Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

3 проявления диалога культур в современном мире. Сборник идеальных эссе по обществознанию. Проблемам межкультурного взаимодействия в настоящее время посвящается все больше теоретических и прикладных исследований, как в Ро ссии, так и за рубежом

Доклад доцента кафедры теологии и религиоведения философского факультета СГУ, кандидата философских наук
Ирины Викторовны Кутыревой на Пленарном заседании X Пименовских чтений

Человек, живущий в современную эпоху, эпоху стремительного развития всех сфер общественной жизни, нескончаемого производства личностных благ, привык к частым изменениям в разных сферах. Пришедший на смену 20 веку с его подчас казусными историческими перипетиями и динамичным развитием а зачастую и уничтожением столь же динамичным, 21 век заставляет человечество в целом и каждого отдельного индивидуума обратиться к вопросам, которыми жило человечество на протяжении всей своей истории. Именно в этот период наше общество, как никогда раньше, оказалось оторванным от своих духовных корней, именно в период прогрессивного развития (впоследствии выясняется, что прогресс подразумевал только лишь научное развитие и техническое совершенствование) с особой силой разрушались исконные ценности и традиции. Потери в области духовной культуры имели последствием практически полную утрату национальной идентичности. Человек начинает вспоминать свою историю и свою культуру, к сожалению только тогда, когда осознает необходимость ее незабвения. Разворачивание мировой политической ситуации свидетельствует о том, что момент возникновения подобного рода необходимости настал. Необходимость возрождения традиционной культуры (в том числе и как средство выхода из современного духовно-нравственного кризиса) в настоящий момент осознается обществом как одна из приоритетных задач.

Обозначенная тема ставит на центральное место проблему культурологического характера. На первый взгляд может показаться, что проблемы экономического характера, социальной незащищенности некоторых слоев населения, экологической безопасности, например, являются наиболее важными, нежели проблема сохранения «наследия», которое не будет являться жизненно необходимым голодающему населению, скажем, в момент экологической катастрофы. Тем не менее, если мы вспомним все трагедии в истории человечества, то на вопрос: «что помогло народу/стране/жителям остаться народом, а не просто нецивилизованным сообществом представителей homo sapiens?», то первое, что им помогло - это единство и осознание принадлежности к незыблемым ценностям. Обусловлено это тем фактом, что человек воспитывается в культуре и социализируется в ней. Культура - это память, система ценностей, жизненных представлений и образцов. В науке ни один из терминов не имеет столь множественных определений, как термин «культура», который объединяет все: и материальную и духовную составляющую. Именно то, что КАЖДЫЙ человек имеет свое глубокое культурное самосознание, обладает культурной памятью, которая формирует его ценностные идеалы на протяжении всей жизни, свидетельствует о том, что, родившийся в культуре не представляет жизни вне ее.

Но история демонстрирует, что каждая культура не может существовать обособленно. Как другие культуры существуют во взаимосвязи или проходили этап становления под воздействием внешней доминирующей традиции, столь трудно представить и русскую культуру в виде «идеально» целостного, исторически непрерывно развивающегося явления. Представить человечество 21 века включенного в процесс глобализации, увидеть развитые культуры, обогащенные прежним взаимовлиянием, имеющие индивидуальное самосознание, но не слышащих друг друга, к сожалению, не так сложно. Это парадоксальная реальность. Именно поэтому проблема «диалога культур» сегодня выходит на первое место.

Для России, как многонационального государства данная тема имеет значение еще и на внутреннем уровне. Как уже было отмечено, наша культура развивалась весьма неоднородно, тем не менее, стоит отметить ее основную направленность: русская культура - это преимущественно духовная культура.

Непонимание зачастую культурных особенностей связано с изучением или восприятием культуры с позиций чужих стереотипов. Россия в предыдущие эпохи пыталась найти свой путь развития путем подражания Европе. Подобная амбивалентность - с одной стороны, заимствовать архетипы европейских культур и зачастую насильно насаждать их для внешнего сходства, с другой, признавать свою самобытность, имеющую незыблемое основание - духовность, - свойственна для русской культуры.

