Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Профессии. Конспект занятия по развитию речи "все профессии важны"

Конспект занятия по развитию речи (старшая логопедическая группа)

Тема: «Знакомство с профессиями».

Цели: 1. Расширять, активизировать словарь по лексической теме: «Профессии ».

2.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность.

3.Развивать связную речь детей, учить составлять небольшой рассказ.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, интереса к занятию.

5. Вызвать желание помогать друг другу.

Ход образовательной деятельности:

1. Самомассаж лица «Солнышко проснулось».

Солнышко проснулось, (Поглаживающие движения по массажным линиям лица).

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

Ходит пальчик по дорожке: вверх-вниз, вверх-вниз. (Зигзагообразные движения.)

Будут розовыми щёчки, вверх-вниз, вверх-вниз.

Дождик, дождик, веселей! (Постукивающие движения.)

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Солнышко проснулось, (Поглаживающие движения по массажным линиям лица.)

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

2. Игра с мячом. «Что было бы, если бы?»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если бы не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей (пожарных, художников, артистов и т.д.)

3.Физкультминутка. Игра на внимание «Профессия или инструмент?»

Педагог называет поочерёдно профессии и инструменты. Если названа профессия, дети хлопают в ладоши, если инструмент - топают ногами.

4.Гимнастика для глаз «Самолёт».

Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт. (Дети смотрят вверх, ведя пальцем по воздуху).

Правое крыло отвёл, (Отводят попеременно руки и прослеживают взором.)

Левое крыло отвёл.

Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Делают вращательное движение перед грудью, прослеживают взглядом.) Полетели на самолётах. (Дети совершают воображаемый полёт по кругу.) Педагог показывает сюжетную картину «Стройка дома». Над чем мы пролетаем? (над стройкой). Давайте поможем строителям, построим дом.

5.Пальчиковая гимнастика.

Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую - на правую. И т.д. всё выше и выше.)

Я - маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

Потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я - электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку»- вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

6.Дети садятся за столы. Педагог показывает детям многоэтажный дом. На столах у детей лежат картинки людей разных профессий. Давайте заселим наш новый дом новосёлами. Игра «Продолжи предложение». Педагог говорит начало предложения, ребёнок называет профессию и вставляет картинку в окно дома.

Поезд водит (машинист); Трактор водит (тракторист); В школе учит нас (учитель); Строит здание (строитель); Стены выкрасил (маляр); Доску выстругал (столяр); В шахте трудится (Шахтёр); В доме свет провёл (монтёр); В жаркой кузнице (кузнец); Кто всё знает - (молодец).

7.Продолжим путешествие - Массаж спины «Паровоз».

Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом и положив друг другу на плечи ладони.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (Похлопывание по спине ладонями.)

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (Поворот, поколачивание кулачками.)

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, стучу, (Поворот, постукивание пальцами.)

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу, (Поворот на 180, поглаживание ладонями.)

Садись, скорее, прокачу! Чу-Чу-Чу! (Лёгкое поглаживание пальцами.)

Мы оказались на волшебной полянке. Здесь вместо обычных цветов растут волшебные цветы. На полу разложены цветы, в середине которых наклеены картинки. 8.Игра «Отгадай профессию». Штурвал, каюта, корабль - матрос; Трап, аэродром, самолёт - лётчик; Стремянка, валик, краска - маляр; Мольберт, краски, кисти - художник; Пила, дрель, топор - плотник; Доска, мел, учебники - учитель; Сценарий, костюмы, кулисы - актёр; Прилавок, касса, товар - продавец; Каска, вода, огнетушитель - пожарный.

9.Игра «Рисовалки-загадалки ». Детям предлагается придумать и нарисовать инструменты для 10 профессий. Затем просят из нарисованных ими предметов выбрать те, название которых состоит из 2-х слогов. 3-х слогов, 1-го слога.

10. Игра «Сочини историю». Жил-был мастер и очень сердился на свои инструменты. Ножницы всё рвали и дырявили, утюг прожигал ткань, а иголки ломались. Инструменты тоже не любили сердитого мастера. Так как инструменты без дела портятся, стали они искать себе работу…Дети придумывают продолжение рассказа.

