Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Как правильно относиться к воздуху и воде. Принцип работы увлажнителя воздуха. Совместимость партнеров по стихиям

Много чудес создала волшебница-природа. И пожалуй, самое удивительное из них - вода. Ежедневно сотни миллионов людей встречаются с этим простейшим по химическому составу веществом, совсем не задумываясь о его поразительных свойствах. Вода - и это знает каждый - необходима для существования животных и растений, для нашей собственной жизни. Известно, что органическая жизнь на нашей планете зародилась в воде и развивается благодаря ей, точнее - благодаря содержащимся в водных растворах питательным элементам. Но многие ли представляют себе, что и образование этих особых элементов и перенос их к поверхности Земли, и накопление в нужных количествах происходит с участием (и в большинстве случаев очень активным) водных ресурсов? Эта особенность воды объясняется тем, что у большинства попадающих в раствор веществ разрушаются внутримолекулярные связи, вещества как бы распадаются на отдельные ионы, так что раздробленным молекулам со свободными химическими связями становится легче вступать в разнообразные реакции. Именно этим объясняется высокая активность воды.

Вода не только способствовала зарождению органической жизни на земле. Она активно воздействовала на формы поверхности нашей планеты: бытро текущие потоки промывали рытвины и целые ущелья как в мягких так и в твердых породах; в обширных относительно спокойных водоемах отлагались песчинки и глинистые частицы. За многие миллионы лет подобные слои осадков могли достигнуть 1000-метровой толщины. Процессы изменения земной поверхности с участием воды происходят и сейчас: морской прибой, например, разрушает побережья; бурные обрушивают крутые берега; , воздействуя сотни и тысячи лет, постепенно разрушают самые стойкие скальные ; на отмелых участках рек и озер под влиянием течений появляются песчаные косы и намывные острова. Человек вынужден всегда принимать в расчет эту деятельность природных вод. Вода способна растворять великое множество веществ самого различного состава. А поэтому природные воды никогда не сводятся к простейшей химической формуле; в них всегда присутствуютте или иные примеси и соединения, в том числе практически все необходимые для питания живых организмов вещества. Любое животное состоит в значительной степени из воды: она составляет не менее девяти десятых общей массы их тела.
Згу жизненную необходимость бесценной влаги люди унаследовали от своих «неразумных» хвостатых пращуров. Впоследствии древний человек, жившей по большей части в жаркой климатической зоне, сделал воду предметом религиозного поклонения. Сколько источников, речек, озер стали считаться в народе святыми! Вспомним хотя бы «славное море священный » или индийскую Гангу (Ганг), до сих пор почитаемую священной рекой. Немало божеств - от древнеегипетской богини Тефнут и таинственного бога Эа, наделенного рыбьим хвостом, - люди посвящали воде. Для эллинских философов-материалистов вода была одной из четырех - пяти стихий, которые составляли всю живую и неживую природу.

Современная наука также признает великую роль воды на Земле. Одна из концентрических оболочек нашей планеты так и называется гидросферой, или водной оболочкой. Опять-таки условно эту оболочку подразделяют на (океаносферу) и . Океан представляет собой гигантский резервуар влаги, заполняющий систему крупных понижений земной поверхности. Необходимо подчеркнуть, что воды образуют единое целое, т. е. все его части взаимосвязаны между собой. В происходит выравнивание физических и химических характеристик в планетарном . Различия этих характеристик в отдельных морях по окраинам великого земного водоема относительно невелики и носят второстепенный характер. Иная картина получается, если мы займемся водами суши. Эта составная часть гидросферы разделена на множество отдельных бассейнов, либо связанных с океаном, либо нет (бессточных). В каждом отдельно взятом бассейне качество воды может существенно отличаться от других, даже непосредственно соседствующих бассейнов. Особенно разнообразны отличия в бассейнах, не имеющих связи с океаном, именно поэтому растительный и животный мир рек и озер более разнообразен, чем органический мир океана.

