Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Сценарий праздника по изучению ПДД «В стране королевы Автоинспекции. Развлечение по пдд в старшей группе детского сада

Поэтому мероприятия в детском саду по ПДД являются неотъемлемой частью образовательной программы. Педагоги дошкольного заведения могут самостоятельно придумать сценарий подобных праздников. А также мероприятия на тему ПДД в детском саду можно организовать на основании готовых идей. В любом случае в программу нужно включить все то, что должен знать ребенок той или иной возрастной категории.

Для чего проводить в детском саду мероприятия по ПДД?

Обычно педагоги и родители прекрасно понимают общую значимость такого мероприятия. Тем не менее, лучше изучить в деталях, какая польза от знаний ПДД будет для малышей:

  • Дети научатся правильно переходить дорогу.
  • В игровой форме поймут общие правила поведения на дороге, как пешеходов, так и водителей.
  • Узнают, в каких местах запрещено переходить дорогу.
  • Изучат некоторые дорожные знаки.

В целом, мероприятие в детском саду по ПДД очень полезно проводить для детишек разных возрастов. В игровой форме мальчишки и девчонки гораздо быстрее запомнят то, что им преподносят, нежели в виде банальной лекции.

Как привлечь детей к участию в мероприятии?

Конечно же, помимо ведущих должны принимать участие и сами детишки. Когда их много, сложностей в поиске активных участников не должно возникнуть. Ведь среди группы или нескольких групп детей обязательно найдутся те, которые с удовольствием помогут сделать праздник разнообразным, живым и веселым.

Если же детишки по какой-то причине будут отказываться от участия, то можно их мотивировать, пообещав призы в конце программы.

Сценарий мероприятия в детском саду по ПДД для самых маленьких

Ясли и младшие группы так же, как и взрослые, обязательно должны знать правила дорожного движения. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду следует делать насыщенным полезными знаниями и навыками. Самые маленькие мальчишки и девчонки не могут долго усидеть на месте. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду для ясельной и младшей группы стоит организовывать короткое, но наполненное полезными знаниями. Сценарий может быть следующим:

Выходит ведущий (Светофор) и говорит:

Ребята здравствуйте, надеюсь, что все вы меня хорошо знаете. Но все равно хочу вам напомнить о моей роли на дорогах.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный - значит всем стоять,

Желтый - приготовиться,

А зеленый - значит в путь,

Ну и пусть меняются,

Ну и пусть меняет светофор цвета.

Знаете вы, как правильно переходить дорогу,

Но сегодня знания мы закрепим немного.

Тут выбегает мальчик, в то время как на светофоре горит красный свет, он перебегает дорогу. Бормочет при этом сам себе:

Ой, опаздываю, ой-ой-ой.

Перед ним резко останавливается машина (тоже переодетый человек). Из машины выходит водитель и говорит мальчику:

Что ж ты, мальчик нехороший,

Бежишь прямо под колеса.

Навсегда запомни ты,

Только на зеленый свет через дорогу иди.

Трасса это тебе не шутки,

Лучше подожди минутку.

Я учил про светофор в школе,

Но спешил я очень к Оле.

Светофор:

Надеюсь, ты понял, что лучше подождать,

Чтобы потом к врачам не попадать.

Мальчик грустный медленно перешел дорогу на зеленый цвет. Но он понял свою ошибку и больше никогда не будет так делать.

После этого детишек выстраивают в две шеренги напротив светофора. Каждый по очереди должен перейти дорогу, когда загорается зеленый цвет. На другом конце дороги должны ходить разные интересные зверушки, которые зазывают деток, но малышам обязательно надо перейти на другую сторону только на зеленый свет. Каждому участнику нужно в конце эстафеты вручить по конфетке на палочке в

Сценарий мероприятия для старших групп детского сада

В старших группах дети знают намного больше, чем в ясельных и средних. Тем не менее, предварительно нужно составить план мероприятия по ПДД в детском саду для выпускных групп, чтобы обучение в игровой форме принесло максимум пользы. Сценарий может быть следующим:

На сцену выходит ведущий (В) и человек в форме сотрудника ГИБДД.

В: Мы собрались здесь недаром,

Правила мы закрепим.

Поговорим об очень важном,

Повторим.

Мы вспомним то, о чем вы знали,

Веселые конкурсы устроим.

Сотрудник ГИБДД: Я приглашаю на сцену десять ребят, с которыми мы покажем всем зрителям важные правила дорожного движения и манеру поведения на дорогах.

