Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Краткий пересказ безумная евдокия. «Безумная Евдокия» Алексина

Описана обыкновенная семья: мать, отец и дочь. Матери не разрешали рожать врачи из-за порока сердца. Она все-таки родила девочку Олю, которую все любили и безмерно баловали. Как следствие у Оли развился «комплекс Наполеона», она стала ссориться с учительницей и даже придумала ей прозвище Безумная. Как-то класс отправился в поход, но Оленька сбежала… И Евдокия считает нужным сообщить об этом факте родителям. Девочку стали искать, даже ездили на опознание трупа, что привело к душевной болезни матери. В конце показан безмерный эгоизм Оли…

Произведение Алексина учит детей не забывать о родителях и их чувствах. Родители должны извлечь уроки, что гиперопека не всегда хороша.

В одной семье родилась дочка, и назвали ее Оля. У Олиной мамы был порок сердца, детей ей иметь не рекомендовали доктора, поэтому единственная дочь стала объектом всеобщего обожания родителей.

Повествование ведется от имени рассказчика, который одновременно отец Оли. Он говорит о том, что вся его жизнь – это Оля. Это некая Вселенная, вокруг которой вращается вся жизнь их семьи.

В определенный момент своего повествования рассказчик предается воспоминаниям. Он вспоминает встречу со своей будущей женой. Это для него одно из ярчайших воспоминаний. Грустит, что его супруга не может иметь ребенка из-за порока сердца. Рассказывает о свадьбе. Радуется, что все-таки родилась их отрада - доченька Олечка.

Также понятно, что повествование охватывает достаточно большой временной отрывок. Оля повзрослела. Она подросток. У нее талант к живописи, она посещает художественную школу, ее работы выставляют. Поэтому Оля считает себя лучше других. Даже лучше взрослых, а именно лучше своей классной руководительницы. По этой причине Оля дает прозвище своей учительнице - Безумная.

Описано школьное событие, значимое для класса. Учительница организовала туристический поход. Оле эта идея не нравится, но деваться ей некуда, пришлось подчиниться. По плану мероприятия домой дети из туристического маршрута вернутся только на завтра. Но Оля не была бы Олей. В ее мозге возник хитроумный план действий.
Родители спокойно ожидают возвращения своей обожаемой дочки. И… налаженный уклад жизни, спокойствие семьи, как гром среди ясного неба, нарушает визит учительницы с учениками, во время которого она сообщает, что Оля в походе не принимала участия.

Поступок классной дамы можно объяснить еще и с той позиции, что для нее важно, чтобы ее класс всегда и во всех делах был вместе. Она также осуждала тот факт, что Оля хотела быть выше всех и лучше всех. Поступить Евдокия иначе просто не могла.

Описана и подруга Олечки – Люся. Эта девочка, можно сказать, была тенью Оли, ее верным оруженосцем, ее зеркалом. Семья Люси была несчастна. Отец ушел к другой, а мама тяжело болела. Люся тянулась к Оле, доверила ей свои сокровенные тайны. А Оля доверия не оправдала. Люсе хотелось попасть на художественную выставку, а Оля не сочла нужным провести девочку в зал. Все время Люся, как побитая собачонка, стояла под дверью. На одном из классных часов Люся рассказала всем присутствующим о домашних семейных проблемах Люси. Она, может быть, и не хотела навредить, но получилось «как всегда».

Конечно, дети – цветы жизни. Но любить и баловать их надо в меру. Не всегда родители знают, какие демоны таятся в душе их чада. По этой причине Евдокия цитирует слова классика: «Лицом к лицу – лица не увидать». Но родителя Оли истолковывают высказывание учительницы неправильно. Они не хотят признавать, что их дочь способна на такой бесчеловечный поступок по отношению к взрослым людям.

