Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Как выглядит инструмент маримба. Маримба (marimba) - возможно, самый красивый инструмент в музыке сальсы. Маримба в рок-музыке

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова маримба

маримба в словаре кроссвордиста

маримба

Энциклопедический словарь, 1998 г.

маримба

африканский ударный музыкальный инструмент типа ксилофона.

Маримба

    ударный музыкальный инструмент. Распространён у многих народов Африки. Разновидность ксилофона. М. называют также современный ксилофон с металлическими резонаторными трубками.

    Язычковый щипковый музыкальный инструмент. Бытует в Конго и некоторых местностях восточной части Африки. В других районах Африки известен под названием цанца.

Википедия

Маримба

Мари́мба - ударный музыкальный инструмент, родственник ксилофона. На маримбе играют специальными палочками с обмотанными нитками головками (mallets), реже с просто резиновыми головками. Маримба отличается от ксилофона, в первую очередь, диапазоном и тембром - и, соответственно, размером клавиш и резонаторов. Так же, как у ксилофона, резонатором является металлическая или деревянная трубка, подвешенная вертикально под клавишей. У традиционной формы инструмента эту функцию выполняет высушенная тыква.

Возникла маримба в Южной Мексике, это инструмент, созданный по типу африканского балафона, затем маримба стала распространённым инструментом в Африке, Центральной и Северной Америке. Используется в основном в академической музыке, чаще всего как сольный инструмент либо для игры в ансамбле. Также встречается в американской популярной музыке. В оркестровой музыке встречается редко по причине относительно негромкого звучания и несколько специфичного тембра.

На сегодняшний день существуют маримбы различного диапазона:

1) четыре октавы, от «до» малой октавы до «до» третьей.

3) четыре с половиной, от «фа» большой октавы до «до» третьей.

4) пятиоктавная концертная, от «до» большой октавы до «до» третьей.

Маримба обладает богатым, мягким и глубоким тембром, позволяющим добиваться выразительного звучания. Современная техника игры на маримбе подразумевает игру несколькими палочками одновременно. Обычно используются 2-4 палочки, реже - 5-6. На инструменте можно исполнять мелодии, гармонии, виртуозные пассажи.

Чаще всего пластины инструмента сделаны из натуральной древесины розового гондурасского дерева или палисандра, расположены и настроены по принципу клавиатуры

Маримба

3) четыре с половиной, от «фа» большой октавы до «до» третьей .

4) пятиоктавная концертная, от «до» большой октавы до «до» третьей .

Маримба обладает богатым, мягким и глубоким тембром, позволяющим добиваться выразительного звучания. Современная техника игры на маримбе подразумевает игру несколькими палочками одновременно. Обычно используются 2-4 палочки, реже - 5-6. На инструменте можно исполнять мелодии, гармонии, виртуозные пассажи.

Чаще всего пластины инструмента сделаны из натуральной древесины розового гондурасского дерева или палисандра , расположены и настроены по принципу клавиатуры фортепиано .

Как правило, наконечники палочек для маримбы обмотаны шерстяными или хлопковыми нитями. Подбор палочек позволяет музыканту получить целый спектр различных тембров, от резкого щелкающего, «ксилофонового », до мягкого, напоминающего церковный орган .

Родственные ударные инструменты - ксилофон , вибрафон , колокольчики . Оригинальный вариант маримбы встречается в музыке народов Африки , Южной Америки , Индонезии , Дальнего Востока.

Маримба в современной академической музыке

Маримбу использовали в своих сочинениях Дариюс Мийо (Концерт для маримбы и вибрафона с оркестром ), Оливье Мессиан (Преображение Господа нашего Иисуса Христа , Франциск Ассизский ), Тору Такэмицу (Rain Tree ), Франко Донатони , Карен Танака (Tales of Trees ), Дженнифер Хигдон (Splendid Woods ), Небойша Живкович (два концерта для маримбы с оркестром), И Чен (Sound of the Five ), Марьян Мозетич (Концерт для фагота, маримбы и струнного оркестра ), Андрей Дойников (Frolic-romance ), Стив Райх (Six Marimbas) и многие другие современные композиторы. Большой вклад в развитие исполнительства на маримбе и популяризацию инструмента в мире внесли Ней Розауро и Кейко Абэ - они являются создателями большого количества произведений для маримбы и ведут активную концертную деятельность.

Знаменитые исполнители на маримбе

Ряд современных исполнителей на ударных инструментах прославились в первую очередь как маримба-исполнители - Людвиг Альберт, Кэйко Абэ , Кунико Като , Богдан Бакану, Ней Розауро, Гордон Стаут, Жан Жеффруа, Роберт Ван Сайз, Петер Садло и многие другие. Ли Говард Стивенс составил первое и пока единственное полноценное пособие по игре на маримбе, но касается оно исключительно постановки, им изобретённой (существует три варианта расположения палочек в руке и, как следствие, три основных исполнительских техники - «традиционная», постановка Гари Бёртона и постановка Стивенса)

Маримба в рок-музыке

Маримба использована группой Rolling Stones в песне Under My Thumb (играет Брайан Джонс). Очень часто партии маримбы и вибрафона добавлял в свои композиции Фрэнк Заппа

Песня Mamma Mia (ABBA) своим необычным звучанием обязана маримбе. В студии, где они записывались, было много инструментов. Бенни Андерссон обнаружил маримбу и подумал: «Ой, что это?»

