Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

История игровых автоматов. История игровых автоматов: от «Колокола свободы» до онлайн слотов Развитие игровых автоматов

Август Чарльз Фей (1862-1944) был шестнадцатым, последним ребенком в семье сельского учителя из Баварии.
Страсть к механике обнаружилась в мальчике в 14 лет, когда он поступил работником на фабрику по производству фермерского оборудования. Баварские юноши частенько попадали в немецкую армию и, чтобы избежать этой участи, пятнадцатилетний Август решил отправиться в Нью-Джерси.

В 15 лет он покинул родительский дом, унося с собой лишь маленький узелок с провизией да шерстяное одеяло. Перебиваясь случайными заработками, он прошел пешком всю Францию и добрался до берегов туманного Альбиона. За пять лет работы механиком на судостроительных верфях в Лондоне Фей скопил достаточно денег, чтобы отправиться в Америку. Тогда он даже и не подозревал, что ему предстоит прославиться в качестве изобретателя игровых автоматов.
Во Франции он задержался, чтобы заработать денег и пересечь Ла-Манш, и еще 5 лет прожил в Лондоне прежде, чем попал в Америку, в Нью-Йорк. Однако холодные северо-восточные зимы погнали юного путешественника в Калифорнию.

В Америке того времени были распространены различные торговые машины-автоматы с прорезями для пятицентовых монет: здесь и родилась идея Фея.
В 1885 году Чарльз Фей прибыл в Сан-Франциско. Различные игровые устройства, наводнившие салуны и сигарные лавки Сан-Франциско, не могли не привлечь внимание талантливого механика. В Сан-Франциско Август работал недолгое время механиком. Вскоре у молодого человека обнаружили туберкулез, и врачи прогнозировали скорую гибель, но болезнь удалось погасить. В 25 Август снова вышел на работу. Женившись на калифорнийке, Август взял новое американское имя (Чарльз) и совершенно принял американский образ жизни.

В конце 1890-х годов стали появляться игры, которые сильно похожи на современные слот автоматы. Это были машины с барабанами, на которых были изображены карты или машина с огромным колесом, на которое было нанесено множество цветов. Смысл всех игр сводился к угадыванию карты или цвета, который выпадет после вращения барабанов или колеса.

В 1890-х годах Ч.Фей работает совместно с Теодором Хольтцем и Густавом Шульцем - одним из самых известных в то время производителей игровых автоматов. В 1893 году Шульц создал HORSESHOES - первый 1-барабанный аппарат со счетчиком денежных выигрышей и выплатой наличными. В 1894 Ч.Фей построил аналогичный аппарат, а в 1895 - создал собственный «4-11-44».

Успех этого автомата позволил изобретателю открыть в 1896 году собственную фабрику и полностью посвятить себя разработке новых аппаратов. Здесь были созданы первые покерные автоматы с «падающими картами» и картами, расположенными на 5-ти барабанах.

Первый автомат, созданный в 1894, имел 3 колеса и очень походил на появившийся годом ранее автомат Густава Шульца, известного производителя и оператора слотов. Оставив прежнюю работу, Чарльз основал собственную компанию, которая поначалу занималась производством деталей и запчастей для слотов Шульца.

Год спустя появилась вторая версия слота в исполнении Фея - машина под названием «4-11-44» напоминала популярную лотерею «Полиси». 4-11-44 - популярная комбинация этой лотереи - стала высшей выигрышной ($5.00) комбинацией слота Фея с тремя концентрическими цифровыми зуммерами.

Успех этого устройства был столь значителен, что позволил Фею уже в 1896 г. открыть собственную фабрику по производству подобных аппаратов. Когда в 1898 году вышел указ о легализации аппаратов с выплатой выигрышей наличными, Ч.Фей пытается построить покерный автомат со счетчиком и выплатой денежных выигрышей. Главная трудность состояла в распознавании карт на барабанах и обеспечении возможности принимать и выплачивать выигрыши как монетами, так и специальными жетонами «trade checks», которые обменивались на сигары и напитки. В 1898 году Ч.Фею удается решить эту проблему, правда покер получился несколько «усеченным» - на 3-х барабанах. Автомат назывался CARD BELL - название «bell machine» на многие десятилетия стало нарицательным для всех автоматов с тремя барабанами.

