приезжал для отдыха цесаревич (Павел). С «Криком», по свидетельству самой Марии Федоровны, были связаны «лучшие дни первых лет супружества».

Охотничий домик сказочной красоты, ведь исполнено по рисункам художника И.Билибина

На самом деле очень скромная внешне постройка была сложена из толстых просмоленных дубовых бревен и имела два этажа. Ее торцовый фасад был обращен в сторону реки, сзади имелась дощатая пристройка, в которой находились вход и лестница на второй этаж. Небольшие окна обрамлялись наличниками, окрашенными в белый цвет, на первом этаже они имели двухстворчатые ставни. Высокая двухскатная крыша завершала постройку.
Обстановка в нем также была чрезвычайно скромная. На первом этаже находились шесть маленьких светлых комнат, на втором три. Внутренняя отделка: дощатые, крашенные масляной краской полы и потолки, стены затянутые холстом и оклеенные обоями, простая мебель.

Детали охотничьего домика, исполнено по рисункам художника И.Билибина

Так или иначе, домик был дорог владельцам Павловска. Великий князь Михаил Павлович, ставший владельцем Павловска в 1828 г. (после кончины Марии Федоровны) старался сохранить все постройки парка неприкосновенными. Он запретил разрушать «Крик». В 1832 г. охотничий домик был отремонтирован.
А во время оккупации 1941-1944 гг. «Крик» сгорел.

Старая Сильвия граничит с лесным участком Новая Сильвия. Новая Сильвия при правильной планировке еще более сохраняет эффект природного леса, так как площадки-залы и соединяющие их коридоры созданы в гуще лесного массива. Сюда, в Новую Сильвию, была перенесена Колонна Конец света, а над оврагом поставлен Мавзолей супругу благодетелю.

Мавзолей Павла I (Мавзолей супругу благодетелю), открытка.

А теперь, как всегда, всё по порядку и более подробно.

Участок Старая Сильвия

Район Старой Сильвии со своими сооружениями и статуями высится среди парка, так как он размещён на высоком берегу реки Славянки, огибающей его с западной и северной сторон. С востока, ниже площадки «Двенадцати дорожек», были вырыты глубокие Старосильвийские пруды, что превратило Старую Сильвию в полуостров.

Одна из аллей Старой Сильвии

При входе в Старую Сильвию, со стороны придворцовой части парка, сооружены невысокие ворота со столбиками из пудожского камня. На центральной площадке Старой Сильвии размещены по кругу 12 бронзовых статуй. От самой площадки лучеобразно расходятся 12 дорожек-аллей, поэтому Старую Сильвию иногда называют «Двенадцать дорожек». Каждая из двенадцати дорожек заканчивается павильоном или скульптурой, связанной со статуей центральной площадки.

Если смотреть от главной аллеи, идущей от Каменных ворот, то статуи на центральной площадке расположены в следующем порядке (слева по часовой стрелке): Евтерпа - муза красноречия и музыки, Мельпомена - муза трагедии, Талия - муза комедии, Терпсихора - муза танцев, Эрато - муза любовной поэзии, Меркурий - вестник богов, покровитель торговли и путников, Венера-Каллипига (прекраснобёдрая) - богиня красоты и изящества, Полигимния - муза гимнов, Каллиопа (прекрасноголосая) - муза пения, Клио - муза истории, Урания - муза астрономии, Флора - богиня весны и цветов.

В центре расположена бронзовая статуя Аполлона Бельведерского.

Венера Каллипига (прекраснобедрая) - богиня красоты и изящества.

Талия - муза комедии

С центральной площадки видны и другие статуи, расположенные в конце четырех из двенадцати дорожек. Но не спокойствие и благородная простота отличают их. В них все полно движения и драматизма.
Скульптор изобразил детей Ниобы, которая, по преданию, возгордясь ими, перестала воздавать почести Латоне - возлюбленной Зевса. Дочь и сын оскорбленной Латоны, Артемида и Аполлон, направили смертоносные стрелы в детей Ниобы. Они умирают один за другим на глазах матери.
Вот юноша, почти мальчик, упавший на колено. Его стройная фигура полна напряжения, голова со страдальческим лицом запрокинута, пальцы рук судорожно сжаты. Три другие статуи - юные женщины - также в трагических, полных динамики позах. Особенно запоминается одна. Кажется, что она бежит, спасаясь от гибели. Лицо с глубоко запавшими глазами и приоткрытым ртом выражает страх перед смертью. Развевающиеся одежды подчеркивают стремительность бега.