Напишите отзыв о статье "Маримба"

Литература

  • Helmut Brenner: Marimbas in Lateinamerika. Historische Fakten und Status quo der Marimbatraditionen in Mexiko, Guatemala, Belize, Honduras, El Salvador, Nicaragua, Costa Rica, Kolumbien, Ecuador und Brasilien (=Studien und Materialien zur Musikwissenschaft 43), Hildesheim-Zürich-New York: Georg Olms Verlag, 2007.

Примечания

Итак, после долго перерыва я продолжаю экскурс в мир перкуссии.
Сегодня речь пойдет об инструменте, с живою душой, нежным голосом и с характером, так похожим на мой.

В прямом значении, слово маримба значит «деревянный ударный инструмент» и распространена она среди туземцев Африки и северной оконечности Южной Америки.

История этого иструмента уходит корнями в глубокую древность.
Маримба - не просто кусок дерева, Маримба - это имя африканской богини.
Собственно, по легенде она и подарила людям этот замечательный инструмент, который раньше выглядел очень просто: деревянная пластина и под ней пустая тыква вместо резонаторов. Согласно преданию в момент удара палочки по пластине кроме красивого звука происходило чудодейственное исцеление..

Официальные упоминания о маримбе, в качестве африканского ксилофона, относятся к началу XVII столетия.
Этим инструментом как своим родным, домашним музыкальным инструментом, пользовались во многих местностях Африки и, прежде всего, племена мандинго в Западной Африке, Южном Камеруне и Французском Конго, а также в южном течении реки Конго и в среднем - Замбэзи.
Этим же инструментом пользовались и племена банту, населявшие Северный Трансвааль. Эта разновидность маримбы состояла из хорошо настроенных деревянных брусочков, укреплённых на соответствующей подстилке на уровне одной плоскости, либо на обращённой концами вверх дуге.
Звук извлекался при помощи палочек -деревянных или костяных,- точно неизвестно. Но самое важное заключалось в том, что африканская маримба в своём наиболее совершенном виде имела подвешенными под каждым брусочком резонаторы в виде трубообразных колбас.
Таким образом, негритянские невольники, когда они попадали в страны Центральной и северной оконечности Южной Америки, могли занести с собой не только сущность этого инструмента, но и что более вероятно - сам инструмент.

Возникновению современной усовершенствованной маримбы мы обязаны Джону-Кэльхоуну Дигэну - сначала кларнетисту, затем ксилофонисту,- который не только перенёс брусочки ксилофона на деревянную основу-раму, заменив солому войлоком, но и подвёл под каждый брусочек отдельный усовершенствованных резонатор. Положив, таким образом, начало возникновению маримбафона или ксилоримбы, он достиг настолько значительных успехов, что "вскоре смог дать оркестру новый и своеобразный инструмент, получивший особенно широкое распространение в ансаблях, играющих латино и джаз.

Признаюсь, мелодичные переливы маримбы оказывают на меня гипнотическое действие. Я часами могу слушать пение этого инструмента, мысленно переносясь на тропические побережья.
А недавно даже довелось поиграть на маримбе (Yamaha - YM-2400, изображенная выше) и восторгу моему не было предела.

Маримба обладает богатым, мягким и глубоким тембром, позволяющим добиваться выразительного звучания. Современная техника игры на маримбе подразумевает игру несколькими палочками одновременно. Обычно используются 2—4 палочки, реже — 5—6. На инструменте можно исполнять мелодии, гармонии, виртуозные пассажи.

Чаще всего пластины инструмента сделаны из натуральной древесины розового гондурасского дерева или палисандра, расположены и настроены по принципу хроматической клавиатуры фортепиано. Пластины расположены над металлическими трубами-резонаторами, делающими звучание густым и объемным.
Стандартный диапазон инструмента — 4 или 4,3 октавы. В последние годы появились инструменты с 5- и даже 6-октавными клавиатурами. Инструменты этого класса встречаются редко, предназначены исключительно для сольной игры и часто изготавливаются индивидуально.

Для игры на маримбе выпускается множество видов палочек (mallets) с наконечниками из резины, дерева или пластика. Как правило, наконечники обмотаны шерстяными или хлопковыми нитями. Подбор палочек позволяет музыканту получить целый спектр различных тембров, от резкого щелкающего, "ксилофонового", до мягкого напоминающего церковный орган.

Результат моего знакомства с маримбой
(не судите строго, я первый раз…)
Посвящается

Маримба (marimba) - клавиатурный музыкальный инструмент, из семейства ударных, по своему звучанию близкий родственник ксилофона, появился в Малайзии и потом стал популярным в Африке, Центральной и Северной Америке, Мексике. Он состоит из закреплённых на раме клавиш (брусочки из натуральной древесины гондурасского розового палисандра), по которым ударяют специальными колотушками. От ксилофона маримба отличается качеством звука: клавиши располагаются над металлическим или деревянным резонатором (или тыквой), в результате чего звук каждой пластины маримбы повышается. Маримба имеет мягкий, богатый и глубокий тембр, позволяющий добиваться выразительности звучания.

Стандартный диапазон маримбы 4 или 4,3 октавы. Иногда в современной музыке латиноамериканских ритмов встречаются инструменты с 5- и даже с 6-октавной клавиатурой, но используются они исключительно для сольной игры.

Современная практика игры на маримбе предполагает игру несколькими палочками и людьми одновременно. Правильно подбирая палочки музыкант может получить широчайший спектр тембров от щёлкающего и резкого до нежного и мягкого.

Вам также будет интересно:

Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...
Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах
Овен – это, несомненно, одно из самых знаменитых зодиакальных созвездий, несмотря на то,...