Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Рассказ: Евгений Пермяк "Волшебные краски". Волшебные краски. Е. Пермяк Как нарисовать волшебные краски

Татьяна Ситникова
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски»

Занятие 1

Тема : Волшебные краски

Цель : познакомить с нетрадиционным способом рисования . Создать настрой на совместную работу, повышать активность и самостоятельность детей. Расширять представления ребенка о жизни. Сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Задачи : обучить детей навыкам изготовления «волшебных красок » . Создать условия для самовыражения, интеграции личности детей. Развивать воображение, тактильную чувствительность.

Состав детей : 5-6 человек.

Материалы и оборудование :

Мука, соль, растительное масло, вода, клей ПВА, мисочки для красок , набор жидкой гуаши, салфетки, фартучки для детей.

Ход занятия:

Дети, предварительно одевшие фартучки, заходят в кабинет и садятся в кружок на ковер. «Ингредиенты» для «волшебных красок » уже стоят на столе.

– Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Но в сказку попасть не так-то просто. Для этого нужно, волшебное заклинание .

– Ребята, давайте мы встанем в круг. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Сказка двери отворяй, мы пришли к тебе встречай!»

– Итак, ребята, мы с вами попали в сказку! О чем же эта сказка? Сейчас я вам расскажу.

Воспитатель рассказывает детям сказку о волшебных красках (модифицированная сказка Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

Давным-давно жила-была на свете добрая фея. Королевство феи было очень красочным , и жители радовались каждый день. У феи было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди почаще улыбались и чтобы все они были счастливы. Много добрых дел сделала она, многих она осчастливила. По соседству с ней жил злой страшный Король. Король жил в черно – белом королевстве он всё время ворчал, всё время злился, и все жители его королевства всегда были грустные. Фея уже давно пыталась развеселить короля, но у нее это никак не получалось. Вот в очередной раз она пришла на прием к злому королю и спросила, почему все в королевстве черно – белое. На что король ответил, что в его королевстве все правильно хорошо это белое, плохо – черное, а иначе не бывает. Тогда фея поняла, почему Король был такой злой – ведь в его мире нет ярких красок .

– Надо приготовить волшебные краски , такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Тогда, наверно, он подобреет, – решила фея

После долгих уговоров король согласился, но не разрешил приносить краски , а использовать только , то, что есть в его черно – белом королевстве.

Но как сделать, из черного и белого цветное, и как научить короля радоваться цветным краскам . (Ответы детей.) Фея решила, что для этого человек должен чувствовать себя счастливым. Ребята, как вы думаете, что приносит человеку счастье? (Ответы детей.) Чтобы ответить на этот вопрос, фея отправилась познакомиться с детьми сказочной страны ведь дети это и есть счастье.

Ребята, давайте мы с вами тоже будем делать «волшебные краски » .

– Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки » . Каждый возьмите двумя руками по одному «горшочку» . Чтобы они стали волшебными , нужно вспомнить «волшебные слова » . Какие вы знаете волшебные слова ? Ответы детей : спасибо, пожалуйста, я люблю тебя и т. д. Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. Итак, наш горшочек готов.

Итак, фея стала расспрашивать детей, когда они бывают счастливыми? Один мальчик ответил : «Если у нас будет много муки, мама напечет много-много вкусностей, и мы всегда будем сытыми». И тогда фея решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.

– Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила . Поэтому краску мы будем делать руками. Сначала мы положим в горшочек несколько горсточек муки. Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, достаток. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной . Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками.

Другой ребенок, сказал, что он чувствует себя счастливым, когда узнает что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Фея решила, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках .

– А теперь кладем горсточку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите горсть соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша чудесная мука не высыпалась из чудесного горшочка.

Подбежала девочка с горшочком масла. Она сказала, что счастье людям приносит удача, везение, когда в жизни все идет «как по маслу» . Поэтому масло тоже нужно добавить в краски .

– Теперь мы добавим немножечко масла. Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.

Потом фея увидела, как один мальчик нес воду из колодца. И она решила добавить в краски воду , ведь вода – это источник жизни. Теперь не торопясь перемешайте краску . Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно.

