Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Конспекты занятий по чтению. Чтение слогов разной сложности. Читаем слова и предложения

Краткое содержание: Обучение ребенка чтению - учимся читать. Игры для чтения. Обучение чтению детей. Учим буквы скачать. Буквы для детей. Читаем по слогам. Читаем вместе. Слоги в русском языке. Полезные советы по обучению чтению. Развивающие игры для обучения чтению. Чтение по методике Зайцева. Методика Г. Домана. Букварь для детей. Букварь скачать бесплатно. Букварь с пеленок.

Рекомендуем для обучения чтению НОВЫЙ БУКВАРЬ-ОНЛАЙН (Работает на всех типах компьютеров, адаптирован к мобильным устройствам).

Обучение ребенка чтению

Рекомендуем родителям и педагогам лучший в Рунете сайт с бесплатными развивающими играми и упражнениями для детей - games-for-kids.ru. В специальном разделе сайта"Учимся читать" вы найдете онлайн букварь (азбуку), игры с буквами, игры на обучение чтению слогов, игры со словами и целыми предложениями, тексты для чтения. Яркие, красочные картинки, игровая форма подачи материала сделают занятия по обучению чтению дошкольников не только полезными, но и интересными.

Дополнительная полезная информация:

В вашей семье есть ребенок-дошколенок и вам захотелось научить его читать? Наверное, вы уже приобрели яркую красочную Азбуку или Букварь для малыша. А может, вы уже пробовали научить его читать, но что-то не получилось? В любом случае этот раздел сайта именно для тех взрослых, которые хотят помочь своему ребенку научиться читать.

Давайте сначала разберемся, зачем и почему взрослые учат дошкольников читать, ведь обучение чтению - часть общеобразовательной программы первого класса школы. Вариантов ответа на этот вопрос множество:

Вам кажется престижным, если ваш ребенок уже до школы научится читать (а почему бы ни научить вашего ребенка решать уравнения?);

Вы думаете, что ему проще будет учиться в школе, уже умея читать (а вдруг ему будет неинтересно учиться?);

Ребенок проявляет интерес к буквам и хочет научиться читать (отлично! Этот раздел именно для вас и вашего ребенка!).

Следующий, очень важный вопрос: сколько лет вашему малышу?

- 2-3 года. Чудесный возраст - ребенок начинает учиться понимать окружающий мир, с интересом знакомится с цветом, формой, размером предметов, очень непосредственно реагирует на свои успехи и неудачи, открыт к общению со взрослым. Но! Буквы в этом возрасте - непонятные и неинтересные иероглифы, суть, за ними скрывающаяся, пока недоступна для понимания маленьким человеком. Не стоит в этом возрасте усердствовать в обучении ребенка, будь то чтение, счет, иностранные языки. Лучше дайте ребенку возможность почувствовать окружающий мир с помощью зрения, слуха, вкуса, пальчиков. Научившись чувствовать мир во всех его проявлениях, ребенок с большим успехом в дальнейшем освоит навык чтения.

- 4-5 лет. С возраста 4-5 лет ребенок может анализировать свойства предметов и воздействовать на них с целью изменения, в этом возрасте особо выражено "чутье ребенка к языку". Поэтому, если ваш ребенок уже проявляет интерес к буквам, может 10-15 минут увлеченно заниматься развивающими играми, стоит аккуратно попробовать начинать занятия. Но если четырехлетка еще не научился сосредотачивать внимание, целенаправленно выполнять развивающие задания, бурно реагирует на свои неудачи, нетерпелив, тогда лучше еще подождать.

- 6-7 лет. По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться. Старший дошкольник уже может и хочет заниматься, проявляет большой интерес к организованным формам занятий, связанных с усвоением знаний, умений, навыков. Именно старший дошкольный возраст для большинства детей является наиболее эффективным для начала обучения чтению. Это не значит, что все дети в одинаковой степени освоят навыки чтения, но начинать заниматься с ними уже нужно.

И еще один важный вопрос. Могут ли занятия по чтению быть вредными для ребенка? Могут - в том случае, если взрослый, организующий эти занятия, не учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка, перегружает его учебными заданиями вместо естественной для дошкольника деятельности - игры, ставит самоцелью любой ценой научить ребенка читать.

