Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Классный час экспресс-тренинг "путешествие". Психологический тренинг для педагогов и родителей «Компетентность родителей и педагогов в вопросах общения

Ольга Руденко

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

для педагогов и родителей

Компетентность родителей и педагогов в вопросах общения»

“Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения”.

(Антуан де Сент Экзюпери).

Цель: Создание условий для развития навыков эффективного общения, с помощью которых можно управлять своим эмоциональным состоянием и поведением.

Задачи:

Создать благоприятные условия для работы группы;

Ознакомить участников с основными принципами тренинга, принять правила работы группы;

Сформировать мотивацию для анализа участниками собственных педагогических взглядов и установок, своих индивидуальных особенностей как личности и как профессионала.

Создать условия для формирования навыков рефлексии, самоанализа и самораскрытия.

Содействовать повышению уверенности в себе при общении;

Способствовать созданию атмосферы психологической безопасности.

Оборудование: воздушные шары, стулья в два полукруга. Карточки (зеленый, желтый, красный, «правила группы», веревка (5-10 метров, мольберт, карточки для самодиагностики, карточки с предметами для задания «воздушный шар», ручки, шляпа, магнитофон, памятки участникам.

Ход мероприятия.

Психолог – Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на психологический тренинг, который мы предлагаем провести в путешествии на воздушном шаре вместе с нашими педагогами. Прошу удобней занять себе места в корзине шара. В путешествии нам придется много общаться в тесном взаимодействии, не зависимо нравится нам что-то или нет, от общения никуда не денешься, мы будем лететь высоко над землей.

Вам наверняка знакомо это слово «тренинг». Как по-вашему, что оно обозначает и с чем ассоциируется? (Ответы.)

Психологический тренинг - это тренировка души, разума и тела.

Тренинг – это содержательные упражнения, ролевые и психологические игры, работа в парах и группах, и, конечно же, это увлекательное и живое общение интересных людей.

У каждого участника для комфортного полета имеются по три сигнальные карточки: зеленые карточки - согласие на любые поставленные вопросы, желтые карточки – означают, что у вас есть предложения или хотите высказать свое мнение, рекомендации во время путешествия, красные карточки – несогласие, недовольство, желание высказать свой протест!

Психолог. Для начала, как и в любом путешествии, нам необходимо установить правила нашей группы участников. Я предлагаю:

Правила группы

1. Доверительный стиль общения (одно из его отличий - называние друг друга на «ты», что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего).

2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).

3. Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в форме «Я считаю.», «Я думаю.».

4. Активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы

5. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы нашей группы).

А так же по правилам безопасности необходимо пристегнуть ремни (играет тихая музыка релаксационная). К полету готовы, отцепить канат! Поднимаемся!

Психолог - Пока мы поднимаемся на определенный уровень для полета, вам необходимо получить полезную информацию от педагога….:

1. Воспитатель - Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.

У человека, не знающего сильных и слабых сторон своего характера, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы.

2. Воспитатель. – Нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности.

Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Самые универсальные – это:

имя собеседника

комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Психолог - Тема совместного психологического тренинга «Компетентность родителей и педагогов в вопросах общения» выбрана не случайно. Так как педагог и родители должны быть партнерами в воспитании детей, должны иметь доверительные отношения. А без процесса общения невыполнимы поставленные общие цели и задачи воспитания и развития.

Мы предлагаем вам через определенные упражнения и задания овладеть приемами межличностного взаимодействия. Другими словами, уметь общаться и достойно выходить из сложных ситуаций.

Психолог - Чтобы в группе работа шла активно и с увлечением мы с вами должны познакомиться, но необычным на это раз способом. Все действия необходимо выполнять аккуратно, так как мы находимся в невесомости и наш корабль не должен потерять равновесие.

Упражнение - активатор «Поменяйтесь местами, кто.» (звучит мелодия)

Цель: снять напряжения, поменять местами в рабочем круге участников группы

Это упражнение позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Прошу участников и расположиться по кругу. Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: любит носить брюки. Тот, кто остался без стула (новый ведущий) предлагает поменяться местами тех, кто…. любит яблоки, умеет играть на гитаре, любит стряпать и т. п.

Психолог. - Вот мы и познакомились. У вас есть много общих интересов, любимых продуктов, занятий. Вот только погода мне что-то не нравится, тучки какие-то серые. (ведущий смотрит в бинокль). Наверное, нужно принять меры предосторожности. У нас есть веревка, которой мы можем связаться и закрепиться за корзину корабля, чтобы нас не выбросило за борт.

Игра «Шанхайцы» Материалы – веревка длиной 5-10 метров

Правила – все участники встают в шеренгу и берут друг друга за руки, затем первый начинается закручиваться вокруг своей оси и тянет остальных за собой, пока не получится спираль, которую вы плотно обматываете веревкой на уровне бедер. Задание – в этом положение участники должны пройти некоторое расстояние (от одного края корзины до другого, по пути каждый должен преставиться и рассказать о себе, что-нибудь необычное о своих детях. Все участники должны запомнить все, что будет говорить каждый из них. Когда цель будет достигнута, развяжите веревку.

Психолог. - Ура! Штормовое нашествие обошло нас стороной, прошу занять свои места и рассказать, что запомнилось в ходе рассуждения. Время – 10-15 минут.

А сейчас немного важной информации от педагога….

3. Воспитатель: существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:

Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!

Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Психолог - Следующим упражнением мы будем учиться общаться взглядом

Упражнение “Взгляды”

Участники встают в круг, закрывают глаза. По команде ведущего надо открыть глаза, и только глазами установить контакт с одним из участников группы.

Если это не получилось с первого раза - попробовать еще. Когда все достигли поставленной цели, попросить встать друг перед другом с кем был установлен контакт глаз, но таким образом, чтобы получилось две шеренги, - это две команды для следующего упражнения.

Итог: Возможно с этим человеком у вас много общего, а так же важно то, что в сложных жизненных ситуациях вы можете положиться друг на друга и получить поддержку. И сейчас мы проверим ваши взаимоотношения, создавшиеся в путешествии, на прочность.

Упражнение «Ладони-1»

В парах, стоя лицом друг к другу; участники соединяют свои ладони с ладонями партнера. Затем одновременно делают шаг назад, не отпуская ладоней. Затем еще шаг назад и еще… При этом между партнерами постоянно существует контакт глаз и ладоней. “Отступление" продолжается как можно дольше. Если участники, полагают, что “дошли до точки”, то начинается обратный процесс. При этом ладони продолжают надежно связывать партнеров.

