Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Андерсен Г. Х. `Оле Лукойе`. Презентация на тему "ганс христиан андерсен"

четверг
А гости все прибывали да прибывали; мыши чуть не давили друг друга насмерть, и вот счастливую парочку оттеснили к самым дверям, так что никому больше нельзя было ни войти, ни выйти. Зал, как и коридор, был весь смазан салом, другого угощенья и не было; а на десерт гостей обносили горошиной, на которой одна родственница новобрачных выгрызла их имена, то есть, конечно, всего-навсего первые буквы. Диво, да и только!
- Что ж, поедем теперь на дачу или отправимся за границу? - спросил молодой.
На совет пригласили опытную путешественницу ласточку и старую курицу, которая уже пять раз была наседкой. Ласточка рассказала о теплых краях, где зреют сочные, тяжелые кисти винограда, где воздух так мягок, а горы расцвечены такими красками, о каких здесь и понятия не имеют.
воскресенье
http://
cs421322.vk.me/v421322891/33a6/EF5ijgw1z3g.jpg

Просто не верится, сколько есть пожилых людей, которым страх как хочется залучить меня к себе! - сказал Оле-Лукойе. - Особенно желают этого те, кто сделал что-нибудь дурное. "Добренький, миленький Оле, - говорят они мне, - мы просто не можем сомкнуть глаз, лежим без сна всю ночь напролет и видим вокруг себя все свои дурные дела.
- Сегодня надо будет принарядить к завтрашнему дню весь мир! - продолжал Оле. - Завтра ведь праздник, воскресенье! Мне надо пойти на колокольню - посмотреть, вычистили ли церковные карлики все колокола, не то они плохо будут звонить завтра; потом надо в поле - посмотреть, смел ли ветер пыль с травы и листьев. Самая же трудная работа еще впереди: надо снять с неба и перечистить все звезды.
И
Яльмар
увидел, как мчался во весь опор другой
Оле-Лукойе
и сажал к себе на лошадь и старых и малых. Одних он сажал перед собою, других позади; но сначала каждого спрашивал:
- Какие у тебя отметки за поведение?
- Хорошие! - отвечали все.
- Покажи-ка! - говорил он.
Они были в пути уже много-много дней, и один из них так устал, что крылья отказывались ему служить. Он летел позади всех, потом отстал и начал опускаться на своих распущенных крыльях все ниже и ниже, вот взмахнул ими раз, другой, но напрасно... Скоро он задел за мачту корабля, скользнул по снастям и - бах! - упал прямо на палубу.
- Завтра из вас сварят суп! - сказал Яльмар и проснулся опять в своей маленькой кроватке.
Славное путешествие проделали они ночью с Оле-Лукойе!
- Правда ведь, чудный запах? - спросила мышка-возница. - Весь коридор смазан салом! Что может быть лучше?
Наконец добрались и до зала, где праздновалась свадьба. Направо, перешептываясь и пересмеиваясь, стояли мышки-дамы, налево, покручивая лапками усы, - мышки-кавалеры, а посередине, на выеденной корке сыра, возвышались сами жених с невестой и целовались на глазах у всех. Что ж, они ведь были обручены и готовились вступить в брак.
Яльмар взглянул на стол. Там стоял домик из картона; окна были освещены, и все оловянные солдатики держали ружья на караул. Жених с невестой задумчиво сидели на полу, прислонившись к ножке стола; да, им было о чем задуматься! Оле-Лукойе, нарядившись в бабушкину черную юбку, обвенчал их.
Затем молодые получили подарки, но от угощения отказались: они были сыты своей любовью.
Зонтик был похож на большую китайскую чашу, расписанную
голубыми
деревьями и узенькими мостиками, на которых стояли маленькие китайцы и кивали головами.
И Оле-Лукойе ушел, взяв под мышку свой зонтик.
- Ну, уж нельзя и высказать своего мнения! - сказал старый портрет.
Тут Яльмар проснулся.
Ссылки

Титульник
Оле-Лукойе
Оле на кровати
Мыши танцуют
Мыши целуются
Яльмар на корабле
Мышка
Свадьба кукол
Старый портрет
Японский зонтик
Оле с зонтиком японским
Аист
Аист

Собирают звезды
Брат
Оли-Лукойя
Оле-Лукоей с зонтиком
Аист в клетке
Внеклассное чтение

