Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Рисование средняя группа тема золотая осень. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы. пора веселых игр

Татьяна Ивановна Школина
НОД по рисованию в средней группе «Разноцветная осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 350»

городского округа Самара

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

(рисование ) в средней группе

«Разноцветная осень »

Школина Татьяна Ивановна

должность воспитатель

Виды деятельности детей :изобразительная (рисование , коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель : развитие творческих способностей детей.

Задачи :

Образовательные задачи :

Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге.

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

Формировать у детей представления об осени , как о красивейшем времени года.

Развивающие задачи :

Развивать образное восприятие , эстетические чувства.

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук.

Развивать чувство колорита в процессе создания дерева.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.

Методы и приемы :

Мотивирование детской деятельности, словесные : вопросы, беседа, объяснение, уточнения, игровые приемы.

Материал : альбомные листы бумаги для рисования , кисти для рисования , тарелочки с гуашевыми красками зеленой, красной, желтой, оранжевой, коричневого цветов, баночки с водой, влажные салфетки; бумажные листочки красного, зеленого, оранжевого, желтого цвета на каждого ребенка.

Этап занятия. Мотивационно-организационный

Воспитатель подходит к окну, смотрит в окно.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.

Загадывание загадки :

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года….(осенью ) зовется».

Дети отгадывают

загадку, вспоминают название времени года.

Воспитатель : Ребята, какое это время года?

Этап занятия. Деятельностный

Воспитатель : - Какие признаки осени вы знаете ?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают вместе с воспитателем деревья с разноцветными листочками .

Воспитатель : - Как вы думаете, почему осень называют золотой ?

Дети выделяют и называют характерные признаки осени .

Воспитатель : - А как называется осеннее явление , когда с деревьев опадают листья?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Физическая пауза. Малоподвижная игра «Мы - листочки»

Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой.

Мы - листочки,

мы - листочки, Дети стоят в кругу. Играют вместе с воспитателем.

Мы - осенние листочки . Дети плавно машут руками над головой.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели. Дети плавно машут ладошками в лицо.

Мы летали, мы летали- Кружатся.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселися в кружок Приседают.

Ветер снова вдруг подул. Дети встают и плавно машут ладошками.

Все листочки полетели Кружатся.

И на землю тихо сели. Приседают.

Воспитатель : - Из каких частей состоит дерево?

Дети уточняют, из каких частей состоит дерево (ствол, ветки, крона-листочки) .

Чтобы получилось осеннее дерево , какие краски будем использовать для рисования листьев ?

Дети рассказывают, как и каким цветом можно нарисовать ствол , ветки (коричневым) и листочки на осеннем дереве (желтые, оранжевые, красные, зеленые) .

Воспитатель сообщает : - Рисовать мы будем деревья ладошками.

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности к рисованию с использованием нетрадиционной техники.

Воспитатель : - Посмотрите, какие деревья нарядные, разноцветные . Не правда ли осенью очень красиво , как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать осень . Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась .

Предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель : - Перед вами стоят тарелочки с красками. Какого цвета краска? (Желтая, оранжевая, зеленая, красная) . Вот этими красками мы и будем рисовать осенние деревья . Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения осенних деревьев .

Воспитатель : - Для того чтобы нарисовать крону деревьев надо ладошку обмакнуть в краску, а потом приложить ее к листу бумаги. Можно ладошку обмакнуть в краску из двух тарелочек поочередно. Затем надо ладошку вытереть влажной салфеткой и нарисовать ствол .

Воспитатель : - Каким цветом будем рисовать ствол ?

Дети приступают к рисованию . Следуют инструкции взрослого при выполнении задания.

Прорисовывают стволы деревьев кисточкой.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Рассматривание детских работ

Воспитатель : - Давайте посмотрим, что получилось? Какие красивые деревья! Какое время года вы изобразили в своих рисунках? Какого цвета краски вы использовали?

Дети рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.

Положительные эмоции от проделанной работы.

Этап занятия. Заключительный

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Воспитатель : - Пока ваши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Какого цвета у вас листочки в руках? Надо найти листочек по цвету и подбежать к нему.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети легко бегают под музыку. После остановки музыки бегут к своему листочку по цвету.

Публикации по теме:

Праздник «Разноцветная осень» для средней и второй младшей группы Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеюсь, что вам будет очень интересно провести этот.

Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе «Разноцветная осень на Алтае» Конспект НОД по основам экологического воспитания во 2 младшей группе (конец года) «Разноцветная осень на Алтае» (этнокультурная составляющая).

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Тема: Разноцветная радуга (рисование радуги)Образовательный области: «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное.

Проект «Осень разноцветная» в старшей подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 25» Опыт работы на тему «Осень разноцветная» \Выполнила Воспитатель.

Тема: «Разноцветная осень» (коллективная работа) Техника рисования: рисование ладошками. Задачи: Формировать интерес и положительное отношение.

Занятие по рисованию красками для дошкольников средней группы «Дерево осенью».


Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Материалы к занятию: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
Воспитатель:
(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина)


Окружающий мир поражает своей красотой в каждом своём проявлении. Самым ярким воплощением красоты природы является лес, парк, бор. Посмотрите на эти картины, как ярко, точно художники изобразили все разнообразие осенних деревьев, как точно прорисованы самые мелкие детали (веточки, листочки, завитки).
Стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»


Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин -
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень - красок магазин.
Чудо-краски - разные.


