Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Когда был изобретен карандаш. Кто и когда изобрел карандаш? Когда появился карандаш

Современный появился много веков назад. Впервые упоминание о нем появилось в 13 веке.

Карандаш: история

Начиная с XIII века художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припа­ивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след, и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашами, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый итальянский , который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порош­ка жжёной кости, скреплённого рас­тительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

Карандаш: графитовый и деревянный

Графитные карандаши известны с XVI века. Мощная буря, прошедшая по Англии в местности Камберленд, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём, который поджечь, однако, не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал оказался непригоден. Тогда, после разных проб, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма. В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный , датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. В 1758 году столяр Каспар Фабер обосновался также в Штайне и начал с 1761 свое производство карандашей. Что послужило началом истории фирмы Faber-Castell.

В 1789 году учёный Карл Вильгельм Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал нынешнее название материалу - графит (от др.-греч. γράφω - пишу). Поскольку графит в конце XVIII века использовался для стратегических целей, например, для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Цены на графит в континентальной Европе резко возросли, так как на тот момент лишь графит из Камберленда считался исключительным для писания. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твердости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth, названое в честь алмаза «Кохинур» (перс. کوہ نور‎ - «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и в 1889 году смог производить стержни с 17 различными степенями твердости.


Независимо от Хартмута, в 1795 году французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте получил подобным методом стержень из пыли графита. Хартмут и Конте являются в равной степени прародителями современного карандашного стержня. До середины XIX века эта технология получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению таких Нюрнбергских известных карандашных фабрик, как Staedtler, Faber-Castell, Lyra и Schwan-Stabilo. Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма производится до сих пор различными производителями.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Почти две трети материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является цанговый механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами - цангами. Отжимаются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что позволяет пользователю выдвинуть грифель на регулируемую длину. Современные механические карандаши более совершенны - при каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля однонаправленным толкателем, он же вместо цанг придерживает грифель. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1 мм).

Когда появился первый грифельный карандаш?

Начиная с XIV века, художники, по большей части, использовали для рисования палочки, изготовленные из смеси свинца с цинком, которые иногда называли «серебряными карандашами». Для примера, подобным карандашом пользовался великий художник Ботичелли.

Однако графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле темную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешавая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

Современный же карандаш изобрел в 1794 году талантливый французский ученый и изобретатель Николя Жак Контэ. В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но, несмотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путем, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента, Контэ разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твердости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0.3 мм).

Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.

Почти 2/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.

Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую владельцем карандаша.

Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0.3мм, 0.5мм, 0.7мм, 0.9мм, 1мм).

Карандаш - любимый инструмент для рисования известен каждому с самого раннего детства. Мы все пользуемся цветными и «простыми» карандашами в повседневной жизни и не задумываемся о «возрасте» этого изобретения человечества. Предлагаем узнать о карандашах всю поднаготную, историю карандашей, происхождение названия и их эволюцию.

Исторические факты о карандашах (Caran d’Ache)

А знаете ли вы, что:

  • В середине IXX, начале XX веков, если точнее с 1858 по 1909 г.г., рождённый в России и переехавший потом во Францию, жил известный карикатурист Э. Пуаре. Эммануэль подписывал свои работы псевдонимом Caran d’Ache (Каран д`Аш), на французский манер. Это слово «карандаш», псевдоним Эммануэля Пуаре прочно закрепилось в сознании всего цивилизованного мира и ассоциировалось с рисунками.
  • Позже в Женеве, в 1924 году, открылась фабрика, выпускающая пишущие инструменты и канцелярские аксессуары, выбрав для себя торговую марку «Caran d’Ache».
  • Буква, написанная «простым» карандашом весит примерно 0,000 33 грамма.
  • Одним карандашом средней твёрдости можно написать 45 000 слов.
  • Одного карандаша средней твёрдости хватит, чтобы провести линию протяжённостью 55 000 метров.

Карандаш - этимология слова

Историки считают, что первыми карандашами были палочки из свинцово-цинкового сплава, зажиточные горожане использовали палочки из серебра. Из металла изготавливали проволоку и к недлинному кусочку приделывали металлическую или деревянную ручку. Эти прародители современного карандаша были не очень удобными для письма, так как имели чувствительный вес, линия была нечёткой и выходила не ровной, и написанное исправить было невозможно.

