Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Сочинение-рассказ о встрече с волком от лица героя рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни. Джек Лондон "Любовь к жизни": описание, герой, анализ произведения Любовь к жизни эпизод с волком

Джон Гриффит Чейни (более известный миру как Джек Лондон) написал довольно много за свою не очень длинную жизнь. Темы всех его произведений очень схожи: он писал о жизни и о любви к ней.

В данной статье речь пойдет об известном рассказе великого писателя Джека Лондона - "Любовь к жизни". Краткое содержание произведения, информацию об истории его написания, а также о темах, раскрытых в нем, вы сможете найти в статье.

Биография писателя

Родился Джон Гриффит в городе Сан-Франциско, в 1876 году. Фамилию, о которой теперь знает весь мир, он получил благодаря своей матери, которая вышла замуж за фермера Джона Лондона, когда маленькому Джону еще не было и года.

Жизнь молодого Джона была непростой: еще в школьные годы он начал работать, распространяя утренние газеты. А в возрасте 14 лет устроился на консервную фабрику. Поработав немного там, Джек Лондон вскоре уходит в море и становится ловцом устриц. Известно, что в это время писатель сильно злоупотреблял алкоголем, а его сотрудники считали, что с таким образом жизни он долго не протянет.

Судьбоносное плавание

В 1893 году в жизни Чейни произошло знаковое событие, благодаря которому весь мир теперь знает о таком писателе, как Джек Лондон. Любовь к жизни и к всевозможным романтическим авантюрам привела его на шхуну, которая должна была отправиться в на ловлю морских котиков. Это плавание очень впечатлило Лондона и, по сути, стало толчком к развитию его творчества, в основе которого была именно морская тематика. Написанный им тогда очерк "Тайфун у берегов Японии" не только принес Лондону первую премию, но и стал стартом его литературной карьеры.

Далее последовали другие рассказы, новеллы, романы и повести, которые и превратили обычного матроса в великого прозаика. Около двух десятков романов и повестей, свыше 200 рассказов - таков результат писательской деятельности Джека Лондона.

В последние годы своей недолгой жизни Джек Лондон страдал от почечной болезни. Однажды вечером, чтобы спастись от сильного приступа боли, Джон принял слишком большую дозу снотворного. Так умер великий писатель Джек Лондон, любовь к жизни которого была безграничной. Случилось это 22 ноября 1916 года.

"Любовь к жизни"

Это произведение было написано Лондоном в 1905 году. Рассказ совсем небольшой, всего на десять страниц, и прочитать его можно очень быстро. Благодаря своим путешествиям Джек Лондон хорошо разбирался в географии. Во всех его произведениях можно встретить увлекательные и подробные географические описания. В частности, в данном рассказе главный герой проделывает длинное путешествие от Большого до места впадения канадской речки Коппермайн в

Рассказ "Любовь к жизни" положительно оценен многими критиками и известными личностями. Так, вождь мирового пролетариата Владимир Ленин любил данное произведение, называя его "очень сильной вещью". Известно, что Надежда Крупская читала Ленину именно этот рассказ за два дня до его смерти.

"Любовь к жизни": краткое содержание

Стоит еще раз напомнить, что рассказ сам по себе невелик, поэтому, возможно, более целесообразно будет прочитать непосредственно его и уже не тратить время на прочтение его краткого содержания. Тем не менее предлагаем вам ознакомиться и с пересказом произведения "Любовь к жизни".

Предательство товарища и борьба с голодом

Главный герой остается один и продолжает путь дальше. С каждым километром пройденного пути он все больше думал о еде. По дороге он встречал оленей, но у него не было патронов, чтобы убить хотя бы одного из них. Как-то раз он чуть не поймал куропатку, но та вырвалась из его рук в последний момент. Казалось, у него не оставалось шансов выжить, но что-то толкало его идти дальше. Это как раз и была та самая любовь к жизни. Краткое помутнение рассудка снова сменялось жгучим желанием выжить, и находились новые силы.

Герой рассказа питается всем, что попадается ему по пути: ягоды, луковицы растений... Вскоре у него осталось только одно желание - есть! И оно затмевало собой все остальные мысли в голове.

А однажды он встретил на пути медведя. Собрав свои последние силы, он поднялся на ноги, достал нож и посмотрел медведю прямо в глаза. К большому удивлению, животное не тронуло человека.

Противостояние с волком

Самые поразительные страницы рассказа начинаются с того момента, когда главный герой встречает волка - такого же слабого и измученного, как и он сам. Противостояние между человеком и волком длится достаточно долго. Ни у того, ни у другого уже не было сил напасть на противника. И волк просто полз рядом, ожидая, когда путник умрет, и можно будет его съесть. Но главный герой не сдается, к тому же ему было противно думать о том, что его тело может съесть это мерзкое, почти уже мертвое животное.

В итоге главный герой притворился мертвым и ждал, пока животное к нему приблизится. Когда это случилось, он придавил волка тяжестью своего тела. У него не было сил задушить волка, и он прижался зубами к его шее. Самый жуткий и невообразимый эпизод рассказа - тот, когда человек зубами убивает волка, выпивая его кровь, чтобы выжить.