И вдруг фея заметила в сторонке девочку, она сидела возле разбившейся тарелочки, а это была ее любимая тарелочка, и плакала. Фея подумала, что люди чувствуют себя счастливыми, когда они могут склеить что-то разбитое, что-то очень им дорогое. Поэтому она решила добавить в краски , немного клея.

А чтобы краски стали по-настоящему волшебными , нужно чтобы они стали разноцветными, но где, же взять цвета, ведь в королевстве все черно – белое? Как вы думаете? (Ответы детей)

Фея взяла кусочек солнышка, и краска стала – желтой , кусочек неба и краска стала – синей , кусочек земли и получилась – коричневая краска , положила в горшочек травинку, так появилась – зеленая краска , а из ягодки – красная .

Так и появились на свет настоящие волшебные краски !

– Ну а теперь мы будем раскрашивать королевство. Выберите лист, на котором вы будете рисовать . Как мы будем рисовать красками ? (Ответы детей.) Можно рисовать пальцами , капать краску – устраивать дождик из красок , капать краской на краску . (воспитатель включает спокойную музыку, дети рисуют.)

Во время рисования воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он рисуют, побуждает разнообразить рисунок (нарисовать сказочных героев или их следы, побуждает детей использовать разные приемы рисования ).

После того, как дети закончили рисовать , проводится обсуждение :

– Давайте поставим наши горшочки на стол и соберемся вокруг наших сказочных картин. Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? Как вы думаете, король стал добрее от такой красоты ? (Дети отвечают на вопросы.)

– Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски » ? (Ответы детей.) Действительно, такие краски можно сделать , когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т. д.

– Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами попали в сказочную страну, познакомились с новой сказкой о волшебных красках , научились их делать и раскрасили ими королевство . Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится.

– А теперь, ребята, пришло время возвращаться домой. Давайте снова встанем в круг. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Сказка двери закрывай! Ты про нас не забывай»

– Итак, ребята, мы вернулись в детский сад. Пришло время возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рецепт хорошего настроения» Цель: Пробудить любопытство.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Учить выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования- «рисование поролоновой губкой по трафарету», учить.

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир» .

