Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Царство божие приобретается усилиями. Царство Небесное силой берется

Божье Царство усилием берется!

Для Бога нет ничего незначительного, даже если ты просто вознес молитву за близкого, это уже преуспевание в деле Господнем. Бог желает, чтобы мы были преуспевающими людьми в Его деле. У Господа знание и мудрость, сила и власть. Главный успех, к которому призвал нас Бог, это радость и мир в сердце. Иисус как то сказал: Ибо какая выгода человеку весь мир приобрести и повредить душе своей? Ибо что даст человек в обмен за душу свою? (от Марка 8:36,37)

Мы счастливые люди, в нас живет Дух Святой! Мы наполнены любовью, надо просто войти в это. Не важно какие именно духовные дисциплины ты практикуешь – это однозначно не будет тщетно.

Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом . (1 Коринфянам 15:58)

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им… (от Матфея 11:12)

Кто прилагает усилия, тот входит в Царство и обладает Им. Мы призваны жить в Божьем Царстве уже здесь на этой земле, которая тоже Господня. Если ты будешь прилагать усилия, то войдешь в Царство, а в Нем есть все, что тебе необходимо.

Ибо много званных, но мало избранных. (от Матфея 22:14)

Бог избирает из тех, кто приходит к Нему, кто открывает для Него свое сердце. Тебе важно понять, что ты не случайно читаешь это, Бог предузнал, предопределил и избрал тебя. Твое сердце угодно Богу! Бог нелицеприятный, Он не смотрит на твою плоть, Он смотрит гораздо глубже, внутрь тебя, на твое сердце и именно это драгоценно в Его очах! В этом мире все быстротечно, все меняется и ты просто не угонишься за тенденциями и мнениями. На самом деле тебе это и не нужно, ведь Бог уже сотворил тебя очень красивым и внутри и снаружи, Он сотворил тебя по Своему образу и подобию! И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма … (Бытие 1:31)

Нам необходимо осознать все величие Божье и понять, что сам Бог наш Отец. Бог, который сотворил вселенную, все, что мы видим и не видим, наш Отец. Сила, творчество, желание и способности изучать, познавать – все это от Него. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Римлянам 8:32) Бог может дать тебе все, в чем ты нуждаешься.

Бог наделил тебя великим даром – мечтать. Всё, что ты можешь вообразить - реально! (Пабло Пикассо)

Ты можешь достигнуть всего, что сможешь вообразить, но есть один очень важный момент, Иисус об этом говорит: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (от Иоанна 15:5)

Без Бога невозможно попасть в самую цель! Часто в жизни мы вроде попадаем в цель, но не в десятку, результат вроде не плохой, но хотелось бы лучше. Не забывай, у тебя есть Отец, который может все! Его Словом держится все во вселенной! Неужели ты думаешь, что Бог, отдавший Сына на страдания, не позаботится о тебе, ради которого сделал это? Бог знает тебя и все о тебе лучше, чем ты сам!

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. (от Матфея 7:11)

Бог дает тебе благо и тебе нужно в этом утвердиться. Важно познать истину — соединиться с Иисусом. Только так ты станешь свободным от всего, что угнетает тебя. Ты освобожден от рабства греха и смерти. Ты живешь в законе Духа и жизни – это свобода от любого угнетения или мучения.

Тебе нужно держаться за Него и тогда все вокруг тебя будет устроено, никто и ничто не сможет навредить тебе. Бог наш Отец, Он заботиться о нас, но мы сами можем отпустить Его руку и Он не станет нас удерживать. Бог велик и Он уважает твой выбор, Он дает тебе возможность решать самому, что делать и как поступать.

Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу. (Книга Иисуса Навина 24:15)

Бог задает вопрос, хочешь ли ты служить Ему и насколько ты серьезен в своем намерении. .. никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (от Луки 6:9)

Сегодня Бог ищет верных, потому что такому человеку можно доверять. …в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; (от Матфея 25:23)

Кто в малом не верен, не сможет быть верным во многом. Царство Божье усилием берется и всякий, кто прилагает усилие восхищает Его. Усилие – это твердое непоколебимое намерение, ты остаешься верным этому, несмотря ни на какие обстоятельства.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Филиппийцам 4:6,7)

Во Христе нет недостатка, в Нем есть все. В первую очередь тебе нужно пребывать во Христе.

