Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Первый эшелон. исход православных общин (от эйфории до…реальности). в.м.киприянов. Православная община - поселение


Не совсем свежее интервью с одного нашего хорошего знакомого

КПР: Когда разговор заходит о каком-либо православном поселении, у обывателя почему-то сразу возникают мысли: странные люди. Но ведь они сами толком-то не представляют, почему вдруг взрослые, состоявшиеся люди принимают столь важное в своей жизни решение уйти от городской суеты поближе к земле. Все-таки интересно, когда и под влиянием чего, у Вас созрела идея создания поселения?

А.Р.: Фактически все началось в октябре 2003 года, когда нам удалось относительно недорого приобрести громадный недостроенный коттедж на границе Московской и Владимирской областей. Однако сама идея создания православного поселения родилась значительно раньше. Мы достаточно долго искали место под застройку в Калужской и в Тверской областях, однако остановили свой выбор именно на Владимирщине. Наверное, это в какой-то степени символично: освобождение страны от монголо-татарского ига начиналось с возрождения Владимирских земель.

КПР: Как сформировался коллектив общины, что способствовало?

А.Р.: Сам коллектив сложился из около-предпринимательской среды. В свободное время мы вместе ездили в паломнические поездки, а в Москве помогали друг другу в решении различных деловых проблем. Затем пришло сознание того, что впереди – «времена крутые», и надо быть готовым встать плечом к плечу для защиты не только своего бизнеса, но и своих семей. Для этого необходимо, как минимум, жить поблизости друг от друга.

КПР: С чем связаны такие убеждения? Вы считаете, что есть сегодня какие-то реальные угрозы, которые способствуют осознанию необходимости подобных поселений?

А.Р.: Лично я глубоко убежден, что где-то через 10 лет в развитых городах России начнется нечто похожее на то, что творилось в Грозном в начале 90-х. У русских будут отнимать квартиры, имущество, со вступлением страны в ВТО к нам нахлынет поток дешевой рабочей силы, которая вместо того, чтобы собственно работать, начнет заниматься откровенным криминалом. Более того, как бы нам это не претило, развал России и последующая за этим анархия - объективная реальность, в стократ более вероятная, чем возрождение нашей державы. Конечно, можно прятать голову в песок или трубить об удвоении ВВП и мифических успехах, но демографическая яма в полтора миллиона русских в год уже через десяток лет заставит с собой считаться. В настоящее время приходится думать уже не о восстановлении великой страны, а о сохранении русского этноса и православия как такового, ведь без русских никто не удержит бремени хранителей истинной веры.

КПР: Вполне уместный в этом случае вопрос: каков, как говорят, социальный статус Ваших единомышленников. Уж очень здраво они оценивают сложившееся положение…

А.Р.: Это люди разных профессий. В основном, предприниматели. Есть бывшие военные. Есть несколько человек, опустившихся на самое дно, которых мы буквально подобрали на улице. Милость Господня, влияние коллектива и «сухой закон» привели к тому, что на сегодняшний день это вполне нормальные люди, глядя на которых ни за что не поверишь, что когда-то они были типичными бомжами.

КПР: Каково отношение к вашему поселению местных жителей? Как вообще реагируют на вас сторонние люди?

А.Р.: В отношении к нам есть две крайности. Первая заключается в том, что люди видят на фотографии большие дома, машины, узнают о том, что мы избираемся в органы государственной власти и местного самоуправления, имеем бизнес в ближайших населенных пунктах, и когда едут к нам, ожидают попасть в некий «город-сад», «государство в государстве». Но, приехав (особенно зимой), видят 5 домов, столько же насельников и сильно разочаровываются. Дело в том, что поселение наше достаточно молодое, и вся его община (22 человека), в основном проживает в Москве. В поселение члены общины приезжают на выходные и в летний период. Впрочем, по нашим прогнозам, осенью по завершении выборов глав районов, в которых мы планируем принять непосредственное участие, состоится массовое переселение. Да и сам переезд - это не главное. Главное - это люди, ну, а земля на необъятных Российских просторах всегда найдется.

Другая крайность - люди считают нас за бродяг, маргиналов, сектантов и т.п. Чтобы развеять этот миф, надо попросту с нами познакомиться. Мы обычные православные люди, которые ходят в церковь, занимаются спортом, не пьют и стараются не сквернословить. Да и само место под поселение – это же не таежная староверческая глушь, а промышленно развитый центр России, что говорит о нашей прагматичности.

КПР: Какие основные правила общежития действуют в вашем поселении? Например, какое отношение в поселении к потреблению спиртного?

А.Р.: На территории ПСП запрещено потребление алкогольных напитков в любых количествах и видах, а также появление в нетрезвом виде. Если кому-то невмоготу, может поехать в город, напиться там до свинского состояния и валятся в грязи это его личное дело. А окончательно протрезвев, вернуться обратно. Впрочем, если человек хочет, чтобы его голос имел вес при принятии общих решений, он должен отказаться от спиртного раз и навсегда.

