Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Большой театр лишился главного дирижера. Дирижеры советской эпохи Список главных дирижеров большого театра

Грандиозное сочинение Малера - Симфония № 4, прозвучит в исполнении Симфонического оркестра студентов Санкт-Петербургской консерватории и солистки Большого театра России, Алины Яровой (сопрано). За дирижерским пультом - главный дирижер Большого театра России, маэстро Василий Синайский. Четвертая симфония занимает в наследии Малера совершенно особое место. Критики оценивают ее как «юмористическую и добродушно-шутовскую». Повод для этого дал сам композитор, неоднократно называвший симфонию «юмореской». Сочинение создавалось на протяжении 1899—1901 годов, на рубеже веков. Внешняя наивность и обманчивое простодушие языка Четвертой - стремление довольствоваться тем, что есть, а не требовать от жизни большего. Премьера симфонии состоялась в Мюнхене под управлением автора 25 ноября 1901 года.

Симфонический оркестр студентов Петербургской консерватории был сформирован ее основателем и первым директором А. Г. Рубинштейном, открывшим классы оркестровой игры и ансамбля с момента образования старейшего музыкального вуза России. В разные годы студенческий оркестр возглавляли Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов. Когда в Консерватории было создано дирижерское отделение, началось плодотворное творческое сотрудничество с оркестром студентов дирижерского факультета, выпускниками которого были выда ющиеся музыканты: А. Мелик-Пашаев, Е. Мравинский, И. Мусин, Н. Рабинович, Ю. Темирканов, В. Гергиев, В. Синайский, В. Чернушенко и другие. Студенческий симфонический оркестр был воссоздан в 2004 году после многолетнего перерыва с целью прохождения студентами оркестровой практики. Коллектив состоит в основном из студентов первых курсов оркестрового факультета. За это время оркестр подготовил немало интересных концертных программ под руководством таких дирижеров, как Марис Янсонс, Василий Синайский, Сергей Стадлер, Александр Титов, Александр Сладковский, Александр Полищук, Алим Шахмаметьев, Дмитрий Ралко, Михаил Голиков. Коллектив аккомпанировал Лучано Паваротти во время его последних концертов в Санкт-Петербурге, с успехом выступал на музыкальных фестивалях в России, Германии, Франции, Италии, Чехии, Литве.

Ваcилий СИНАЙСКИЙ окончил Ленинградскую (Санкт-Петербургскую) консерваторию и аспирантуру по классу симфонического дирижирования профессора И. А. Мусина. В 1973 г. завоевал золотую медаль Международного конкурса им. Г. фон Караяна. Долгое время руководил Государственным симфоническим оркестром Латвийской СССР. С 1976 г. преподавал в Латвийской консерватории. В 1991-1996 гг. был музыкальным директором и главным дирижером симфонического оркестра Московской филармонии, где начинал работать по приглашению Кирилла Кондрашина, будучи его ассистентом. В. Синайский сотрудничал со многими отечественными и зарубежными оркестрами, среди которых Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Бирмингемский симфонический оркестр, Шотландский Королевский, Роттердамский, Дрезденский и Чешский филармонические оркестры, оркестры радио Финляндии и Франкфурта, симфонические коллективы Детройта и Атланты. В 2000-2002 гг. — музыкальный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра России. Был главным приглашенным дирижером Филармонического оркестра Нидерландов. В настоящее время В. Синайский — главный дирижер, музыкальный руководитель Большого театра (Москва), главный приглашенный дирижер симфонического оркестра Би-Би-Си (Великобритания) и главный дирижер оркестра Мальме (Швеция). Осуществил записи произведений М. Глинки, А. Лядова, Р. Глиэра, С. Рахманинова, П. Чайковского, Д. Шостаковича, А. Дворжака и многих других.Из последних работ дирижера в оперном театре следует особенно отметить: «Борис Годунов» М. Мусоргского в Опере Сан-Франциско (США), «Иоланта» П. Чайковского в Уэльской национальной опере (Великобритания), «Кармен» Ж. Бизе в Английской национальной опере, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича в Комише опере в Берлине (Германия), «Кавалер розы» Р Штрауса и «Князь Игорь» А. Бородина в Большом театре России.