За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали… (1 Фес 4:1)

Во Христе ответы на любые вопросы.

Самая большая ценность сегодня это не деньги, это время. И самый страшный вопрос, которым можно задаться в конце жизни: «Для чего я жил?»

Если ты будешь преуспевать в Боге, ты не будешь разочарован! Твой труд пред Господом никогда не будет тщетен. Твоя награда может настигнуть тебя уже здесь, на этой земле. Бог не заставит ждать воздаяния за преуспевание в Нем. Преуспевание выражается в состоянии твоей души – это мир, радость, любовь, покой.

Божье Царство берется усилием! Отделяй себя для Бога! Преуспевай в деле Господнем! Преуспевай в познании Бога и Он откроет тебе что-то новое, чего ты еще не знаешь.

Анатолий Ермохин
Директор фонда "Эвен-Эзер" в Уральском регионе, магистр богословия.


Берется ли Царство Небесное силою?

Намедни, прослушивал проповедь об Израиле одного из известных русскоязычных учителей, и еще раз убедился в важности пересмотра в свете современных достижений библеистики интерпретаций целого ряда новозаветных текстов. В частности, в очередной раз услышал старую как этот мир интерпретацию текста из Мф. 11:12 - «Царство Небесное силою берется ». Вновь, из уст уважаемого мной человека, звучал призыв прилагать усилия, чтобы достигать Царства Небесного!

А ведь это не правильно!

Я обнаружил некорректность такого подхода довольно давно, лет 5-6 назад, когда впервые стал обращаться к относительно оригинальному древнегреческому тексту. Уже тогда я сразу обратил внимание на искаженный перевод греческих глаголов в Синодальном переводе. Сегодня понимание этого доступно и открыто для самой широкой несхоластической (ненаучной) христианской аудитории, достаточно только обратиться к новейшему переводу 2011-го года Российского Библейского Общества (РБО). Но давайте разбираться по порядку.

Прежде всего, необходимо, как и всегда определиться со смысловой перикопой, т.е. с контекстом. В данном случае смысловой контекст слов Христа начинается в Мф.11:1 и простирается на следующие 15 стихов. Как представляется, в определенном смысле ключевым стихом может являться 7-й стих: «Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне… ». Первый важный вывод: слова Иисуса в стихах с 7-го по 14-й посвящены исключительно личности Иоанна Крестителя. Нет признаков того, что нить рассуждений в словах Иисуса прерывается, и мы можем смело заявить: слова 11-го стиха о Царстве Небесном должны непременно пониматься в свете рассуждений об Иоанне Крестителе. Для пущей наглядности давайте приведем текст с 10-го по 14-й стихи:

"Ибо он [Иоанн] тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти".

Как мы видим, здесь единая и неразрывная нить рассуждений об Иоанне Крестителе, и в эту нить, казалось бы, непонятно зачем вплетена мысль об усилиях, которые необходимо прилагать, чтобы войти в Царство Небесное?

Вот теперь давайте поговорим о значении греческих глаголов - βιαζω и αρπαζω (биадзо и харпадзо), а также существительного βιαστης (биастес). Глагол βιαζω имеет скорее негативное, чем позитивное значение - совершать насилие, насильственно действовать, принуждать, насиловать (согласно лексиконам Дворецкого и Лиддел-Скотта). Отсюда и значение существительного βιαστης - насильник (ср. βιασμος - «насилие»). Глагол αρπαζω имеет значения - хватать, похищать, захватывать, присваивать, грабить. Что получается? Получается следующее: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небес насилуется, и насильники хватают (захватывают) его ». Посмотрите, как этот стих перевели библеисты РБО: «Со дней Иоанна Крестителя и поныне против Царства Небес ведется борьба и его разоряют насильники ».

Нам осталось только объяснить, как новое прочтение увязывается с контекстом слов Иисуса. В общем-то, значительно гармоничней, чем прежний вариант. Давайте еще раз скажет, что речь идет об Иоанне Крестителе. Мы видим, что Иисус называет его величайшим человеком за всю предшествовавшую историю. В чем же его величие? Он тот, кто послан приготовить путь Самому Мессии. Это как то связано с Царством Небесным? Да, напрямую! Иоанн был первым, кто за всю предшествовавшую ветхозаветную эпоху стал возвещать приближение Царства Небесного - «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!». Нужно напомнить, что само это словосочетание - Царство Небесное - ни разу не встречается в текстах Ветхого Завета. Благодаря своей роли первого глашатая Царства Небес Иоанн и получает столь высокую оценку из уст Иисуса. Другими словами, Иоанн - это пророк, стоящий одной ногой в ветхозаветном царстве, а другой в новозаветном. Он первый, кто принес идеалы Небесного Царства на землю.