Первые правила, обязательные для успешного обучения чтению:

Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.

Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.

Скорее важна не длительность занятий, а их частота. Будьте последовательными в обучении чтению.

Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими - ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции.

Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду.

Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и все, что вам подскажет ваша фантазия).

Нежелание ребенка заниматься - знак того, что взрослый превысил возможности ребенка. Остановитесь и подумайте, что сделано не так?

Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!

Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.

Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.

Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!

Конспект занятия по чтению и развитию речи

Тема: «Звук и буква Ёё»

Тема: «Звук и буква Ёё»

Цель: формирование у учащихся представления о звуке и букве Ё, ё, учить составлять и читать слова с данной буквой.

Задачи:

Образовательные : познакомить с буквой и звуком Ёё, учить составлять и читать слоги c буквой и звуком «ё», слова, содержащие в своём составе звук и букву ё.

Коррекционно-развивающие : развивать умение отвечать на вопросы, активизировать умственную деятельность на основе работы с деформированными словами (игра «Собери слово»), повышать познавательную активность посредством дидактических игр.

Воспитательные : воспитывать умение слушать и слышать учителя, воспитывать аккуратность при работе с индивидуальными карточками.

Оборудование: картинки «солнышко» и «тучка»; картинки «ёж», «сова», «заяц», «лиса», «волк», «медведь», «яблоко»; картинки «Зашифрованные буквы»; Карточка с буквой Ё,ё; карточки со слогами; карточки с рукописными буквами Ё,ё; картинки «шишка»; карточки со словами; карточка со скороговоркой.

Ход урока:

1. Организационный момент

Эмоциональная установка на успех предстоящей работы :

– Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо сели.

– Для чего мы сюда пришли?

Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Схематическое рисование своего настроения в начале урока

Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение? Возьмите картинку, подходящую вашему настроению и покажите мне. Хорошо. Надеюсь, ваше настроение сохранится до конца урока.

2. Дыхательная гимнастика

Учитель: Ребята, нам придется сегодня с вами очень много поработать, почитать, поиграть, поэтому сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику:

1. «Дуем на горячий чай».

Вдох носом. Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)

2. «Фокус»

На кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх:

С вами в цирке побывали,

За фокусами наблюдали,

Но и сами мы с усами,

Фокусы покажем маме.

3. Снегопад

Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты иди бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их.

Молодцы!

3. Сюрпризный момент

Ребята, чтобы узнать, кто к нам сегодня пришел в гости, нам нужно отгадать загадку. (На доске висит картинка ежа.)

Словно елка, весь в иголках.

Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь, а зовется это... (ёж)

Правильно, ребята. Это ёж. Он пришел к нам за помощью. У него потерялось яблоко. Надо помочь ёжику найти его яблоко. И сейчас с вами вместе мы отправимся в лес.

3. Сообщение темы урока

Сегодня, ребята, на уроке чтения мы познакомимся с новым звуком и буквой. Но с каким звуком и с какой буквой вы об этом узнаете позже.

4. Работа по теме урока

Выделение звуков в слове

Ребята, а кто в лесу все знает? Кто самый умный в лесу? Это сова . Но сова дала нам такое задание, если мы его выполним – она нам поможет.

Сова дала нам такие слова: ёл-ка, ёрш, ё-жик . Скажите, на какой звук начинаются эти слова? (Читаю еще раз слова)

Правильно это звук [ё]. Мы справились с заданием совы. И она согласилась нам помочь. Она видела, как зайчик нес яблоко к себе в нору. Давайте пойдем к зайцу и спросим у него, где яблоко.

5.Физминутка Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Руки расправим, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Руки сложим назад.

Но заяц тоже не хочет нам просто так помогать. Он тоже хочет, чтобы мы выполнили задание. Он хочет знать, какие буквы вы уже выучили, какие буквы знаете? (А М О С И У Ы Е) Вот задание от зайца: он спрятал буквы в лесу нам нужно их отыскать. Посмотрите внимательно на эту букву. Что за буква? Молодцы! Вы справились с заданием зайчика. Но он говорит, что яблока у него нет. Яблоко у зайца забрала лиса, когда тот нес его домой. Ребята, надо идти к лисе.

