Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Логические игры с детьми 6 7 лет. Логические игры

В последнее время компьютерные Логические игры для ваших детей 3-4-5-6-7 лет становятся популярными среди родителей. С их помощью возможно не просто развлечься, но и снять стресс, а так же научиться справляться с поставленными задачами. Наиболее популярные онлайн игры любят все, как молодежь, как и пожилые люди. Самыми известными онлайн играми среди детей 4-5 лет считаются аналоги логичных, настольных развлечений, например Монополия или Тетрис. Результаты шведских исследований доказали, что игра – окружает нас в повседневной жизни, это что способствует ускоренному обучению ребенка. Логические игры для ваших детей учат множеству тому, что сможет пригодится во взрослой жизни. Например, правильно мыслить, запоминать, анализировать и сопоставлять факты.
Бесплатные Логические игры для детей 4-5-6 лет онлайн содержат в себе сразу несколько типов: приключения, стратегии и логику. Попробовать себя в такой логической игре можно не только атаковав, но и расти интеллектуально, разрабатывая схемы стратегий и бдительность.
Развивающие логические игры для ваших детей не только помогают передохнуть ребенку, они направляют мышление малыша, развивая в нем способности дедукции, для решения головоломок. Есть разные способы головоломок, одни развивают мышление ребенка, учат принимать решение, другие преподаются в школе на уроке, например математика. Лучший метод развития своего малыша, это поиграть с ним в логическую игру.

Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Игра «Цветы на клумбах».

Цель:

: разноцветный картон, ножницы.

Описание : воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра «Я загадала...».

Цель

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

Этот предмет летает? (Да.)

У него есть крылья? (Да.)

Он высоко летает? (Да.)

Он одушевленный? (Нет.)

Он сделан из пластмассы? (Нет.)

Из железа? (Да.)

У него есть пропеллер? (Да.)

Это вертолет? (Да.)

Игра «Выбери нужное».

Цель : развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Я беру с собой в дорогу».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : картинки с изображениями одиночных предметов.

Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Игра «Расселили птиц».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание : предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Игра «Ассоциации».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Игра «Придумай предложение».

Цели : развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия : мячик для пинг-понга.

Описание : воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет)

Найди закономерность и подбери пару к слову.

Птица - перья. Рыба - ... (чешуя)
Огурец - овощ. Ромашка -...
Учитель -школа. Врач -...
Стол -скатерть. Пол -...
Утро -завтрак.Вечер -...
Человек -руки. Кошка -...
Рыба -вода. Птица -...
Красный -стоять. Зеленый - ...
Осень -дождь. Зима -...

Кто это? Что это? Догадайся,о ком или о чем говориться.

Зеленый,длинный,сочный. (огурец)
Бурый,косолапый,неуклюжий. (медведь)
Холодный,белый,пушистый. (снег)
Новая,интересная,библиотечная. (книга)
Маленькая,серенькая,пугливая. (мышка)
Белоствольная,высокая,стройная. (береза)

Подбери слова противоположные по смыслу.

Черный -белый.
Большой -...
Веселый -...
Широкий -...
Высокий -...
Добрый -...
Холодный -...
Хороший -...
Толстый -...
Твердый -...
Умный -...
Быстрый -...
Здоровый -...
Горький -...

Подбери слова противоположные по смыслу:

День - ночь.
Зима - ...
Север - ...
Холод - ...
Много - ...
Начало - ...
Первый - ...
Добро - ...
Радость - ...
Далеко - ...

Ответь на вопросы. Назови разные профессии.

Кто варит обед?
Кто строит дома?
Кто пишет стихи?
Кто поет песни?
Кто лечит детей?
Кто шьет одежду?
Кто пишет картины?
Кто красит стены?
Кто летает в космос?
Кто водит машину?

Подумай и реши логические задачи.

1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую.Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.

1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
3) У мамы есть кот Пушок,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
5) Кто громче замычит,петух или корова?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
7) Сели на воду три воробья,один улетел. Сколько осталось?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Послушай рассказы и ответь на вопросы.

1) Вова проснулся утром,подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему - осел. Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел,поднялся на гору,но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете,обманул ли муравей осла?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая!
А Васька потихоньку бормочет:
- Маленькая ловись, маленькая!
Почему он так говорит?

Подумай и реши задачи.

1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?
2) По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?

Прочитай веселые стихи.

Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два,конечно,....(пять?)