И вот, наконец, злополучный день, когда Оля не пошла в поход с классом. Визит учительницы, которая говорит родителям об отсутствии их дочери в походе. Также Евдокия поведала родителям о предательстве их дочери по отношению к лучшей подруге. О том, что Оля считала себя талантищем, а потому позволяла себе оскорблять других. А кроме таланта для каждого человека важны истинные людские качества.

Учительница винит себя за педагогические просчеты и обещает оказать Оле моральную поддержку.

Отец же слушает учительницу и мучительно перебирает в памяти все моменты жизни. Он пытается понять, в какой из моментов они с женой допустили просчет, сделали что-то не так.

Родители от такой новости в панике. На самом деле Оля никуда не пропала, но об этом читатель узнает позже. А пока… звонок телефона. Надо ехать на опознание! Сердце мамы не выдерживает. После такого страшного звонка возникла необходимость психиатрической помощи. Оля возвращается в самый ответственный момент с букетом роз, но ее родителям уже все равно… Особенно маме….

Главное, что Анатолий Алексин доносит до своего читателя мысль о несовершенности жизни, человеческих отношений, а самое главное – любви.

Картинка или рисунок Безумная Евдокия

В данном произведение описываются тайны денежного благосостояния самого зажиточного гражданина Вавилона. И по нынешний день эти правила не утратили в своей актуальности

  • Краткое содержание Бунин Суходол

    Суходол - это описание жизни Хрущёвых, местных помещиков. Историю хрущёвского рода рассказывает дворовая девка Наталья, молочная сестра Аркадия Петровича.

  • Оля- центр Вселенной для ее мамы и папы, она - умна, талантлива, необычна и чрезвычайно любима. Но с классным руководителем у нее не складываются отношения. По Олиному мнению «безумная Евдокия», как девочка называет свою учительницу, приближает к себе серых, незаметных и неталантливых учеников. Это ее оскорбляет и обижает.

    Однажды летом в походе Ольга исчезла. Учитель вместе с бывшими Олиными друзьями Люсей и Борей приезжают к родителям, они вместе организуют поиски, подключают других бывших учеников. Здесь учительница объясняет, что для нее главное – сделать из ребят настоящих подлинных людей, способных прийти на помощь в любую минуту.

    В это время раздается звонок, и из милиции просят приехать для опознания трупа. Это слышит Олина мама и ей срочно понадобилась помощь психиатров. Оля через несколько минут появляется на пороге дома с букетом цветов, но ее маме это уже не поможет.

    Вывод (мое мнение)

    Евдокия вовсе не была безумной, она была мудрой и доброй женщиной. Она точно знала, что главное в ее работе и именно этому учила ребят. А Оля, избалованная родителями, хотела, чтобы весь мир кружился только вокруг нее, и не думала о чувствах других людей.

    Главные герои произведения:

    Евдокия Савельевна – ходила в старомодной одежде. Всю жизнь посвятила школе. Руководила умами и поступками. Хотела, чтобы Оленька была как «все», за что та дала ей прозвище «безумная Евдокия».

    Оленька – одаренная девочка. Верила в свою исключительность, насмешливо относилась к учительнице, жестоко поступила со своей подругой Люсей: намекнула в классе о Люсиной семейной драме.

    Люся – обожала Олю, доверяла ей семейные тайны, но не смогла простить Олю.

    Митя Калягин – еще мальчиком совершил настоящий подвиг во время войны. Исчезновение Оленьки воспринял как собственное горе.

    Родители Оли: обожали Оленьку, не замечали ее эгоизма.

    Тема: о взаимоотношениях взрослых и детей, о таланте человечности.

    Читательская позиция: у способной Оленьки не было таланта человечности. Она не думала о чувствах своих родителей, Люси и Бори.

    Не думала о том, что ее исчезновение в походе примут близко к сердцу. Мне очень запомнились слова Олиной матери о бестактности: «Когда слишком уж бурно ликуешь, не мешало бы вовремя спохватиться и подумать о том, что кому-то сейчас в пору заплакать…».