К водам суши относятся и , почти столь же разнообразные, как и поверхностные. Однако, если большинство поверхностных вод суши пресные, т. е. содержат ничтожно мало растворимых минеральных солей, то в подземном мире наблюдается обратная картина: большинство подземных вод является минерализованными, причем иногда настолько сильно, что могут при определенных условиях образовывать рудные месторождения. Скопления ценных подобного типа так и называется гидротермальными, т. е. созданными деятельностью текучих вод с высокой температурой.

Существенно то обстоятельство, что между океа-носферой и водами суши имеется постоянная взаимосвязь: реки, впадающие в моря, сбрасывают в океан континентальные воды, небольшая часть которых может непосредственно вернуться на сушу через подземные трещины в прибрежной зоне, однако основная масса возвращается на континент иным путем: после испарения с поверхности океана влага попадает в атмосферу, где собирается в ; гонит эти облака в сторону суши, где они, проливаясь дождями, снова попадают в ручьи и реки. Таким путем совершается вечный круговорот воды в природной сфере. Итак, вода в природе встречается в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Наиболее привычно нам ее жидкое состояние. Но на поверхности Земли вода находится и в твердом состоянии: в виде льдов и многолетних снегов. Ледники и вечные снега занимают около десятой части общей поверхности суши. Материковый ледниковый покров не остается неизменным во времени. Площадь, занятая , может то увеличиваться, то уменьшаться. Эти изменения определяются колебаниями : в более холодные периоды, когда материковые льды «расползаются» по поверхности планеты, наступают, как говорят ученые, ледниковые эпохи. В противоположном случае на Земле происходит потепление. Именно в такую эпоху потепления и живем сейчас мы с вами.

Общее оледенение поверхности планеты влияет на уровень Мирового океана. Таяние многолетних льдов приводит к повышению его уровня и к наступлению моря на низменные участки суши, а следовательно, непосредственно воздействует на живые организмы, которые здесь обтают, а также и на человеческое общество. Существенной частью общего является испарение. Выше уже было сказано об испарении с поверхности океана, но подобный процесс (хотя и в меньшем объеме) происходит и над континентами. Под действием солнечного тепла частицы воды переходят в газообразное состояние и поднимаются в атмосферу, самую внешнюю, воздушную . Водяной пар составляет количественно незначительную часть атмосферы (около 4%), но эта атмосферная влага (большая ее часть пребывает даже в виде ледяных кристалликов) имеет очень большое значение. Именно из нее образуются облака, проливающиеся благотворными дождями, так необходимыми для всего живого на нашей планете.
Но основная часть атмосферы состоит из химически чистых газов. Некоторые из них нейтральны лдя живых существ (азот, инертные газы), другие влияют на организмы - либо положительно (кислород), либо отрицательно (окиси углерода). Надо отметить, что само существование кислорода обусловлено процессом фотосинтеза, происходящим в зеленых растениях. Таким образом, необходимый для дыхания животных, в значительной степени сам является продуктом жизнедеятельности организмов низшего трофического уровня. Количество кислорода на Земле в течение миллиардов лет ее истории не оставалось неизменным. Оно постоянно увеличивалось, значительно - в последние 300 - 400 млн. лет, когда существенно возросла глобальная масса зеленых растений, что повлияло на интенсификацию процессов фотосинтеза, в результате которых зеленые растения разлагают (под воздействием солнечного света) углекислый газ, высвобождая кислород. Земная несет еще одну важную функцию: она защищает поверхность планеты от жесткого космического излучения. Без такого щита органическая жизнь была бы вообще невозможна. Именно поэтому ученые с такой тревогой относятся к процессам локального разрушения атмосферы (это прежде всего - озоновые дыры, возникающие, как полагают, из-за промышленной деятельности людей).
За последние десятилетия и атмосфера стали важными индикаторами отношения человека к . Загрязненные промышленными отходами воздух и вода становятся нередко губительными для жизни. И природа как бы подает человеку сигнал опасности. И мы должны отреагировать на него, чтобы наши дети и внуки смогли наслаждаться чистой едой, вдыхать свежий воздух, любоваться закатами и рассветами.