Многолетняя тоска по сильной дирижерской руке, чуть притухавшая с разнообразными назначениями, опять вступила в Большом театре в фазу обострения. За две недели до премьеры оперы Верди «Дон Карлос» (фактически первой полноценной оперной премьеры сезона) свой пост покинул музыкальный руководитель и главный дирижер Василий Синайский, который, собственно, вел эту постановку. Сейчас на сайте театра имя музыкального постановщика отсутствует. Вся надежда на приглашенного на эту продукцию второго дирижера, американца Роберта Тревино.

Но и дальше надо как-то жить. Вряд ли новый директор Владимир Урин будет пробовать экспериментальные форматы, как его предшественник Анатолий Иксанов, какое-то время продержавшийся вообще без главного дирижера, а только с дирижерской коллегией. Так что опять встает вопрос - кто? Харизматичный, с крепкими нервами, не боящийся публичности, светскости и масс-медиа, не уставший, с западными горизонтами, но и пониманием российской специфики. И чтоб хоть какая-то альтернатива Гергиеву..

Туган Сохиев

Родился во Владикавказе (1977), окончил питерскую консерваторию у Ильи Мусина. С2005 г. работает в Мариинке. С2008 г. - музыкальный руководитель Национального оркестра Капитолия Тулузы. С2010 г. - главный дирижер Немецкого симфонического оркестра, то есть второго оркестра Берлина. Все признаки звездного взлета. В Большом театре не дирижировал.

Александр Лазарев

Родился в Москве (1945). Окончил Московскую консерваторию. В 1987-1995 годах был главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра, и это время частью коллектива до сих пор воспринимается как золотая эпоха. Больше, чем кто-либо, олицетворяется с «былым величием». Сотрудничает со многими западными оркестрами. В 2012 году поставил в Большом оперу «Чародейка».

Александр Ведерников

Родился в Москве (1964). Окончил Московскую консерваторию. Работал в БСО Владимира Федосеева. В 1995-2004 гг. возглавлял московский оркестр «Русская филармония». 2001-2009 гг. - музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра, где числился реформистом. Расстался с театром не полюбовно, хотя в 2011 году вернулся продирижировать балетом на музыку Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии». В настоящее время имеет в основном западные ангажементы.

Владимир Юровский

Родился в Москве (1972), в1990 г. переехал в Германию, где и окончил образование. Рано и успешно начал дирижерскую карьеру. С 2001 по2013 г. - художественный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля. С2007 г. - главный дирижер Лондонского филармонического оркестра. С2011 г. - художественный руководитель ГАСО. До этого много сотрудничал с РНО Михаила Плетнева. Пламенный просветитель. Кумир продвинутой московской публики. В прошлом сезоне дебютировал в Большом театре с оперой «Руслан и Людмила», но разногласия не позволили ему работать там дальше.

Дмитрий Юровский

Младший брат Владимира Юровского. Родился в Москве (1979), в1990 г. переехал в Германию. Дирижированию обучался в Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера в Берлине. С2011 г. - главный дирижер Королевской Фламандской оперы в Антверпене, а также московского оркестра «Русская филармония». На гастролях в Лондоне и Мадриде дирижировал «Евгением Онегиным» Большого театра.

Теодор Курентзис

Родился в Афинах (1972), в 1994 г. приехал в Петербург учиться дирижированию у Ильи Мусина. В 2004-2011 гг. возглавлял Новосибирский театр оперы и балета. С 2011 г. - Пермский театр оперы и балета. Из Новосибирска в Пермь с ним переехала часть музыкантов из созданного им оркестра Musica Aeterna . Революционер. Гуру. Борец с мейнстримом. В Большом выпустил две работы - «Воццека» и «Дон Жуана», но, похоже, они с театром не сошлись характерами.

Василий Петренко

Родился в Санкт-Петербурге (1976). Окончил хоровое училище и питерскую консерваторию. Незаметно работал в Питере, но как только начал западную карьеру - заставил о себе говорить. С2005 г. - главный дирижер Ливерпульского оркестра. С2008 г. - главный дирижер Национального юношеского оркестра Великобритании. С этого сезона - главный дирижер Филармонического оркестра Осло, после которого уже можно допрыгнуть и до коллектива класса А. Единственная должность на родине - главный приглашенный дирижер Михайловского театра, с первой же постановкой попал только что в список номинантов «Золотой маски». С Большим театром не работал.

Дирижер Туган Сохиев, в настоящее время являющийся музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы и Немецкого симфонического оркестра Берлина, стал музыкальным руководителем и главным дирижером Большого театра, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление гендиректора ГАБТа Владимира Урина.

