Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Когда женщина показывает язык. Почему нельзя показывать язык

Наше общение — набор символов и сигналов. Это может показаться полной глупостью, потому что мы никогда не задумываемся над символами и сигналами — они сами собой разумеются. Человеческое общение на 55% состоит из невербальных сигналов, на 38% из слов, и 7% приходится на проявление бессознательного, которое вообще ничего не обозначает. Это индикатор работы на некоторых приборах, который горит скорее для того, чтобы тебя успокоить.

Люди те еще сволочи и лицемеры. Хрен разберешься, что они на самом деле имеют в виду. Тебе кажется, что все хорошо, а они тебе потом аки в «Игре престолов» нож в спину воткнут. А надо было невербальные сигналы искать. Углубляться, конечно, не стоит, но и слушать только слова тоже. Ужасно трудная жизнь пошла!

Само собой разумеется, если ты хочешь знать, интересен ли ты женщине, ты должен сосредоточиться на невербальных сигналах, которые она тебе посылает. Ни одна дама тебе толком не скажет, чего она от тебя хочет, хоть пытай ее! Здесь мы выделим для тебя 10 проверенных способов понять, что женщина сознательно и бессознательно в тебе заинтересована. Мотай на ус, мужик! Стоит понимать, что, если девушка сделала все это в единичном случае, это ничего не значит.

1. Прикосновение к волосам

Да, это старая тема. Сорок лет постоянных исследований в области вербальных и невербальных сигналов успешно доказали, что прикосновения к волосам во время свидания — это тот самый знак, по которому можно определить, что таки да! Волосы у девушек — это как хвост у кошек, показатель эмоций и текущего статуса. Обращать внимание нужно на легкие нежные поглаживания волос, откидывание их назад и аккуратное заведение пряди за ушко. Также по волосам можно определить, что ей скучно — девушка чешет основание шеи, которое переходит в волосяной покров. Прикосновение к волосам так же работает и у мужчин, все это досталось нам от приматов.

2. Облизывание губ

Так девушка показывает, что крайне заинтересована в тебе. Возможно, это связано с оральными контактами, не будем углубляться. А возможно, она просто хочет целоваться. Но если девушка делает это действительно часто, возможно, это просто дурная привычка.

3. Дразнит

Показывает язык, улыбается, хихикает или подкалывает тебя. Когда один человек дразнит другого — это всегда проверка реакции. Чаще всего абсолютно бессознательная. Девушка таким хитрым образом хочет спровоцировать тебя на реакцию, чаще всего положительную. Иногда на очень решительные действия — чтобы ты притянул ее к себе и поцеловал. Возможно, она именно этого и хочет? Все равно стоит быть аккуратнее, может, это просто проверка? Главное не принимать все это близко к сердцу, на обиженных воду возят.

4. Подвигается ближе

У нас у всех есть личное пространство, в которое не каждый захочет впускать кого-то неблизкого.

Простое физическое приближение к другому человеку показывает, как близко мы подпускаем его к себе и насколько он нам нравится. Физическая близость увеличивает притяжение между двумя людьми. Когда женщина намеренно перемещается ближе к тебе, ты ей нравишься и она старается вызвать у тебя те же чувства. Пусть она сделает этот шаг, если ваши чувства взаимны, однако, если тебе не нравится вторжение в личное пространство, это может быть тревожным показателем. Может, она тебе и не мила совсем. Если девушка отодвигается от тебя, когда ты приближаешься к ней, скорее всего, ты читаешь ее сигналы не так.

5. Она активно делится с тобой информацией

Ты вывалил на нее информацию, а она поделилась с тобой примерно тем же объемом знаний или даже больше? Все идет по плану, товарищ! Она положительно относится к тебе. Если человек нам нравится, мы всегда делимся с ним чем-то, пусть и не слишком глубоким, но личным. Девушки любят рассказывать о себе гораздо больше, чем мужчины. Если ты ей не нравишься, она будет ужасающе сдержанна. Все эти: «Угу!», «Приятно», «Здорово» — это показатели того, что ты ей не мил. Тут и гадать не нужно — стопроцентное попадание. Если она не только активно делится с тобой информацией, но и пытается накормить тебя едой из своей тарелки или купить тебе пива, она в тебя втююююрилась!

6. Очень активное участие в разговоре

Активное даже для обычно малообщительных девушек. Забудь про все эти пикаперские штучки. Иногда, как ты к девушке ни подходи, как ты к ней ни прикасайся и ни улыбайся — все бесполезно. Односложные ответы, отсутствие улыбок, зажатость — все это явно дает понять, что тебе здесь не рады. А вот улыбка, смех, активное участие в разговоре — показатели того, что она чувствует себя в своей тарелке и ей с тобой комфортно.

7. Открытая поза

Если девушка зажата, ставит между вами какой-то предмет, сидит вполоборота или скрещивает на груди руки — все плохо. В свою очередь, открытая поза, поворот головы и всего тела в твою сторону намекают, что она рада тебе и общению с тобой.

8. Имитация твоих жестов

Очередное наследство от наших предков-приматов. Когда мы повторяем за кем-то его движения и слова, это признак огромной симпатии. Женщины часто так делают, когда чего-то очень от нас хотят. Ты касаешься лица — она касается лица, это создает у тебя ощущение теплой домашней атмосферы и чувство родства. Она зеркалит твои жесты и потому кажется тебе близким по духу человеком. Иногда это наглая ложь.