Жил на свете молодой художник. Звали его Артём. Он с матерью и сестрой жил на небольшом хуторе. У сестры был сын, маленький мальчик, которого все любили. Картины, которые рисовал Артём, всех приводили в восторг и быстро раскупались, поэтому денег у него было достаточно. Чтобы нарисовать свои картины, художник объездил множество мест. Но лишь в одном он чувствовал себя умиротворенно и покойно. Написанные здесь пейзажи были так правдоподобны, что глядя на них, люди чувствовали дыхание свежего ветра, слышали шепот листьев. Конечно, им это просто казалось, но главное в том, что картины приносили людям радость! Прекрасное это было место. Художник приезжал сюда много раз. Сначала он ехал на поезде, потом долго добирался пешком. Здесь не было людей, да они и не были ему нужны. Не замечая времени, Артём писал свои картины, отдавая им часть своей души и забирая на холст частицу красоты леса. Юноша не знал, что он приходит творить в волшебный Заповедный лес, но лесные жители давно заметили и полюбили его. Незаметно для юноши они заглядывали через его плечо и узнавали себя на картине.
Однажды юноша, устав, присел на пригорок. Вдруг он увидел девушку, идущую к нему.
- Здравствуй! Наверное, ты не знаешь, но ты сейчас находишься в волшебном Заповедном лесу. Я его хранительница, добрая волшебница Крупеничка! Нарисованные тобой картины очень нравятся мне и моим друзьям. Твой труд заслуживает награды. Я подарю тебе волшебные краски. Всё, что ты нарисуешь ими, станет настоящим. Не трать их попусту и помни: ты не должен рисовать людей. Если ты три раза нарисуешь волшебными красками человека, ты погибнешь.
-Спасибо, волшебница! Это замечательный подарок! Скажи, если я напишу волшебными красками то место, где недавно произошел пожар, изменится ли оно, станет прежним?
- Конечно! Именно поэтому я и подарила тебе волшебные краски! Ведь ты художник и память у тебя хорошая. Ты сможешь восстановить утраченное. Но помни о том, что я сказала тебе!
Крупеничка исчезла, а Артём заторопился домой. Дома он решил проверить, на самом ли деле краски волшебные. Артём услышал плач соседского мальчика и нарисовал мяч. Как только художник положил последний мазок, мяч соскочил с холста и весело покатился по полу.
«Вот это да!»- восхищенно подумал юноша. Он бросил мяч мальчику, и тот радостно подхватил его, забыв про слезы.
С тех пор художник много бродил по лесу. Он рисовал поломанные деревья и сгоревшие поляны и они вновь становились такими же красивыми, как были до беды.
Артём поведал матери о подарке волшебницы, а та, не удержавшись, рассказала о нем соседке. И вскоре потянулись к художнику люди. Один просил нарисовать корову, другой дом, а детям всегда были нужны игрушки.
Однажды случилось несчастье: купаясь в реке, утонул маленький племянник Артёма. Сестра художника пошла на реку, чтобы постирать белье и взяла мальчика с собой. Она отвлеклась совсем ненадолго, но когда оглянулась, чтобы увидеть сына, его уже нигде не было. Женщина нашла ребенка совсем недалеко от берега. Она не плакала, когда принесла его домой, но казалось, что женщина потеряла рассудок. Мальчика схоронили. Его мать все время проводила теперь на могиле сына. Сердце Артёма разрывалось от горя. Он очень любил племянника и свою сестру. Она ничего не просила, хотя и знала о волшебных красках. Однажды, не выдержав, юноша достал краски и вскоре живой мальчик сошел с холста.
Счастье и покой воцарились в их доме.
- Ты не выполнил свое обещание,- грустно сказала Крупеничка Артёму. А он ответил:
- Посмотри на них! Видишь, как они счастливы? Разве я не должен был помочь? Ведь я мог бы потерять и ее!
- Хорошо, но, пожалуйста, больше никогда не делай так! Если что-то случится с тобой, кто же поможет нашему лесу?
Все пошло по-прежнему. Только теперь Артёму было совсем не интересно выполнять желания соседей, да и красок становилось все меньше. Юноша загрустил, ему казалось, что свою главную картину он не написал. Но как ее написать художник не знал.
Тогда он сказал матери, что пойдет странствовать по свету. Юноша завернул волшебные краски в холст и спрятал их. С собой он взял простые краски.
Артём долго бродил по свету, видел разные города, большие и маленькие. Ему встречались люди с разным цветом кожи. Он плавал по морям, брел по пустыням, прибившись к каравану. Везде он рисовал.
Однажды в далекой жаркой стране, Артём с попутчиками пробирались через густой лес. Неожиданно деревья расступились, и путешественники оказались на большой поляне. В центре ее находилось полуразрушенное здание. Оглядевшись, люди заметили, что находятся в разрушенном городе. Лес почти поглотил его, лишь кое-где виднелись основания зданий.
Путники решили остановиться здесь на ночлег. Поужинав, товарищи Артёма легли спать, а юноша решил осмотреть развалины. Темнело, и он взял факел. Крыша здания отсутствовала, но стены были еще крепкими. Артём шел по комнатам, разглядывая их. Видно было, что здесь жили богатые люди. Красивая роспись и лепнина, искусно выполненная мозаика украшали стены и пол здания. Артем старался запомнить старинные узоры, чтобы потом нарисовать их. Он внимательно осматривал поврежденные временем и непогодой картины. Остановившись в одной из комнат, юноша вдруг почувствовал чей-то взгляд. Он оглянулся и замер: из глубины веков на него смотрела девушка! Это, конечно, была картина, изображавшая девушку. Девушка была прекрасна, и взгляд ее был печален. Артему показалось, что сердце его остановилось. Он не мог оторвать взгляда от девушки. Юноша забыл обо всем и очнулся только лишь когда его товарищ, тронув за плечо, сказал:
- Собирайся, мы отправляемся в путь.
Художник теперь заторопился домой. Он понял, что полюбил девушку и должен ее написать. Юноша совсем не думал о предупреждении волшебницы. Он всем сердцем желал, чтобы красавица была рядом с ним.
Долгим было его возвращение домой. Но вот, наконец, Артём обнял постаревшую мать, сестру и подросшего племянника, и отложив все разговоры, достал волшебные краски. Он быстро набросал поразивший его образ. С каждым мазком кисти девушка становилась все прекраснее и все более походила на свой портрет. Юноша не ел и не спал, он хотел быстрее закончить картину. Ему оставалось совсем немного и девушка, ожив, шагнула бы с картины.
- Остановись,- сказала появившаяся Крупеничка. Ты не должен этого делать. Ты помнишь о том, что я тебе говорила?
- Крупеничка, но у меня в запасе еще один раз. Пусть я использовал два раза, но ведь я еще не умру? Такая красота должна жить!
- Я знаю, ты полюбил ее. Но может быть и так, что она не полюбит тебя.
- Пусть не полюбит! Я все равно закончу эту картину! И еще я прошу те6я, сделай так, чтобы она понимала меня, ведь там, дома, она говорила на другом языке!
- Что ж … Крупеничка грустно посмотрела на Артёма. Я выполню твою просьбу. А ты волен сам распоряжаться своей жизнью, но помни, что ты нам нужен. Она легонько погладила Артёма по руке и исчезла.
Юноша снова принялся за работу. Вот он положил последний мазок и девушка ступила в комнату.
- Кто вы? Где я?
Артём успокоил красавицу и рассказал ей о том, как она попала в его дом. Он рассказал о волшебных красках, о своем путешествии, о том, как нашел ее и нарисовал. Юноша ничего не сказал только о том, что каждый случай, когда он рисует человека, приближает его к смерти.
Девушка молча выслушала его и горько заплакала.
- Что с тобой?- испугался Артём.
- Выслушай теперь меня и ты поймешь, почему я плачу,- девушка вытерла слезы. Меня зовут Мариэлла. Я жила с родителями в богатом доме. Отец и мать очень любили меня. У меня был жених, и скоро должна была состояться моя свадьба. Но на наш город напали дикие племена. Мой жених был отважным воином. Он погиб в битве с врагом. Я очень люблю его и без него не буду счастлива.
Девушка снова заплакала.
Сердце Артёма замерло. От горя у юноши потемнело в глазах, но он улыбнулся и сказал:
- Не плачь! Я сделаю все, чтобы ты была счастлива! У меня есть волшебные краски, я нарисую его, и вы будете вместе. Расскажи мне о своем женихе, ведь я совсем не представляю, как он выглядит.
Мариэлла заговорила о своем любимом. Артём слушал, и каждое слово вонзалось в его сердце словно нож. Но он слушал и запоминал.
Прошло несколько недель. Все это время Мариэлла и Артём проводили вместе. Девушка рассказывала о своем возлюбленном, а художник слушал. Он трогательно заботился о девушке и так старался развлечь ее, что слезы все реже появлялись в ее глазах. Она часто спрашивала юношу:
- Когда же ты начнешь рисовать моего жениха? А художник отвечал:
- Я должен побольше узнать о нем.
Артём больше всего на свете хотел сделать Мариэллу счастливой. Ведь он любил ее и ради ее счастья был готов умереть.
Однажды утром Мариэлла зашла в комнату, где обычно работал художник. Он стоял за мольбертом.
- Доброе утро, Мариэлла! Я начал работу. Садись в кресло и рассказывай о своем любимом, а я буду рисовать.
Мариэлла радостно засмеялась. Она не видела печали в глазах художника и думала только о встрече с любимым.
Полетели дни. Девушка приходила с утра в комнату, где работал Артем и говорила. Повинуясь ее словам, юноша наносил мазок за мазком. И с каждым сделанным движением становился слабее. Мариэлла заметила это и спросила:
- Что с тобой?
- Ничего, это скоро пройдет,- успокаивал ее художник. Артём думал о том, что все скоро закончится и его израненное сердце остановившись перестанет, наконец, болеть, а его любимая будет счастлива.
Но вот наступил день, когда картина была закончена. Художник положил последний мазок и кисть выпала у него из рук. Бездыханное тело упало на пол, а в комнату с холста сошел человек. Мариэлла бросилась к нему.
- Любимый! Наконец-то мы встретились! Теперь никто не разлучит нас!
Девушка обнимала и целовала юношу. И он, не веря своему счастью, отвечал ей.
- Как же это может быть? Ведь я должен был умереть! Мариэлла, посмотри на меня, ведь это я – Артём! Ты сказала, что любишь другого, и я рисовал его по твоим словам!
- Да, это ты, мой любимый!- твердила счастливая девушка.
- Ничего странного здесь нет,- сказала появившаяся Крупеничка. Я рада за тебя Артём! Мариэлла много времени проводила с тобой, и сама не замечая этого, полюбила тебя. По ее словам ты нарисовал ее любимого, то есть самого себя. Будьте счастливы и берегите свою любовь!
Волшебница исчезла, а вместе с ней исчезли и волшебные краски.
Мариэлла и Артём поженились и прожили долгую, счастливую жизнь. Юноша стал известным на весь мир художником. Теперь он рисовал свою жену и во многих музеях мира можно увидеть ее, пришедшую из далеких веков.