Настоящая история всем известных карандашей, в нашем понимании, началась примерно в начале XIV века. Родиной карандаша считается Италия. Люди изготавливали стержень из мягкой глины и чёрного сланца, и оборачивали его в тонкую кожу. В исторических кругах это изобретение человечества носит название «Итальянского карандаша». Со временем грифели, стержни карандаша изготавливали из пережжёных костей животных с добавлением растительных клеев. Линия нарисованная «Итальянским карандашом» была чёткой и яркой.

Слово «КАРАНДАШ» имеет восточное происхождение, от тюркского karadaş - (kara), дословно-чёрный и daş (даш) — камень, сланец. Дословно — чёрный сланец или чёрный камень.

История карандаша

Человечество, пытаясь запечатлеть и увековечить увиденное, рисовало всегда. Из школьного курса каждый помнит о доисторических наскальных рисунках. Историки утверждают, что подобие карандашей человечество начало использовать примерно с XIII века нашей эры. Установлено это было при изучении набросков картин тех времён и с помощью современных технологий, при послойном просмотре картин мастеров тех лет. Использовали «серебряный карандаш» или «свинцовый карандаш». Каждый из этих карандашей имел свои ощутимые недостатки. Работа «серебряным карандашом» требовал высокого мастерства и «твёрдой руки», потому что исправить или стереть нарисованное уже невозможно. К тому же, со временем серебро окислялось, и серые штрихи приобретали тёмно-жёлтый или коричневый оттенок. «Свинцовый карандаш» рисовал более чёткие, но вместе с тем светлые линии. Художники чаще использовали свинцовый инструмент.

Позже появился «Итальянский карандаш», о котором мы рассказывали выше.

Интересно, что и сегодня художники используют «свинцовый», «серебряный» и «итальянский» карандаши для достижения нужного эффекта при рисовании.

Знакомые нам графитовые карандаши появились в XVI веке. Материал для их изготовления подсказала сама природа. В Английском Камберленде прошла сильнейшая буря, было разрушено множество строений и повалено деревьев. Под деревьями пастухи обнаружили неизвестную им породу, почти чёрную и с металлическим блеском. В начале посчитали, что это уголь, но он не горел. Тогда подумали, что это свинец, но порода не плавилась и была явно легче свинца. С открытым пастухами графитом проводилось ещё много испытаний, но пригодилось только одно его качество, он оставлял чёткий, хорошо видимый след при черчении им. Поэтому пастухи метили графитом своих овец. Люди начали рисовать кусочками графита, в дальнейшем, отколов тонкую длинную щепу, использовали его для рисования. Писать графитом не получалось. Он был очень мягким для этого, крошился, пачкал руки и ломался при излишнем нажатии. Так в XVII веке графит продавался в лавках. Рисовальщики на улицах, для собственного удобства, кусочек графита зажимали между двух палочек и обматывали конструкцию нитками или лентой кожи.

Упоминание о первых карандашах с деревянным корпусом найдено в документах 1683 года.

В 1719 году в немецком Штайне (Бавария) открыли первое производство карандашей с графитовым стержнем. Конечно же, состав грифеля отличался от современного. Графитовую крошку смешивали с серой и закрепляли клеем. За счёт этих манипуляций удешевлялась себестоимость грифеля. Качество было низким, но карандаш был не дорогим.

А в 1761 году производством карандашей занялся столяр К. Фабер. Каспар приехал жить в Штайн в 1758 году. Позже Каспар Фабер основал всемирно известную компанию Faber-Castell (Фабер-Кастелл). До 21 января 2016 года компанией Faber-Castell руководил прямой потомок Каспара Фабера - Антон Вольфганг фон Фабер-Кастелл (1941-21.01.2016).