Старые ворота

Ещё три статуи, размещённые по концам других дорожек - это Актеон - охотник, который, по античному преданию, был превращён в оленя и растерзан собаками в наказание за то, что взглянул на богиню девственности и охоты Диану во время её купания.
Боргезский боец - статуя из виллы Боргезе в Риме.
И памятник великому князю Вячеславу Константиновичу (1862-1879), внуку Николая I. Он был установлен в 1881 году и является единственным памятником князю, умершему в 16 лет от менингита.
Если быть точной, то там, где должен находиться памятник юному князю, сейчас можно увидеть только кованную беседку, а сам памятник временно перемещён для реставрации в павильон Вольер. Там мы его и узрели.

Скульптура скорбящего ангела (Великому князю Вячеславу Константиновичу).

В годы Великой Отечественной войны статуи центральной площадки Старой Сильвии были закопаны в землю на пятиметровую глубину, чтобы сохранить их от уничтожения немецкими вандалами. Несмотря на то, что с началом войны часть художественных ценностей была эвакуирована или закопана, Павловск за время немецкой оккупации 1941-1944 годов очень сильно пострадал. В парке было вырублено свыше 70 тысяч деревьев, уничтожен ряд павильонов, был подожжен дворец. Фотографии Павловска, сделанные в 1944 году, были представлены в качестве обвинительных документов на Нюрнбергском процессе.

Советские женщины устанавливают на постамент статую Флоры в Павловском парке после освобождения Павловска от немецких оккупантов.

Бронзовая статуя Флоры в Павловском парке - отечественная копия римской статуи богини цветов и весны, находящейся в Капитолийском музее в Риме. Вместе с другими статуями римских божеств и муз в 1790-х годах была перевезена из Царского Села в Павловский парк для создания ландшафтного района Старая Сильвия (Двенадцать дорожек).

Мавзолей «Любезным родителям», открытка нач. XIX века

Также одна из двенадцати дорожек ведёт к мавзолею Памяти Родителей.
Павильон выстроен в память умерших родственников жены Павла I.

Основание памятника родителям состоит из прямоугольного, украшенного барельефами постамента, который расчленён на три части. На средней, выступающей части помещён овальный цилиндрический пьедестал с барельефом, на нём - две стройные урны, украшенные гирляндами. Памятник связан с нишей широким обелиском-пирамидой из тёмного гранита, на фоне которого чётко выделяется скульптура - фигура женщины, склонённой к подножию урн, и крылатый Гений, держащий над урнами покрывало. На столбах чугунных ворот перед площадкой у павильона - барельефные изображения опрокинутых факелов с венками.

Страшные годы. Немцы в Павловском парке, 1942 год.

Каскад находится на границе между районами Старой Сильвии и Новой Сильвии. Выполнен по проекту архитектора В. Бренна в 1793-1794 годах. К нему ведут каменные ступени двух лестниц, спускающихся от площадки Старой Сильвии. Каскад сооружён над рвом, идущим к реке Славянке, куда падает вода, поступающая из Старосильвийских прудов. Со стороны рва, около каскада, среди больших камней были размещены обломки статуй и архитектурных деталей, что должно было придать каскаду ещё большее сходство с руинами.

Старые уставшие львы.

Стена каскада ограждена перилами из неровных стволов молодых берёзок, скреплённых постаментами, на которых установлены полуразрушенные вазы и фигуры лежащих львов. Сооружению нарочито придан вид древних развалин (руин), что было одним из излюбленных мотивов в архитектуре пейзажных парков XVIII века.

Участок Новая Сильвия

Новая Сильвия возникла в 1800 году. На высоком правом берегу Славянки в лесном массиве проложено пять прямых дорог, окаймлённых подстриженными кустами акаций. Эти тенистые аллеи местами параллельны друг другу, а в некоторых участках они сходятся под углом к площадкам, которые также обсажены акациями. Площадки - то прямоугольные, го овальные - напоминают центр Старой Сильвии с лучеобразно расходящимися дорожками. Они похожи на торжественные залы с многочисленными входами, зелёным ковром и купольным сводом голубого неба, которое кажется особенно высоким благодаря стройности мощных хвойных деревьев, плотной стеной обступающих «зал».

Осторожно, белки! Шустрые, доверчивые, порой бесцеремонные; как дети, непосредственные; ужасно любопытные. Стоит из кармана достать что-то по форме напоминающее орешек, но лучше на самом деле орешек или семечки (не обманывайте надежд малышей), эти славные зверьки тут, как тут.

