Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Музей моды и текстиля в париже. Модные музеи Музей моды в париже

Музей моды и текстиля в Париже

Парижу явно не везет с музеем моды. Будучи бесспорной столицей большой моды, до сегодняшнего дня Париж был лишен постоянной экспозиции, рассказывающей о взлетах и падениях французской моды на протяжении трех последних веков.

В настоящее время Париж обладает одновременно двумя грандиозными коллекциями старинных и современных костюмов: одна из них принадлежит городу Парижу и расположена во дворце Галлиера. Этот музей всегда назывался «Музеем моды и костюма», и он насчитывает около 40 тысяч единиц хранения. Открывшийся же в январе 1997 года на улице Риволи другой музей ранее назывался «Музеем искусства моды», но с 1997 года переименован в «Музей моды и текстиля», что заставляет его постоянно путать с Музеем моды и костюма и создает досадную неразбериху.

Коллекции вновь открытого музея менее обширны, чем фонды дворца Галлиера, и насчитывают 16 тысяч единиц хранения с упором на текстиль и ткани, их образцы и рисунки. Сегодня кажется странным, что обе коллекции не были объединены, более того, они почти в открытую враждовали и их отношения сходны с эпопеей Монтекки и Капулетти. Фонд дворца Галлиера, ранее находившийся в ведении музея истории Парижа «Карнавале», является из них более старинным, оттого его собрание одежды XVIII века несравнимо ни с чем в мире. Коллекция нового музея начала создаваться уже в послевоенное время стараниями мадемуазель Ивонн Деляндр, бывшей помощницы знаменитого историка моды Франсуа Буше. С энтузиазмом и усердием она собрала прекрасную коллекцию, сконцентрированную на моде XX века, так как заручилась поддержкой Мадлен Вионне, передавшей в это собрание около 150 платьев своего закрытого с началом войны престижного дома.

Другие крупные поступления пришли из домов «Баленсиага», «Шанель», «Скиапарелли» и «Алайя». Коллекция Ивонн Деляндр предназначалась первоначально для образовательных целей, в то время как коллекция дворца Галлиера - исключительно для исторических и тематических выставок, которыми тогда руководила не менее уважаемая директриса второго музея, мадемуазель Мадлен Дельпьер. Сосуществование двух коллекций, однако, не разрешало главной проблемы: отсутствия в Париже постоянной исторической экспозиции костюмов, наподобие той, что радует глаз вот уже много лет в Лондоне, в Музее Виктории и Альберта или коллекции в Палаццо Питти во Флоренции. Со смертью двух соперничавших великих «мадемуазелей» истории моды ситуация не улучшилась. При правительстве президента Миттерана тогдашний министр культуры Жак Ланг открыл уже в 1986 году, с большой помпой, Музей искусства моды, располагавшийся под высокой крышей Музея декоративных искусств на улице Риволи. Большие средства были потрачены для этого, казалось бы, необходимого проекта: столица моды Париж наконец-то обретает свой собственный музей моды, наделенный статусом национального музея.

Для создания экспозиции был приглашен аргентинский режиссер Альфредо Ариас, прославившийся своими спектаклями, а также шоу в «Фоли-Бержер». Выдающиеся декораторы и художники по костюмам занимались созданием этой впечатлявшей экспозиции. Среди них был Ростислав Добужинский, сын Н. В. Добужинского и Клоди Гастин. Музей тот, недолго просуществовавший, отличался изяществом своих манекенов, сделанных в соответствии с каждой эпохой, великолепными аксессуарами для платьев, которыми занималась Флоранс Мюллер, выгодным освещением и театральностью подхода. Увы, крутые лестницы и узкие галереи помещения затрудняли осмотр его пожилыми людьми; финансирование же музея, зависевшее от политических перестановок, висело на волоске. В конце концов эта расхваленная прессой выставка была закрыта. На месте ее прошли несколько спонсированных мероприятий - выставки к 40-летию Дома Диора, «Ив Сен-Лоран» и т. п.