    Обновлено: 2017-10-14

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    Полезный материал по теме

    «Безумная Евдокия» - повесть советского писателя и драматурга Анатолия Георгиевича Алексина . Напечатана в журнале «Юность» в июне 1976 года .

    История создания

    Сюжет

    В школе некоего города учится девятиклассница Оля, единственная дочь у родителей. Когда-то её мать любила петь, а отец писал фантастические рассказы , но с рождением дочери эти их увлечения ушли на второй план. Мать Оли Надя страдала пороком сердца , и врачи не рекомендовали ей иметь детей, но Надя настолько мечтала о дочери, что пренебрегла запретом врачей, в результате чего ей пришлось полгода провести в больнице. Когда Оля родилась, Надя написала мужу записку, где сказала о дочери «Спасибо ей!» Уже в раннем возрасте у Оли проявились замечательные способности к изобразительному искусству , параллельно с основной школой она учится ещё и в художественной . Родители очень гордятся своей талантливой дочерью.

    Классным руководителем Оли является учительница истории Евдокия Савельевна, обладающая странным вкусом в одежде и бурным характером, за что Оля её прозвала «безумной Евдокией». Эта учительница имеет склонность подчёркивать малейший успех слабых и посредственных учеников и при этом забывает отмечать талантливых. Она внимательно следит за судьбой своих бывших учеников, часто приглашает их на встречи с Олиным классом, причём Оля и её родители замечают, что практически все эти бывшие ученики получили самые рядовые профессии (шеф-повар, шофёр, диспетчер), никто из них не добился ничего выдающегося. Такая педагогическая практика Евдокии Савельевны идёт вразрез с Олиным характером. Во-первых, напряжённый график Оли не оставляет ей времени на школьные мероприятия, тем более что эти мероприятия для неё не интересны. Во-вторых, Оля считает, что Евдокия Савельевна просто не способна оценить её таланты. Так, однажды Олин класс под руководством Евдокии Савельевны ставит спектакль на английском языке, но Оле, хотя она и владеет этим языком лучше всех в классе, достаётся лишь третьестепенная роль. Оля часто подшучивает над Евдокией Савельевной, иногда в рифму. Родители во всём согласны с дочерью, хотя Надя иногда пытается приучить дочь к тактичности - по мнению Нади, если Евдокии Савельевны так дороги её бывшие ученики, то не стоит придумывать рифмованные дразнилки на эту тему.

    Одно время Оля дружит со своей одноклассницей Люсей. Однажды Оля, пообещав взять Люсю на встречу с известным художником, не смогла сделать это - в зале не оказалось для Люси места, в результате Люсе пришлось ждать подругу на улице. Люся обиделась на Олю. Дружба сводится на нет. Вскоре после этого Евдокия Савельевна делает Люсю старостой класса , и Люся отчитывает бывшую подругу за увиливание от дежурств и прочей общественной работы. Оля и её родители считают поведение Люси предательством .

    Однажды Евдокия Савельевна планирует поход двух девятых классов по местам боевой деятельности Мити Калягина - её бывшего ученика, совершившего во время войны смелый поступок. В 1942 году тринадцатилетний Митя доставил медикаменты своему дяде-врачу, лечившего спрятанных солдат, причём проявил при этом находчивость - нашёл кратчайший путь к дому дяди. Два девятых класса должны найти этот путь, причём выигравший класс получит приз. Оля не хочет идти в этот поход, но всё же идёт под влиянием как Бори, главного активиста класса, так и матери, боящейся, что её дочери, у которой не за горами окончание школы, могут испортить характеристику.

    На следующее утро в квартире родителей Оли появляется Евдокия Савельевна с Люсей и Борей. Евдокия Савельевна извещает Олиных родителей о том, что ночью Оля исчезла в неизвестном направлении. Удостоверившись в том, что дома Оли нет и не было, Евдокия Савельевна звонит в различные места по телефону, подключая к поискам и Митю Калягина, а родители не находят себе места от волнения. Отец Оли считает, что, скорее всего, в походе его дочь так обидели, что та не смогла этого стерпеть и сбежала - никаких других причин для внезапного исчезновения дочери он найти не может.