11. Итог занятия. Игра в мяч. Как назвать человека, который любит много говорить (словоохотливый); любит жизнь и не унывает (жизнерадостный); надеется только на себя (самонадеянный); хорошо принимает гостей (гостеприимный); охотно и много трудится (Трудолюбивый). Вы хотите быть такими людьми? Что нужно делать, чтобы желание осуществилось?

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Северо-Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе:

« Профессии »

Состави тел ь :

Учитель-логопед ДО «Рябинушка»

Палецкая А.Н .

Москва 2012

Тема: Профессии

Цели занятия:

Образовательная:

Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции

Развивающие :

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память

Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции

Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы

Развивать умение образовывать двухсложные слова

Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением

Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме

Воспитательные:

Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Оборудование :

Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу

Ход занятия :

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях.

В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.

Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия).

Есть много различных профессий.

Основная часть

Введение в тему занятия

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:

Игра «Кто чем управляет»

Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне?

Автобусом управляет – водитель

Поездом управляет – машинист

Вертолетом управляет вертолетчик

Самолетом управляет летчик

Кораблем управляет капитан

Мотоциклом управляем мотоциклист

Велосипедом управляет велосепедист

Ракетой управляет космонавт

Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек.

работает на экскаваторе -

дрессирует зверей -

стеклит окна -

регулирует уличное движение -

чинит часы -

сваривает металлические конструкции -

кроет кровлю -

пилит дрова -

бетонирует -

носит вещи на вокзале -

точит ножи-

носит вещи-

играет на барабане -

играет на баяне -

играет на гитаре -

играет на пианино -

водит такси -

играет на аккордеоне -

проводит экскурсии в музее -

выращивает овощи -

выращивает скот -

выращивает зверей (на звероводческой ферме) -

доит коров-

ухаживает за телятами -

ухаживает за птицей -

вытачивает на станке детали -

работает на бульдозере -

ткет ткани -

играет на трубе -

играет на скрипке -

лечит больных-

водит трамвай, троллейбус -

строит дома -

учит детей в школе -

воспитывает детей в детском саду -

укрощает зверей в цирке -

смотрит за порядком в музее -

работает в буфете -

управляет самолетом -

управляет вертолетом -

стелет паркет -

чинит водопровод -

ухаживает за лесом -

ухаживает за садом -

варит сталь -

добывает уголь -

убирает дворы, улицы -

ловит рыбу -

выдает книги в библиотеке -

разносит почту -

готовит пищу-

печет выпечку -

чинит обувь –

- Работает на кране

3. Игра “Исправь ошибку”

Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

4. Физкультурная минутка “Кровельщик” (координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром – (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком – (Изображают удары молотком)Вся округа слышит.(Закрывают уши руками)Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)

5. Игра с мячом “Что будет, если … ”

Воспитатель.

Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

А я еще одну интересную игру знаю.

6. Игра « Наоборот»

Воспитатель: Как называется профессия , если человек …

6. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель.

Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

(Рассказы детей)

Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются.А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?

Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ – это………………. (профессии людей)

Вам понравилось наше занятие?

Список использованной литератур ы :

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет (3 период обучения) –М. Изд. «Гном и Д» 2010

2. Научно-методический журнал “Логопед” №4/2009 г.

3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду 6-7 лет- М. Изд. «Мозаика- Синтез» 2008

3. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей./Т.А.Шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д. 2007. -96 с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

Подготовила: воспитатель Навоева Т.Ю

Цели:
. расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
. закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
. уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
. совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)
. совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
. развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
. развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
. корригировать слуховое внимание, память, мышление.
. развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
. воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
. предметные картинки (врач, повар, учитель);
. предметы для организационного момента - молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка;
. сумка кондуктора с билетами), руль, кружки “монеты”, халат врача, фартук продавца;
. градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра - щенок;
. игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда;
. кукольный домик с надписью “школа”;
. мяч.

Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой,поварешка)
— Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.
Эти предметы нужны людям разных профессий.
II. Сообщение темы.
— Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
III. Введение в тему.
— А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо -едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!” (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе.
IV. Работа по теме.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
— Кто управляет автобусом? (шофер)
Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора
— А кто теперь вы? (пассажиры)
Дети из стульчиков строят “автобус”
— Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому “пассажиру”раздаю по 10 монет). Сколько стоит билет в автобусе? (6 рублей) Сколько монет мы должны отдать кондуктору? (6 монет). Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.
— Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.
— Вдруг у автобуса прокололась шина.(произнесение звука ш-ш-ш-ш)
— Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)
— Автобус выехал на мокрую дорогу. (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)
— Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда.(произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)
— Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)
— А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
— Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.
— Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)
— Что делает повар? (Повар варит, готовит….)
— Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.
— Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)
Игровое упражнение “Что неправильно?”
— Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.
Повар.
Повар готовил обед,
И тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Что повар сделал неправильно?
Игровое упражнение “Какой компот?”
— А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)
— А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?
— Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упр. (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины,конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка), белый халат, под столом игрушка из кукольного театра -щенок.
— А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)
— Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
— Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
— Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
Один ребенок назначается на роль врача.
Игровое упражнение “Что нужно врачу?”
— Кто это скулит? Это маленький щенок (достаю и надеваю на руку игрушку). Он очень боится идти к врачу.
— Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу
— Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.
Проверим. Что выбрал Миша (…)? (Я выбрал…)
— Как по-другому называется градусник(термометр)
(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТ, МИКСТУРА)
— Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”
— А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)
— Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза.
— Пока мы идем, давайте сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные.
Игра “Будь внимательным”.
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты,фартук для продавца.
— Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.
— Кто работает в магазине? (продавец)
— Что делает продавец? (продает)
— Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий)
Один ребенок назначается на роль продавца.
— Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”
— А кто мы? (покупатели)
Игровое упражнение “Покупаем и считаем”
— Мы будем покупать только продукты. Но мы непросто будем их покупать, а еще считать.
(создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи “Я куплю два помидора”)
— Давайте повторим, что мы купили?
— Настя, что ты продавала? (обобщение - продукты)
— Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.
5) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.
Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.
— На этом доме написано “ШКОЛА”.
— Кто же здесь работает? (учитель)
— Что делает учитель? (учит детей)
Упражнение на закрепление звука и буквы “А”.
— Внимательно рассмотрите картинку.
— Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)
— Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)
— Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
— Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть)
— Назовите звуки, которые можно пропеть. Еще раз повторите, какие это звуки? (гласные)
— Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)
— Придумайте слово со звуком “А”.
Один ребенок назначается на роль учителя.
— Давайте сядем за стол. Даша будет учителем и покажет вам на доске, как пишется буква “А”. А вы напишите букву “А” на своих листочках.
V. Закрепление.
— Наше путешествие в “город профессий”закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом).
— Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” вспомним, о каких еще профессиях мы говорили на занятиях (с мячом)
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
— Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
. Строитель управляет самолетом. - Строитель строит дом.
. Пожарный лечит людей. - Пожарный тушит пожары.
. Швея красит дом. - Швея шьет одежду.
. Парикмахер стирает белье. - Парикмахер стрижет людей.
. Почтальон разносит почту.
. Дворник варит обед. - Дворник подметает двор.
. Летчик управляет машиной. - Летчик управляет самолетом.
VI. Итог занятия.
— А кем хотите стать вы, когда вырастите?
— Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ,СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ — это………………. (профессии людей)
— Вам понравилось наше путешествие?
— Какую букву вы писали?
— Давайте подарим свои буковки гостям.
Краткий поэтапный анализ занятия:
1. Орг. момент.
Этот этап предусматривал активизацию внимания и речевой деятельности детей, формирование положительной установки на участие в занятии.
2. Сообщение темы.
Формировала осознанное усвоение цели занятия.
3. Введение в тему.
Осуществляла через приём разгадывания загадки, активизируя внимание и мыслительную деятельность детей.
4. Работа по теме.
Этот этап состоял из заданий, направленных на:
. расширение межпредметных связей (связь с математикой), через отсчитывание предметов по заданному числу - игр.упр. “Отсчитай монеты”
. коррекцию слухового внимания и мыслительной деятельности - игр.упр. “Что неправильно?” (нелепица)
. совершенствование навыка образования прилагательных от существительных - игр.упр. “Какой компот?”
. исключение лишнего предмета, расширение словарного запаса, развитие слоговой структуры слова - игр.упр. “Что нужно врачу?”
. совершенствование навыка согласования числительных с существительными, развитие диалогической речи - игр.упр. “Покупаем и считаем”
. закрепление зрительного образа буквы А и развитие графо-моторных функций
На этом этапе реализовывала дидактические цели, а так же все коррекционные.
Коррекционная направленность проявлялась в повышении мотивации, смене деятельности анализаторов, переносе полученных ранее знаний, умений и навыков на новую ситуацию, в использовании специальных упражнений на коррекцию высших психических функций (внимание, память, обобщение, исключение, воображение).Данная направленность реализовывалась через активизацию речевой деятельности детей, коррекцию грамматического строя речи, слоговой структуры слова, фонематических процессов, совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза.
На этом этапе осуществлялся индивидуально -дифференцированный подход через индивидуальную помощь.
На динамической паузе использовала игровое упражнение “Будь внимательным”, что способствовало активизации внимания, смене деятельности анализаторов, повышению мотивации.
5. Закрепление.
На этом этапе осуществила закрепление названий и представлений о профессиях людей, используя игр.упр.“Исправь ошибку”.
6. Итог занятия.
На основе мотивации решалась дидактическая задача: закрепление в речи существительного с обобщающим значением “профессии”.
Подведение итога осуществила через индивидуальное обобщение.
На всех этапах старалась реализовывать воспитательную цель через собственный эмоциональный настрой, использование игровых и интригующих моментов.