Сегодня Запад задает клише, по которым следует оценивать уровень развития культуры. Одним из основных клише является свобода, которая противостоит закабалению в искусственно созданную форму культуры. Через призму свободы рассматривается уровень развития. Но не следует забывать, что границы есть даже у свободы, иначе она превращается в хаос. Русская культура отличается тем, что понимает границы дозволенного и отсекает неприемлемое. Эти границы базируются на нравственных ценностях, религиозной составляющей, которая долгое время являлась образцом верного восприятия и понимания происходящего вокруг.

В связи с тесным взаимодействием всех стран при решении глобальных проблем происходит познание внешних культур, которое оказывает влияние на внутреннее культурное самосознание. Под подобным воздействием современная культура в России находится в изменяющемся состоянии. В ее развитии нет единого направления. Сегодня религия и в частности Православная церковь отделена от государства, но признаётся ведущей в духовно-нравственном направлении и воспитании. Для сохранения культурного многообразия и культурной идентичности необходимо восприятие каждой из культур как равноправной и необходимой для сохранения исторической памяти нашего народа. Диалог культур возможен только в том случае, если он происходит при участии представителей разных культур. Говорение самого с собой не является диалогом. Кроме того, диалог предполагает равноправие участников, которое должно базироваться на взаимоуважении. Уважение к другой, чужой культуре основывается на уважении своей собственной и воспитывается с детства. Представление о своей культуре как единственной форме верного культурного освоения и наличествования, кажется примитивным. Если человек ценит культуру в которой он воспитан, уважает себя как личность, то он должен уважать и «Я» другого человека, который также обладает культурным сознанием, и воспитан в другой культурной традиции. Подобное сознание должно прививаться с детства для минимизации возможностей конфликта на межнациональной почве или религиозной вражды. Естественно, что развитие культуры не ограничивается только религиозной составляющей, тем не менее, как явно нам демонстрирует последнее десятилетие 20 века, разрыв между светской и религиозной культурой был настолько существенен, что мог привести к пошлому культурному переосмыслению всего исторического наследия. Сегодня мы видим попытку налаживания диалога между светской и религиозной культурой. И в очередной раз, когда терпят крах попытки договориться посредством делового языка, возникает необходимость обращения к незыблемым ценностным основам, установкам, на которых столетиями держалось русское самосознание.

Несомненно, что исследование духовной культуры народа следует начинать с религии, как с первоистока духовности. Религия Руси - православие — всегда играло определяющую роль в формировании главных жизненных ценностей, принципов межличностного взаимодействия, мировоззренческих и моральных установок, тем самым, являясь одним из главных факторов формирования русской духовной культуры. Конечно, необходимо понимать, что своеобразие русской культуры не исчерпывается влиянием православия. Определенное воздействие на русскую культуру в последние столетия имела западно-европейская традиция, о влиянии которой говорилось всегда много и красочно. Во всяком случае, следует сказать, что на исследования влияния западной культуры на русскую запрета никогда не было. Православие же, особенно в советскую эпоху, долгое время относилось к закрытым темам. Таким образом, многолетнее замалчивание духовной составляющей в русской культуре создало тяжелый вакуум, который как никогда ощущается сегодня, и возникает жизненная необходимость его заполнения.

В конце прошлого века в русской культуре стала остро ощутима прерванная связь преемственности культурной жизни, изменился процесс духовного производства, который отразился на изменении личности. Именно с этим связан современный антропологический кризис - в отрыве от своих духовных корней выросло уже не одно поколение. Поэтому сегодня как никогда необходим процесс возрождения культурных традиций и прививания нравственных ценностей. Определяющую роль в созидании нашей культуры играет воспитание духовно здорового поколения, обладающего культурным самосознанием, уважающего свои истоки и традиции. Сегодня понятия светскость и религиозность перестали выступать как взаимоисключающие друг друга. Сейчас мы видим процесс созидания, процесс укоренения нравственных идеалов, воспитание уважения к своей истории и своей культуре, ликвидацию неграмотности и невежества в восприятии религиозных основ культуры. Образовательное пространство сегодня призвано уменьшить пропасть между тотальным незнанием и пониманием ценностных ориентиров, ликвидировать существующие пробелы. Введение в общеобразовательных школах основ религиозных культур и светской этики свидетельствует о постепенном возвращении к нравственным истокам.