А теперь, вспомните с чего начинается 11-я глава и соответственно наш контекст. Все начинается с того, как Иоанн, находясь уже в Иродовой тюрьме, посылает своих учеников к Иисусу. Хочу спросить: вы обратили внимание на важный аспект? Иоанн в тюрьме! Креститель схвачен, над ним - над первым сподвижником Царства Небесного - совершено насилие! Иисус эту ситуацию характеризует словами, которые и стали поводом для наших рассуждений. Давайте попробуем их изложить прямым текстом.

Иисус говорит, что с того самого момента, как Иоанн начал провозглашать и проповедовать Царство Небесное, находятся насильники, которые пытаются захватить представителей Царства Небесного с целью недопущения его распространения. Схватив Иоанна, насильник Ирод, совершал деяния, направленные против распространения Царства Небесного.

Но это все экзегеза. А где здесь герменевтика? Каков для нас новый духовно-нравоучительный смысл? А вот какой: никто в Царство Небесное своими усилиями не входит! Это оно входит в нас, и параллельно мы становимся его гражданами, и это все исключительно и благодаря тому, что сделал Иисус. А дела и усилия наши здесь не причем. Все благодатью, господа, благодатью…

Вот, в общем-то, и все.
Какие будут вопросы?

* Перико́па (греч. περικοπή, «отделение») — в риторике — целостный по смыслу или объединённый сюжетной линией раздел или отрывок текста. В настоящее время термин в основном используется в библеистике для обозначения совокупности фрагментов текста, объединённых одним смыслом, сюжетом или богословской идеей.
* Экзегеза - поиск первоначального исторического смысла текста, т.е. что текст означал там и тогда.

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. ( 11, 12.)

Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. ( 16, 16.)

Cын мой! Все доброе, все честное, все справедливое достигается трудом, усилием и борьбою. Это доброе, это честное, которое ты будешь делать во имя Христа и Его Церкви, - это есть те семена, из которых произрастает и созидается Царствие Божие: оно внутри нас, по словам Того, Кто звал к Себе всех труждающихся и обремененных. Возьми же на себя, сын мой это иго благое и доброе и неси его с трудом и усилием. "Царство Небесное силою берется" - помни это всегда и везде, где бы ты ни был, что бы ты ни делал. Силою берется, потому что мы грешны, злы, неблагодарны и, хотя при всей своей злости даем даяния благия своим чадам, однако чаще всего и больше всего валяемся в бездне греховной, нежимся в теплом, мягком и сладком ложе греха. Подняться нам тяжело, да и рано еще, думаем мы, и валяемся... Посмотри-ка, сын мой, где и как силою берется это Царствие Божие, где усилием берется все честное, все доброе, все благое...

Вот утро. Часов 5-6. В приходской церкви раздался благовест, сзывающий христиан к молитве. А ты лежишь в постели, слышишь благовест как бы сквозь сон, но думаешь: "Полежу немного! Еще рано. Пока придет батюшка, пока будут читать часы, я успею и встать, и одеться, и прийти в церковь. Да и что за беда, если я приду, ну к Евангелию или Херувимской. И тот, кто пришел в 12 часов, и тот, кто в 9 часов пришел, равную цену получают, по словам Христа..." Все это быстро промелькнуло и твоей голове, тоже как бы сквозь сон. Вспомни здесь, сын мой, что Царствие Божие силою берется. Понуди себя, встань с постели быстро, скоро...

Вот ты пришел в церковь. Боже, как тесно, как толпятся, толкают друг друга, а тебе наступили на ногу, досадно, жара в церкви, духота, а иногда и неприятный запах от дегтя, кожи или другого чего. "Какая же здесь молитва?" - думается тебе. Вспомни здесь, сын мой, что Царствие Божие силою берется. Тебе трудно молиться в церкви Божией, молитва не идет на ум: в той церкви слишком уж парадно, все так и смотрят на тебя, чуть только шевельнешься, а в этой церкви грязно и неуютно; читают - ничего не разберешь, поют плохо, так плохо, что лучше бы уж читали, а не пели. Вспомни здесь, сын мой, что Царствие Божие силою берется.