Цель:

  • Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях;
  • Активизация словаря по теме;
  • Практическое накопление глагольного словаря по теме;
  • Практическое употребление существительных в творительном падеже ед. числа (кем? – поваром) ;
  • Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о людях разных профессий;
  • Развитие внимания и памяти.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, картинка «Какие ошибки допустил художник» , индивидуальные лист «Кому, что надо для работы» .

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра «ДА – Нет» .

Яблоко – это фрукт?
Апельсин – это овощ?
Шапка – это одежда?
Куртка – это одежда?

Компьютер – это мебель?
Кровать – это мебель?
Липа – это цветок?
Дуб – это дерево?

Утюг – это инструмент?
Молоток – это инструмент?
Тапочки – это обувь?
Носки – это обувь?

Платок – это головной убор?
Кепка – это одежда?
Лодка – это транспорт?
Корабль – это воздушный транспорт.

Объявление темы:

Логопед: Ребята, послушайте рассказ:

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

Я буду врачом, сказала Таня, - Ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

Я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы – ответил сестре Ваня.

Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной.

Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

Логопед: Ребята, а вы как думаете какая профессия самая важная? Какие еще профессии вы знаете? (ответы детей) .

Логопед: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)

Логопед: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (ответы детей)

Логопед: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Запомни и выдели в стихотворении все профессии» .

Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшения на праздник
Ювелиру закажи.

Туфли подобьет сапожник,
Разрисует все художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может,
А кондитер вкусный торт
К дню рождения испечет.

Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.

Логопед: Ребята, какие профессии и действия вы запомнили? (ответы детей)

Логопед: Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Логопед: Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую - нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Мы с вами живем в большом городе. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было все в порядке! Посмотрите на картинки и назовите эти профессии (показ картинок) .

Логопед: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А сейчас вы должны закончить мое предложение.

Врач людей (лечит) .
Учитель детей (учит) .
Пожарный пожар (тушит) .
Повар обед (варит, готовит) .

Парикмахер волосы (укладывает, причесывает, накручивает) .
Полицейский за порядком (следит) .
Портниха одежду (шьет, кроит, чинит) .
Пекарь хлеб (печет) .

Писатель книги (пишет, сочиняет) .
Доярка коров (доит, кормит) .
Тракторист в поле (пашет) .

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какие ошибки допустил художник?

(ответы детей) .