Василий Синайский, занимавший пост музыкального руководителя и главного дирижера ГАБТа с 2010 года, покинул театр в начале декабря 2013 года по собственному желанию. Премьерные спектакли оперы "Дон Карлос", которыми должен был дирижировать Синайский, представили Роберт Тревиньо и Джакомо Сагрипанти.

"Я говорил, что мы до 1 февраля определимся с нашим новым музыкальным руководителем. Как вы знаете, в начале декабря Василий Серафимович Синайский покинул стены Большого театра, поэтому в середине сезона нужно было определяться. Хочу его (нового музыкального руководителя) представить - Туган Таймуразович Сохиев. Он один из самых востребованных дирижеров на Западе, он возглавляет оркестр Капитолия Тулузы и Немецкий симфонический оркестр Берлина", - сказал Урин.

Гендиректор ГАБТа отметил, что у дирижера очень плотный график, и есть другие контрактные обязательства. "Мы договорились о том, что Туган будет входить постепенно в дела театра, - сказал Урин. - Сейчас он улетает в Филадельфию, его контракты будут выполняться. До конца сезона он будет появляться в Москве. Реально он начнет работать и встанет за пульт в следующем сезоне. В следующем сезоне он осуществит два проекта".

Урин подчеркнул, что новый музыкальный руководитель очень молод, и у него нет опыта работы в таком театре, как Большой. "Но я счел это не самым главным. Валерий Гергиев возглавил Мариинский театр в 33 года", - сказал он.

"Важно было понять, что наши взгляды очень похожи, мы совпадаем с тем, как понимаем Большой театр. Что очень важно, потому что нам вместе принимать решения", - добавил гендиректор.

Сохиев объяснил, почему принял решение возглавить театр, хотя его график очень плотный. "Очень неожиданное было предложение, я долго думал. Самое главное, что меня убедило возглавить этот один из великих театров мира, это серьезная и ответственная задача. Личность нынешнего директора театра, который ясно понимает, как должен театр развиваться. Когда есть команда, с которой можно строить театр, это очень много", - сказал дирижер.

Дирижер сказал, что должен будет сокращать свои западные контракты. "Я сохраню свои отношения с оркестрами, с которыми я работаю. Но год от года я буду все больше входить в работу Большого театра. По возможности, я буду проводить здесь как можно больше времени, потому что это единственный путь наладить работу и наметить дальнейшие пути развития", - пояснил он.

Урин отметил, что после вхождения музрука в работу, они намерены наметить планы оперной труппы на ближайшие три года.

Сохиев отметил, что оперный репертуар ГАБТа должен включать самую разнообразную музыку: "Большому театру не стоит зацикливаться на определенных композиторах, репертуар должен быть очень большой. Такие возможности и такие таланты - я не думаю, что мы должны ограничиваться только русской или только французской оперой".

О своих музыкальных предпочтениях Сохиев сказал: "Я все люблю".

Туган Сохиев родился в 1977 году во Владикавказе (тогда Орджоникидзе). Учился в Санкт-Петербургской государственной консерватории в классе легендарного профессора Ильи Мусина. В 2002 году Сохиев дебютировал в Уэльском национальном оперном театре ("Богема"), а в 2003 году - в нью-йоркской Metropolitan Opera ("Евгений Онегин"). В том же году дирижер впервые выступил с лондонским оркестром "Филармония", концерт стал началом долгосрочного сотрудничества Сохиева с этим коллективом. В 2004 году на фестивале в Экс-ан-Провансе он продирижировал оперой "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева. С 2005 года Сохиев активно сотрудничал с Мариинским театром, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры опер "Путешествие в Реймс", "Кармен" и "Сказка о царе Салтане".

В 2008 году дирижер стал музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы, где до этого на протяжении трех лет был главным приглашенным дирижером. С 2010 года он также возглавляет Немецкий симфонический оркестр Берлина.

В настоящее время дирижер активно гастролирует по всему миру. В сезоне 2012-2013 Сохиев дебютировал с Чикагским симфоническим оркестром и оркестром лейпцигского Гевандхауса, а также продолжил свое сотрудничество с Венским и Роттердамским филармоническими оркестрами. Среди его театральных работ - "Борис Годунов" в Венской государственной опере и балеты Стравинского в Театре Капитолия Тулузы. Народный артист республики Северная Осетия-Алания.

Программу ведет Лейла Гиниатулина. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.