В 1899 г. Чарльз Фей несколько изменил свое детище. Теперь в последнем стал доминировать очень популярный в то время патриотический символ Liberty Bell - «колокольчик свободы», украсивший верхнюю панель автомата.
«Liberty Bell» - слот, который состоит из трех барабанов, на которые нанесены: подкова, звезда, пики, бубны, черви и колокольчик. На дисплее была видна только одна линия из символов. Чтобы делать ставку, нужно просунуть жетон или монету в специальную щель. Чтобы начать игру, нужно дернуть за рычаг. Начнут вращаться барабаны. После остановки барабанов, выпадает комбинация из символов. По таблице выигрышей определятся сумма выигрыша, если выпала оплачиваемая комбинация.

На нижней же разместилась таблица выигрышей, согласно которой максимальная «добыча» - 20 десятицентовых монет (или жетонов) - выплачивалась при выпадении комбинации из трех колокольчиков.

Несколько игровых автоматов конструкции Фея были установлены в питейных заведениях Сан-Франциско. Вместе с первыми «однорукими бандитами» тут же появились и первые азартные игроки.
«… Одним из таких заядлых игроков был молодой индийский бизнесмен, приехавший в Токио по делам. Завтракая в небольшом кафе, он заметил в углу четыре игровых автомата, работающих от одного рычага. Любознательный индиец не устоял перед искушением испытать свое счастье: опустил в каждый из автоматов по монете и нажал на рычаг.

Выигрыш составил восемь монет. Так начался беспримерный игровой марафон, длившийся шесть суток с четырьмя трехчасовыми перерывами на еду и сон. За это время он дернул за рычаг 70.000 раз, выиграл в общей сложности 1.500 долларов, которые снова истратил на игру, добавив к ним еще сто долларов из собственных денег. Хотя временами автоматы выплачивали ему значительные суммы, не было случая, (за исключением первой попытки) когда бы выигрыш превысил ставку более чем в полтора раза. Например, опустив двадцать долларов, он получал обратно менее десяти.

По окончании шестидневного безумия индиец возвратился на родину и убедил руководство своей компании вложить средства от экспорта пряностей, фруктов и лекарственных препаратов в импорт американских игровых автоматов. Необычная коммерческая операция принесла фирме колоссальную прибыль и громкий успех…»

Успех изобретателя и его аппарата не давал покоя завистникам, поэтому в 1905 г. в одном из салонов на улице Поуэлл в Сан-Франциско прои¬зошло довольно странное ограбление. Украдены были всего две вещи - фартук бармена и игровой автомат Liberty Bell. Как выяснилось позже, его похитили конкуренты - компания Novelty, отправившая «бандита» прямиком на свою чикагскую фабрику. Используя похищенный автомат как образец, фирма в 1906 г. выпустила собственную модель - Mills Liberty Bell. А вскоре, благодаря тому, что фабрика Чарльза Фея была практически полностью разрушена во время сильного землетрясения в Сан-Франциско в 1906 г., компания-похититель сумела завоевать лидирующее положение на рынке азартных механических средств.

И произошло это всего за несколько лет.
С первых дней своего существования игровым устройствам приходилось постоянно отстаивать свое “право на жизнь”. Многочисленные местные и федеральные указы и законы о запрещении игровых автоматов издавались в США каждый год. В результате владельцам автоматов приходилось идти на всяческие уловки. Например, “Liberty Bell”, благодаря добавлению специального устройства, превратился в автомат по продаже жевательной резинки.

Но, кроме того, покупатель, дернув специальную ручку, мог выиграть приз, если при вращении барабанов складывалась выигрышная комбинация. На диски автомата были нанесены новые символы – сливы, апельсины, лимоны, мята, вишни, соответствующие самым популярным вкусам жевательной резинки, а также изображения этикеток с упаковок (BAR). Теперь максимальный выигрыш выплачивался при получении комбинации из трех этикеток, а традиционный колокольчик (bell) переместился на вторую строчку в таблице выигрышей. Такие автоматы стали называть fruit-machines. Ухищрение с фруктами увеличило продажи (автоматы стали ставить в магазинах, общественных местах и т.п. - где не дозволялись карты).