Готовность высшей школы к реализации в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Религиоведение», «Основы религиозной культуры и светской этики» в рамках Педагогического образования, «Теология» обусловлены социальной необходимостью для формирования качественно подготовленных кадров, воспитывающих на должном высоком профессиональном уровне существующее поколение.

Но все же, удивляет отношение к «Теологии» некоторой части российской элиты. Введение одного из многих образовательных направлений, закрепленных в государственном перечне, толкуется как тотальная клерикализация вузовской системы.

Думается, что богословское образование с его мощным гуманитарным и гуманистическим посылом - это разумное дополнение к тому спектру специальностей, которые сегодня реализуются в вузах. Специалисты-теологи сегодня востребованы и самой церковью, и - в неменьшей степени - современном обществе, где ощущается острая нехватка теологических представлений и конкретных знаний. Только получив университетское теологическое образование, выпускник в состоянии проводить соответствующую экспертную работу, терпеливо и профессионально разбираться в сложнейших социально-политических и межконфессиональных отношениях, со знанием дела истолковывать произведения живописи и литературы, полноценно осознавать законы мироустройства. В Саратовском университете это хорошо понимают, и мы планируем расширять спектр образовательных услуг в теологической сфере. Мы понимаем, что сегодня теология в академическом пространстве - неотъемлемая составляющая всей образовательной сферы, отвечающая за формирование религиозной культуры. Университетское теологическое образование на сегодняшний день реализуется в 34 городах РФ. Лицензию на подготовку теологов получили 37 государственных образовательных учреждений, среди которых почетное место занимает Саратовский государственный университет. В текущем году в университетской среде произошло одно из важных событий, ознаменовавшее возврат к традиции, а именно, воссоздание кафедры теологии и религиоведения. Уже в этом году в университете был сделан первый набор студентов-магистров по направлению «Теология».

В наступающем 2013 году планируется начать подготовку бакалавров и магистров по «Основам религиозной культуры и светской этики» в рамках педагогического образования, что обусловлено социальным запросом, который определяет востребованность выпускников религиоведов и теологов в различных институтах государственной власти, общественных структурах, образовательных и культурных учреждениях, средствах массовой информации.

Хочется надеяться, что выстроенная сегодня тенденция, в том числе в образовательном пространстве Саратовского университета, в достаточно скором времени приведет к долгожданным результатам, а в целом внесет вклад в достижение сбалансированности нарушенного диалога в современной культуре между ценностями материальными и духовными.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

СКОРО СЕССИЯ ПРОШУ
ответы нужны срочно(((((
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1.Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2.Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3.Подсистемы общества (сферы общественной жизни) . Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4.Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5.Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6.Типология общества. Классификация типологий общества.
7.Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8.Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9.Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10.Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные) . Факторы единства современного человечества.
11.Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12.Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14.Мораль как регулятор общественных отношений.
15.Наука, её роль в развитии общества.
16.Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17.Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21.Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь

А4. Отличие человека от животного состоит в наличии

1)инстинкта самосохранения
2)органов чувств
3)заботы о потомстве
4)способности трудиться
А5.Игру как вид деятельности от труда отличает
1)обязательное использование инструментов
2)наличие воображаемой обстановки
3)осуществление коллективом людей
4)стремление к поставленной цели
А6. Верны ли суждения?
Человек формирует
А. как природная среда,тк и социальные тношения и взаимодействия.
Б.культурная среда.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А8
Общество как целостную динамичную систему изучает наука
1)психология
2)социология
3)политология
4)культурология

Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределенно. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определенном ареале...

Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путем. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты...

Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольноизъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искаженной. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

(Д.А. Лалетин)


Показать ответ

В ответе должны быть приведены примеры, допустим:

1) знакомство с культурой другого народа, его менталитетом (музееведы Скандинавских стран приехали в Москву в целях посещения музеев, выставок, театров для знакомства с духовными достижениями народов России);

2) межличностное общение на уровне реальных и виртуальных неформальных контактов с представителями других культур, способствующих пониманию друг друга, преодолению стереотипов, взаимообогащению за счет иного культурного опыта (подростки общаются со своими ровесниками из разных стран посредством социальных сетей в Интернете);

3) обмен духовными ценностями, ведущий к развитию национальных культур (проведение студентами вузов «круглых столов» с представителями национально-культурных автономий, подготовка книжных выставок «Шедевры национальных литератур» и др.)

Могут быть приведены другие примеры любой степени конкретизации

Что такое подготовка к ЕГЭ/ОГЭ в онлайн-школе Тетрика?

👩 Опытные преподаватели
🖥 Современная цифровая платформа
📈 Отслеживание прогресса
И, как следствие, гарантия результата 85+ баллов!
→ Запишись на бесплатное вводное занятие ← по ЛЮБОМУ предмету и оцени свой уровень уже сейчас!

В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге Евразийского женского форума губернатор Югры Наталья Комарова провела первое заседание международного дискуссионного клуба «Женщины-губернаторы – стратегия эффективности и развития территорий». Отметим, что в нём приняли участие не только главы регионов. «Наш клуб открыт для всех женщин, которые работают для людей, занимаются развитием территорий и граждан. Форум проходит в год семидесятилетия принятия Генеральной Ассамблеей ООН Всеобщей декларации прав человека, в преамбуле которой было впервые закреплено равноправие женщин и мужчин во всех государствах Земли», - сказала Наталья Комарова.

Дискуссионный клуб, который собрала губернатор Югры, состоял из самых влиятельных женщин планеты. За круглым столом собрались председатель Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, Чрезвычайный и Полномочный Посол ЮАР в России, женщины-руководители из России, Казахстана, Молдовы, Сербии, Ботсваны, Норвегии, ОАЭ.

«В работе форума принимают участие представители свыше 120 государств, он приобретает глобальный охват, содержательную глобальную повестку. Современный мир остро нуждается в гуманизации международных отношений, выстраивании равного, лишённого какой-либо дискриминации диалога между странами. Этот тезис особо выделен в проекте резолюции нашего форума и, безусловно, его носителями выступают женщины в политике», - отметила Наталья Комарова.

«Я хотела бы поблагодарить губернатора Югры Наталью Комарову за приглашение, за возможность высказаться на столь важную тему. Вопрос о женщинах в политической жизни занимает центральное место в демократических культурах, которые мы строили за последние десятилетия. Около 20 лет назад, когда моя политическая карьера только началась, редко можно было встретить женщину на высоких политических должностях. Но времена меняются. Сегодня, когда значимость женщин в политике растёт, появляется необходимость создания диалога и наращивания сотрудничества между женщинами для повышения внимания к женской повестке и использования потенциала женщин», - сказала председатель Конгресса местных и региональных властей Совета Европы (Австрийская Республика) Гудрун Мослер-Тёрнстрём.

Участницы клуба, всего их было 88, обсудили такие направления, как «Обеспечение мира и безопасности, построение миролюбивого, справедливого и свободного от социальных барьеров общества», «Международное, межрегиональное сотрудничество», «Женский вклад в становление нового технологического уклада».

«О структуре шестого технологического уклада, его доминирующих технологиях ученые продолжают спорить и сегодня. Очевидно одно: уклад – это очаг человеческой цивилизации. Хранителем очага испокон веков являлась женщина. Она знает, как наладить все процессы, чтобы очаг служил семье. В данном случае семья - это всё человечество», - с такой позиции губернатор Ханты-Мансийского округа предложила построить разговор о вкладе женщин в становление нового технологического уклада.