В феврале 1995 года музей вообще был закрыт. Его управление переходило из рук в руки, и одно время на посту директрисы находилась Катель Ле Бурис, бывшая в Нью-Йорке помощницей легендарной Дианы Вриланд. Из-за этого музей был окрещен в парижских модных кругах «Далласом». Крах казался неминуемым, но вот новое правительство Франции решило вновь открыть музей, изменив лишь его название, веря в короткую память парижан. Тем не менее новая экспозиция, на которую было потрачено 95 миллионов франков, то есть около 20 миллионов долларов, разочаровывает.

Расположенная в перестроенной заново части Музея декоративных искусств, она пытается рассказать о связи геометрии и моды в последовательности, обратной хронологической, иными словами от наших дней до периода рококо. В сером и тускло освещенном двухэтажном помещении со стеклянными витринами странной конфигурации расставлены невзрачные, безголовые и безрукие портновские манекены, на которых развешаны дамские платья, словно в витринах сегодняшних магазинов. Забывая о том, что история моды не только часть эволюции декоративного искусства, но и род социальной науки, создатели выставки лишили представленные костюмы самого главного - их пропорционального силуэта и всех надлежащих в различные эпохи дополнений и аксессуаров. Так, первоклассное само по себе бальное платье на фижмах эпохи рококо представлено без кружевных ангажантов (оборок), ампирные платья без шалей, викторианские платья без воротников, перчаток, накидок и украшений, как будто картины без рам. Отсутствие каких бы то ни было шляп и обуви в экспозиции скудно компенсируется маленькой витринкой с пятью шляпками различных эпох и шестью парами обуви, зато в изобилии представлены чулки. Изредка на выставке попадаются два-три предмета мебели, хотя богатейшие фонды Музея декоративных искусств позволили бы, при желании, воссоздать реальную атмосферу прошлого. Посетители обескуражены. Не отражены социально-исторические потрясения, приведшие к сменам модных силуэтов - Французская революция, наполеоновские войны, Первая и Вторая мировые войны. В витринах демонстрируются диапроекции и хроникальные фильмы, сами по себе более наглядные и интересные, чем платья. Очень скудно представлена детская и мужская мода, зато в изобилии показаны модели Дома «Вионнэ», прекрасного, но, увы, не единственного в нашем веке. Отсутствие в новом музее моделей Дома «Ив Сен-Лоран» вызвало гнев его президента Пьера Берже, отказавшегося даже присутствовать на обеде в честь открытия.

Противостояние двух музеев продолжается: лишенный финансовой дотации города музей во дворце Галлиера был вынужден отменить готовившуюся выставку, посвященную авангарду в моде. Говорят, первый блин комом. В данном случае, второй - тоже.

Из книги Об искусстве [Том 2. Русское советское искусство] автора

РУССКИЙ ПЕЙЗАЖИСТ В ПАРИЖЕ Впервые - «Киевская мысль», 1913, 16 марта, № 75. Печатается по тексту кн.: Луначарский А. В. Об.изобразительном искусстве, т. 1, с. 395-401. Известны еще две статьи Луначарского об А. Маневиче («День», 1913, № 64; «Прожектор», 1928, № 34). На днях закрылась

Из книги Об искусстве [Том 1. Искусство на Западе] автора Луначарский Анатолий Васильевич

МОЛОДАЯ РОССИЯ В ПАРИЖЕ Впервые - «Киевская мысль», 1914, 6 февраля, 14 марта, 15 июня, 6 июля; № 37, 73, 165, 183. Печатается по тексту кн.: Луначарский А. В. Об изобразительном искусстве, т. 1, с. 407-422. Из этой серии мы помещаем очерки о Штеренберге (6 февраля, № 37), Шагале (14 марта, № 73),

Из книги Благодарю, за всё благодарю: Собрание стихотворений автора Голенищев-Кутузов Илья Николаевич

