Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Годовое календарно тематическое планирование театрального кружка кратко. Учебно-тематический план театральной студии «Театральные ступеньки». Первое полугодие. Игровая театральная педагогика

Севиля Ахтариева
театрального кружка

Перспективный план театрального кружка

на 2016-2017 учебный год.

Сентябрь

Занятие 1

театрально -игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии . Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы. Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр . Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен.

Занятие 2

Цель. Поощрять желание участвовать в театрально -игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

Занятие 3

Цель. Поддерживать желание детей участвовать в театрально -игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Обучать составлению рассказа по картине. Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного. Поощрять стремление детей участвовать в кукольном спектакле.

Занятие 4

Цель. Поощрять стремление детей заниматься театрально -игровой деятельностью. Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жеста. Развивать монологическую речь, умение составлять рассказ по картине, закреплять правильное произношение всех звуков. Напомнить приемы вождения настольных кукол. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

Занятие 5

Цель. Знакомить с театральной ширмой , верховыми куклами на гапите (гапит – палка, на которую крепится кукла. Кукловод управляет куклой из-за ширмы). Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

Занятие 6

Цель. Продолжить знакомство с театральной ширмой , с верховыми куклами на гапите. Обучать детей приемам манипулирования верховыми куклами. Разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок» » (встреча мышки с лягушкой) . Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Занятие 7

Цель. Совершенствовать навыки управления верховыми куклами на гапите. Активизировать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях. Разучить с детьми второй фрагмент спектакля «Путешествие в сказку» Теремок»» (встреча с зайчиком и лисичкой) .

Занятие 8

Цель. Закреплять знание правил манипулирования верховыми куклами. Формировать правильное произношение всех звуков. Разучить с детьми третий фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок» » (встреча с медведем) . Поддерживать стремление включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации

Занятие 9

Цель. Совершенствовать умение управлять куклой на гапите на театральной ширме . Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук, продолжить работу над жестами.

Прививать интерес к работе над скороговорками, учить сопровождать чтение самостоятельно придуманными движениями рук. Побуждать к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.

Занятие 10

Цель. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы на га-пите. Поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста. Расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов в скороговорках. Учить сочинять сказки, используя кукол на гапите. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

Занятие 11

Цель. Совершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами на гапите. Напомнить приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов. Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики. Познакомить с главами из книги С. Образцова. Вовлекать детей в обсуждение прочитанного.

Занятие 12

Цель. Прививать устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите. Совершенствовать приемы вождения кукол, участвующих в диалоге. Поощрять попытки самостоятельно подбирать выразительные движения, жесты в соответствии с текстом стихотворения. Расширять знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей. Продолжать знакомить детей с главами из книги С. Образцова.

Занятия 13-14

Цель. Подводить к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонации и пальчиковых кукол. Побуждать использовать выразительные жесты в соответствии с текстом стихотворения. Формировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их. Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Побуждать понимать душевное состояние человека, литературного персонажа, сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов.

Занятие 15

Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально -игровой деятельности. Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения пальчиковой куклой для создания образа. Формировать умение понимать и изображать отдельные эмоциональные состояния человека и литературного персонажа. Развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде» .

Занятие 16

Цель. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать жестикуляцию. Улучшать дикцию, вырабатывать четкую артикуляцию звука «ж» . Учить различать отдельные черты характера человека, литературного персонажа. Побуждать изображать определенную черту характера с помощью мимики, жестов, интонации. Продолжать работу над драматизацией сказки «Заяц в огороде» Л. Воронковой. Закреплять знания о различных эмоциях, учить понимать чувства людей, литературных персонажей, передавать настроение с помощью мимики и жестов. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения.

Занятие 17

Цель. Побуждать играть пальчиковыми куклами, самостоятельно придумывая движения для создания художественного образа. Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков. Закреплять знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа, учить изображать их с помощью мимики и жестов. Знакомить с различными эмоциями, учить называть и изображать их. Побуждать участвовать в игровых импровизациях, пластикой своего тела создавая художественный образ.

