Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Прочитать щелкунчик и мышиный король краткое содержание. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король

Самая известная сказка Гофмана стала последней книгой, которую проиллюстрировал художник Валерий Алфеевский. Не нарушая литературной ткани произведения, он дал своё прочтение ЩЕЛКУНЧИКА и свою оценку героев. Алфеевский особо выделил маленькую девочку Мари, живущую в мире сказки, в мире поэзии. По воле писателя и художника читатель вслед за Мари перемещается по комнатам её родного дома, попадает на королевскую кухню, гостит у подданных любимого Щелкунчика и в конце концов на золотой карете уезжает на свадьбу в Кукольное царство, где отныне и останется жить Мари в награду за свою доброту, искренность и смелость.

Аннотация к изданию: май 2006 года (издательство "Азбука", ISBN 5-352-01863-6)


Однажды на Рождество Мари подарили удивительную куклу. Возможно, Щелкунчик был не особо привлекателен, но внутри у него билось бесстрашное и благородное сердце - сердце настоящего принца. История Щелкунчика, который победил самого мышиного короля, удивит детей и...

Великий немецкий писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман писал в начале XIX века, но его сказки любимы и в наши дни. Разве можно представить себе Рождество без "Щелкунчика" - самой жизнерадостной, светлой, остроумной сказки писателя?
Однажды на Рождество Мари подарили удивительную куклу. Возможно, Щелкунчик был не особо привлекателен, но внутри у него билось бесстрашное и благородное сердце - сердце настоящего принца. История Щелкунчика, который победил самого мышиного короля, удивит детей и взрослых неожиданными превращениями героев и напомнит, что под Рождество чудеса все-таки случаются.
Сказка "Принцесса Брамбилла" познакомит читателя с самым настоящим римским карнавалом и персонажами итальянских театральных представлений.

Аннотация к изданию: июль 2008 года (издательство "Азбука-классика", ISBN 978-5-91181-988-0)

В авторский сборник великого немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана включены сказочные повести "Щелкунчик и мышиный король" и "Принцесса Брамбилла", которые объединены темой рождественских праздников и единодушно признаны критикой и читателями шедеврами творчества автора.
На страницах гофмановских сказок встречаются детский домашний театр и игровая стихия римского карнавала, переворачивающая с ног на голову привычные отношения между людьми. За прихотливой чередой чудесных событий и фантастических персонажей обеих повестей незримо - а порой и явно - присутствует Автор, артистично и самозабвенно "играющий в литературу" и создающий виртуозные "отражения" Жизни и Искусства.

Аннотация к изданию: январь 2010 года (издательство "Эксмо", ISBN 978-5-699-12761-0)

В этой красочной книге вы найдете известную и всеми любимую сказку немецкого писателя Э. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" . В статье "О детских книгах" Белинский называет сказки Гофмана "чудными созданиями чудного гения", "единственными во всемирной, человеческой литературе... высокими образцами повестей для детского чтения", а их автора "самым лучшим писателем для детей". Сказке "Щелкунчик и мышиный король" без малого двести лет, но странное дело! Щелкунчик и маленькая Мари с тех пор нисколько не постарели, а мышиный король и его матушка Мышильда ничуть не подобрели.

Аннотация к изданию: январь 2011 года (издательство "Эксмо", ISBN 978-5-699-47646-6)

На Рождество Мари и ее брат получают в подарок игрушку, деревянного Щелкунчика, и от своего крестного узнают его историю. Оказывается, Щелкунчик не кто иной, как заколдованный принц и обрести свой прежний человеческий облик может лишь тогда, когда сразит Мышиного Короля и когда, несмотря на его уродство, его полюбит прекрасная девушка. Эта чудесная романтическая история о верности, любви и преданности пробуждает самые благородные и светлые чувства, и, несомненно, ее с удовольствием прочитают дети.

Аннотация к изданию: июль 2011 года (издательство "Эксмо", ISBN 978-5-699-49843-7)

Перед Вами книга из серии "Классика в школе", в которую собраны все произведения, изучаемые в начальной и средней школе. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков. В книгу вошли три сказки Э. Т. А. Гофмана в пересказе Л.Яхнина, изучаемые в средней школе.

Аннотация к изданию: май 2011 года (издательство "Астрель/АСТ", ISBN 978-5-17-073005-6)

В книгу вошли две классические сказки великого Гофмана, подлинные жемчужины немецкого романтизма.Они любимы и детьми, и взрослыми. Эти истории читают в разном возрасте, заново открывая для себя все их очарование.Романтика вымысла, изящество образов, "игрушечная" легкость колорита и неподдельная глубина эмоций.Таковы эти нестареющие сказки о любви и верности, дружбе и самоотверженной, искренней вере в мечту, которая однажды непременно станет явью.