Логопед: Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Я думаю, что вы ребята знаете, кому, что нужно для работы? Перед вами лежат задания, вы должны обвести карандашом, те предметы, которые нужны для данной профессии.

Логопед: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь я хочу знать, кем вы хотите стать, когда вырастите и почему? (рассказы детей) .

Логопед: Ребята, как интересно было вас послушать! На этом наше занятие можно закончить.

Елена Калашникова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии»

Задачи приоритетной области :

Речевое развитие :

Развивать связную монологическую речь детей

Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на тему профессии .

Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно, обращая внимание на построение рассказа.

Задачи образовательных областей в интеграции :

Познавательное развитие :

Систематизировать знания о профессиях .

Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда.

Воспитывать уважение к людям разных профессий .

Предпосылки УД :

Умение слушать, выполнять действия в определённой последовательности, умение рефлектировать.

Материал :

Для воспитателя :

Картинки на тему «Профессии »

Картинка спасателя

Конверт с письмом;

Кроссворд;

Отдельные слова для кроссворда (пилот, парикмахер, повар, фотограф, водитель, строитель, стоматолог, воспитатель, моряк)

Мнемотаблица (для рассказа о профессии «Спасатель» )

Посылка с конфетами

Для детей :

Листы бумаги (на каждого ребенка)

Простой карандаш

Пеналы с цветными карандашами

Ход НОД:

Вводная часть :

Воспитатель приглашает детей пройти в игровой центр.

Воспитатель : Ребята, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Наталья Сергеевна. Послушайте, о чём она рассказывает.

«Я дала своим первоклашкам такое задание - рассказать о профессии мамы или папы . И вот что получилось…»

Лера, 7 лет : Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама управлять кораблём…

Дима, 7 лет : Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе , он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны : белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…

Воспитатель : Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Дима о профессиях своих родителей ? (ЛЕРА И ДИМА НЕ ПРАВИЛЬНО РАССКАЗАЛИ О ПРОФЕССИЯХ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ . В ОДНОМ РАССКАЗЕ ОНИ ПЕРЕМЕШАЛИ НЕСКОЛЬКО ПРОФЕССИЙ ). Ребята, а как вы думаете, зачем нам прислали это письмо (Что бы дети научились правильно рассказывать о профессиях своих родителей ) Вы тоже скоро пойдёте в первый класс.

Основная часть :

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, а к письму еще что – то прилагается. (Воспитатель достает кроссворд нарисованный на листе формата А4) . Как вы думаете, что это такое? (Кроссворд) Я предлагаю вам его разгадать. Я буду загадывать вам загадки, но чтобы вам всем было лучше видно я перенесла его на лист ватмана. Я буду загадывать вам загадки а правильные ответы буду вставлять в пустые окошечки. Но для этого вам необходимо пройти и присесть на свои места.

Воспитатель вывешивает на мольберт кроссворд и по мере отгадывания загадок прикрепляет заранее заготовленные слова. (В кроссворде красными буквами выделено слово профессия ).

Загадки :

1. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

2. Причешу и подстригу.

Модную прическу сделать я могу. (Парикмахер)

3. Скажи – ка, кто так вкусно –

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Повар)

4. Наведет стеклянные глаз –

Щелкнет нас и помнит вас. (Фотограф)

5. Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)

6. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

7. Почему меня боятся

Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина

Людям зубы лечит (Стоматолог)

8. Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад (Воспитатель)

9. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Воспитатель : Молодцы ребята все загадки правильно отгадали. Вика, прочитай пожалуйста, какое слово зашифровано красными буквами в клеточках (Профессия ) Ребята, а вы знаете, что означает слово «Профессия » . Расскажите пожалуйста. (Профессия – это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь.) Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А как вы думаете для чего они нужны людям? Это труд, за который платят деньги. Молодцы ребята вы все знаете что такое профессия . А давайте поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение» .

Игра «Закончи предложение» :

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель .

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!

Воспитатель : Названия профессий мы вспомнили . Я предлагаю послушать стихотворение об одной интересной профессии .

Спасатели.

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.

И свяжись без промедленья,

Ты со Службою спасенья.

Ведь они на страже ждут,

Службу бдительно несут.

Каждый день и каждый час.