Х.К.Андерсен

Оле-Лукойе
Дегелевич Валентина Брониславовна,
учитель начальных классов
МБОУ Нагорненской СОШ
Увельского района
Челябинской области
- Не угодно ли вам сесть в наперсток вашей матушки? - сказала
Яльмару
мышка. - Я буду иметь честь отвезти вас.
- Ах, какое беспокойство для фрекен! - сказал Яльмар, и они поехали на мышиную свадьбу.
Проскользнув в дыру, прогрызенную мышами в полу, они попали сначала в длинный узкий коридор, здесь как раз только и можно было проехать в наперстке. Коридор был ярко освещен гнилушками.
пятница
Надо быть отщепенцем, чтобы не находить нашу страну самой лучшей в мире! Такой недостоин и жить в ней! - Тут курица заплакала. - Я ведь тоже путешествовала, как же! Целых двенадцать миль проехала в бочонке! И никакого удовольствия нет в путешествии!
- Да, курица-особа вполне достойная! - сказала кукла Берта. - Мне тоже вовсе не нравится ездить по горам - то вверх, то вниз! Нет, мы переедем на дачу в деревню, где есть песочная куча, и будем гулять в огороде с капустой.
На том и порешили.
- Ну нет, хорошенького понемножку! - сказал
Оле-Лукойе
. - Я лучше покажу тебе кое-что. Я покажу тебе своего брата, его тоже зовут
Оле-Лукойе
. Но он знает только две сказки: одна бесподобно хороша, а другая так ужасна, что... да нет, невозможно даже и сказать как!
Тут
Оле-Лукойе
приподнял
Яльмара
, поднес его к окну и сказал:
- Сейчас ты увидишь моего брата, другого
Оле-Лукойе
. Кафтан на нем весь расшит серебром, что твой гусарский мундир; за плечами развевается черный бархатный плащ! Гляди, как он скачет!
И вот Яльмар, разодетый по-праздничному, очутился на корабле. Погода сейчас же прояснилась; они проплыли по улицам, мимо церкви, и оказались среди сплошного огромного озера. Наконец они уплыли так далеко, что земля совсем скрылась из глаз. По поднебесью неслась стая аистов; они тоже собрались в чужие теплые края и летели длинною вереницей, один за другим.
И куры кудахтали, утки крякали, и это их ужасно забавляло.
Но Яльмар подошел к птичнику, открыл дверцу, поманил аиста, и тот выпрыгнул к нему на палубу - он уже успел отдохнуть. Аист как будто поклонился
Яльмару
в знак благодарности, взмахнул широкими крыльями и полетел в теплые края. Куры закудахтали, утки закрякали, а индейский петух так надулся, что гребешок у него весь налился кровью.
- Знаю, знаю! - сказал Яльмар. - Как только куклам понадобится новое платье, сестра сейчас празднует их рождение или свадьбу. Это уж было сто раз!
- Да, а сегодня ночью будет сто первый, и, значит, последний! Оттого и готовится нечто необыкновенное. Взгляни-ка!
- А сегодня будешь рассказывать? - спросил Яльмар, как только Оле-Лукойе уложил его в постель.
- Сегодня некогда! - ответил Оле и раскрыл над мальчиком свой красивый зонтик. - Погляди-ка вот на этих китайцев!
Спасибо тебе, прадедушка! - отвечал Оле-Лукойе.
-Спасибо! Ты - глава фамилии, родоначальник, но я все-таки постарше тебя! Я старый язычник; римляне и греки звали меня богом сновидений! Я имел и имею вход в знатнейшие дома, и знаю, как обходиться и с большими, и с малыми. Можешь теперь рассказывать сам!
- Добрый вечер! - сказал
Оле-Лукойе
.
Яльмар
кивнул ему, вскочил и повернул прадедушкин портрет лицом к стене, чтобы он опять не вмешался в разговор.
- А теперь ты расскажи мне историю про пять зеленых горошин, родившихся в одном стручке, про петушиную ногу, которая ухаживала за куриной ногой, и про штопальную иглу, что воображала себя швейной иголкой.

Яльмар
.

Ну и дождь лил! Яльмар слышал этот страшный шум даже во сне; когда же Оле-Лукойе открыл окно, оказалось, что вода стоит вровень с подоконником. Целое озеро! Зато к самому дому причалил великолепнейший корабль.
Хочешь прогуляться, Яльмар? - спросил Оле. - Побываешь ночью в чужих землях, а к утру - опять дома!
Он дотронулся до мальчика своею волшебной брызгалкой, и Яльмар вдруг стал уменьшаться, уменьшаться и, наконец, сделался величиною с палец.
- Теперь можно одолжить мундир у оловянного солдатика. По-моему, такой наряд тебе вполне подойдет: мундир ведь так красит, а ты идешь в гости!
- Хорошо! - согласился Яльмар, переоделся и стал похож на образцового оловянного солдатика.
- А что мы будем делать сегодня ночью? - спросил Яльмар.
- Не хочешь ли опять побывать на свадьбе? Только не на такой, как вчера. Большая кукла твоей сестры, та, что одета мальчиком и зовется Германом, хочет повенчаться с куклой Бертой; а еще сегодня день рождения куклы, и потому готовится много подарков!