С тех пор эти картинки присутствуют на барабанах современных игровых автоматов практически без изменений. Только яркая этикетка превратилась в простой прямоугольник с надписью BAR. За десятилетия эти символы стали своеобразным международным языком – игрокам всего мира известно, что лимон означает проигрыш, три апельсина – выигрыш 10 монет, а три BAR – “Джекпот”.

Первый электрический игровой автомат “Jackpot Bell”, в котором колесный механизм приводился в движение с помощью электромотора, был разработан компанией “Jennings” в 1930 году. В 1966 году фирма “Bally” представила автомат, оборудованный системой автоматической выплаты выигрыша – монетки сыпались в специальный поддон. До 1966 выигрыш выплачивали хозяева заведений, в которых располагались автоматы.

P.S.: Механическая слот машина Чарли Августа использовалась более 60 лет.

Многим москвичам 1971 год запомнился грандиозной выставкой «Аттракцион-71». Десятки крупнейших мировых производителей привезли в наш город и разместили в Измайловском парке и Парке Горького свои карусели и игровые автоматы. Успех этих аттракционов был настолько ошеломляющим, что этот год можно назвать годом появления в стране новой - игровой - индустрии.

Морской бой

Любой, кто играл в «Морской бой», знает: если повернуть перископ влево или вправо до упора, дождаться, пока из-за ширмы покажется корабль, и стрельнуть - это гарантированное попадание. Вот только ждать очень скучно.

Да и призовая игра - всего три дополнительных выстрела. Гораздо круче попробовать сбить корабли посередине экрана.

Отстрелявшись, пересчитываешь «пятнашки» в кармане и оглядываешься в поисках другого автомата. Старшие ребята предпочитают проводить время у «Футбола» или «Баскетбола», а также возле электронных «Городов», «Тенниса» и стрелялок «Зимняя охота», «Ни пуха ни пера». Совсем малыши кайфуют на автоматах-качалках: «Самолет», «Дельфин» «Зебра», «Трактор». Они, кстати, дешевле - по 10 копеек. А вот и свободные - «Скачки», «Автокран» и «Снайпер».

Выбираем последнее...

Плагиат

Одноэтажное здание «Союзаттракциона», созданного сразу после известной выставки - в 1972 году, - располагалось на улице Рылеева, 25 (ныне Гагаринский переулок). В обязанности этой конторы входили сбор заявок на качели-карусели и игровые автоматы со всего Союза, их получение и отгрузка заявителям.

Начинали не на голом месте - все аттракционы и игровые аппараты, привезенные на выставку 1971 года, были выкуплены, разобраны до винтика в конструкторских бюро, а затем инженеры подробно расчертили их схемы на ватманах.

А дизайнеры адаптировали их под менталитет наших людей, строго руководствуясь директивой Минкульта СССР, которая предписывала, что «игровые автоматы должны у советских людей развивать скорость реакции, внимание, мелкую моторику, быть разноплановыми и для различных возрастных групп». Никто из западных производителей игровых автоматов качать свои авторские права в СССР не захотел - Карибский кризис был еще в памяти.

Так, прототипами «Морского боя» стали американский Sea Raider. У США позаимствовали также «Футбол», «Баскетбол», «Астропилот», у японцев приватизировали идею игры «Кран» и так далее. Как говорится, «с миру по нитке» - и страна стала обрастать комнатами игровых аттракционов, которые появлялись сначала при парках и кинотеатрах, а затем - во дворцах культуры, в пионерлагерях и так далее.

В ведение «Союзаттракциона» входило и размещение заказов на изготовление игровых автоматов. Занимались этим делом, как правило, на оборонных предприятиях - там имелись и специалисты по электронике, и производственные возможности. А задействованы в процессе создания аппаратов были предприятия всех союзных республик страны.

Стреляй быстрее!

В «Снайпере» игра идет на время. На 20 выстрелов дается всего 1 минута. Опоздал - проиграл. А чтобы получить призовую игру, необходимо поразить за это время все 20 мишеней 20 выстрелами. С первого раза такое не удается никогда - поэтому, чтобы достичь определенного мастерства, требовалось потратить на тренировку меткости не один рубль.