В эволюцию карандаша вмешалась наука. Для производства карандашей, лучшим и единственно пригодным считался английский графит, конечно же, из английского Камберленда. Но Англия ограничила вывоз графита в конце XIII века, так как он использовался в военном деле и имел стратегическое назначение. Графит добавляли в тигли при металлургических производствах. Тигель - это сосуд для нагрева, обжига и плавления, используются в металлургии при литье, слово произошло от немецкого «tiegel» - горшок. В результате стоимость графита в Европе резко выросла.

В 1789 году шведский химик Карл Вильгельм Шееле (9 декабря 1742 - 21 мая 1786) доказывает, что графит является разновидностью углерода.

Называть графит - графитом предложил немецкий геолог Абраам Вернер в 1789 году. Происходит слово «графит» от греческого «grapho»-пишу. До этого графит называли - «чёрный свинец» от английского «black lead», «карбидное железо» или «серебристый свинец».

В 1790 году Йозеф Хардмут, мастер из Вены, опытным путём получил современный вариант графитового стержня. Он сделал смесь из муки графита, глины и воды, и подверг обжигу эту смесь в печи. Изменением содержания глины и графита Хардмут получил материалы различной твёрдости. В этом же году Йозеф открывает фабрику по производству карандашей под названием «Koh-i-Noor Hardtmuth». Название предприятия «Koh-i-Noor» (Кохинур) переводится с персидского как «Гора света», такое название носит один из знаменитых алмазов. Бизнес становится семейным. И в 1889 году внук Йозефа Хардмуда Фридрих фон Хардмут уже умеет производить карандаши семнадцати видов твёрдости.

Параллельно изысканиям Й. Хардмуда, Никола Жак Конте, изобретатель и учёный из Франции, в 1795 году получает такой же по содержанию и технологии графитовый стержень, используя графитовую пыль. Можно смело утверждать, что оба изобретателя, Хартмуд и Конте, являются «родителями» современного карандаша.

Технология производства графитовых стержней для карандашей Йозефа Хардмуда и Никола Жака Конте получила широчайшее распространение по всей территории Европы, что привело к открытию в середине XIX века и до сих пор всемирно известных фабрик по производству канцтоваров, таких как «Faber-Castell», «Koh-i-Noor Hardtmuth», «Staedtler», «Lyra» и «Schwan-Stabilo».

А вот привычную шестигранную форму карандаша предложил граф Лотар фон Фабер-Кастелл в 1851 году, обратив внимание, что карандаши цилиндрической формы скатываются со столов. На сегодняшний день это самая распространённая форма карандашей.

Сегодня для производства грифелей вместо глины используются современные полимеры, которые позволяют добиться не только разных степеней твёрдости карандашей, но и эластичности, что уменьшает хрупкость грифелей. Многие наверняка замечали, что после падения карандаша на пол, грифель не всегда откалывается и не крошится внутри корпуса. Так же современные технологии позволяют производить тончайшие грифели для механических карандашей. Принятые стандарты толщины грифеля для механических карандашей 0.9 мм, 0.7 мм, 0.5 мм и 0.3 мм.

Механические карандаши появились в 1869 году благодаря американцу Алонсо Таунсенд Кросс. Он обратил внимание, что при заточке карандаша, большая его часть стачивается, примерно две трети. Идея Кросса заключалась в том, что грифель помещается в металлическую трубку и выдвигается по мере необходимости на нужную длину. Первые механические карандаши были примитивны, но, несмотря на это просуществовали достаточно долго. Тот, кто помнит советское время, знает, что такое механические карандаши отечественного производства. Вот именно такие и изобрёл Кросс. Достаточно толстый грифель, 2 мм толщиной удерживался на пишущем конце карандаша зажимами, цангами. При нажатии на кнопку, цанги раздвигались, и грифель выдвигался на нужную длину. Часто регулировать длину грифеля приходилось вручную, придерживая грифель пальцами. Короткий грифель не удерживался цангами, качался и выпадал.

Современный механизм более совершенен. Грифель в механических карандашах удерживается не цангами, а самим держателем, а выдвигается с помощью толкателя. При нажатии кнопки грифель выдвигается на небольшую длину. Плюс механических карандашей - отсутствие отходов и заточки, так как грифели и так достаточно тонкие.

Изобретение механических карандашей дало развитие новой группе канцелярских товаров.