В конце концов герой выходит к морю, где его замечают моряки на китобойном судне. Причем они не были уверены, что это человек. Так сильно его потрепала и вымотала борьба за жизнь.

Главные герои рассказа

Борьба за существование, выживание - именно это лежит в основе рассказа "Любовь к жизни", герои которого до последнего борются за эту самую жизнь. Да, именно герои. Ведь волк точно так же вел эту борьбу, как и человек.

В произведении мы видим два человеческих персонажа: это главный герой (имя которого не упоминается автором) и Билл - его напарник. Последний решил бросить товарища в беде, однако он не распрощался с мешочком своего золота. Дальнейшая судьба Билла нам не известна. А вот главный герой, наоборот, очень быстро понимает, что золото его не спасет и легко с ним расстается.

Видимо, совсем не случайно Джек Лондон оставляет своего главного героя без имени, ведь это совсем неважно в данном контексте. Он остается один на один со своим голодом и с близкой смертью, ведя борьбу за жизнь.

Главная идея произведения

По сути, главная идея произведения заключена в его названии - это любовь к жизни. Содержание рассказа помогает нам более детально разобраться в данном вопросе.

Если говорить более конкретно, то основная идея этого рассказа - борьба человека с природой за право своего существования. И ему, благодаря мужеству и упорству (и, возможно, как раз потому, что он - человек), удается выйти победителем из этой схватки. Таким образом, именно силу и превосходство Человека над Природой пытается здесь показать Джек Лондон.

А если копнуть еще глубже, то можно смело предположить, что писатель в своем очередном произведении ищет ответ на извечный вопрос: "А в чем же смысл жизни?" Эта философская проблема красной нитью проходит через все его творчество.

Главный герой рассказа, преодолев страх и голод, забыв о травме, уверенно вступил в бой за свою собственную жизнь с суровой и бескомпромиссной природой. И одержал победу. Это не может не вызвать уважения к герою произведения и к человеку в целом. Несмотря ни на что, ему удалось выжить. Таким образом, Джек Лондон пытался показать своему читателю, что человек способен преодолеть самые страшные испытания для того, чтобы выжить, и что жизнь стоит того, чтобы вот так за нее бороться.

Одним из самых известных произведений в мировой литературе ХХ века является рассказ Джона Гриффита Лондона "Любовь к жизни". Краткое содержание, разумеется, позволит вам составить общее представление о нем. Однако, чтобы лучше прочувствовать, осознать эту историю, лучше прочитать произведение в оригинале.

Ещё одна суровая правда жизни. Рассказ о человеке, который пожертвовал своей жизнью ради спасения другого. Казалось, мужчина, который занят добычей золота, живёт скрытно и вдали от людей в тайге, не может иметь других интересов. Но жизнь ставит перед ним иную задачу: фактически дважды спасти человека, девушку, от смерти, не спрашивая, кто она и почему оказалась в тайге, и почему за ней ведётся охота. И попытаться вывести её из леса, чтобы могла дать жизнь другому человечку. И опять препятствие - волки, и смертельная схватка с дикими зверями, голодными и не ведающие жалости ни к кому. Чем закончилась схватка - нужно прочитать до конца.