Занятие 18

Цель. Закрепить знания об управлении пальчиковыми куклами. Учить различать и изображать различные черты характера человека, литературного персонажа. Совершенствовать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения гласных и согласных звуков. Развивать стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование 1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.

Календарно-тематическое планирование неделя 3 неделя Понедельник, 15 февраля. Тема недели «БЖД. Транспорт. Виды транспорта». Цель. Расширение, обобщение и систематизация знаний.

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно-тематическое планирование кружка по нетрадиционным техникам рисования «Фантазёры» Календарно-тематический план кружка «Фантазеры» месяц тема техника сентябрь «Ладошки и пальчики» Рисование ладошкой (обвести ладонь) «Ёжик».

Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Гипотеза

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Основные задачи

1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Принципы:

Культуросообразности

Креативности

Целостности педагогического процесса

Природосообразности

Коллективности

Формы:

Тренинги

Инсценирование

Выступления на сцене

Методы:

Коллективной работы

Индивидуальной работы

Наблюдение

Сравнение

Упражнения

Поощрения

Объяснения

Возраст детей-7-10 лет(учащиеся начальных классов)

Планируемые результаты

Умение произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Умение ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

Умение двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

Умение создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Умение запоминать заданные педагогом мизансцены.

Выполнение свободно и естественно на сцене простых действий.

Умение владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

Умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

Умение сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

Умение произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

Умение произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

Умение строить диалог с партнером на заданную тему.

Умение подбирать рифму к заданному слову.

Умение составлять диалог между сказочными героями.


Остренко Людмила Петровна

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1

сл. Большая Мартыновка

Утверждаю:

Директор МБОУ – СОШ № 1

сл. Большая Мартыновка

И.В.Реуцкова

Приказ от 29.08.2016 г.

№198

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Студии театрального мастерства «Вдохновение»

Уровень общего образования, класс: начальное общее, 2 - Б класс

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов в год: 33часа.

Учитель:Ильинова Юлия Николаевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, программы «Театр» для начальной школы (автор И.А. Генералова), «Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка».

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа разработана основе ФГОС НОО , программы «Театр» для начальной школы (авт. И.А.Генералова),

«Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка».

Данная программа реализуется для обучающихся 1 класса. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ - СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка в 2016-2017 уч. году количество часов в неделю: 1 час; в год: 33 часа.

Цели и задачи программы:

  • Развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.
  • Развивать ритмические способности и координацию движений.
  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела.
  • Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики.
  • Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствиис характером и настроением музыкальных произведений.
  • Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики. Развивать правильное речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания.
  • Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой.
  • Улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.
  • Расширять диапазон и силу звучания голоса.
  • Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т.п.).
  • Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Нормировать четкую, грамотную речь.
  • Пополнять словарный запас, образный строй речи.
  • Строить диалог между героями разных сказок.
  • Подбирать рифмы к заданным словам.
  • Развивать способность представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.
  • Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое предложение.
  • Знакомить детей с терминологией театрального искусства.
  • Познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.
  • Разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств.

Ценностные ориентиры программы

В основе занятий театром лежит игра, поскольку занимает значительное место в постижении мира. В процессе игры дети совместно с учителем моделируют вымышленные и реальные ситуации, которые будят воображение и развивают стремление к творчеству.

Программа студии театрального мастерства «Вдохновение» преследует цели: опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, научить творчески относиться к любой работе. Курс направлен на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение.

Театр как искусство многомерное, многоликое и синтетическое способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра – непременный атрибут театрального искусства, она позволяет детям и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.

Театрализованная игра должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Но не следует бояться неудач, т.к. это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы.

  1. Планируемые результаты.