Из книги Пинакотека 2001 01-02 автора

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

В ПАРИЖЕ Юрию Софиеву Прости, мой друг, мне этот город чужд. Здесь не жил я и смутного волненья В душе не нахожу, но ежедневно Смотрю на всё с приличным любопытством. Здесь лавка древностей, а там химеры, Дворцы, сады, и грохоты, и говор, Тисой понятный и такой чужой. Я помню

Из книги Судьбы моды автора

Из книги Этюды о моде и стиле автора Васильев, (искусствовед) Александр Александрович

Государственный литературно-мемориальный музей М.М. Зощенко (Государственный литературный музей ХХ века) Улица Малая Конюшенная, 4/2, кв. 119.Тел.: 311-78-19.Станция метро: «Невский проспект».Время работы: ежедневно – 10.30–18.00, выходные дни – понедельник и последняя среда

Из книги Тайны парижских манекенщиц [сборник] автора Фредди

Историко-технический музей Санкт-Петербургского государственного технического университета (Минералогический музей) Улица Политехническая, 29.Тел.: 552-78-23.Станция метро: «Политехническая».Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не

Из книги Русский Париж автора Бурлак Вадим Никласович

ИСТОРИЯ МОДЫ

Из книги автора

Изнанка моды Мода «от-кутюр», как и шампанское, бывает исключительно французского происхождения, это знают все в Париже. И правда - высокое портновское шитье родилось во Франции, родине большинства предметов роскоши. Во Франции знают (или - оговорюсь - по крайней мере

Из книги автора

Судьбы моды Поль Пуаре Поль Пуаре, освободивший женщин от корсетаЕго называли императором французской моды. Имя Поля Пуаре обладало такой магией, что тысячи женщин на Земле, от Санкт-Петербурга до Рио-де-Жанейро, в начале ХХ века только и думали о том, как бы получить

Из книги автора

Русская мода в Париже Знаменитому французскому кутюрье Жан-Полю Готье пришло в голову сделать зимний сезон 1986–1987-х годов в Париже «русским». Зима того года во Франции как раз выдалась по-русски морозной. Были и снег, и мороз - совсем как в Москве.И вот парижские магазины

Из книги автора

Жертвы моды Они жертвуют всем - здоровьем, деньгами, любовью во имя своей главной жизненной страсти - моды. Чего только не отдадут, чем только не поступятся они ради минутной возможности остановить на себе взгляды обывателей! Настоящие жертвы моды могут не спать, не есть,

Для настоящих ценителей моды или просто начинающих дизайнеров, которые хотят добиться высоких результатов в этой индустрии, будет очень полезно посетить сердце мировой моды – город Париж. Прогулка по знаменитым бутикам, вдохновение от самой атмосферы и стиля француженок, а также посещение легендарных музеев моды подарят незабываемые впечатления. Париж открыт для всех: и для романтиков, и для влюбленных пар, и для творческих личностей в поисках своей музы. Всего пару часов перелёта самолетом Киев Париж и вы уже в главной столице мировой моды. Кто-то в безумном вдохновении от вида на Эйфелеву башню и Елисейские поля, а для кого-то яркие эмоции остаются после посещения музеев моды. Стоит отметить, что в Париже два больших музея моды, знаменитых на весь мир: муниципальный Музей моды и костюма и национальный Музей моды и тканей.

Музей моды и костюма

Музей находится в дворце герцогини Гальера, его часто также именуют, как музей моды Гальера, и был основан в 1977 году. Он обладает наибольшей в мире коллекцией одежды, различных аксессуаров: около 55 тысяч экспонатов, представляющих предметы гардероба, аксессуары (перчатки, зонты, шляпы, чулки, нижнее бельё, уникальные драгоценности, шарфы, сумочки) и образцы тканей. Однако, учитывая то, что коллекция музея каждый год пополняется, цифра неуклонно растёт.