Аннотация к изданию: май 2008 года (издательство "Профиздат", ISBN 978-5-255-01566-5)

Сказка "Щелкунчик и Мышиный Король" Э.Т.А.Гофмана (1776-1822) - одно из самых ярких произведений автора, которое называют шедевром детской сказочной прозы. Эта музыкально-художественно-поэтическая история о девочке Мари, Щелкунчике и Мышином Короле заставляет поверить в то, что искренность и самоотверженность получают великую награду, а любовь и доброе, отзывчивое сердце могут воплотить в жизнь самые заветные мечты.

Аннотация к изданию: ноябрь 2008 года (издательство "АСТ", ISBN 978-5-17-046589-7)

Это удивительная, таинственная,
добрая рождественская сказка.
Она познакомит вас с прекрасным
принцем, которого злая мышиная
королева превратила в уродливого,
но бесстрашного Щелкунчика,
и с девочкой Мари, которая своей
добротой разрушила злые чары.
Но главное, эта сказка напомнит
о том, что, если верить в чудо,
оно обязательно произойдет...

Аннотация к изданию: март 2007 года (издательство "Эксмо", ISBN 978-5-699-20667-4)

В 10-11 лет круг чтения детей значительно расширяется. Для того, чтобы обеспечить вашего ребенка необходимой литературой, мы создали серию книг для школьников, которая включает в себя все литературные произведения, изучаемые в 5-м классе.

Говорить про эту книгу объективно, не на эмоциях...Ну никак нельзя...По крайней мере у меня, это не получится. Так что заранее предупреждаю, все нижесказанное всего лишь всплеск эмоций. НО мне кажется если воспоминания о книге, читаной еще в глубоком детстве, до сих пор дают душе такой приятный благостный позыв, не есть ли это высшей оценкой...И никакая шкала тут не нужна. Сердце ребенка не умеет и не хочет, так как не надо, ставить оценочки, оно просто любит и тянется к заветной новогодней СКАЗКЕ!:sla:

Читая книгу Гофмана, было одно чувство - ощущения неповторимого Чуда. Погружался тогда с головой...О какие подарки героям дарили, как живо они представлялись....как самому хотелось заполучить десяток таких же солдатиков))) Щелкунчик вообще Прометей детского мироощущения)) Клац! Клац и Мыше хана))) ЭХ не встречал я более такого...Кстати самая первая прочитанная мной книга в 5 лет:shuffle:

Оценка: 10

Для меня это самая новогодняя, таинственная, волшебная сказка. Дух праздника так и витает на страницах книги. (Как и в музыке Петра Ильича.) Вот он, пример добра, добра всепобеждающего, бескорыстного и чистого.

Несомненно, писалась сказка для детей, но Гофман держал в уме и старшее поколение. Сказочные ситуации написаны с четой логикой и не вызывают замешательства, а битва Щелкунчика и мышиного короля описана как одна из баталий Наполеоновских Войн, с элементами нарочито сглаженных деталей, конечно. Наверное, эта открытая и понятная структура сказки и то, что многие люди сохранили светлые воспоминания о детстве, способствовали интересу к произведению не только у детей. Ну а для последних тут настоящий пир. И всевозможные сладости, подарки, прекрасная елка, принцы и принцессы, есть даже сказочная страна со своей столицей. Детское воображение способно обыграть это в поистине удивительный мир. Да и вообще все те, кто хочет и стремится увидеть прикрасы этой сказки, кто обладает воображением, те будут щедро вознаграждены.

Гофман старался написать не сколько сказку для детишек, сколько описать и помочь заново пережить время детства. Детство - самое замечательная пора и время чистой радости. Ожидание чуда, радости от подарков под Новый Год, таинственность и чудеса, ожившие перед твоими глазами, все это оживает у читателя перед глазами, все это рисует автор.

Недаром Петр Ильич Чайковский выбрал именно эту сказку и написал к ней эту неземную музыку. Тут сошлись два таланта, две величины, результатом чего стал известнейший балет.

Великолепная сказка на все времена!

Оценка: 9

Вот и истекают последние часы года, заканчивает наш шарик - Земля очередной оборот вокруг солнца. Ах, это обычное событие, ничем не примечательный день, таких в году 365/и раз в четыре года чуть больше/. Придумали когда-то этот день, чтобы была хоть какая-то точка отсчета. Но почему-то замирает в ожидании сердце: сейчас я зажмурю глаза, как в детстве прошепчу под бой курантов самое заветное свое желание, открою их с последним ударом, и волшебство произойдет!