Личностные УУД : желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные УУД : принимать и сохранять поставленную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД : осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД : вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Основной формой учёта результатов внеурочной деятельности является портфолио.

  1. Содержание курса.

Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

Находить оправдание заданной позе.

На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.

Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.

Знать и четко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок.

Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

  1. Программно-методическое обеспечение
  • Пособие И.А.Генераловой «Театр»
  • Приложения:
  1. Общеразвивающие игры.
  2. Специальные театральные игры.
  3. Игры на развитие двигательных способностей.
  4. Игры и упражнения на речевое дыхание.
  5. Учебные программы к спектаклям.
  6. Сценарии спектаклей.
  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

П/п

Дата

Дата

факт

курса

Деятельность учащихся

Работа над спектаклем

1.09

Вводное занятие

Подведение итогов прошлого сезона. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Понятия: театр, актер, аншлаг, бутафория, декорации.

Игра «Назови свое имя ласково»

Учащиеся садятся в круг и играют в игру. Игра «Театр»

Обсуждение репертуара

8.09

Театральное искусство

Что такое искусство. Театр как вид искусства.

Театральный словарь : бенефис, грим, зритель, миниатюра

Игровой тренинг «Нос, пол, потолок»

«Театральные жмурки»

Работа над миниатюрой

15.09

Дорога в театр

Путешествие в театр. Театр Карабаса Барабаса.

Театральный словарик-премьера.

Игровой тренинг «Снежный ком», «Буратино и папа Карло», «Куклы и кукловод»

Работа над ролями в миниатюре

22.09

Что возьмем в театр

Театральные предметы, Предметы, которые не рекомендуется брать в театр.

Театральный словарь :

котурны, жест, мимика.

Игровой тренинг «Буратино и папа Карло», «Я не возьму в театр…»

29.09

Когда нужно приходить в театр

Обсуждение с детьми, когда начинаются вечерние и дневные спектакли

Театральный словарь :

этюд, оркестр, дирижер.

Игровой тренинг «Тройка, или абракадабра»

6.10

Театральные профессии

Знакомство с театральными профессиями.

Игровой тренинг «Жмурки».

«Нос, пол. Потолок», «Штирлиц»

13.10

В театре. Перед спектаклем.

Знакомство с гардеробом, зрительным залом, сценой, оркестровой ямой.

Театральный словарь : реквизит, репертуар, премьера, пьеса-игра.

Упражнения «Штирлиц», «Снежный ком» на тему «Театральные профессии»

Знакомство со сказкой.

Обсуждение пьесы-сказки

20.10

Антракт

Аплодисменты

Знакомство с правилами поведения в театре.

Театральный словарик-антракт

Упражнения «Шар», «Телефон»,

«Летает-не летает»

Обсуждение и распределение ролей

27.10

Создание спектакля

Знакомство с бутафорской и гримерной.

Путешествие по театральной мастерской.

Театральный словарь :

этюд, оркестр, дирижер

Упражнение «Гномы»,

10.11

В мастерской художника и костюмера

Знакомство с костюмерной. Эскизы костюмов.

Театральный словарик-костюм.

Тренинг «Гномы», «Хоровод»

Разучивание ролей для пьесы-сказки

17.11

Мастерская актера и режиссера

Знакомство с профессиями актер и режиссер.

Главное в профессии – воображение.

Тренинг «Гномы», «Хоровод». «Змейка», дидактическая игра «Полет в страну Фантазию»

Разучивание ролей для пьесы-сказки

24.11

Придумываем и делаем костюмы

Знакомство с театральными костюмами и профессией художник-костюмер

Театральный словарь :

Акт, пьеса, диалог, антракт, монолог, реплика, ремарка

Изготовление костюмов.

Разучивание ролей для пьесы-сказки

1.12

Театральные маски

Знакомство с театральными масками разных стран.