Одной из выступающих по данной теме стала глава Шумадийского округа Республики Сербия Биляна Илич-Стосич. Она рассказала, что в Сербии уже много лет успешно реализуется проект Союза деловых женщин страны. Он нацелен на повышение высокотехнологичных, цифровых компетенций женщин, их включение в четвертую технологическую революцию в качестве полноценных участников.

«Мы хотим, чтобы современная женщина активно участвовала в современных технологиях. Одна из целей проекта – увеличение числа женщин, которые начинают заниматься собственным делом. Особенно важно – поддержать женщин, оставшихся без работы после 45 лет. После прохождения специализированных секций, они реализуют свои способности, используя интернет-возможности», - рассказала Биляна Илич-Стосич.

Она также сделал акцент на проектах, направленных на раскрытие потенциала девочек. Этой теме на заседании дискуссионного клуба было уделено большое внимание. Как отметила губернатор Югры, успешное освоение передовых технологий, их укоренение в нашей жизни требует как можно более раннего старта. «Готовясь ко второму Евразийскому женскому форуму, мы не могли обойти стороной проблему, связанную с полноценным вовлечением в жизнь общества девочек-тинэйджеров. Более 32 миллионов девочек из беднейших слоев населения планеты не ходят в школу. Эта и ряд других проблем охвачены утвержденной ООН повесткой дня в области устойчивого развития. В частности, поставлена цель к 2030 году принять меры для недопущения детских браков и гарантировать школьное обучение для всех девочек», - сказала Наталья Комарова.

По её мнению, решение этих задач зависит не только от строительства новых образовательных учреждений, но и от того, как мыслит эта группа тинэйджеров, как она смотрит на мир. Важно обеспечить условия для формирования у девушек проактивной позиции в отношении себя и окружающего мира. В этой связи глава региона рассказала, что в мае этого года в нашем округе прошла исследовательская сессия «Мир подростков и молодежи: интересы, риски и возможности для Югры», в ходе которой проводились социологические и психологические исследования подростков. По итогам была сформирована общая картина того, каким они видят будущее для себя и нашего округа, каких жизненных ориентиров придерживаются.

«Впервые за столом такого высокого форума присутствуют такие юные девушки. В ходе своих командировок я стараюсь встречаться с молодёжью. Общаясь с ними, я услышала, что им не хватает таких площадок, где можно узнать успешный опыт старших, где можно самореализоваться. Нам важно их этим обеспечить», - поделилась заместитель председателя Внешэкономбанка, руководитель программы «Комплексное развитие моногородов» Ирина Макиева.

О практике выстраивания такой работы в нашем округе рассказала ученица средней школы №3 из Ханты-Мансийска Екатерина Манвелян: «Переходя в старшую школу, невольно задумываешься, что главный выбор, который предстоит сделать каждому подростку – это выбор будущей профессии. В любом случае, какую бы профессию мы не выбрали, нас, молодых, объединяет желание работать на благо своего города, региона, страны, менять жизнь на этой планете к лучшему. Мы не просто мечтаем о дивном новом мире, но и создаем его здесь и сейчас. Во многом с этим мне и моим знакомым помогла исследовательская сессия «Мир подростков и молодёжи», участниками которой мы стали в мае этого года в Ханты-Мансийске».

Школьница рассказала о деятельности волонтёров в Югре, привела конкретные примеры. Так, доброволец из Нижневартовска Дмитрий Лисовой шестой год подряд реализует проект «Нижневартовск – город без барьеров». Он выявляет тротуары, переходы, лестницы, не приспособленные для удобного перемещения маломобильных людей, и вместе с городской администрацией делает их доступными для всех.

В Сургутском районе волонтёр Кристина Кырова сначала обустроила двор своего дома, а затем предложила проект по благоустройству соседних дворов. Её поддержали благотворители и спонсоры. За счёт проекта уже преобразились 38 дворов.

