Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Характеристика героев на дне наташа. Чистое и прекрасное на дне общества. Образ Наташи в пьесе. Сочинение Наташа в рассказе На дне

В пьесе пять женских персонажей. Анна - жена Клеща, смиренно умирающая во втором акте, сердобольная и хозяйственная Квашня, молодая Василиса - жена хозяина ночлежки и любовница Васьки Пепла, юная и забитая Наташа, и Настя, обозначенная в авторской ремарке стыдливым словом «девица».
В смысловом контексте произведения женские образы представлены двумя парами противоположных характеров: Квашня - Настя и Василиса - Наташа. Вне этих пар находится Анна, олицетворяющая в пьесе чистое страдание. Ее образ не замутнен страстями и желаниями. Она терпеливо и покорно умирает. Умирает не столько от смертной болезни, сколько от сознания своей ненужности миру. Она из тех «голых людей», для которых правда бытия непереносима. «Тошно мне», - признается она Луке. Единственный аспект смерти, волнующий ее: «А там как - тоже мука?» Забитая, ни для чего не пригодная на этом свете, она напоминает вещь. Она не движется по сцене - ее передвигают. Выводят, оставляют на кухне, забывают. Так же, как с вещью, с ней обращаются и после смерти. «Надо вон тащить! - Вытащим...» Она ушла из жизни - словно реквизит унесли. «Кашлять, значит, перестала».
Не так с остальными. В первой паре Квашня представляет смысловую доминанту. Она почти всегда по хозяйству. Живет от трудов своих. Делает пельмени и торгует ими. Из чего эти пельмени и кто их ест, - один Бог знает. Она пожила замужем и теперь для нее что замуж, что в петлю: «Один раз сделала - на всю жизнь памятно...» А когда у нее муж «издох», она от счастья и радости целый день «просидела одна». Она и в пьесе всегда одна. Разговоров и событий касается краем, ее словно побаиваются обитатели ночлежки. Даже Медведев, олицетворение закона и власти, ее сожитель, беседует с Квашней уважительно - слишком много в ней нелюбопытного рассудка, здравого ума и скрытой агрессии.
Ее противоположность Настя - незащищенна и доступна. Она ничем не занята, ничего не делает. Она - «девица». Она почти не реагирует на реалии окружающего мира. Ее разум не отягощен рефлексией. Она так же самодостаточна, как и Квашня. Горький имплантировал ей странный, не им придуманный мир «женских романов», скудную и бессмысленную грезу красивой жизни. Она обучена грамоте и поэтому читает. «Там, в кухне, девица сидит, книгу читает и - плачет», - удивляется Лука. Это и есть Настя. Она рыдает над вымыслом, который чудесным образом кажется ей собственной жизнью. Она напоминает маленькую девочку, которой приснилась игрушка. Проснувшись, она теребит родителей, требует эту игрушку себе. В нежном возрасте дети не отделяют сон от реальности. Это происходит позднее, в процессе взросления. Настя не только не взрослеет - она не просыпается. Ей наяву снятся эти кондитерские, безгрешные сны: «А леворверт у него агромадный, и заряжен десятью пулями... Незабвенный друг мой... Рауль...» Барон покатывается над ней: «Настька! Да ведь... ведь прошлый раз - Гастон был!» Настя и ведет себя, как ребенок. Ткнувшись носом в действительность, она капризничает, горячится, швыряет об пол чашку, грозит обитателям: «Напьюсь вот я сегодня... Так напьюсь». Напиться - значит снова уйти от реальности. Забыться. Судя по косвенным намекам, Барон состоит при ней в альфонсах, однако и этого она не сознает. Лучи реальности только бликуют на поверхности ее сознания, не проникая вовнутрь. Однажды Настя приоткрывается, и становится ясно, что жизнь ее питается энергией ненависти. Убегая, она кричит всем: «Волки! Чтоб вам издохнуть! Волки!» Эту реплику она произносит в конце четвертого акта, и следовательно, появляется надежда проснуться.
Василиса представляет собой властное начало пьесы. Она - Афина Паллада ночлежки, ее злой гений. Она одна действует - все остальные существуют. С ее образом связаны криминальная и мелодраматическая интриги сюжета. Для Василисы нет внутренних запретов. Она, как и все в ночлежке, - «голый человек», ей «все позволено». И Василиса этим пользуется, пока остальные только разговаривают. Ей подарил автор жестокий и беспощадный характер. Понятие «нельзя» лежит за пределами ее нравственного сознания. И мыслит она непротиворечиво: «Наслаждаться - убивать, чтобы наслаждаться». Ее антипод Наташа - самый чистый и светлый образ пьесы. Наташу из ревности к Ваське Пеплу Василиса непрестанно бьет и мучит, ей помогает муж, старый Костылев. Срабатывает инстинкт своры. Наташа одна изо всех верит и еще надеется, ждет не галантерейной, а настоящей любви, ищет ее. Но,
к сожалению, география ее поиска происходит на том участке дна, на котором не покоятся груженные золотом испанские галеоны. Тусклый свет, доходящий «сверху, от зрителя», позволяет рассмотреть только рожи постоянных обитателей. Наташа никому не верит. Ни Луке, ни Пеплу. Просто ей, как Мармеладову, «идти некуда». Когда убивают Костылева, она кричит: «Возьмите и меня... в тюрьму меня!» Наташе ясно - убил не Пепел. На всех вина. Все убили. Это ее правда. Ее, а не Сатина. Не правда гордого, сильного человека, а правда униженных и оскорбленных.
Женские образы в пьесе Горького «На дне» несут серьезную смысловую нагрузку. Ущербный мир обитателей ночлежки благодаря их присутствию становится ближе и понятнее. Они как бы гаранты его достоверности. Именно их голосами автор открыто говорит о сострадании, о нестерпимой скуке жизни. У них есть свои книжные предтечи, на них сошлось множество литературных проекций из предшествующей художественной традиции. Автор и не скрывает этого. Важнее другое: именно они вызывают наиболее искренние чувства ненависти или сострадания у читателей и зрителей пьесы.