В залах музея действует только две выставки, знакомящих посетителей с историей развития моды 18-21 вв.: первая, посвящённая определённой эпохе, и вторая – творчеству того или иного дизайнера. Каждая коллекция музея создана в виде мини-сцен, в соответствии с определенной эпохой, и создаёт эффект полного погружения в то время.

Интересным для посещения будет отдел нижнего белья: у вас будет возможность проследить за трансформацией интимного гардероба от начала 19 века по сегодняшний день. В отделе аксессуаров представлена коллекция обуви королей, зонты, веера из страусиных перьев 18 века.

Каждая коллекция содержит, кроме предметов одежды, ещё и фотографии, гравюры, рисунки и эскизы, что позволяет создать наиболее точную картину развития основных модных тенденций на протяжении нескольких столетий. Вот только увидеть редкие ткани и костюмы посетителям не всегда удаётся: с целью их сохранения, они не представляются на показ широкому обществу. Ежегодно на территории музея свои творения представляют самые известные модные дома Франции: Ив Сен Лоран, Кристиан Диор, Пако Рабан, Пьер Бальмен.

Интересные экспонаты музея:

Самый первый женский брючный костюм от Ив Сен-Лорана;
замшевая куртка Пако Рабана;
свадебное платье Бриджит Бардо от Кристиана Диора;
корсет Марии Антуанетты из китового уса;
платье графини Греффюль, украшенное белым лилиями.

Музей моды и текстиля

Второй по значению музей в мире модной индустрии располагается в северном крыле Лувра. Он образовался в 1981 году благодаря слиянию двух выставок: выставка парижского декоративного искусства и Музея костюма, но официальное открытие произошло спустя только 5 лет, в 1986 году. На сегодняшний день территория музея составляет 9 тысяч кв. м. Стоит отметить, что здесь собрана самая большая коллекция костюмов. Так, помимо наиболее шикарных нарядов представителей французской знати разных времён, можно также ознакомиться с историей появления и обработки материалов и тканей: различные виды шёлка, хлопка, кружева, методы нанесения рисунка и драпировки. Есть также отдельные экспонаты мебели и интерьера, предметы оформления: обои, гобелены, керамика, изделия из стекла, хрусталя.


© creafrance.org



© commons.wikimedia.org



© lesartsdecoratifs.fr

© paris.fr



© littlereview.dreamwidth.org



© commons.wikimedia.org



© lesartsdecoratifs.fr



© commons.wikimedia.org

© lesartsdecoratifs.fr



© commons.wikimedia.org

Фото 1 из 10: © creafrance.org

Столица высокой моды может похвастаться двумя удивительными музеями моды, которые необходимо посетить всем, кто называет себя настоящими ценителями или знатоками. Да и простым путешественникам (таким, как я) туда вход не воспрещен.

Музеи моды в Париже - Музей моды и текстиля (Musee de la Mode et du Textile )

Музей моды и текстиля образовался благодаря слиянию двух отдельных выставок парижского Музея декоративного искусства UCAD и Музея костюма UFAC.

История возникновения : музей декоративного искусства был открыт еще в 1905 году, и с каждым годом коллекция изделий из текстиля постоянно пополнялась: вещи из шелка, ситца, шерсти, разные гобелены, кружева. Одним словом, все то, чем дорожит настоящая модница.

Музей костюма UFAC был основан в 1948 году по инициативе историка моды Франсуа Буше. В скором времени коллекция музея стала самой большой в мире.

Но в 1981 году между Музеем декоративного искусства и Музеем костюма было заключено соглашение о создании нового музея, в котором будут объединены все коллекции UCAD и UFAC.

Musee de la Mode et du Textile был открыт спустя 5 лет в 1986 году.

Коллекции музея : в наше время музей занимает территорию в 9 тысяч квадратных метров. Это самая большая коллекция моды в мире, представляющая историю костюма от периода Регентства вплоть до наших дней. Всего в музее находится 81 тысяча экспонатов: 16000 костюмов, 35000 модных аксессуаров, а также примеры дизайна интерьера, мебели, предметов оформления - обои, гобелены, керамика, изделия из стекла, а также игрушки от средневековья до современности. Одновременно выставлены напоказ 6 тысяч предметов модного искусства.