Микроклимат в квартире влияет на состояние человека. Воздействие незаметно, результаты проявляются не сразу и редко бывают правильно поняты. Состав воздуха, которым человек дышит, содержит слишком низкое количество водяных паров.

Особенно это проявляется в зимнее время, когда отопительные приборы осушают воздух, создавая условия для аллергических реакций и пересыхания слизистых оболочек. Влажность воздуха в квартирах падает до 30 %, а для нормального самочувствия необходимо 40–70 %. Решить проблему может увлажнитель воздуха.

Увлажнитель воздуха - это нагревательный прибор, нагревающий воду до кипения и выводящий образовавшийся пар в воздух. Влажность возрастает и состав внутренней атмосферы квартиры нормализуется.

Виды приборов разлечают по принципу действия. Существует две основные конструкции увлажнителей:

  • ультразвуковой,
  • паровой.

Для правильного использования увлажнителя воздуха надо понимать принцип действия.


Ультразвуковые увлажнители

Ультразвуковые увлажнители самые продвинутые. Они не нагревают воду в обычном смысле, а создают сильную и тонкую вибрацию, превращающую воду в мельчайшую взвесь. Она подхватывается воздушным потоком от вентилятора и в виде тумана подается в помещение. В комнате, где работает увлажнитель воздуха ультразвуковой конструкции, качественный воздухообмен.

Ультразвуковые испарители безопасны, так как нагрева воды не происходит. Их можно устанавливать в детских комнатах, неподалеку от мебели, растений или спальных мест.

Ультразвуковые приборы чувствительны к качеству воды, фильтры приходится менять каждый месяц. Они бесшумны и экономичны. Некоторые модели имеют встроенный гидрометр, который контролирует влажность воздуха и автоматически включает или отключает устройство.

Паровые увлажнители

Паровые конструкции нагревают воду до кипения. Могут параллельно работать в нескольких режимах:

  • увлажнитель,
  • ароматизатор,
  • ингалятор.

Для получения дополнительных эффектов, добавьте в воду ароматические масла или препараты с лечебным действием на органы дыхания. Польза от таких добавок очевидна, но не следует злоупотреблять.

С горячим испарением

Конструкция состоит из емкости для воды и двух электродов, на которые подается напряжение. Поскольку вода проводник, электрическая цепь замыкается, нагревая воду. Образовавшийся пар подхватывается струей воздуха от вентилятора. Действие продолжается пока в устройстве есть вода. Как только она выкипает, работа прекращается.

Такие устройства оборудуются дополнительными ионизаторами и УФ лампами, очищающими и обеззараживающими воду. Температура пара на выходе от 60°, поэтому не устанавливайте их рядом с мебелью и в детских комнатах.

С холодным испарением

Производят нагрев только части объема налитой воды. В качестве резервуара-питателя пластиковая бутылка, из которой вода мелкими порциями поступает на поддон и в испаритель. Объем испаряемой воды мал и не требует большой мощности нагревательных элементов.

Качественная фильтрация воды производится ступенчатыми фильтрами. Выводимый пар уменьшает количество вредоносных бактерий и нежелательных частиц в воздухе.

Заливайте только дистиллированную или очищенную воду, это увеличит срок службы фильтров.

Такие устройства нормализирують микроклимат эффективнее других. Если поставить прибор поблизости от батарей отопления или конвекторов, циркулирующий воздух будет насыщен водяными парами и это обеспечит более равномерное распределение пара по всей комнате.

Как пользоваться увлажнителем воздуха

  • Внимательно изучите инструкцию. Большинство вопросов отпадет после прочтения.
  • Устанавливайте прибор на ровную и сухую поверхность. Поблизости не должно быть мебели, цветов или стен.
  • Выходное отверстие должно быть свободно, направлено в сторону от предметов.
  • Емкость залейте водой. Уровень контролируется по индикатору.
  • Включите увлажнитель и установите необходимый режим.