«Мне кажется, этот проект хорошо отражает суть нашего добровольческого движения. Планета – наш общий дом, за который мы все в ответе. Поэтому наши земляки участвуют в различных гуманитарных миссиях. Недавно губернатор Югры поддержала инициативу создания «Российского добровольческого гуманитарного корпуса», который займётся обучением и подготовкой волонтеров, позволит нам работать и заводить новых друзей по всему миру. Создаст дополнительные возможности для девочек-подростков благодаря практике работы с международными проектами», - поделилась Екатерина Манвелян.

Заседание международного дискуссионного клуба состоялось 21 сентября. Этот день по решению ООН объявлен Международным днём мира. Поэтому участницы обсудили подходы к построению миролюбивого, справедливого, безопасного общества.

«Уязвимость и хрупкость всей системы обеспечения глобальной мировой безопасности стала особенно очевидной под ударами международного терроризма, обустроившего себе логово на территории когда-то преуспевающей Сирийской Арабской Республики. Я посетила Сирию в этом году, была очевидцем последствий войны», - поделилась Наталья Комарова.

Своим опытом поделилась участница из Турции, страны, принявшей на себя основную волну сирийских беженцев, реализующей различные программы их поддержки и адаптации, вице-президент Конгресса местных и региональных властей Совета Европы Гайя Доганоглу.

«Сегодня я буду говорить от имени Антальи. Анталья выступает за международный мир. Первый саммит сообщества «Сильных городов» по укреплению сообщества против насильственного экстремизма состоялся в Анталье в 2016 году. К примеру, как муниципалитет мы представляем Турцию в этой сети, чтобы поддерживать международный мир и бороться с радикализмом. Как вы все знаете, местные органы власти играют важную роль в направлении усилий центрального правительства во все слои общества. Местная координационная группа по вопросам общественного порядка и безопасности в провинции Анталья реализует различные проекты совместно со всеми соответствующими государственными институтами, НПО и университетами. Их проекты направлены главным образом на содействие адаптации сельских и сирийских иммигрантов к городской культуре; содействие взаимопониманию и диалогу между различными этническими, политическими, культурными группами. Была создана платформа для расширения взаимодействия между ассоциациями гражданского общества», - рассказала Гайя Доганоглу.

Отличительная черта нынешнего форума – в его практической направленности. В частности, состоялась сессия Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), работа женского делового клуба БРИКС. «Эти идеи близки нам, так как наш регион – инициатор создания Совета регионов стран БРИКС, мы последовательные сторонники развития горизонтальных межгосударственных связей», - отметила губернатор Югры Наталья Комарова.

В ходе обсуждения данного направления - «Международное, межрегиональное сотрудничество» - участницы говорили об устойчивом развитии территорий. Опытом поделились Чрезвычайный и Полномочный Посол Южно-Африканской Республики в Российской Федерации Номасонто Мария Сибанда-Туси, мэр округа Нурланн Королевства Норвегия Сони Элис Стин, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, президент фонда развития общественной дипломатии «Женский взгляд», член экспертного совета Комитета по развитию женского предпринимательства «Опора России» Вероника Пешкова, глава Самары Елена Лапушкина.

Обсудив все эти направления, участницы международного дискуссионного клуба «Женщины-губернаторы – стратегия эффективности и развития территорий» приняли декларацию о намерении создания Евразийского объединения женщин – региональных лидеров.

«Наше гармоничное соседство, диалог культур, гуманитарное и экономическое партнёрство – огромный ресурс для мирного, устойчивого развития, взаимного обогащения наций. Перспективным инструментов для раскрытия потенциала такого сотрудничества и может стать Евразийское объединение женщин – региональных лидеров. Оно позволит наладить контакты и обмен практиками между руководителями муниципального и регионального уровней, парламентариями, предпринимателями и общественными лидерами, развивать гражданское общество наших стран через призму «женской» народной дипломатии», - прокомментировала данное решение губернатор Югры Наталья Комарова.

Министр местного самоуправления и развития сельских районов Республики Ботсвана Пелономи Венсон-Моитои, в свою очередь, заметила, что проблемы, поднятые на форуме, актуальны и для других континентов. «Ваши намерения столь масштабны и столь благородны, что касаются всех женщин на свете. Вопросы, которые сегодня здесь обсуждались, могут сработать где угодно в мире. Я бы не ограничивала всё это евразийским пространством, хочется принять во всём этом участие», - сказала участница из Африки.