В нескольких километрах от слияния двух рек, где Котуй суживался до пятнадцати метров, стремительный поток врывался в ряд, величественных валунов. Вода бурлила, бесновалась, разбиваясь о камни. На пологом берегу, среди нескольких шурфов и неглубоких траншей, в грунте копался таежный человек. На вид ему было лет тридцать, крепкого телосложения и с обросшим волосами лицом. Бывший геологоразведчик - Иван, вернулся на участок, где несколько лет назад, в составе партии вел поисковые работы на предмет обнаружения золотых россыпей. Планы, карты, маршруты – все сохранилось у Ивана. Вот только неисследованный до конца участок, не давал ему покоя. С научной точки зрения здесь должно быть золото, но бригада, ведущая в прошлом бурение, так и не добилась успехов. Шурфы и даже опущенные в них штаги, до сих пор сохранились. Иван проводил промывку грунта в два приема и наконец, в июне ему улыбнулась удача. Сначала он обнаружил россыпи неправильной формы – это были мелкие, плохо ограненные фракции. Затем, промыв породу, заметил небольшие прожиловые, трещинные самородки. Процесс знакомый и не составлял для Ивана труда, тем более он умел отделять золото из шлиха, ссыпая его на мелкий совок и, удаляя магнитную фракцию, готовил желтый металл к переплавке.
К концу сентября Иван планировал податься в город, но выходить из тайги частному старателю опасно, можно нарваться на лихих людей или представителей власти. Потому решил припрятать часть золота у себя, а за остальным прийти в следующий сезон.
Иван обладал особым характером, он был, как волк - одиночка, хотя к людям относился доброжелательно и старался с ними не конфликтовать. Он по полгода жил один в тайге, ничуть не скучая по общению с людьми. Жена ушла от него два года назад, не выдержав длительных командировок и частых задержек зарплаты. Иван после развода чувствовал себя свободным человеком.
Промыв целую кучу илистого грунта, Иван через сито отделял породу, как вдруг вдалеке услышал нарастающий звук летевшего вертолета. Сквозь отдаленный шум водопада он едва услышал выстрелы, они походили на звонкие хлопки. Иван решил укрыться за деревьями, ему не хотелось, чтобы кто-то заметил в тайге одинокого старателя.
Вскоре вертолет улетел и снова воцарился покой. «Наверно опять браконьеры откупили вертолет и нещадно палят в зверя», – подумал Иван, снова берясь за работу. До вечера он планировал промыть часть грунта в траншее. К обеду развел костер, почистил пару картошин и, бросив в подвешенный котелок головы тайменя, принялся варить уху. Было жарко, снял с себя теплую куртку, рубаху и решил ополоснуться по пояс. Перескочил с одного валуна на другой, зачерпнул пригоршню холодной воды и с наслаждением прыснул себе на грудь. Зарычал от резкого контраста холода и тепла, еще несколько раз обдал себя водой и повернулся лицом в сторону отдаленного водопада. Вдруг он заметил среди больших валунов что-то темное, похожее на раздувшийся мешок, видимо быстрым течением это «что-то» прибило к камням. «Может раненное животное, попало в реку и погибло в воде?» – подумал Иван и, перепрыгивая по валунам, приблизился к большому предмету. Он ахнул, когда увидел в воде человека и еще больше изумился, подойдя ближе: перед его взором колыхалось на поверхности воды молодое, безжизненное тело девушки. Течение играло ее черными волосами, рассыпавшимися по воде. Девушка была одета в джинсы и зеленую футболку без рукавов. Ноги обуты в короткие, женские сапоги. На боку висела небольшая, кожаная сумочка. Иван ухватил ее за руку, и с легкостью вытащив из воды, вдруг оторопел: на спине футболка имела бурый свет и в ней проглядывалась маленькая дырочка. Сомнений не было, в девушку стреляли. И тут он заметил еще одно ранение в плечо, как раз под ключицей, но видимо пуля прошла на вылет, так как под футболкой в области лопатки имелось сквозное отверстие. Иван подхватил ее на руки и, прыгая по валунам, достиг берега. Он осторожно положил ее на ткань и, поднявшись с колен во весь рост, скорбно поджал губы. Девушка была мертва, ее бледное, посиневшее лицо, застыло в гримасе. Ивану стало жалко ее, и он печально заметил про себя, что она могла бы еще жить, да жить и кого-то радовать своей красотой. Тяжело вздохнув, направился к землянке с мыслью, завернуть тело в полог и похоронить его в старом, заброшенном шурфе. Вытащил кусок брезента, располосовал пополам и подошел к телу. Бережно подхватил его на руки, опустил по диагонали на брезент. Кровь обагрила левую руку Ивана. Накрыл одним углом брезента, затем вторым и только хотел закрыть лицо, как ему почудилось, что веки на глазах девушки, слегка дрогнули. Нет-нет, ему не показалось! Заскочив под навес, он взял круглое зеркало и, наклонившись над телом, подставил его к приоткрытым губам. Посмотрел на поверхность стекла и, с сожалением покачав головой, тяжело вздохнул: «Показалось». Но еще раз, как бы решив удостовериться на все сто, снова поднес зеркало к лицу девушки. И вдруг на стекле увидел едва заметное запотевание. «Жива!» – Сознание его ликовало. Следом, с чуть дрогнувшей реснички девушки, упала и скатилась в уголок глаза, капелька воды.
Что делать, ранение в спину наверняка тяжелое, пуля застряла в мышцах, если вовремя не вытащить ее, начнется интенсивное окисление и возможно заражение крови. Все это Иван знал со студенческой скамьи, когда проходили курсы по оказанию медицинской помощи пострадавшим. Он перевернул тело девушки, задрал футболку и оглядел пулевое отверстие, оно слегка кровоточило. Пока она в шоковом состоянии, нужно удалить пулю, а если очнется, будет поздно, сердце ее может не выдержать боли. Обрадовался, когда вспомнил, что в арсенале инструментов найдется пинцет и острый, как бритва, нож. Но чем обработать кровоточащие раны, чтобы не было заражения. Если прижечь раскаленным металлом, изуродуется красивое тело. «Эх, спирту бы сейчас. Во! У меня же есть аэрозольное средство от комаров, а оно точно на спирту». Вспомнил, как в геологоразведочную партию напросились двое, в прошлом судимых мужиков, для копания шурфов, они ловко отделяли спирт от суррогата, путем нагревания железного прута, на который медленной струйкой лили жидкость от комаров.
Снял котелок со сварившейся ухой и занялся процессом отделения спирта от вещества. Получилось грамм пятьдесят, пожалуй, хватит, чтобы после «операции» обработать раны. Достал аптечку, в которой нашелся ампулу с промедолом и сделал девушке укол. На случай, если она очнется, вставил ей в рот палку, чтобы не повредила себе зубы. Разорвал полотенце на полосы и, глубоко вздохнув, приступил к извлечению пули. Ввел пинцет в рану и углублял его до тех пор, пока не наткнулся на металл. С облегчением вздохнул, ведь пуля могла проникнуть в легкое, и достать ее без хирургического вмешательства, было бы невозможно. Сердце трепетало от волнения, первый раз в жизни занимался подобным делом, но не это его волновало, а состояние девушки, он, как будто за нее ощущал эту боль и потому делал все осторожно, без резких движений. Наконец уцепил пулю и потащил наружу, следом потекла кровь. Иван промокнул ее полотенцем и, обработав спиртом рану, взял медицинские скрепки, которые лежали в аптечке. Еще раз с благодарностью подумал о медсестре, которая в прошлом укомплектовывала аптечку, ведь в тайге всякое случается, можно и зверю в лапы угодить. Скрепил края ранки и, еще раз обработав их остатками спирта, наложил тампоны и повязки. Осторожно перевернул девушку, обмыл теплой водой все ее тело и унес в землянку. Положил на звериную шкуру, накрыл теплым тулупом и с сожалением покачал головой; она так и не пришла в сознание.
С любопытством расстегнул молнию на кожаной сумочке, что висела до операции через плечо раненной, и извлек тяжелый предмет, завернутый в несколько слоев целлофановой пленки. Иван изумился, когда в его руках оказался пистолет «ТТ». Вытащил обойму и убедился, что она полностью заполнена патронами. «Странно все это, откуда у нее боевое оружие, да еще с резной ручкой? Выстрелы на реке, вертолет… Кто она, и станут ли ее искать? Наверняка организуют поиски. Значит нужно убираться отсюда поскорее, а иначе ее ждет смерть. Да и меня тоже, я же не собираюсь кому-то отдавать эту девушку. В любом случае, ей нужно прийти в себя, тогда и узнаю ее историю».
Иван живо стал сворачивать лагерь. Забросал костер, разобрал полог и, уложив вещи в большой рюкзак, взял на руки девушку. Да, с такой ношей и поклажей он далеко не уйдет. Решил пока укрыться среди сопок, где раньше останавливался на отдых.