Разные типы увлажнителей имеют особенности функционирования, но общий алгоритм у всех одинаков.

Несколько советов как улучшить работу увлажнителей:

  • Для домашнего использования подойдет бытовой прибор. В промышленных помещениях он бесполезен, там нужны специальные устройства.
  • Только приобретенный прибор не включайте сразу же. Встроенный гидрометр должен адаптироваться ко внутренней атмосфере помещения.
  • Во время работы закрывайте окна и двери. Следите за отсутствием сквозняков. Не ожидайте мгновенных результатов, это медленный процесс.
  • Летом необходимость в увлажнителе воздуха снижается. Эффективность его работы падает, а наружный воздух содержит естественное количество паров.

Сколько по времени должен работать увлажнитель

Если прибор со встроенным гидрометром, то время его работы определяется автоматически. По достижении нужного значения устройство отключится и после снижения влажности включится снова.

Некоторые модели издают во время работы шум, который заметен в ночное время. Такие приборы в детской лучше отключать.

Где лучше разместить

Устанавливайте прибор на свободной горизонтальной площадке вдалеке от стен и мебели. Располагайте неподалеку от приборов отопления, чтобы циркулирующий по комнате воздух равномерно распределял выделяемый пар.

Расстояние от батарей должно быть от 30 см, а высота от пола от 50 см. Не устанавливайте вплотную к растениям.

Как часто нужно включать

Решающий фактор не время работы прибора, а показатель влажности. Поэтому включайте устройство только по необходимости. Лучше не включайте увлажнитель в ночное время, шум его работы слишком заметен в тишине.

Увлажнители воздуха уменьшают количество проблем со здоровьем. Их действие незаметно, но в результате снижение заболеваний, улучшение самочувствия и устранение аллергических проявлений. Приборы доступны всем желающим и не имеют существенных противопоказаний.

Урок окружающего мира во 2 классе

Тип урока: объяснение нового материала

Форма урока: урок – исследование

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный, иллюстративный, репродуктивный.

Методические приёмы: беседа, рассказ, работа с печатным словом

(учебником, карточками, иллюстрациями), использование информационных технологий, воспроизведение материала.

Технологии: деятельностного метода обучения, здоровьесберегающая, учебной деловой игры, личностно-ориентированного развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей.

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами воздуха, его значением для всего живого на планете и его охраны.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.

2.Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.

Развивающие:

1. Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.

навыки точного употребления глаголов в речи, с целью её обогащения.

2. Способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно относиться к чужому мнению.

Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.

Оборудование: Схема «Свойства воздуха», для опытов: пластиковая бутылочка, освежитель воздуха, прозрачная банка, шарики, бумага, железный поднос, спички, стакан; воздушные шарики с глазами для рефлексии, свечка, стаканы, словарь С.И.Ожегова

Презентация : «Про воздух»

Средства обучения : оборудование для опытов, компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2.Мотивирование к учебной деятельности. Сообщение темы.

Урок окружающего мира. Сколько интересного мы узнаём на этом уроке! Открываем новое и новое! Наблюдаем, размышляем, удивляемся и радуемся!

А как вы думаете, а все ли сведения об окружающем мире вы узнали?

Богата наша Земля разными сокровищами. Сегодня я получила очень дорогой подарок. Хотите взглянуть? (Банка с надписью «Банка сокровищ».)

Прочитайте.

А что за сокровище внутри?

Посмотрите внимательно. (нет, ничего)

А я с вами не согласна. Здесь самое дорогое, самое необходимое для нас с вами сокровище.

Отгадайте загадку и предположите, о чём пойдёт речь.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.

Как вы думаете, о чём идет речь? (Воздух)

Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

(Варианты ответов учащихся)

Сверим ваши предположения с тем, что у меня написано на доске.

А на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ?