Выходят желающие активно поучаствовать в мероприятии. Рассчитавшись на первый-второй, игроки делятся на две команды.

Предлагаю назвать одну команду «Зебры», а вторую «Светофор». Так нам будет легче болеть за участников и поддерживать их в конкурсах.

После этого ведущий подходит к одной команде, а переодетый сотрудник ГИБДД ко второй. Вместе с ребятами ведущие изучают девизы команд. Когда все слова запомнились, пришло время представиться.

Наша команда?!

Дети хором отвечают:

Наш девиз?!

Команде «Светофоров» шлем мы сейчас привет! На все вопросы ПДД дадим мы им ответ. Ведь, если ты знаешь правила движения - это очень большое достижение.

Переодетый сотрудник ГИБДД:

Наша команда?!

Светофор.

Сотрудник:

Наш девиз?!

Команда «Светофор» знает правила дорог. Мы дадим фору «Зебре», ведь в знаниях своих уверены.

Ну что же, я вижу, что обе команды готовы к игре. Поэтому, начинаем наше соревнование.

Первая эстафета.

Участники становятся в две шеренги в соответствии команд. Задание следующее:

Перед детьми экран, на котором в хаотичном порядке будут загораться цвета светофора. Когда загорается зеленый цвет, детям нужно стать в круги, в соответствии с командами, и ходить. Когда на экране загорается желтый свет, то надо быстро остановиться, при этом одну ногу поставить вперед, а вторую назад. Так стоять нужно до тех пор, пока не загорится следующий свет. Если на экране появился красный, все дети должны стать вплотную друг к другу с ровными ногами и руками.

Сразу видно, что в вы хорошо разбираетесь. Молодцы обе команды, вы показали класс. А как вы справитесь с другим заданием?

Эстафета вторая.

В этой игре самое важное - не раздумывая, в течение нескольких секунд давать ответы на вопросы. Вопросы могут быть следующими:

  • Сколько цветов в светофоре?
  • На какой цвет можно переходить дорогу?
  • Что обозначает желтый цвет светофора?
  • Опишите значение красного светофора?

Эти и другие вопросы можно задавать. Они не обязательно должны быть сложными, самое главное, закрепить знания цветов светофора.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам несколько активных конкурсов, в которых вы сможете размяться и повеселиться от души.

Первый конкурс.

Дети выбирают от своей команды одного человека, который будет водителем. Этот человек становится первым, остальные должны поместиться за ним. На пути масса преград, светофоры, дорожные знаки, ямы и лужи, которые водители должны преодолеть максимально быстро. Выигрывает команда, которая первой проходит испытания.

Второй конкурс.

Здесь каждый должен представить себя водителем автомобиля. Первым в шеренге игрокам выдается круг, который считается рулем. На пути установлены кегли, которые нужно обежать. Прошедший эстафету передает руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой прошла все преграды.

Молодцы ребята, вы достойно прошли все испытания, и я вижу, что закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Каждому из вас мы вручаем памятные призы: книгу с правилами дорожного движения, чтобы вы их не забыли, и сладкие презенты.

Конкурсы для закрепления знаний, полученных на мероприятии

Чтобы понять, насколько дети поняли переданную информацию, важно составить отчет мероприятий по ПДД в детском саду, а именно задать детям вопросы, чтобы понять, не напрасно ли организовывалось занятие. Вопросы с предлагаемыми ответами могут быть следующими:

1. Для чего нужны правила дорожного движения?

  • Для того чтобы их нарушать.
  • Чтобы на улице было о чем подумать.
  • Для того чтобы на дорогах было все в порядке.

2. Как называются дороги, которые предназначены для пешеходов?

  • Тротуары.
  • Трассы.
  • Магистрали.

3. Как называется наземный переход для пешеходов?

  • Гепард.
  • Тигр.
  • Зебра.

4. Назовите цвет светофора, который обозначает, что движение запрещено?

  • Фиолетовый.
  • Малиновый.
  • Красный.

5. Зеленый цвет на светофоре мигает. Что это значит?


Такие вопросы повеселят детей и помогут понять, насколько они освоили полученный материал.

Как закончить мероприятие?

Конечно же, стоит в прозе или рифмами поблагодарить всех тех, кто принимал участие в конкурсе. Также спасибо нужно сказать и благодарным зрителям за уделенное время и внимание. Слова благодарности станут отличной мотивацией для детей на будущее. В следующих конкурсах и мероприятиях мальчишки и девчонки обязательно захотят участвовать, ведь так приятно, когда твои старания не напрасны.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ ЦРР д/с № 24 Еманжелинского района Челябинской области
Цель: Закрепление уме¬ния по использованию правил дорожного движения в различ¬ных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
Ведущий: Правильно, давайте споём о нем песню
Песня "Инспектор ГАИ" - Мультяшки
После окончания песни в зал вбегает Нюша.