Лейла Гиниатулина: Большой театр - в Милане. Только что с успехом сыграли "Евгения Онегина" в режиссуре Дмитрия Чернякова. За пультом стоял Александр Ведерников. 18 июля он собирается объявить, что покидает пост главного дирижера Большого театра.

Марина Тимашева: Александр Ведерников рассматривает гастроли в Милане, как "некий итог 8-летней работы в Большом театре", и говорит, что уходит "из-за разногласий с администрацией театра". Директор Анатолий Иксанов информацию об отставке главного дирижера подтверждает и сообщает, что ближайшие пять-семь лет театр будет работать с приглашенными дирижерами: Владимиром Юровским, Василием Синайским, Александром Лазаревым, Теодором Курентзисом и Кириллом Петренко. Вот как комментируют новость музыковеды, музыкальные критики, обозреватели центральных изданий. Екатерина Кретова...

Екатерина Кретова: На мой взгляд, фигура Александра Ведерникова никогда не была адекватной масштабу и уровню того Большого театра, который мы вообще знали. Что касается самой идеи приглашенных дирижеров, то она какая-то компромиссная, и такое впечатление, что она промежуточная.

Марина Тимашева: Профессор Алексей Парин...

Алексей Парин: Уход Ведерникова с поста главного дирижера Большого театра надо воспринимать скорее положительно, потому что все-таки Большой театр - ведущий театр страны, и конечно, на посту главного дирижера должна быть выдающаяся личность музыкантская, каковой все-таки хороший дирижер Александр Ведерников не является. Что касается дирижерской коллегии, дирижеры с именами, каждый из них какое-то определенное даже направление представляет в современном дирижировании, но необходим все-таки если не главный дирижер, то главный капельмейстер, как это раньше называлось, кто будет следить за высокими технологическими качествами этого оркестра.

Марина Тимашева: Уточню, что о дирижерской коллегии пока речь не идет, просто к сотрудничеству приглашено пять дирижеров. Юрий Васильев назвал такую конструкцию "десятиножником".

Юрий Васильев: Это, по-моему, не первый раз, когда большие перемены в Большом театре происходят, когда часть труппы либо вся труппа на гастролях. Что же касается дирижерской коллегии, действительно, нужен какой-то первый среди равных, который будет в итоге отвечать за музыкальную политику всего Большого театра. Все мы знаем огромный выбор дирижеров, которые дирижируют в Мариинке, но мы знаем, что там есть Гергиев. Что касается пути Александра Ведерникова, он очень хороший и работающий оперный дирижер. Большой театр встал на реконструкцию, была построена новая сцена, которую надо было опробовать, на которую надо было переносить старые вещи и, безусловно, делать новые поставки, - во всем этим Ведерников справился.

Марина Тимашева: Передаю слово Наталье Зимяниной.

Наталья Зимянина: Для меня уход Александра Ведерникова - это несомненная утрата, хотя не всеми его работами я была удовлетворена. Но то, что он высокий профессионал, это абсолютно точно. Я совершенно не понимаю, как такое административно обветшалое создание, как Большой театр, сможет существовать без главного дирижера. За оркестром все время кто-то должен следить, это должен быть один человек, знающий хорошо детали оркестровые, знающий хорошо партитуры, прекрасно понимающий, что такое дирижировать оперой и что такое дирижировать балетом. Полная для меня неопределенность в том, как дальше будет существовать Большой театр.

Марина Тимашева: Петр Поспелов, музыковед и композитор, признает заслуги Ведерникова, очень высоко оценивает творческие возможности пятерки приглашенных дирижеров, но не считает, что отставкой Александра Ведерникова можно решить все проблемы Большого театра.

Петр Поспелов: Волны реформ в театре очень недолгие, очень скоро все затихает, и нужно начинать сначала. Ни уход Ведерникова, ни приход новых дирижеров проблем Большого театра не решат, потому что существует раздутая постоянная труппа, никому не нужная, контрактная система так и не введена, так и не работает. Много очень творческих проблем, главным образом связанных с тем, что в театре просто нет художественного руководителя. Им же руководит не музыкант, не художник, хотя и очень профессиональный директор Анатолий Иксанов. И, по-моему, те дирижеры, которые будут работать в Большом театре, они не будут вырабатывать какую-то совместную линию. А управлять театром будет директор, который будет, естественно, внимательно слушать каждого из них. Такая ситуация, на мой взгляд, все-таки не идеальна, потому что тут какая-то должна быть художественная воля во главе.