(Что такое воздух? Кому он необходим? Зачем он нужен? Почему воздух – сокровище? Как сохранить это богатство?) (Свободные высказывания учащихся, не комментируются учителем, но возможны замечания и вопросы: «Это интересно...», «Ты думаешь, что прав?..», «Откуда ты это знаешь?».)

Уточнение задач урока учителем.

Итак, сегодня на уроке, мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме,а еще вы узнаете:

(на экране)

1. Что такое воздух?

2. Как доказать, что воздух существует?

3. Каково значение воздуха?

4. Почему загрязняется воздух?

5. Как охранять воздух?

(На экране тема урока.)

3. Актуализация и пробное учебное действие.

К нам пришло сказочное письмо от барона Мюнхгаузена. Он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность. Может ли такое быть. Почему?

Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах был ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уже потом в лесу отдышался.

Может ли такое быть. Почему?

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут.

А такое быть? Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далёким, таинственным, неизведанным берегам.

Вы согласны. Почему?

Что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться?

Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Как ещё мы можем почувствовать воздух? (Поднять руку вверх и резко её опустить, быстро пройтись по классу, открыть дверь и окно одновременно…)

А какой он, воздух, из чего состоит? Вот и мы с вами будем сегодня исследователями.

Как вы думаете, чем занимаются люди этой профессии?

Это ваши предположения. Где можно точно узнать значение этого слова?

Варианты ответов учащихся:

- Можно использовать словарь.

Давайте, посмотрим толкование этого слова в словаре

С.И. Ожегова

«Исследователь – это человек, который занимается научной работой».

(из словаря С.И.Ожегова)

Слайд

Добро пожаловать в лабораторию Чудесных превращений всё необычно.

4 Опыты. Исследование свойств воздуха

Опыт 1

Что будет, если в воду бросить бумагу? Она размокнет. А можно ли достать бумагу сухую из воды? А мы сейчас проверим.

Возьмём пустой прозрачный пластиковый стакан. На дне прикреплена бумажка, убедитесь что она сухая. переверните стакан вверх дном и опустите его полностью в воду. Достаньте. Что вы наблюдаете? Как это получилось? Воды не было в стакане? Что же в нем было?(В стакане был воздух, и он не дал возможности воде намочить бумагу.)

Проверяем, действительно ли воздух был в стакане. Снова погружаем стакан в воду и чуть приподнимаем один его край. На поверхность воды вышил пузырьки. Это вода вытесняет воздух из стакана. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Что за невидимка сидел в бутылке, кого выдали пузырьки? (Воздух.)

Но видим ли мы его? . Каким бы вы цветом изобразили воздух, если бы были художником. Всё пространство в классе заполнено воздухом.

Посмотрите на соседа, вы видите друг друга? Посмотрите в окно.

Вы видите всё, что за окном? О каком свойстве воздуха можно

ещё сказать?

О каком свойстве воздуха мы только что узнали? (бесцветен, прозрачен,

Опыт 2

- Сейчас исследуем воздух на запах.

Как вы думаете, воздух имеет запах или вкус?

Давайте проверим. Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Освежитель или разрезанную луковицу, машу рукой, чтобы запах распространился.)

А сейчас все закройте глаза и понюхайте? Сделайте вывод.

( Вы использовали освежитель и воздух стал пахнуть.

- Воздух приобрёл запах.)

- Воздух своего запаха не имеет. Пахнет он лишь тем, чей запах

в данный момент распространяется. Например: дым, дух,запах еды.

Сравним результат вашего исследования и мой вывод.

Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.

Какое свойства воздуха мы откроем?

(Чистый воздух не имеет запаха и вкуса)

Опыт 3

(На столе у детей лежат воздушные шарики)

Предположите, для чего нам нужны предметы, лежащие на столе.

Варианты ответов учащихся:

- Наверное, мы будем надувать шарики?

Возможно. Но как мы можем связать эти предметы с темой нашего урока?