- Послушайте-ка вы, господин Оле-Лукойе! - сказал вдруг висевший на стене старый портрет. - Я прадедушка
Яльмара
и очень вам признателен за то, что вы рассказываете мальчику сказки; но вы не должны извращать его понятий. Звезды нельзя снимать с неба и чистить. Звезды - такие же небесные тела, как наша Земля, тем-то они и хороши!
- Какие у вас чудесные тонкие ноги! - сказал индейский петух. - Почем аршин?
- Кряк! Кряк! Кряк! - закрякали смешливые утки, но аист как будто и не слыхал.
- Могли бы и вы посмеяться с нами! - сказал аисту индейский петух. - Очень забавно было сказано! Да куда
там,то
это слишком низменно! И вообще нельзя сказать, чтобы он отличался понятливостью. Что ж, будем забавлять себя сами!
Все мыши объявили, что свадьба была великолепна и что они очень приятно провели время.
Яльмар поехал домой. Довелось ему побывать в знатном обществе, хоть и пришлось порядком съежиться и облечься в мундир оловянного солдатика.
суббота
- Да и нечего бояться! - сказал Оле. - Смотри только, чтобы у тебя всегда были хорошие отметки!
- Вот это поучительно! - пробормотал прадедушкин портрет. - Все-таки, значит, не мешает иногда высказать свое мнение.
Он был очень доволен.
Вот вся история об
Оле-Лукойе
! А вечером пусть он сам расскажет тебе еще что-нибудь.
среда
Аист рассказал им про жаркую Африку, про пирамиды и страусов, которые носятся по пустыне с быстротой диких лошадей, но утки ничего не поняли и опять стали подталкивать одна другую:
- Ну не
дурак
ли?
Конечно,
дурак
! - сказал индейский петух и сердито забормотал.
Аист замолчал и стал думать о своей Африке.
– Знаешь что? – сказал Оле-Лукойе. – Только не пугайся! Я сейчас покажу тебе мышку! - И правда, в руке у него была хорошенькая мышка. - Она явилась пригласить тебя на свадьбу! Две мышки собираются сегодня ночью вступить в брак. Живут они под полом в кладовой твоей матери. Чудесное помещение, говорят!
- А как же я пролезу сквозь маленькую дырочку в полу? - спросил Яльмар.
- Уж положись на меня! - сказал Оле-Лукойе.
Они, точно гадкие маленькие тролли, сидят по краям постели и брызжут на нас кипятком. Хоть бы ты пришел и прогнал их. Мы бы с удовольствием заплатили тебе, Оле! - добавляют они с глубоким вздохом. - Спокойной же ночи, Оле! Деньги на окне!" Да что мне деньги! Я ни к кому не прихожу за деньги!
Зато там нет нашей кудрявой капусты! - сказала курица. - Раз я со всеми своими цыплятами провела лето в деревне; там была целая куча песку, в котором мы могли рыться и копаться сколько угодно! А еще нам был открыт вход в огород с капустой! Ах, какая она была зеленая! Не знаю, что может быть красивее!
- Да ведь кочаны похожи, как две капли воды! - сказала ласточка. - К тому же здесь так часто бывает дурная погода.
- Ну, к этому можно привыкнуть! - сказала курица.
- А какой тут холод! Того и гляди, замерзнешь! Ужасно холодно!
- То-то и хорошо для капусты! - сказала курица. - Да, в конце-то концов, и у нас бывает тепло! Ведь четыре года тому назад лето стояло у нас целых пять недель! Да какая жарища-то была! Все задыхались! Кстати сказать, у нас нет ядовитых тварей, как у вас там! Нет и разбойников!
Я собираю их в свой передник, но приходится ведь нумеровать каждую звезду и каждую дырочку, где она сидела, чтобы потом каждую поставить на свое место, иначе они не будут держаться и ПОСЫПАЮТСЯ с неба одна за другой!
Приходилось показывать; и вот тех, у кого были отличные или хорошие отметки, он сажал впереди себя и рассказывал им чудесную сказку, а тех, у кого были посредственные или плохие, - позади себя, и эти должны были слушать страшную сказку. Они тряслись от страха, плакали и хотели спрыгнуть с лошади, да не могли - они сразу крепко прирастали к седлу.
- А я ничуть не боюсь его! - сказал
Яльмар
.
Юнга подхватил его и посадил в птичник к курам, уткам и индейкам. Бедняга аист стоял и уныло озирался кругом.
- Ишь какой! - сказали куры.
А индейский петух надулся и спросил у аиста, кто он таков; утки же пятились, подталкивая друг друга крыльями, и крякали: "
Дур-рак
!
Дур-рак