Также участницы решили создать на портале Евразийского женского сообщества интернет-площадку «Евразийское объединение женщин – региональных лидеров».

По мнению губернатора Ханты-Мансийского округа, это объединение станет новой точкой отсчёта в истории отношений представленных на форуме стран, придаст ускорение по другим векторам сотрудничества.

В ходе финального пленарного заседания Евразийского женского форума председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что клуб в рамках форума собрался впервые и есть надежда, что в следующий раз участников будет больше.

Вся история человечества - это диалог. Диалог пронизывает всю нашу жизнь. Он является по своей действительности средством осуществления коммуникационных связей, условие взаимопонимания людей. Взаимодействие культур, их диалог - наиболее благоприятная основа для развития межэтнических, межнациональных отношений. И наоборот, когда в обществе есть межэтническое напряжение и тем более, межэтнические конфликты, то диалог между культурами затруднен, взаимодействие культур может носить ограниченный характер в поле межэтнической напряженности данных народов, носителей данных культур.

Диалог предполагает активное взаимодействие равноправных субъектов. Взаимодействие культур и цивилизаций предполагает и какие-то общие культурные ценности. Диалог культур может выступать как примиряющий фактор, предупреждающий возникновение войн и конфликтов. Он может снимать напряженность, создавать обстановку доверия и взаимного уважения. Понятие диалога особенно актуально для современной культуры. Сам процесс взаимодействия и есть диалог, а формы взаимодействия представляют собой различные виды диалогических отношений. Идея диалога имеет своё развитие в глубоком прошлом. Древние тексты культуры Индии наполнены идеей единства культур и народов, макро-и микрокосмоса, раздумьями о том, что здоровье человека во многом зависит от качества его взаимоотношений с окружающей средой, от сознания силы красоты, понимания как отражение Вселенной в нашем бытии.

Межкультурные взаимодействия не могут происходить иначе, чем через взаимодействия индивидуальных мировоззрений. Важнейшей проблемой при анализе межкультурного взаимодействия является раскрытие механизма взаимодействий. Два вида взаимодействия: 1) культурно-прямое, когда культуры взаимодействуют друг с другом благодаря общению на уровне языка. 2) Косвенное, когда основные характеристики взаимодействия являются и его диалоговый характер, диалог при этом входит внутри культуры, в составе ее собственных структур.

Методология взаимодействия культур, в частности, диалога культур, была разработана в трудах М. Бахтина. Диалог по М. Бахтину - это взаимопонимание, участвующих в этом процессе, и в то же время сохранение своего мнения, своей в другого (слияние с ним) и сохранение дистанции (своего места)”. Диалог - это всегда развитие, взаимодействие. Это всегда объединение, а не разложение. Диалог - это показатель общей культуры общества. “Диалог не средство, а самоцель. Быть - значит общаться диалогически. Когда диалог кончается, всё кончается. Поэтому, диалог, в сущности, не может и не должен кончаться”. По М. Бахтину, каждая культура живёт только в вопрошании другой культуры, что великие явления в культуре рождаются только в диалоге различных культур, только в точке их пересечения. Способность одной культуры осваивать достижения другой - один из источников её жизнедеятельности. “Чужая культура только в глазах другой культуры раскрывает себя полнее и глубже....Один смысл раскрывает свои глубины, встретившись и соприкоснувшись с другим, чужим смыслом..., между ними начинается как бы диалог, который преодолевает замкнутость и односторонность этих смыслов, этих культур... При такой диалогической встрече двух культур они не сливаются и не смешиваются, но они взаимно обогащаются”. Подражание чужой культуре или полное неприятие её должны уступить место диалогу. Для обоих сторон диалог двух культур может быть плодотворным. ”Мы ставим чужой культуре новые вопросы, каких она сама себе не ставила, мы ищем у ней ответа, на эти наши вопросы; и чужая культура отвечает нам, открывая перед нами новые свои стороны, новые смысловые глубины”.