А пока мы идем к лисе , давайте вспомним, какой звук мы сегодня нашли с совой? Звук ё. Вот вы сейчас назвали буквы. Так вот, звук ё тоже обозначается буквой. Посмотрите на букву Ё. (Показ буквы) Давайте подумаем, на что похожа буква Ё? Буква Ё похожа на букву Е, только сверху ее две точки. А как вы думаете, буква Ё гласная буква или согласная? Почему? (потому что ее можно пропеть) Каким цветом мы обозначаем гласные буквы? (красным) Молодцы! Вот мы и дошли до лисы.

Дети, но лиса тоже не хочет нам помогать, она хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Я вам буду говорить слова, а вы хлопайте тогда, когда услышите звук ё в начале слова. Слова: ёлка, ежевика, юркий, енот, ёрш, еловый, ёж, яркий, юла, яблоко. А сейчас вы будете хлопать, когда услышите звук ё в середине слова: медовый, мёд, енот, сок, лёд, ёршик, книга . Молодцы! Ну, что же, я думаю, лиса вами довольна. Но у нее тоже нет яблока. Его у лисы забрал волк. Придется нам идти к волку.

Пока мы идем к волку, давайте вспомним, какой звук мы выделяли с ловах? (ё) Какие вы еще знаете гласные звуки? А как мы их обозначаем? (буквами)

Дети, посмотрите на эти гласные буквы (на доске висит ряд гласных букв). Давайте назовем их. А сейчас давайте пропоем их (повторяем 2 раза).

Чтение слогов.

Ребята, вот и волк просто так нам не помогает. Он хочет, чтобы мы помогли ему составить слова, а то у него не получается. Вот в одном столбике у него такие слоги. Давайте их хором прочитаем. А во втором столбике слова и слоги. Давайте их хором прочитаем.

Читаем слоги (слоги читаем хором, слова читают читающие дети)

Бё же-ре-бё -нок

Тё ко-тё -нок у-тё -нок

Лё коз-лё -нок те-лё -нок

Сё ли-сё- нок

Ребята, у волка тоже нет яблока. Волк говорит, что яблоко забрал медведь. Придется идти к медведю…

Физминутка Шли по лесу три ежа (ходьба на месте)

Шли спокойно не спеша (махи руками перед собой)

Шарики колючие, шарики колючие (наклоны вперед, руки полусогнутые, кисти вверх)

Шли шуршали сучьями (выставляем вперед левую ногу)

Шли шуршали листьями (выставляем правую ногу) .

По дороге к медведю давайте еще раз посмотрим, как выглядит печатная буква Ё. А вот как выглядит рукописная буква Ё. Давайте обведем ее пальчиками(дети обводят букву на карточках).

Чтение слогов и слов

Вот мы и пришли к медведю . И у медведя есть для нас задание. Он совсем не умеет читать, и хочет, чтобы мы ему помогли. Вот слова (вывешиваю на доску) : са-мо-лёт, лёд, ё-жик, жёл-тый, ёр-шик, мёд . Сколько здесь слогов? Давайте прохлопаем. Правильно, три слога. А буква ё в нем в начале или в середине слова? (И так все слова)

Молодцы, ребята, медведь остался довольным! Яблоко у него и он нам его отдаст. Только вот он еще хочет с нами поиграть. Посмотрите, вот скороговорка. Да только буквы в ней медведь вырезал, чтобы мы не прочитали. Давайте попробуем! Ребята, а какую букву мы сегодня учим? Давайте посмотрим, может эта буква подойдет?

У …лки есть иголки.

У..жика тоже.

…жик и …лка любят иголки.

Получается скороговорка? Ну, думаю, медведь сейчас точно отдаст яблоко! Ну а сейчас его нужно отнести ёжику, а то он уже проголодался.

6. Итог урока

Ребята, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомились? Это гласная или согласная буква? Почему? Каким цветом ее обозначаем?

Вы сегодня хорошо работали на уроке, помогли вернуть ёжику его яблоко. Он благодарен вам за это!

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникации», «Познание», «Здоровье».