Некоторые художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые интересные места, любовались сами и с нами поделились такой красотой. Теперь эти картины находятся в галереях, каждый человек может прийти и посмотреть на них, вам нравятся эти картины? (да). Вот, мы с вами и попробуем сегодня нарисовать дерево. Дети скажите, а какое сейчас время года? (осень) Правильно! Мы, с вами нарисуем «Дерево осенью». Какие цвета красок мы будем использовать? (коричневые, желтый, красный, зеленый) Молодцы!
А сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.


Пальчиковая игра:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!


Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.


Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.


При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху са) ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.
Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.


А теперь промываем кисточку хорошо растворяем коричневую краску, закрашиваем ствол. После чего кисточку опускаем в красную краску и прикладываем к веточкам, это у нас красные листочки, затем в желтую – желтые листочки и зеленые, показываем как листья падают на землю.


Молодцы!!!


Дерево готово!

После занятия дети показывают свои рисунки.
Выставка работ.

Конспект ООД по художественному развитию (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»

Мария Климачева

Программные задачи :

а) образовательные задачи : продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево , ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество .

б) развивающие задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи : воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию , умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество » , «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» .

Предварительная работа :

  1. Наблюдения за изменениями в природе;
  2. Беседа на тему : «Осень » ;
  3. Рассматривание картин;
  4. Чтение стихотворений ;

Материал : на каждого ребёнка альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель :

Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится :

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Дети : - Осень !

Воспитатель :

Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью ?

Дети :

Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель :

Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес , парк в осенние ясные дни . Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев , рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками ?

Дети :

Да.

Воспитатель :

Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево .

Показ воспитателя с объяснением :

Посмотрите, как я буду рисовать дерево . Сначала нарисуем ствол дерева . Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки , чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева .

Придвиньте к себе листы бумаги.

Приступайте к работе.

Дети приступают к рисованию . Воспитатель напоминает о приёмах при изображении деревьев . Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.) .

Воспитатель :

Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья , но чего-то не хватает?

Дети :

Листьев.

Воспитатель :

Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физкультминутка.

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)

Пальчиковая гимнастика « Мы едем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Воспитатель :

Ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей)

Тогда садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья ?

Дети :

Желтым, красным, оранжевым, зеленым.

Воспитатель :

Посмотрите, как я буду рисовать листики . Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер, и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе.

В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы .

Программное содержание:

  • Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.
  • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
  • Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
  • Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень").

Воспитательная функция: в оспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.

Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана "Золотая осень", волшебный клубочек, картинки с веточками разных деревьев, альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, палитры, салфетки. Мольберт, лист А3 для показа, баночки с водой.

Предварительная работа.

  • На прогулке организуются следующие наблюдения: за большими деревьями, где летом была густая тень, осенью стало светлее оттого, что листьев на деревьях стало меньше.
  • Рассмотреть место на ветке дерева, откуда только что оторвался листок, там мы увидим еле заметные почки.
  • Рассмотреть листья деревьев, листопад.
  • Рассмотреть какого цвета ствол разных деревьев.

Ход занятия.

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте отправимся вслед за ним в осенний лес. Наша остановка - осенний парк. Послушайте стихотворение В.Д. Берестова "Октябрь":

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

В какое время года бывает листопад? (Осенью)

Осень - самое красочное время года. Расскажем о ней по схеме.

  • Буква «О» - наступила осень.
  • Солнце за тучку - солнце скрыли темные серые тучи.
  • Зонтик - часто идут дожди, дуют сильные ветры.
  • Дерево, желтые листья - на деревьях желтеют листья.
  • Птица - птицы улетают в теплые края.
  • Много листьев - покрывают красивым ковром всю землю.

Кто расскажет про осень по схеме? (рассказы детей)

Игра "Подбери словечко"

  • Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)
  • Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - ... (желтые)
  • Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный)
  • Осенью дни короткие, а летом - ... (длинные)
  • Весной птицы прилетают, а осенью - ... (улетают)
  • Осенью дни пасмурные, а летом - ... (ясные)

Наш клубочек прикатился к картине. Рассмотрим репродукцию картины И.И. Левитана "Золотая осень":

  • Какое время года изображено на картине?
  • Почему вы так считаете?
  • Какую осень художник увидел? (Золотая осень)
  • Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)
  • Так и вы в своих рисунках должны показать то, что на вас производит наибольшее впечатление в осенней природе.
  • Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

А сейчас поиграем в игру "От какого дерева ветка?"

  • Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев.
  • Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна)

Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.

Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.

Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).

Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.

Физминутка "Собери осенние листья"

Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем)

Желтые листочки

С дерева срывает. (Движения руками)

И летят листочки (дети медленно кружатся)

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям (легкий бег на месте)

Озорные ножки.

Мы с тобой гулять (шаги на месте) пойдем

И листочки (наклоняемся, собираем листочки) соберем.

Давайте нарисуем "Золотую осень"

Ребята, рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и самые аккуратные.

Мне очень понравился рисунок Данила, он расположил деревья по всему листу. Для изображения листьев использовал разные краски: желтую, оранжевую, коричневую, зеленую.

У Ани очень красивые, стройные березки. Видно, что листья нарисованы и концом кисти, и всей кистью и мазками.

Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за интересное путешествие.

Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Золотая осень».

(Занятие по рисованию в средней группе).

Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)

2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе

Материалы : бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

Ход занятия .

В. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Д. Осень.

В. Правильно осень.

Сейчас Клара и Юлиана нам расскажут стихотворения об осени..

Клара. Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

Юлиана. Вот художник, так художник

Землю всю позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

В. Спасибо!

В. Ребята! Какая бывает осень?

Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В: кто знает, почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д.: потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Вспомним об осени и будем ее рисовать.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д: деревья, травку, листья.

В: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.

Посмотрите на травку, опали листья с деревьев - травка стала золотой.

Физкультминутка.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

В: а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки.

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...