Психолог. - А теперь мы установим, на сколько доверительными стали у вас отношения друг с другом.

Упражнение «Ладони-2»

Пары те же. Партнеры стоят друг перед другом на расстоянии 2-3 шага. Нужно качнуться навстречу друг другу (не отрывая ног от земли) так, чтобы соединиться, опереться ладонями (как в упражнении «Ладони-1»). Получилось? Прекрасно. Теперь каждый делает шаг назад, и вновь устремляется навстречу своему партнеру. И еще шаг назад…

Итог. Между вами появился не только контакт глаз, но и доверительные отношения! Молодцы! располагайтесь удобно по местам.

Психолог. – солнце светит ярко, группе стало жарко! И чтобы не получить солнечный удар нужна шляпа. Но, увы, в нашей корзине она одна…

Игра «Волшебная шляпа».

Цель: упражнение участников в высказывании комплимента друг другу. (5 мин) (Участники остаются в тех же кругах)

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент соседям по кругу. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке», если это педагог. А тот «сосед», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным.

Психолог. – Воздушная тревога!

"Воздушный шар"

Инструкция: "Прошу всех удобно сесть и внимательно выслушать информацию. Произошло непредвиденное – в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Мы с вами летим над океаном и до земли осталось еще 500-550 км. Выброшены за борт все мешки с балластом (песком, которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине нашего шара:

1 Канат 50м

2 Аптечка с медикаментами 5 кг

3 Компас гидравлический 6 кг

4 Консервы мясные и рыбные 20кг

5 Секстант для определения местонахождения по звездам 5 кг

6 Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг

7 Конфеты разные 20 кг

8 Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа)

9 Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг

10 Палатка 10-местная 20кг

11 Баллон с кислородом 50кг

12 Комплект географических карт 25 кг

13 Канистра с питьевой водой 20л

14 Транзисторный радиоприемник 3 кг

15 Лодка резиновая надувная 25кг

Наше предложение имеет выход. Нужно собраться в центре корзины для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.

Ваша задача – решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить.

Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять лист бумаги со списком предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, (образец психолога) соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: "На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе – баллон с кислородом, на третье – конфеты и т. д. ".

При определении значимости предметов и вещей, т. е. очередности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т. е. все конфеты, а не половина. Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

1) высказать свое мнение может любой член экипажа;

2) количество высказываний одного человека не ограничивается;

3) решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения; (карточки сигнальные)

4) если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход;

5) решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.

Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара.

Я желаю вам успешной работы. Главное – остаться в живых, так как дома всех ждут родные и близкие.

Если не сможете договориться, мы разобьемся. Помните об этом!"

(Рекомендации ведущему. Следует очень подробно объяснить участникам все правила и описать ситуацию, в которой оказался экипаж. При этом можно проявить собственную фантазию, исходя из особенностей состава группы. Нужно ответить на все вопросы, но не подсказывать выход из создавшегося положения. Его должны найти сами учащиеся. Во время работы ведущий не вмешивается в процесс обсуждения и не отвечает на вопросы участников, а только следит за выполнением правил, особенно за голосованием.

Время на игру: 20 – 25 минут. Но можно и увеличить время, если группа очень вяло включается в обсуждение, особенно на начальном этапе. Можно сократить время до 17 – 18 минут, если она сразу очень активно включилась в работу. Если группа сумела принять все 15 решений при 100 %-ном голосовании, надо поздравить участников и попросить их подумать над причинами успешного выхода из столь критической ситуации.

Если они не смогли принять за отведенное время все 15 решений, то ведущий объявляет, что экипаж приземлился неудачно - в океан, не долетев до земли, и просит подумать над причинами, которые привели к этой катастрофе.

Анализ результатов и хода игры можно провести сразу после ее окончания, можно и на следующем занятии, дав возможность более глубоко разобраться в причинах удачи или неудачи, проанализировать ошибки и попытаться прийти к общему мнению.

Психолог - при вашей активной деятельности мы благополучно приземлились на землю, но нас уже поджидают корреспонденты с вопросами о путешествии, о интересном, о трудностях.


Упражнение «Интервью»

Цель: создание условий для получения обратной связи и развития навыков рефлексии.

– Как важно уметь быстро познакомиться с человеком, узнать о нем, как можно больше. Как войти в дружеский контакт? Какие вопросы нужно задать? Не так-то просто провести хорошее интервью. С другой стороны и ответить на вопросы тоже бывает нелегко. Ответить так, чтобы ответы были интересными и не банальными. И каждому участнику нашей встречи придется побывать в обеих ролях: взять интервью и дать интервью

Инструкция: далее мы разбиваемся на пары. Затем уже в парах определяемся, кто будет брать интервью первым, кто вторым, На презентацию своего коллеги дается 1 минута. При этом корреспондент встает за стулом респондента, кладет руки ему на плечи и представляет ответ всей группе эмоционально и выразительно. Корреспондент записывает ответ участника

Итог: Действительно, в ходе нашей работы мы давали друг другу обратную связь, и каждый из нас находился в состоянии рефлексии. В жизни мы это делаем постоянно. Рефлексия дает возможность посмотреть на себя со стороны, осознать свои чувства и действия.

Выполняя это упражнение, мы получили яркий пример рефлексии состояния. Рефлексия – это одно из основных средств, способствующих эффективному общению, и направлена на осознание своих переживаний и состояний в ходе работы. И тогда понимая причины появления таких состояний, как например раздражение, усталость мы можем посредством рефлексии смоделировать наше состояние и восстановить нормальную трудоспособность. А начинать рефлексию нужно с того, что в какой-то момент времени сказать себе “стоп”, заглянуть в себя и задать себе вопрос: “Почему это произошло?”, “Что стоит за тем или иным моим действием?”

Психолог дарит участникам тренинга памятки – правила активного слушания.

ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ ТРЕНИНГА

«Правила активного слушания»

1. Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному.

2. Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме.

3. Делать паузу. Давать собеседнику время подумать.

4. Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас.

5. Зрительный контакт.

6. Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое.


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КГБОУ «Бийский детский домПсихологические игры «Воздушный шар», «Молва» (1 группа-семья) Дата: Воспитатель: Дремов Д.Е.