Цель: формировать чувство справедливости.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; уточнить знания по теме «Фрукты».
  • Развивающие: развивать умение внимательно слушать сказки; используя разные приемы, развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать поступки героев; развивать представления о литературных жанрах; обогащать словарь по теме.
  • Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста; формировать понятия «дружба», «доброта», «справедливость», воспитывать желание поступать по справедливости.

Оборудование: кукла Каркуша, яблоко, сказка В.Сутеева «Яблоко» с иллюстрациями,

Предварительная работа: беседы с детьми о фруктах; чтение стихотворения У.Рашида «Наш сад»; отгадывание загадок о фруктах; раскрашивание яблок; упражнение «Наш сад», дидактическая игра «Четвертый лишний»; пальчиковая гимнастика «Компот», упражнение «Ежик и барабан», «Выжимаем сок», речедвигательная игра «Мы по саду шли…»;

Лексическая работа:

  • Дикая яблоня – яблоня, которая растет в лесу.
  • Свернувшись клубочком лечь, согнувшись.
  • Спросонок – не совсем проснувшись.
  • Лягнул – бить, ударять ногой.
  • Рявкнет – о животных, громко и отрывисто кричать.
  • Разделить на равные части – всем одинаково.
  • Уму-разуму научил – подсказал, как правильно сделать.
  • Справедливо – правильно, истинный (отражает действительность).
  • Рассудил справедливо – справедливо решил.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Прилетает Каркуша и приносит детям в подарок яблоко.

Каркуша спрашивает у детей: «Какое яблоко?»

Ответы детей: «Большое, спелое, румяное, ароматное, сладкое, вкусное, полезное, желтое». Каркуше не нравятся ответы детей. Она отвечает сама: «Одно-единственное».

Воспитатель: «Как же нам быть? Ребят много, а яблоко одно».

Каркуша: «Вот прочитаете сказку В.Сутеева «Яблоко» и узнаете, как вам быть».

2. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Первое чтение сказки.

Беседа по вопросам:

  1. Понравилась сказка?
  2. Как называлась сказка, и кто ее написал?
    В. Сутеев не только писатель, он еще был художником и рисовал к своим сказкам картинки, которые называются иллюстрации. Вот какие картинки В. Сутеев нарисовал к сказке «Яблоко».
  3. Вы запомнили героев сказки? (Заяц, Ворона, Ежик, Медведь).
  4. Из-за чего поссорились Заяц, Ворона и Еж? (Из-за яблока).
  5. Кто помирил наших друзей? (Медведь, Михаил Иванович).

3. Физминутка.

«Мы по саду шли…».

Мы по саду шли, шли, шли. Дети шагают.
В саду яблоню нашли. Изображают дерево.
А на ней висят бананы? (Нет, не бананы.)
На ней висят сливы? (Нет, не сливы.)
На ней висят груши? (Нет, не груши.)
На ней яблоки висят, Складывают кулаки, руки разводят в стороны.
Просят их сорвать ребят. «Бросают» руки вниз.
Дует, дует ветер, дует, задувает, Делают наклоны влево-вправо, руки вверху.
Спелые яблоки с дерева срывает. «Бросают» руки вниз.
Падают яблоки с веток на дорожки. Приседают, стучат кулачками по коленям.
Мы поможем яблочкам: положим Встают.
Их в лукошко.
Яблоки с земли возьми, Кладут кулачок одной руки на ладошку другой.
И в лукошко положи.

«Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик, Маршируют по кругу, играют на барабане.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Идут по кругу, руки за спиной.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, То одной, то другой рукой подносят яблоко.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, Разводят руками.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, прыжки на месте.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались, Прыжки.
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Делают «ушки», приседают, дрожат.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Закрывают глаза руками.
Бум-бум-бум!

Упражнение «Выжимаем сок».

Дети сжимают, разжимают кулачки, приговаривая:
Фрукты жмем, жмем, жмем, выжимаем.
Вкусный сок в чашку наливаем. «Наливают» из одного кулачка в другой.
Ах! Какой ароматный сок! Вдох носом, при выдохе произносим.

4. Второе чтение сказки.