Возможно, вы и правы. В ходе выполнения работы мы узнаем, кто был прав.

Надуйте шарики и попробуйте его сжать. Что вы наблюдаете? ( Шарик сжимается, значит, и воздух в нем можно сжать.)

Для этого люди придумали различные приспособления и очень широко используют сжатый воздух в жизни. А вот какое приспособление, вы ответите сами, после моего рассказа.

Во всем мире много миллионов автомобилей. И все они ездят

как бы по воздушной подушке. Благодаря тому, что в камерах

автопокрышек находится сжатый воздух, машины едут плавно,

без тряски.

А футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, посмотрите, как они отскакивают и подпрыгивают!

(Учитель демонстрирует.)

Как вы думаете, какое приспособление использует человек для сжатия воздуха?

Какой вывод можно сделать? ( воздух сжимаем и упруг )

Опыт 4

Возмите открытую пластмассовую бутылку, затем оденьте на её горлышко шарик и поставим в миску с горячей водой.

Воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки прямо в шарик, поэтому шарик надувается.

Почему шарик надулся? (Тёплый воздух легче, чем холодный)

Действительно, воздух всегда находится в движении.

А как называется движущийся воздух? (ветер) А почему дует ветер? (Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)

(рисунок на диске)

Воздух можно не только почувствовать, его можно и услышать. (демонстрация игрушки с пищалкой)

Почему раздается писк? (когда мы сжимаем игрушку, воздух с большой силой давит на ее стенки, раздается писк)

Итак, о каких свойствах воздуха мы узнали?

(Чтение с листов наблюдений: прозрачен, бесцветен, не имеет запаха и вкуса, упруг, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.)

У воздуха есть еще одно свойство. Может быть, вы поможете его сформулировать, просмотрев эти слайды.

Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают. Почему? (Снег, как одеяло, им тепло). А почему снег, как одеяло? (Т.к. между частицами снега есть воздух, он не пропускает мороз к растениям).

( воздух сохраняет тепло ) .

5. Физминутка (Музыкальная)

6. Построение проекта выхода из затруднения.

Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Узнать всё про воздух: о свойствах, значении, применении, охране)

Что вам помогло достичь цели и решить задачи? (Знания и проделанные опыты)

Из чего же состоит воздух?

Определить состав воздуха мы не сможем, за нас это сделали учёные в настоящей лаборатории.

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

Как вы думаете, какой из газов воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)

Опыт 5

Смотрите, я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? (Горит)

А теперь закрываю её стаканом. 1,2,3... погасла. Почему?

Почему погасло пламя?

Оказывается, не бывает огня без кислорода.

А это хорошо или плохо?

С одной стороны, огонь необходим для жизни человека. Когда древние люди научились добывать огонь, жизнь их стала намного легче. Огонь отпугивал хищных животных, согревал людей во время холодов, помогал готовить еду.

С другой стороны, огонь может быть опасен. Чем? (пожарами)

Скажите, почему нельзя во время пожара в помещении открывать окно? (приток воздуха усиливает огонь)

Где легче потушить огонь – в закрытом помещении или на открытом месте? (в закрытом)

Будьте осторожны с огнём.

Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нём становится намного больше углекислого газа, который для дыхания непригоден.

Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ.

Горит огонь – тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше.

Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.

Какой из газов в воздухе самый важный?

Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто. Почему мы проветриваем комнату? (В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль. Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется в результате нашей деятельности. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и бактерии, поэтому в доме необходима влажная уборка и пылесос).

7. Включение в систему знаний и повторение.

Казалось бы, человек должен только радоваться такому подарку природы – воздуху, заботиться о его чистоте. А что происходит на самом деле?

На самом деле все чаще и чаще в разных уголках мира можно видеть такие страшные картины.

(зрительный ряд: смог над городом, дымящие заводы, выхлопные газы автомобилей)

Рассмотрите схему, которую нарисовал Сережа. (стр. 49) Объясните ее значение. (ответы детей)

>>> Как относиться к воде?