Может мое желание перенесет меня в то чудесное время, в далекое детство, когда, изнывая от нетерпения, ждали этого дня, сулящего неожиданности и подарки. Чтобы снова выбирать с родителями новые игрушки, вдыхать запах мороза и свежей хвои, когда в доме появлялась зеленая красавица, спорить до хрипоты, куда поместить самую любимую блестящую фигурку. А затем любоваться всем вместе сверкающим огнями нарядом, закусывая восторг ароматными мандаринами под восхитительную музыку Чайковского.

Вот и добралась я в своем многословии до «Щелкунчика» - обязательного номера в новогодней программе далекого детства. С первого взгляда - сказка, как сказка. Про девочку Машу, мышиного короля и заколдованного принца. Но разве настоящие сказки бывает простыми? Вот и эта такая. Про силу и волшебство любви, способной творить настоящие чудеса: создавать прекрасное из ужасного, поражать в самое сердце Зло и помогает совершать настоящие подвиги. И если будешь крепко в это верить, то волшебные образы сказочной страны никогда тебя не оставят, какие бы трудности и невзгоды не ждали в жизни.

Вот такие они - драгоценные воспоминания детства. Я тут услышала, что сейчас все меньше людей наряжают елку, пусть даже и искусственную. Как это грустно - у все большего числа детей не будет этих маленьких бриллиантов памяти, и юные рационалисты не будут ждать чуда и загадывать заветного желания.

Но ведь есть еще несколько часов! И потому... «Я обращаюсь непосредственно к тебе, благосклонный читатель или слушатель, - Фриц, Теодор, Эрнст, всё равно, как бы тебя ни звали, - и прошу как можно живее вообразить себе рождественский стол, весь заставленный чудными пёстрыми подарками, которые ты получил в нынешнее рождество, тогда тебе нетрудно будет понять, что дети, обомлев от восторга, замерли на месте и смотрели на все сияющими глазами».

Оценка: 10

Не знаю уж, есть ли на свете произведение с более необычной и более яркой батальной сценой, чем битва игрушек с мышами. Как ловко для каждого предмета придумана военная роль! Это центральная часть истории, которая сразу берет за горло и встряхивает, не давая слишком погрузиться в атмосферу Гофмановского декаданса.

Что и говорить, большинство произведений Эрнста были сказки далеко не для детей: мрачноватые, сатирические, пугающие. Щелкунчик выгодно отличается тем, что, хотя в нем есть эта частичка немецкого декаданса, его можно давать читать детям. Здесь есть и храбрые герои, и яркие приключения, и неназойливая мораль.

Оценка: 10

Волшебная, феерическая сказка. Интересная и необычная. Она, как и все у Гофмана, наполнена красивыми героями, яркими красками и необычными декорациями. В сюжете тесно переплетена детская сказка о волшебстве с мистической историей.

Решил ее прочитать после услышанной истории, что автор в образе Щелкунчика изобразил себя. Он не блистал красотой, но любил красавицу. И «Щелкунчик» - это его мечта превратиться в прекрасного принца, мечта о любви. Книга так и кричит о желаниях своего создателя и горько, что в настоящем мире нет места прекрасному волшебству.

Чтение повести меньше всего вызывало ассоциацию с детской сказкой. Порой в некоторых моментах она больше напоминала предка современных хорроров - ужас, подчеркнутый мистическим духом, так и «веет». Но все заканчивается, как и положено в сказках, победой добра.

Эта повесть стала основой целого семейства мультфильмов, балета. И надо сказать если вы читали книгу, но не видели балет - то вы не сможете полностью оценить всю красоту творения Гофмана.

Оценка: 8

Печальная история. Как тяжко быть Щелкунчиком. Никто не замечает в нём души.

Как вредно ссориться с соседними королями. Расплачиваются дети.

Дающая надежду история. Как здорово, что есть любовь. Чувство, разрушающее злые чары, вскрывающее под непривлекательной оболочкой чудесного человека.

И конечно сказка под Рождество. Когда ещё свершаться добрым волшебствам? Ночь, ёлка, огромное сосредоточение позитивных эмоций!

Предварительный просмотр:

Эрнст Те́одор Амаде́й Го́фман - немецкий писатель-романтик, композитор, художник и юрист. Первоначально Эрнст Теодор Вильгельм, но, как поклонник Вольфганга Амадея Моцарта, изменил имя в 1805 г.

Гофман родился в семье прусского адвоката Кристофа Людвига Гофмана (1736-1797). Когда мальчику было три года, его родители разошлись, и он воспитывался в доме бабушки по материнской линии под влиянием своего дяди-юриста, человека умного и талантливого, склонного к фантастике и мистике. Именно он воспитал в мальчике творческую личность и обратил внимание на его склонности к музыке и рисованию, хотя и настоял на том, чтобы Гофман получил юридическое образование и работал в юриспруденции для обеспечения приемлемого уровня жизни. Последующую жизнь Эрнст был благодарен ему, так как не всегда удавалось заработать на хлеб при помощи искусства, и бывало так, что приходилось голодать.

