Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе "Божья коровка". Конспект НОД «Божья коровка» по рисованию для средней группы

Рисование с помощью штампов. Мастер-класс «Божьи коровки»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.

Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (оттисками картофельных штампов, отпечатками детских грабелек);
- развивать фантазию, творческое мышление и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы:
цветной лист бумаги для принтера формата А4
картофелина округлой формы
столовый нож
столовая вилка
ватная палочка
гуашь алого, жёлтого, зелёного, чёрного, голубого и синего цветов
фломастер чёрного цвета
тонкая художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
детские грабельки


Загадка:
Красненький кружочек
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает. (Божья коровка)


Оказывается, что в разных странах этого маленького яркого жучка с точечками на спинке называют по-разному. Зовут его всегда уважительно и даже ласково: «солнышко», «леди-жук». В России величают божьей коровкой. Коровкой - потому что при испуге жучок выделяет белое по цвету вещество. А божьей называют, видимо, потому, что приносит это насекомое огромную пользу для растений. Для садов и огородов, для полей и лугов, для деревьев и цветов. Ведь питаются божьи коровки исключительно вредителями: тлёй, мелкими гусеницами, клопами, личинками колорадских жуков. Раньше крестьяне осенью отправлялись на поиски зимовий божьих коровок, собирали их, чтобы весной выпустить в своих угодьях. Вот какое это удивительное и полезное насекомое!


Ход работы:
Перед непосредственным выполнением работы следует изготовить картофельные штампы. Для этого круглую картофелину делим пополам. Срез половинки картофелины должен представлять собой почти ровный круг. Столовую вилку необходимо закрепить (воткнуть) со стороны картофельной кожуры так, чтобы она стала удобной ручкой у изготавливаемого штампа.
Штамп для рисования божьей коровки готов.


Для изображения летящей божьей коровки, следует другую половинку картофелины разделить ещё раз пополам. Такая «четвертинка» картошки станет штампом для раскрытого крылышка. Причем и для левого и для правого. В работе его будет нужно просто соответственно развернуть.


Из оставшегося кусочка картофелины нужно вырезать штампик для брюшка божьей коровки. Для этого с обеих сторон срезать их углом. Стороны одного из углов должны быть короче другого. Держателем для штампа послужит всё та же столовая вилка.


Переходим к процессу рисования.
На цветной лист бумаги красной (алой) краской наносим отпечатки половинки картофелины. Это будут божьи коровки со сложенными крылышками. Окунать штамп удобно в небольшую ёмкость с краской. Сразу же делаем оттиски четвертинок картофелины, изображая раскрытые крылья.


После того, как отпечатки просохнут, начинаем работать чёрной краской. С помощью штампа выполняем оттиск брюшка.


Ватной палочкой обозначаем точки на спинке насекомого и его глазки.


Чёрным фломастером прорисовываем небольшие усики.


Фломастером же можно выполнить прорисовку разделяющей крылья полоски.



Божьи коровки готовы.
Переходим к изображению цветочного луга.
Для этого нам потребуются детские грабельки. Таких грабель для игры в песок великое множество. Однако не все из них нам подойдут. Здесь есть небольшой нюанс. Следует найти такие, чтобы ручка не находилась с зубчиками в одной плоскости. То есть она должна быть немного загнута. Так будет удобнее выполнять отпечаток.
Последовательно окуная грабельки в краску разного цвета, рисуем головки цветов. Жёлтые, голубые, оранжевые, синие...






Кистью прорисовываем стебли.


Примакиванием кисти выполняем листочки.


Завершаем рисунок прорисовыванием травинок.

Вот как выглядят работы моих малышей!

Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Божья коровка»

Вид занятия: комплексное (познавательное, художественное творчество).

Цели и задачи:

«Художественное творчество»:

Развивать художественно - творческие способности;

Развивать, поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность;

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность.

«Социализация»:

Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной области.

«Коммуникация»:

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

Расширять речевой запас новых слов: пятиточечная, семиточечная.

«Познание»:

Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о божьих коровках.

«Чтение художественной литературы»:

Формировать целостную картину мира через познавательную литературу и стихи.

Ход занятия

Дети отгадайте загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (божья коровка)»

Правильно ребята послушайте, как про нее еще говорят (читаю стихотворение).

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет. (Ф. Грубин)

Воспитатель:

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

Дети: - (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.

Воспитатель: - Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

Ребята, а сколько у божьей коровки лапок? (шесть)

А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки? (Дети высказывают свои предположения.)

Говорят в народе: сколько точек у коровки столько ей и лет. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (взрослый предлагает детям продолжить фразу(пятиточечная), с семью точками (семиточечная).

Коровки с такими именами встречаются в нашем крае чаще всего (5,7). Но есть и 10, 11, 12, 13, 19, 20 – точечные. Вот как их много.