9. Наклон головы с улыбкой

Другой кокетливый жест, который был наглядно описан и исследован учеными, заинтересованными в невербальном поведении. Это означает, что ты поймал ее внимание и все делаешь верно. В паре со «стрельбой» глазами эта комбинация может быть убийственно привлекательной для нас, мужчин. И девушки это прекрасно знают.

MENSBY

3.9

Девушки всегда были загадками для мужчин. У девушек есть до 50 различных жестов, с помощью которых они флиртуют с мужчинами, демонстрируя свою симпатию и интерес. Каковы тайные сигналы языка тела флиртующих девушек?

1. Первое впечатление

1.1 Обратите внимание на ее взгляд. Женщина, которой вы интересны, не только внимательно рассмотрит вас, но и позволит вам это заметить! Повторяющийся зрительный контакт с другого конца комнаты – надежный признак того, что женщина приглашает вас подойти к ней и поздороваться (особенно, если ее взгляды сопровождаются улыбкой).

1.2 Следите за ее лицом. Когда женщина испытывает интерес, ее лицо становится более оживленным. Обратите внимание на ее брови, губы и глаза – они дадут вам информацию о том, как девушка отреагирует на то, что вы скажите. На следующие знаки обратите особое внимание:

Поднятые брови. Этот знак может быть использован во множестве различных ситуаций, но чаще всего это хороший сигнал. Когда поднятые брови сопровождаются улыбкой и кивком, это значит, что девушка согласна с тем, что вы говорите, – даже если дело все в том, что это говорите именно вы. Женщины также поднимают брови после зрительного контакта для того, чтобы показать, что им нравится то, что они видят.

Шевелящиеся губы. Если девушка кусает губы, когда слушает или думает, это значит, что она пытается привлечь внимание к своим губам, а потому, вероятнее всего, заинтересована в вас. Кроме того, обратите внимание, не облизывает ли девушка свои губы. Это уже не только бессознательный способ привлечь внимание к губам, – когда девушка возбуждена или взволнована, у нее пересыхает во рту.

Расширенные зрачки. И у мужчин, и у женщин расширенные зрачки говорят о том, что человек испытывает интерес к собеседнику. Это особенно справедливо, если вы находитесь в светлом помещении (в темных условиях зрачки расширяются естественным образом).

Слишком подвижные веки. Если девушка хлопает ресницами, она определенно флиртует. Хотя это движение является распространенным клише, оно взялось не с пустого места. Если женщина испытывает к вам интерес, она будет моргать чаще обычного.

Расширенные ноздри. Когда женщина взволнована или возбуждена, ее ноздри будут раздуваться. Это непроизвольный ответ на волнение, и, как и расширенные зрачки, он является неподдельным признаком заинтересованности.

1.3 Обратите внимание на то, где девушка находится по отношению к вам. Заинтересованная особа будет пытаться оказаться к вам ближе. Если вы сидите за столом, она может положить голову на одну или обе руки, чтобы приблизиться к вам.

Опасайтесь скрещенных рук. Если девушка сидит на стуле, скрестив руки, есть вероятность, что ей скучно или неинтересно. Попробуйте вернуть ее интерес, начав оживленный разговор о ней и ее жизни. Если ничего не поможет, вам придется искать другую девушку.

С другой стороны, если девушка трогает вашу руку и немедленно убирает свою обратно, прижимая к области груди, этим она отражает свой интерес.

1.4 Обратите внимание на то, как девушка касается своих волос. Нежные, аккуратные движения, такие как беззаботное накручивание пряди вокруг пальца или проведение пальцами сквозь волосы – все это является признаками интереса. Быстрые и резкие движения являются проявлением смущения или нетерпения, особенно если дополняются блуждающим взглядом.

Быстрые резкие движения не означают, что ситуация безнадежна. Если вы слишком напираете, сделайте шаг назад. Следите за тем, чтобы не доминировать в разговоре и не сыпать слишком много комплиментов.

1.5 Обращайте внимание на ее пальцы. Когда женщина испытывает интерес, она ласкает пальцами эрогенные зоны своего тела, вертит ювелирные украшения или играет со своим бокалом.

Ласка эрогенных зон. Если женщина часто касается своих губ, шеи или ключиц, это значит, что она посылает вам сигнал о том, что хочет вас. Чаще всего, это бессознательный способ привлечь ваше внимание к этим местам, чтобы напомнить о том, что она сексуальна.

Верчение в руках ювелирных украшений. Когда женщина находится рядом с интересным ей мужчиной, ее сердце начинает биться быстрее, она переживает возбуждение и нервничает. В качестве способа избавиться от этого напряжения, женщина может крутить свои колечки, играть с сережками или оттягивать бусы. Она также может качать ногой или ступней, чтобы избавиться от лишней энергии.

Игра с разными предметами. Если женщина поглаживает ножку бокала или проводит пальцами по ободку стакана с водой, это значит, что она пытается привлечь ваше внимание. Если движения медленные и контролируемые, скорее всего, девушка заинтересована в вас. Однако если она постукивает бокалом или поджимает губы, скорее всего, что она хочет поскорее уйти.

1.6 Уделяйте внимание ее ногам. Чаще всего, девушки, испытывающие интерес, скрещивают ноги. Это исключительно хороший признак, если нога направлена в вашу сторону. Она также может гладить нижнюю часть бедра или разглаживать штаны (сделав это до, или делая это одновременно), чтобы и удержать ваше внимание на своих ногах.