КПР: «Сухой закон» в общине это необходимость?

А.Р.: Про армейский устав говорят, что он «написан кровью». Слишком дорого обходится его несоблюдение. Практика показала, что наш народ в основной своей массе может решать проблемы только радикально - либо пить, либо не пить. Либо проиграть, либо победить. Третьего не дано. Ни один человек, отказавшийся от алкоголя в принципе, не пожалел о своем решении. В том числе и я, который пил очень мало, редко и «культурно», но, несмотря на это, решил покончить с пагубным пороком.

КПР: Понятно, и вправду для всей страны удовольствие сие обходится очень дорого. Но нужен нравственный стержень, противостоящий этим пагубным. Культивирование духовного начала приветствуется в вашем коллективе?

А.Р.: Это личное дело каждого поселянина, которое он решает сам или вместе со своим духовником. Мы не обязываем людей посещать храм, соблюдать посты, молится и т.д. Мы строго регламентируем социальную, но ни в коем случае не духовную жизнь. Появление «под шафе», в непристойной одежде, сквернословие в общественных местах запрещает даже светский административный кодекс, а мы считаем своим гражданским долгом обеспечивать его соблюдение. Ну, а если серьезно - за свое поведение человек отвечает не только перед Богом (эта сфера церковного воспитания), но и перед людьми, и в целях самосохранения ответственность должна быть достаточно жесткая. Наши дети не должны страдать из-за слабоволия взрослых. Грех, губящий душу, будет судить Господь. Грех, который не только губит душу, но и разлагает коллектив, мешает нормальному общежитию, должен быть немедленно остановлен.

КПР: Общинам характерно общее хозяйство. Как у вас с этим обстоят дела?

А.Р.: Кому как удобно. Пока только индивидуальное. Надеемся, что когда-нибудь появятся желающие создать серьезное крестьянское хозяйство.

КПР: Наверняка после публикации нашего материала найдутся люди, которым близки ваши взгляды и которые захотят стать частью вашего коллектива. Что им нужно сделать?

А.Р.: Позвонить или прислать письмо на электронный адрес. А затем приехать и увидеть все своими глазами. Если наш образ жизни устраивает - то ничто не мешает присоединится к общине. Мы твердо уверены - православное самоуправляемое поселение - это не ностальгия по прошлому, это широкий шаг в будущее. Спаси Господи!

По инициативе нашего Фонда и с благословления попечителя Фонда, протоиерея Владимира Головина уже с августа 2015 года началось создание православного поселения «Община Спасская», в которую вошли первые многодетные семьи. В 2016 году разработан и зарегистрирован в соответствующих государственных органах Устав Общины, как общественной некоммерческой организации (МООСРЕТИ, или просто – «Община Спасская»). Осуществлен проект поселения, в процессе оформления земельный фонд (ок. 10 га). Наш Фонд, в свою очередь, оказывает финансовую, информационную и организационно – хозяйственную поддержку созидающейся общине. Строительство православного поселения ведется с благословления правящего архиерея Чистопольской и Нижнекамской Епархии Пармена. Владыка, лично побывав в сентябре 2016 г. на месте строительства, порадовался за будущих поселян и пожелал им Божией помощи во всех их начинаниях.

По молитве Божией Матери, на земле мученика Божия - Араамия Болгарского, Господь сподобил начало созидания Общины Спасской, целью которой является возрождение и созидание православного общинного образа жизни, в центре которой Христос.

Сознательная духовная жизнь, Церковь и Таинства, Слово Божие и молитва, полнота семейного очага, над которым, в меру, Богом данных талантов, трудятся супруги и они же родители, многодетность, возделывание земли и ведение своего хозяйства, соработники и друзья по духу, поддержка и взаимовыручка, взращивание большой духовной семьи, где все друг другу не просто добрые соседи, а истинно братья и сестры - вот тот фундамент, закладываемый не только для семей общинников, но и для тех, кто решит последовать их примеру. И, Слава Богу, в этом направлении мы уже далеко не одиноки – наш пример вдохновил и иных! Движение пошло по России: в Саратовской области в селе Оркино, в Алькеевском районе село Старая Хурада созидаются Общины.

В 2016 году, с Божьей помощью, в канун Рождества Пресвятой Богородицы, была зарегистрирована Община. На сегодняшний день, в собственности Общины около полутора гектаров земли, 5 домов, в которых начало проживать 5 семей, а это – 10 взрослых и 17 детей, итого 27 человек! Подведены инженерные коммуникации - газ, свет, вода. Закончено возведение надворных построек. Идёт процесс оформления земельных участков, в непосредственной близости от Общины, общей площадью 9 гектаров. Главнейшая задача на данный момент - начать строительство Дома Божия - Храма.

К нам уже обращаются семьи, желающие присоединиться к Общине. Возводится дом на 4 семьи – для кандидатов в члены общины. А также закладываются новые дома. В дальнейших планах развития - обустройство имеющихся домов, дворов, участков. Помимо этого, для детей из сел Балымеры, Кирпичный, Полянки и детей Общины хотелось бы устроить большую, развивающую игровую площадку.