В 1813 году Гофман получил наследство, оно хоть и было небольшим, но всё же позволило ему стать на ноги. Как раз в то время, он уже получил работу в Берлине, которая пришлась как нельзя, кстати, ведь оставалось время для посвящения себя искусству. Именно тогда Гофман впервые задумался над сказочными идеями, витавшими в его голове.

Своё мировоззрение Гофман проводит в длинном ряде бесподобных в своём роде фантастических повестей и сказок. В них он искусно смешивает чудесное всех веков и народов с личным вымыслом, то мрачно-болезненным, то грациозно-весёлым и насмешливым. «Я похож на детей, родившихся в воскресенье: они видят то, что не видно другим людям». Сказки и новеллы Гофмана могли быть смешными и страшными, светлыми и зловещими, но фантастическое в них возникало неожиданно, из самых обыденных вещей, из самой жизни. В этом и был великий секрет, о котором первым догадался Гофман.

Ненависть ко всяким светским встречам и вечеринкам привели к тому, что Гофман стал пить в одиночестве и по ночам писать свои первые произведения, которые были настоль ужасны, что приводили в отчаяние его самого.

В свою пору немецкая критика была не очень высокого мнения о Гофмане; там предпочитали романтизм глубокомысленный и серьёзный, без примеси сарказма и сатиры. Гораздо популярнее Гофман был в других странах Европы и в Северной Америке; в России Белинский назвал его «одним из величайших немецких поэтов, живописцем внутреннего мира», а Достоевский перечитал всего Гофмана по-русски и на языке оригинала.

К огромному сожалению, Гофман окончательно извел свой организм нездоровым образом жизни и скончался в 46 лет, а сказки Гофмана, как он и мечтал, стали бессмертны.

Сказки Гофмана – это не совсем сказки, а скорее прозаические произведения мистического и романтического толка. Иногда в них встречаются фантастические элементы. А иногда готического романа.

Если бы нам захотелось как-то охарактеризовать в каком направлении писал Гофман, мы бы назвали его романтическим реалистом. Что самое важное в творчестве Гофмана? Одной линией через все его произведения проходит осознание глубокой разницы между реальностью и идеалом и понимание того, что оторваться от земли невозможно, как он сам это и говорил.

Вся жизнь Гофмана – это непрерывная борьба. За хлеб, за возможность творить, за уважение к себе и своим произведениям. Сказки Гофмана, читать которые советуется и детям и их родителям, покажут эту борьбу, силу принимать тяжелые решения и ещё большую силу не опускать руки в случае неудачи.

Первой сказкой Гофмана стала сказка Золотой горшок. Уже по ней стало ясно, что писатель из обыкновенной обыденной жизни способен создать сказочное чудо. Там и люди и предметы – настоящие волшебства. Как и все романтики того времени, Гофман увлекается всем мистическим, всем, что обычно случается по ночам. Одним из лучших произведений стал Песочный человек. В продолжение темы оживания механизмов автор создал настоящий шедевр - сказку Щелкунчик и мышиный король (некоторые источники называют её также Щелкунчик и крысиный король). Сказки Гофмана написаны для детей, но темы и проблемы, которые в них затрагиваются, не совсем детские.

«Щелкунчик и Мышиный Король» – одна из знаменитых волшебных историй, написанных Гофманом.

Сюжет сказки родился у него в общении с детьми его друга Хитцига. Он всегда был желанным гостем в этой семье, а дети ждали его восхитительных подарков, сказок, игрушек, которые он делал своими руками. Подобно умельцу-крестному Дроссельмейеру, Гофман смастерил для своих маленьких друзей искусный макет замка. Имена детей он запечатлел в «Щелкунчике». Мари Штальбаум – нежная девочка с отважным и любящим сердцем, сумевшая вернуть Щелкунчику его настоящий облик, – тезка дочери Хитцига, прожившей недолго. Зато ее брат Фриц, доблестный командир игрушечных солдатиков в сказке, вырос, стал архитектором, а затем даже занял пост президента Берлинской академии художеств.

"Щелкунчик и Мышиный король" представляет собой сказку в сказке, ведь здесь раскрывается и другая история - история семьи Штальбаумов. Эта сказка наполнена невероятным и незабываемым волшебством, которым читатель проникается буквально с первой страницы.

Удивительная рождественская сказка Т. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" является самой по себе загадочной - то ли история с Щелкунчиком всего лишь приснилась маленькой Мари, то ли произошла на самом деле.