Ты сходил в церковь, новое платье испортил, простудился вдобавок, и Богу плохо помолился. Вспомни, сын мой, что Царствие Божие силою берется...

Вот ты сидишь дома, в кругу своих родных, может быть, чай пьешь или с гостями сидишь и разговариваешь, и кто-нибудь из родных или знакомых скажет тебе что-либо неприятное, обличает или напомнит что-нибудь тяжелое из твоей жизни, и возгорится гневом душа твоя, и слово дерзкое, слово острое и ядовитое, как стрела, готово сорваться с твоих уст. Вспомни, сын мой, что Царствие Божие силою берется, что все благое, все честное, все милостивое, все истинное силою берется.

У тебя живет кто-нибудь из близких родных и питается от твоего стола. Заметишь ли ты что-либо в них, для тебя неудобное или неприятное, не понравится ли тебе что-либо в них - вспомни, сын мой, те труды и болезни, которые они подъяли на себя и которыми болели иногда и ради тебя, вспомни их положение, их годы, их немощи, принуди себя, прикажи себе возлюбить их. Вспомни, сын мой, что Царствие Божие силою берется...

Ты не поладил с своим товарищем. Оба виноваты, каждый по-своему. И пришло время тебе обратиться к нему. Не теряй этого времени, сын мой. Не будь горд и скор в осуждении людей. Побори свое горячее сердце, обуздай его. Вспомни, что Царствие Божие силою берется...

Ты занят своим делом. Дело спешное. Нужно окончить сегодня вечером, а труда еще много. И тут к тебе, в самый разгар твоей работы, в сильный прилив твоей энергии, в интересную и дорогую минуту полета твоей мысли, твоих чувств, обращается кто-либо из близких родных, или знакомых, или товарищей за решением какого-нибудь недоумения, на твой взгляд незначительного, или за помощью, из-за которой, по-видимому, не стоило тебя утруждать.

Сын мой, не воспламени сердца твоего, не поднимай во гневе глаз твоих. Не будь, яко лев, в дому твоем, в устроении твоих дел. Вспомни, что Царствие Божие силою берется.

Ты опять на своей работе и трудишься честно, добросовестно, ты делаешь так, как велит тебе сердце, право, чистый ум. Но ты видишь, что твоих трудов никто не желает и приметить, что никто не дает тебе одобрения, поддержки, поощрения. Мало того, к тебе подходит выше тебя стоящий и делает тебе выговор, поправляет тебя там, где бы, тебе казалось, поправки никакой не нужно... Твоя душа болит. Но вспомни, сын мой, что Царствие Божие силою берется, что все доброе, все честное, идет с препятствиями, искушениями, невзгодами...

Может быть, сын мой, ты будешь учить других истинам веры и науки. Ты будешь говорить, а тебя не будут слушать, но рассказывать будут иное, чем ты говорил. Ученики твои плохо будут учиться: ошибки, иногда грубые, часто будут встречаться в их ответах к тебе. Не печалься этим, сын мой: трудись и наставляй непрерывно, повторяясь в своем преподавании несколько раз. Не поднимай сердца своего на гнев и с любовью и духом кротости просвещай и вразумляй невнимающих тебе учеников твоих. Помни, что всякая истина с большим трудом дается человеку, что ошибки всегда возможны, а в молодом возрасте особенно; помни здесь, что Царствие Божие силою берется...

Везде расставлены сети лукавого.

Вот ты идешь по главной улице города. Оживление большое, народу много. Тут жизнь, тут борьба... Сюда, сюда спеши, воин Христов, в эту жаркую печу, где льется кровь христианская, где падают пораженные стрелами духа злобы, духа лжи, коварства, духа зависти и отчаяния. Здесь твой пост, воин Христов. Стань крепко, сын мой, и иди с знаменем Христовым против злобных духов. Посмотри кругом, какой сильный враг! К чему все призывают?! Эти блестящие окна магазинов, эти бесстыдные картины, эти щегольские экипажи и пр., и пр. К чему все это зовет, как не к тому, чтобы жить выше своих средств, выше своего положения, к чему наклоняют наши чувства, как не к тому, чтобы валяться им в теплом ложе сладкого греха? Видишь, как разжжены стрелы лукавого? Вспомни же здесь, помни всегда и везде, что Царствие Божие силою берется, что великий труд и большие усилия нужны, чтобы сохранить в себе дыхание Божие: иметь все доброе, все честное, все истинное.