А прелесть игрового автомата заключалась в том, что в подставку ружья был встроен электромагнит, имитирующий отдачу.

А вот в «Скачки» одновременно могли играть от трех до шести человек. Или, если ты один, соревнуешься с компьютером. Это потом, когда мы выросли, выяснилось, что экран-то на игре был черно-белый: к нему приклеивались цветные полоски, которые и раскрашивали беговые дорожки, соответствующие цвету кнопок.


В зале игровых автоматов Парка Горького всегда было многолюдно. Фото 1986 года

Черный нал

Игровые автоматы стоили недешево - некоторые по 2–3 тысячи рублей. Но с учетом их популярности окупаемость была фантастическая. И не та страна была СССР, чтобы здесь обошлось без плановой экономики. На каждый автомат накладывался план - от 6 до 8 рублей в день. И если вдруг в будни какой-то аппарат мог не собрать столько денег, то уж в выходные, когда люди ходили в кино, отдыхали в парках, он «план перевыполнял» многократно. Как следствие, переизбыток собранных денег спокойно перетекал в карманы «смотрящих» за аппаратами.

Не бедствовали и в «Союзаттракционе», руководство которого решило, что невостребованные автоматы ни в коем случае не должны пылиться без дела на складах и их нужно непременно запустить в работу. Необязательно в Москве - можно договориться с другими регионами и сдать казенные механизмы как бы в аренду.

Раз в месяц кто-то из «Союзаттракциона» отправлялся туда, где был установлен автомат, и забирал вырученные деньги.

Надо сказать, жили сотрудники этой конторы не просто безбедно, а на широкую ногу. Ровно до тех пор, правда, пока их махинациями не заинтересовался ОБХСС (то есть отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности). Разразился громкий скандал, который привел к полной ликвидации организации. Руководство игровым бизнесом было передано организации «Союзтетрпром», но в принципе ничего не изменилось.

Слишком серьезным был бизнес, в котором крутилось огромное количество неучтенных денег. А грянувшая в стране перестройка даже помогла его развитию: некоторые предприятия и производственные кооперативы, которые оказались в свободном плавании, стали сами делать игровые автоматы на основе всевозможных электронных платформ. Так появились любимые многими «Теннис», «Тетрис», «Викторина» и другие.

А в середине 90-х этот бизнес стал постепенно угасать.

Сколько весят 15 копеек

Отечественный игровой автомат было трудно обмануть - разработчики предусмотрели несколько степеней защиты. Монета (для детских автоматов - 10 копеек, для всех остальных - 15) сначала проходила первый уровень проверки - на вертикальный и горизонтальный размер. Затем второй уровень - по весу и скорости прохождения к монетоприемнику.

Кроме того, существовал еще и специальный магнит, который притягивал к себе имитаторы «пятнашек».

Сам монетоприемник был рассчитан на 700 монет и пломбировался. Так что за сохранность накопленных денег можно было не беспокоиться. Кстати, аппараты по продаже газированной воды с сиропом (3 копейки) и без сиропа (1 копейка) конструировались по такому же принципу.

После распада СССР канули в лету и аппараты по продаже газировки, а затем и на смену столь любимым у советских людей игровым автоматам пришли меркантильные «однорукие бандиты». Реанимировать этот бизнес советских игровых автоматов не представляется возможным по причине того, что оборонные предприятия, на которых делали игровые автоматы, уже давно приватизированы и переориентированы, парк аттракционов устарел, а запчастей на замену изношенных нигде не достать. А еще появились приставки для телевизоров, а затем и домашние компьютеры.

На Бауманскую, 11, завезли автомат из 90-х.

А спрос остался

Сейчас тех, кто занимается игровыми автоматами советской эпохи, можно пересчитать по пальцам одной руки - пять компаний. Четыре из них приобретают автоматы, ремонтируют и перепродают. Покупатели на них есть всегда.

Многие небедные россияне приобретают такие автоматы для своих дач и резиденций - своеобразная форма ностальгии.