В истории Щелкунчика соприкасаются и взаимодействуют три различных мира – мир людей, мир мышей и мир кукол. События сказки происходят в особо предназначенное для этого время. Сказка начинается словами: «Двадцать четвертого декабря...». Сочельник, канун Рождества, ассоциируется со временем ожидания чуда в христианской традиции, а само Рождество – со временем совершения чуда. С первой же главы погружаешься в таинственный, загадочный, фантастический мир. Читаешь сказку, и воображение рисует рождественский стол, весь заставленный чудесными подарками, праздничную ёлку, маленькую девочку Мари, сказочное озеро с прекрасными лебедями. С тревогой листаешь страницы, на которых описывается битва Мышиного короля и Щелкунчика.

Главные герои произведения - Мари, Щелкунчик, Дроссельмейер и Мышиный король. Мари - маленькая девочка лет семи, смышлёная, добрая, смелая и решительная. Она - единственная, кто понимал и любил Щелкунчика, кто разглядел за неказистой внешностью честное и благородное сердце.

Описания внешности Мари в ходе сказки, почти до самого её конца, совсем не дается, ибо это неважно. Красота Мари и молодого Дроссельмейера – внутренняя, красота сердца, которая спасительна и способна творить чудеса. Щелкинчик же описан в тексте» Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчике был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа». Но в Щелкунчике главное не его уродство,а внутренний мир и его душа.

Мари всячески помогает своему любимцу – ради друга она готова на все. Девочка бесстрашно вступает в сражение с мышиным королем, отдает ему все свои лакомства, лишь бы тот не трогал человечка: «Мари нисколько не жалела о сластях: в глубине души она радовалась, так как думала, что спасла Щелкунчика».

В «Щелкунчике» первая сюжетная линия строится вокруг Мари, её крёстного-советника Дроссельмейера и Щелкунчика, заколдованного молодого Дроссельмейера. Во второй сюжетной линии – сказке об орехе Кракатук – действуют принцесса Пирлипат, её отец-король (из-за которого завязывается вся история и который перекладывает её развитие на придворного чудодея Дроссельмейера), Дроссельмейер (вовлеченный в историю, занимающий далее позицию отца и, в свою очередь, вовлекающий в историю своего племянника, молодого Дроссельмейера из Нюрнберга) и молодой Дроссельмейер.

Есть в сказке Гофмана и волшебные предметы: туфелька Мари и сабля Щелкунчика. Гофман распоряжается ими по-своему. Героиня связана с волшебными предметами. В трагический момент боя Мари, чтобы спасти Щелкунчика, швыряет свою туфельку в самую гущу мышей, прямо в короля, и это решает исход боя. На вопрос Фрица, брата Мари, о том, почему у Щелкунчика, которого Дроссельмейер починил, нет сабли, он сердито проворчал: «Сабля Щелкунчика меня не касается. Я вылечил его – пусть сам раздобывает себе саблю где хочет». Щелкунчик попросит о сабле Мари, и она найдёт ему саблю, которой он затем и убьет Мышиного короля.

Гофман, как и его персонаж Дроссельмейер, явно наслаждался разговором о красоте мнимой и настоящей, о том, как сущая ерунда (как, например, брошенная в мышей туфелька) может иметь большие последствия, и о том, как совсем рядом сосуществуют и взаимо-пересекаются миры и времена. Соответственно этому в гофмановском тексте переплелись романтика и пародия, создавая историю, предназначенную для тех, у кого «есть глаза», и кто в состоянии увидеть «...всякие чудеса и диковинки».

Сказка заканчивается победой добра нал злом, надежды над безверием, терпения над равнодушием. В награду за все Мари не только становится другом Щелкунчика, но и в реальной жизни встречает племянника советника Дроссельмейера – свою любовь. Таким образом, Гофман говорит нам, что добро, терпение, забота, чуткость, храбрость, вера могут победить любое зло и сделать человека по-настоящему счастливым.

По мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Мариус Петипа создает либретто и хореографию, а П.И.Чайковский - музыку и в 1892 г. на сцене Мариинского театра появляется балет «Щелкунчик». Кажется, что сказка написана не просто словами, а в ней уже есть звук, ритм, мелодия. Гофман не писал ее как либретто балета, но выглядит она именно так. Есть и тайна, и любовь, и борьба добра и зла, и чудесный дивертисмент в конце. Музыка изначально живет в этой сказке и превращает ее в особенное волшебное произведение искусства. Эта сказка привлекла внимание, поскольку она стала культовым явлением и неизменным атрибутом зимних праздников в западной культуре ХХ века, в первую очередь благодаря одноименному балету П. И. Чайковского.