Прогуливаясь по лесной дорожке, остановились с мужем возле дерева, чтобы обсудить какой-то вопрос. Муж прислонился плечом к стволу, достал из рюкзака бублик, отломил маленький кусочек, разговаривает, а сам в такт рукой с этим кусочком бублика "дирижирует", всё недосуг съесть. Вдруг сверху по стволу дерева промелькнула рыжая молния, зависла на секунду над плечом мужа, не смогла разглядеть то, что её заинтересовало, тут же, не церемонясь, по плечу мужа в два прыжка переметнулась к нему на область живота, там удобно устроилась, и стала тянуть лапку к его руке. Муж осторожно поднёс ей кусочек бублика, но, хоть тот и был с маком, белка на такое угощение не польстилась.
Сначала мы как-то опешили, но потом целенаправленно устроили фотосессию с белкой. После чего решили, что это "превосходная страна! там в лесу так много диких обезьян... Они как прыгнут!"

В Новой Сильвии регулярная планировка дорожной сети удачно сочетается с естественным обликом лесной чащи. Дорожки удобны для прогулок, они не кажутся нарочитыми и напоминают о тихих лесных просеках. Эта естественность сохраняется во всех частях района.
Все пять дорог Новой Сильвии идут в одном направлении и расположены на сравнительно небольшом расстоянии одна от другой, однако прогулки по ним не однообразны.

Мавзолей Павла I, открытка нач. XIX века

Средняя аллея широка, просторна и парадна; дорога, идущая вдоль густого лесного участка, тениста, тиха и интимна, а аллея по краю берегового склона светла и пронизана солнцем благодаря тому, что со стороны реки открываются просветы, позволяющие видеть пейзажи с живописными берегами Славянки.

Мавзолей «Супругу-благодетелю»

Мавзолей Павла I (Ж. Тома де Томон, 1808 г.). Первоначально его называли Храм Павла I или Памятник Павлу I. Действительно, строение сооружено в виде древнеримского храма-простиля и никогда не было местом захоронения Павла I. У стены напротив входа располагается мраморный кенотаф - ложное надгробие (И. Мартос, 1809 г.). Над ним в тимпане свода - гипсовые фигуры амуров, символизирующие скорбящие науки и искусства.

Строгие архитектурные формы Мавзолея, выстроенного по образцу античных храмов, вполне гармонируют с окружающим его диким лесным пейзажем, прекрасно охарактеризованным поэтом Жуковским:
И вдруг пустынный храм в дичи передо мной;
Заглохшая тропа, кругом кусты седые;
Между багряных лип чернеет дуб густой
И дремлют ели гробовые.

В отличие от района Старой Сильвии, насыщенного постройками и скульптурой, Новая Сильвия почти лишена каких-либо дополняющих её архитектурных сооружений; только небольшие ворота в виде прямоугольных столбов из тёсаного камня у одной из дорог поставлены в этом районе. И позднее, когда вся планировка района была закончена, здесь были помещены статуя Аполлона Музагета и колонна Конец света.

Странное название Конец света было ей дано в начале XIX века, видимо, после перемещения колонны из придворцового района в Новую Сильвию, где тогда кончался парк и начинались лесные участки. Колонна, перенесённая в отдалённый от центра парка участок, должна была подчеркивать уединённость этого строгого по замыслу района.

Фото: Мавзолей Супругу-благодетелю в Павловском парке

Фото и описание

Единственным архитектурным памятником в районе Новой Сильвии в Павловском парке является Мавзолей Павла I. Это – не усыпальница императора. Павел I, как и все члены императорской фамилии, погребен в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. В архивных документах это парковая постройка носит название «Памятник в городе Павловск». В одном из своих писем императрица Мария Федоровна упоминает его как «Монумент», а в договоре с архитектором Карло Доменико Висконти называет «Храмом». Современное название - «Супругу-Благодетелю» или «Мавзолей Павла I».

Желая увековечить память покойного мужа, вдовствующая императрица Мария Федоровна, заказала нескольким архитекторам проекты памятника. В 1805 году она утвердила проектную работу архитектора Тома де Томона, в основу которой мастер положил мотив фасада надгробного памятника Софии Доротеи, матери Марии Федоровны, похороненной в Шарлоттенбурге.

В 1805 году летом была осуществлена закладка Мавзолея. Его возведением занимался каменных дел мастер К. Висконти. Мемориальное сооружение без захоронения или, по-другому, ложное надгробие (кенотаф) было изваяно известным русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом. В 1810 году состоялась торжественная церемония открытия Мавзолея.