Имея опыт в соборной молитве по соглашению, испытав на себе милость Божью, мы поделились этим фактом с нашими тружениками, принимающими участие в строительных работах. Многие из них искренне включились в молитву по соглашению, как следствие – начали исправлять свой образ жизни, отходить от пороков. В меру данных нам талантов, мы стараемся жизнью свидетельствовать - Жив Господь наш и дело Его живет! И, с Божьей Помощью, Россия оживает.

Интервью с многодетной семьей, переехавшей из города. Несколько лет назад мои молодые верующие знакомые отважились на переезд всей семьей в сельскую местность. Чем и как они живут, не жалеют ли о своем решении, много ли трудностей испытывают?.. С такими вопросами я подошла к небольшому бревенчатому домику в обыкновенной захолустной деревушке центральной России... Во дворе бегали смеющиеся дети, лохматый сторожевой пес в конуре встретил нежданную гостью суровым лаем, на лавочке блаженствовала кошка с тремя пестрыми котятами, в колясочке под окном мирно спал грудной малыш… После шумной и суетливой Москвы я словно попала в иной мiр, в совсем другую страну, - ту самую, по которой так тоскует любящее Россию сердце…
- Татьяна, пять лет назад Ваша семья переехала на постоянное жительство из Москвы в деревню. Скажите, Вы не жалеете? Почему Вы приняли такое решение? И трудно ли оно Вам далось?
- Нет, мы не жалеем, хотя трудностей нам пришлось преодолеть много и, конечно, не меньше проблем еще впереди. На переезд нас благословил наш духовный отец; мы поняли, что это - воля Божия. Спустя пять лет, к нам переехали из города и наши друзья - еще четыре семьи с детьми. Переезжать нам было легко, весело и интересно - мы же молодые, так хочется романтики, приключений, чего-то нового. Главное, что нас удерживало, - это наши близкие и родственники, которые не хотели расставаться с детьми и внуками. Но, видя, что детям лучше здесь, в деревне, они нас отпустили.
Самое сложное в деревенской жизни для нас, городских, - это сельскохозяйственный календарь. Вот, например, мы привыкли, что каждый год, начиная с мая и по сентябрь, можно позволить себе выехать к морю, в горы; в общем, в городе этот весенне-летне-осенний период предназначен для отдыха, путешествий и прочих развлечений. В деревне, как вы понимаете, начиная с посева (апрель-май) и до сбора урожая (октябрь-ноябрь) - самые горячие месяцы; всем известна поговорка «летний день год кормит». Тут не то что уехать, а присесть, как говорится, некогда. Хочешь отдохнуть - жди зимы; земля спит под снегом, и человек может позволить себе тоже отдохнуть. По-другому в деревне нельзя.
Еще определенную сложность испытываешь в быту. Конечно, сейчас у некоторых есть возможность построить дом «под ключ», и тогда жизнь в деревне не будет сопровождаться неудобствами, а переезд в бытовом плане станет не столь ощутим. Но в большинстве случаев, решившись на переезд, семья должна некоторое время потерпеть. Мы с мужем, например, переехав из большой трехкомнатной квартиры в дом к нашей маме и бабушке, оказались вчетвером, с двумя малыми, детьми в одной комнате. В доме не было водопровода и канализации. И только когда родилась и подросла наша третья дочка, мы переехали в свой новый дом. Водопровод появился еще через полгода, а канализация - еще через год.
Положительный момент от всего этого - в стяжании терпения и смирения.
- Как изменилась жизнь Вашей семьи после переезда? Изменились ли Вы сами? Как при такой смене обстановки меняются дети?
- Жизнь изменилась сразу и кардинально. Муж стал вести занятия с детьми в военно-патриотическом клубе. Бабушка, мама, я и дети работаем на огороде. Надо сказать, что возможность заработать есть и в деревне. Например, одни наши друзья организовали лесопилку; кто-то занимается оказанием юридических услуг, еще одни знакомые держат корову, коз и кур и продают молочную и мясную продукцию.