Отрывок из романа "Край безумной любви" на Озон, Амазон, Литрес

Пост навеян прочтением небольшого, но очень известного рассказа Джека Лондона "Любовь к жизни" (Jack London "Love to Life"). Этот рассказ является одним из немногих представителей зарубежной литературы в школьной программе, который я прочитал. Скорее всего причиной этому является небольшой объем рассказа. Тогда он мне очень понравился.

Краткое содержание рассказа Джека Лондона "Любовь к жизни"
Рассказ "Любовь к жизни" Джека Лондона невелик (примерно 10 страниц), поэтому краткое содержание будет совсем кратким. Итак, два золотодобытчика идут к своему тайнику много дней: у них нет патронов, они не ели несколько дней, они устали и разбиты, но идти нужно. При переходе речки вброд один из них подвернул ногу и поэтому замешкался. Другой же пошел вперед, не останавливаясь, даже не смотря на просьбы товарища. Так главный герой рассказа остается один.
Главный герой терпит лишения, голод, усталось, боль, но идет вперед, сначала стараясь достичь тайника, где припасены патроны и какая-то еда, а после уже просто идет и все, не разбирая направления. Его толкает вперед сначала голод, а потом сильный страх умереть от хищников, а не от голода. В пути он питается ягодами, травой, пойманной рыбой. Вещей при нем все меньше: одеяло уходит на перевязку ног, ружье и нож он теряет, добытое золото постепенно выбрасывает.

Когда силы главного героя рассказа "Любовь к жизни" Джека Лондона были совсем на исходе, он заметил, что за ним идет старый и больной волк, который не отваживается вступить в схватку, а просто ждет, пока главный герой умрет. Так они идут несколько дней, пока главный герой не замечает корабль китобоев. Он напрягает последние силы и несколько дней идет к кораблю, но никак не может его достигнуть. По пути он натыкается на труп своего товарища, который до последнего берег мешочек с золотом.

Будучи полностью изможденным, герой вступает в смертельную схватку с не менее изможденным волком и побеждает его. Наконец, его замечают на корабле и спасают. История заканчивается благополучно: главный герой выходит из достаточно сильного умственного помешательства и становится нормальным человеком, но он еще долгое время боится, что снова останется без еды. Но проходит, наконец, и это.

Смысл
Смысл рассказа Джека Лондона "Любовь к жизни" заключен в самом его названии: главный герой превозмогает боль, голод, страх, отчаяние в борьбе за свою жизнь и побеждает!

Вывод
Рассказ Джека Лондона "Любовь к жизни" читать обязательно , тем более, чтоэто займет всего 10-20 минут. С большим удовольствием прочитал этот рассказ снова. В завершение поста неоригинально констатирую, что Джек Лондон - замечательный писатель.

Обзоры книг Джека Лондона:
1. ;
2. :
3. ;
4.
;
5 . ;
6. ;
7. Рассказ "Ату их, ату!" ;

8. ;
9. ;
10.
11. ;
12. ;
13. .

Рекомендую почитать также обзоры книг (и сами книги тоже, разумеется):
1. - самый популярный пост
2. - некогда самый популярный пост ;
3.