2 Игра «Воздушный шар» Цель игры: способствовать развитию умений принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии. 1.Включение в игру Упражнение-разминка «Я никогда не...». Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не...» (например, «я никогда не прыгал с парашютом»). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. они, например, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по-честному. Выигрывает человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, т.е. это может благотворно повлиять на самооценку человека. 2. Основная часть Игра "Воздушный шар" - Прошу всех внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли км. Произошло непредвиденное в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине шара (список в приложении). Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре корзины для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Ваша задача решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять лист бумаги, переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: "На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе баллон с кислородом, на третье конфеты и т.д.". При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина. Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

3 1) Высказать свое мнение может любой член экипажа. 2) Количество высказываний одного человека не ограничивается. 3) Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения. 4) Если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход. 5) Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей. Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара. Я желаю вам успешной работы. Главное остаться в живых. Если не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом!" Время на игру: 20 минут. Итог: Если группа сумела принять все 15 решений при 100 %-ном голосовании: - Я поздравляю вас, вы успешно справились. - Как вы думаете, в чем причина успешного выполнения задания? Если они не смогли принять за отведенное время все 15 решений: - экипаж разбился -давайте подумаем над причинами, которые привели к этой катастрофе. Проводится анализ результатов и хода игры, разбираются причины удач или неудач, анализируются ошибки. Игра "Молва" Цель: развитие навыков общения как одного из элементов в профилактике конфликтов. Активными игроками в этой игре являются 6 участников. Остальные наблюдатели, эксперты. Четыре участника на некоторое время выходят из помещения. В это время первый участник, который остался, должен прочитать второму игроку предложенный ведущим небольшой рассказ или сюжет. Задача второго игрока внимательно слушать, чтобы потом передать полученную информацию третьему участнику, который должен будет войти в комнату по сигналу. Третий игрок, прослушав рассказ второго игрока, должен пересказать его четвертому и т. д. После выполнения этого задания участниками перечитываем рассказ уже для всех участников игры. Каждый игрок может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе пересказа происходит искажение первоначальной информации.

4 Что произошло с информацией? Почему она изменилась? История для игры "Я ходил по крытому рынку, когда увидел полицейские машины, останавливающиеся у всех дверей. Рядом со мной были два человека, которые мне показались подозрительными; один выглядел очень взволнованным, а другой испуганным. Первый схватил меня за руку и толкнул внутрь торгового зала. "Притворись, что ты мой ребенок", прошептал он. Я услышал, как полицейский крикнул: "Они здесь!", и вся милиция побежала в нашу сторону. "Я не тот, кого вы ищете, сказал мужчина, который держал меня, Я просто пришел за покупками со своим сыном". "Как его зовут?", спросил полицейский. "Его зовут Сергей", сказал один мужчина, в то время как другой сказал: "Его зовут Коля". Полицейские поняли, что эти мужчины не знают меня. Они допустили ошибку. Поэтому мужчины отпустили меня и побежали прочь. Они столкнулись с прилавком женщины. Повсюду покатились яблоки и овощи. Я увидел, как некоторые мои друзья поднимают их и кладут себе в карманы. Мужчины выбежали через дверь со стороны здания и остановились. Их ожидали около двадцати полицейских. Мне было интересно, что они такое натворили. Возможно, это связано с мафией". Время на игру: минут Итог: - С какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если таковые были)? - Что происходит с общением людей в случае искажения информации? - С чем можно сравнить варианты пересказа сюжета? 3. Завершение Упражнение "Я хочу тебе подарить". Преподнесите воображаемый подарок любому из присутствующих, но только без помощи слов, а только жестами и пантомимикой.

5 Приложение Список предметов Наименование Кол-во 1 Канат 50м 2 5 кг Аптечка с медикаментами 3 Компас гидравлический 6 кг 4 Консервы мясные и рыбные 20кг 5 Секстант для определения местонахождения по звездам 5 кг 6 Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг 7 Конфеты разные 20 кг 8 Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа) 9 Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг 10 Палатка 10-местная 20кг 11 Баллон с кислородом 50кг 12 Комплект географических карт 25 кг 13 Канистра с питьевой водой 20л 14 Транзисторный радиоприемник 3 кг 15 Лодка резиновая надувная 25 кг


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 164 «Улыбка» ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

Формы работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: В данной работе показана возможность преподавания педагогам способов работы с детьми, связанных с установлением доброжелательной

Как работать вместе с детьми Ученики 4-5-х классов уже имеют первоначальные представления о работе в команде, основной акцент в организации работы с детьми данного возраста делается на формировании у них

ИГРА «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ НА ЛУНЕ» Цель игры Игра используется для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, может внести

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ) Консультация для учащихся 11 классов ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Особенности ЕГЭ Наиболее значимые психологические качества Стратегия подготовки к экзаменам

Дорогой волонтёр! Если ты здесь, значит ты решил принять участие в нашем ежегодном Дне Волонтера! Спасибо тебе за твою готовность помогать и радовать окружающих! Как ты помнишь, если у организации нет

«Что изменилось» Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Игровое действие. Поиск похожего предмета. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ традиционный экзамен не сами фактические знания, аумениеих преподнести субъективные факторы: контакт

Сергеева Екатерина Андреевна ГБОУ Гимназия 1797 «Богородская» Эффективность домашнего задания Проблема домашнего задания учащихся волнует учителей и родителей. Домашнее задание старая проблема, требующая

Игра со стульями Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, умение слушать музыку и выполнять определенные движения в зависимости от того, продолжает она играть или уже остановилась. Обучить ребят

ГОУ ЦПМСС «Личность» учитель-логопед Дягилева Е.А Развитие связной речи младших школьников с ОНР и ЗПР. Связная речь это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными

Протасова М.А.- учитель физики, Чернышова И.В.- учитель биологии ГБОУ СОШ 1421 Интегрированный урок по физике и биологии «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБИНЫ БАЙКАЛА» Подготовка к уроку За две недели до проведения урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Профессии» воспитатель Л. М. Комарова Программное содержание: Расширять и

11, 2 апреля 2016 Вестник Центра Детского Творчества Заходя в соцсети, не ведите себя как дети! Век информационных технологий позволяет делать вещи, о которых люди даже и не мечтали. Например, можно запросто

Цикл бесплатных видео «Ребенок и я» [Видео 1] 7 причин сложных отношений (и конфликтов) с ребенком Тетрадь в помощь родителю* *Идеально подходит для родителей детей 0 18 лет. Причина 1. Родитель махнул

Активные работы на I школьной ступени Активная работа «Не хочу и не буду!» тема: Самоутверждающее поведение Подтема: Отказ от действий, причиняющих вред Результаты обучения. Ученик: демонстрирует в учебной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 101 города Липецка Познавательно исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему: «Воздух и его свойства»