Тренинг «В пещере горного короля»

Разучивание ролей для пьесы-сказки

8.12

Делаем декорации

(практическое занятие)

Придумываем и выполняем декорации к сказке.

Тренинг «Брито-стрижено»

Генеральная репетиция сказки

15.12

В мастерской бутафора

Знакомство с понятием реквизит.

Дидактическая игра «На корабль погрузили…»

Премьера спектакля

22.12

Пальчиковые куклы

Упражнения «Медведи в клетке», «Змеи», «Ежик»

Слушание новой пьесы.

12.01

Пальчиковые куклы

Изготовление пальчиковых кукол.

Тренинг «Воробьи-вороны», «Хлопки»

Обсуждение и распределение ролей.

19.01

Играем в сказку

Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки.

Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

Учатся выразительно передавать характерные особенности героев сказки.

Пантомимическая игра «Узнай героя»

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

Цель. Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Разучивание ролей для пьесы-сказки

26.01

Наши эмоции

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость.

Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли.

Подбирают графические карточки с эмоциями к конкретной ситуации.

Выполняют упражнение «Изобрази эмоцию»

Репетируют пьесу – сказку.

Разучивание ролей для пьесы-сказки

2.02

Изображение различных эмоций

Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх.

Выполняют этюды на изображение различных эмоций.

Репетируют пьесу – сказку.

Разучивание ролей для пьесы-сказки

9.02

Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса

Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.

Работают по графическим карточкам

Игра «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон»

Репетируют пьесу – сказку.

Разучивание ролей для пьесы-сказки

16.02

Настроение героев

Помочь понять и осмыслить настроение героев. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.

Беседуют о настроении героев сказки

Игра-загадка «Изобрази настроение»

Репетируют пьесу – сказку.

Разучивание ролей для пьесы-сказки

2.03

Игровой урок

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации.

Упражняются в изображении разных эмоций

Репетируют пьесу – сказку.

Разучивание ролей для пьесы-сказки

9.03

Преодолеем страх

Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Изображение различных степеней страха

Игра «Преодолеем страх». Тренируются в изображении страха и учатся его преодолевать.

Разучивание ролей для пьесы-сказки

16.03

Делаем афишу и программки

Изготовление афиш и программок к спектаклям

Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

Импровизация «Подарок»

23.03

Учимся актерскому мастерству

Учимся верить в воображаемую ситуацию.

Этюд «Одно и то же по- разному», «Угадай: что я делаю»

Разучивание ролей для пьесы-сказки

6.04

Пантомима

Развивать двигательные способности детей, пластическую выразительность.

Игры «Муравьи», «Кактус и ива», «Пальма»

Разучивание ролей для пьесы-сказки

13.04

История театра

Знакомство с русским театральным искусством

Игра «Вопрос-ответ»

Разучивание ролей для пьесы-сказки

29-31

20.04

27.04

4.05

Балет

Развитие пластической выразительности и воображения.

Игры «Буратино и Пьеро», «Баба-Яга», музыкально-пластические импровизации.

Разучивание ролей для пьесы-сказки

32-33

11.05

18.05

Итоговое занятие

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Проведение викторины.

Отвечают на вопросы викторины.

Репетируют пьесу – сказку в костюмах.