Воспитатель второй раз читает сказку. Проводит развернутую беседу по вопросам.

  1. Кто увидел яблоко? (Заяц).
  2. Кто сорвал яблоко? (Ворона).
  3. Кто поймал яблоко? (Еж).
  4. Почему поссорились и даже подрались герои? (Каждый считал, что яблоко его, никто не хотел уступать).
  5. Кого попросили помочь? (Медведя). Как его звали? (Михаил Иванович).
  6. Как вы думаете, почему именно Медведя? (Самый большой, самый умный).
  7. Что рассудил Михаил Иванович? (Все правы и яблоко должны получить все).
  8. Как быть, я – одно? (Разделить на равные части).
  9. Почему и Медведю досталось яблоко? (Всех помирил и уму-разуму научил).

Итог беседы: не надо ссориться с друзьями и драться, надо позвать на помощь, он подскажет, рассудит по справедливости, никого не обидит.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, как нам быть с подарком Каркуши, с яблоком?

Дети: Надо разделить яблоко на равные части.

Воспитатель делит яблоко на всех детей и угощает. Хвалит детей за внимательное прослушивание сказки, правильные ответы.

Татьяна Миколенко
Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе

Тема занятия: Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата».

Цели занятия:

1. Образовательные: учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

2. Развивающие: развивать устную речь; расширять связную речь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий; способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

3. Воспитательные: воспитывать внимательность, любовь и сострадание к ближнему товарищу; прививать детям доброту; способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.

Оборудование, оснащение занятия: сказка.

Ход занятия

Подготовительный

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Ребята, а что такое народная сказка? (Сказка автором, которой является народ.) Давайте проверим, какие вы знаете народные сказки. Я беде загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Молодцы. Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Про глупого змея и умного солдата». А вы слушайте внимательно.

Основной Чтение сказки (см. приложение 1).

А сейчас я хочу проверить, вы внимательно меня слушали? Воспитатель задает вопросы детям.

Кто главный герой сказки? (Солдат, змей)

Какими качествами обладают эти герои? (Солдат - смелый, умный; змей – глупый.)

Как в первый раз солдат перехитрил змея? (Вошел солдат в избу - он еще с вечера углядел на столе узелок творогу, - вынес этот узелок и ну давить! Сыворотка так и потекла наземь.)

А во второй раз? (- Хорошо ты свистишь, а все не лучше моего, - говорит солдат. - Завяжи-ка наперед свои глазищи, а то как я свистну, они у тебя изо лба выскочат! Змей послушался и завязал глаза рогожей. - А ну, свистни! Солдат взял дубину да как стукнет змея по голове! Змей зашатался, во все горло закричал: - Полно, полно, солдат, не свисти больше! И с одного раза глаза чуть не вылезли, а в ушах и сейчас звенит.)

Основной

Какие задания давал змей солдату? (принести вола, воды, дерево)

Чем же закончилась эта сказка? (змей повез солдата домой и испугался т. к. если малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут)

Что то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Чтобы сильным стать и ловким.

Чтобы сильным стать и ловким,

(Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег - хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок!

(Изображаем метание левой (правой) рукой.)

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

А кто из вас хочет пересказать сказку? Я буду вам помогать. Давайте попробуем. Дети по желанию пересказывают сказку.

Заключение

Чему может нас научить она? (храбрости, мудрости)

Ну как, вам понравилась сказка?

А наше занятие?

Приложение 1.

Русская народная сказка

«Про глупого змея и умного солдата»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был солдат. Отвоевал он войну и пошел домой. Идет, трубочку покуривает да песни распевает.

Шел он, шел и пришел под вечер в какую-то деревушку. Подошел к ближней избенке и стучит в окно:

Эй, хозяева, пустите солдата переночевать!

Никто не отзывается.

Пошел солдат к другой избе, постучал. И здесь молчат. Пошел солдат к третьей. Поднялся на крылечко, давай стучать в дверь. И здесь ни ответа, ни привета. Открыл солдат дверь, вошел в избу. Смотрит - никого нет, все кругом пылью да паутиной покрыто.

«Что за диво? - думает солдат. - Куда все люди из этой деревни подевались?»