    Когда Евдокии Савельевне надо на минуту отлучиться, звонит телефон, к нему подходит Надя. Ей говорят, что звонят из морга и необходимо приехать туда и опознать труп девушки. После этого разговора Надя теряет над собой контроль и повторяет одну и ту же фразу «я не узнАю её». Вдруг открывается дверь, появляется Оля, живая и невредимая - оказалось, она, убежав из палатки, нашла путь, пройденный Митей Калягиным и получила приз (фотографию молодой Евдокии Савельевны, прятавшую у себя тех солдат.) Но приход Оли происходит слишком поздно - Надя потеряла рассудок, и её увозят в психиатрическую больницу . По дороге из больницы происходит разговор между Евдокией Савельевной и отцом Оли. В результате отец Оли впервые задумывается над тем, что Евдокию Савельевну до сих пор он рассматривал только через призму взгляда Оли и что именно его привычка оправдывать эгоистическое поведение Оли привела к случившейся трагедии.

    Критика

    Произведение вызвало огромное количество читательских рецензий. Одни читатели считали, что Евдокия Савельевна была абсолютно права, другие - что, хотя Оля и неправа, Евдокия Савельевна неправа ещё больше, так как, будучи классным руководителем и руководителем похода, она позволила себе несколько недопустимых ошибок, ставящих под сомнение её профессиональную пригодность (так, Евдокия Савельевна не позаботилась о том, чтобы пересчитать участников похода перед отбоем, а также неграмотно вела поиски пропавшей Оли - фактически учительница повторила ошибку Генки Петрова, героя «Бронзовой птицы» А. Н. Рыбакова ; в книге Рыбакова Генкины товарищи-комсомольцы сурово осудили действия Генки, в подобной ситуации поступившего точно так же, как Евдокия Савельевна, а ведь то, что непростительно школьнику-старшекласснику, тем более непростительно многоопытному педагогу.)

    Судьба произведения

    Впервые повесть была опубликована в журнале «Юность » №6 за 1976 год. Тираж составил 2 660 000 экземпляров. Повесть была переиздана более сорока раз; общий тираж составил более 10 миллионов экземпляров. В 1978 году, - в составе пяти повестей Алексина,- она была награждена Государственной премией СССР.

    Ни одна из алексинских повестей не вызывала столь широкого и противоречивого отклика в прессе. Появилось свыше восьмидесяти рецензий, защищавших нравственную позицию Евдокии Савельевны, или отрицавших эту позицию; осуждавших юную эгоистку, либо оправдывавших Оленьку... .

    По повести также был поставлен радиоспектакль «Безумная Евдокия».
    Повесть «„Безумная“ Евдокия» была переведена на:

    Напишите отзыв о статье "Безумная Евдокия"