2. Во время встречи

2.1 Обращайте внимание на физический контакт. У каждого человека есть интимное пространство – по 50 см во все стороны. Если девушка вторгается в это пространство или даже находит повод прикоснуться к вам, мы можете быть уверены в том, что она вами заинтересовалась. Будьте готовы к "проверкам", которые она может устроить: подойти к вам ближе, чтобы дать кому-то пройти, прикоснуться к вашей руке в качестве жеста сочувствия, когда вам грустно, или положить руку вам на колено, чтобы подчеркнуть ваше остроумие, – все это быстрые способы нарушить личную дистанцию чтобы посмотреть, как вы на это отреагируете.

Если девушка вам интересна, ответьте ей небольшими "проверками" со своей стороны. Так девушка поймет, что тоже вам интересна, и это откроет двери к более долгим прикосновениям.

2.2 Не забывайте о зрительном контакте. Чтобы показать вам, что она считает вас самым интересным человеком в комнате, женщина будет смотреть вам в глаза. Если вы только познакомились, она может задерживаться лишь на пару секунд дольше обычного. Однако если вы хорошо знаете друг друга, девушке может быть достаточно комфортно смотреть в ваши глаза долго и глубоко.

Для этой игры нужны двое. Девушка не может смотреть вам в глаза долго, если вы отводите взгляд. Если вам некомфортны ее “шаги на сближение”, не бойтесь сразу отвести взгляд. Однако если девушка вам интересна, продлите зрительный контакт на несколько секунд, прежде чем отводить взгляд (или позволить это сделать ей).

2.3 Обратите внимание на ее смех. Отметьте то, как часто она улыбается или смеется в вашем присутствии, в сравнении с другими людьми. Чаще всего женщинам, которые испытывают к вам интерес, бывает непросто прекратить смеяться в вашем присутствии. Это может происходить в разговоре с вами (во время которого девушка может много смотреть вам в глаза, улыбаться, смеяться даже над малейшей вашей шуткой) или просто в ситуации, когда вы с девушкой находитесь в одном помещении. Обращайте внимание также на громкую речь и шумное поведение, когда девушка общается с кем-то другим, – это явный признак желания быть замеченной вами.

2.4 Обращайте внимание на "милые" жесты. Есть несколько жестов, с помощью которых женщина может усилить ваше желание заключить ее в объятия. Самый важный из них – пожимание плечами. Открытые, повернутые вверх ладони – также надежный знак того, что девушка испытывает к вам интерес.

Если девушка, сидя на стуле, отклоняется вперед и слегка поворачивается к вам, этим она показывает свои формы и хочет, чтобы вы их оценили.

Если она двигает рукой по вашей спине и едва заметно скользит по верхней части ваших ягодиц, значит, ее интерес к вам невероятно силен.

2.5 Оцените ее сердцебиение. Если вы достаточно близки для объятий, положите голову на ее грудь. Если ее сердце бьет все рекорды скорости, значит, девушка заинтересована в вас. Если вы недостаточно близки для объятий, проверьте ее пульс на запястье. Легко возьмите ее руку и положите палец ей на запястье. Этим приемом овладеть непросто, но если вы обнаружите ускоренное сердцебиение, это будет более чем надежным признаком того, что девушка испытывает к вам чувства.

Вы также можете оценить ее сердцебиение, наблюдая за ее дыханием. Это не менее трудно (если даже не более), чем почувствовать пульс, но не требует длительного прикосновения. Если вы рядом в кинотеатре, попробуйте легко придвинуться к ней. Если девушка дышит очень быстро, вероятно, что она испытывает интерес к вам. Если она пытается задержать дыхание, возможно, что так она пытается скрыть его учащенность.

2.6 Понаблюдайте, отзеркаливает ли девушка ваши движения. Часто происходит так, что человек, испытывающий к вам интерес, бессознательно отзеркаливает ваши движения. Это показывает, что вы двое находитесь “на одной волне”, а значит, интимность между вами может возрасти. Вот почему танцы считаются интимным или сексуальным занятием, – они заставляют вас отзеркаливать движения друг друга!

Советы

Если девушка оценивает вас взглядом сверху вниз, не двигая при этом головы, а затем улыбается, это значит, что ей нравится то, что она видит. Своей улыбкой же девушка может молчаливо признавать тот факт, что вы ей нравитесь.

Наклон головы в сторону – первичный индикатор интереса; девушки часто делают это во время разговора, чтобы показать свою вовлеченность и согласие с вами, а также для того чтобы открыть свою шею, тем самым показывая вам, что ей с вами комфортно.

Вы также можете использовать трюк с часами. Мельком посмотрите на часы, а потом верните взгляд на девушку (если только вы не смотрели на нее краем глаза). Для этого подойдет любой предмет. Если девушка смотрит туда же, куда только что смотрели вы, значит – она наблюдала за вами. Но имейте в виду: девушка могла решить, что вы увидели что-то опасное или интересное, и захотеть выяснить, что же это было.

Обратите внимание на напряжение мышц лица. Оно прямо пропорционально симпатии. Самые заметные места – вокруг губ, подбородок, лоб.

Девушки, не все парни ответят взаимностью и радостью на ваш флирт. Вы распознаете такого парня по его реакции: вы смеетесь над его шуткой или флиртуете с ним, а в ответ на это он смотрит на вас странно или с недоумением. Парни, не бойтесь сказать “спасибо, но нет” девушке, которая с вами флиртует. Таким образом, она не будет тратить на вас время и сможет начать флирт с кем-то другим.