В нескольких километрах от слияния двух рек, где Котуй суживался до пятнадцати метров, стремительный поток врывался в ряд, величественных валунов. Вода бурлила, бесновалась, разбиваясь о камни. На пологом берегу, среди нескольких шурфов и неглубоких траншей, в грунте копался таежный человек. На вид ему было лет тридцать, крепкого телосложения и с обросшим волосами лицом. Бывший геологоразведчик - Иван, вернулся на участок, где несколько лет назад, в составе партии вел поисковые работы на предмет обнаружения золотых россыпей. Планы, карты, маршруты – все сохранилось у Ивана. Вот только неисследованный до конца участок, не давал ему покоя. С научной точки зрения здесь должно быть золото, но бригада, ведущая в прошлом бурение, так и не добилась успехов. Шурфы и даже опущенные в них штаги, до сих пор сохранились. Иван проводил промывку грунта в два приема и наконец, в конце июня ему улыбнулась удача. Сначала он обнаружил россыпи неправильной формы – это были мелкие, плохо ограненные фракции. Затем, промыв породу, заметил небольшие прожиловые, трещинные самородки. Процесс знакомый и не составлял для Ивана труда, тем более он умел отделять золото из шлиха, ссыпая его на мелкий совок и, удаляя магнитную фракцию, готовил желтый металл к переплавке.
К концу сентября Иван планировал податься в город, но выходить из тайги частному старателю опасно, можно нарваться на лихих людей или представителей власти. Потому решил припрятать часть золота у себя, а за остальным прийти в следующий сезон.
Иван обладал особым характером, он был, как волк - одиночка, хотя к людям относился доброжелательно и старался с ними не конфликтовать. Он по полгода жил один в тайге, ничуть не скучая по общению с людьми. Жена ушла от него два года назад, не выдержав длительных командировок и частых задержек зарплаты. Иван после развода чувствовал себя свободным человеком.
Промыв целую кучу илистого грунта, Иван через сито отделял породу, как вдруг вдалеке услышал нарастающий звук летевшего вертолета. Сквозь отдаленный шум водопада он едва услышал выстрелы, они походили на звонкие хлопки. Иван решил укрыться за деревьями, ему не хотелось, чтобы кто-то заметил в тайге одинокого старателя.
Вскоре вертолет улетел и снова воцарился покой. «Наверно опять браконьеры откупили вертолет и нещадно палят в зверя», – подумал Иван, снова берясь за работу. До вечера он планировал промыть часть грунта в траншее. К обеду развел костер, почистил пару картошин и, бросив в подвешенный котелок головы тайменя, принялся варить уху. Было жарко, снял с себя теплую куртку, рубаху и решил ополоснуться по пояс. Перескочил с одного валуна на другой, зачерпнул пригоршню холодной воды и с наслаждением прыснул себе на грудь. Зарычал от резкого контраста холода и тепла, еще несколько раз обдал себя водой и повернулся лицом в сторону отдаленного водопада. Вдруг он заметил среди больших валунов что-то темное, похожее на раздувшийся мешок, видимо быстрым течением это «что-то» прибило к камням. «Может раненное животное, попало в реку и погибло в воде?» – подумал Иван и, перепрыгивая по валунам, приблизился к большому предмету. Он ахнул, когда увидел в воде человека и еще больше изумился, подойдя ближе: перед его взором колыхалось на поверхности воды молодое, безжизненное тело девушки. Течение играло ее черными волосами, рассыпавшимися по воде. Девушка была одета в джинсы и зеленую футболку без рукавов. Ноги обуты в короткие, женские сапоги. На боку висела небольшая, кожаная сумочка. Иван ухватил ее за руку, и с легкостью вытащив из воды, вдруг оторопел: на спине футболка имела бурый свет и в ней проглядывалась маленькая дырочка. Сомнений не было, в девушку стреляли. И тут он заметил еще одно ранение в плечо, как раз под ключицей, но видимо пуля прошла на вылет, так как под футболкой в области лопатки имелось сквозное отверстие. Иван подхватил ее на руки и, прыгая по валунам, достиг берега. Он осторожно положил ее на ткань и, поднявшись с колен во весь рост, скорбно поджал губы. Девушка была мертва, ее бледное, посиневшее лицо, застыло в гримасе. Ивану стало жалко ее, и он печально заметил про себя, что она могла бы еще жить, да жить и кого-то радовать своей красотой. Тяжело вздохнув, направился к землянке с мыслью, завернуть тело в полог и похоронить его в старом, заброшенном шурфе. Вытащил кусок брезента, располосовал пополам и подошел к телу. Бережно подхватил его на руки, опустил по диагонали на брезент. Кровь обагрила левую руку Ивана. Накрыл одним углом брезента, затем вторым и только хотел закрыть лицо, как ему почудилось, что веки на глазах девушки, слегка дрогнули. Нет-нет, ему не показалось! Заскочив под навес, он взял круглое зеркало и, наклонившись над телом, подставил его ко рту. Посмотрел на поверхность стекла и, с сожалением покачав головой, тяжело вздохнул: «Показалось». Но еще раз, как бы решив удостовериться на все сто, снова поднес зеркало к лицу девушки. И вдруг на стекле увидел едва заметное запотевание. «Жива!» – Сознание его ликовало. Следом, с чуть дрогнувшей реснички девушки, упала и скатилась в уголок глаза, капелька воды.
Что делать, ранение в спину наверняка тяжелое, пуля застряла в мышцах, если вовремя не вытащить ее, начнется интенсивное окисление и возможно заражение крови. Все это Иван знал со студенческой скамьи, когда проходили курсы по оказании медицинской помощи пострадавшим. Он перевернул тело девушки, задрал футболку и оглядел пулевое отверстие, оно слегка кровоточило. Пока она в шоковом состоянии, нужно удалить пулю, а если очнется, будет поздно, сердце ее может не выдержать боли. Обрадовался, когда вспомнил, что в арсенале инструментов найдется пинцет и острый, как бритва, нож. Но чем обработать кровоточащие раны, чтобы не было заражения. Если прижечь раскаленным металлом, изуродуется красивое тело. «Эх, спирту бы сейчас. Во! У меня же есть аэрозольное средство от комаров, а оно точно на спирту». Вспомнил, как в геологоразведочную партию напросились двое, в прошлом судимых мужиков, для копания шурфов, они ловко отделяли спирт от суррогата, путем нагревания железного прута, на который медленной струйкой лили жидкость от комаров.
Снял котелок со сварившейся ухой и занялся процессом отделения спирта от вещества. Получилось грамм пятьдесят, пожалуй, хватит, чтобы после «операции» обработать раны. Достал аптечку, в которой нашелся ампулу с промедолом и сделал девушке укол. На случай, если она очнется, вставил ей в рот палку, чтобы не повредила себе зубы. Разорвал полотенце на полосы и, глубоко вздохнув, приступил к извлечению пули. Ввел пинцет в рану и углублял его до тех пор, пока не наткнулся на металл. С облегчением вздохнул, ведь пуля могла проникнуть в легкое, и достать ее без хирургического вмешательства, было бы невозможно. Сердце трепетало от волнения, первый раз в жизни занимался подобным делом, но не это его волновало, а состояние девушки, он, как будто за нее ощущал эту боль и потому делал все осторожно, без резких движений. Наконец уцепил пулю и потащил наружу, следом потекла кровь. Иван промокнул ее полотенцем и, обработав спиртом рану, взял медицинские скрепки, которые лежали в аптечке. Еще раз с благодарностью подумал о медсестре, которая в прошлом укомплектовывала аптечку, ведь в тайге всякое случается, можно и зверю в лапы угодить. Скрепил края ранки и, еще раз обработав их остатками спирта, наложил тампоны и повязки. Осторожно перевернул девушку, обмыл теплой водой все ее тело и унес в землянку. Положил на звериную шкуру, накрыл теплым тулупом и с сожалением покачал головой; она так и не пришла в сознание.
С любопытством расстегнул молнию на кожаной сумочке, что висела до операции через плечо раненной, и извлек тяжелый предмет, завернутый в несколько слоев целлофановой пленки. Иван изумился, когда в его руках оказался пистолет «ТТ». Вытащил обойму и убедился, что она полностью заполнена патронами. «Странно все это, откуда у нее боевое оружие, да еще с резной ручкой? Выстрелы на реке, вертолет… Кто она, и станут ли ее искать? Наверняка организуют поиски. Значит нужно убираться отсюда поскорее, а иначе ее ждет смерть. Да и меня тоже, я же не собираюсь кому-то отдавать эту девушку. В любом случае, ей нужно прийти в себя, тогда и узнаю ее историю».
Иван живо стал сворачивать лагерь. Забросал костер, разобрал полог и, уложив вещи в большой рюкзак, взял на руки девушку. Да, с такой ношей и поклажей он далеко не уйдет. Решил пока укрыться среди сопок, где раньше останавливался на отдых.