Тестирование по математике. 6 класс. 2011г. Вариант 1 Группа А 1. Решите уравнение: 8 x = 3 А. 4 2 9 Б. 2 В. 4 2 9 Г. 3 2. Найти значение выражения 3 2 А. Б. В. Г. 3. Какое из чисел больше 1, но меньше

Занятие 3. Я и другие. Поддержка. Взрослые и подростки. Цели: 1) овладение определенными социально-психологическими знаниями; 2) развитие способности строить доверительные отношения со взрослыми; 3) овладение

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако

ГУО «Детский сад начальная школа 63 г. Гомеля» ПРИГЛАШАЕТ будущих первоклассников на занятия в адаптационную школу Если скоро будет шесть, А забот не перечесть: Не умеешь ты читать И не знаешь, как писать,

Урок 1. Первым делом слушайте. Самый простой, и важный способ! Учить английский ушами, а не глазами. Если вы хотите говорить по-английски свободно, вы должны учить ушами; слушать, слушать и ещё раз слушать,

Введение На тему обучения чтению сломано немало копий. У каждого из нас имеются свои соображения на этот счет: как, с какого возраста, с чего следует начинать. Обилие информации, зачастую противоречивой,

МКОУ «Гимназия 13» ДСО 1 Методическая разработка ООД с детьми второй младшей группы -2 Тема: «Мишка в гостях у ребят» использование социо-игровой технологии в физическом развитии детей Воспитатели: Алхасова

Нестандартные вопросы на собеседовании При проведении собеседования с кандидатом зачастую используют структурированное интервью. При этом рекрутеры стараются задавать вопросы не просто "в лоб". Вместо

Развивающие упражнения на память 1. Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти: «Каскад слов» Заранее подготовить список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы ребенку. Расположите их

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Серова М.Ю. Предмет: русский язык Класс: 4-а УМК: Классическая начальная школа Рамзаева Т.В.«Русский язык. 4 класс» Тема урока: «Спряжение глаголов». Тип урока: урок

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

Содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гости к королеве Математике» с использованием интерактивной технологии «Мозговой штурм» (образовательная

Заставка Два унта по кличке Рыжий 3 Жил в селе один мальчик, звали его Баир. Были у него мама, папа и старший брат - Арсалан. Брат был старше не на много, на год, но все-таки старше. Мама была хорошей

Как научить ребенка пересказывать текст. (консультация для родителей) Пересказ это связное выразительное воспроизведение прослушанного текста. Это не передача текста наизусть, не механическое заучивание,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «У КУКЛЫ КАТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

3-58 Томской обл., с. Кожевниково МОУ «Кожевниковская СОШ 1», Демидова Олеся обучающаяся 10 класса Мастер-класс «Мы - одна команда» Цели и задачи занятия: Образовательные - овладение учащимися определенной

Семейная гостиная Подготовила воспитатель Аксарина Г.Е. Мероприятие рассчитано на родителей с детьми-подростками. Цели и задачи: Расширение знаний родителей и подростков о себе, своих возможностях и способностях;

Методическое объединение «Познавательно-речевое развитие» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 17 «Радуга» Конспект организованной

ÊÎÍÑÒÈÒÓÖÈß äëÿ ÄÅÒÅÉ ÊÎÍÑÒÈÒÓÖÈß äëÿ ÄÅÒÅÉ îò 8 äî 12 ëåò МОСКВА 2015 УДК 087.5:342.4 ББК 67.401.1 К65 К65 Конституция для детей / Ася Серебренко. Москва: Эксмо, 2015. 112 с. : ил. (Детям о праве).

МБОУ гимназия 18 г. Краснодар Роль родителей в психологической подготовке выпускников к ЕГЭ Председатель методического объединения педагогов-психологов общеобразовательных организаций МО город Краснодар

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Позитивный подход к проблеме преодоления сопротивления Х. Б. Карп ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОПРОТИВЛЕНИЮ В основе позитивного творческого подхода к проблеме преодоления сопротивления лежат два базовых допущения:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы проучились уже первую четверть и вас ожидают первые каникулы, во

ПРАВИЛА 2 В настольную игру Темные и Серебряные Дикие Джунгли могут играть от 3 до 4 игроков (и даже больше!) в возрасте от 7 лет и старше. Комплект игры включает 40 круглых карт, тотем и правила игры!

Мероприятия в рамках Международного дня детского телефона доверия -17 мая 2012 года Предложения и примеры мероприятий: - проведение пресс-конференции, брифинга, посвященного Международному дню детского

4-1 IV.С.1 Средняя квадратичная скорость некоторого газа при нормальных условиях равна 480 м/с. Сколько молекул содержит 1 г этого газа? IV.С.2 Два одинаковых сосуда, содержащих углекислый газ при 320

Единый государственный экзамен Педагог-психолог МБОУ СОШ 46: Проценко Наталья Викторовна РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ Подготовка к экзамену Сначала подготовь место для

Российская сеть магазинов настольных игр. mosigra.ru Магеллан российский производитель игр и подарков. mglan.ru Правила игры скачаны с mosigra.ru игры Объясняется за 7 минут Партия 10 20 минут лет 8 От

Классный час в 5 классе, составитель Алексеенко Н.Н., классный руководитель, учитель математики. Тема: «Толерантность. Признание различий основа самооценки». Цель: привлечение учащихся к обсуждению понятия

RU Идея Фредерик Мойерсоен Вредитель Количество игроков: 3-10 Возраст игроков: от 8 лет Время игры: прибл. 30 минут Содержание: 44 карты «путь», 27 карт «действие», 28 карт «золотой самородок», 7 золотоискателей,

4278 На ферме Берта. Варианты игры: 1. Настольная игра фермера Игра для 2-4 участников от 3-х лет 2. Энергичный фермер Игра для 1-6 участников от 3-х лет 3. Пойдем в магазин Игра для 2-4 участников от

Правила математического боя Схема матбоя Матбой - это соревнование двух команд в решении нестандартных задач, подобранных жюри, в умении отвечать решения у доски и в умении проверять чужие решения. Команды

НОМЕРА СТРАНИЦ УЧЕБНИКА ТЕМА Продолжение КОЛИ- ЧЕСТВО ЧАСОВ 68, 69 «Странички для любознательных» дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; определение «верно» или «неверно»

Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Профориентационная игра «Робинзон Крузо» Ярославль 2014 Цель игры Знакомство школьников с миром профессий на примере человека, оказавшегося

Один из самых сложных аспектов в ведении групповых обсуждений знать, как помочь группе принять решения. Бывают ситуации, когда люди преследуют собственные неозвученные цели, занимают несогласные или полярные

Приложение 4 Игры на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Проблема становления межличностного

Могут ли дискуссии помочь нам? Katerina Danilova Руководитель коммуникации Фестиваль мнений Эстонии (Arvamusfestival, Opinion Festival) Где мы сталкиваемся с дискуссиями 1. Совещание или мозговой штурм

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней

Длительность занятия: 40-80 минут Материалы и подготовка: Размножьте «Материалы для учащихся 1 Настоящий друг?» комплект для всего класса. Цель: Методы работы: Намерение упражнения создать возможность

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелѐной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней

Секреты успешной женщины Наличие цели. Добиться успеха без цели невозможно. Надо четко знать, чего хочешь. Важно научиться ставить цели и разрабатывать план их достижения. Привлекательный и ухоженный внешний

1 Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ) Образовательная область «Безопасность» Данный вид деятельности представляет собой учебную игрувикторину

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 114 «Аленький цветочек» города Чебоксары Чувашской Республики Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию математических представление с учётом ФГОС «Математическое путешествие». Программное содержание: 1.Упражнять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 города Липецка Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию логико-математического

Пояснительная записка Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе курса Хухлаевой О. В. «Тропинка

«для работы с учащимися» Выполнила: Воробьева Валентина Федоровна учитель биологии ГОУ СОШ 750 СВАО, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Юный эколог» Москва 2007г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Чоппууска» «Волшебница вода». (конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе) Подготовила

Классный час «Город Вежливости» Цели: 1. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

Правила школьника 1. Как проснулся, так вставай, лени воли не давай! 2. Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло. 3. Понукания не жди. В школу вовремя иди. 4. Прежде, чем захлопнуть дверь, все ли взял с

Банк заданий 3 класс Математика 1. Вычисли: 415 226 + 107 29 = 63: 7 2: 6 = 72: 9 + 319 8 7 = 3 (6 + 3) 36: 6 = 2. Сравни(, =) (3 6 8) : 2 3 6 8: 2 20 + 17 + 3 20 + (17 + 3) 16: 4 2 16: (4 2)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 142 Сценарий образовательной ситуации технология «Ситуация» деятельностного метода в подготовительной группе «Поможем

Структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Солнышко» ГБОУ СОШ 9 г. Кинеля План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Самый дорогой

Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь всё, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Своё понимание

“Группа”

Все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. “Внимание! На нас напали пещерные львы! (или что-либо другое)” После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: “Дадим отпор пещерным львам (или др.)”. Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

“Джойстик”

Игра командная (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На что кладется монета. Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком" передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на монету.

Цель: повышение сплочение группы, командный дух, соревнование.

“Подъемный кран”

Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими:

тренер победившей команды;

полковник, выигравший битву;

балерина, взметнувшаяся ввысь в танце;

пловец, поднявшийся на гребень волны;

облако, летящее по небу в жаркий день;

бревно на субботнике;

прыгун, зависший над планкой;

цветок лотоса на поверхности озера и т. д.

“Тетрис”.

Эта игра требует некоторой домашней подготовки. Вы должны нарисовать на большом листе бумаги детали строительного конструктора (тетриса), причем число этих деталей должно быть равно числу участников игры. Вы вывешиваете этот плакат, и предлагаете каждому участнику выбрать одну из деталей и сыграть ее. После того, как все участники распределили детали между собой, предложите им построить конструкцию, изображенную Вами на другом листе ватмана. Старайтесь, по мере возможности, не изображать башни и небоскребы, потому что участникам игры трудно будет избежать падения при необходимости создания живой пирамиды из пяти - шести участников.

“Путешествие на воздушном шаре”

Цель деловой игры: дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения.

Предложите участникам игры выбрать себе профессию:(врач, инженер, учитель, художник, и т. д. Одного участника попросите быть наблюдателем).

Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто - то должен выпрыгнуть из корзины.

Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове.

После завершения дискуссии происходит оценка работы группы.

Эксперт докладывает свои наблюдения о ходе дискуссии: использование веских доводов, аргументов в защиту “своей” профессии, умение выслушивать друг друга, “авторитарные манеры” и т. д.

“Клоун”

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 - 3 команды и приготовить 2 - 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того, чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

“Яблочко”

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом теперь будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак... Начали! Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

“Сантики”

Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: “Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться.

Тука - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные веревки. Сейчас мы, подобно тукану, будем “нанизываться” на длинную, около 15 м. длиной, веревку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первый из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами веревки, привязанными к ней.

“Клубок”

Та же самая веревка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за веревку, запутываются, образуя живой клубок, который водящий должен распутать. Его задача - снова образовать круг.

“Тише-громче”

Вы, наверное, играли в детстве в игру “Холодно - горячо?” Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

“Зоопарк”

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

“Математика”

Дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: “Начинаем считать по кругу, Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя”. Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

“Дрессировка”

Одного из участников отсылают из комнаты. Остальные выбирают “дрессировщика” и поведение, которое должно быть продемонстрировано человеком, вышедшим из комнаты, например, попрыгать, передвинуть вещи, взобраться на стул. Испытуемый приглашается обратно в комнату, и его просят двигаться по ней и производить любые движения. “Дрессировщик” свистком, хлопком или словами типа “хорошо” подкрепляет движения в направлении желаемого действия. Может быть правилом, что подопытный должен возвращаться к началу, если отклоняется и перестает получать подкрепления. В упражнении исключаются разговоры, смех, вздохи и другие проявления эмоций.

“Тренировка эмоциональной устойчивости”

Участники разбиваются по парам и садятся лицом друг к другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа: Участники закрывают глаза. Им дается ограничение: запрещаются любые движения телом и даже лицом. Ведущий: “Настройтесь на тишину и покой в вашей душе и в вашем теле”. После того, как эмоциональная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась, задание усложняется: “Теперь вы будете неподвижно сидеть, но с открытыми глазами. При этом вы смотрите на глаза своего партнера и стараетесь сохранять свое спокойствие”. После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера – рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Если ему это удается, он замолкает и ждет, пока партнер не восстановит утраченное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело его партнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздражителю. Затем участники меняются ролями, и так – несколько раз.