Если девушка смотрит в пространство, улыбается и смотрит на вас, значит, она думает, что флиртует с вами.

Если девушка достает бальзам для губ и тратит больше времени, чем необходимо, чтобы намазать губы, и при этом постоянно смотрит на вас, значит, она флиртует.

Не у всех женщин язык тела одинаков!

Не делайте поспешных выводов: если какой-то жест показался вам сексуальным, это еще не значит, что девушка хочет вас. Если вы пойдете на сближение, а девушка этого не хочет, вряд ли все закончится хорошо.

Не смотрите на зону декольте, даже если девушка надела довольно открытый наряд. У некоторых мужчин взгляды в область декольте сложились в плохую привычку, но если девушка перехватит ваш взгляд, почти наверняка ее это обидит (особенно, на первом свидании).

Мы публикуем фрагмент из вышедшей в 2008 году книги "Обнажение Языка. Исследование кросс-культурное исследование семантики древнего жеста". Она принадлежит перу ведущего научного сотрудника ИЭА, к.ф.н. И.А. Морозова, зав. сектором кросс-культурной психологии и этологии человека ИЭА д.и.н. М.Л. Бутовской и д.ф.н., старшему научному сотруднику ИНИОН РАН А.Е. Махову.
Человеческая коммуникация, как известно, не сводится лишь к вербальной сфере-- невербальная коммуникация не менее важна и, более того, преобладает над вербальной-- информация, передаваемая словами, составляет лишь около 7% от общего объема информации, получаемой человеком, тогда как на долю невербальных сигналов приходится 93% (мимика, позы, жесты, касания, запахи составляют до 55%, а на долю голосовой паралингвистической составляющей приходится до 38%). В среднем, человек говорит всего 10-11 минут в день, причем вербальный компонент составляет лишь 35% смысловой нагрузки, а невербальный гораздо больше — 65%.

Подпись к иллюстрации: “Неповторимый язык Виктюка навсегда останется в истории театра”
Независимая Газета 2001. 8 октября с.8


Кредо авторов вполне адекватно выражено формулой, вынесенной в название книги: “обнажение языка”. Действительно, с одной стороны, они считают важной задачей выяснение (раскрытие, “обнажение ”) функциональной роли языка как части тела в различных мифологических, ритуально-магических и повседневно-бытовых практиках; с другой - уделяют пристальное внимание кросс-культурному анализу структуры и семантики жеста “высовывания (обнажения ) языка” -- встречающегося в самых разных эпохах, культурах и ситуациях и наделяемого, в зависимости от этого самым разным смыслом.

Жест обнажения языка в современных масс-медиа.

Современная литература , активно осваивающая актуальные формы, включая глобальное интернет -пространство, по своим параметрам все больше сближается с “классическими” продуктами массовой культуры. Поэтому можно утверждать, что на этом информационном поле работают те же правила, что и на других, более общедоступных современных массмедийных пространствах, прежде всего на телевидении и в прессе.



Современная российская пресса на уровне вербального текста хорошо отражает наиболее употребительные кодифицированные значения высовывания языка. Причем на первый план выходит семантика, связанная с выражениями “показать / показывать язык”, то есть с демонстрацией высунутого языка . Чаще всего — это значения передразнивания, насмешки, издевки, как правило, в исполнении ребенка или подростка. “Малыш, шаля, показал язык прохожей бабушке” (Голованова Е . Дурашливые//Домовой. 2002. 04 августа). “Когда-то я видел в нем карапуза, показывающего мне язык , потом мальчишку, дочерна прожженного коктебельским солнцем” (Розенталь Э. Всех духов лития...//Вестник США. 2003. 10 декабря).

В некоторых вариантах жеста на первый план выходят коннотации несогласия, протеста: “Она поняла, что спорить бесполезно, молча натянула куртку, но уходя, показала мне язык ” (Смирнова И. Прости его - я знаю, ты сумеешь...//Даша. 2003). ““А что он...” - огрызнулся сын и тайком от мамы показал старику язык ” ( Антонова И. Тринадцатый пират// Мурзилка. 2000. №11). “При этом боковым зрением она увидела, что Федя показал язык ” ("Срочно требуется организатор досуга"//Лиза 2005).

Изображения с высунутым языком обычно усиливают основные смысловые доминанты вербального текста
(Панорама Тольятти. 2005. № 35. С. 1).

В интерпретации журналистов высунутый язык является знаком очень быстрого движения или большого усердия. “Если же вы сами попадёте на язык (станете предметом пересудов) злым языкам (сплетникам), то не бегайте от них высунув язык (очень быстро)”, — советует своим читателям ведущий рубрики журнала “Трамвай” (Языкария. // Трамвай. 1991). Александр Проханов, сетуя на необъективность журналистов, отмечает: “Тот, высунув язык , начинает искать на Кубе гостиницу Зюганова, нимало не заботясь тем, что на Кубе запрещена частная собственность” (Проханов А. Административный ресурс — приют негодяев// Советская Россия, 2003. 15 июня).

Отсюда производное значение чрезмерного подобострастия, подхалимства и лизоблюдства. “Здесь можно “власть” пощупать, сфотографироваться с ней, стоя рядом и высунув язык ” (Волошина В. «Лица на нем нет. Путина надеются слепить с четвертого раза»//Известия, 2001. 7 октября.).