Стал ходить по избам. Куда ни заглянет - везде пусто.

Вошел, наконец, в последнюю избушку. Сидит там, на печке старик, вздыхает да плачет.

Здравствуй, добрый человек! - говорит солдат.

Здравствуй, служивый. Как ты сюда попал? Видно, жизнь тебе надоела. На войне уцелел, а здесь ни за что пропадешь.

Это почему?

А потому, что повадился к нам змей летать, людей пожирать. Всех проглотил, меня одного до утра оставил. А завтра прилетит и меня съест, да и тебе несдобровать. Разом двух проглотит!

А может, и подавится? - говорит солдат. - Дай-ка я с тобой переночую да посмотрю завтра, какой такой змей к вам летает.

Легли, переночевали.

Утром поднялась вдруг сильная буря, затряслась изба - прилетел змей. Сунул голову в дверь, увидел старика и солдата.

Ага, - говорит, - прибыль есть! Оставил одного, а нашел двух - будет чем позавтракать!

Будто и взаправду съешь? - спрашивает солдат.

Съем да облизнусь!

Врешь, подавишься!

Да ты разве сильнее меня?

Еще бы! Небось сам знаешь, что солдатская сила куда больше твоей.

А ну давай попробуем, кто кого сильнее!

Поднял змей большущий камень и говорит:

Смотри, солдат: я этот камень одной лапой раздавлю - только песок посыплется!

Дави, посмотрю!

Змей взял камень в горсть и стиснул, да так крепко, что он в мелкий песок обратился, искры во все стороны посыпались.

Экое диво! - говорит солдат. - А ты попробуй так сожми камень, чтобы из него вода потекла.

Этого я не могу, - говорит змей.

А я могу! Сейчас покажу.

Вошел солдат в избу - он еще с вечера углядел на столе узелок творогу, - вынес этот узелок и ну давить! Сыворотка так и потекла наземь.

Что, видел? У кого силы больше?

Правда, солдат, рука у тебя сильнее моей. А вот попробуем, кто из нас громче свистнет!

Ну, свистни!

Змей как свистнул - деревья закачались, все листья с них осыпались.

Хорошо ты свистишь, а все не лучше моего, - говорит солдат. - Завяжи-ка наперед свои глазищи, а то как я свистну, они у тебя изо лба выскочат!

Змей послушался и завязал глаза рогожей.

А ну, свистни!

Солдат взял дубину да как стукнет змея по голове! Змей зашатался, во все горло закричал:

Полно, полно, солдат, не свисти больше! И с одного раза глаза чуть не вылезли, а в ушах и сейчас звенит.

Ну, как знаешь, а я, пожалуй, готов и еще разок-другой свистнуть.

Нет, не надо! Не хочу больше спорить. Давай лучше с тобой побратаемся: ты будь старшим братом, а я - меньшим.

Не к лицу мне с тобой брататься, ну да ладно уж, будь по-твоему!

Ну, брат, - говорит змей, - бросим мы этого старика, будем своим хозяйством жить. Ступай в степь, там стадо волов пасется. Выбери самого жирного и тащи сюда!

Нечего делать, пошел солдат в степь.

Видит - пасется большое стадо волов. Солдат давай их ловить да за хвосты связывать.

Змей ждал, ждал - не выдержал и сам побежал.

Что так долго? - спрашивает.

А вот постой, - отвечает солдат, - свяжу штук пятьдесят да за один раз и поволоку всех домой, чтоб на целый месяц хватило.

Экий ты! Разве нам здесь век вековать? Хватит и одного.

Ухватил змей самого жирного вола за хвост, взвалил на плечи и потащил в деревню.

Как же это так, - говорит солдат, - я столько волов связал - неужели их бросить?

Брось, - отвечает змей. - На что они нам!

Пришли в избу, наложили два котла говядины, а воды нету.

Н тебе воловью шкуру, - говорит змей солдату. - Ступай набери полную воды и неси сюда - станем обед варить.

Солдат взял шкуру, потащил к колодцу. Еле-еле порожнюю тащит.

Пришел к колодцу и давай окапывать его кругом.