На должность музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра назначен дирижер Туган . Контракт с ним заключен с 1 февраля 2014 года на четыре года, заявил на пресс-конференции гендиректор Большого Владимир Урин. Он добавил, что в текущем сезоне Сохиев будет появляться в театре изредка, на несколько дней, чтобы познакомиться с труппой и репертуаром.

Основная работа нового дирижера начнется в сезоне 2014-2015 годов, в котором Сохиев должен будет подготовить два проекта.

36-летний Туган Сохиев учился на дирижерском факультете Петербургской государственной консерватории (первые два курса — в классе ), после завершения учебы стал музыкальным руководителем Валлийской национальной оперы. С 2005 года сотрудничает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы — за эту работу Сохиев стал кавалером ордена Почетного легиона. С 2010 года также стал главным дирижером Немецкого симфонического оркестра Берлина.

Пост музыкального руководителя Большого освободился в начале декабря 2013 года после увольнения , который не доработал до окончания контракта полтора года. Как признался на пресс-конференции Урин, он вел переговоры с российскими и зарубежными дирижерами и до ухода Синайского, но только после появления вакансии они стали более предметными.

«Назначение Сохиева, скорее всего, означает, что в Большом театре не будет ни революций, ни реставрации старого, а будет вполне четкое движение вперед», — поделился с «Газетой.Ru» один из сотрудников труппы Большого.

Правда, новый музыкальный руководитель, отвечая на вопрос о «режиссерской опере», дал журналистам поймать себя на забавной фразе: «Оперу нужно защищать не только от режиссеров — от любых вредителей». Правда, дальше дирижер дал понять, что считает бессмысленным современный спор между сторонниками «режиссерского» и «дирижерского» подходов к постановке оперных спектаклей. «Слово «режопера» мне не нравится — мне оно кажется ругательным», — добавил Сохиев.

Исключена и «битва амбиций» между и новым дирижером, на возможность которой указывали эксперты после внезапного увольнения Синайского: Сохиев станет реальным музыкальным руководителем театра — будет работать с оркестром, отбирать певцов, работать с партитурами. Урину же останется общее руководство и продюсерская деятельность — у него нет музыкального образования, а в музыкальный театр он пришел из театра драматического.

Контракты Сохиева в Тулузе и Берлине истекают в 2016 году. Урин пообещал не препятствовать их продлению и учитывать занятость дирижера в этих коллективах. «Я не нашел бы ни одного дирижера, который бы бросил все и сел бы в Большом на весь день», — объяснил он.

«Такая занятость — совершенно нормальная ситуация в случае с раскрученным дирижером, а Сохиев таковым является, — рассказал «Газете.Ru» эксперт, знакомый с ситуацией. —

Он собирается увеличивать количество времени, которое он будет проводить в Большом, и без этого ему тоже не обойтись: если репертуарную политику можно определять по электронной почте, то назначать певцов или стоять за пультом дистанционно не получится».

Туган Сохиев, как и писала ранее «Газета.Ru», был одним из наиболее вероятных преемников Синайского — наравне с и . Урин рассказал, что вел переговоры с и . С кандидатами, который отказались от должности в театре, гендиректор договорился о совместных проектах в будущем. Урин добавил, что Сохиев отнесся к такому сотрудничеству с пониманием и сам предложил несколько кандидатур дирижеров, с которыми мог бы сотрудничать театр.

«Буду сокращать свои обязанности за рубежом и стараться проводить как можно больше времени в Большом», — пообещал Сохиев.

Одна из самых очевидных и первостепенных задач нового дирижера — серьезно улучшить качество оперной труппы, работу которой Урин неоднократно критиковал. Это может быть, например, переход на систему «стаджионе», то есть приглашение конкретных певцов под конкретные проекты. Для театра эта система довольно выгодна: спектакль идет много дней подряд, не нужно менять декорации, а ограниченная серия спектаклей может заставить зрителей не откладывать посещение театра в совсем уже долгий ящик.

О необходимости такого перехода говорил прежний директор по перспективному творческому планированию , пытался ее продвинуть и предшественник Урина, прежний гендиректор Анатолий Исканов. Однако внедрить ее помешало трудовое законодательство — штатные должности в труппе неотменяемы, а профсоюз у работников культуры очень влиятельный. Впрочем, компромиссная система «полу-стаджионе», о которой заявил на пресс-конференции Сохиев, уже де-факто работает в Большом театре: новогодний «Щелкунчик» идет десять дней подряд, а другие постановки — сериями по четыре-пять спектаклей.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...