“Внутреннее движение”

Это упражнение позволяет измерить персональное пространство каждого. В парах, на расстоянии 10 метров один участник стоит, другой начинает медленно приближаться к нему. Он должен приближаться до тех пор, пока не почувствует, что дальше приближаться тяжело. Тот, к кому приближаются, должен отметить про себя, когда ему захотелось сказать “стоп”.

Анализ: Кто как чувствует психологическую дистанцию? Кто пересек границу персонального поля, не почувствовав ее? Кто не дошел? Кто верно почувствовал? Кто кого и на какое расстояние подпустил к себе? Кто ближе, кто дальше, и почему?

“Семья”

Выбирается участник, которому задается игровая ситуация: Мы все – это семья. Задача выбранного участника – расставить остальных членов группы так, чтобы физическая дистанция примерно соответствовала степени эмоциональной близости с ними, как с членами семьи (могут быть “семейные сцены”).

“Групповая социометрия”.

а) Каждый участник в порядке свободной очередности, встает в центр, закрывает глаза, а все остальные располагаются от него на таком расстоянии, которое символизирует психологическую “дистанцию” по отношению к этому человеку. Каждый запоминает свое место, затем “построение” разрушается.

б) После этого участник открывает глаза и расставляет всех присутствующих так, как они, по его мнению, могли бы расположиться по отношению к нему.

в) Затем член группы занимает место, на которое он сам себя первоначально поставил.

Анализ: Процедура дает возможность каждому проверить точность, адекватность своего видения взаимоотношений в группе, в частности, собственного места в ней. Кого он поставил правильно, а с кем ошибся, и почему?

Возможно неоднократное применение этого упражнения.

Тренинг коммуникативных умений
"СРЕДИ ЛЮДЕЙ" В тренинге коммуникативных умений рассматривается формирование навыков и умений общения с группой сверстников.Учащимся крайне важно научиться жить среди людей, общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы понять других.

Схема проведения остаётся такая же, как и во всех коррекционно-развивающих занятиях.

1. Разминка.
2. Основная часть.
3. Заключение.

Занятие 14. Игра "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ"

Продолжительность игры: 35 - 40 минут. Количество участников: группа, которую можно поделить на подгруппы (6 - 16 человек). Условия проведения: свободное помещение, классный кабинет, кабинет психолога.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступление. Приветствие. Настрой на работу. Ход игры. Прошу всех сесть в большой круг и внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъёмку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли 500 - 550 км. Произошло непредвиденное - в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с баластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 мин. шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре гондолы для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в гондоле шара:

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛ-ВО

1 Канат 50 м
2 Аптечка с медикаментами 5 кг
3 Компас гидравлический 6 кг
4 Консервы мясные и рыбные 20 кг
5 Секстант для определения местонахождения по звёздам 5 кг
6 Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг
7 Конфеты разные 20 кг
8 Спальные мешки(по 1 на каждого члена экипажа) 10 кг
9 Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг
10 Палатка 10 - местная 20 кг
11 Баллон с кислородом 50 кг
12 Комплект географических карт 25 кг
13 Канистра с питьевой водой 20 л
14 Собака 5 кг
15 Лодка резиновая надувная 25 кг
Ваша задача - решить вопрос о том, что и в какой последова-тельности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять листок и переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так:
"На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе - баллон с кислородом; и т.д."
При определении значимости предметов и вещей, то есть очерёдности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь ввиду, что выбрасывается всё, а не часть, то есть все конфеты, а не половина. Когда вы примете индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:
1. Высказать своё мнение может любой член экипажа
2. Количество высказываний одного человека не ограничивается
3. Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа до одного, без исключения.
4. Если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать другой выход
5. Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей. Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько ещё будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара.
Я желаю вам успешной работы. Главное - остаться в живых, если не сможете договориться, вы разобьётесь. Помните об этом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩЕМУ: Следует очень подробно объяснить участникам все правила и описать ситуацию, в которой оказался экипаж. При этом можно проявить собственную фантазию, исходя из особенностей состава группы. Нужно ответить на все вопросы, но не подсказывать выход из создавшегося положения. Его должны найти сами учащиеся. Во время работы не вмешивайтесь в процесс обсуждения и не отвечайте на вопросы участников. Вы только следите за выполнением правил, особенно за голосованием.
Время на игру 20 - 25 мин. Но можно и увеличить время, если группа очень вяло включается в обсуждение, особенно на начальном этапе. Можно сократить время до 17 - 18 мин., если она сразу очень активно включилась в работу. Если группа сумела принять все 15 решений при 100%-ом голосовании, вы должны поздравить участников и попросить их подумать над причинами успешного выхода из столь критической ситуации.
Если они не смогли принять за отведённое время все 15 решений, то вы объявляете, что экипаж разбился, и просите подумать над причинами, которые привели к этой катастрофе. Анализ результатов и хода игры можно провести сразу после её окончания, можно и на следующем занятии, дав возможность более глубоко разобраться в причинах удачи или неудачи, проанализировать ошибки и попытаться прийти к общему решению.

(развитие умения коллективного принятия решений, социометрия)

Ребятам предлагается представить, что все они летят на воздушном шаре, который неожиданно начинает терпеть крушение. Для спасения необходимо постепенно выбрасывать вещи, чтобы долететь до острова. Важное условие: выбор по очередности выбрасывания вещей осуществляется сообща, при согласии всех членов команды. Время на спасение – 20 минут.

Список вещей:

Золото, драгоценности 100гр.

Котлы, миски, кружки, ложки 1 кг.

Ракетница с сигнальными ракетами 5 кг.

Полезные книги про все 12 кг.

Консервы 10 кг.

Топоры, ножи, лопаты 15 кг.

Питьевая вода 10 л.

Аптечка 3 кг.

Винтовка с запасом патронов 10 кг.

Шоколад 7 кг.

Очень большая собака 50 кг.

Рыболовные снасти 0,5 кг.

Мыло, шампунь, зеркало 2кг.

Теплая одежда и спальники 50 кг.

Соль, сахар, витамины 4 кг.

Канаты, веревки 10 кг.

Спирт 10 л.

В дополнение можно продолжить данную игру, обозначив задание – выбрать по очередность выпрыгивания членов команды с целью предотвращения катастрофы.

5.Упр. «Умей сказать «нет»

(развитие навыков настаивания на своем, умения сказать «нет»)

Подросток должен, аргументировано отстаивать свое мнение при групповом давлении, не соглашаться на уговоры, предложения остальных ребят. Ситуации: попробовать наркотик, выпить за встречу, пойти на дискотеку перед экзаменами и т.д.