Змей ждал, ждал - не выдержал, побежал сам:

Что это ты, брат, делаешь?

Хочу колодец кругом окопать да в избу перетащить, чтоб не нужно было каждый день ходить по воду.

Экий ты! Что затеваешь! На это много времени уйдет, а нам обед варить!

Опустил змей в колодец воловью шкуру, набрал полную воды, вытащил и понес домой.

А ты, брат, - говорит он солдату, - ступай в лес, выбери сухой дуб и волоки в избу: пора огонь разводить.

Пошел солдат в лес, начал лыко драть да веревку вить. Свил длинную-предлинную веревку и принялся дубы опутывать.

Змей ждал, ждал - не выдержал, сам побежал в лес:

Что так мешкаешь?

Да вот хочу зараз дубов двадцать зацепить веревкою да и тащить, чтоб надолго дров хватило.

Экий ты, все по-своему делаешь! - говорит змей.

Вырвал с корнем толстый дуб и сам поволок к избе.

Солдат сделал вид, что крепко сердит: курит свою трубочку, сам ни словечка не говорит.

Наварил змей говядины, зовет солдата обедать.

А солдат сердито отвечает:

Вот змей съел один целого вола, выпил воловью шкуру воды и стал солдата выспрашивать:

Скажи, брат, за что сердишься?

А за то и сержусь, - отвечает солдат, - что я ни сделаю, все не так, все не по-твоему.

Ну не сердись, помиримся!

Если хочешь со мной помириться, вези меня в мою деревню.

Изволь, брат, отвезу.

Сел солдат змею на спину и полетел на нем.

Подлетел змей к деревне, спустился на землю. Увидели его ребятишки. Бегут, во все горло кричат:

Солдат приехал! Змея привез!

Змей испугался и спрашивает:

Что, что они кричат? Никак я не разберу.

А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!

«Ну, - думает змей, - коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»

Сбросил солдата - да бежать.

Убежал и пропал, как в воду канул. Перестал по деревням летать да людей пожирать - так напугался!

В пересказе М. А. Булатова.

Занятие по развитию речи

Конспект занятия по обучению чтению для детей 5-6 лет
«Закрепление изученного»

Селиванова Екатерина Алексеевна, учитель-логопед
МБДОУ д/с №53 "Ёлочка" г.Тамбов

Цель: закрепить знание детей о звуках и буквах. Учить детей правильно произносить, различать сравнивать и выделять звуки из состава слова. Уметь читать слоги (прямые и обратные) с данной буквой, а также слова. Развитие памяти, внимания умения анализировать.

Оборудование: кассы букв, предметные картинки, домики из бумаги на каждого ребенка, буквы, мягкая игрушка ежик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг. Каждому ребенку раздается буква.

Задание: «Назови слово, которое начинается на данную букву. Кто назовет слово, тот займет свое место».

2. Анализ гласных и согласных звуков.

Ребята, все звуки которые мы слышим и произносим делятся на глысные и согласные.

Ребята, скажите пожалуйста, чем отличаются гласные звуки от согласных?

Чем отличается звук от буквы?

Назовите мне гласные звуки(согласные) .

3. Работа с кассами букв.

Ребята, откройте кассы букв. Сейчас мы с вами поиграем. Я загадала слово. Первая буква в этом слове та, на которую заканчивается слово «мак». Вторая – та, на которую начинается слово «игла», третья – та, на которую начинается слово «Таня» и четвертая – та, которая находится в середине слова «дым». Какое слово у нас получилось? Давайте прочитаем! ((КИТЫ)

Анологичная работа со словом «НОТА»

Сколько гласных букв в слове НОТА, сколько согласных? Назовите гласные буквы, назовите согласные.

4. Физминутка.

А сейчас мы немного отдохнем. (дети становятся в круг) . К нам на занятие пришел Ежик. Он хочет, чтобы мы поиграли в игру наоборот. Я буду называть слоги, а вы их произносить наоборот: ПУ-УП, ТО-ОТ, АМ-МА и т.д.

5. Подбери картинку.

Посмотрите, перед вами лежат домики. И разные картинки. Нужно поместить картинки в окошки в соответствии со слогом, на который оно начинается.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...