Генеральная репетиция сказки.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр, в котором играют дети. Что это за явление? К какому роду человеческой деятельности можно его отнести: к искусству или образованию?
Театр, в котором играют дети, как и большинство культурных явлений, уходит своими корнями в синкретическую, по своей сущности, первобытную культуру. Предыстория этого явления начинается с участия детей в различных формах театральных и пратеатральных действ. Прародителями современных режиссёров и педагогов театра, в котором играют дети, следует признать хранителей культов древнейших языческих религий: старейшин, жрецов, вождей племенных союзов, - словом всех тех, кто проводил некогда детей через испытания обряда инициации, помогая им вступить во взрослую жизнь и открывая тайны племенной культуры. Суммируя данные об участии детей в самых ранних формах развития театрального искусства, мы приходим к выводу, что они выступали, прежде всего, как хор и как ученики.
Развитие и осмысление этого явления в истории проходит по двум основным направлениям:
- театр, в котором играют дети, как обучающая и развивающая среда;
- театр, в котором играют дети, как осуществление поиска новой театральной реальной эстетики.
Эти два направления могут казаться принципиально разными. Ещё совсем недавно, в 80-е годы двадцатого века, на конференциях, посвящённых детскому театральному движению, режиссёры и педагоги убеждённо доказывали, что цели искусства и педагогики в детских театральных коллективах несовместимы. Однако реальная практика своим упорством часто опровергает самую убедительную теорию. Детские театральные коллективы, идущие самыми разными путями, снова и снова пытаются совместить решение педагогических и эстетических задач и не желают их разграничивать. В числе коллективов, работающих в этом направлении вот уже 16 лет, продолжает свою деятельность и Образцовый детско-юношеский театр-студия «+».
За долгие годы работы с детьми самого разного возраста у педагогов театра-студии «+» сформировалось вполне чёткое и конкретное представление о том, в чём же заключается несомненная польза театра, в котором играют дети, - в развитии личности ребенка:
уже давно повсеместно безоговорочно принято, что театр способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой;
театр активизирует и развивает интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности ребёнка, он начинает свободно фантазировать и в области текста, и в области компоновки пространства, и в области музыкального оформления;
театр побуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, чем раньше;
при использовании метода драматизации на занятиях по любым предметам, дети усваивают материал неоспоримо лучше по нескольким причинам: он становится для них личностно значимым, а, кроме того, пропускается через моторику, через тело, которое гораздо лучше воспринимает информацию, чем слух в отдельности.
Исходя из этих, несомненно, важных факторов, была создана данная программа, освещающая образовательно-творческий процесс младшего звена воспитанников театральной студии «+».
Данная программа является частью образовательной комплексной программы театральной студии «+» и является первым этапом обучения. Она направлена на решение ряда педагогических задач, связанных с общими процессами обучения, воспитания и развития, а не только с задачами художественной педагогики.
Программа «Театр, в котором играют дети» построена, прежде всего, на обучении воспитанников саморегуляции и налаживанию межличностных процессов. Деятельность педагога направлена на выработку произвольного внимания, рабочей мобилизации, умения распределять ответственность, умения читать поведение другого человека и правильно выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач.
За время работы по данной программе осуществляется значительное количество творческих работ, но на протяжении всего процесса обучения перед педагогом, прежде всего, стоят учебные, а не художественные задачи.
Программа предполагает быструю адаптацию вновь прибывших детей в группах с постоянным контингентом, в любой временной период учебного года.
Специфика театрального искусства такова, что процесс приобретения технических навыков по речи и пластике, весь долгий и сложный путь от создания до воплощения актёрского образа в спектакле, просто немыслим в рамках исключительно коллективных, групповых занятий. Работа над ролью – это сложный, кропотливый труд, в котором необходим тесный творческий контакт между воспитанником и педагогом. Именно поэтому, программа по мастерству актера «Театр, в котором играют дети» подразумевает наличие индивидуальных и мелкогрупповых занятий по текущим темам. Индивидуальная работа является неотъемлемой и обязательной формой работы в процессе обучения комплексу театральных дисциплин. Каждый воспитанник имеет свои, сугубо личные особенности физиологического и психического устройства и проблемы, возникающие на стадии усвоения материала, могут быть различными. Невозможно тормозить процесс обучения всей группы в целом из-за того, что кто-либо из воспитанников не осваивает тему сразу. Также нельзя допустить того, чтобы у воспитанников оставались белые пятна в пройденном материале, все возникающие проблемы необходимо решать сразу же, не упуская времени. В этом случае индивидуальная работа остаётся единственно возможным вариантом решения возникшей проблемы. Занятия проводятся один раз в неделю по тем темам, которые вызвали особое затруднение у воспитанников. Как показывает практика, чаще всего индивидуальная работа требуется по разделу сценической речи, а также на стадии работы над ролью. Педагог подбирает упражнения и задания исходя из конкретных проблем и вопросов конкретного воспитанника.
Создание образа – это сложный кропотливый процесс, требующий тесного контакта между педагогом и актёром-воспитанником. Определение характера персонажа, его предыстории, сквозного действия героя, речевых и пластических особенных элементов, как средств внешнего выражения внутренней сути – это долгий путь на пути сотворения роли. Невозможно представить себе этот хрупкий процесс исключительно в рамках групповых занятий. Стремление подвести всю работу к сугубо коллективной, чревато легковесным, обобщённым, показушным отношением к роли. Для этого в учебном плане предусмотрены индивидуальные часы работы с воспитанниками для более кропотливого, вдумчивого разбора ролевого материала. Также требуется индивидуальная работа с воспитанниками по сценической речи, так как качество речи студийцев на сцене и в жизни – это один из самых остро стоящих проблемных вопросов в сфере театрального воспитания и обучения детей.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Воспитание ребёнка через приобщение к театральному искусству;
Создание творческого пространства, в котором органично могли бы сосуществовать дети разных возрастов;
Развитие творческого начала личности.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