Не надо думать, что в деревне - все сплошь темнота, нищета и беднота. Там немало достойных, работящих, умных и талантливых людей. Сейчас в России стали понимать, что наша страна - аграрная, испокон веков русские люди жили именно сельским трудом; и многие образованные, культурные и трудолюбивые горожане теперь переезжают в деревню.
Городские люди живут в суете, постоянной спешке. Толпа, все куда-то бегут, машины, шум... В деревне не так. За окном - тишина, только птицы поют и петухи кричат. Пройдет стадо - слышно, как мычат коровы. Когда попадаешь в такую тишину - сначала теряешься, потом даже и скука появляется. Но за всем этим мирным течением жизни начинаешь видеть мудрость, красоту нашего мiра. В городе только и смотришь, какой марки машина проехала и во что одет тот-то или тот-то. А тут - природа вся перед тобой раскрывается.
Первые, кто перестраивается на деревенский лад, - это, конечно, дети. Им все равно, что в доме нет удобств, а в деревне - выставок и кафе. Тут можно целый день бегать на воздухе, лазать по деревьям, наблюдать за домашними животными, копать, сажать, строить и делать еще кучу других важных и интересных дел. Конечно, такой немаловажный вопрос, как школа, волнует всех. Но и школа в деревне, оказывается, тоже есть. Да, пусть не так оборудована, как столичные, да и по полу зимой дует (проблема отсутствия финансирования - самая главная на селе). Зато в классе - 10-12 человек, учителя работают замечательные, на совесть, отдельно с каждым ребенком занимаются. Дочка наших друзей первый класс закончила в одной из Московских школ. Во второй класс пошла уже здесь. И что вы думаете? Оказалось, что знания у нее хуже, чем у ее новых одноклассников. Почему? Может, из-за того, что когда в классе 30 человек, нет возможности всех проконтролировать? А тетради по математике у них в Москве были такие, что все уже в них написано, только вставляй там, где пропущено, и в результате дети не знают даже, как оформить задачу.
Различные кружки-секции тоже есть в сельской местности. Культурная жизнь деревни идет, тут можно познакомиться с настоящими народными мастерами, освоить многие народные промыслы, мастеров и умельцев, владеющих ими, не сыщешь в городе.
- Давайте поговорим подробнее о материальной стороне. Многие люди боятся переезжать в деревню из-за того, что там трудно найти работу с приличным заработком, чтобы прокормить себя и детей…
- Что касается материальной стороны, то, помимо вышесказанного, надо отметить, что в целом жизнь в деревне дешевле. Во-первых, кормит свой огород и хозяйство (коровы, козы, куры и прочая живность), а также лес (грибы-ягоды в изобилии). Во-вторых, при отсутствии хозяйства, есть возможность покупать настоящее мясо, молоко, яйца, творог, сыр, овощи, фрукты, ягоды непосредственно «у производителей», т.е. соседей-односельчан. В-третьих, расходы на транспорт значительно ниже. Проезд на местном автобусе - 14 рублей (в Москве - 25, кажется); здесь нет пробок, а топливо, как известно, «горит» в пробках в несколько раз быстрее, вот вам и экономия.
Но идеализировать тоже не надо. У нас в районе закрыли роддом по причине аварийного состояния здания, в районном центре нет ни одной детской площадки (а это город с населением почти 20 000 человек), не хватает освещения, нет автостоянок, пять лет назад закрыли баню, недавно в местной больнице перестали брать общий анализ крови по причине отсутствия финансирования на реактивы (через 2 недели, правда, возобновили). Та молодежь, что растет в невоцерковленных семьях, грешит также, как и городская, может, и похуже, из-за отсутствия, по их мнению, всякой перспективы в жизни.
- Все же сегодня значительная часть русской молодежи осознает то губительное - и физически, и духовно - влияние, которое оказывает современная цивилизация на семью. В результате все большую популярность получают так называемые экопоселения, мода на которые пришла к нам с Запада.
Молодые люди объединяются (чаще всего семьями) и переезжают куда-то подальше от цивилизации, чтобы «жить в гармонии с природой». Такие общины стараются существовать за счет натурального хозяйства, минимально влиять на природу, чаще всего ведут здоровый образ жизни, практикуют вегетарианство… Но о Православии речь, как правило, не идет - на первом плане стоят экологические идеи.
Что Вы можете сказать об этой практике? Как ее оцениваете? Есть ли у нее будущее? И чем она отличается от образа жизни православных семей в сельской местности?
- У нас есть несколько знакомых семей, которые как раз живут в таких поселениях. Это, по нашему мнению, обыкновенные секты, спонсируемые кем попало. А кто платит, тот и заказывает музыку. Может, в материальном плане там все очень хорошо, но для души - погибель. Вот и все.
- Что Вы думаете о роли Православия в возрождении русской деревни? Насколько важно наличие православного храма, регулярной церковной жизни, сплоченной верующей общины в этом деле?
- Вот тут мы подошли к самому главному в вопросе деревенской жизни.