В других случаях высунутый язык выражает состояние сильной усталости или отчаяния. “Через полминуты, высунув язык и отдуваясь, появляется мой спарринг-партнер” (Маслова Л. Птица-трешка//Автопилот. 2002. 15 мая). “Это как показать язык уходящему поезду или бросить камень в проходящую электричку” (Шерстенников С. Душевный человек// Автопилот. 2002. 15 декабря).

Кроме того, высунутый или вывалившийся язык — признак моральной или умственной деградации, идиотизма. “Лицо расцвело улыбкой идиота, высунуло язык и попыталось слизать нас с площадки. <...> Однако тот повел себя довольно странно — запрокинул голову далеко назад, высунул язык и мелко задрожал всем телом” (Охлобыстин И. Горе от Ума// Столица. 1997. 26 августа). “Глаза навыкате, вывалившийся синий язык , лицо неопределенного цвета да к тому же пренеприятнейший запах от самопроизвольного акта дефекации” (Медведева И, Шишова Т. Педагогика от лукавого//Наш современник. 2002.).

Нередко журналисты вспоминают об этом жесте, описывая персонажей народной демонологии. “Именно они — большие любители показывать язык , гримасничать, корчить рожи, передразнивать взрослых и детей, утрировать свою речь и хохотать в ответ на любое высказывание”, сообщает читателям Е. Голованова в своей заметке о домовом (Голованова Е. Дурашливые//Домовой. 2002. 04 августа). В. Лунин, в своем рассказе о Шишиморе в журнале “Мурзилка”, выстраивает сюжет именно на этом атрибуте. Шишимора высовывает язык и, в конце концов, оказывается наказанной за свою дерзость: “Пригляделись, а там Шишимора в окне заливается, им язык показывает <...> Укусила она Шишимору в язык . Две недели потом Шишимора ни смеяться, ни говорить не могла, так у неё язык распух !” (Лунин В. Про Шушундру и Шишимору//Мурзилка. 2002. №8--9).

Говоря о прессе, нельзя упускать из виду и иллюстрации, составляющие неотъемлемую часть газетного или журнального материала. Именно в визуальной части газетного и журнального контента можно обнаружить наиболее показательные примеры использования высунутого языка для передачи самых разных смыслов. Иногда изображения усиливают основные смысловые доминанты вербального текста, иногда — иронически опровергают их. Сообщение о благополучном завершении забастовки работников муниципального траспорта в одном из выпусков газеты “Панорама Тольятти” сопровождается изображением торжествующего забастовщика с высунутым языком. В одной руке он держит бутылку шампанского, в другой — пачку денег. Снимок сопровождается насмешливым детским стишком: “Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку” (Гладких О. Транспортная лотерея//Панорама Тольятти. Информационно-рекламное издание 2005. №35 С.1).


Пирсингованный язык в данном случае призван символизировать ущербность, дефектность, “шершавость”
современного русского языка как в своих низовых, так и в “державно-представительских” формах (МК. 2001 № 269. С. 8. Фото М. Бажина).

Выше нами уже описаны случаи переинтерпретации семантики запечатленного на фотоматериале высунутого языка в соответствии с установками и замыслом журналистов. При этом нередко журналисты играют на соположении слова “язык” в подписях к иллюстрациям или в тексте статьи и высунутого языка у персонажей, которые изображены на прилагаемых снимках. Подпись к иллюстрации, которая прилагается к небольшой статье, посвященной 65-летию Романа Виктюка, гласит: “Неповторимый язык Виктюка навсегда останется в истории театра” (Красовский А. Роковые яйца. Роман Виктюк: жизнь после смерти//Независимая Газета 2001. 8 октября с.8). При этом автор публикации обыгрывает разные значения слова “язык”: в буквальном смысле — это высунутый язык Сталина, в переносном — совокупность сценических художественно-выразительных средств, составляющих своеобразие театрального стиля режиссера Романа Виктюка. Статья под названием “Шершавым языком президента” в “Московском комсомольце” посвящена проблемам современного функционирования русского языка, а также работе Справочной службы русского языка при Институте русского языка им. Виноградова РАН. Публикация предваряется фотографией широко улыбающейся юной особы с высунутым языком, украшенным пирсингом, и подписью: “Путин невыразителен, Ельцин запинается, а Горбачев говорит на диалекте”, которая сопровождается изображениями перечисленных персон. Если интерпретировать текст статьи, иллюстрации и подписи к ним как некое семантическое единство, то пирсингованный язык в данном случае, видимо, призван символизировать ущербность, дефектность, “шершавость” современного русского языка в своих как низовых, так и в “державно-представительских” формах.

Легко узнаваемое значение ликования и победы, запечатленное в кинетическом паттерне c участием высунутого языка,
помогает читателю даже при быстром просмотре уловить основной пафос публикации (АиФ. 2003. № 7. С. 21. Фото А. Голованова, агенство “Рейтер”)

Статья Д. Гранцева “Корт меняет секс-символы” (Гранцев Д. Корт меняет секс-символы // АиФ. 2003. №7 С.1,21) сопровождается фотографией Елены Дементьевой в позе победительницы: с поднятой вверх рукой и высунутым языком. Под снимком крупными буквами написано: “Языком цифр. Рейтинг лучших теннесисток”, а чуть повыше подзаголовок: “Бой-бабы”. Страница заполнена изображениями сильнейших теннисисток мира от Серены Уильямс до Анастасии Мыскиной. Таким образом, моментально считываемое значение ликования и победы, запечатленное в кинетическом паттерне с участием высунутого языка, помогает читателю даже при быстром просмотре уловить основной пафос данной публикации. В анонсе данной статьи на первой странице еженедельника акцент сделан на слове “меняет”: рядом расположены изображения двух сильнейших и популярнейших на тот момент российских теннесисток - Курниковой и Дементьевой - с высунутыми языками. “Смена символов”, по замыслу авторов публикации, символизируется разной манерой высовывать язык: у Курниковой представлен типично “женская” вариация жеста (сильно высунутый, широкий, распластанный язык), а у Дементьевой - нечто более близкое к “мужскому” варианту.