Эрнст Теодор Амадей Гофман

«Щелкунчик и мышиный король»

24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети — Фриц и Мари — строят догадки, что же на этот раз им преподнесёт в подарок выдумщик и искусник крестный, старший советник суда Дроссельмейер, часто чинивший часы в доме Штальбаумов. Мари мечтала про сад и озеро с лебедями, а Фриц заявил, что ему больше нравятся подарки родителей, которыми можно играть (игрушки крестного обычно держали подальше от детей, чтобы те не сломали), а сделать целый сад крестному не под силу.

Вечером детей впустили к красавице-ёлке, возле и на которой были подарки: новые куклы, платья, гусары и пр. Крестный сделал чудесный замок, однако танцующие в нем куклы выполняли одни и те же движения, да и внутрь замка нельзя было попасть, поэтому чудо техники быстро надоело детям — только мать заинтересовалась сложным механизмом. Когда все подарки разобрали, Мари увидела Щелкунчика. Уродливая внешне кукла показалась девочке очень милой. Фриц быстро выломал Щелкунчику пару зубов, пытаясь расколоть твёрдые орехи, и игрушку стала опекать Мари. На ночь дети убрали игрушки в стеклянный шкаф. Мари задержалась у шкафа, размещая своего подопечного со всеми удобствами, и стала участницей битвы мышиного семиголового короля и армии кукол под предводительством Щелкунчика. Куклы сдались под натиском мышей, и когда мышиный король уже подобрался к Щелкунчику, Мари бросила в него своей туфелькой…

Очнулась девочка в кровати с локтем, порезанным разбитым стеклом шкафа. Никто не поверил ее рассказу о ночном происшествии. Крестный принёс отремонтированного Щелкунчика и рассказал сказку о твёрдом орехе: у короля и королевы родилась прекрасная принцесса Пирлипат, но королева Мышильда, мстя за родственников, убитых мышеловками придворного часовщика Дроссельмейера (они сожрали сало, предназначенное для королевских колбас), превратила красавицу в уродца. Успокоить ее теперь могло только щёлканье орехов. Дроссельмейер под страхом смертной казни с помощью придворного звездочёта вычислил гороскоп принцессы — вернуть красоту ей поможет орех Кракатук, расколотый юношей особенным методом. Король отправил Дроссельмейера и звездочёта на поиски спасения; и орех, и юноша (племянник часовщика) были найдены у брата Дроссельмейера в его родном городе. Много принцев сломали зубы о Кракатук, и когда король пообещал выдать дочь замуж за спасителя, вперёд вышел племянник. Он расколол орех и принцесса, сьев его, стала красавицей, но юноша не смог выполнить весь обряд, потому что Мышильда бросилась ему под ноги… Мышь погибла, но парень превратился в Щелкунчика. Король выгнал Дроссельмайера, его племянника и звездочёта. Однако последний предсказал, что Щелкунчик будет принцем и уродство исчезнет, если он победит мышиного короля и его полюбит прекрасная девушка.

Через неделю Мари выздоровела и стала укорять Дроссельмейера в том, что он не помог Щелкунчику. Тот ответил, что лишь она может помочь, потому что правит светлым царством. Мышиный король повадился вымогать у Мари ее сласти взамен за безопасность Щелкунчика. Родители встревожились тем, что завелись мыши. Когда он потребовал ее книжки и платья, она взяла на руки Щелкунчика и зарыдала — она готова отдать все, но когда ничего не останется, мышиный король захочет загрызть ее саму. Щелкунчик ожил и обещал позаботиться обо всем, если добудет саблю — с этим помог Фриц, недавно отправивший в отставку полковника (и наказавший гусар за трусость во время боя). Ночью Щелкунчик пришёл к Мари с окровавленной саблей, свечой и 7 золотыми коронами. Отдав трофеи девочке, он повёл ее в своё царство — Страну Сказок, куда попали через отцовскую лисью шубу. Помогая сёстрам Щелкунчика по хозяйству, предложив растолочь в золотой ступке карамель, Мари вдруг проснулась в своей кровати.

Конечно, никто из взрослых не поверил ее рассказу. Про короны Дроссельмайер сказал, что это его подарок Мари на ее двухлетие и отказался признать Щелкунчика своим племянником (игрушка стояла на своём месте в шкафу). Папа пригрозил выбросить всех кукол, и Мари не смела заикаться про свою историю. Но однажды на пороге их дома появился племянник Дроссельмайера, который наедине признался Мари, что перестал быть Щелкунчиком, и сделал предложение разделить с ним корону и трон Марципанового замка. Говорят, она и поныне там королева. Пересказала Маус

24 декабря в доме советника медицины Штальбаума полным ходом идет подготовка к Рождеству. Дети – Фриц и Мари в ожидании подарков от крестного и советника суда Дроссельмейера. Мари постоянно мечтает о саде и озере с лебедями, а Фриц предпочитал родительские подарки, ведь крестный всегда преподносил подарки, в которые нельзя было играть, и они пылились в шкафу.