Еще один игрок - Музей советских игровых автоматов. У музея два отделения - в Москве и Санкт-Петербурге (еще один, располагавшийся в Казани, был недавно закрыт по причине нерентабельности). Руководят музеем ребята, увлеченные и легкие на подъем, они все время находятся в поиске - автоматов, разумеется.

Кстати, сами же их ремонтируют и обслуживают. А еще постоянно пополняют свою коллекцию.

Например, недавно где-то нашли эксклюзив - игровой автомат «Астропилот»: весьма редкий, поскольку он из первой волны автоматов, производство которых прекращено где-то в 1982–1983 годах.

А еще у них появилась «Память» - очень крутой автомат, который в свое время был выпущен маленькой партией.

Ищут ребята экспонаты для пополнения своей коллекции не только в России, но и за границей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Вугман, один из создателей Музея советских игровых автоматов:

Специалистов, которые могут починить игровые автоматы советского периода, не так много. Есть умельцы, которые переделывают автоматы, напихают туда всего современного. Но это уже не оригинальная история. А спрос на игровые автоматы есть. Есть люди, которые покупают себе автоматы для загородного дома - гостей удивить. Такие есть и будут всегда.

МЕРКАНТИЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

На ВДНХ прошла XX выставка РАППА-2018, которая собрала почти две сотни крупнейших представителей развлекательной индустрии со всего мира. Были в том числе и те, кто производит игровые автоматы.

Как убедился корреспондент «Вечерки», практически все представленные аппараты - модификация автоматов «Кран» и «Зонд». По словам специалистов, сегодня тех, кто играет в них, уже мало волнует сам процесс игры (это относится и к детям), они хотят результата в виде какого-либо приза. И чем он более дорогостоящий и внушительный, тем больше шансов, что игровой автомат не будет простаивать без дела. Сейчас даже разработаны специальные автоматы для супермаркетов, где в качестве приза человек может вытащить, к примеру, упаковку сосисок, палку колбасы, шоколадку или даже комплект нижнего белья.

Мало того что старые советские аппараты сегодня непопулярны, - говорит один из производителей игровых аппаратов Константин Шерстюк, - они еще и технически несовершенны, потребляют много энергии, часто ломаются и нерентабельны. Средняя цена - 70 тысяч рублей современных «Хватайки», «Крюка», «Краболова» и других, и окупаются они за 2–3 месяца, иногда и раньше. Все зависит от того, где вы его поставите. Главное, чтобы место было многолюдное. По такому же принципу работают вендинговые автоматы.

ТОП-5 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ

МОРСКОЙ БОЙ

Один из самых первых автоматов (выпускался с 1973 года) имитировал торпедную атаку с подвод ной лодки по кораблям. За одну игру можно было сделать 10 пусков торпед. При поражении ими 10 кораблей игрок получает право еще на три бесплатных пуска.

СНАЙПЕР

Электронный тир. В течение одной минуты игроку нужно поразить 20 недвижимых мишеней. При 20 попаданиях игроку полагается призовая игра.

БАСКЕТБОЛ

Механический автомат для двух игроков. За три минуты нужно, нажимая на кнопки, забросить как можно больше мячей в корзину противника. Игровое поле было накрыто прозрачным куполом. При счете 30:30 полагалась призовая игра.

МАГИСТРАЛЬ

Имитация езды на трассе. Возможно было играть в нескольких режимах, в том числе «ночной» и «мокрая дорога». Кстати, именно на базе «Магистрали» были разработаны такие автоматы, как «Авторалли» и «Обгон».

КРАН (ЗОНД)

Управляя механической рукой, надо было достать из прозрачного корпуса автомата приз - приглянувшуюся игрушку, жвачку, шоколадку. Иногда в качестве приза в автомат выкладывались небольшие бутылочки коньяка.

Игровая культура в Советском Союзе появилась неожиданно, быстро развивалась и также быстро пошла на спад. К сожалению, а может и к счастью, советская публика освоила игровые автоматы только спустя 100 лет после их появления. Для того, чтобы узнать, как и с чего всё начиналось, корреспондент «Ридуса» отправился в музей Советских игровых автоматов, расположенный в самом центре Москвы.