Анонс статьи Д. Гранцева “Корт меняет секс-символы”
(АиФ. 2003. № 7. С. 1. Фото А. Голованова, агенство “Рейтер”)

Репортаж о предстоящем матче Кубка Девиса между сборными России и Сербии по теннису, озглавленный “Сборная России лишилась Марата Сафина”, сопровождается фотографиями Сафина с высунутым языком и сербского теннисиста Янко Типсаревича, с подписью: “Теннисный размен: вычитаем Типсаревича... убираем Сафина” (Дзгоев Ч. «Журналисты подобрали Гусу Хиддинку помошников»//Известия. 2006. №99 с.11). Очевидно, что подобный монтаж контента оказался возможным потому, что семантика рассматриваемого нами жеста перекликается с семантикой глаголов “лишить(ся)” и “убрать” в значении ‘устранить’ - ср. значения отторжения и неприятия, характерные для высунутого языка во многих культурах.


В данном случае используется перекличка семантики рассматриваемого нами жеста с семантикой глаголов“лишить(ся)” и “убрать” в значении ‘устранить’
(Известия. 2008. № 22. С. 15. Фото “Рейтер” и “Ассошиэйтед Пресс”).

Еще один показательный пример - публикация интервью с артистом эстрады Андреем Данилко, более известным под сценическим псевдонимом Сердючка (Заяц Н. «Все равно я мозгами в Советском Союзе». Интервью с актером Андреем Данилко//Известия. 2007.№222 с.10). Интервью взято вскоре после конкурса Евровидения, на котором Сердючка получила приз во многом благодаря очень понравившемуся европейской публике рефрену исполненной ею песни: “Раша, гуд-бай!” (“Прощай, Россия!”). В интервью А. Данилко жалуется на нападки на него в российской прессе, утверждает, что рефрен в его песне был совсем другой, и клянется в приверженности дружбе украинского и российского народов, а также интернациональным ценностям, привитым нам во времена Советского Союза. Однако открывающее публикацию фото, на котором Сердючка изображена с высунутым языком, как бы дезавуирует эти заявления, придает им насмешливо-иронический оттенок. Тем более что в завершение А. Данилко сообщает читателям о своем отъезде в длительное европейское турне.


Помещенное в начале статьи изображение Сердючки с высунутым языком позволяет читателю заподозрить А. Данилко в неискренности сделанных им заявлений
(Известия. 2007. № 222. С. 10. Фото Д. Коробейникова)

Аналогичные ассоциации возникают при взгляде на снимок с изображением российского велогонщика Дмитрия Конышева, предваряющий статью об его аресте итальянскими полицейскими с обвинением в избиении проститутки (Гетманский К. «Все обвинения с меня сняты. Итальянские полицейские выпустили из тюрьмы российского велогонщика Дмитрия Конышева»//Известия.2004. №18. с.10). “У меня сейчас нет абсолютно никаких проблем. Все обвинения с меня сняты!” — заявляет ехидно улыбающийся спортсмен и, слегка высунув язык, жалуется, что его имя “совершенно без причины обесчестили на весь мир”. В то время как высунутый язык, данный в газетном материале крупным планом, несомненно, призван вселить в читателя сомнения в искренности велогонщика.


Дмитрий Конышев уверен в своей невиновности (Известия. 2004. № 18. С. 10. Фото агенства “Рейтер”).

В современной прессе нередко обыгрывается эротический оттенок этого жеста. В гламурных журналах в исполнении фотомоделей и знаменитостей такие презентации могут быть вполне серьезными. Но чаще всего сексуально-эротические подтексты преподносятся с оттенком иронии. Так, публикация под названием “Роман с молочными зубами”, посвященная ранней детской сексуальности (Черницына, 2002), сопровождается фотомонтажом из расположенных друг против друга фигур детей детсадовского возраста (мальчика и девочки), показывающих друг другу язык. Тем самым невинной детской дразнилке приписывается совсем недетское содержание, что и придает юмористический оттенок прилагаемой статье.


В современной прессе, в первую очередь, в гламурных журналах нередко обыгрывается эротический оттенок высунутого языка (The Most Famous Women , 2005).

Среди иллюстративного материала, в котором присутствует высунутый язык, часто встречаются кадры с комическими сценками, иногда намеренно смонтированные, в центре которых младенцы, совершающие те или иные “взрослые” действия с высунутым языком, что обычно служит своеобразным эпиграфом или эпилогом к статье. Например, публикация “Детские пособия подняли по-взрослому” (Известия. 2006. № 212. С. 8. Фото М. Бурлака) сопровождается изображением младенца с высунутым языком, окруженного пачками долларовых купюр и озадаченно поднявшего голову вверх, как бы вопрошая правительство и взрослых, насколько серьезны их намерения.