Несколько дней вертолет летал над слиянием двух рек и обследовал большой участок над обрывом. Иван издали в бинокль наблюдал, как солдаты с овчарками тщательно осматривали каждый камень на реке, кого-то разыскивая. «Почему ищут девушку, что такое она натворила?» Раскрыть тайну непонятного обстоятельства могла только сама жертва. Но она, который день лежала в беспамятстве. Он вытирал пот с ее тела, вглядывался в красивое лицо, бережно укрывал и поил целебными отварами.
Золото он намыл достаточно, пора покидать эти края. Путь лежал на северо-восток. Пришлось долгие километры пробираться по горелой тайге. К несметному количеству комаров, примкнула мелкая, кусачая мошка. Она забивалась под воротник, облепляла глаза, «грызла» нещадно. Лицо девушки он накрыл москитной сеткой, шею обработал мазью «Тайга». Как только Иван выходил на вершину сопки, задувал ветерок и разгонял тучи москитов.
К концу двухнедельного, трудного путешествия, Иван решил устроить основательный привал. Он соорудил из камней пирамиду и развел внутри костер. Затем накрыл свое творение пологом: получилась банька в походных условиях. Первым делом он вымыл девушку и уложил ее на чистой подстилке, затем «попарился» сам. Когда вытирал свое обнаженное тело, глянул на больную и в изумлении заметил, что она очнулась и такими же удивленными глазами смотрела на него. Иван, стесняясь своей наготы, заскочил за камни и спешно оделся.
Осторожно, подойдя к девушке, он с облегчением вздохнул и миролюбиво заговорил:
– Пришла в себя. Вот и хорошо. Ты не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого. Извини, что пришлось без твоего разрешения помыть тебя… – парень смущенно глянул на девушку, – меня Иваном зовут, если что…
– Кто ты? – спросила с хрипотцой в голосе молодая женщина.
– Я здесь по своим делам. Бывший геолог, так, ищу кое-что из горных пород.
Девушка обвела глазами вокруг себя и закрыла веки. Из-под ресниц выкатились слезы.
– Зря ты так, разве можно сейчас плакать, радоваться должна, что жива осталась. Как тебя зовут?
Девушка замотала головой, слезы продолжали стекать по ее щекам.
– Ну, ладно, не буду тебя мучить вопросами, ты сейчас поспи, отдохни, а завтра мы тронемся путь.
– Где Вы меня нашли? – девушка поморщилась от боли в спине.
– Недалеко от водопада, на перекатах, ты была без сознания и к тому же ранена в двух местах. Я достал пулю из твоей спины.
– Вы видели еще кого-нибудь на реке?
– Нет, ты была одна. Правда вертолет долго кружил перед водопадом, я подумал, мало ли что, пришлось взять тебя с собой и уйти в тайгу. Да и при том солдаты с собаками рыскали по всей округе.
– Вы,