Во-первых, нам надо твердо уяснить, что Россию разрушают. Разрушают сознательно, планомерно. И именно в деревне разруху устроили в первую очередь. Зачем? Чтобы люди бросали все: хозяйство, скотину, и уезжали в города. А кто будет обрабатывать землю? Растить хлеб? Получается, что, живя в городах, мы потребляем только то, что нам привозят. Неизвестно откуда. А на наших землях поселяются другие народы. Недавно проезжали мимо одной из заброшенных деревень, в которой никто давно уже не живет. И вдруг видим: большое стадо, голов, наверное, около 80-ти. Что это такое? Подъехали поближе. Муж кричит пастуху: «Эй, это твое стадо?» А он повернулся и отвечает гордо: «Мое!» А мы смотрим, парень-то - то ли азербайджанец, то ли дагестанец.
Нужно понимать, что мы в ответе за нашу землю. И с нас Господь спросит за нее, как мы распорядились ею, возделывали и получали плоды или просто отдали чужим.
Во-вторых, деревенская жизнь, как, впрочем, и городская, должна строиться вокруг храма. Храм - наше спасение не только для души, но и для тела. Вот как мы, например, решаем вопрос с отсутствием в районе врачей-специалистов? Обращаемся к своим. Среди тех, кто переезжает сюда, среди прихожан - местных жителей - есть врачи. Они не только хорошие специалисты, но, что немаловажно, они православные. Конечно, когда нужна бывает специальная медицинская аппаратура, приходится ехать в город. Но, слава Богу, это нечасто случается.
Рядом с нами - один из духовных центров России - знаменитый монастырь. Мощи угодников Божиих почивают там нетленными. И не мы ездим лечиться куда-то, а к нам приезжают за тридевять земель, чтобы поклониться святым и получить врачевство от них. Племянница наших друзей исцелилась от рака, погостив здесь выходные, причастившись, исповедовавшись и приложившись к мощам. Теперь вся семья думает о переезде в наши края.
Тем не менее, отток жителей из деревни продолжается. Я думаю, уезжают в основном неверующие люди, т.к. они не справляются духовно. А среди верующих образовываются общины. Когда все помогают друг другу, сложностей значительно меньше, чем когда живешь в одиночку.
У нас в округе много храмов. И все - практически пустые. А какие пастыри у нас служат! Днем с огнем таких не сыщешь. В храмах - тишина и порядок; верующие приходят на службу как на праздник, во всем самом красивом. Служба неторопливая. Исповедь идет долго, выслушивают внимательно. Скажите, где в городе можно подвести на исповедь четверых детей, чтобы с каждым батюшка поговорил столько, сколько нужно, чтоб никто не торопил, не толкал, не раздражался?
Когда живешь среди природы, весь мусор сразу бросается в глаза. Так и в душе. Когда вокруг тишина, больше начинаешь прислушиваться к своему внутреннему миру, видеть свою греховность.
Деревенская жизнь приучает к трудолюбию, молитве. Просто болтаться без дела нет времени. А праздность - основа любого порока. И без молитвы - никуда, особенно - в деревенской жизни.

Беседовала Серафима Смолина , газета «Православный Крест»

Предлагаю вашему вниманию Проект православной общины - поселения, который я пыталась осуществить с различными людьми в течение длительного времени.Находились люди, места, но не было спонсоров и заинтересованных батюшек. Надеюсь, что кому-то что-то из этого понравится. Есть конкретные места, но увы, я уже ничего не могу сделать, так как прошло 12 лет, ситуация изменилась. Если кого - то это заинтересует, напишите. Укажу места и многое другое. Хотелось бы участвовать в этом проекте... Я не всё изобразила, там есть планы по каждому пункту Проекта. Со мной можно пообщаться на счёт Проекта в контакте: Королёва Людмила Николаевна.