Нюша: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Нюша, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Нюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Нюша: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет Нюша ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай ка я проверю твои знания, ВТО держи картинки и знаки, тебе нудно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку»
Нюша пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.


Ведущий: Вот видишь Нюша, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»


Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Нюша хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Нюша послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.


3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор»
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.


4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Нюша: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Нюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Нюше стихи про пешеходный переход.

Ребенок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама, (Ирина Гурина)

Ребенок
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут. (Ирина Гурина)

Подвижная игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.


Нюша: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Нюша: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Нюша: И то правда, а поиграть можно и потом.
Танец «Бибика» - Барбарики


Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
Нюша: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Нюша это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина)

Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Ирина Гурина)

Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)

Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Пешеход и светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Нюша: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Светофорчик: Очень хорошо, что Нюша всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)
Эстафета на велосипедах


Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы вы должны найти нужный знак.
(девочкам в руки даются дорожные знаки)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»

Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.
Танец «Дорожные знаки» Детская шоу группа Саманта


Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.


Нюша: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям смешарикам о правилах дорожного движения.
Нюша уходит, дети с ней прощаются.
Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.
Ведущи: Ребята, я предлагаю вам пройти к машине инспектора ГАИ, и поближе её рассмотреть.
После праздника сотрудник ГАИ возле машины проводит беседу о работе инспектора и показывает детям машину.

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 3981 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков » в средней группе. Автор : Башкирова Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г.Саранск. Цель : закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми . Задачи : - закрепить умение называть знакомые ...


Подготовили : воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О.М. Кулькиндинова Р.Р, Гаффарова Р.Х, Насырова Ю.Ф. с участием воспитанников младшей группы. Цель : познакомить детей с правилами дорожного движения , правилами безопасного поведения на улице. Образовательные задачи :...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения»

Публикация «Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила...» Цели и задачи: Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте. Оборудование: Напольный игровой комплект «Азбука дорожного движения», кукла Буратино, мяч. Содержание Дети входят в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий развлечения по ПДД «Праздник Дорожных Знаков» Сценарий развлечения по ПДД: «ПРАЗДНИК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Интеграция образовательных областей: -«Познавательное развитие» -«Социально-коммуникативное развитие» -«Художественно-эстетическое развитие» -«Физическое развитие» Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного...


«Правила дорожные знать каждому положено!» Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о...

Развлечение по ПДД для детей 5–6 лет и их родителей «Мы - грамотные участники дорожного движения» Взаимодействие детского сада с семьей, развитие игровой деятельности Развлечение по ПДД для детей 5-6 лет и их родителей «Мы - грамотные участники дорожного движения». Цель: Профилактика детского транспортного травматизма. Задачи: -формирование обобщающего понятия «Правила...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай»

Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О.М. Кулькиндинова Р.Р, Гаффарова Р.Х, Насырова Ю.Ф. с участием воспитанников младшей группы. Цель: познакомить детей с...


Здравствуйте мои дорогие гости! Всех рада приветствовать и всем желаю здоровья и мира! В преддверье праздника 23 февраля даже в первой младшей группе можно провести небольшое развлечение. И пусть оно не о солдатах и даже не о папах, а о мальчиках. Вернее о их любимом занятии-...

Сценарий выпускного вечера «По дороге в Школьную страну» Музыкальный руководитель: Добрый день, наши уважаемые гости и родители. Мы рады вас приветствовать в специальном выпускном экспрессе. Несколько лет готовились к этому выпускному рейсу весь состав специалистов, машинистов, проводников. Позади остались удивительные открытия,...

Сценарий развлечения по ПДД «Остров безопасности» Цель: Развитие семейного сотрудничества и творчества родителей группы. Повышение уровня взаимодействия детского сада и семьи. Предварительная работа: - беседа «Коварный огонь», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»; - дидактические игры:...

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию ». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

Задачи:

— закреплять знания правил поведения на улице;

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Предварительная работа : беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».

Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.

Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?

Рассказывают 2—3 ребенка.

Примерные ответы:

— переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;

— нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;

— нужно держать маму за руку

Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.

1-й ребенок

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2-й ребенок

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

С. Михалков

Ведущий . Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.

Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

В музыкальный зал входит, прихрамывая, Буратино.

Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

Буратино. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.

Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Буратино . Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Ведущий . Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

Буратино . Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

Ведущий . Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.

Игра «Найди и объясни»

На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

Ведущий . Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?

Буратино . Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.

Ведущий . Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте там места.

Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.

Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий . Смотри, Буратино, как много разных машин на улицах города.

Буратино. Вижу красненькую и маленькую. А вот большая, и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?

Ведущий . Эта машина называется троллейбус, а сейчас ребята расскажут тебе о машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

1-й ребенок

Неуклюжий он немного, мягко шинами шуршит.

К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.

А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.

Место уступить старушке ты, надеюсь, будешь рад.

Без него добраться сложно в детский садик и в кино.

Без троллейбуса не можем обойтись давным-давно.

Н. Кнушевицкая

2-й ребенок

На работе кто за сутки город весь исколесит?

Сэкономит нам минутки, ну конечно же, такси.

Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом,

Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.

Вот приветливо мигает нам зеленый огонек,

С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

Н. Кнушевицкая

3-й ребенок

Под веселый перезвон вот и показался он:

Два вагончика с дугой и проезд недорогой.

Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен —

Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.

Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.

Н. Кнушевицкая

Во время чтения стихов на экране показываются картинки этих видов транспорта.

Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)

Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?

Дети уступают место.

Старушка снимает платок.

Ведущий . Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?

Буратино . Я не знал, но сейчас буду уступать.

Ведущий . А сейчас еще одна игра.

Игра «Такси»

Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Ведущий . Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».

Буратино. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.

Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.

Ребенок

Для чего на перекрестке

Черно-белые полоски?

Это «зебра», но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по «зебре» пешеход

В безопасности идет.

Н. Строжкова

Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.

Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети на красный свет стоят на месте, на зеленый идут.

По дороге я иду, маму за руку веду.

Мой знакомый светофор светит людям с давних пор.

Он на улице стоит, подает сигнал.

И хотя всегда молчит, здесь он — генерал.

Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем.

Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.

Тормозят машины — стоп! — смело мы идем вперед.

О. Кулакова

Буратино играет в мяч.

Ведущий . Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.

Буратино. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.

Ведущий . Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.

Дети . Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.

Игра «Кто быстрее»

Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.

Ведущий . Ну вот мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?

Буратино . Я все понял. Ой, а это что за знак?

Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.

1-й ребенок

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофер,

Рядом садик, школьный двор.

2-й ребенок

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо чуть вперед пройти,

Там, где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход» —

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер

Ведущий. Буратино, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.

Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.

А нам пора прощаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Сценарий праздника для ДОУ «Красный, желтый, зеленый»

Праздник для детей 5—6 лет

Действующие лица

Взрослые:

Незнайка

Петрушка

Дети

Светофор,

Дорожные знаки

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для светофора. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети и ведущий входят в зал.

Ведущий . Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.

Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.

Ведущий. Вот мы и приехали!

Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.

Незнайка.

Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети . Незнайка.

Незнайка.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.

Знайка . Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка . Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка . Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка . Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Знайка.

Ты что, Незнайка!

Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка . Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка. Нет, не поеду!

Незнайка . Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)

Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

Ведущий.

Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка . Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!

Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Незнайка . Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий . Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий . Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1-й ребенок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

2-й ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й ребенок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик —

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий . Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

Исполняется «Песенка про светофор», музыка Г. Дементьевой.

Незнайка.

Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети (хором). Стой!

Незнайка . Желтый вспыхнул —

Дети (хором). Подожди!

Незнайка . А зеленый свет —

Дети (хором). Иди!

Ведущий.

Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый,

Незнайка . Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!

Взрослые помогают детям надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Незнайка.

Ребята, я твердо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

Звучит музыка. Незнайка «уезжает», а в зал сбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка.

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Петрушка.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Петрушка.

Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка . Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Петрушка . Ой, а вы кто такие?

Дети.

Мы — знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак перехода.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход —

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знак поворота.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу — скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети . Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

Знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон».

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом —

Телефон к твоим услугам!

Знак медицинской помощи.

Лена с Настенькой

в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом —

Помощь близко! Доктор рядом!

Петрушка.

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Исполняется «Песня дорожных знаков», музыка Г. Дементьевой.

Петрушка . Какая хорошая песенка! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

Проводится игра «Внимательные пешеходы».

Петрушка . Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Раздает книжки детям.

Мне теперь бежать пора.

До свиданья, детвора!

Ведущий . И нам, ребята, пора возвращаться!

Предлагает вновь всем занять свои места в поезде.

Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...