(полное имя Джон Гриффит Лондон) - значительное явление в жизни подростков. Многие из них к этому времени уже читали рассказы и повести этого писателя. Поэтому с самого начала надо познакомить ребят с его жизнью, так как она представляет большой интерес для юных читателей. Можно заранее рекомендовать шестиклассникам прочесть некоторые книги , например: Стоун Ирвин. Джек Лондон: Моряк в седле. - М., 1962. - (Сер. «ЖЗЛ»); Быков В. М. Джек Лондон. - М.: Изд-во Московского университета , 1964, и др.

Урок можно начать с чтения статьи Б. Полевого о Джеке Лондоне в учебнике-хрестоматии, после чего дети по желанию могут дополнить сведения о жизни этого писателя из самостоятельно прочитанных книг. Биография писателя явится своеобразным прологом к изучению его произведений.

Вторая часть урока посвящается чтению рассказа «Любовь к жизни». Читает сам учитель или заранее подготовленный ученик. До конца урока обычно прочитывается половина произведения. Дома учащиеся дочитывают рассказ до конца и отвечают на первые два вопроса хрестоматии:

1. Вам известны многие произведения о смелых и мужественных людях, вспомните их. Чем рассказ «Любовь к жизни» отличается от ранее прочитанных вами?
2. Что вам больше всего понравилось в нем?

Желающие выбирают одну из сцен многодневного пути героя и готовят ее выразительное чтение . Другая группа учащихся подготавливает рассказ о встрече с волком от лица героя.

Приступая к анализу рассказа «Любовь к жизни», необходимо постоянно обращаться к тексту произведения. На это рассчитаны прежде всего вопросы и задания в учебной хрестоматии.

Учащиеся перечитывают начало рассказа, обращают внимание на обстоятельства, при которых впервые знакомится читатель с героями этого произведения.

Уже много дней герои рассказа в пути. Кажется, каждый из них предельно измотан. Особо выделяются детали, которые подтверждают эту мысль: «лица их выражали терпеливую покорность - след долгих лишений», «плечи оттягивали тяжелые тюки», «оба шли сгорбившись, низко нагнув голову и не поднимая глаз», «голос звучал вяло», «говорил равнодушно» и др.

Что еще можно сказать о героях? Один из них попадает в беду. А другой - Билл - оставляет своего товарища, испугавшись, что тот будет для него обузой, рассчитывая на то, что в одиночку легче спасти жизнь.

При описании состояния героя, покинутого товарищем, важно обратить внимание на чувства, которые он испытывал. Учащиеся выделяют: «…и хотя его лицо оставалось по-прежнему тупым, в глазах появилась тоска, словно у раненого оленя». «Губы у него так сильно дрожали, что шевелились жесткие рыжие усы над ними.

Билл! - крикнул он.

Это была отчаянная мольба человека, попавшего в беду…»

Описание природы помогает в еще большей степени понять одиночество и безнадежность попавшего в беду человека, угнетенность его чувств:

«Над самым горизонтом тускло светило солнце, едва видное сквозь туман, который лежал плотной пеленой, без видимых границ и очертаний…» «Он взглянул на юг, соображая, что где-то там, за этими мрачными холмами, лежит большое Медвежье озеро и что в том же направлении проходит по канадской равнине страшный путь Полярного круга». И еще: «Он снова окинул взглядом тот круг вселенной, в котором остался теперь один. Картина была невеселая. Низкие холмы замыкали горизонт однообразной волнистой линией. Ни деревьев, ни кустов, ни травы - ничего, кроме беспредельной и страшной пустыни, - и в его глазах появилось выражение страха».

Что поддерживало путника после того, как Билл оставил его? Какой надеждой жил герой в начале своего пути без Билла?

После ответа на эти вопросы учащиеся прослеживают день за днем тот путь, который прошел герой . На конкретных примерах показывают, как постепенно нарастает трагизм его положения. Выразительно читаются подготовленные дома сцены многодневного пути героя. При этом обращается внимание на то, какое чувство вызывает герой в тот или иной момент. Вот эти сцены: начало пути без Билла; чувство голода и встреча с куропатками; герой освобождается от всего лишнего; встреча с медведем; «наступили страшные дни дождей и снега»; герой увидел океан; встреча с волком.