Устав православного поселения – общины.
«ЯКО С НАМИ БОГ!»
(примерный)
1. Православная община – поселение состоит из православных семей и одиноких людей, желающих жить и трудиться во Славу Божию рядом с храмом или монастырем.
2. Она подчиняется Церкви, т.е. батюшке, священнику, а главное – Закону Божьему и Уставу Церкви.
3. Члены общины также подчиняются совету директоров, руководителям общины.
4. Община – поселение будет осуществлять свою деятельность за счет личных средств и средств жертвователей, т.е. спонсоров.
5. Совместная молитва и совместный труд во Славу Божию - главное направление этого объединения.
6. В личной собственности будут находиться некоторые средства производства, а также дома, транспортные средства, денежные сбережения, личные вещи. Ничего не у кого не отнимается. Но если человек захочет покинуть общину, может забрать всё, кроме недвижимости и того, что принадлежит другим членам или всему обществу. Если вложит свои средства в жилье, то может его продать, а денежные средства забрать себе.
7. Главное в общине помимо молитвы, труд на благо всех!
8. Излишки будут реализовываться вовне, в миру, доходы будут распределяться по справедливости: по труду, по членам семьи, по состоянию здоровья, по милосердию. Община создается не для личного обогащения, а для общей пользы. По образу и подобию монастыря, только семейного.
9. Важная часть для чего создается община: в несении своего креста, в борьбе со страстями, для смирения, терпения, для благих дел на общую пользу.
10. В общине – поселении будут проживать дети – сироты, пожилые люди, больные, одинокие, инвалиды. Для них будут особые помещения и особый уход. Они тоже должны будут вносить свою посильную лепту в общее дело.
11. Ряд работ будет выполняться сообща: уборка территории,
сельскохозяйственные работы, охрана правопорядка, оказание безвозмездной помощи нуждающимся.
12. Развитие материальной базы будет вестись по мере поступления денежных средств на счет общины.
13. Жизнь в поселении – общине будет подчинена общему распорядку, определенному ритму. На первых порах она будет полумирской, т.к. не все члены общины будут на одних уровнях духовного, нравственного и физического развития. Для немощных, пожилых и малышей будут послабления. Она должна быть для радости людей, а не для печали.
14. Вся жизнь в общине – поселении должна будет направлена на прославление Бога и возрождение Родины – России. Все должно быть православным: культура, печать, медицина, образование, наука.
15. Жизнь в общине будет направлена на сохранение экологии природы, экологии тела человека, экологии души. Главные критерии в отношениях: любовь, ласка, милосердие, доброжелательность. Борьба со страстями: пьянством, сквернословием, курением, с похотью, с растлением души и тела, с ересями бесовскими т.к.
16. Для членов общины внутри ее все бесплатно: гимназия, детсад, трапезная, транспорт (общий). Для внешних – за плату, пока есть деньги.
17. Принцип жизни в общине: все для всех, кроме личного имущества, членов семьи.
а) не воровать,
б) не пьянствовать.
г) не курить,
д) не сквернословить, не обзываться,
е) не драться,
ё) вести себя достойно, подчиняться разумным доводам,
ж) участвовать в общественных работах, оказывать посильную помощь, нуждающимся людям,
з) у каждого свое дело, своя работа,
и) трудные вопросы решать сообща.
18.Предприятия, цеха, мастерские – в личной и коллективной собственности (небольшие по размеру).
19.Семейные отношения: не разводиться, не изменять друг другу. Ответственно относиться к браку, семье, детям. Вдовым можно создавать семью, венчаться. Остальные все – братья и сестры.
20.Мода. Желательно всем одеваться скромно, но красиво. Женщинам не носить короткие юбки, брюки, декольте, татуировки. Не ходить в шортах, только около реки или озера, в миру. Мужчинам не обнажать торс. Женщинам желательно покрывать голову, особенно при работе в храме или монастыре или на их территории.
21.Желательно использовать всё натуральное: хлопок, лён, шерсть; питаться тем, что вырастим! Перейти на натуральное хозяйство.
22. Лечить прежде всего: душу – постом, молитвой, святой водой, ладаном, покаянием; тело – травами, народными средствами, массажем, гимнастикой, в крайнем случае – химиотерапия и хирургия.
23.Культура: русская, народная, классическая, скромная, доброжелательная. Народные промыслы, рукоделие, народное творчество.
24.Не терять бдительности. В военный период – лагерь для беженцев, лазарет, госпиталь – для больных. Пред приходом антихриста – уход в подполье…
25.Девиз: чистая природа, чистые мысли, взаимоотношения, дела, чувства, сердца.

Слава Богу за всё!

План православного поселения – общины.

Леса река
пруд
дома

Святой источник воскресная школа

Храм или церковь
дом для священника лавка в храме
библиотека трапезная
кафе

Хлебопекарня

Печать
(газета или журнал) гостиница для паломников

Гимназия (начальные классы)
Прогимназия (подготовка детей
к школе)
приют для детей – сирот
приют для одиноких и больных

Приют для женщин,
подвергшихся насилию,
с детьми, оставшихся без жилья
котельная

Склад гараж мастерские:
пошив, вязание,вышивка
столярная, кузница,
слесарная

План сельскохозяйственной деятельности:

Сад поле: зерновые

Огород

Скотный двор:
Коровы,
Куры, утки, гуси
Кролики,
Поросята,
Козы,
Овцы
машинно – тракторный парк
Авто - мастерские

Православная община «Торжество православия»

«Яко с нами Бог!»
1. Берём под свою защиту всех униженных и оскорблённых, обременённых, трудящихся во Славу Божию.
2. Не берём в общину ленивых, корыстолюбивых, эгоистичных, пьяниц, нераскаянных блудников, воров, сектантов, сквернословов и наркоманов…(хотя бы на первых порах!)
3. В общине нельзя:
4. А) сильно нарушать пост, кроме случаев, когда по необходимости и состоянию здоровья,
5. Б) распивать спиртные напитки, когда нет в этом нужды,
6. В) курить, особенно в присутствии детей и женщин и на территории храма. Лучше вообще не курить!
7. Г) сквернословить, обзываться,
8. Д) осуждать кого – либо, выпытывать личные тайны, празнословить, злословить.
9. Е) неприлично одеваться (вызывающе, крикливо), сильно краситься.
10. Ё) присваивать себе чужое добро, т.е. воровать.
11. Ж) скандалить, драться.
12. З) сожительствовать без венца и росписи.
13. И) женщинам молиться без платка (в храме), ходить в брюках, короткой юбке, мужчинам находиться в храме в шортах, майках.
14. Оплата труда: часть дохода – часть отдавать на нужды церкви и столько же на нужды общины. Например: зарплата 10000 р. 1000 р – храму, 1000 р. – общине.
15. Для своих членов в общине будет бесплатно: проезд, трапезная, баня, воскресная школа, обучение в гимназии (частичная оплата) и многое другое.
16. За деньги для всех: кафе, магазин.
17. Общий труд: уборка территории, помощь в храме, батюшке, работа на огороде и в саду, в поле, помощь другим, распространение православной литературы, воспитание детей, просвещение неверующих людей.
18. Ничегонеделания не должно быть! Молитва - тоже труд!
19. Обязанности между членами общины будут распределены чётко, в
соответствии с талантами и способностями людей. Главное – ответственность и добросовестность.
20. Все доходы делятся между членами общины в зависимости от личного вклада и качества труда, часть из доходов – для больных, стариков, детей. Когда отменят деньги, будут трудовые соглашения, на первых порах – учёт и распределение, потом – по совести.
21. Труд. На первых порах каждый возьмёт себе по 2 – 4 дела, обязанности и будет трудиться для всех и для себя, своей семьи.
22. Сначала община будет полу-мирская, т.к. люди в основном – маловоцерковлённые, даже, кто считает себя христианами и православными.
23. Частный труд. Мужчины: столярный, слесарный цеха, пило-рама, кузница. Строительство, изготовление мебели, охрана, транспорт, сельхозработы, рыбалка, животноводство. Женщины: воспитание, обучение, кулинария, ремонт одежды, рукоделие, цветоводство, огородничество, стирка, уборка, торговля и т.д.
24. Наказание за неповиновение священнику или Совету общины. Предупреждение. Выговор. Беседа при членах общины. Вывод из состава общины, удаление с территории общины.
25. Отношения в общине: все братья и сестры между собой, так же и в семьях! Радость, дружба, любовь, взаимопомощь!