Без воды и ни туды и не сюды… Слова из этой когда-то популярной песенки совершенно четко отражают значение воды в нашей жизни. Если Вы хотите узнать о том, в чем же польза воды, а также о том, вся ли вода полезна, дочитайте эту статью.

Более половины человеческого тела – это вода . Но об этом знают почти все. А конкретно, зачем нужна вода в питании человека? Согласно исследованиям американских ученых, достаточное количество воды в рационе снижает риск таких тяжелых заболеваний, как рак молочной железы и органов пищеварения. Правильное употребление воды помогает похудеть и улучшает переваривание пищи. Если употреблять воду в достаточных количествах, то это поможет предотвратить образование камней в почках . Вода выводит из организма яды и токсины. Вода нужна для выработки синовиальной жидкости, которая смазывает суставы. А знаете ли Вы, что при недостаточном употреблении воды страдает даже умственная деятельность человека?

Только вода воде рознь. Далеко не каждая вода может принести пользу. Какой же должна быть вода?

Во-первых , она должна быть чистой. Вода, пропущенная через домашний фильтр все же лучше, чем просто вода из крана.

Во-вторых , вода должна быть структурированной. Что это означает? В процессе очистки, хлорирования, кипячения вода меняет свою кристаллическую структуру. При этом нарушается сама информация, которую несет вода. Такая вода уже не принесет никакой живой энергии в Ваше тело. Более того, такая вода может вызвать даже развитие многих тяжелых заболеваний. Самый доступный способ получить структурированную воду – это употреблять свежеприготовленные соки из овощей и фруктов. В составе свежих плодов содержится замечательная чистая и структурированная вода. В некоторых плодах воды содержится почти девяносто процентов. Рекордсменами по содержанию воды являются огурцы, арбуз, салат, помидоры, капуста, кабачки. Основа воды, находящейся в плодах – это свободная влага, которая выводится из плодов во время сушки. Но есть еще и связанная влага, которая находится внутри клеток в связанном состоянии. При постоянном употреблении большого количества овощей и фруктов можно спокойно обойтись без употребления воды в чистом виде. Организм сам не захочет дополнительной влаги.

Еще один способ раздобыть структурированную воду – замораживать в морозильнике воду специальным способом, затем вымывая из середины куска льда всю грязь. То, что останется в результате – отличная вода, не уступающая по качеству чистой родниковой воде. Можно конечно собирать снег и оттаивать его. Только экология к этому совершенно не располагает. В такой талой водичке можно обнаружить массу вредных примесей, витающих в воздухе.

В-третьих , вода несет человеческому телу информацию. Благодаря этой информации человек сохраняет единство с природой. Чистая структурированная вода – это и источник энергии, которая собрана ею, во время прохождения через слои почвы.

Если вода, которую Вы употребляете, находится в виде свежевыжатых соков или в виде растопленного льда, то такая влага не только утолит жажду, а еще и подлечит организм.
Для того чтобы вода не задерживалась в Вашем теле, ешьте меньше соли. Натрий способствует задерживанию воды в тканях. Об этом обязательно нужно помнить людям, страдающим болезнями сердца и сосудов, гипертоникам. А вот кальций и калий наоборот помогают выводить воду из организма. При этом выводятся и различные продукты распада. Если человек страдает обезвоживанием, то ему можно увеличить количество соли в рационе, чтобы немного наполнить ткани водой.

Запомните, что «правильная», чистая и структурированная вода действует на Ваш организм не хуже БАД (биологически активных добавок), повышая сопротивляемость организма болезням, очищая его и укрепляя.

Читать еще:


















Стихия Воздух

Люди стихии Воздуха бывают холодны и расчетливы. Однако обладают достаточно ровным характером, не склонны к перепадам настроения и хорошо сходятся с представителями других Стихий. Люди Воздушной стихии необходимы другим людям, как необходим Воздух, так как они отличаются редкой общительностью и приятностью характера.