В современной прессе часто обыгрывается эротический оттенок высунутого языка
(МК. 2002. 14 сентября. С. 3. Фото Г. Черкасова).

Еще одна большая группа иллюстраций, на которых может присутствовать высунутый язык, — это карикатуры или шаржи. Так, обширная публикация о жизни и творчестве Уолта Диснея в газете “Известия” (Синебрюхов Л. Мышиный король. Уолт Дисней — миллионер, которому было скучно зарабатывать//Известия. 2005. №41 с.10) сопровождается небольшим шаржем, на котором герой публикации изображен в виде знаменитого мышонка Микки-Мауса в голубом противогазе и с высунутым языком. Рисунок сопровождается ироническим комментарием: “Тайная жизнь есть у всех. Уолт Дисней 26 лет сотрудничал с ФБР, сообщая имена политически неблагонадежных и коммунистов”.

Обсуждавшаяся в “Известиях” тема качества отечественного медицинского обслуживания сопровождалась серией карикатур, которые обыгрывали выражение “показать язык”. На одной из них изображены пациент и нависший над ним доктор, который требует: “Больной, покажите мне язык и полис медицинского страхования!” (Известия. 2003. № 63). На другой карикатуре, сопровождающей статью об экспресс-диагностике, пациент демонстрирует врачу табличку с изображением языка в ответ на реплику: “Так, так, очень хорошо, а теперь покажите язык, скажите“А-а-а!”” (Известия. 2003. № 77). Зазор между значением выражения “показать язык” ‘продемонстрировать его врачу’ и визуальным образом, где язык уже отделен от пациента и представлен в виде изображения, которое и требуется показать доктору, создает комический эффект. Это помогает автору статьи сформировать априорно скептическое отношение читателя к описываемым в статье методам экспресс-диагностики, для которых как раз характерна подмена содержательного обследования различными фикциями. Таким образом, высунутый язык оказывается в числе эффективных инструментов формирования общественного мнения.

Телевидение с его многочисленными ток- и реалити-шоу, программами, основанными на репортажах в прямом эфире, является ценным источником информации о современных употреблениях высунутого языка. Конечно, в передачах с участием “серьезных” политиков, бизнесменов или научных деятелей, особенно если это предварительно записанные и отредактированные интервью, вероятность попадания на телеэкран этого жеста крайне невелика — кроме случаев, когда это совпадает с замыслом создателей передачи и должно выделить и подчеркнуть особенности характера или имиджа ее участников. Зато в различных шоу-программах и интервью, транслирующихся в прямом эфире, можно увидеть самые различные варианты высовывания языка, как намеренные, преследующие определенную цель, так и спонтанные, связанные с испытываемыми участниками эмоциями.


Евгений Евтушенко исполняет обязательный ритуал телепередачи “Сто вопросов взрослому” — показывает всем язык (ТВЦ. 2008. 18 января)

Намеренная демонстрация высунутого языка характерна для широкого круга деятелей шоубизнеса, а также обслуживающей их интересы “массмедийной тусовки”. Можно сказать, что для некоторых персонажей “Комеди Клаб” (телеканал ТНТ) или “Бла-бла шоу” (РЕН ТВ) этот жест является своеобразным “фирменным знаком” с очень широким спектром значений: от фиглярства и шутовства до выражения озадаченности и недоумения. Поскольку герои подобных передач ориентированы на изображение комического, можно утверждать, что эти употребления продолжают традиции европейской комедии (от Аристофана до театра дель-арто), которая активно использовала этот жест, транслируя его, в частности, при помощи специальных масок. Для современного лицедея (забудем о Полунине!) маска — большая редкость. Поэтому он использует доступные ему пластические средства, в первую очередь — “язык тела”. Если понаблюдать за ведущими и участниками молодежных программ на “МузТВ”, “ТНТ” или “РЕН ТВ”, можно убедиться, что различные манипуляции высунутым языком являются очень убедительным и “органичным” средством выражения многих эмоций. Этим жестом передается чувство волнения, растерянности, страха, эйфории, восторга (“Вау!”), удовлетворения и безмятежности (“Класс!”), оторванности и эпатажа (“fuck you !”), желания и сладострастия. Вертящиеся в бешеной пляске полуголые персонажи, сладострастно облизывающиеся прямо в глазок телекамеры в полной мере отражают эту сферу современного функционирования высунутого языка. Именно эти контексты наиболее убедительно свидетельствуют о символической связи высовывания языка с обнажением . При том что обнажение (наряду с нагнетанием темы насилия на телеэкране) является одним из наиболее ожесточенно осуждаемых общественностью предметов в современном телевидении. Высунутый язык дополняет культивируемое современным телевидением “сбрасывание внешних покровов” наглядным “выворачиванием наружу нутра”, того, что обычно тщательно скрыто от посторонних взглядов. Не будем забывать, что это дополняется различными “душевными откровениями”, рассказами об интимных подробностях жизни, а порой — например, а различных реалити-шоу типа “Дом-2” — и намеренной публичной демонстрацией своих личных тайн и секретов. Тем самым, высунутый язык парадоксальным образом оказывается емким и лаконичным символом, выражающим концептуальную сущность важнейших тенденций и приоритетов, характерных для современного телевидения.

Психологам–учёным и практикам хорошо известно, что общение имеет три основных пласта: обмен информацией, действиями и то, как эти слова или поступки воспринимаются другим человеком. В общении используется всего два средства: речь и невербальные способы передачи информации. В отличие от речи, язык жестов психология начала изучать недавно и серьёзных работ в этой области пока немного.

