Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию) Тема: «Осень в лесу. Конспект ООД по художественному развитию (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Занятие по рисованию средняя группа осень

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.

Задачи:

  • учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);
  • закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
  • учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;
  • совершенствовать технические навыки;
  • развивать дыхательный аппарат; воображение;
  • воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: два домика и два медвежонка, мольберт, на каждого ребёнка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо".

ХОД ЗАНЯТИЯ

(На столике стоят два домика и рядом два медвежонка (Маша и Миша) Воспитатель обращается к медвежатам)

Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт?

Медвежата: Я медвежонок Маша, а я медвежонок Миша. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

Воспитатель: Почему?

Медвежата: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у нас ни одного.

Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из-под сока.
Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со стовола)
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

– Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.

– Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания)

– Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (Тоже самое с оранжевой).

– Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших медвежат.

Медвежата: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.

(Медвежата благодарят и уходят)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?

При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад № 4«Теремок»

Волоконовского района Белгородской области

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ГРУСТНАЯ ОСЕНЬ»

Выполнила:

Щукина Светлана Владимировна, воспитатель

МБДОУ Волоконовского детского сада

№ 4 «Теремок»

Волоконовка

2015

Программное содержание: При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.

Материал: рисунки «Золотая осень»,серая бумага альбомного формата, краски,грамзапись Чайковского «Времена года. Ноябрь»

Предварительная работа. Наблюдение поздней осени. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рисование в свободное от занятий время.

Методические приемы: наблюдение,вопросы, напоминание, упражнение, художественное слово, оценка.

Ход занятия:

Создание эмоциональной заинтересованности.

Ребята, подойдите к окну, посмотрите на деревья. Какие стоят деревья? Есть ли на деревьях листья?

Осень наступила, И глядят уныло

Высохли цветы Голые кусты.

Рассматривание выставки рисунков золотой осени.

Совсем недавно мы любовались с вами золотой, яркой осенью. Скажите, ребята, эта осень грустная или радостная.-Дети отвечают,- Правильно, здесь нарисована золотая, яркая, радостная осень. Какими красками мы ее нарисовали.

Руководство процессом работы

А этими красками(серой, коричневой) какую осень можно нарисовать?

Подумайте и скажите, что вы нарисуете в своем рисунке грустной осени.

(Дети рисуют деревья, кусты, совсем мало листьев.) Звучит грамзапись.

Физкультминутка. Давайте немного отдохнем и пофантазируем.

Ветрено, ветрено Пасмурно, ветрено,

Вся земля проветрена Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток Ветер, листья унеси,

Разогнал по свету. И на землю тихо опусти.

Давайте в рисунке покажем, как ветер тихо опустил сухие, серые листья на землю.

Итог занятия: Ветер как -будто послал нам последний осенний листок,он нам поможет составить осеннюю композицию: воспоминание об осени. Вот какая бывает разная осень: радостная и грустная.

Литература

1. Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

2.. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...

Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»

Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство...

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально – ритмических движений; обогащение словарного запаса детей.

Оборудование: письмо в осеннем конверте от Осени, для коллективного рисования – нарисованные стволы деревьев, бумага, краска (желтая, оранжевая, красная).

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М.р.).

Что за гости в зал спешат?
Двадцать маленьких ребят!
Становитесь вот сюда
Все на месте?

Дети. Да, да, да!

М.р. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?

(Читает. )

Ребятам детского сада
От волшебницы Осени.

«Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Хочу загадать вам загадку: почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают?
Ваша золотая Осень».

Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.

М.р. Молодцы! Действительно, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Вот и музыка у нас с вами бывает то грустная, печальная, а то веселая, задорная. Послушайте произведение и скажите, какая по характеру эта музыка?

(Слушание. )

– Какая по характеру музыка?

(Ответы детей .)

М.р. Правильно, музыка грустная, печальная по характеру, а по темпу медленная, напевная. Послушайте ее еще раз.

(Слушание. )

М.р. Ой, кажется дождик пошел?! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки.

(Упражнение на дыхание. )

Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. А как капельки падают? Споем?

(Распевка «кап-кап-кап». )

А вы боитесь дождика? А гуляли под дождем?
А давайте погуляем вместе с нашей песенкой.

Песня «Дождик».

М.р. Молодцы! Вижу уже улыбки на ваших лицах. А какие стихи об осени вы знаете?

Воспитатель. Осень – замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.

За окном береза стала золотой
Листья разбросала по траве густой
Листья собираем, а они летят
В золотой метели наш осенний сад.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

М.р. А у нас тоже есть песня про листочки.

Песня «На желтеньких листочках».

Воспит. А от вашей песенки мне кажется, всем захотелось улыбнуться. ...Но в конце октября заканчивается листопад, и начинается поздняя осень. Деревья стоят обнаженные...
Вот вы сами и расскажите об этой поре осенней.

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Миновало лето
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышка не видно
Темны – темны ночи.
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.

Воспитатель. Ребята, какое настроение вызывает у вас эти стихотворения? (Скучное, грустное... )

– Верно, стихи о поздней осени чаще всего грустные, печальные. Грустно нам, что природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Но эта грусть светлая, прекрасная.