Всем известно в целом мире:
Пальцев на руке... (четыре?)

Все ребята точно знают:
Кошки очень громко...(лают?)

Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он...(морковку?)

Наш Сережа очень шустрый,
Он всегда смеется...(грустно?)

У кота забрали рыбу,
Должен он сказать... (спасибо?)

Логические игры способствуют развитию интеллекта ребенка, учат его смотреть на вещи под разными углами, нестандартно воспринимать мир. Подобные игры — это, скорее, задания, которые можно предложить ребенку для самостоятельного выполнения.

В процессе формирования логического мышления детей 5-8 лет важно научить их находить интересные способы решения проблемы. Все это способствует общему развитию ребенка.

В поисках клада

Посредством этой игры ребенок учится ориентироваться на местности и в пространстве с помощью плана. Также эта игра способствует развитию памяти, внимания и мышления ребенка. В такую игру ваш малыш может играть в одиночестве или в компании друзей.

Прежде чем приступить к игре, вместе с ребенком нарисуйте план комнаты. Изобразите схематично все, что расположено в помещении: мебель, двери, окна. Поясните ребенку, что план представляет собой вид помещения сверху. Потом попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте в помещении игрушку. На плане обозначьте крестиком место нахождения клада. Предложите малышу самостоятельно отыскать «клад». Постепенно такую игру можно усложнить: нарисовать план всей квартиры или дачного участка и спрятать клад там.

А что, если...

Эта игра способствует развитию логического и творческого мышления ребенка, его фантазии. В этой игре вам предстоит задавать малышу вопросы, на которые он должен ответить. Вопросы могут быть такими:

Что случится, если ты пройдешься босиком по снегу?

Что случится, если простынка упадет в ванну с водой? А если мячик? Камень?

Что случится, если ты дотронешься рукой до ежика?

После этого вы можете поменяться ролями и отвечать на вопросы своего ребенка.

Сочини историю

Предложите ребенку сочинить историю про какую-нибудь его игрушку. На первых порах задавайте вопросы. А где живет собачка (кукла, зайчик и пр.)? Что она (он) любит кушать? А что не любит? Есть ли у игрушки семья? А друзья? Домашние животные? Чем игрушка любит заниматься? Впоследствии ваш ребенок научится придумывать истории самостоятельно. Если малыш уже умеет писать, попросите его записать историю. А может быть, он решит нарисовать придуманный рассказ?

Придумай загадку

Ваш ребенок любит и знает загадки? Умеет их отгадывать? Предложите ему самостоятельно придумать загадку. Попробуйте отгадать придуманное. Такая игра тренирует творческое мышление ребенка, развивает его фантазию.

Самодельные пазлы

Такая игра поможет детям научиться собирать пазлы. Возьмите две одинаковые открытки. Одну из них с помощью ножниц разрежьте на 6—8 частей. Кусочки открытки могут быть самой различной формы: треугольниками, квадратами, трапециями и пр. Глядя на целую открытку, ваш малыш должен будет сложить разрезанную. После того как ребенок соберет пазл, попросите его сложить детали в конверт.

Постепенно, когда ребенок научится собирать пазлы достаточно хорошо, поставленную перед ним задачу можно усложнять. Вы можете брать более объемные открытки или картинки из журналов, а можете предложить малышу покупные пазлы.

Что нарисовано?

Для такой игры вам потребуются рисунки, изображения предметов в которых наложены друг на друга. Подобные рисунки легко сделать, если перевести на один лист бумаги через копировальную бумагу несколько изображений отдельных предметов. Не стоит рисовать более шести предметов. Сначала вы можете нарисовать объекты, принадлежащие к одной смысловой группе: например, овощи или фрукты, посуду или животных. Впоследствии задачу можно усложнить, изобразив геометрические фигуры. Предложите рисунок ребенку. Он должен узнать и назвать изображенные на картинке предметы. Для упрощения задачи можно обвести контуры предметов разноцветными карандашами.

После того как ребенок назовет все предметы, попросите его нарисовать каждый из них отдельно.

Измеряем

Предложите малышу подумать и ответить на следующие вопросы.

Каким образом и с помощью чего лучше всего измерить: комара, рост малыша, жилой дом, высоту стены в комнате, ручку, дорогу от дома до детского сада? Пусть ребенок расскажет, как он бы мог измерить вышеперечисленные объекты.

Как лучше всего отмерить продукты, с помощью которых пекут пирог: муку, сахар, молоко, соль, какао, масло?