Расположен музей в самом центре столицы в пяти минутах ходьбы от станции метро Кузнецкий мост. Вход в музей платный - 450 рублей с человека. В стоимость билета входит ознакомительная экскурсия и 15 жетонов. В коллекции музея представлены несколько десятков различных моделей автоматов - от классического «Пинболла» до виртуального бильярда.

Немного истории

Первые игровые автоматы появились в США. Одним из первопроходцев был всеми известный «Пинболл», который является родителем своей электронной версии в операционной системе Windows. В советской вариации он назывался «Цирк», но принцип работы был абсолютно тот же.

Чуть позже появились и другие автоматы, носившие в себе уже долю азарта - классические «однорукие бандиты». Автомат представлял собой короб с ручкой, на экране которого вращались изображения. И если у игрока выпадало три одинаковые картинки, то он получали приз. У первых таких автоматов не было монетоприёмника, поэтому в виде награды игрок получал сладости или напитки, а не джекпот в виде горы монет. Отсюда и пошли классические изображения фруктов и ягод на барабанах.

До СССР подобная техника добралась только спустя сто лет после создания первого игрового автомата. В 1971 году в московском парке культуры и отдыха имени Горького проходила выставка под названием «Аттракцион-71». Там то советская неискушённая публика и познакомилась с игровыми автоматами. Ежедневно выставку посещают более десяти тысяч человек и на волне этого ажиотажа министерство культуры СССР принимает решение выкупить все игровые автоматы с данного мероприятия. Изучив технологию и немного её модернизировав, советские инженеры выпускают первые игровые автоматы собственного производства.

Первые игровые автоматы

Одним из таких аттракционов был игровой автомат «Репка». Это аналог классического американского «силомера», в котором любой желающий мог проверить свою силу, ударив кулаком по боксёрской груше или молотом по пружине. Советская же версия «силомера» была устроена так, чтобы во время самого процесса не было никаких признаков агрессии. Поэтому вместо типичного бей-толкай, человек должен был тянуть пружинное устройство, напоминающее репку из одноимённой советской сказки. Примечательно, что самый высокий уровень можно было получить, потянув за репку с силой в 200 килограмм. Неизвестно, смог ли кто-то достигнуть такого результата, так как в среднем, здоровый взрослый мужчина выбивает на этом автомате около 80 килограмм.

Одно из главных отличий между советскими игровыми автоматами и зарубежными зключалось в их сроке службы. Большинство автоматов, сделанных в СССР работают до сих пор и при бережном обращении прослужат ещё минимум 50 лет. Причина этому довольна проста - все советские автоматы производились на территории одного из 22-х военных заводов из самых качественных и дорогих материалов. Тем временем, найти американский или японский игровой автомат 80-х годов является практически невыполнимой задачей.

Советский бизнес-план

В среднем, цена производства одного игрового автомата в СССР составляла 4000 рублей - по тем временам космические деньги. И по планам советских маркетологов такой автомат должен был окупить себя ровно за 365 дней, то есть каждый день приносить прибыл 8 рублей 10 копеек. Если через год аттракцион не окупал себя, то его переставали выпускать.

Все советские автоматы были исключительно аркадные и не носили никакого азартного характера. Максимум, что вы могли выйграть в любом аттракционе - это дополнительное игровое время. Единственным автоматом, который выдавал хоть какие-то призы был классический «автомат-кран». Игрок с помощью механической руки мог вытащить из коробки приз в виде жвачки или конфеты.

Конец эпохи

Но ближе 90-м годам все советские автоматы оказались либо на свалках, либо в пунктах приёма металлолома. Причиной всему этому стало появление компьютерных видео-игр. Ребёнку больше не нужно было бежать в парк, чтобы поиграть в «морской бой», а достаточно было купить игровую приставку один раз и наслаждаться любимыми играми дома в любое удобное для него время.

Подводя итог, можно сказать, что всем любителям понастольгировать или просто проникнуться духом советской игровой индустрии музей обязателен к посещению.

Первые слот-машины значительно отличались от сегодняшних игровых автоматов. Неизменной остался только идея самой игры - для победы игроку необходимо собрать выигрышную комбинацию из символов. Простые правила игры и сам по себе увлекательный процесс сделали игровые автоматы одними из самых популярных развлечений в казино.