Вечером дети играли возле красивой елки, возле которой было большое количество разнообразных подарков. В этот раз крестный подарил им замок, где танцевали куклы. Однако детей данный подарок не впечатлил, потому что куклы повторяли однотипные движения. После того, как у елки не осталось практически ни одного подарка, Мари приметила Щелкунчика.

Безобразной игрушке Фриц выломал несколько зубов, пытаясь расколоть орех, и бросил ее, но Мари он присмотрелся, и она решила о нем заботиться. Перед сном она решила игрушку убрать в стеклянный шкаф, однако стала свидетелем битвы мышиного семиглавого короля и армии кукол, которой руководил Щелкунчик. Куклы потерпели поражение, и мышиный король стал приближаться к Щелкунчику, но на защиту стала Мари – она бросила в него туфельку.

Девочка пришла в себя в кровати, у нее был порезанный локоть. Никто не поверил в ее вымышленные рассказы и крестный, решив успокоить девочку, принес отремонтированного Щелкунчика. Он рассказал ей очень интересную сказку о твердом орехе: у короля и королевы родилась принцесса Пирлипат, но королева Мышильда, которая так долго мечтала отомстить за смерть своих родственников, превратила ее в уродца. Успокаивалась она благодаря щёлканью орехов.

Дроссельмейер, боясь умереть, находит выход из данной ситуации – сделать ее снова красавицей-принцессой сможет только орех Кракатук. Однако его должен расколоть юноша совсем необычным способом. И вот, наконец-то и орех, и юноша были найдены, но никто не мог расколоть твердый орех. Тогда король пообещал, что тот, кто это сможет сделать – возьмет его дочь в жены. Вызвался племянник часовщика, которому удалось вернуть красоту принцессе, но обряд не был доведен до конца, потому что помешала Мышильда, и парень превратился в Щелкунчика. Для возвращения в привычный облик, необходимо ему победить мышиного короля, а также, чтобы его полюбила девушка.

Спустя время и Мари оправилась, она обвиняла Дроссельмейера в том, что он не помог Щелкунчику. Тот сказал ей, что только она его сможет спасти, потому что она правит светлым царством. Мышиный король требовал от Мари ее платья, обещая, что освободит Щелкунчика. Она ни чего не жалела для любимой игрушки. Однажды, взяв Щелкунчика на руки, она горько плакала, но вдруг он ожил и сказал, что все решит, если у него будет сабля.

Ночью Щелкунчик пришел к Мари и отдал ей все трофеи. После чего он показал ей Страну Сказок, но вдруг Мари проснулась. Конечно, девочке никто не поверил, но однажды появился племянник Дроссельмайера, который признался, что этот он был Щелкунчиком. Он предложил ей руку и сердце, и они отправились в Марципановый замок, где она до сих пор там королева.

Сочинения

Кукольное царство (по роману Э. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король»)

В немецком романтизме трудно найти более противоречивого художника, чем Гофман. Юрист, композитор, музыкальный критик, карикатурист, писатель, Эрнст Теодор Амадей Гофман известен своими романтическими, фантастическими и сказочными, часто страшными историями. Сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», опубликованная в 1816 году, светлая и праздничная.

Елка

24 декабря под Рождество детям советника Штальбаума - Мари и Фрицу - было строго запрещено входить в комнату с елкой. Фриц, когда совсем стемнело, видел, как в комнаты тайно пробежал маленький человек, который держал большой ящик. Мари захлопала в ладоши, и дети стали строить предположения, что на этот раз подарит им крестный Дроссельмейер. Фриц мечтал о солдатиках, а Мари - о прекрасном озере с лебедями. Но Фриц практично сказал, что ему больше нравятся игрушки родителей, потому что в них можно играть, а подарки крестного взрослые убирают, чтобы дети их не сломали. Так начинает сказку Гофман. «Щелкунчик и мышиный король», краткое содержание которого покажет, что события пойдут совсем небезмятежно, будет рассмотрен нами далее.

Подарки

Вечером для детей двери распахнулись, и перед ними засияла елка, вся увешанная игрушками.

Там были куклы, гусары и новое платье, которое Мари непременно хотелось надеть, и конь, на котором уже скакал Фриц. Но вот детей торжественно подвели к столу, на котором стоял замок, смастеренный Дроссельмейером. А детям быстро стало скучно: куклы все время повторяли одни и те же движения. Они вернулись к своим подаркам. И тут Мари увидела Щелкунчика, который ей показался просто замечательным.

Отец объяснил ей, что человечек разгрызает орехи. Мари стала выбирать самые маленькие, чтобы не сломать его, но Фриц выбрал самый крепкий и большой орех - крак, и три зуба у Щелкучика сломались. Мари завернула беднягу в платок и стала баюкать.