Во все века человек стремился к познанию своего "я". Одна из основных, может быть, главных целей искусства - раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее - в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литературе с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями.

Проблему добра и зла, силы и слабости человека пытались разрешить великие умы, люди, много выстрадавшие и испытавшие, - Пушкин, Толстой, Достоевский. М.Горький столкнулся с этой проблемой очень рано. Уже в первых произведениях молодого писателя проявился не только незаурядный талант рассказчика и художника, но и умение отстаивать свои убеждения. И позже опыт жизни не притупил таланта, вера в свою правоту лишь окрепла. В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответ на который не может дать вся мировая литература.

В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей - следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей - пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все же расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного - помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии - не для настоящего человека.

Он приходит к этому убеждению не сразу. Вполне возможно проследить за его развитием по ходу пьесы. При первой встрече с обитателями ночлежки видно, что перед нами люди глубоко страдающие и одинокие. Попав на самое "дно" жизни после многих лишений, они стали безжалостны к себе и к другим. Каждый замкнут на своем горе и ведет о нем нескончае мый рассказ, не слушая никого и не желая быть услышанным. Ответ на жалобы - смех, издевательства. Барона, живущего за счет Насти, лишь забавляют ее слезы и фантазии. Клещ презирает всех, он, "рабочий человек", вырвется из ночлежки, он не таков, как все ее обитатели. И только после смерти Анны, продав все свои инструменты и потеряв всякую надежду, он понимает и принимает их как товарищей по несчастью.

Каждый герой пьесы ищет опору в уходе от жестокой реальности. Наташа и Васька Пепел мечтают о будущем. Анна надеется на успокоение после смерти. Актер грезит о прошлом, с каждым разом расцвечивая его все более яркими красками. Настя, у которой нет ни прошлого, ни будущего, уходит от настоящего в воображаемый мир "чистой любви". Лука попытался перенести их мечты в реальный мир, и они потерпели крах одна за другой. Ведь эти мечты не облегчают реальности, а лишь в малой степени заменяют ее. Всем им остается лишь беспробудное пьянство, ибо пробуждение страшно.