Слайд 2

Ганс Христиан Андерсен написал 156 сказок. Совершенно невозможно поверить, что обыкновенный человек мог сочинить такие прекрасные истории. Да, Оле-Лукойе мог бы сочинить все эти сказки, но просто человек - нет. Человек не может знать, о чем думает штопальная игла, не слышит, о чем беседуют розовый куст и семейство серых воробьев, он не может разглядеть, какого цвета платье у принцессы эльфов, которую с некоторых пор зовут Дюймовочкой...

Слайд 3

И если вы думаете, что сказки Андерсена родились на бархатных подушках, между кружевных манжет и золотых подсвечников, то вы глубоко ошибаетесь...

«Милый, добрый, чудаковатый человек», - так говорили о знаменитом датском писателе-сказочнике современники. Жизнь Андерсена была полна тягот и разочарований, но он никогда не утрачивал веры в людей, в добро и красоту. Он учил этому и своих читателей.

Слайд 4

В Дании есть маленький остров Фюн, а на нем город Оденсе. Здесь в 1805 году и родился будущий знаменитый сказочник. Назвали мальчика Ганс Христиан, и его отца - сапожника - тоже звали Ганс Христиан. Сапожники бывают разные - бедные и богатые. Андерсен-отец был бедным. Он вовсе не хотел быть сапожником, он мечтал учиться и путешествовать. А так как ни то, ни другое не удалось, он читал сыну сказки и водил его гулять в окрестности города Оденсе. Он ходил с сыном в театр, который был в их маленьком городе.

Слайд 5

В четырнадцать лет Андерсен покинул родной дом и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены, но упорные попытки стать актером, танцором, певцом не привели к успеху. Андерсен не унывал и решил писать пьесы. К слову сказать, он был почти неграмотным, пришлось пойти учиться в школу. В 17 лет он сел за школьную парту вместе с второклассниками, в 22 года - стал студентом университета.

Слайд 6

В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу. Стоило ему войти в дом, где были дети, они тут же требовали новую сказку.

И сказка никогда не заставляла себя ждать. Ее героями становились синий дракон, нарисованный на китайской вазе, пролетевший за окном воробей, старая перчатка.

Слайд 7

С детства Андерсен умел вырезать из бумаги всякие фигуры. И когда лист бумаги превращался у него в старую ведьму на помеле, изящную балерину, аиста, стоящего на одной ноге в гнезде, сразу же рождались и сказки об этих фигурках.

Слайд 8

В 30 лет еще бедный и почти безвестный, Андерсен написал на листе бумаги: «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шел домой с войны...». Так появилась история про бывшего солдата-храбреца. Важные господа смотрели на него как на пустое место, ведь у него не было ни гроша. Но старое огниво помогло храброму солдату стать королем. Это была сказка «Огниво». И это было начало новой жизни.

Слайд 9

И если обыденная жизнь превращалась у писателя в волшебный мир, то волшебное царство превращалось в живой, понятный мир. Проблемы, которые решали герои сказок, вовсе не сказочные и не мелкие. Любовь, верность раскрываются в сказках «Пастушка и трубочист», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», жадность порицается в сказках «Свинья-копилка», «Маленький Клаус и Большой Клаус», глупость и чванство - в сказках «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля»

Слайд 10

Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине XIX века.

«Я очень рад, что мои произведения читаются в великой, могучей России, чью цветущую литературу я отчасти знаю, начиная с Карамзина и Пушкина и вплоть до новейшего времени».

Андерсен писал в 1868 году:

Во всех европейских столицах готовы были без конца принимать и чествовать «великого сказочника». Самые знаменитые люди того времени становились друзьями Андерсена, и даже короли считали за честь пожать ему руку.

Слайд 11

Ганс Христиан Андерсен умер в доме друзей и похоронен на кладбище Копенгагене. В день его смерти в Дании был объявлен национальный траур.

Слайд 12

В 1965 году была организована премия имени Г. Х. Андерсена - литературная премия, которой награждаются лучшие детские писатели и художники-иллюстраторы.