Мавзолей Супругу-благодетелю размещен в глубине Павловского парка, в трудно проходимом лесу, на берегу оврага. Он выполнен в форме маленького греческого храма-простиля, с четырехехколонным портиком. Колонны дорического ордера, выточенные из красного гранита, оттеняют серые мраморные капители. Стены Мавзолея выполнены из кирпича, отделаны песчаником желтоватого цвета. Дверной проем располагается в центре главного фасада. На фронтоне дверного проема имеется надпись, выполненная из рельефных вызолоченных букв – «Супругу-Благодетелю». Кроме того, на южном фронтоне можно прочитать: «Павлу I Императору и Самодержцу Всероссийскому. Родившемуся сентября 20-го дня 1754 года. Скончавшемуся марта 11-го дня 1801 года».

В Мавзолей ведут высокие ажурные двери из железа, изготовленные по эскизам Тома де Томона. Золоченые погребальные эмблемы: перевернутые факелы и вазы-слезницы имеются на дверной решетке. Стены Мавзолея облицованы искусственным мрамором белого тона. Внизу он оттенен высокой панелью из мрамора темно-серого цвета. На горельефе изображена фигура «Аллегория Истории», выполненная скульптором Жаном-Батистом Нашоном.

На южной стене, а точнее на горельефе, в центре, на низком постаменте имеется изображение урны, покрытой драпировкой. Складки скорбного покрывала широко расходятся и заполняют всю центральную горельефную часть. По сторонам урны имеется две фигурки рыдающих амуров, в руках у них – перевернутые факелы. С правой стороны от них – глобус, с левой – палитра с кистями. Скульптурный ансамбль «Скорбящие науки и художества» принадлежит скульптору Жозефу Камберлену. Эскизы к обоим горельефам разработал архитектор Том де Томон.

Помещение Мавзолея выполнено в подчеркнуто аскетичной манере. Все внимание притягивает монумент. Здесь на фоне гранитной пирамиды темно-красного тона установлена скульптурная композиция из белого мрамора. Мы видим коленопреклоненную женщину в античной одежде, в скорби припадающую к погребальной урне. Корона на ее голове – свидетельство сана плакальщицы. Скульптура располагается на высоком пьедестале и декорирована барельефом, на котором в аллегорическом виде изображены все дети Павла I на момент его смерти, а точнее на 11 марта 1801 года. Пьедестал и пирамида принадлежат работе камнереза Самсона Суханова.

В годы Великой Отечественной войны парковый павильон Мавзолей Супругу-благодетелю и кенотаф подверглись разрушению. После войны здесь была организована большая восстановительная деятельность.

Пирогов родился в Москве в 1810 году. В 14 лет ему удалось поступить в Медицинский университет. Тогда же, Пирогову удалось устроиться на должность прозектора в анатомическом театре. Наверное здесь будущий ученый впервые столкнулся с тайнами и загадками человеческого тела. Видя как все в этом мире тленно, студентом видимо овладела мечта когда-нибудь добиться если не бессмертия, то хотя бы первого шага на пути к нему.

Закончив университет одним из первых по успеваемости. Пирогов направился для подготовки к профессорской деятельности в Юрьевский университет в городе Тарту. В то время этот университет считался лучшим в России. Здесь, в хирургической клинике, Пирогов проработал пять лет, блестяще защитил докторскую диссертацию и в двадцать шесть лет стал профессором хирургии.

Затем ученый работал в Тарту, где защитил докторскую диссертацию, наделавшую много шума в медицинском мире. Он объяснил, расположение человеческой аорты, что было очень важно для того времени, так как операции на брюшной полости считались в те времена невозможными. Достаточно вспомнить смертельное ранение Пушкина на дуэли.

Затем был Берлин, где Пирогов обучался премудростям, хирургического мастерства, а потом возвращение на родину. По дороге домой, ученый заболел, и вынужден был длительное время провести в Риге. Однако едва поднявшись с постели, он начал проводить пластические операции. Он начал с ринопластики: безносому цирюльнику выкроил новый нос. Потом он вспоминал, что это был лучший нос из всех изготовленных им в жизни. Для того времени Пирогов считался лучшим пластическим хирургом.

Проходя годы. Пирогов создает науку – хирургическая анатомия. Благодаря открытиям ученого впервые были созданы анатомические атласы.

В личной жизни, как и все великие Пирогов показал себя деспотом. попросту запер жену в четырех стенах нанятой и, по советам знакомых, обставленной квартиры. В театр не возил, потому что допоздна пропадал в театре анатомическом, на балы с ней не ездил, потому что балы безделье, отбирал у нее романы и подсовывал ей взамен ученые журналы. Пирогов ревниво отстранял жену от подруг, потому что она должна была всецело принадлежать ему, как он всецело принадлежит науке. А женщине, наверно, было слишком много и слишком мало одного великого Пирогова.