Такая игра подготовит вашего ребенка к познанию мер и веса.

Найди разницу

Эта игра задействует развитие творческих способностей, внимания, логики у ребенка. Вам предстоит задавать вопросы, на которые должен будет ответить ваш ребенок. Либо вы можете предложить малышу картинки с различными предметами и попросить сказать, чем один из них отличается от другого. Например, чем шкаф (компьютер, тетрадь, автомобиль, шкаф, туфли) отличается от собаки, фломастера, птицы, холодильника, магнитофона? Ассоциативные связи между отдельными предметами (шкаф — холодильник) найти проще. Они похожи по форме и функциям: используются для хранения. Различаются тем, что в них хранится, цветом и пр. В отдельных случаях вашему малышу придется напрячь свою фантазию. Ребенок должен отыскать как можно больше отличий.

Как выглядит кукла?

Дайте малышу какую-либо из его кукол, попросите его посмотреть на нее в течение 5 с. Уберите куклу и попросите ребенка описать ее как можно более подробно, не забывая про цвет волос и глаз, рост и одежду. Потом незаметно измените что-нибудь в образе куклы: развяжите поясок или шнурок на ботиночке, расплетите косичку. Задачей вашего ребенка будет определить, что же изменилось во внешности куклы. Эта игра рассчитана на развитие памяти и внимания ребенка.

Наоборот

Объясните ребенку, что будете задавать ему вопросы, на которые он должен будет отвечать «да» или «нет». Только малышу придется говорить «нет» вместо «да», и наоборот.

Сравни

Эта игра ориентирована на развитие логического мышления и математических способностей. Для нее вам потребуются различные геометрические фигуры. Расчертите лист бумаги клетками 3 на 3. На листе изобразите геометрические фигуры. Например, в верхней строке круг, треугольник и квадрат. В средней квадрат, круг и оставьте пустую клетку, а в нижней строчке нарисуйте круг и треугольник, среднюю же клетку оставьте пустой. Ваш малыш должен будет дорисовать нужную фигуру в клетках. Постепенно вы можете усложнять задачу: рисовать фигуры разных цветов, увеличивать их количество и пр.

Найди лишнее

Для того чтобы предложить ребенку такую игру, вырежьте из цветной бумаги четыре геометрических фигурки. Объясните малышу, что каждая из них — это животное. Например, большой красный треугольник будет слоном, а маленький зеленый квадрат — орлом. Положите перед малышом изображения разных животных, диких и домашних. На одной из картинок, например, изображены воробьи, на другой — курочки, на следующих — тигр и кошечка. Объясните малышу, что он должен расположить геометрические фигурки на картинках: на изображение воробья пойдет квадрат-орел. Поясните, что к курам орла пускать нельзя, ведь куры — домашние птицы. Воробьи же живут на воле. По такому же принципу ваш малыш должен разложить и остальные фигурки по картинкам.

Светофор

Для этой игры подготовьте красный, желтый и зеленый круги. Объясните ребенку основные правила дорожного движения: когда следует идти, а когда подождать, пока проедут машины. Предложите ребенку, например, хлопать в ладоши, когда он не может перейти через дорогу, и топать ногами, если путь свободен. Показывайте ему попеременно круги разных цветов. Такое занятие не только тренирует знания ребенка, но и предоставляет ему возможность подвигаться. Вы можете предложить малышу самые разные упражнения, выполнять которые он будет в зависимости от цвета «светофора».

Паровозики цифр

Для этой игры вам потребуются карточки с числами. Положите перед ребенком карточку с любым числом и попросите его выстроить карточки с числами до этого числа. Например, вы положили перед малышом карточку с цифрой 6. Ребенок должен разложить перед нею карточки с числами 1,2, 3,4, 5. Можете также предложить малышу другой вариант этой же игры. Разложите карточки с числами неправильно и попросите ребенка исправить ошибку. Таким же образом можно будет поступать и с буквами алфавита.

Классификация

Данная игра ориентирована на формирование умения классифицировать разные предметы по одному или нескольким признакам. Положите перед ребенком гимнастический обруч или выложите круг с помощью веревочки. Разложите перед малышом различные геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, четырехугольники, пятиугольник и звездочку. Попросите ребенка расположить фигуры таким образом, чтобы все фигуры с четырьмя углами (с пятью, тремя, без углов) оказались внутри обруча. После того как ваш малыш с заданием справится, расспросите его, какие фигуры лежат внутри обруча, а какие — нет, что общего между фигурами, лежащими в круге, и пр.