Она присуждается один раз в два года. Премия вручается второго апреля - в день рождения Ганса Христиана Андерсена.

Многие россияне – писатели, художники-иллюстраторы, переводчики – были награждены Почетными дипломами. Премия представительнице СССР была вручена лишь однажды - в 1976 году медаль была вручена Татьяне Алексеевне Мавриной, художнику-иллюстратору детской книги.

Посмотреть все слайды

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Цель: пробудить интерес к чтению зарубежных художественных произведений.

Задачи:

  • расширять круг сведений о знаменитом датском писателе-сказочнике Г.Х. Андерсене;
  • учить учащихся характеризовать персонажей по их поступкам;
  • пополнить представления учащихся о прошлом (как учились в те далёкие времена);
  • развивать представление о жанре – литературная волшебная сказка
  • формировать читательские умения и литературоведческие понятия;
  • развивать речь учащихся, познавательную активность;

Материал: сказка Г.Х.Андерсена “Оле-Лукойе”

Оборудование: мультимедийный проектор, рисунок судна, карта мира, выставка книг Г.Х.Андерсена.

Ход урока

Организационный момент.

(Учитель сообщает о том, что на уроке присутствуют учителя из старших классов школы, которые будут учить их в пятом классе.)

Постановка учебной задачи

Учитель: Ребята, мы закончили изучение материала, помещённого во второй части учебника “Родное слово” и переходим к изучению материала из третьей части книги. С сегодняшнего дня начинаем знакомиться с произведениями зарубежных писателей-сказочников.

Актуализация знаний.

Знакомство с темой урока.

Учитель: Что обозначает слово зарубежных? (живущих за рубежом или за границей.)

Учитель: Попробуйте расшифровать слово, которое обозначает фамилию одного из зарубежных писателей-сказочников.

с е н А е р д н

Вывешивается портрет писателя.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.

Продолжение работы по теме урока.

Учитель: Наш урок будет не совсем обычным. Предлагаю вам совершить заочное путешествие в страну Данию (вывешивается карта). Как же мы доберёмся до этой удивительной страны?

Сначала электропоезд довезёт нас до Москвы, затем скоростной поезд “Сапсан” домчит нас до г. Санкт-Петербург, а дальше на морском корабле плывём в Данию.

Учитель: Дайте название морскому судну (“Неустрашимый”).

Учитель: За бортом плещутся волны. Во время плавания скучать не будем. Звучит команда: “Полный вперёд”. А мы слушаем биографию Г.Х. Андерсена.

Рассказ подготовленного ученика.

Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году в стране Дания в небольшом городке Оденсе. Отец его был сапожником, а мать – прачкой. Первые сказки он услышал от отца и старушек из соседней богадельни (приюте для стариков). Эти сказки мальчик переделывал на свой лад и снова рассказывал тем же старушкам богомолкам.

В 1835 году в свет вышли 3 сборника сказок Андерсена. А всего за свою жизнь он написал 170 сказок.

Учитель: Читали ли вы раньше сказки Андерсена? (Ответы детей).

Игра “Угадай название”.

Учитель: Я приготовила для вас игру “Угадай название”. К каждому слову из первого столбика надо подобрать подходящее слово из второго столбика, и тогда должно получиться верное название очень известных всему миру 6 сказок Андерсена.

Учитель: Продолжаем наше плавание.

Впереди по курсу виден город. Это столица Дании – город Копенгаген. Причаливаем. Сходим на берег. Перед нами знаменитая скульптура – Русалочка (с помощью мультимедийного оборудования демонстрируется скульптура). Это героиня одной из сказок Андерсена.

Перемещаемся в центр города Копенгагена. Здесь Андерсену стоит памятник (рассматриваем иллюстрацию). Мы видим прищуренные глаза, большой покатый лоб, тонкий нос.

А теперь наступило самое время познакомиться с одной из сказок Андерсена. Авторы учебника предлагают нам прочитать сказку, “Оле-Лукойе”.

Оле-Лукойе – литературный персонаж Г.Х. Андерсена, основанный на народных сказках. Это маленький смешной человечек. (На доске рисунок Оле-Лукойе датского художника Вильгельма Педерсена.)

Имя Оле-Лукойе состоит из двух частей: Оле – датское мужское имя, Лукойе – переводится как “Закрой глазки”. Он носит подмышкой два зонтика, которые раскрывает спящим детям. Для детей, которые вели себя хорошо, предназначен зонт с красивыми картинками. Он помогает им видеть красивые приятные сны. Непослушным детям Оле-Лукойе открывает зонт без картинок. Эти дети проводят ночь без сновидений.