6.Упр. «Связующая нить» (сплочение коллектива)

С помощью клубка ниток и называния положительных качеств друг друга в кругу, между ребятами образуется «паутина», разматывание которой происходит с помощью пожеланий.

7.Рефлексия.

Занятие № 8 «Лидер и доверие»

Цель занятия – развитие навыков и умений, необходимых дляуверенного поведения и эффективного взаимодействия. Развитие умения поддерживать дружеские отношения с окружающими.

    Приветствие.

Называя по имени, к кому обращаемся, произносим фразу: «Здравствуй, лидер!»

    Упражнение-разминка «Фью-фью»

Ведущий называет имя участника. По бокам сидящие подносят ближайшую руку от названного к своему уху, машут и говорят «фью», названный так делает двумя руками и говорит «фью-фью» и называет следующего игрока. Темп ускоряется.

    Информирование. Название закона – Лидер должен быть в доверии.

Лидер должен знать не только куда направляется, но и эффективно работать с людьми. Для этого он должен обладать сердечностью, энтузиазмом, воспринимать интересы и потребности других. Поэтому лидеру необходимо быть в доверии.

Как приобрести доверие? Что значит быть в доверии? (ответы детей)

Для этого лидер должен помогать людям достичь успеха. Делать все для своей команды, чтоб достичь цель. На больших предприятиях это образование и профессиональная подготовка.

Как вы можете помочь членам своей команды, как командир? (ответы детей)

Лидер должен доверять сам надежным людям. Для общего успеха необходимо взаимное доверие. Человек чувствует свою значимость, если ему доверяют конфиденциальную информацию.

Признавать заслуги любого члена и гордиться достижениями всей команды в целом. Необходимы поощрения, ободрения, отдавать должное успехам всех сотрудников.

Лидер должен уметь держать свое слово. Выполнять обещания. Иначе не будет никакого доверия со стороны окружающих.

Лидер должен быть терпеливым. Вы работаете с людьми, а люди все разные, каждый человек- индивидуальность. Поэтому нельзя «ставить крест» на человеке, пока не исчерпаете все возможности для улучшения отношений с ним.

Лидер должен изучать людей и понимать их.

Для чего это нужно? (ответы детей)

Лидеру это необходимо, чтоб знать способности каждого члена команды, тогда лидер сможет распределять поручения исходя из возможностей и способностей каждого члена команды. Это поможет ему быть уверенным в правильности выполнения задания.

Лидер должен уметь вдохновлять других. От того, насколько хорошо выполняет команда свои функции, зависит его успех.

По ходу объяснения на доске оформляется силуэт человека.

Вывод: Команда, добивающаяся успеха, функционирует как единый организм. Успех лидера зависит от успеха команды.

Чтение фрагментов из наблюдений Свиндолла.

«Гуси, ведущие стаю, сменяют друг друга. Когда устает один из них, он меняется местами с тем гусем, который летит на одном из флангов стаи.

Когда один гусь заболевает или получает ранение, вместе с ним стаю покидают два других гуся, которые сопровождают его, чтоб обеспечить ему помощь и защиту. Они остаются с ним до тех пор, пока он не сможет лететь вновь.

Гуси в стае издают характерный гусиный крик. Тем самым они дают знать остальным, что по-прежнему следуют за стаей и с ними все в порядке. Это крик привлекает внимание лидирующих гусей».

Успех лидера зависит также от его стиля руководства. Мы с вами познакомимся с тремя видами:

    Стиль, при котором царит жесткость во всем: дисциплине, контроле. Здесь единовластие и директивное управление – авторитарный стиль управления.

    Стиль, при котором вовлекается команда в совместную деятельность, стремление к коллективному управлению. При котором царит взаимопонимание и дружеские отношения- демократический стиль руководства.

    Стиль, при котором отстраненность от управления, дело пущено на самотек, свобода действий у подчиненных –попустительский стиль руководства.

Задание: определить к какому стилю какая эмоция подходит (на доске изображения эмоций по видам стилей руководства)

    Работа в группах.

Группы выбирают для работы один из видов стиля руководства. Необходимо написать положительные стороны выбранного стиля.

    Мозговой штурм.

Каждый высказывает свое мнение. Все предложенные варианты записываются на большом листе ватмана и отбираются наиболее приемлемые.

    Упражнение «Травинка»

Все участники встают в круг, плотно прижавшись друг к другу. Любой из участников, по желанию встает в центр и покачивается в разные стороны. Группа придерживает его руками. Так продолжается 1-2 минуты. После этого о рассказывает о своих чувствах.

    Рефлексия.

Занятие № 9 «Ключи к успеху»

Цель занятия - стимулирование самомотивации, стремления к самосовершенствованию.

    Приветствие «Здравствуй, лидер!».

    Упражнение – разминка «Слон-пальма-крокодил».

Участники встают в круг. Ведущий называет одно из слов (слон, пальма крокодил) и при этом называет кого – либо из ребят. Тот, кого назвали при помощи соседних ребят изображает то, что назвали (Слон – участник левой рукой берёт себя за нос, а правую руку просовывает через левую; соседние ребята изображают уши. Пальма – руками делает корни, а соседи изображают ветви. Крокодил – руками делает пасть, соседи изображают ветви.) Затем называет следующего участника и задаёт ему задание.

    Информирование: IX закон лидера – Лидер развивает в себе способности руководителя .

Каждый из нас хочет, чтобы его мечты сбывались. А вот, чтобы создать лучшую мечту, вы должны сами стать лучше.

Эффективные лидеры признают тот факт, что развитие способностей к руководству длится всю жизнь. Главное, что отличает успешных лидеров, - это способность создавать и развивать свои умения. Заключение – лидеры непрерывно учатся.

Люди, достигшие успеха, отличаются самодисциплиной , которая позволяет им развивать в себе необходимые качества. Они никогда не останавливаются на достигнутом и не находятся в состоянии покоя. Развитие лидерских качеств – это процесс, который не имеет завершения.

Жизнь может измениться только в том случае, если человек изменится сам.

Каждый лидер создает свой собственный стиль. Развивая в себе качества руководителя, очень важно держать перед мысленным взором ваше видение перспективы, ваши цели и мечты. Люди, знающие, что они намереваются сделать в своей жизни, обладают особой притягательностью. Они излучают позитивную энергию и доброжелательность.