Только сильный человек, утверждал Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен и не может противостоять невзгодам. И мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала его, не появись в ночлежке Лука. Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на-"него, как кислота на потускневшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного - не утешать страдающих, а искоренят/ страдание, зло. Это одно из самых твердых убеждений Горького.

Для Горького сила - в стремлении вперед, "к свободе, к свету". Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды - искры сердца Дан-ко будут освещать дорогу идущим следом.

Творческий замысел пьесы «На дне» относится к самому началу 1900 года. М. Горький собирался создать «цикл драм» из четырех пьес, каждая из которых посвящена изображению определенного слоя русского общества. О последней из них он пишет в середине 1901 года К. П. Пятницкому: «Еще одну: босяки. Татарин, еврей, актер, хозяйка ночлежного дома, воры, сыщик, проститутки. Это будет страшно. У меня уже готовые планы, я вижу - лица, фигуры, слышу голоса, речи, мотивы действий - ясны, все ясно!..» Задумывая пьесу как описание жизни беднейшего населения городов России, Горький прежде всего определил ее как социально-философскую драму, в которой главным является конфликт оказавшихся на дне жизни людей с окружающим миром. В одной из рукописных редакций пьеса так и называлась: «На дне жизни». Но вместе с тем эти люди находятся также и на дне чувств, мыслей, каждому из них приходится бороться с упадком в самом себе. Эти конфликты развиваются параллельно на протяжении всей пьесы.

В начале пьесы мы видим обитателей ночлежки, недовольных жизнью, собой, друг другом. Многие из них раньше жили лучше, а сюда попали из-за какого-то несчастья. Так, Барон и Сатин оказались здесь после тюрьмы, Бубнов ушел от жены, оставив ей свою мастерскую, Актер спился. Некоторые же, например Настя, никогда и не видели другой жизни. Одни уже смирились с таким положением и понимают, что подняться со дна невозможно, другие же надеются, что все это происходит с ними временно. Так, Клещ думает, что после смерти жены он будет много работать и сумеет обеспечить себе лучшее существование. Он считает, что если жить «по чести», то можно всего добиться. Актер, наоборот, пытается найти успокоение в алкоголе, тем самым еще более усугубляя свое бедственное положение.

Он уже не рассчитывает покинуть эту ночлежку и с горечью вспоминает свою прежнюю жизнь. И вот среди этих угнетенных людей появляется посторонний человек - Лука, странствующий беспаспортный старик.

Полный сострадания ко всем людям, он приносит многим обитателям ночлежки надежду. Анна, жена Клеща, лежит при смерти и испытывает ужасные страдания. А этот старик облегчает ей последние часы. Ожидая после смерти такую же муку, она с надеждой слышит его слова: «Ничего не будет! Ничего! Ты - верь! Спокой и - больше ничего!..» Актеру он говорит о существовании бесплатной лечебницы для алкоголиков, и тот даже в течение одного дня воздерживался от пьянства и работал, подметая улицу. Пеплу Лука советует уехать с Наташей в Сибирь и начать там новую жизнь. В обитателях ночлежки появляется уверенность, что они могут вырваться из плена тяжелой жизни на свободу. И тут автор поднимает глубоко философский вопрос: «А нужна ли этим людям ложь?» Ведь большая часть слов Луки - это ложь, произнесенная из жалости, с целью утешить, помочь. Он же поддерживает Настю в ее рассказах о «настоящей любви», хотя совершенно очевидно, что ничего подобного с ней не происходило, что все это вычитано из книг. Ответ на этот вопрос звучит в словах Сатина: «Кто слаб душой... и кто живет чужими соками - тем ложь нужна... одних она поддерживает, другие -прикрываются ею... А кто - сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого - зачем тому ложь? Ложь - религия рабов и хозяев... Правда - бог свободного человека!»