Пока наполняется город весной и покоем,
И лисьим хвостом укрывает его темнота,
По крышам гуляет задумчивый Оле-Лукойе,
Повесив у локтя два шёлковых лёгких зонта.

Поймать за крыло разноцветную сказку и спрятать,
В рукав, на котором молочно блестят завитки.
Под складками пёстрого шёлка смеются эльфята,
А в чёрном – пугающе нежно скребут коготки.

Учитель: Присаживайтесь поудобнее на лавочках возле памятника.

Словарная работа перед чтением сказки.

спринцовка – особый прибор для получения мелких струек воды (демонстрация спринцовки);

  • кафтан – старинная мужская долгополая одежда (демонстрирует кафтан);
  • приотворит – немного приоткроет дверь.

Чтение учащимися вводной части про себя.

Ответы на вопросы на с. 4-5 учебника.

Чтение первой части вслух хорошо читающими учениками.

Словарная работа в процессе чтения:

  • пышки - мягкие круглые булочки;
  • глаза слипаются - закрываются при желании поспать;
  • аспидная доска - доска чёрного цвета (в старину имелась у каждого ученика, и писали на ней специальным карандашом – грифелем);
  • человек клюёт носом – сидя, то засыпает, то просыпается.

Учитель: К какому виду сказок вы бы отнесли данную сказку? А по своему содержанию, к какой группе сказок она относится?

Открывается запись:

Учитель: Докажите, что эта сказка литературная.

Докажите, что эту сказку можно отнести к группе волшебных сказок.

Работа с тестами в парах

(задания выполняются поочерёдно: 1 задание – 1 ученик, 2 задание - 2 ученик).

Выберите и обведите кружком правильный вариант ответа.

1. Оле-Лукойе приходит к детям:

а) ранним утром;

в) вечером.

2. По лестнице волшебник поднимается:

а) в чулках;

б) в ботинках;

в) в валенках.

3. Когда дети заснут, Оле-Лукойе присаживается:

а) на диван;

б) на постель;

в) на стул.

4. Комнатные цветы Оле-Лукойе превратятся в:

а) большие деревья;

б) кустарники;

5.Каждый цветок на ветвях деревьев по вкусу был:

а) слаще зефира;

б) слаще варенья;

в) слаще мёда.

6. Ещё на деревьях были:

а) пироги с повидлом;

7. Аспидная доска:

а) рвала и метала;

б) плакала;

в) смеялась.

8. Буквы, написанные Яльмаром, были:

а) ровные;

б) жалкие;

в) красивые.

Проверка выполнения тестов.

Учитель называет правильные ответы.

После проверки учащиеся оценивают выполненную работу. Для этого рисуют смайлики в конце тестов:

Учитель: Кому из вас захотелось узнать конец этой истории?

(рассматривание выставки книг).

Наше путешествие приостанавливаем и идём отдыхать.

Подведение итогов.

Сказочник известный,
Сказочник чудесный,

В них сладкое зальёт молоко,
Встанет – и с тыла дует в затылок,
Чтоб засыпалось легко.

Оле-Лукойе над спящим раскроет
Свой сказочный, свой красочный зонт,
И лебедем станет гадкий утёнок,
Дюймовочка эльфов найдёт.
Щёлкнешь огнивом
И станешь счастливым,
Оттает заколдованный Кай.

Все вместе

Сказочник известный,
Сказочник чудесный,
Сказочник, мой милый добрый сказочник!

Заполнение индивидуальной таблицы “Для меня сегодняшний урок...”

1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал

2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал

3. безразлично 3. Помогал другим 3. Не понял

«Мир Андерсена» - Копенгаген. Золотая медаль. Маленький Ганс Христиан. Мир чувств. Пион. Синквейн. Отец. Семья. Стойкий оловянный солдатик. Актёром Андерсен так и не стал. Ганс Христиан Андерсен.

«Викторина по сказкам Андерсена» - Угадай сказку. Новое платье короля. Гадкий утёнок из сказки «Гадкий утёнок». Что давала мышь на обед Дюймовочке. Эльза из сказки «Дикие лебеди». Самый богатый жених. Самая смешная сказка. Что смастерил свинопас. Кто была мама оловянных солдатиков. Самая крошечная девочка. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю.

«Андерсен и его сказки» - В кого потом превратился утёнок? Сказка «Стойкий оловянный солдатик». Что увидела самая младшая сестра? Задание от мудрой совы. Сказка «Русалочка». Биография. Сказка «Новый наряд короля». Кого больше всех тянуло на поверхность моря? Бездушие Черствость Холодность. Сказки Андерсена очень разные и по сюжету, и по объему, и по смыслу.