© commons.wikimedia.org

Несколько раз в год в музее открываются тематические выставки о самых известных модельерах.

Время работы музея : вторник-воскресенье с 11:00 до 18:00. Понедельник - выходной.

Стоимость билета : 9,50 евро (со скидкой - 8). Билет действителен также в Музее рекламы и в Музее декоративного искусства

Где находится : музей моды и текстиля размещен в Лувре.

Адрес : rue de Rivoli, дом 107 (северное крыло Лувра).

© lesartsdecoratifs.fr

Как добраться : если ехать на метро, то выйти лучше на станции «Palais Royal Musee du Louvre» - на пересечении первой и седьмой линий парижского метрополитена. Также можно выйти на станции «Louvre Rivoli» (первая линия).

Чтобы доехать до Лувра на автобусе, понадобятся следующие маршруты: 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95. Эти автобусы останавливаются прямо возле Лувра - напротив Пирамиды, главного входа в музей.

© creafrance.org

Музеи моды в Париже - Музей моды и костюма (Mus é e de la Mode de la Ville de Paris ), или же Музей Гальера

История возникновения : музей моды и костюма был открыт в 1977 году во дворце герцогини Гальера.

Коллекции музея: все модные экспонаты расположились на двух этажах особняка: платья и костюмы, пальто и лыжные костюмы, чулки и всевозможное нижнее белье, уникальные драгоценности и необычные шляпки, огромное количество шарфов и сумочек.

Через витрины музея можно ознакомиться с развитием французской моды с начала XVII века до наших дней. Коллекции музея созданы в стиле мини-сцен, каждая из них соответствует определенной эпохе и создает эффект полного погружения во время создания того или иного костюма или аксессуара.

© commons.wikimedia.org

Самые интересные экспонаты : корсет Марии Антуанетты из китового уса, платье императрицы Жозефины из белоснежной кисеи, платье, украшенное белыми лилиями, которое носила признанная законодательница парижской моды графиня Греффул, подвенечное платье Бриджит Бардо от Кристиана Диора, замшевая куртка Пако Рабана, самый первый брючный костюм от Ив Сен-Лорана.

© paris.fr

Где находится : в особняке герцогини Гальера.

Адрес : av. Pierre Ier de Serbie, дом 10.

Как добраться : самая ближняя станция - Iéna линии M9.

ELLE составил гид из 10 самых интересных музеев на fashion-карте мира - от столицы мировой моды Парижа до Киото, которые стоит посетить, если вы окажетесь неподалеку.

Институт костюма при Метрополитен-музее в Нью-Йорке

1000 5th Ave, New York, NY 10028

Институт костюма в Нью-Йорке - наверное, самый известный в мире музей моды. В состав Метрополитен-музея Институт костюма вошел только в 1937 году: первоначально он назывался Музеем искусства костюма. Каждый год Институт костюма устраивает выставку творчества одного из дизайнеров, а ее открытие отмечает вечеринкой, которая уже давно стала главным модным событием Америки, - Met Gala (Бал Института костюма). Так, в этом году Бал будет посвящен японскому дизайнеру Рей Кавакубо.

Музей Гальера в Париже, Франция

10 Avenue Pierre 1er de Serbie, Rue de Galliera, 75016

Музей моды и костюма Парижа, или музей Гальера, находится в историческом здании - ранее это был дворец графини де Гальер. Среди более 80 тысяч экспонатов музея есть все: от нарядов Марии-Антуанетты до последних творений французских брендов. Постоянной экспозиции в музее пока нет, она меняется раз в два года, но в 2019 году планируется открытие зала имени Габриэль Шанель, где постоянно будут представлены костюмы и аксессуары Chanel с начала XVIII века по сегодняшний день.