    Примечания

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Безумная Евдокия

    Только её большие глаза опять очень внимательно всматривались в моё перепуганное лицо, и в них теплилось глубокое, «взрослое» понимание.
    – Ты должна верить мне, – тихо прошептала «звёздная» девочка.
    И мне очень захотелось ей сказать, что, конечно же – я верю!.. И что это просто мой дурной характер, который всю жизнь заставляет меня «биться головой об стенку», и этими же, собственноручно набитыми шишками, постигать окружающий мир... Но Вэя видимо всё прекрасно поняла, и, улыбнувшись своей удивительной улыбкой, приветливо сказала:
    – Хочешь, покажу тебе свой мир, раз ты уже здесь?..
    Я только радостно закивала головой, уже снова полностью воспрянув духом и готовая на любые «подвиги», только лишь потому, что я уже была не одна, и этого было достаточно, чтобы всё плохое мгновенно забылось и мир опять казался увлекательным и прекрасным.
    – Но ты ведь говорила, что никогда здесь не была? – расхрабрившись, спросила я.
    – А я и сейчас не здесь, – спокойно ответила девочка. – С тобой моя сущность, но моё тело никогда не жило там. Я никогда не знала свой настоящий дом... – её огромные глаза наполнились глубокой, совсем не детской печалью.
    – А можно тебя спросить – сколько тебе лет?.. Конечно, если не хочешь – не отвечай, – чуть смутившись, спросила я.
    – По земному исчислению, наверное это будет около двух миллионов лет, – задумчиво ответила «малышка».
    У меня от этого ответа ноги почему-то вдруг стали абсолютно ватными... Этого просто не могло быть!.. Никакое существо не в состоянии жить так долго! Или, смотря какое существо?..
    – А почему же тогда ты выглядишь такой маленькой?! У нас такими бывают только дети... Но ты это знаешь, конечно же.
    – Такой я себя помню. И чувствую – это правильно. Значит так и должно быть. У нас живут очень долго. Я, наверное, и есть маленькая...
    У меня от всех этих новостей закружилась голова... Но Вея, как обычно, была удивительно спокойна, и это придало мне сил спрашивать дальше.
    – А кто же у вас зовётся взрослым?.. Если такие есть, конечно же.
    – Ну, разумеется! – искренне рассмеялась девочка. – Хочешь увидеть?
    Я только кивнула, так как у меня вдруг с перепугу полностью перехватило горло, и куда-то потерялся мои «трепыхавшийся» разговорный дар... Я прекрасно понимала, что вот прямо сейчас увижу настоящее «звёздное» существо!.. И, несмотря на то, что, сколько я себя помнила, я всю свою сознательную жизнь этого ждала, теперь вдруг вся моя храбрость почему-то быстренько «ушла в пятки»...
    Вея махнула ладошкой – местность изменилась. Вместо золотых гор и ручья, мы оказались в дивном, движущемся, прозрачном «городе» (во всяком случае, это было похоже на город). А прямо к нам, по широкой, мокро-блестящей серебром «дороге», медленно шёл потрясающий человек... Это был высокий гордый старец, которого нельзя было по-другому назвать, кроме как – величественный!.. Всё в нём было каким-то очень правильным и мудрым – и чистые, как хрусталь, мысли (которые я почему-то очень чётко слышала); и длинные, покрывающие его мерцающим плащом, серебристые волосы; и те же, удивительно добрые, огромные фиолетовые «Вэины» глаза... И на его высоком лбу сиявшая, дивно сверкающая золотом, бриллиантовая «звезда».
    – Покоя тебе, Отец, – коснувшись пальчиками своего лба, тихо произнесла Вея.
    – И тебе, ушедшая, – печально ответил старец.
    От него веяло бесконечным добром и лаской. И мне вдруг очень захотелось, как маленькому ребёнку, уткнуться ему в колени и, спрятаться от всего хотя бы на несколько секунд, вдыхая исходящий от него глубокий покой, и не думать о том, что мне страшно... что я не знаю, где мой дом... и, что я вообще не знаю – где я, и что со мной в данный момент по-настоящему происходит...