Можно:
быть культурным, терпеливым, вежливым, доброжелательным, аккуратным, чутким, отзывчивым, дружелюбным, ласковым, общительным (в меру),

Оказывать помощь другим людям, спрашивать доброго совета у священника и старших,
выходить замуж или жениться одиноким, вдовам или вдовцам.

Главное – соблюдать Заповеди Божие, трудиться во Славу Божию и молиться по мере сил. Любить Бога и церковь, людей!

Эта тема касается всех православных христиан, проживающих сейчас в Германии, как и мы.

Все вы знаете о жизни здесь не понаслышке. Всем вам известны сегодняшние проблемы Германии и жизни православных людей в Германии в частности. В первую очередь это проблема нашей удаленности от Храма Божия, куда приходится добираться порой по несколько часов. Часто бывает так, что службы в доступном нам храме проходят один-два раза в месяц, и как раз в эти дни (как это обычно случается) на нас наваливается много других забот, да так серьезно, что приходится выбирать между заботами и встречей в Храме с Богом. И как это ни горько сознавать, но часто борьба эта внутри нас оканчивается не в Его пользу.

И как хорошо было бы, если бы Храм был рядом с нашим домом, и службы в нем были бы хотя бы два раза в неделю, чтобы не приходилось выбирать между храмом и мiром.

А еще было бы здорово, если бы при храме была воскресная школа для детей и взрослых, чтобы была трапезная, где можно собраться после службы с такими же верующими людьми, как и ты, пообщаться с единомышленниками, попросить помощи или предложить кому-то свою, чтобы священник мог уделить время всем и конкретно вам. Самое главное во всем этом, как мне кажется, это то, что мы могли бы показать пример нашим детям. Чтобы они знали, что кроме того, что они видят в школе и на улице, может существовать и другая жизнь. И что кроме их папы и мамы, возможно несколько «странных» с их точки зрения (не похожих на других людей, их окружающих), существуют рядом и другие такие же «странные» люди, которые живут так же, и жизнь эта светлее, чище, и ярче той, другой жизни в мiру. И что, возможно, странными являются скорее те, другие люди, которые окружают наших детей в школе и на улице, потому что они не хотят жить той жизнью, полной добра и радости, которой живут их родители, а хотят «брать от жизни все», наступая при этом на дружбу, распиная любовь и совесть, пачкая руки и душу во всевозможной грязи. Наши дети чувствуют это подспудно, но не видят примера того, как можно иначе жить в обществе. Ведь семья это еще не все общество. Им очень трудно… Показать такой пример, или даже не пример, а возможность иной жизни, без тесного общения друг с другом, только за 2 часа богослужения достаточно сложно… Общение такое должно быть намного большим по времени. Этот островок нормальной жизни (жизнь в мiре сейчас на мой взгляд является не совсем нормальной) не должен ограничиваться богослужением, он должен оставаться постоянным во времени и желательно… в пространстве. Иначе остальные 166 часов в неделю легко перевесят 2. Очень уж тяжелая пропорция получается – 1 к 83.

Замечали ли вы, как порой после службы не хочется уходить из храма, хочется продлить это краткое время нахождения в православной среде, хотя бы просто посидеть тихо, рядом с людьми, которых ты видишь раз в неделю в лучшем случае. Это потому, что душа наша, по природе христианка, знает ощущение нашего настоящего Дома – Небесного нашего Отечества и тянется сама собой туда, где это ощущение она может получить наиболее полно. Для нас, находящихся здесь, такое ощущение душа может получить только в православном храме и глубоко счастлив тот, душа которого может получить аналогичное ощущение и в семье. Все остальное, что может предложить нам мiр – уводит нас в другую сторону.