Музей прикладного искусства в Париже, Франция

107 Rue de Rivoli, 75001 Paris

Расположенный в западном крыле Лувра Музей прикладного искусства собрал более 150 тысяч различных предметов декоративно-прикладного искусства, в числе которых и творения модных дизайнеров. Именно здесь в прошлом году проходили выставки «300 лет моды» и были представлены 700 кукол Barbie, одетые в наряды Oscar de la Renta, Dior, Chanel и других модных брендов.

Музей Christian Dior в Гранвиле, Франция

1 rue d"Estouteville, 50400 Granville

Вилла «Ла-Румб» в Гранвиле - место силы Кристиана Диора. «Дом моего детства... О нем я храню самые нежные и волшебные воспоминания. Его расположение и архитектура фактически предопределили мою жизнь и мой стиль», - говорил о нем Диор. В 1997 году дом Диора превратили в музей, где сейчас хранятся не только лучшие творения кутюрье, но и наряды, созданные другими креативными директорами модного Дома Dior. Также в пространстве музея постоянно проходят различные выставки-ретроспективы.

Киотский институт костюма, Япония

103, Shichi-jo Goshonouchi Minamimachi, Shimogyo-ku

Институт костюма в Киото начался с выставки «Inventive clothes: 1909-1939», которую привез в Японию Метрополитен-музей в 1978 году. Директор японского бельевого бренда Wacoal Кой-Чи Цукамото был настолько впечатлен экспозицией, что решил основать в Киото музей моды. За почти 40 лет своего существования музей собрал коллекцию более чем из 12 тысяч экземпляров одежды, белья и аксессуаров, благодаря которым можно проследить за развитием европейской моды от XVII века до наших дней.

Музей моды и костюма в Милане, Италия

Via Sant-Andrea, 6, Milano

Миланский Музей моды и костюма расположен в палаццо Морандо. Его первый этаж заняла галерея картин и гравюр, иллюстрирующая жизнь Милана в XVI-XIX веках. На других же этажах представлены костюмы жителей города: от старинных корсетов до последних творений итальянских дизайнеров.

Музей Gucci во Флоренции, Италия

Piazza della Signoria, 10, 50122 Firenze

Открытие музея Gucci состоялось в сентябре 2011 года и было приурочено к 90-летию бренда. Музей расположен в палаццо ди Мерканция на Пьяцца Синьория и занимает три этажа общей площадью 1715 квадратных метров. В одном из залов музея рассказывают историю логотипа бренда, в другом представлены чемоданы, дорожные сумки и аксессуары для путешествий, а в остальных - сумки и вечерние платья, в том числе и те, в которых актрисы, певицы и модели появляются на премиях и премьерах.

Музей моды и текстиля в Лондоне, Великобритания

83 Bermondsey Street, London

В 50-х годах прошлого века в здании нынешнего Музея моды и текстиля в Лондоне находился склад. По просьбе дизайнера Зандры Роудс его перестроил мексиканский архитектор Рикардо Легоррета: теперь оранжево-розовое здание музея, который открылся в 2003 году, выделяется среди остальных построек района и ничем не напоминает бывший склад. В музее не только регулярно проходят выставки, связанные с модой, но и устраивают различные мастер-классы: от вязания до фотошопа.

Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Великобритания

Cromwell Rd, Knightsbridge, London SW7 2RL

Музей Виктории и Альберта в Лондоне - крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна и одновременно главная площадка модных выставок британской столицы. Всего в музее 150 галерей, в части которых представлены женские и мужские костюмы разных эпох, ювелирные украшения и премьеры. В мае 2017 года здесь откроется выставка «Баленсиага: формируя моду». В экспозицию войдут 100 костюмов и 20 шляп, а также рисунки и фотографии, не представленные ранее нигде.