Свт. Иоанн Златоуст

Хотя Христос был рожден и от жены, но не так, как Иоанн, потому что был не простой человек, и родился не так, как обыкновенно рождаются люди, но необыкновенным и чудным рождением.

Какую связь имеют эти слова с тем, что сказано было прежде? Великую, и весьма тесную. Спаситель заставляет и понуждает ими слушателей Своих к вере в Него, и вместе подтверждает то, что сказал прежде о Иоанне. В самом деле, если до Иоанна все исполнилось, то значит – Я грядущий.

Ибо все , – говорит, – пророки и закон прорекли до Иоанна . Пророки, следовательно, не перестали бы являться, если бы не пришел Я. Итак, не простирайте своих надежд вдаль и не ожидайте другого (Мессии). Что Я – грядущий, это видно как из того, что перестали являться пророки, так и из того, что с каждым днем возрастает вера в Меня; она сделалась столь ясною и очевидною, что многие восхищают ее. Но кто же, скажешь ты, восхитил ее? Все те, кто приходит ко Мне с усердием.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Иларий Пиктавийский

От дней же Иоанна Крестителя доныне

Однако народ не верит Иоанну, дела Христа не почитаются, будущий крест был соблазном. Пророчество уже прекращается, закон уже исполняется, всякая проповедь уже сдерживается, дух Илии уже предпосылается в голосе Иоанна. Одни проповедуют Христа, и другие признают, от одних Он рождается, и другие Его любят. Свои Его отвергают, чужие принимают, близкие преследуют, обнимают враги. К наследству устремляются усыновленные, семья отвергает. Сыновья отказываются от завещания, рабы признают. Итак, Царство Небесное силой берется, и прилагающие силы похищают его , потому что слава Израиля, заслуженная отцами, возвещенная пророками, представленная Христом, захватывается и похищается верой язычников.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Прп. Антоний Великий

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

Вопрос . Что повелевает Господь, когда говорит: «От дней Иоанна Крестителя и доселе Царствие Небесное силой берется, и употребляющие силу его захватывают »? Мы знаем, что всякий захватчик достоин суда и проклятия; как мы будем понимать сказанное Господом?

Ответ . Иоанн пришел прежде того дня, проповедуя людям Царствие Небесное, и когда пришел Спаситель, то те, кто без колебаний и воистину веровал, те великой аскезой и страданиями превзошли установления природы, и перешли телом к бесстрастию и, перелетев через запинания тела, умертвили телесные похоти, ходя в добродетели по узкому и болезненному пути. Они сами себя понуждают, совершая подвиг для венка вышнего призвания, как сказал святой Апостол.

Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 196.

Прп. Исидор Пелусиот

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

Почему царствие небесное нудится ?

Награды выше всякого человеческого достоинства и с великим избытком превосходят воздаяние, какое следовало бы за труды (так как недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8:18) , - сказал сосуд избран (Деян. 9:15)), и ими как бы делается принуждение немощи естества. Посему и сказано: царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е. Какие же это нуждницы ? Это люди, которые тело свое принуждают к постам, к целомудрию, к какой-либо иной добродетели, подчиняют его законам духа, делают его вспоможением и побуждением к добродетели.

Письма. Книга III.

Прп. Исихий Иерусалимский

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

Впрочем и те, которые нуждением некиим воздерживают себя от греха делом, блаженны пред Богом, Ангелами и человеками: потому что нудящие себя суть восхитители Царствия Небеснаго (Мф. 11:12) .

Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.

Прп. Серафим Саровский

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

Слово Божие недаром говорит: Внутрь вас есть Царствие Божие (Лк. 17:20) и нуждно есть оно, и нуждницы е восхищают . То есть те люди, которые, несмотря и на узы греховные, связавшие их и не допускающие своим насилием и возбуждением на новые грехи прийти к Нему, Спасителю нашему, с совершенным покаянием на истязание с Ним, презирая всю крепость этих греховных связок, нудятся расторгнутъ узы их, такие люди являются потом действительно перед лице Божие паче снега убеленными (см. Пс. 50:9) Его благодатию.

Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни.