Стихия Вода

Знаки Воды живут эмоциональной жизнью. Они непостоянны и очень чувствительны. Воспринимают людей и события через чувства и эмоциональный отклик. Им нужна романтика, возвышенность. Вода всегда нуждается в поддержке, в подтверждении своих взглядов, так как все время сомневается. Водные знаки уязвимы и восприимчивы, могут хранить обиды.

Иногда эти стихии тянутся друг к другу, но из этого редко получается что-то толковое: или полный штиль, или грозный шторм — всегда или слишком мало, или чересчур для гармоничного союза. В отдельный случаях Воздух может надуть паруса семейного корабля, чтобы он заскользил по Воде уверенно и в правильном направлении. Для этого партнерам нужно преодолеть разногласия, вызванные противоречиями стихий – для водных знаков характерны тяжелый нрав, чувство собственности, ревность, а Воздуху нужны свобода действий и легкость в общении.

Совместимость партнеров по стихиям

Сочетание этих стихий не очень хорошее – водные знаки (Рак, Скорпион и Рыбы) живут чувствами, а воздушные (Близнецы, Весы и Водолей) - нет. Но не редко эти стихии притягиваются друг к другу – это подобно фатальности. Воздушный знак восторгается чувствительностью и восприимчивостью, таинственностью и загадочностью, а также интуицией водного знака, а водному знаку нравятся коммуникабельность, умение общаться, хороший интеллект и разносторонность интересов воздушного знака.

Из-за собственнических наклонностей характера воды воздушный человек не может ощущать себя свободным. Так же, как и огонь, вода угнетает воздух собственными кипучими эмоциональными всплесками. А это в свою очередь, довольно часто приводит к разрыву отношений. Очень часто воздушный человек уходит первым.

В самом начале развития этих отношений партнеры, как часто случается между антагонистическими стихиями, бывают всецело поглощены друг другом: воздух стремится понять непонятную смену расположение духа водного человека, завороженного блеском ума и умением общения человека воздуха. В сексе им обоим необходима романтика и возвышенность. Но уже довольно скоро они начнут понимать, как непохожи друг на друга и как им становится тяжело быть вместе. Водные знаки нуждаются в понимании и стабильность, каких воздушные знаки не могут им дать. Чем дольше воздушный человек будет общаться с водным – тем больше он будет понимать, что ему тяжело понять водного человека и переживать по этому поводу – и его переживания будут передаваться водному человеку, который очень чувствителен, водный человек начнет чувствовать себя неуютно вместе с воздушным.

Недостатки в отношениях партнеров

Во взаимоотношениях воды и воздуха нередко восхищение воздухом чувствительностью и таинственностью воды, переходит в непониманием изменчивого эмоционального состояния водного человека. Водный же партнер, плененный, в начале отношений, интеллектом и коммуникабельностью человека воздуха, не будет способен долго терпеть его беспристрастность и рассуждения. Но если люди этих стихий смогут научится понимать друг друга правильно, их брак может быть продуктивным и хорошим: воздух научит воду беспристрастно, рассудительно думать и раскованно контактировать с другими людьми, а воздушный человек может научится у водного человека улавливать чувства других людей.

Совместимость стихий Зодиака (Воздух + Вода)

Вам также будет интересно:

Принцип работы увлажнителя воздуха
Много чудес создала волшебница-природа. И пожалуй, самое удивительное из них - вода....
Как проходит прием у уролога: осмотр и обследование
ВконтактеОдноклассники Приводим перечень заболеваний, которые находятся в компетенции врача...
Совместимость женщины овна в любви и отношениях
Женщина-Овен — характеристика знака зодиака, любовь и отношения, секс и совместимость с...
Совместимость женщины овна в любви и отношениях
Женщины Овны в любви невероятно страстные и импульсивные. Любовь с первого взгляда - это та...
К чему снится ругаться с женщиной
Сонник Миллера К чему снится Ругаться во сне? Ругаться во сне – это знак, что вы все...