Долгое время, преподавая в воскресной школе, я размышлял над этим вопросом. Как же нам объединить наших детей, как показать им пример другой жизни, как отвлечь их от прелестей и приманок этого мiра. Сделать это, живя на западе, очень трудно. И самое главное – как сделать этот пример непрерывным, или хотя бы 50 на 50. Тогда у нас есть шанс.

В свое время я узнал, что в Германии существуют коммуны. Что это такое? Люди объединяются на основе общего интереса к чему либо, приобретают жилье для совместного проживания, землю и помещения для работы, и создают на основе этого общего интереса предприятия. В таких коммунах есть практически все для автономного проживания. Часть людей занимается сельским хозяйством (как правило, оно био-ориентированное) — растениеводством (овощи, фрукты и т.д.) и животноводством. Коммуны имеют свой детский сад, как правило — общую кухню, библиотеку, автопарк, мастерские – те, для которых есть специалисты. Часть произведенного идет на внутреннее потребление, а часть – на продажу за пределами коммуны. Ознакомиться с такой функционирующей с 1986г. коммуной можно на примере Kommune Niederkaufungen (просто наберите это название в поисковой системе).

Что меня смущало в этих объединениях – отсутствие общего мировоззрения, и как следствие — различные негативные моменты в жизни, воспитании детей и т.д. Но сам факт того, что в Европе возможны объединения людей по какому-либо признаку, их совместное проживание и юридическое и экономическое оформление, внушало большой оптимизм.

И вот в какой-то момент возникла такая идея – а что, если объединиться не по признаку любви к био-овощам, а по признаку любви к Богу. Почему мы, православные, разбросанные по всей стране, не можем объединиться на почве единого вероисповедания? Толчок этой идее дал другой проект – строительство русского православного храма для нашего прихода в г. Штраубинг. Сейчас этот проект находится в стадии сбора средств. Как оказалось, поставить сам храм (например, деревянный – в стиле русских старых церквей) – не очень дорогостоящее дело. Гораздо дороже (в разы) – приобретение земли для него. Поэтому в ходе раздумий на эту тему возникла идея строительства храма за городом, где земля намного дешевле. Дальнейший полет мысли привел к тому, что неплохо было бы и поселиться возле этого храма, чтобы было недалеко ходить на службы.

Итак, чтобы не утомлять вас более моими словесными изысканиями, перехожу к основной части письма, которую постараюсь сформулировать кратко, дабы не заинтересовавшиеся не ругали меня за потраченное время, а заинтересовавшимся охотно отвечу лично более подробно. Идею можно озаглавить так:

Православное поселение в Германии.

Для начала осуществления идеи требуется несколько православных семей, согласных с базовыми принципами и имеющих возможность (в том числе и материальную) переехать .

На первом этапе – нахождение единомышленников, знакомство, выработка общего плана и согласование места для покупки базового жилого фонда.

На втором этапе – приобретение старого Bauernhof (или чего-то подобного) с возможностью жилья для 3-5 семей и до 1 га. земли. Такие хозяйства сейчас продаются не очень дорого, т.к. старые байеры уходят, а их дети не хотят работать на земле и продают дома вместе с землей. Возможны также и другие варианты жилья.

Третий этап — строительство деревянной церкви с помещением для воскресной школы и трапезной.

Одновременно с этим — развитие поселения, необходимых производств, с/х участков, мастерских и т.д. (см. ).

Четвертый этап (в мечтах) – православная общеобразовательная школа, паломнический центр, каменный храм …

Идея была представлена на рассмотрение Его Высокопреосвященства Архиепископа Берлинского и Германского Марка и нашла поддержку. Было получено благословение Владыки на организацию такого поселения и начата деятельность по поиску единомышленников, о чем и свидетельствует данное письмо.

Если вас заинтересовал данный проект, и вы хотите принять в нем участие или просто хотите помочь его развитию – просим связываться любыми доступными вам способами, указанными на странице . Просим также показать это письмо в ваших приходах, а также вашим друзьям и знакомым – возможно, кто-то из прихожан проявит интерес к нашему проекту.

Иерей Анатолий Акулиничев

настоятель храма Пресвятой Троицы (Erlangen)
и общины в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Nürnberg)

Приложение 1. Возможные виды деятельности в поселении.

  1. Bio производство – овощи, фрукты и т.д.
  2. Растениеводство (выращивание редких для Германии высокоэффективных растений)
  3. Козы – молоко, сыр, др. молочные продукты (редкость и полезно)
  4. Птица – яйца и т.д.
  5. Детские лагеря на время каникул
  6. Pflegedienst
  7. Пчеловодство
  8. Рыбоводство
  9. Семенной фонд – продажа био-семян овощей, лекарств. растений и др.
  10. Tagespflege
  11. Tagungshaus (Seminare usw)
  12. Детский сад
  13. Мастерские по имеющимся в наличии специальностям
  14. Гостиница
  15. Ресторан (с русской кухней)
  16. Булочная
  17. И т.д. — список зависит от специальностей поселян

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...