Музей сумок в Амстердаме, Нидерланды

Herengracht 573, 1017 CD Amsterdam

Основательницей музея сумок в Амстердаме стала торговка антиквариатов Хендрикье Иво из Амстелвена. Около 30 лет назад Иво купила в Англии небольшую сумочку из панциря черепахи с перламутром немецкого производства, датированную 1820 годом. Сумочка настолько впечатлила Хендрикье, что она начала коллекционировать их. Когда количество сумок в коллекции перевалило за 3000, Иво с супругом организовали выставку в собственном доме, а затем основали целый музей в Амстердаме. Теперь там можно увидеть самые интересные модели прошлого и культовые сумки настоящего вроде стеганной Chanel 2.55 или Hermès Kelly.

Музей моды в Париже (Париж, Франция) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Музей закрыт на реконструкцию до декабря 2019 г.

Парижский городской музей моды, занимающий великолепное здание особняка-дворца герцогини Гальера, - гимн блистательному миру от-кутюр. От волнующих панталон с рюшами времен Империи до бюстгальтеров-пик Жана-Поля Готье, от брюк Людовика XVII до «нью-лука» Кристиана Диора - вот путь, который проделала мода за прошедшие 300 лет.

Музей моды Парижа можно посетить только в период работы временных выставок. В другое время коллекции содержатся в хранилищах музея с особым режимом температуры и влажности и для просмотра недоступны.

Немного истории

Предыстория появления Музея моды не менее любопытна, чем судьба самого собрания. В 1876 г. вдова герцога Гальера, урожденная Феррари, становится наследницей огромного состояния и решает построить музей для своей обширной коллекции искусства и передать его в дар Парижу.

Здание было построено в пышном стиле итальянского Ренессанса, с портиками и куполами, ажурными решетками и мозаичными полами. Увы, еще до открытия музея вышел закон, согласно которому лица, связанные с монархической династией, объявлялись персонами нон грата, а их имущество частично экспроприировали. Так коллекция картин Гальера перешла в собственность Парижа, откуда была переправлена в Геную , где и экспонируется ныне в Палаццо Россо и Палаццо Бьянко. Здание музея также перешло Парижу - правда, пустым, ввиду чего использовалось для временных выставок вплоть до перемещения в него Музея моды в 1977 г.

Что посмотреть

Коллекция Парижского городского музея моды насчитывает более 70 тыс. экспонатов, которые, в целях сохранения, демонстрируются исключительно на временных выставках. Одежда 18 века представлена более чем 1600 экземплярами парадных платьев и костюмов, в том числе 350 сюртуками. Жемчужины этого отдела - два костюма и рубашка Людовика XVII и корсаж Марии-Антуанетты.

К 19 столетию относятся 5300 предметов одежды периода от Наполеоновских времен до коллекции «Директория» Поля Пуаре - он изобрел юбку-брюки и освободил женщин от корсета. Музей располагает платьями Жозефины Богарне и Марии-Луизы, сценическими костюмами Сары Бернар и прет-а-порте из «Галери Лафайет» и «Прентана».

О развитии моды в начале 20 века рассказывают многочисленные туалеты, созданные модными домами Пуаре, Пакен, сестер Калло, Вионне, Скьяпарелли. 1947 г. - время «нового образа» Диора, за которым последуют Баленсиага, Шанель, Бальмен. Коллекция белья представлена более чем 5000 предметами с начала 19 века до наших дней. А отдел аксессуаров, рисунков и фотографий познакомит с творческим процессом создания туалета.

Практическая информация

Адрес: Париж, rue Pierre 1er de Serbie, 10. Веб-сайт . Ближайшие станции метро - Iena или Alma-Marceau (линия № 9), можно выйти и на Boissiere (линия № 6), но идти придется чуть дольше.

Время работы: в период проведения выставок, с 10:00 до 18:00, в четверг - до 21:00. Выходной - понедельник и праздники.

Вход - зависит от выставки, 6-9 EUR. Лицам до 18 лет вход бесплатный. Цены на странице указаны на февраль 2017 г.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...