Исследования показывают, что женщины смеются над мужчинами, которые им нравятся,
и мужчин, в свою очередь, тянет к женщинам, которые смеются над ними.
Аллан Пиз, Барбара Пиз. Новый язык телодвижений.

Жест как выражение истинных намерений человека

Принципиальная важность умения разгадывать жесты состоит в том, что в отличие от речи, в своих невербальных действиях человек не лжёт. Понимая то, что неосознанно вкладывается в язык жестов психология собеседника может быть учтена точнее. Это способствует установлению контакта как в личном общении, так и в профессиональной сфере.

Вместе с тем, недопустим прямолинейный подход к расшифровке коммуникационных телодвижений. Это значит, что при расшифровке сигналов, посылаемых другим человеком, следует учесть:

  • его национальные и культурные особенности, поскольку есть жесты одинаковые для всех людей, а есть те, которые присущи только какой-то определённой среде.

    Например, улыбка во всём мире означает доброжелательную реакцию – это универсальный жест. А вот покачивание головой из стороны в сторону, означающее у болгар знак согласия, русскими будет оценено как выражение сомнения. Национальная психология жестов должна приниматься во внимание как залог успешного общения;

    • нельзя судить о намерении человека по одному телодвижению.

      Всегда важно сопоставлять все те жесты, которые он выполняет в процессе общения;

кому . Прост. (Высовывая язык), выражать пренебрежение, презрение и т. п. к кому-либо. [Сидоров ] подмигивает батюшкину брату на Ваньку… который в свою очередь, не стесняясь присутствием этого последнего, показывает барину сзади язык (Салтыков-Щедрин. Невинные рассказы).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Показывать язык" в других словарях:

    Показывать язык - Показывать (высунуть) языкъ (иноск.) дразнить (относиться неуважительно). Ср. И образы эти толпятся кругомъ, И хлопаютъ дико глазами, И дразнятъ безстыдно меня языкомъ, И дѣлаютъ носъ мнѣ руками. Розенгеймъ. Акціи. Ср. Члены, вмѣсто исполненія… …

    Показывать язык - кому. 1. Прост. Выражать пренебрежение, презрение кому л. (показывая язык). Ф 2, 65. 2. Волг. Дразнить, раздражать кого л. Глухов 1988, 128 …

    показывать(высунуть) язык - (иноск.) дразнить (относиться неуважительно) Ср. И образы эти толпятся кругом, И хлопают дико глазами, И дразнят бесстыдно меня языком, И делают нос мне руками. Розенгейм. Акции. Ср. Члены, вместо исполнения его желания, показывали ему язык (да,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    ЯЗЫК - Бабий язык. Арх. Растение алоэ. АОС 1, 78. Байковый язык. Жарг. угол. Воровской жаргон. СРВС 1, 31, 203. Балантресий язык у кого. Коми. О разговорчивом человеке. Кобелева, 83. Баской на язык. Яросл. Бойкий, несдержанный человек. ЯОС 1, 40. Бить… … Большой словарь русских поговорок

    показывать - Казать, выказывать, выражать, являть, изъявлять, объявлять, проявлять, предъявлять, изображать, обнаруживать, передавать, представлять. Яви милость. Книга эта обличает глубокую ученость в сочинителе. См. замечаться, намекать, обнаруживать(ся),… … Словарь синонимов

    ПОКАЗЫВАТЬ - ПОКАЗЫВАТЬ, показать что, кому, казать, выказывать, пред (об)являть, представлять виду, глазу, взору; дать увидеть что, дозволить рассмотреть; | обнаруживать или изъявлять, выражать чувства, мысли. Покажи ка мне работу свою! Тут показывают… … Толковый словарь Даля

    Показывать кукиш - в кармане - Показывать кукишъ (кулакъ) въ карманѣ. Оскорбительное движеніе рукой или угроза явно, или тайно; также отказъ (кукишъ шишъ!). На «байковомъ» языкѣ мазуриковъ «Фига» лазутчикъ. Ср. Ай, молодцы! Вы смѣлые ребята! Изъ за людей облаетъ и присядетъ,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    показывать - глаг., нсв., употр. очень часто Морфология: я показываю, ты показываешь, он/она/оно показывает, мы показываем, вы показываете, они показывают, показывай, показывайте, показывал, показывала, показывало, показывали, показывающий, показываемый,… … Толковый словарь Дмитриева

    Язык зулу - Зулу Самоназвание: isiZulu Страны: ЮАР Регионы: в основном провинции КваЗулу Наталь, Гаутенг, Мпумаланга Официальный статус: ЮАР … Википедия

    Язык чероки - Техническое примечание: Из за технических ограничений некоторые браузеры не могут показывать спецсимволы, используемые в этой статье. Такие символы могут быть отображены в виде квадратиков, вопросительных знаков или других бессмысленных символов… … Википедия

Книги

  • Тайный язык сновидений , Фонтана Д.. Наши сны - это дверь в другой мир - яркий, сюрреалистический, искренний - мир бессознательного и архетипов. Засыпая, человек снимает маску, становится самим собой и зачастую испытывает… Купить за 577 руб
  • Тайный язык сновидений. Ключ к загадкам подсознания , Дэвид Фонтана. Наши сны - это дверь в другой мир - яркий, сюрреалистический, искренний - мир бессознательного и архетипов. Засыпая, человек снимает маску, становится самим собой и зачастую испытывает…

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...