Прав. Иоанн Кронштадтский

От дний Иоанна Крестителя доселе Царствие Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

Отчего Царство Небесное , царство мира и радости, силою берется, и только употребляющие усилие восхищают его ? Оттого, что в нас много внутреннего, природного зла, которое нужно искоренять и которое, как змея, которую хотят убить, противится и уязвляет нас; что есть сильный враг Царствия Божия, который всеми мерами постоянно силится изгнать из нас Царство Божие и утвердить в нас свое царство, царство греха, мрака, смущения, скорби и тесноты. Не удивляйся же, что к Царству света нужно всегда идти напролом.

Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его . Эти слова надобно относить и к Святым Тайнам Тела и Крови. Так как с ними мы принимаем в себя Царствие Божие, то без нужды, без усилий нельзя принять их достойно, а нужно испытать борьбу внутреннюю пред принятием их: враг постоянно, безотвязно старается похитить из сердца нашего веру в Святые Тайны, чтобы мы приняли их в суд себе, потому что все, что не по вере, грех (Рим. 14,23) . Означенные слова надобно отнести также и ко всем прочим тайнам, ко всем молитвам, к добрым мыслям, желаниям и поступкам.

Верно слово Спасителя, что Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его . Чтобы делать добро, я постоянно должен бороться с своим сердцем, которое всегда готово склонить меня ко злу: добро всегда с нуждою достигается, а зло сделать всегда легко, только опусти руки. Сердце наше – источник зла, по словам Спасителя.

Царство Небесное силою берется . Это значит, что жизнь по вере не достается даром, но нужно трудиться, чтобы иметь внутренние признаки в себе Царствия Божия.

Дневник. Том II. 1857-1858.

На человека действуют постоянно две невидимые силы: добрая и злая; сила Божия, сила благодати и сила диавола, сила лукавая и всепагубная. Человек поставлен в этом мире как бы между двух огней, из коих один – животворный, о коем Господь говорит: Я пришел низвесть огонь «на землю» (Лк. 12:49) ; а другой – огонь палящий и сожигающий. Человек должен употреблять усилие над собою, чтобы возбуждать в себе огонь Божий, огонь веры и любви к Богу и ближнему. Человек потерял свое первое Божественное достоинство, свою правоту, святость, благость, кротость и наполнил душу свою всякими грехами. Вот у тебя нет чистоты сердца – это большая потеря, надо приобресть ее; нет сочувствия к ближнему в его скорби, беде, несчастии, бедствии, болезни – перемени себя, будь сочувствующим; не имеешь усердия к молитве, к Богу, не имеешь духовного вкуса к молитве, не имеешь духовного слуха к слушанию Слова Божия – претвори себя, развей духовный вкус, духовный слух, чтобы с любовию слушать Слово Божие, чтобы чувствовать сладость молитвы и сладость добрых дел. Если горд – смирись, если жаден к пище и питию – будь воздержан и т.д. Зло сильно борет человека и нудит на зло, а добро – привлекает к себе своею нравственною красотою, миром душевным, свободою духовной; добро привлекает обетование вечной жизни за победу над страстями: «Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем… » (Откр. 3:21) . «Царствие Небесное », то есть святость и чистота, правота, воздержание, молитва, целомудрие, любовь к Богу и ближнему – «силою берется », то есть силою благодатной помощи Божией и собственным усердием, и «употребляющие усилие» приобретают его. Плоть противится духу (Гал. 5:17) , то есть всякой добродетели, чтобы мы не то делали, что хотим ради Бога и спасения души и ради блага ближних. Человек поставлен в этой жизни между двух течений: добра и зла, между двух огней: огня Божиего, животворящего, и огня дьявольского – палящего и мучающего. Требуется сопротивление человека всякому злу, всякой страсти плоти и духа, всякой похоти и обучение, усвоение всякой добродетели. Жизнь настоящая есть школа духовная, борьба, подвиг, сражение с грехом или «с духами злобы поднебесной» (Еф. 6:12) , борющими нас на зло. Нужно всякому учиться побеждать в себе грех с помощию Божией, ибо без Бога не до порога. И от Бога даны нам все Божественные силы к животу и благочестию, надо только не лениться использовать их. – Хотите научиться восхищать силою Царство Небесное? – Поучитесь у святых, как они подвизались, как они употребляли над собою всякое усилие; какое у них было самоотвержение, какое беспристрастие к богатству, к мирской чести и славе, к плотским удовольствиям; какое имели воздержание, какое усердие к Богу, какую молитву всегдашнюю, какой труд, какое смирение, незлобие, послушание, терпение, милосердие к ближнему. И как верою они дошли до Царствия Божия! Никто из них не посрамился; все получили нетленную жизнь и вечную славу, вечное блаженство и находятся вне всякого страха потерять приобретенное Царствие Небесное. Подражайте и вы им, каждый по силе своей; читайте, слушайте Слово Божие, вникайте, разумейте, стремитесь неустанно к цели вашей жизни – и получите вечное спасение. Ведь вы трудитесь же все так или иначе для земли, для земного благоденствия; потрудитесь же особенно для получения вечной жизни; «ищите прежде Царства Божия и правды, Его, и сия вся», все земные блага «приложатся вам» (Мф. 6:33) . Аминь.