Раздел: Художественное творчество

Сезон: 2007 / 2008

Руководитель: Беспалова Любовь Владимировна , учитель начальных классов

Описание работы:

Творческая работа "Волшебные краски" содержит три рисунка, объединенные одним девизом: "Волшебные краски несут в мир добро и радость

Волшебные краски

В ночь под Новый гол сбываются все мечты.

Я хотела, чтобы произошло какое-нибудь чудо. И, наконец, оно случилось. Мне подарили краски. Они были не простые, а волшебные. Я очень обрадовалась и решила нарисовать что-нибудь доброе и яркое. Я нарисовала пасхальное яйцо. Оно обозначает символ жизни. Для него я взяла такие цвета: голубой цвет неба, он прозрачный и нежный; оранжевый и жёлтый очень тёплые цвета. Ещё я взяла зелёный, он напоминает мне весну, когда всё начинает оживать. Появляются листочки. Солнышко начинает дарить всем тепло. Ещё я нарисовала звезду. Она у меня необыкновенная. Эта звезда рождественская. Я нарисовала небо, а на нём разноцветные лучи. Они принесут радость всем людям и согреют их.

Я думаю, что люди, которые жили в древнем городе, дарили на Пасху друг другу яйца и любовались рождественской звездой.

Много хорошего можно рассказать людям, если у тебя есть волшебные краски.


Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.

Хочешь - нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь - нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, - пожалуйста. Нарисуй и садись на него.

Эти краски Дед Мороз приносит самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно. Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. Пририсуют человеку второй нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке рога, курице - усы, а кошке - горб, и будет собака рогатой, курица - усатой, а кошка - горбатой.

Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски...

В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых.

Мальчик очень обрадовался подарку и тут же принялся рисовать. Он нарисовал бабушке теплый платок, маме - нарядное платье, а отцу - охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам - большую-пребольшую школу.

Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок для бабушки был похож на тряпку для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пестрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружье ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того уродливой, что к ней даже боялись подходить близко.

На улице появились деревья, похожие на метелки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колесами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, у которых один рукав был длиннее другого… Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться. И люди ужаснулись:

Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?!

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми!.. Но он не умел рисовать и только зря извел краски.

Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:

Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.

Так сказал Дед Мороз и удалился.

А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.

Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, - яркие, нарядные одежды.

Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.

Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.

Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! - говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.

Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…

Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников - руки трудолюбивого, настойчивого человека.

Эти краски Дед Мороз приносит самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно. Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. Пририсуют человеку второй нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке рога, курице - усы, а кошке - горб, и будет собака рогатой, курица - усатой, а кошка - горбатой.

Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски.

В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых.

Мальчик очень обрадовался подарку и тут же принялся рисовать. Он нарисовал бабушке теплый платок, маме - нарядное платье, а отцу - охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам - большую-пребольшую школу.

Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок для бабушки был похож на тряпку для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пестрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружье ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того уродливой, что к ней даже боялись подходить близко.

На улице появились деревья, похожие на метелки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колесами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, у которых один рукав был длиннее другого… Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться. И люди ужаснулись:

Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?!

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми!.. Но он не умел рисовать и только зря извел краски.

Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:

Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.

Так сказал Дед Мороз и удалился.

А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.

Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, - яркие, нарядные одежды.

Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.

Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.

Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! - говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.

Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…

Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников - руки трудолюбивого, настойчивого человека.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...