Вместо зачитывания ключевых сцен можно предложить составить план того пути, который прошел герой рассказа (план может быть цитатный). Вот примерные его пункты:

1. «Стараясь идти по следам Билла, путник перебирался от озерка к озерку по камням, торчавшим во мху, как островки».
2. «…Как ни трудно ему было идти, еще труднее было уверить себя в том, что Билл его не бросил, что Билл, конечно, ждет его у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю
и умереть».
3. «Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек. Их было шестьдесят семь. Чтобы не ошибиться, он пересчитал три раза».
4. «Он услышал громкое фырканье и увидел большого оленя».
5. «И когда он поднялся на ноги и поплелся дальше, мешочек лежал в тюке у него за спиной».
6. «Он полз по мокрому мху; одежда его намокла, тело зябло, но он не замечал ничего, так сильно терзал его голод. А белые куропатки все вспархивали вокруг него…»
7. «Он заглядывал в каждую лужу и наконец с наступлением сумерек увидел в такой луже одну-единственную рыбку величиной с пескаря».
8. «Наступил день - серый день без солнца… Теперь чувство голода у путника притупилось… Мысли у него прояснились, и он опять думал о Стране Маленьких Палок и о своем тайнике у реки Диз».
9. «В этот день он прошел не более десяти миль, а на следующий, двигаясь только когда позволяло сердце, не больше пяти».
10. «Он разделил золото пополам; одну половину спрятал на видном издалека выступе скалы, завернув в кусок одеяла, а другую всыпал обратно в мешочек… Но ружье он все еще не бросил».
11. «Он опять разделил золото, на этот раз просто высыпав половину на землю. К вечеру он выбросил и другую половину, оставив себе только обрывок одеяла, жестяное ведерко и ружье».
12. «Медведь отступил в сторону, угрожающе рыча, в испуге перед этим таинственным существом, которое стояло прямо и не боялось его».
13. «Наступили страшные дни дождей и снега. Он уже не помнил, когда останавливался на ночь и когда снова пускался в путь…»
14. «Там, внизу, текла широкая, медленная река. Она была ему незнакома, и это его удивило».
15. «Опять послышалось сопение и кашель, и между двумя островерхими камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя, он увидел серую голову волка».
16. «Он шел по следам другого человека, того, который тащился на четвереньках, и скоро увидел конец его пути».
17. «…И только усилием воли он заставил себя терпеть. Потом человек перекатился на спину и уснул».

Следующий этап урока - рассказ, приготовленный дома, о встрече с волком от лица героя рассказа. В беседе после этого обращается особое внимание на то, почему в этой смертельной схватке умирающий, обессиленный человек одерживает победу.

Выделяются следующие места повествования:

«Он уже не ощущал боли. Желудок и нервы словно дремали. Однако жизнь, еще теплившаяся в нем, гнала его вперед. Он очень устал, но жизнь в нем не хотела гибнуть; и потому, что она не хотела гибнуть, человек все еще ел болотные ягоды и пескарей, пил
кипяток и следил за больным волком, не спуская с него глаз».

«Оглянувшись как-то, он увидел, что волк с жадностью лижет этот кровавый след, и ясно представил себе, каков будет его конец, если он сам не убьет волка. И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни: больной человек на четвереньках и больной волк, ковылявший за ним, - оба они, полумертвые, тащились через пустыню, подстерегая друг друга.

Будь то здоровый волк, человек не стал бы так сопротивляться, но ему было неприятно думать, что он попадет в утробу этой мерзкой твари, почти падали. Ему стало противно…»

«Он знал, что не проползет и полумили. И все-таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес. Судьба требовала от него слишком многого. Даже умирая, он не покорялся смерти. Возможно, это было чистое безумие, но в когтях смерти он бросал ей вызов и боролся с ней».

Рассуждения об этом кончаются ответом на вопросы, которые подводят итог беседе: Почему герой оказался победителем? В чем смысл рассказа «Любовь к жизни» и почему он так называется?

К следующему уроку учащимся предлагается сравнить героя рассказа Дж. Лондона и одного из героев самостоятельно прочитанных книг. Желающие составляют сценарий на тему «Путь к кораблю».

Урок начинается прослушиванием сценария, после чего класс приступает к сравнительной характеристике героя рассказа Джека Лондона и самостоятельно выбранного героя. Главное в этой работе - избегать жесткости и регламентации, не дать сделать этот материал скучным. В основе должны быть свободные высказывания учащихся на основе личных впечатлений. Предлагаемые вопросы являются лишь самым примерным ориентиром:

1. В каких обстоятельствах оказались герои?
2. Как они вели себя? Что общего в их поведении?
3. Чем они отличаются друг от друга?

В оставшееся время учащиеся рассматривают иллюстрации к рассказу, помещенные в хрестоматии, а также в отдельных изданиях, принесенных из дома, размышляют над тем, кто из художников наиболее удачно и выразительно изобразил героя. Называют эпизоды, которые можно было бы взять для иллюстраций. Некоторые учащиеся более подробно рассказывают о том, как они представляют себе эти рисунки.

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. , Литература 6 класс. Методические советы - М.: Просвещение, 2003. - 162 с.: ил.

Библиотека с учебниками и книгами на скачку бесплатно онлайн , литературе для 6 класса скачать , школьная программа по литературе, планы конспектов уроков

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...