Ответом служит все развитие действия. Мы видим крушение всех надежд: умирает Анна, и инструменты Клеща распроданы на ее похороны - он остается без средств к существованию; Васька Пепел убивает в драке Костылева, что, по-видимому, приведет его в тюрьму; Татарин раздавил руку и лишился работы. Создается впечатление, что Лука привнес в их жизни только худшие перемены, так как после его ухода обстановка в ночлежке становится еще более плачевной, чем в начале пьесы. Эти босяки еще глубже погрузились на «дно», они проиграли еще одно столкновение со своей судьбой, окончательно потеряли веру в свои силы.

Все это подчеркивается в конце пьесы. Актер, лишенный поддержки Луки и постоянно убеждаемый Сатиным, что все разговоры о бесплатной лечебнице для алкоголиков - ложь, кончает жизнь самоубийством. И, как иллюстрация безысходности положения ночлежников, звучат обыденные слова Сатина: «Эх.


Страница: [ 1 ]

Пьеса «На дне», написанная Максимом Горьким в 1902 году, принесла ему мировую известность. Она была откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность «На дне» сразу привлекла внимание русской общественности.

Тематически пьеса завершила цикл произведений писателя о «босяках». «Она явилась итогом моих почти двадцатилетних наблюдений над миром «бывших людей»», - писал он. Обитатели ночлежки – уже типы, в которых Горький дал огромные социально-философские обобщения.

Герои «На дне» – Актер, Пепел, Настя, Наташа, Клещ – стремяться вырваться на волю со «дна» жизни, но чувствуют собственное бессилие перед запорами этой «тюрьмы». У них возникает ощущение безысходности своей судьбы и тяга к мечте, иллюзии, которые могли им дать хоть какую-то надежду на будущее. У Барона – это прошлое богатство, о котором он думает и мечтает вернуть. У Актера – его былое служение искусству, у Насти – вымышленный ею роман со студентом, у Наташи – ожидание какого-то необыкновенного события, которое перевернет всю ее жизнь.

Самым интересным типажом является, пожалуй, Наташа. Её образ разительно отличатся от других обитателей ночлежки. В ней ясно видны достоинство, чистота, гордость, которые так пленили Пепла. Главная интрига в том, сумеет ли героиня сохранить в себе эти качества? Скорее всего, нет. Доказательство – ее сестра Василиса. У Наташи много общего с ней – та же воля, прямота, самолюбие. Очевидно, некогда Василиса была такой же, как Наташа, а стала «зверем», «гадиной». В пьесе есть намёки, объясняющие эту метаморфозу. Настя говорит о Василисе: «Озвереешь в такой жизни… привяжи всякого живого человека к такому мужу, как её…» Сама Василиса признаётся, что и мучает Наташу, и жалеет её, и ничего не может с собой поделать: «…так – бью… что сама плачу от жалости… А бью». Были в Василисе прекрасные задатки, и живое напоминание этому - Наташа.

Вот зеркало, в котором отражается будущее Наташи. Но пока героиня не знает своего будущего и живёт так, как живёт. Её поведение выбивается из общей системы отношений в ночлежке. И особенно её речь.

В своей работе «Заметки о мастерстве», М. Горький писал: «Рисуя человека как личность, как индивидуальность, писатель не может пройти мимо такой существенной вещи, черты его характера, как речь, с чрезвычайной гибкостью воспроизводящая культуру, профессию, психологический склад, душевное состояние человека. Нет двух людей говорящих одинаково.

Речь персонажа – это характерная, обобщенная речь, передающая основные, существенные черты его характера». Таким образом, наблюдая за речью персонажа, можно составить представление о нём самом, его культуре и уровне развития.

Появления Наташи на сцене всегда знаковые. Их всего четыре, но в каждом из них она раскрывается для читателя с новой стороны. В отличие от других персонажей (Бубнова, Луки, Барона и др.) Наташа не действует на сцене постоянно, что подчёркивает её некую отстранённость от происходящего в ночлежке.

Итак, выход на сцену Наташи неотрывно связан с Лукой. Именно она представляет его обитателям «дна». Это совпадение, конечно же, неслучайно. Теперь, наряду с Лукой, Наташа становится символом утешения. Одно её присутствие успокаивает людей. Вот что она говорит Клещу: «Андрей! Жена твоя в кухне у нас… ты, погодя, приди за ней… Ты бы чай поласковей с ней обращался… ведь уж не долго».