    – Кто ты, создание?.. – мысленно услышала я его ласковый голос.
    – Я человек, – ответила я. – Простите, что потревожила ваш покой. Меня зовут Светлана.
    Старец тепло и внимательно смотрел на меня своими мудрыми глазами, и в них почему-то светилось одобрение.
    – Ты хотела увидеть Мудрого – ты его видишь, – тихо произнесла Вея. – Ты хочешь что-то спросить?
    – Скажите пожалуйста, в вашем чудесном мире существует зло? – хотя и стыдясь своего вопроса, всё же решилась спросить я.
    – Что ты называешь «злом», Человек-Светлана? – спросил мудрец.
    – Ложь, убийство, предательство... Разве нет у вас таких слов?..
    – Это было давно... уже никто не помнит. Только я. Но мы знаем, что это было. Это заложено в нашу «древнюю память», чтобы никогда не забыть. Ты пришла оттуда, где живёт зло?
    Я грустно кивнула. Мне было очень обидно за свою родную Землю, и за то, что жизнь на ней была так дико несовершенна, что заставляла спрашивать подобные вопросы... Но, в то же время, мне очень хотелось, чтобы Зло ушло из нашего Дома навсегда, потому что я этот дом всем своим сердцем любила, и очень часто мечтала о том, что когда-нибудь всё-таки придёт такой чудесный день, когда:
    человек будет с радостью улыбаться, зная, что люди могут принести ему только добро...
    когда одинокой девушке не страшно будет вечером проходить самую тёмную улицу, не боясь, что кто-то её обидит...
    когда можно будет с радостью открыть своё сердце, не боясь, что предаст самый лучший друг...
    когда можно будет оставить что-то очень дорогое прямо на улице, не боясь, что стоит тебе отвернуться – и это сразу же украдут...
    И я искренне, всем сердцем верила, что где-то и вправду существует такой чудесный мир, где нет зла и страха, а есть простая радость жизни и красоты... Именно поэтому, следуя своей наивной мечте, я и пользовалась малейшей возможностью, чтобы хоть что-то узнать о том, как же возможно уничтожить это же самое, такое живучее и такое неистребимое, наше земное Зло... И ещё – чтобы уже никогда не было стыдно кому-то где-то сказать, что я – Человек...
    Конечно же, это были наивные детские мечты... Но ведь и я тогда была ещё всего лишь ребёнком.
    – Меня зовут Атис, Человек-Светлана. Я живу здесь с самого начала, я видел Зло... Много зла...
    – А как же вы от него избавились, мудрый Атис?! Вам кто-то помог?.. – с надеждой спросила я. – Можете ли вы помочь нам?.. Дать хотя бы совет?
    – Мы нашли причину... И убили её. Но ваше зло неподвластно нам. Оно другое... Так же, как другие и вы. И не всегда чужое добро может оказаться добром для вас. Вы должны найти сами свою причину. И уничтожить её, – он мягко положил руку мне на голову и в меня заструился чудесный покой... – Прощай, Человек-Светлана... Ты найдёшь ответ на свой вопрос. Покоя тебе...
    Я стояла глубоко задумавшись, и не обратила внимания, что реальность меня окружавшая, уже давно изменилась, и вместо странного, прозрачного города, мы теперь «плыли» по плотной фиолетовой «воде» на каком-то необычном, плоском и прозрачном приспособлении, у которого не было ни ручек, ни вёсел – вообще ничего, как если бы мы стояли на большом, тонком, движущемся прозрачном стекле. Хотя никакого движения или качки совершенно не чувствовалось. Оно скользило по поверхности на удивление плавно и спокойно, заставляя забыть, что двигалось вообще...
    – Что это?.. Куда мы плывём? – удивлённо спросила я.
    – Забрать твою маленькую подружку, – спокойно ответила Вэя.
    – Но – как?!. Она ведь не сможет?..
    – Сможет. У неё такой же кристалл, как у тебя, – был ответ. – Мы её встретим у «моста», – и ничего более не объяснив, она вскоре остановила нашу странную «лодку».