Покерные слот-машины

Первые игровые устройства с использованием монет были изобретены в 1880 году. Эти слот-машины были основаны на карточной игре в покер, имели пять барабанов и пятьдесят игральных карт. Игрок опускал в автомат монету, тянул за ручку и наблюдал за вращениями барабанов. Система «выплат» была нестандартной: в случае победы игрок подходил к бармену и в качестве приза забирал кружку пива или сигару.

Однорукие бандиты

Следующий этап в развитии игровых автоматов - однорукие бандиты. Это изобретения Чарльза Фея, «отца слотов». История гласит, что первый игровой автомат Фей изобрел в 1894 году. Второй слот, изобретенный в 1895 году, назывался 4-11-44. Эти игровые машины стали называть «однорукими бандитами» из-за рычага для запуска барабанов.

Колокол Свободы

Уже в 1898 году Фей изобрел первую слот-машину с автоматической системой выплат - «Колокол Свободы». При выпадении трех символов Колокола Свободы игрок получал джекпот в размере 10 пятицентовых монет (никелей). Новинка была настолько популярной, что даже после запрета игровых автоматов Фей имел много заказов на их изготовление.

Фруктовые автоматы

Следующим этапом в истории слотов было изобретение «фруктовых» машин. Карточные символы на барабанах были заменены на рисунки с фруктами: вишенками, апельсинами, арбузами, яблоками и символами bar. Поначалу выплатами на таких автоматах были жевательные резинки с фруктовым вкусом. Так делали не только ради забавы, но и для избегания анти-игорных законов, которые были введены во многих штатах.

Электромеханические слоты

Первый электромеханический игровой автомат был изобретен в 1964 году и назывался Money Honey. Благодаря усовершенствованной электромеханической технике слот выплачивал выигрыши автоматически и мог принимать до 500 монет без техподдержки.

А в 1996 году появился первый видео слот, у которого была бонусная игра Reel"Em на втором экране.

История современных слотов

Сегодня у игроков есть широкий выбор слот-машин, в которые они могут играть как в классических, так и в онлайн-казино. В автоматах может быть разное количество барабанов и игровых линий, бонусов и символов. Большинство слотов тематические, но некоторые по-прежнему используют классические символы. Среди игровых автоматов самые распространенные: классические 3-барабанные, 5-барабанные видео слоты, прогрессивные, бонусные и т.д.

Онлайн-слоты

История берет свое начало в 1994 году, когда государство Антигуа и Барбуда подписало Соглашение о свободной торговле в Карибском море. Этот документ позволял компаниям со всего мира законно открывать интернет-казино. В 1995 году было открыто первое онлайн-казино Gaming Club.

Чтобы защитить и поддерживать онлайн игроков в 1996 голу была основана известная Комиссия Канаваке по азартным играм (Канада). Много игроков отдавали предпочтение игре в интернете, но в 1996 году США приняли Unlawful Internet Gambling Enforcement Act, запрещающий азартные игры онлайн. Тем не менее, согласно статистике сейчас около 70% дохода любого интернет казино приносят именно игровые автоматы.

У игровых автоматов (слот-машин) богатая и яркая история. Первые их модели мало напоминали те автоматы, которые в настоящее время можно встретить в игорных заведениях и казино. Однако, сущность игры осталась прежней – игрок должен собрать выигрышную комбинацию из нескольких символов, но все зависит исключительно от удачи и везенья.

Суть игры с традиционным игровым автоматом, которого еще называют «однорукий бандит» — раскрутить рычагом барабаны или диски слот-машины так, чтобы символы на этих барабанах (дисках) выстроились в определенную выигрышную комбинацию. Если это происходит, игровой автомат выдает игроку выигрышную сумму, зависящую от итоговой комбинации символов на барабанах.

Первоначально термин «slot machine» использовался для обозначения как игровых, так и торговых автоматов. По-английски Slot - это щель (прорезь) для приема монет, а у игровых и торговых автоматов эти слоты были одинаковыми. Но позднее термин «слот-машина» закрепился только за игровыми автоматами.

Считается, что первые игровые автоматы появились в 1887 году (по другим данным — в 1884), когда американский автомеханик немецкого происхождения Чарльз Огаст Фай (1862-1944) создал в своей автомастерской самую первую слот машину, которая работала от пятицентовых монет и называлась «Колокол Свободы» (Liberty Bell).