И чтобы нам не закончить занятие на этой грустной ноте, давайте мы с вами вспомним пору золотой осени и изобразим красивые, разноцветные деревья и еще раз на них полюбуемся, поднимем себе и гостям настроение.

Коллективная работа детей. (Рис. 1, 2)

(Рисование нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой – золотую осень .)

Итог. Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие он красивые! Нам надолго запомнится золотая осень и ее красота. (Рис. 3, 4)

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)

Тема: «Осень в лесу»

Цели:

учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.

Планируемые результаты:

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании песни «Осень»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Осень в лесу») ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, гуашь, кисть.

Организационный момент.

Воспитатель. Мы с вами долго-долго не виделись. Почему? (Дети отвечают.) Было лето, и вы отдыхали. Лето кончилось. Вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовём осенние месяцы. (Дети повторяют хором названия месяцев.)

Знакомство с приметами ранней осени.

Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц (Сентябрь.) Сентябрь-это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зелёная? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?

Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг.

Игры.

- Найдите ошибку.

Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

1) Ранней осенью тепло.

2) Люди загорают и купаются в сентябре.

5) В садах и парках цветут цветы.

7) Перелётные птицы собираются лететь на север.

- Скажите ласково.

Пример:дождь-дождик, птица-птичка.

Солнце - …. (солнышко) цветок-(цветочек)

Туча - … .(тучка) лист - … .(листочек)

Описание картинок.

Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картинок.

Слушание песни «Осень»

(муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной) .

После прослушивания воспитатель спрашивает о характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?

Рефлексия.

Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на дереве.

Елена Чикваидзе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание :

Учить детей смешивать краски на палитре;

Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа;

Развивать чувство ритма при рисовании листьев ;

Развивать умение четко произносить слова в чистоговорках;

Формировать умение глубокого ритмичного вдоха и выдоха, улучшать функции дыхания;

Формировать эстетическое восприятие природы;

Воспитывать аккуратность в работе с красками;

Воспитывать активность, самостоятельность.

Словарь : шуршание падающих листьев, шелест листвы, оранжевый, листопад.

Предварительная работа : разучивание стихотворений об осени , наблюдение на прогулке за осенними деревьями , рассматривание иллюстрации об осени .

Оборудование и материалы : бумага, гуашь, кисти, палитры, кукла «Осень » , макет дерева с осенними листьями , листья по две штуки по количеству детей, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня » .

Структура занятия :

Группа украшена как осенний лес . Дети входят в группу и садятся на стулья .

Воспитатель : «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!»

Воспитатель : «По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес .

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень ! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!»

Воспитатель : «Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях.» Воспитатель дает установку на дыхание (носом вдохнуть воздух, ртом выдохнуть) . Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят : «Ш-ш-ш» .

«А как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень . А вот и она сама.»

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени (сюрпризный момент) :

Осень : «Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен , я – Осень !

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева , украшенного осенними листьями .

Осень : «Я, Осень-волшебница , краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый, оранжевый) .

Осень : «Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени . А для этого я принесла вам свои самые любимые краски.»

Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Осень : «Ой, ребята, не хватает еще одной краски. Какой? (оранжевой) . Видно я потеряла баночку с краской по дороге.»

Воспитатель : «Осень , наши ребята тоже волшебники. Сейчас они скажут волшебные слова, и покажут тебе как можно получить оранжевую краску.»

Дети за воспитателем повторяют чистоговорку. «Ка-ка-ка, превращаюсь я волшебника.»

Воспитатель : «Давайте с вами, ребята, немножко разомнемся.»

Физкультминутка «Листики» :

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Дети на палитре смешивают краски.

Воспитатель : «Прежде ем мы начнем рисовать , давайте разомнем наши пальчики»:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья » :

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем . («Шагают» пальчиками.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные листочки на предварительно нарисованном дереве . Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети рисовали листья разными цветами.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку : «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

Дети отгадывают загадку.

Осень : «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску . Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья.»

Дети берут в руки осенние листья , и произносят слова :

«Мы листочки разные :

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня » медленно кружатся по группе .

Воспитатель : «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю. (дети опускают листочки на пол)

Затем воспитатель предлагает следующее упражнение : «Давайте вспомним какие были деревья, когда осень нарядила их в свои любимые цвета? (радостные, веселые)

Дети мимикой показывают соответствующее эмоциональное состояние. «А теперь покажите мне, какие стали деревья, когда у них облетели все листочки». Дети показывают грусть, огорчение.

Осень предлагает сделать их группу такую же веселую и радостную, каким бывает лес в ее нарядах : «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали , получился настоящий лес».

Воспитатель развешивает рисунки детей.

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

Публикации по теме:

«Вот она какая, осень золотая!» Конспект НОД в средней группе Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Задачи: Помочь увидеть многоцветие.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Цели: - закреплять умение рисовать дерево правильно. Задачи: - изучить цвета осеннего леса. - закреплять умение рисовать дерево правильно.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...