    Алексин, "Безумная Евдокия": краткое содержание повести. Анализ произведения Анатолия Алексина "Безумная Евдокия" Добру и любви, взаимопониманию и сочувствию посвящены произведения, который создал Анатолий Алексин. «Безумная Евдокия», краткое содержание которой изложено в этой статье, - одно из самых проникновенных произведений этого автора. Родительская любовь Создателем огромного количества рассказов и повестей для детей и подростков является Алексин. «Безумная Евдокия», краткое содержание которой представлено ниже, – повесть о том, как безмерная любовь превратила девочку-подростка в эгоистичного человека. Звали ее Олей, и у нее были безумно любящие родители. Она настолько внимательно и ласково к ней относились, что забывали порою друг о друге. Поступки ее повлекли за собой вовсе не детские последствия. Начинается повесть с воспоминаний ее отца. Отец Оли – он же рассказчик. Жизнь этого человека вращалась вокруг любимой дочери. То же самое можно сказать и о матери Оли – женщине, о первой встречи с которой вспоминает рассказчик в начала произведения. В своей повести идеальный образ родителей предоставил Алексин. «безумная Евдокия», краткое содержание которой говорит о том, что произведение это весьма трагично, создает впечатление, что для того, чтобы воспитать из своего ребенка доброго и порядочного человека, недостаточно его безмерно любить. Огни прошлого Главный герой предается воспоминаниям. Читателю пока не известно, что случилось с его семьей. Но уже с первых строк понятно, что произошло нечто непоправимое. Со своей женой Надей он познакомился в конструкторском бюро, где они когда-то работали. Она была мила и непосредственна. И в нее невозможно было не влюбиться. Однако была одна проблема, о которой Надежда, не тая, сказала уже после первого свидания. У нее, как она сама выразилась, было приданое: сердечная недостаточность и невозможность иметь детей. Вот о чем пишет Анатолий Алексин. «Безумная Евдокия» – краткое содержание этой повести - может рассказать о любви и самопожертвовании. О чувствах, на которые способна, пожалуй, лишь мать. Прошло немного времени, и они поженились. У них родилась дочь, которую назвали Ольгой. О запрете врачей Надя благополучно забыла, как, впрочем, и ее муж. Слишком велико было родительское счастье, чтобы отвлекаться на такие мелочи. Обо всем этом вспоминал муж Нади, возвращаясь домой. Откуда он шел, расскажет лишь в последней главе Алексин. «Безумная Евдокия» – история с печальным и неожиданным концом. Оля дома? Прошли годы. Оля выросла. Действие повести приходится на то время, когда ей уже пятнадцать. Она очень способная ученица и у нее необыкновенный художественный талант. А еще она умеет подтрунивать над людьми. Например, своей классной руководительнице она дала прозвище – безумная Евдокия. Краткое содержание повести следует продолжить описанием события, которое явилось здесь кульминацией. Однажды учительница, активность которой чрезвычайно раздражала Олю, организовала поездку всем классом. Пропустить это мероприятие девочке не удалось, несмотря на все старания. Родители ждали ее возвращения на следующий день. И вдруг раздался звонок в дверь. На пороге стояли два ее одноклассника и Евдокия Савельвна. И прозвучал вопрос: «Оля дома?». Более суток ее не было ни дома, ни на школьных сборах. Евдокия Савельевна В этой повести очень яркие образы создал Алексин. Безумная Евдокия – классная руководительница. Эта дама всегда любила, чтобы все были вместе. Вместе в театр, вместе на экскурсию. Еще она любила непосредственность. Но Оля была другой. Ее работы красовались на выставках. Преподаватели в художественной школе пророчили ее большое будущее. И Евдокии Савельевне это жутко не нравилось. Такое представление об учительнице имели родители. Создано оно было, правда, большей частью со слов их дочери. Люси У обожаемой родителями дочери была подруга. Звали ее Люся. Но Оле больше нравилось называть ее на французский манер. Люси была необыкновенно преданным другом. Она таскала за талантливой Олей ее многочисленные папки с рисунками, восхищалась ее даром и ее саму обожала. У самой Люси судьба была нелегкая. Мать ее тяжело болела, и отец, хотя давно и любил другую женщину, оставался в семье исключительно из-за чувства долга. Об этом не знал никто: ни мать, ни знакомые, ни соседи, ни безумная Евдокия. Краткое