Интерес - начало диалога. Диалог культур - это потребность во взаимодействии, взаимопомощи, взаимообогащении. Диалог культур выступает как объективная необходимость и условие развития культур. В диалоге культур предполагается взаимопонимание. А во взаимопонимании предполагается единство, сходство, тождество. То есть диалог культур возможен лишь на основе взаимопонимания, но вместе с тем - лишь на основе индивидуального в каждой культуре. А общим, объединяющим все человеческие культуры, является их социальность, т.е. человеческое и человечное. “Взаимопонимание столетий и тысячелетий, народов, наций и культур обеспечивает сложное единство всего человечества, всех человеческих культур (сложное единство человеческой культуры), сложное единство человеческой литературы”. Нет единой мировой культуры, но есть единство всех человеческих культур, обеспечивающее “сложное единство всего человечества”- гуманистическое начало.

Влияние одной культуры на другую реализуется только в том случае, если существуют необходимые условия для такого влияния. Диалог двух культур возможен только при определенном сближении их культурных кодов, наличии или возникновении общей ментальности. Диалог культур - это проникновение в систему ценностей той или иной культуры, уважение к ним, преодоление стереотипов, синтез самобытного и инонационального, ведущий к взаимообогащению и вхождению в мировой культурный контекст. В диалоге культур важно увидеть общечеловеческие ценности взаимодействующих культур. Одним из главных объективных противоречий, свойственных культурам всех народов мира, является противоречие между развитием национальных культур и их сближением. Поэтому необходимость диалога культур является условием самосохранения человечества. А формирование духовного единства есть результат диалога современных культур.

По мнению Хантингтона, многообразие культур изначально предполагает их замкнутость и требует диалога. Локальная культурная замкнутость может быть разомкнута через диалог с другой культурой через философию. Через философию общечеловеческое проникает в диалог культур, создавая шанс каждой культуре делегировать свои лучшие достижения в общечеловеческий фонд. Культура - достояние всего человечества, как исторический результат взаимодействия народов. Диалог является истинной формой межнационального общения, предполагающий как взаимообогащение национальных культур, так и сохранение их самобытности. Общечеловеческая культура - это как бы древо со многими ветками. Культура народа может процветать лишь тогда, когда процветает общечеловеческая культура. Поэтому, заботясь о национальной, этнической культуре, следует очень беспокоиться и об уровне общечеловеческой культуры, которая едина и многообразна. Едина - в смысле включения в себя многообразия исторических и национальных культур. Каждая национальная культура своеобразна и единственна. Её вклад в общечеловеческий культурный фонд уникален и неповторим. Ядро каждой культуры составляет свой идеал. Исторический процесс формирования и развития культуры не может быть правильно понят, не учитывая взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение культур.

Обмен духовными ценностями, знакомство с достижениями культуры других народов обогащает личность. Сердцевиной деятельности субъекта культуры, в процессе которой изменяется он сам, изменяя, развивая при этом состояние, содержание национальной культуры. Взаимодействие культур происходит и на уровне межличностного общения, так как в ощущении реализуются общезначимые ценности культур. Межличностное общение, расширяя источники социальной и культурной информации, тем самым может выступить важным фактором в преодолении стереотипизированного мышления и этим способствует взаимообогащению духовного облика людей.

Глобализация и глобальные проблемы способствуют диалогу культур. В целом проблемы открытости к диалогу и взаимопониманию в современном мире приобретают глубокий характер. Однако для взаимопонимания и ведения диалога не достаточно одной доброй воли, но необходима кросс-культурная грамотность (понимание культур других народов), которая включает в себя: “осознание различий в идеях, обычаях, культурных традиций, присущих разным народам, способность увидеть общее и различное между разнообразными культурами и взглянуть на культуру собственного сообщества глазами других народов” Участвуя в диалоге культур, надо знать не только свою культуру, но и сопредельных культур и традиций, верований и обычаев.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...