Советы относительно саморазвития:

Сохраняйте уверенность.

Размышляйте о своих прежних успехах как основе будущих побед.

Пример: Бог предлагал израильтянам вспомнить, как Он приказал расступиться водам Красного моря, чтобы прибавить своему народу уверенности в том, что они получат Землю Обетованную.

Лидеры развивают в себе творческий подход к проблема.

Лидеры мотивируют себя к тому, чтобы осуществлять позитивные, ориентированные на достижение цели, действия.

Лидеры способны управлять своим психическим состоянием. Не бойтесь просить помощи. Думайте о хорошем.

Лидер умеет эффективно передавать информацию. Лидерами становятся те люди, которые умеют говорить с людьми. Работайте со своим стилем общения.

Слова являются инструментами, а чем больше у вас инструментов, тем лучше вы можете справиться с работой.

Граф Найтингел

    Ваш внешний вид должен быть вашей сильной стороной. Приведите себя в порядок. Внешний вид должен быть вашим преимуществом, а не помехой и источником неприятностей. Какое яблоко вы выберете в магазине – красивое или побитое? Люди всегда ищут лучшее.

    Очень важно как себя ведет лидер. Ваше поведение говорит людям о том, контролируете ли вы ситуацию.

Настройтесь на успех.

Лидеры никогда не перестают учиться. Пример: Показательна история о женщине, которая работала учительницей 25 лет. Узнав о работе, которая открывала возможность служебного продвижения, она подала свою заявку. Но вместо неё наняли педагога, который преподавал только год. На её вопрос «Почему её не взяли?», директор ответил: «Мне жаль, но ваш профессиональный опыт не составляет 25 лет. Вы имеете опыт одного года работы, повторенный 25 раз». За время своей карьеры эта учительница никак не усовершенствовала свой опыт.

    Задание – составление портрета лидера.

Участники сначала индивидуально составляют вербальный портрет лидера. Затем совместно в ходе обсуждения приходят к единому портрету.

    Упражнение «Я-это-Я».

Участники двигаются по кругу следующим образом, они топают сначала правой ногой, затем – левой, потом делают маленький прыжок. Эти движения сопровождают следующую фразу: Я (притопывают правой ногой) – ЭТО (притопывание левой) ИМЯРЕК (подпрыгивание на месте). На выполнение задания дается 2 минуты.

    Рефлексия.

Занятие № 10 «Выбор будущего»

Цель занятия - закрепление приобретенных ЗУН, ориентация на их использование в повседневной жизни.

    Приветствие «Здравствуй, лидер!»

    Упражнение-разминка «Сантики-фантики»

Один участник группы выходит за дверь, в это время выбирается водящий, по команде которого по кругу выполняются разные движения со словами «сантики-фантики, лимпо-по». Задача другого - определить, кто в кругу является ведущим.

    Информирование :

X закон лидера – Лидер излучает вдохновляющую силу.

Ребята, что означают выражения «без тебя как без рук», «ты моя правая рука»? А как вы думаете, какой палец на правой руке самый нужный и важный? Конечно, все! Точно так же и у лидера нет наиболее или наименее важных качеств, есть 5 основных, которые обязательно должны присутствовать у лидера: (по ходу объяснения этих качеств на доске составляется рука, где ладонь - X закон лидера, а пальцы – те самые качества)

    Лидер знает куда идет

Все двери открываются перед человеком, который знает куда идет.

    Лидер обладает энтузиазмом

Энтузиазм подобен пузырькам в лимонаде.

    Лидер проявляет решимость.

Лидер никогда не отступает, пока не добьется успеха, не достигнет цели (как почтовая марка, которая держится на письме до тех пор, пока оно не достигнет адресата).

    Лидер умеет работать с людьми.

Если лидер проявляет заботу, внимание и любовь к людям, они с легкостью будут прощать вам недостатки. Но если люди поймут, что они для вас безразличны, то будут с осуждением относиться к любым вашим действиям.

    Лидер стремится в будущее.

О чем вы чаще всего думаете - о прошлом, настоящем, будущем?

Если вы живете прошлым, то будете склонны к грусти, унынию. Живете настоящем – постоянно будете пребывать в критическом настроении. Думаете о будущем – ваш уровень энергии повышается, отношение к жизни позитивное.

Стержень лидерства – это энергия, а энергия, как правило, порождает энергию. Но лидер не энергетический вампир, а энергетический излучатель и преобразователь.

Но жизнь есть жизнь. И даже самая совершенная машина имеет свойство ломаться. Лидер не вечный двигатель, а человек и порой его энергия иссякает. Тогда на выручку приходят артистические способности: нельзя показывать виду, впадать в уныние. Показывай оптимизм, и он снова вернется.

В заключении можно прочесть стихотворение лидера для лидеров:

Если вы можете держать голову

высоко, когда вокруг теряют

головы, и обвиняют в этом вас…

Если вы можете справиться

с успехом и провалом…

Если вы умеете молниеносно

действовать, и умеете ждать и не

уставать от ожидания…

Если вы можете поставить на

карту все свои победы, и

проиграть, а и начать все сначала,

и никогда не промолвить слова

о своем поражении…

Если вы можете заставить сердце,

мускулы и нервы служить вам долго…

Если вы можете заполнить одну

быстролетящую минуту

шестьюдесятью секундами смысла…

Тогда земля и все на ней – ваше!!!

    Упражнение «Самопрезентация» (самораскрытие)

Участники по кругу должны закончить фразу: «Никто не знает, что я…».

    Упражнение «Фото в середине» (навыки принятия решений)

В центр круга ребят нужно положить их общую фотографию (например, с первого занятия) и объявить, что она достанется одному-единственному человеку, который может распорядиться ей как пожелает. После этого ничего больше не говорить. Группа должна самостоятельно принять решение, каким-то образом выйти из проблемной ситуации. Обсуждение.

6. Упражнение «Лодка» (сплоченность, принятие группового решения)

Ребятам предлагается покататься всем вместе на лодке (лист бумаги или кусок материала). При этом, они сами должны решить как на ней поместиться, кто будет рулевым, пассажиром, на веслах. Обсуждение.

7. Упражнение «Свеча» (рефлексия, самоанализ)

По кругу передается зажженная свеча, и каждый высказывает свое мнение о прошедших занятиях: Что понравилось, чего не хватало, чему научился и т.д.

По окончанию всей программы «Школы лидеров» рекомендуем провести чаепитие – как доброжелательное завершение совместной работы.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...