содержание повести следует продолжить воспоминаниями отца, которому была известна горькая тайна семьи Люси со слов дочери. Только ей одной девочка доверилась. Ссора Но неожиданно все переменилось. В художественной школе состоялась встреча со знаменитым живописцем. Люся мечтала на нее попасть. Но простояла у окна весь вечер, поскольку Оля не смогла ее провести в зал. Это событие и стало разладом в девичьей дружбе. А затем, во время классного часа, Оля, желая заступиться за подругу, хотя и за бывшую, открыла всем семейную тайну Люси... Она полагала, что это ее оградит от нападок классной руководительницы, вызванных плохой успеваемостью. Безответная любовь Произведение, которое написал Анатолий Алексин, - «Безумная Евдокия» – повествование о том, насколько любящие люди способны не видеть, не замечать недостатков. Безумная Евдокия однажды процитировала по этому поводу русского поэта: «Лицом к лицу – лица не увидать», намекая на то, что родители плохо знают свою дочь. Отец был несогласен. Ведь Есенин имел в виду исключительно временные расстояния. Но потом, в тот злополучный день, он осознал правдивость слов учительницы. В тот момент в дверях стояли трое: безумная Евдокия, Люся и Боря. Последний также относился к тем, кто безумно любил Олю. Но она этого не замечала потому, что она вообще ничего не могла видеть кроме себя и своего таланта. Митя Калягин Классная руководительница любила ставить детям в пример своих лучших учеников. Самый необыкновенный из них был Митя Калягин. Он не сделал карьеру, не был великим художником или музыкантом. Он был просто человеком, который во время войны совершил подвиг. Митя отвез доктору инструменты, которые необходимы были для спасения русских солдат. Цель мероприятия, с которого не вернулась Оля, – найти тот самый маршрут, по которому Митя в войну пробрался к дому врача и спас жизнь красноармейцам. Это должен был быть самый короткий путь. Многогранные и сложные образы изобразил Алексин. «Безумная Евдокия», анализ которой предполагает сопоставление таких человеческих качеств, как человечность и талант, является историей о том, насколько мнение о человеке может быть обманчивым и как сильно любовь родительская застилает глаза. Развязка Оля не пропала. Она лишь хотела преодолеть путь быстрее всех. Девочка привыкла быть во всем лучшей. Но у нее не была развита способность думать о других, даже о своих родителях. Евдокия Савельевна обзвонила все больницы и обратилась в милицию. В тот момент, когда Оля возвращалась с удачно совершенного похода, зазвонил телефон. Надя взяла трубку и услышала слова: "Приезжайте, нужно опознать". У матери Оли был порок сердца, но оно выдержало. Не выдержала душа. После страшного звонка пришлось вызвать психиатра. Обо всем этом рассказчик вспоминает тогда, когда все участники этих событий возвращаются из психиатрической лечебницы, из которой, возможно, Надя уже не вернется. И еще, в разговоре с безумной Евдокией, которая оказалась не такой уж сумасшедшей, он узнает многое, что позволяет взглянуть ему на свою дочь другими глазами. О том, как Оля предала свою подругу, о том, что не видела ничего и никого вокруг себя. И о том, что учительница ее никогда не была против таланта. Она лишь хотела, чтобы к нему прилагалась человечность. Евдокия Савельвна корила себя за все, что произошло, и пообещала, что поддержит Олю, поскольку чувство вины может оказаться невыносимой для нее. Отец никого не винил. Он пытался вспомнить о том, когда и в какой момент в воспитании дочери они с Надей ошиблись. «Безумная Евдокия» – повесть для детей и родителей. В ней и взрослый, и ребенок может найти что-то близкое для себя, а быть может, с помощью этого произведения удастся избежать ошибки, которую совершить можно даже из-за большой любви.

    Вам также будет интересно:

    Клод шеннон краткая биография и интересные факты
    Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
    Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
    Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
    Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
    Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
    Тушеная капуста - калорийность
    Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
    Снежнянский городской методический кабинет
    Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...