Угадай-ка

В этой игре предложите малышу догадаться, о ком или чем вы рассказываете. После этого опишите предмет, животное, явление природы или фрукт. Например. Он стоит на кухне. У него белая дверца, и в нем хранится много вкусного. Ответ: холодильник. Таким же образом «загадайте» домашних животных, дождь и снег, любимую игрушку малыша. Потом предложите ребенку загадать загадку вам. Пусть малыш придумает описание предмета таким образом, чтобы вы не сразу догадались, о чем он рассказывает.

Игра способствует развитию фантазии, речи и формированию логических связей у ребенка. Если сначала малыш затрудняется с отгадками, предложите ему изображения предметов, которые вы загадываете.

Треугольники

Дайте ребенку квадрат, расчерченный 3 на 3 клетки. Попросите малыша нарисовать красные, желтые и зеленые круги таким образом, чтобы одинаковых треугольников не было в каждой строке и в каждом столбце. Эта игра задействует логическое мышление малыша.

А так бывает?

Для этой игры дайте ребенку мячик. Объясните ему, что он должен подбросить и поймать мяч, если то, о чем вы говорите, бывает. После чего называйте самые разные ситуации, например: «Маша ест суп; кошка любит яблоки; крокодил живет на дереве; автобус по небу летит; воробей — это рыба» и пр. Если ребенок ошибается, поправляйте его. Также вы можете предложить ребенку самому объяснить свои ошибки.

Назови

Предложите малышу назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо одно понятие. Например, пусть ребенок назовет слова, обозначающие домашних животных, цветы, воздушный транспорт, овощи, фрукты и пр. Такая игра ориентирована на развитие речи и логики ребенка.

Без чего нельзя?

Благодаря такой игре малыш научится выделять наиболее важные признаки предметов или явлений. В начале игры вы произносите название какого-либо явления или предмета и ряд слов, из которых малышу следует выбрать два самых важных, без чего данные явление или предмет обойтись не смогут. Например, вы предложили малышу слово «дом». Какие слова самые главные: дверь, окно, семья, кровать, кухня, телевизор, крыша, пол и пр.? Пусть малыш объяснит, почему он выбрал те или иные слова.

Можете предложить и такие задания. Туфли: каблук, подошва, шнурки, бантик. Город: велосипед, улица, автобус, дома, люди. Школа: книги, стулья, столы, учитель, ученики. Озеро: пляж, лягушки, вода, рыба, водоросли.

В мире профессий

С помощью этой игры вы сможете познакомить ребенка с миром профессий. Для нее вам потребуются рисунки, на которых изображены разные профессии, орудия труда и инструменты. На первом этапе вы показываете рисунки малышу и спрашиваете у него:

Кто лечит больных?

Кто учит детей в школах?

Кто строит дома?

Кто готовит еду?

Кто приносит письма?

Кто шьет платья?

Кто поливает цветы и деревья?

Кто водит машину?

Малыш должен ответить на ваши вопросы и подобрать к ним рисунки. Потом задавайте малышу уже другие вопросы. Например:

Что делает учитель?

Что делает парикмахер?

Что делает повар?

Что делает дворник?

Что делает водитель?

Что делает писатель?

Что делает художник?

Малыш также должен ответить на ваши вопросы и подобрать рисунки к своим ответам.

Потом вы задаете ребенку вопросы о том, какие инструменты какой профессии необходимы. Например:

Что нужно шоферу?

Что нужно повару?

Что нужно садовнику?

Что нужно парикмахеру?

Что нужно почтальону?

Что нужно дворнику?

Кому нужны нитки и иголка?

Кому нужен автобус?

Кому нужны ножницы?

Кому нужна кастрюля?

Кому нужен шприц?

Ребенок также должен ответить на вопросы и подобрать к своим ответам необходимые рисунки.

Любопытный малыш

Предложите ребенку поиграть в такую игру. Вы называете любое качество предмета, например цвет, форму, вкус, а ребенок должен быстро назвать предмет, обладающий таким качеством. Эта игра задействует не только логическое мышление, но и способствует развитию памяти, внимания, быстрой реакции.

Как использовать?