Речь героини простая и ласковая, за это её и уважают. Лексика просторечная, этим автор указывает на социальное положение, но не грубая, в отличие от речи других «постояльцев». Наташа часто употребляет ласковые слова (дедушка, голубчик), Клеща называет по имени, а ведь никто к нему так больше не обращался. Героиня естественна и искренна в проявлениях своего характера, на это указывает то, что автор практически не даёт ремарок к её словам.

Второе появление на сцене Наташи связано со смертью Анны. Именно она обнаруживает, что больная скончалась. Если в первом акте Наташа раскрывалась с помощью образа Луки, то здесь героиня характеризует себя сама. Вот что она говорит: «Вот и я… когда-нибудь так же… в подвале… забитая». Здесь девушка впервые говорит о смерти, и эта мысль станет её отличительной чертой. Также, глядя на Анну, она говорит: «Ведь вот… хорошо, что она умерла… а жалко… Господи!.. Зачем жил человек?».

Большое количество многоточий указывает на крайнюю эмоциональность характера героини, а к тому же и на застенчивость и некоторую «забитость». Кстати, впоследствии мы не раз услышим от Наташи афористичные высказывания.

В этом эпизоде героиня раскрывается как человек жалостливый («Господи! Хоть бы пожалели… хоть бы кто слово сказал какое-нибудь!») и боящийся смерти. Но самое главное – она, пожалуй, единственная из всех персонажей, кто задумывается о своей жизни. Это её качество проявится в разговоре с Пеплом.

Третий акт начинается с того, что Настя рассказывает о своей любви к студенту Раулю, которого сама себе придумала. Наташа терпеливо слушает Настю и не перебивает. Также внимательно слушает Настю и Лука… Все остальные смеются над выдумками и доводят Настю до слёз. Наташа же утешает девушку словами, что ещё раз говорит о её мягкости: «Они – из зависти это… про себя им сказать нечего…» Ещё один афоризм.

Но Наташа может проявить и некоторую жестокость. Вот что она отвечает Барону на его придирки к Насте: «Ты! Молчи уж… коли бог убил…» Это, конечно, не бранная речь босяков, но всё же достаточно грубая фраза.

Немного позже Наташа рассуждает о правде и вранье: «Видно, враньё-то… приятнее правды… Я – тоже…» Дальше читатель узнаёт, что мечтает она о чём-то особенном, но тут же заявляет: «А так… на самом деле – чего можно ждать?» Эта противоречивость характера и становится причиной трагедии героини. Отсюда и мысли о смерти, которую она ждёт со дня на день.

Язык Наташи вообще довольно примитивен, даже когда она говорит о своих мечтах. В ней нет ни метафор, ни эпитетов, что указывает на низкий уровень культуры и образования героини. Но, несмотря на это, она обладает трезвым умом и рассудительностью, что помогает ей не озлобиться и не стать второй Василисой: «А кому – хорошо жить? Всем плохо… я вижу…».

Это качество её характера наиболее ярко выступает в разговоре с Пеплом, когда тот предлагает ей «идти» с ним. Наташа вначале отказывает ему, и причиной этого стало: «…любить тебя… не очень я люблю». Вот она, та искренность и чистота, которой так не хватает другим обитателям ночлежки. Именно поэтому для девушки было таким ударом подозрение в сговоре Пепла и Василисы.

В конце четвёртого акта перед читателем совсем другая Наташа, она «мечется в беспамятстве». Её речь мгновенно меняется, становится грубой: «Будь вы прокляты!», «вот он, проклятый!». Она кричит, многоточия указывают только на паузы в речи, а не на неуверенность. Больше нет перед нами доброй, милой девушки, она умерла…

Образ Наташи логически завершён, среда погубила и её. И Горький доказал, что такая среда существовать не может, так как она убивает в человеке всё человеческое.