Ребята как вы думаете, всегда ли божьи коровки бывают красными? Что вы об этом знаете. (Дети высказывают своими суждениями, делятся знаниями полученные совместно с родителями.)

Да ребята божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками (показываю карточки с нарисованными божьими коровками разных вариантов), а бывают желтыми с белыми пятнами, черные с красным рисунком и совсем черными.

А у нас с вами чаще всего, какого встречаются божьи коровки цвета (ответы детей). Вот мы с вами и рассмотрели божьи коровки, узнали, какие они бывают. А я вам предлагаю сделать свою божью коровку из природного материала (скорлупа грецкого ореха).

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх)

и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места).

Практическая часть:

Воспитатель: - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память. Рассаживайтесь на свои места.

Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.

По окончании работы рассматриваются.

Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!

Ребята, прежде чем с вами закончим я хочу прочитать вам стихотворение А. Усачева «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Воспитатель: - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Дети убирают свои рабочие места.

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Божья коровка» Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку.
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка.
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Программные задачи:

1. Обобщить представления детей о признаках весны, о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания).

2. Расширять представления детей о божьей коровке.

3. Учить рисовать образ насекомого.

4. Совершенствовать технику рисования гуашью.

5. Развивать чувство формы и цвета.

6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа.

· Наблюдение и рассматривание божьей коровки на участке.

· Рассматривание фотоиллюстраций насекомых.

· Беседа о жизни насекомых, в частности о божьей коровке.

Оборудование.

· Иллюстрации с изображениями насекомых.

· Игрушка «Божья коровка»;

· БумагаА4 желтого цвета;

· Аудиозапись (звуки луга);

· Гуашь двух цветов: красная и черная;

· Кисточки (белочка №5);

· Стаканчик с водой;

Ход занятия:

Дети под звуки луга проходят в природный уголок, где среди растений спрятались насекомые, изображенные на картинках.

В.: -Ребята, вот и прошла белая зима, отшумели вьюги злые, в гости к нам пришла ….?

Д.: - Весна.

В.: - Светит в небе ярче …………..

Д.: - Солнце.

В.: - На лугах взошла ………………

Д.: - Трава.

В.: - Лопнут почки на деревьях и появиться…

Д.: - Листва.

В.: - Выйдет из своей берлоги …

Д.: - Медведь.

В.: - Появится из норки колючий …

Д.: - Ёж.

В.: - На луга и цветы поползут, полетят …

Д.: - Насекомые.

В.: - И вправду, ребята, посмотрите, сколько уже насекомых появилось у нас в нашем природном уголке.

Дети рассматривают насекомых.

В.: - Назовите, ребята, каких насекомых вы видите.

Д.: - Пчела, шмель, кузнечик, стрекоза, бабочки, жучок, паучок, гусеница, оса, божья коровка.

В.: - Правильно. Какие вы молодцы, всех назвали. Ребята, а как можно назвать одним словом всех тех, кто прилетел к нам сюда в уголок?

Д.: - Насекомые.

В.: - Верно.

Раздается смех.

В.: - Ой, кто-то уже хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это?

Д.: - Предположения детей.

В.: - Я вам подскажу.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки.
- Кто же это? (…)

В.: - Это божья коровка.

В.: - Что вы знаете о божьей коровке?

Д.: - Насекомое, она красная, на ней черные точки.

В.: - Верно, ребята, я вам сейчас расскажу о божьей коровке.

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

Д.: - (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.

В.: - Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

В. - У каждого насекомого есть свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать среди других. Я предлагаю вам поиграть в игру« Где чье?». Вам нужно разбиться на пары. Каждой паре я дам картинку какого-то насекомого, у которого не хватает характерной детали. Вы должны найти картинку с этой деталью и соединить пазл.

Краткий анализ результатов игры.

В.: - Ребята, божья коровка что-то устала немного. Давайте поможем ей взбодриться.

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Практическая часть:

В. : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память. Рассаживайтесь на свои места. Ребята, какой формы божья коровка?

Д.: - Круглой, овальной.

В.: - Правильно. Посмотрите на доску (на доске висят схемы последовательности рисования божьей коровки), так я буду начинать. (Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы)…

Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.

По окончании, работы выставляются на мольберты для рассматривания.

В.: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы! Вот и нашей гостье очень понравилось.

Божья коровка: - Ребята, прежде чем с вами попрощаться я хочу прочитать вам стихотворение А. Усачева «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

В.: - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Давайте, на прощанье пообещаем божьей коровке, что будем ею только любоваться и прочитаем ей потешку на прощанье:

Божья коровка улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного иль белого,

Только не горелого!

Божья коровка прощается с ребятами. Дети убирают свои рабочие места.

Вам также будет интересно:

Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...
Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах
Овен – это, несомненно, одно из самых знаменитых зодиакальных созвездий, несмотря на то,...