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить.

И напрасно не звонить.

Воспитатель : Ребята, скажите о какой профессии в этом стихотворении идет речь?

(профессии спасатель ) Я хочу вам предложить послушать рассказ о профессии спасатель . А в помощь я буду использовать вот такую таблицу.

Рассказ воспитателя (по мнемотаблице) : Спасатель – нужная и мужественная профессия , в любое время дня и ночи он должен отправиться туда, где нужна его помощь. Раньше, чтобы вызвать спасателя, нужно было звонить по телефонам 01,02,03,04, а теперь установили единый номер - 112. У спасателей есть специальная техника, которая помогает быстро придти на помощь людям, это вертолеты, самолеты, специальные инструменты, которые помогут быстро вызволить человека из поврежденной машины. Если человек пострадал, ему спасатели оказывают первую медицинскую помощь. И на машине скорой медицинской помощи отправляют в больницу.

Воспитатель : Ребята вам понравился рассказ? (Ответы детей) . Вы наверное устали? Я предлагаю вам выйти и немножечко отдохнуть.

Физминутка «Профессии »

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль» )

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора

Воспитатель : Отдохнули ребята? А вы бы хотели рассказать кем работают ваши родители (Ответы детей) . Прежде чем вы будете рассказывать, я хочу вам предложить составить таблицу на листочках которые у вас лежат по краю стола. Где вы сделаете краткую запись. Чтобы вы могли не запутаться при рассказе в этой таблице вам необходимо написать первую букву названия профессии , какие инструменты используются при работе, чем занимаются люди этой профессии , далее чем важна эта профессия .

Самостоятельная работа детей по составлению таблиц. Если дети, которые затрудняются предложить индивидуальную примерную таблицу составления рассказа.

Воспитатель : Ребята, кто хочет первым выйти к доске и рассказать рассказ о том ком работает его мама или папа (Выслушать рассказ 2-3 детей) .Замечательно. Ребята, я обратила внимание , что вы старались рассказать о профессиях более подробно , а еще уточняли, какую работу выполняют люди той или иной профессии .

Заключительная часть :

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди?» и проверить как хорошо вы знаете не только профессии , но и то чем занимается человек этой профессии . (Воспитатель вместе с детьми встает в круг)

Воспитатель : Правила игры простые. Я называю профессию , а кому бросаю мяч – тот отвечает, что делает человек данной профессии .

Продавец – продает,

Художник – рисует,

Спасатель – спасает,

Фотограф – фотографирует,

Строитель – строит,

Парикмахер – стрижет,

Повар – варит,

Учитель – учит.

Воспитатель : Молодцы ребята вы все правильно назвали, что умеет делать люди разных профессий . ОЙ, РЕБЯТА, А Я СОВСЕМ ЗАБЫЛА ВЕДЬ СЕГОДНЯ УТРОМ ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ ПРИСЛАЛИ ЕЩЕ И ПОСЫЛКУ, НО Я ПОКА ГОТОВИЛАСЬ К НАШЕМУ ЗАНЯТИЮ, КУДА - ТО ЕЕ ПОСТАВИЛА, А НЕ ПОМНЮ КУДА. ВЫ ПОМОЖЕТЕ МНЕ ЕЕ НАЙТИ? ТОЛЬКО ВАМ ЕЕ НЕОБХОДИМО БУДЕТ ИСКАТЬ НЕОБЫЧНЫМ СПОСОБОМ. ПОСЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО :

КТО ВСЮ ГРУППУ ОБОЙДЕТ

ТОТ ПОСЫЛКУ НАЙДЕТ.

ПОТИХОНЕЧКУ ИДИТЕ

И ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ.

КАК УВИДИТЕ ПОСЫЛКУ

НЕ ШУМИТЕ, НЕ КРИЧИТЕ

А СЯДЬТЕ НА КОВЕР И ПОДОЖДИТЕ.

(Дети ищут посылку.)

Воспитатель : Все нашли посылку. Саша, скажи, где она лежит? (Посылка лежит за парикмахерской.) Давайте посмотрим, что там есть. (В посылке лежат раскраски на тему «Профессии » .)

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...