Эта игра способствует развитию творческого воображения, креативного мышления и помогает генерировать нестандартные, оригинальные идеи. Предложите своему ребенку подумать, что можно сделать с самым обычным предметом. Например, из стакана можно пить, в него можно ставить карандаши и ручки, можно поставить в него цветы, сделать с его помощью кружочки из теста или пластилина. Предложите ребенку таким же образом пофантазировать, как можно использовать и другие привычные для него предметы.

Опиши

Попросите ребенка описать какой-либо предмет или явление таким образом, чтобы вы смогли угадать, о чем говорит малыш. Чтобы упростить задачу ребенку, сначала загадывайте предметы вы. Например:

Дикое животное, маленькое, живет в лесу, на дереве, любит орешки. (Белка.)

Домашнее животное, пушистое, мурлычет. (Кошка.)

Оранжевый овощ, длинный, его можно положить в суп или щи. (Морковь.)

Вкусное, сладкое, холодное. (Мороженое.)

Внимательно следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал слова в своих описаниях.

Фантазер

Эта игра способствует развитию логического мышления ребенка, а также его творческих способностей. Она позволяет отойти от стереотипов и научиться высказывать оригинальные, интересные идеи. На листке бумаги изобразите какой-либо законченных схематический рисунок и предложите ребенку высказать, на что он похож. Варианты ответа напишите рядом с изображением. Потом предложите ребенку назвать несколько любых объектов (это могут быть живые существа, сказочные герои, предметы), как можно меньше похожие на рисунок. Ответы запишите во второй столбик. А после этого попросите ребенка доказать, чем рисунок похож на каждый из перечисленных объектов.

Можно повторить игру с несколькими разными рисунками. Также вы можете предложить ребенку самостоятельно поиграть в такую игру, а позднее пообещайте оценить его результаты.

Загадки

Отвлечь и развлечь ребенка могут самые обычные загадки. Ведь это нам они кажутся привычными, давно известными, а для детей в каждой загадке кроется таинственный мир непонятных пока логических связей и ассоциаций. Вообще, загадывать загадки ребенку необходимо. Ниже мы приводим несколько старинных загадок. Приготовьтесь к тому, что на первых порах вам придется многое объяснять вашему малышу.

Предложите детям отгадать такие загадки.

Поле не мерено,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц.)

Летит птица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча.)

Мостится мост без досок,

Без топора, без клина. (Лед.)

Летит — жужжит.

Как сядет — молчит. (Пчела.)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

С виду клин,

Развернешь — блин. (Зонт.)

Не человек, а рассказывает,

Не рубаха, а сшита. (Книга.)

Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол.)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса — на улице. (Морковь.)

Старый дед

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут. (Месяц.)

Шел долговяз,

В землю увяз. (Дождь.)

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

Висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Кто свой дом на себе носит? (Улитка)

Составь фигуры

Это задание для малышей 5 — 6 лет. Подобные игры способствуют развитию логического и образного мышления ребенка. Предложите ребенку разные упражнения с фигурами.

Покажите ребенку первый рисунок и попросите его отметить те его части, из которых получится круг.

Если это задание покажется сложным для ребенка, перерисуйте изображения на лист бумаги, вырежьте и предложите малышу действовать опытным путем.

Вопреки распространённому мнению, логическое мышление — это не природный талант, который либо есть, либо нет («папа у Васи силён в математике»), а вполне себе навык, который можно натренировать, как, скажем, тренируются мышцы в спортзале.

Особенно хорошо, если развитие этого навыка будет происходить в детстве, когда все способности только закладываются и мозг ребёнка легче направить в ту или иную сторону. Да и, в конце концов, и родителям, и их чаду спокойней и приятней тренировать мышление не в стрессовой атмосфере урока математики или химии, а в весёлом и ненапряжном формате игры. Кстати, не стоит бояться, что игра будет не такой эффективной, как учёба: как известно, лучше всего мы запоминаем то, что было для нас эмоционально окрашено, а что же вызывает больше положительных и ярких эмоций у ребёнка, чем игра?

Мы знаем всё о положительных эмоциях в настольных играх. Смотрите нашу подборку и выбирайте игру на свой вкус.

Игры на логику и мышление для детей от 4 — 5 лет

Катамино

Число игроков : от 1 до 2
Симпатичная деревянная доска с углублениями, а на ней — разноцветные деревянные же фигурки, больше всего похожие на объёмный тетрис. Как и в тетрисе, их надо ставить одна к другой, только тут ряды не исчезают: напротив, цель — собрать всё поле без пробелов.