Процесс производства карандашей

Для производства грифелей используют: графит, каолиновую глину или полимеры, крахмал (для простых карандашей), целлюлозу (для цветных карандашей), масло (кокосовое или подсолнечное), воск, парафин, стеарин или жиры.

Для производства корпуса применяют:

  • низкое качество - тополь, ольха;
  • среднее качество - липа;
  • высокое качество - кедр, сосна, джелутонг.

Для скрепления корпуса и закрепления грифеля разнообразные клеи. И краски для корпуса.

Поэтому производство карандашей не так просто, как кажется при взгляде на сам карандаш, кроме этого производство зависимо от качества материалов и поставщиков сырья.

История происхождения перьевой ручки.

Эволюция и виды современных перьевых ручек.

Виды современных карандашей

С детства мы привыкли делить карандаши на простые и цветные. Подчёркивать разницу, наверное, не нужно. И так все прекрасно знают, что цветными карандашами рисуют, а простыми пишут, чертят и размечают. Цветные карандаши по плотности грифеля, как правило, являются мягкими, чтобы линии были более яркими.

Простые карандаши за счёт твёрдости грифеля чертят разными оттенками, от почти чёрного до бледно-серого.

Механические карандаши мы описали достаточно подробно выше, поэтому не будем повторяться.

Главное отличие карандашей - это твёрдость.

Твёрдость карандаша всегда указывается на его корпусе, за исключением механических. Твёрдость грифелей для механических карандашей и их толщину можно посмотреть на коробочке, в которой они продаются.

Твёрдость обозначается буквами: Т - твёрдый, М - мягкий. Средней и самой используемой твёрдостью карандашей считается ТМ - твёрдо-мягкие. Ещё необходимо знать, что каждый производитель использует разные составляющие, и тон линии в одной твёрдости может быть разным.

Как это ни смешно звучит, но простой карандаш был некогда настоящей сенсацией. Ведь на момент его появления еще не существовало никаких шариковых ручек или прочих удобных и практичных изобретений для письма.

Люди запечатлевали текст на бумаге при помощи перьев и чернил, и это был, пожалуй, единственный способ создания письменности.

Сейчас же мы хотим рассказать историю простого карандаша.

Само слово «карандаш» происходит из тюркского языка и дословно обозначает «черный камень»: кара - чёрный, даш - камень.

Как открыли графит

В 1565 году в английском графстве Камберленд прошел сильный , который выворачивал деревья с корнями. После того, как ветер утих, пастухи обнаружили под вывернутыми корнями какую-то темную массу.

Так был найден графит, который впоследствии стал основным материалом для производства карандашей.

Но люди не намерены были просто так оставить свою удивительную находку, и стали изготавливать из графита стержни для рисования. Однако он очень пачкал руки и был совершенно не пригоден для письма.

Два изобретателя карандаша

В это же время в жил Йозеф Гартмут, который был владельцем фабрики по изготовлению посуды. Однажды он нечаянно уронил одну чашку, которая, падая, оставила на бумаге четкий след.

Заинтересовавшись, он выяснил, что в глину был добавлен графит.

После этого Гартмут стал экспериментировать, добавляя в глину разное количество графита и получая различные результаты. Так был изобретен простой графитовый карандаш. Произошло это в 1790 году.

Через пять лет, независимо от Гартмута, французский ученый и изобретатель Никола Жак Конте подобным образом получил графитовый стержень. Но он пошел еще дальше и предложил помещать его в деревянную оболочку.

Таким образом, и Гартмут, и Конте являются изобретателями современного простого карандаша.

В конце следует лишь добавить, что различные карандаши были известны еще с XIII века. Они представляли собой тонкую проволоку из серебра, свинца и других . Это были прародители сегодняшнего графитного карандаша.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом.

Знаете ли вы, что одним карандашом средней твердости можно начертить линию длинной 55 км или написать 45 тысяч слов?

В 1789 году учёный Карл Вильгельм Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал найденному материалу название графит (от др.-греч. γράφω - пишу).

Если вам нравится история изобретений и вообще интересные факты обо всем – подписывайтесь на . С нами всегда интересно!

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...