Екатерина Дмитриевна умерла на четвертом году супружества, оставив Пирогову двух сыновей: второй стоил ей жизни.

Впоследствии Пирогов женится еще раз на баронессе, Бисторм.

Как-то раз, проходя по рынку. Пирогов увидел, как мясники распиливают на части коровьи туши. Ученый обратил внимание на то, что на срезе хорошо видно расположение внутренних органов. Через некоторое время он испробовал этот способ в анатомическом театре, распиливая специальной пилой замороженные трупы. Сам Пирогов это называл "ледяной анатомией". Так родилась новая медицинская дисциплина - топографическая анатомия.

С помощью изготовленных подобным образом распилов Пирогов составил первый анатомический атлас, ставший незаменимым руководством для врачей-хирургов. Теперь они получили возможность оперировать, нанося минимальные травмы больному. Этот атлас и предложенная Пироговым методика стали основой всего последующего развития оперативной хирургии.

Имение под Винницей Николай Иванович Пирогов купил в конце своей жизни. Тогда здесь было село Вишня, позднее переименованное в Пирогово. Пожилой врач в эти годы занимался, в основном, административной и педагогической работой – открывал, например, воскресные школы. Но и медицины не оставил. К этому времени Пирогов стал убежденным христианином, а его профессиональное мастерство достигло своей вершины. В своем имении он открыл бесплатную больницу и насадил различные лекарственные растения для ее нужд. В этом раю, засаженном липами и пронизанном запахом тысячи трав, лечение давало стопроцентный результат, потому что здесь не было различных госпитальных зараз и ворующих интендантов

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Сегодня мы с вами побываем в лесной части и полюбуемся двумя районами – Старой и Новой Сильвией . Название «Сильвия» происходит от латинского silva , что значит «лес». Здесь все настраивает на философско-романтический лад, размышления о вечности и бренности бытия.

Старая Сильвия была спроектирована архитектором В.Бренной. Ее также называют «Двенадцать дорожек» , по площадке, от которой лучами расходятся двенадцать аллей. В центре расположена бронзовая статуя Аполлона Бельведерского , прежде стоявшая в . Вокруг него расположены статуи античных богинь и муз. Каждая дорожка ведет к какому-либо памятнику или скульптуре.

Неподалеку от Двенадцати дорожек расположен Памятник родителям . Он был построен по проекту архитектора Ч.Камерона. Первоначально павильон был сооружен в честь Фридерики Вюртембергской, умершей сестры Марии Федоровны. Затем в павильоне были установлены траурные скульптуры, посвященные другим умершим родственникам императрицы, и он получил свое нынешнее название. Перед ним установлены чугунные ворота, выполненные по проекту Тома де Томона. К Памятнику родителям ведет дорожка, которая называется Философской .

В глубине леса скрывается памятник великому князю Вячеславу Константиновичу (1862-1879), внуку Николая I. Он был установлен в 1881 году и является единственным памятником князю, умершему в 16 лет от менингита.

Пройдя еще дальше, мы оказываемся около величественного Руинного каскада , сооруженного В.Бренной в 1794 году. Он расположен в месте впадения Нижнего Старосильвийского пруда в Славянку. В засушливое время года Руинный каскад пересыхает, а во время снеготаяния или обильных дождей он оживает. Вокруг разбросаны фрагменты древних статуй.

Перейдя через Руинный каскад, мы окажемся в Новой Сильвии – огромном лесном районе. Вскоре мы увидим статую Аполлона-Мусагета .

Пройдя еще дальше, в глубине длинного оврага мы обнаружим печальное строение, построенное в формах античного храма. Это – мавзолей Супругу Благодетелю . Императрица Мария Федоровна питала нежные чувства к своему супругу Павлу I. И хотя сам Павел, как и другие члены императорской фамилии, был погребен в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга, вдовствующая императрица распорядилась возвести в уединенном месте «Памятник», или «Монумент», как его первоначально называли. В 1805 году Мавзолей был заложен и открыт в 1810 году. Он был выполнен по проекту архитектора Тома де Томона, в его строительстве принимал участие каменных дел мастер К.Висконти. Внутри мавзолея расположен кенотаф (ложное надгробие), выполненное по проекту И.П.Мартоса.

Павловский парк. Кенотаф в Мавзолее Супругу Благодетелю

Углубившись в парк, на высоком насыпном холме мы увидим колонну Конец света . Она была сооружена Ч.Камероном. В 80-х годах XVIII века она была установлена в конце парадной Тройной Липовой аллеи (подробнее о ней можно прочитать в статье

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...