«Вопросы по сказкам Андерсена» - Кунсткамера. Фрейлина. Сколько тюфяков и перин лежало на горошине. Барон. Выбери сказку. Тюфяк. Гадкий утёнок. Цветы. Знакомство с творчеством. Свинопас. Русалочка. Жаба. Дикие лебеди. Дюймовочка. Лампочка. Мышь. Сказки Ганса Христиана Андерсена. Квас. Сыч. Мотылёк. Ворота. Ганс Христиан Андерсен. Василёк.

«Уроки Андерсен» - Давайте пофантазируем. (Ребята предлагают свои варианты сказки). Задание на дом: Нарисовать иллюстрацию к сказке Андерсена «Соловей». Но сам Андерсен назвал девочку Томмелисе, то есть Лисе величиной с дюйм. Но не только жизнь самого писателя была сказкой. Датчане чтят и помнят своего великого соотечественника.

«Ханс Кристиан Андерсен» - Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Умер Ханс Кристиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене. Из каких сказок иллюстрации? В Слагельсе семнадцатилетний писатель был зачислен во второй класс латинской гимназии.. В 1831 году Андерсен отправился в первое путешествие по Германии.










1 из 9

Презентация на тему: Андерсен

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Х.К.Андерсена, учить правильной речи, выразительному чтению, развивать у учащихся любовь к книгам. Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Х.К.Андерсена, учить правильной речи, выразительному чтению, развивать у учащихся любовь к книгам. Ход урока: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о замечательном сказочнике – Х.К.Андерсене, вспомним героев его сказок, отправимся в волшебный мир его добрых, веселых и грустных историй. Вопросы к классу: -Ребята, а вы любите читать? А сказки вы любите? Вы уже знаете, что сказки бывают литературные? Приведите примеры таких сказок. Сегодня на уроке мы поговорим еще об одном авторе литературных сказок - Х.К.Андерсене. Урок наш называется «Любимые сказки Андерсена». Эпиграфом к уроку я взяла слова самого сказочника: «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь». Андерсен родился 2 апреля, и этот день отмечают как Международный день детской книги. Родился он в маленькой скандинавской стране Дании. Послушайте стихотворение Х.К.Андерсена «Дания – моя родина» В цветущей Дании, где свет увидел я, Берет мой мир свое начало: На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя… Люблю тебя, родных морей волна, Люблю я вас, старинные курганы, Цветы садов, родных лесов поляны, Люблю тебя, отцов моих страна!

№ слайда 3

Описание слайда:

Сегодня самая престижная премия в области детской литературы носит имя Андерсена. Часто ее называют «Малой Нобелевской». Она присуждается лучшим детским писателям и художникам один раз в два года. - Сегодня самая престижная премия в области детской литературы носит имя Андерсена. Часто ее называют «Малой Нобелевской». Она присуждается лучшим детским писателям и художникам один раз в два года. - Ребята, а вы любите сказки Андерсена? Тогда послушайте сказку.(заранее подготовленный учащийся читает сказку «Принцесса на горошине». - Как называется сказка? А давайте проверим, как вы знаете другие сказки этого сказочника: О ком говорится в следующих строчках: «Другие сестры украшали свой садик самыми разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце цветы да прекрасного мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля». (Русалочка). «В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице, потом осторожно притворяет дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком» (Оле-Лукойе из одноименной сказки.) Сегодня он пришел на встречу с вами. Входит Оле-Лукойе. Он рассказывает об Андерсене:

№ слайда 4

Описание слайда:

Когда Андерсен появился на свет в маленьком городке Оденсе, гадалка предсказала, что ему суждено прославить свою родину. Так оно и вышло. В детстве он мечтал стать актером, сочинял пьесы для театра, мастерил кукол. Потом его обуяла жажда странствий. Двадцать девять раз покидал он пределы родины, отправляясь в путешествия. Рассказывают, что, будучи в Шотландии, он забыл в гостинице трость. Хозяин привязал к ней записку с адресом «Датскому писателю Хансу Кристиану Андерсену». И представьте себе, на почте приняли трость и доставили рассеянному хозяину. Когда Андерсен появился на свет в маленьком городке Оденсе, гадалка предсказала, что ему суждено прославить свою родину. Так оно и вышло. В детстве он мечтал стать актером, сочинял пьесы для театра, мастерил кукол. Потом его обуяла жажда странствий. Двадцать девять раз покидал он пределы родины, отправляясь в путешествия. Рассказывают, что, будучи в Шотландии, он забыл в гостинице трость. Хозяин привязал к ней записку с адресом «Датскому писателю Хансу Кристиану Андерсену». И представьте себе, на почте приняли трость и доставили рассеянному хозяину. Рассказ ученика: Свою автобиографию Андерсен назвал «Сказки моей жизни». Но не только жизнь самого писателя была сказкой. Любое существо, любой предмет или явление рассказывали ему свою историю. А он пересказывал ее своим читателям. Одна из любимых героинь писателя – Русалочка – стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу и смотрит в море. Датчане чтят и помнят своего великого соотечественника. В столице Дании Копенгагине в королевском саду стоит памятник писателю. А в родном городе Оденсе, в саду, как его еще называют, Андерсена, или в саду сказки, стоит памятник писателю и скульптура «Дикие лебеди» созданная по мотивам его одноименного произведения.

№ слайда 5

Описание слайда:

А сейчас послушайте… А сейчас послушайте… «Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха служила ей колыбелькою, голубые фиалки матрацем, а лепестки розы одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. На стол женщина поставила тарелку с водою, а по краям тарелки положила венок из цветов; длинные стебли цветов купались в воде, а у самого края плавал большой лепесток тюльпана. На нем Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую, вместо весел у нее были два белых конских волоса. Все это было прелесть как мило! Дюймовочка умела петь, такого нежного красивого голоска никто еще не слыхивал!» Много трудностей пришлось перенести маленькой нежной девочке после того, как старая гадкая жаба унесла ее, чтобы выдать замуж за своего сына.

№ слайда 6

Описание слайда:

Итак, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. - Итак, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. 1.Кому стало ужасно жалко, что такой маленькой девочке придется идти жить к старой жабе в болотную тину? (Рыбки пожалели Дюймовочку и избавили ее от этой участи.) 2. Кому очень понравилась Дюймовочка, когда она плыла на листке все дальше от жабы? (Птичкам и прелестному белому мотыльку.) 3. Кто унес девочку на дерево? (Майский жук). 4. Кто сказал: «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница». (Полевая мышь). 5. Кто совсем не любил ни солнца, ни прекрасных цветов и отзывался о них очень дурно? (Богатый и ученый крот в бархатной шубе, за которого должна была выйти замуж Дюймовочка

№ слайда 7

Описание слайда:

6. Кого Дюймовочка спасла от гибели? (Замерзшую ласточку). 6. Кого Дюймовочка спасла от гибели? (Замерзшую ласточку). 7. Кто снял золотую корону, надел ее Дюймовочке на голову и спросил, как ее зовут, и хочет ли она быть его женой. (Король эльфов.) -Вот так неожиданно заканчивается сказка о маленькой храброй девочке. Майя – это настоящее имя, а Дюймовочка – прозвище. Но сам Андерсен назвал девочку Томмелисе, то есть Лисе величиной с дюйм. Дюймовочкой ее назвали уже при переводе сказки на русский язык. Это связано для нас с чем-то маленьким, нежным, ласковым. - А сейчас, ребята, я вам буду показывать ряд слов, а вы попробуйте вспомнить, к какой сказке они относятся. 1группа: дупло, ведьма, собака, колыбель, кремень, трубка, принцесса. 2 группа: трава, жаба, крапива, карусель, терпение. 3 группа: солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза. Чтение отрывка из сказки: «Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по матери – старой оловянной ложке. Ружье на плече, голова прямо - ну прелесть что за солдаты! «Стойкий оловянный солдатик».

№ слайда 8

Описание слайда:

Вы помните, ребята, что все солдатики, подаренные мальчику на День рождения, были совершенно одинаковые, кроме одного, который был с одной ногой. Его отливали последним, и олова немножко не хватило. Но он-то как раз и оказался самым замечательным из всех. Вы помните, ребята, что все солдатики, подаренные мальчику на День рождения, были совершенно одинаковые, кроме одного, который был с одной ногой. Его отливали последним, и олова немножко не хватило. Но он-то как раз и оказался самым замечательным из всех. Сказка закончилась печально. Плохо. «Наверное, Тролль это все подстроил! – думал о своих злоключениях стойкий оловянный солдатик. Помните, ребята, маленького черного Тролля из табакерки? А как вы себе его представляете? - А хотелось бы вам придумать другой конец сказки. Давайте пофантазируем. (Ребята предлагают свои варианты сказки).

№ слайда 9

Описание слайда:

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...