Это был трехдисковый игровой автомат. Каждый из дисков которого работал независимо от других и скорость их вращения была различной. На каждом барабане были изображены символы — Черви, Бубны, Пики, Подкова и Колокол свободы. Фай делал собирал свои автоматы вручную и сдавал их в аренду местным игровым и питейным заведениям за половину прибыли от аппарата.

Строение первого игрового автомата «Колокол Свободы» на много лет определило внешний вид слот-машин.

Вскоре игровой автомат получил еще одно название — «однорукий бандит» (one-armed bandit), так как игрок очень часто оставался ни с чем.

Тем временем, в 1901 году Фай спроектировал и изготовил механический автомат для игры в покер, предшественник современных электронных покер-машин.

«Колокол Свободы» Фея с тремя барабанами пользовался настолько громадным успехом, что его копировали многие производители слот-машин в Соединенных Штатах. В 1907 году чикагский промышленник Герберт Стифер Белл начал производство автоматов, очень похожих на «Колокол Свободы» Фая, которые он назвал Operator Bell. И уже в 1910 году игровые автоматы или вell-машины можно было увидеть в каждом городке и деревушке Соединенных Штатов.

Распространение игровых автоматов в Европе началось после того, как один из игровых слотов Фая был украден компанией «Novelty».

Слот-машины в Калифорнии вскоре стали вне закона из-за появления закона, запрещающего азартные игры.

Чтобы обойти запрет, были придуманы игровые автоматы, которые в качестве выигрыша выдавали не деньги (монеты), а жевательные резинки и конфеты. Так появились т.н. фруктовые игровые автоматы в которых символы карточных мастей на барабанах были заменены на картинки фруктов: Апельсином, Арбузами, Вишнями, Яблоками и символами BAR.

Поэтому, фрукты, которые мы сейчас видим на барабанах игровых автоматов, - это ни что иное, как напоминание о непростых отношениях слот-машин с законом. А в Великобритании до сих пор барабанные игровые автоматы так и называются - fruit machine.

Период после Первой мировой войны с 1919 по 1930 годы вошёл в историю слот-машин, как «Золотая эра игровых автоматов». В это время игровые автоматы распространялись практически во всех регионах США, а также изменялись и развивались, став ещё лучше.

В конце 40-х годов слот-машины появились в отеле Flamingo Hilton в Лас-Вегасе.

А в 1964 году был спроектирован и изготовлен первый электромеханический игровой автомат. Его назвали Money Honey. Электромеханика слот-машины позволяла выплачивать выигрыш автоматически. Эти автоматы содержали в себе до 500 монет. Они положили начало эре электронных игровых автоматов, в которых механический рычаг рычаг стал использоваться лишь в качестве декорации.

В 1996 году американским производителем WMS Industries Inc был изобретён первый видео-слот с дополнительным бонус раундом, который назывался Reel’Em.

В современных слот-машинах уже нет ни барабана, ни рычага. В игровой автомат встроен компьютерный чип, машина имеет пульт управления и дисплей с изображением вращающихся барабанов.

Современные слот-машины отличаются различным количеством барабанов и выигрышных комбинаций, бонусных символов и т.д. Многие слот-машины представляют собой тематические игры. При этом на барабанах все так же появляются классические символы.

В настоящее время популярны следующие виды слот-машин:

  • 3-барабанные классические
  • 5-барабанные видео слоты
  • Прогрессивные слоты
  • Большие Берты
  • Бонус слоты
  • Видео-покер
  • i-слоты

С появлением и развитием Интернета появились и он-лайн игровые автоматы.

Начало эпохи онлайн игровых автоматов ознаменовалось принятием в 1994 году властями Антигуа и Барбуда акта о свободной торговле и операциях. Этот правовой документ позволил компаниям со всего мира легально открывать свои казино в интернете.

Первой фирмой, приступившей к разработке программного обеспечения для онлайн-казино, была Microgaming. Первое интернет казино было запущено в 1995 году, оно называлось Gaming Club, а второе - Inter Casino - в 1996 году.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...