Последний дневник (1908 год).

Царство Небесное нудится – и царство сатанинское нудится, то есть грех непрестанно нудит нас следовать его похотям, да еще с наглостью, с силою, с ожесточением; борись с ним непрестанно: не будешь бороться – грех совсем одолеет, а Царство Божие ослабеет.

Дневник. Том X. 1866–1867.

Блж. Иероним Стридонский

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется (vim patitur = претерпевает насилие), и употребляющие усилие восхищают его

Если, - как мы выше сказали, - первый Иоанн провозгласил необходимость покаяния народам, говоря: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2) , то, следовательно, с этого времени Царство Небесное претерпевает насилие (vim patitur), т. е. приобретается силой, и употребляющие усилие похищают его. Действительно, великое усилие обнаруживается в том, что мы рождены на земле, а стремимся к месту на небе и овладеваем через подвиги добродетели тем, чего не получили от природы.

Блж. Феофилакт Болгарский

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

По-видимому, это не стоит в связи с тем, что сказано раньше, но в действительности не так. Обрати внимание: сказав Своим слушателям о Себе, что Он больше Иоанна, Христос возбуждает в них веру в Себя, показывая, что многие восхищают Царство Небесное, то есть веру в Него. Это дело требует большого напряжения: какие усилия нужны, чтобы оставить отца и мать и пренебречь своей душой!

Толкование на Евангелие от Матфея.

Ориген

Ст. 12-13 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна

Дни Иоанна и Иисуса следует понимать не в смысле времени, а в смысле состояния души слушателя божественного Писания. Слово же «ныне» относится к дням Иисуса, которые псалом описывает следующим образом: Воссияет во дни его правда и множество мира, доколе не престанет (Пс. 71:7) . Тот, кто проходит предварительное обучение, приступая к начаткам слов Иисуса и шествуя путем, который начинающим представляется каменистым и трудным, захватывает Царство Небесное силой - силой терпения. Ибо силою берется употреблено здесь не в действительном, а страдательном значении. Если же совершенное Слово, приняв того, кто ожидает свободы под началом закона и пророков, которые [для него своего рода] детоводители и домоправители, вручает ему отеческое наследство, то справедливо сказано: закон и пророки до Иоанна .

Фрагменты.

Евфимий Зигабен

От дний же Иоанна Крестителя доселе Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е

Златоуст говорит, что Царством Небесным назвал здесь веру в Себя, как залог Царства Небесного, т.е. наслаждения небесных благ. Нудится , т.е. насильно восхищается людьми, когда они делают насилие над самими собою и побеждают нужду собственных страстей или тиранию неверия. Поясняя это, присоединил: нуждницы восхищают е . Такое похвальное насилие началось, говорит, со дней проповеди Иоанна, провозгласившего народу: покайтеся, приближибося Царствие Небесное (Мф. 3:2) . Сказал это Христос, как для похвалы Иоанну, как бы положившему начало спасению людей, – так и для побуждения слушателей употребить подобное же усилие над самими собою.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

(Лк. 16:16) . Трудные для объяснения стихи 12-15 служат связью меж 11 и 16. Под “днями Иоанна Крестителя” имеется в виду время выступления его на проповедь. Слова “Царство Небесное” употреблены здесь, очевидно, в смысле “Царство Божие”, учрежденное Спасителем на земле. Златоуст толкует этот стих так: “Спаситель заставляет и понуждает ими (т.е. этими словами) слушателей Своих к вере в Него, и вместе подтверждает то, что сказал прежде о Иоанне. В самом деле, если до Иоанна все исполнилось, то, значит, - Я грядущий. Ибо все, говорит, пророки и закон прорекли до Иоанна. Пророки, следовательно, не перестали бы являться, если бы не пришел Я. Итак, не простирайте своих надежд вдаль и не ожидайте другого (Мессии). Что Я - грядущий, это видно как из того, что перестали являться пророки, так и из того, что с каждым днем возрастает вера в Меня; она сделалась столь ясною и очевидною, что многие восхищают ее. Но кто же, скажешь ты, восхитил ее? Все те, кто приходят ко Мне с усердием”.