Так продолжает повествование Гофман. «Щелкунчик и мышиный король» (краткое содержание) повествует о том, что надо просто уметь любить и заботиться и никого не обижать.

Чудеса

Перед сном, а уже приближалась полночь, дети убрали игрушки в шкаф со стеклянными дверцами. Фриц быстро ушел спать, а Мари попросила разрешения задержаться еще немного. Она аккуратно уложила Щелкунчика в кроватку и переставила ее на полку Фрица, к гусарам. И вдруг по всей комнате началось тихое шуршание и перешептывание. Часы ожили и пробили двенадцать ударов глухо и хрипло. Мари струсила, когда увидела, что на часах рядом с совой сидит Дроссельмейер. И отовсюду послышалось хихиканье, беготня и топот, а из-под пола из всех щелей вылезли мыши со светящимися глазами. Это были несметные полчища, которые выстроились в строгом порядке. А у ног Мари, пробив пол, вылезла огромная мышь с семью головами, на которых были золотые короны. Это продолжает сказку Гофман. «Щелкунчик и мышиный король» (краткоесодержание нами рассматривается) становится все напряженнее в плане сюжета. Мари очень испугалась, но услышала за спиной приказ строиться взводу.

По команде Щелкучика, который был очень красив и весь сверкал, все куклы пошли в бой за победой.

Битва

Все полки выступили вперед, пушкари стреляли. В мышей летели драже и пряники. Но мыши все наступали. Обе армии ожесточенно бились. У мышей появлялись все новые и новые силы. Армия Щелкунчика отступила к дивану. В его плащ вцепились мыши, и к нему подскочил мышиный король. Положение было критическое. Мари попала в мышиного короля, бросив в него свою туфельку, и упала в обморок. Сказка (Гофман) «Щелкунчик имышиный король», краткое содержание здесь излагается, заставляет задуматься, о чем она?

Болезнь

Утром Мари очнулась в своей кроватке, и все ее рассказы о великой битве между куклами и мышами приняли за вздор и болезнь.

Ее навестил крестный и принес Щелкунчика, которого он исправил, и рассказал сказку, как родилась прелестная принцесса по имени Пирлипат, которую охраняло много нянечек. В честь рождения принцессы был устроен пир, на который без приглашения явилась королева Мышильда и съела все сало, предназначенное для изготовления колбас. Дроссельмейер при помощи машинок обещал навсегда изгнать Мышильду из дворца. Многие родственники мышиной королевы в них погибли, и она пообещала отомстить за них. Мышильда пробралась в кроватку принцессы и - о ужас! - изуродовала красавицу. Рот у нее стал ко всему прочему огромным, и она все время щелкала орехи. Чтобы вернуть ей былой облик, надо было разгрызть и съесть орех Кракатук.

Но прежде его надо было найти. Племянник Дроссельмейера не только нашел этот орешек, но и разгрыз его, и принцесса, съев ядрышко, стала красавицей. Но сам молодой человек превратился в Щелкунчика. Мышильда умерла, но у нее остался семиголовый сын. Если ее уничтожит Щелкунчик и его полюбит прекрасная дама, то он снова станет пригожим молодым человеком. Содержание книги«Щелкунчик и мышиный король» призывает думать о многих препятствиях на пути того, кто хочет стать человеком.

Победа

А мыши по ночам вели себя нахально. Они грызли игрушки и книжки Мари. Как-то ночью мышиный король забрался на плечо девочки. Но Щелкунчик с помощью Мари раздобыл саблю, которой уничтожил злого мышиного короля, и преподнес Мари все его короны. Через кукольный шкаф по лисьей шубе Щелкунчик привел Мари в волшебную Страну Сладостей. Там был и Леденцовый луг, и Апельсиновый ручей, и Розовое озеро, через которое дельфины доставили Мари и Щелкунчика в столицу - Конфетенбург. Это действительно волшебная добрая история - содержание сказки «Щелкунчик и Мышиный король» Гофмана.

Утро

Мари никто не поверил, что она побывала в Марципановом замке и насмотрелась всяческих чудес. Про короны крестный сказал, что это его давний подарок Мари. А затем появился складный и приятный племянник крестного, который подарил Фрицу новую саблю, а Мари - уколок. Он признался Мари, что он уже не Щелкучик, и предложил ей уехать в его страну. Через год он увез ее в государство, полное чудес и диковинок.

На этом заканчивается сказка и ее краткий пересказ. «Щелкунчик и мышиный король», Гофманом написанный, задает нам множество вопросов, например, о том, почему, будучи детьми, все радуются и горюют непосредственно и куда это все потом исчезает.

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...