В воспитании:
Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;
Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений;
Воспитать командный дух, взаимовыручки и поддержки в группе;
Воспитать художественный вкус;
Научить воспитанников корректно общаться друг с другом в процессе репетиций.

В развитии:
Развивать навык творческого подхода к работе над ролью;
Развивать пластические и речевые данные воспитанников;
Развивать воображение, фантазию и память.

В обучении:
Научить всему комплексу принципов и приёмов, необходимых для работы над ролью;
Увлечь детей театральным искусством;
Расширить знания воспитанников в области драматургии.
Театр – искусство коллективное. Это прописная истина. И вместе с тем, театр – искусство индивидуальностей, ансамбль, объединённый одной общей целью. Этой целью обычно является постановка спектакля. Именно к достижению этой цели направлены все усилия, все компоненты творческого обучающего процесса. Именно в этом направлении бурно развивается фантазия и воображение воспитанников, как в области создания образа, так и в сфере создания костюмов, декораций, реквизита и т.д.

п/п

Количество часов

Дата проведения

Оборудование урока

План

Факт

Здравствуй, театр

Вводное занятие

Игровая театральная педагогика

Ситуативно-массовая сценка «Тысяча дней и одна Дочь».

Творческое взаимодействие с партнёром. Упражнение «Отношение».

Разговор « На сцене». Осложняющие обстоятельства.

Разыгрываем этюд.

Об основах актерского мастерства

Основы актёрского мастерства

Основы актерского мастерства

Жест, мимика, движение.

Творческое взаимодействие с партнером.

Беспредметный бытовой этюд.

Этюды на движение.

Интонация, настроение, характер персонажа.

Работа над созданием сценического образа.

Практическая работа

Подготовка и оформление спектакля.

Репетиция спектакля.

Подготовка афиш.

Театрализованное представление для учащихся начальной школы

Показ спектакля.

Основы актёрского мастерства

Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

Ролевая игра.

Технология общения в процессе взаимодействия людей.

Практическая работа. Занятие на развитие внимания.

Самостоятельная работа: диалоги с партнёром.

Практическая работа: экскурсия в старшую театральную студию «+».

Основы театральной деятельности

Техника речи, техника движения

Выразительность бессловесного поведения человека.

Распределение ролей, чтение по ролям.

Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

Выбор произведения и работа над ним.

Конкурсы «Мим» и «Походка».

Работа по технике движения.

Практическая работа

Юмористические миниатюры по творчеству А.Л. Барто.

Практическая работа: Просмотр спектакля.

Практическая работа: Обсуждение спектакля.

Итого:

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...