Толковая Библия.

Спрашивает Антон
Отвечает Александра Ланц, 31.10.2010


Мир вам, Антон!

Стих, о котором вы спрашиваете, действительно, трудный. Давайте попробуем рассмотреть его на фоне других текстов Библии?

Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

Смерть и воскресение Иисуса Мессии стало началом этого нового завета, нового этапа.

«Закон и пророки *были до Иоанна» , т.е. они руководили вами до начала проповеди Иоанна Крестителя.

«а с сего времени, *т.е. с момента начала деятельности Иоанна, реальный приход Царствия Божия благовествуется» , значит, благовествуется возможность принять такую силу, что здесь на земле ты сможешь жить по законам Небесного Царствия. Ведь Иисус так и жил – по законам Своего Царствия!

Если до Иоанна люди спасались верою в то, что говорили Закон и пророки, то теперь они спасаются только личными взаимоотношениями со Спасителем, потому что прощение грехов СОВЕРШИЛОСЬ на Голгофском кресте и теперь настало время, о котором сказано: «все сами будут знать Меня, от малого до большого..., потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»

Теперь человек, желающий спасения, должен прикладывать все усилия для того, чтобы обрести эту связь, ЭТО знание и оставаться в нем постоянно. Этот человек теперь должен так научиться стоять против искушений, что лучше умрёт, чем согрешит.

Голгофский крест – это гарантия того, что люди могут реально перестать грешить , что каждый человек может реально получать от Бога необходимую силу и научение для того, чтобы всё более уподобляться Иисусу, Который, обитая на нашей преданной проклятию земле, ни разу не согрешил.

Но это ВОЙНА не на жизнь, а на смерть... вашего ветхого, плотского человека, истлевающего во лжи, похотениях, гордыне, противлении. Понимаете? Война против всего тёмного, что в тебе есть, это постоянное сражение за то, чтобы почитать себя мёртвым для греха и живым для Бога. Не с другими людьми война, а с самим собой, со своими дурными привычками и унаследованной от падших родителей склонностью ко злу.

Поэтому Иисус и говорит о том, что теперь только тот, кто реально напрягает все силы, может войти в Царствие Небесное.

»

«с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него ».

Вы, наверное, знаете, об учении, которое утверждает, что вошедший во Христа, находящийся во Христе, может больше особо ни о чём не беспокоиться, потому что Христос спас его(её), поэтому просто ходи в церковь, делай то-то и то-то, а что ты делаешь, когда никто не видит, - это неважно, ты ведь всё равно уже спасён. Гибельная ложь!

Тот, кто реально вошел во Христа, прекрасно понимает, как страшно грех ранит Спасителя и самого человека, и прекрасно понимает, что Христос спасает человека ОТ грехов, чтобы человек НЕ грешил.

Христос хочет сделать нас такими, что мы даже думать плохо не будем о людях, не говоря уже о том, чтобы учиться убивать их. Он хочет сделать нас такими, что мы, глядя на человека, будем видеть в нём(ней) не предмет удовлетворения наших желаний, а возлюбленное дитя Божие. Он хочет сделать нас такими, что в нашем сердце даже не возникнет ни тени желания солгать, но мы будем мудрыми и честными и любящими по отношению ко всем.

Но для того, чтобы Христос Божий мог исполнить всё это над нами, мы должны прилагать все усилия для того, чтобы постоянно держать тяжеленную бронированную дверь нашего сердца открытой для Него . Если вы думаете, что это легко, то вы скорее всего никогда ещё не пытались это сделать. Для тех, кто пребывает в этом состоянии, звучат слова, которые потрясают душу:

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь , войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его » ().

Кто может теперь, после проповеди Иоанна Крестителя, войти в Царствие Христа?

Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Вот почему Иисус честно предупредил всех желающих спасения: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ».

С любовью в Том, Кто учит нас побеждать,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...