Русалочки

Число игроков : от 2 до 6
Игра на логику для любителей морских глубин. Игровое поле заполняется карточками, на которых в разном порядке и составе нарисованы друзья русалочек, цветные рыбки, и их враги — злые серые акулы. Теперь надо закрыть поле пластинами неправильной формы, на которых нарисованы прозрачные пузыри, так, чтобы все акулы оказались под пузырями. Удалось? Ура, рыбки спасены! Но дело это не так просто, как кажется на первый взгляд: состыковать пластины и подобрать расположение пузырей — задача и на логику, и на пространственное мышление.

Мягкий знак

Число игроков : от 1 до 6
Колючее, мокрое, пушистое, красивое! Тянем карточку, читаем её вместе с ребёнком, потом стараемся придумать как можно больше объектов, подходящих под определение. Малышам можно зачитывать карточки вслух — кстати, это неплохая игра в ассоциации, которая может открыть вам неожиданные стороны мышления вашего ребёнка.

Развивающие игры на логическое мышление от 6 — 7 лет

Кверкл

Число игроков : от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, похожая на Эрудит по принципу, но без букв: в ней нужно собирать ряды фигур одного цвета, чем длиннее, тем лучше. Интересы игроков пересекаются на поле в буквальном смысле слова, так что игра тренирует стратегическое мышление, а ещё внимание.

Сырные лазейки

Число игроков : 1
Очаровательная игра-подарок в виде блокнота с магнитом внутри: на страничке раскладываются карточки любопытных мышек, а затем необходимо наложить поверх них кусочки дырчатого сыра так, чтобы все мышки выглядывали из дырок. У игры 4 уровня сложности с разными раскладами, и последние задачи заставят задуматься даже взрослых.

Котосовы

Число игроков : от 2 до 5
Стильная и многовариантная игра в стиле Хэллоуина: в ней есть ночь, луна, голые ветви деревьев, ведьмочки и самое важное — их совы и коты. У совокотов есть признаки: цвет, узор и, собственно, котовость либо совистость. В игре придётся считать, сколько кого и какого узора или цвета есть на картах, запоминать расклады, даже соревноваться на скорость — быстрей хватать тотем с узором или рисунком, если нашёл такой же узор или рисунок на карте. В общем, скучать не придётся. А ещё эти совы-коты росКОШно нариСОВаны!

Число игроков : 1
Классная игра на логику и пространственное мышление, в которой нужно собирать различные комбинации колечек и палочек, напоминающих своей формой схемы молекул, а видом — фруктовые леденцы. 120 задачек на то, чтобы правильно расположить их на игровом поле, увлекут надолго даже самый пытливый ум, а лёгкая и компактная коробочка отлично сохранит в себе все палочки и колечки.

Обратите внимание также и на : маленькие, ёмкие и страшно увлекательные игры на логику и смекалку неизменно нравятся и взрослым, и детям.

Игры для развития логики и стратегического мышления для детей от 10 лет

Шакал Остров сокровищ

Возраст : от 8 лет
Число игроков : от 2 до 4
Йо-хо-хо, капитан, мы пристали к берегу! И, клянусь моей деревянной ногой, не только мы! Шакал: Остров сокровищ, он же — Лучшая стратегия-2012, он же — отличная настолка про поиски клада на таинственном острове, ждёт своих храбрецов — и умников, потому что, помимо приключений на каждом шагу, от вас в игре потребуются стратегическое мышление, прокачанная логика и постоянный учёт общей ситуации на поле. Ведь соль — в том, что к сокровищу с разных сторон подбирается сразу несколько пиратов!

Улей Карбон

Число игроков : 2
Стильная чёрно-белая настолка, и сразу с двумя дополнениями внутри. Улей — это почти шахматы в мире насекомых: два вражеских муравейника соприкоснулись, и теперь нужно окружить королеву улья противника, за один ход либо двигая одну из своих фишек, либо присоединяя ещё одну фишку к своему улью. В каждом наборе есть по одной королеве пчёл, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика, 3 муравья, по божьей коровке и москиту — и у каждой фигуры, как и в шахматах, свои правила хода. Прекрасная тактическая игра на логику для детей и взрослых.


Куча настольных игр на логику есть в категории . Не можете решить, какую игру выбрать? Звоните, и наш оператор подскажет вам, какая настолка подойдёт лучше всего вашему ребенку!

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...