Наташа – один из женских образов в пьесе Горького «На дне», сестра хозяйки ночлежки, добрая и мягкосердечная девушка. Её образ заметно отличается от других постояльцев. В Наташе сочетаются доброта, чистота, достоинство и гордость. Именно этими качествами она очаровала Ваську Пепла . Интрига пьесы в том сумеет ли она сохранить эти качества под влиянием грубой и жестокой среды. По сути, она является жертвой своей безжалостной сестры и её мужа. На ее долю выпали тяжелые испытания, начиная от нищеты, и заканчивая постоянными издевательствами со стороны сестры.

Ей также свойственна честность и прямота. Когда, Васька предлагает ей бросить все и ехать с ним в Сибирь за новой жизнью, она откровенно признается, что не очень-то и любит его и не до конца доверяет его намерениям. Сестра, узнав о том, что Васька влюблен в Наташу и хочет с ней уехать, запирает её дома и жестоко избивает, даже окатывает кипятком. Девушку во время спасают, но потом Васька случайно во время драки убивает Костылева . Наташа считает, что это злой заговор между её сестрой и Васькой и бросает его.

Не выдержав таких испытаний, она попадает в больницу. Девушка сломлена физически и морально. В ночлежку она больше не возвращается и пропадает в неизвестном направлении.

Наташа – сестра жены хозяина ночлежки, девушка добрая и мягкосердечная. Ей выпала тяжелая судьба – нищета и постоянные издевательства со стороны сестры с мужем. И все же она сумела сохранить душевную чистоту и невинность. Именно из-за этого в нее влюбляется вор Васька Пепел. Он зовет ее уехать с ним в Сибирь:

“Я сказал – брошу воровство! Ей-богу – брошу! Коли сказал – сделаю! Я – грамотный… буду работать… Вот он говорит – в Сибирь-то по своей воле надо идти… Едем.”

Но она честно признается, что не любит его

настолько, не верит его намерениям.

“И что же я с тобой пойду? Ведь… любить тебя… не очень я люблю… Иной раз – нравишься ты мне… а когда – глядеть на тебя тошно… Видно – не люблю я тебя… когда любят – плохого в любимом не видят… а я – вижу…”

Василиса, узнав о том, что Пепел хочет ее бросить и уехать с Наташей, начинает жестоко избивать сестру и окатывает ее кипятком. Наташу вовремя спасают, но при этом погибает Костылев. В страшной истерике Наташа обвиняет в убийстве хозяина ночлежки Пепла и свою сестру. Не выдержав более таких издевательств, Наташа кричит: “Возьмите и меня… в тюрьму меня! Христа ради… в тюрьму меня!..”.

Позже становится известно, что Наташа попала в больницу. Потом она исчезает в неизвестном направлении, лишь бы не возвращаться в ночлежку.


Другие работы по этой теме:

  1. Василиса – жена хозяина ночлежки Костылева, она представляет “хозяев жизни”. Она жестокая, властная и коварная. В жизни ее интересуют только деньги. Внешне она очень красива,...
  2. Драматургия Горького очень сложна и интересна. Для того чтобы полностью раскрыть проблематику пьесы, автору необходимо найти соответствующую ситуацию, соответствующий конфликт. Автор не имеет права открыто...
  3. Пьеса “На дне”, написанная Максимом Горьким в 1902 году, принесла ему мировую известность. Она была откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность “На...
  4. Актер – обитатель ночлежки, пьяница. Автор не называет настоящего имени героя, да и сам он его давно забыл. Помнит лишь, что его сценический псевдоним был...
  5. Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году и тогда же поставлена на сцене Московского художественного театра. Драматургический нерв пьесы составляет странник Лука....
  6. Лука – странник, житель ночлежки. Один из самых ярких персонажей пьесы. Через него автор ставит один из главных вопросов произведения: что лучше, истина или сострадание,...
  7. ­Василиса Василиса – персонаж пьесы Горького “На дне”; жена хозяина ночлежки Костылева и любовница Васьки Пепла. Василиса женщина жестокая и властная. Она младше своего мужа...
  8. Пьеса “На дне” – произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них – проблема правды и лжи, истинного и...

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...