Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Кристина Краснянская: "Хороший вкус - это умение выбирать". Кристина Краснянская: «Есть пять основных принципов коллекционирования Вашей галерее исполняется десять лет. Как вы считаете, для галереи в России это много или мало

Декор интерьера – это великолепная возможность создать жилище своей мечты, воплощающее ваши представления об эстетичности, эргономичности и уюте. Создавая декор своими руками, мы вкладываем в наши дома и квартиры частичку собственной души, делая их оригинальными и индивидуальными. Но для того чтобы получившийся интерьер выглядел по-настоящему гармонично и стильно, необходимо вдохновение. Его вы и найдете на страницах нашего сайта. Выбирая декор кухни или квартиры, мы нередко стремимся сделать его как можно более функциональным. Однако многие забывают о том, что, например, кухня – это далеко не только место приготовления пищи, но и комната, где вся семья собирается для дружеского, теплого общения. Вот почему фото декора для кухни, представленные на нашем сайте, призваны помочь вам сделать правильный выбор. Существуют ли универсальные критерии, по которым следует выбирать декор кухни или квартиры? Разумеется, нет. Каждая квартира, каждая комната неповторима, а потому нуждается в тщательном изучении своих особенностей. Однако дизайнеры разработали несколько простых советов по подбору оптимальных интерьерных решений: декор квартиры должен соответствовать духу своего владельца – только так он сможет принести владельцу ощущение умиротворения и удовольствия от отдыха; декорировать интерьер необходимо, исходя из архитектурных особенностей помещения: нельзя использоваться обилие темных элементов или лепнину в маленьких комнатах, равно как и оформлять внушительные помещения небольшими предметами в стиле прованс; подбирать материалы, предметы декора и интерьера необходимо на основе разработанного стиля помещения и полностью ему подходить, иначе создастся ощущение диссонанса и дискомфорта. Декор квартиры создать не так просто, как кажется. Но просматривая подборку идей интерьерного дизайна на нашем сайте, вы непременно найдете что-то на свой вкус! Создание декора интерьера собственными руками – это не только модно, но и очень интересно! Взгляните на фото декора интерьера, и вы поймете, что такое настоящая красота в стиле hand-made. Вручную расписанные шкатулки, тумбы и столики, оформленные с помощью декупажа, оригинальные украшения и аксессуары для кухни и квартиры – все то, что поможет вам обновить интерьер без лишних затрат, сделав его ярким и запоминающимся! Фото декора квартир, собранные на страницах нашего сайта – это кладезь необычных идей для оформления вашего жилища. Пожалуй, не существует более разнообразных вариантов преображения помещений, чем декор. Он включает в себя множество способов украшения интерьера: роспись стен и мебели; каменные и кованые элементы; витражи; резной декор; украшения из макраме и ручной вышивки; цветочные композиции и многое другое. Декор вовсе не обязательно должен быть дорогим. Для обновления, к примеру, гостиной вполне достаточно заменить текстиль (шторы, пледы, скатерти), украсить стены и полочки парой новых украшений (картин и фигурок) сходной с текстилем стилистики, а вместо привычного журнального столика из дерева использовать забавный пуф броского оттенка – «живой» и красочный интерьер готов. Элементы декора в интерьере занимают главенствующие позиции. Мельчайшие детали способны в корне преображать пространство. Вот почему так важно, чтобы окружающий декор был для вас приятен и позволял чувствовать себя комфортно. Ищите вдохновение, творите и получайте от этого удовольствие вместе с нами.

Фото: АНТОН ЗЕМЛЯНОЙ Стиль: КАТЯ КЛИМОВА

Смаковать победу на финише легко — куда сложнее первым начать забег. Но трудности Кристину Краснянскую никогда не смущали. Мы встретились с основательницей «Эритажа», недавно отпраздновавшей десятилетие своей галереи и уже давно доказавшей всему миру, что дизайн в СССР был.

«Дизайн в Советском Союзе? Ты шутишь?» — удивленный возглас основателя и куратора Design Miami / Basel Крейга Робинса владелица галереи «Эритаж» запомнила на всю жизнь. Шесть лет назад, когда она решила показывать советский дизайн в Базеле, возникали и другие вопросы, сводившиеся к пресловутому: «Зачем тебе это нужно?» Но Кристина всегда знала зачем. Она вообще из тех людей, кто сначала берется за матчасть, а уже потом бросается в омут с головой, так что эту историю успеха даже скептик не смог бы объяснить чистым везением. «Я понятия не имела, как на нас отреагируют, — вспоминает галеристка. — Помню, мы привезли полутораметровую скульптуру — целующихся взасос русского и европейского рабочих под красным знаменем с надписью: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» У меня спрашивали: «Это что, contemporary art?» Нет, говорю, не contemporary — 37-й год». Краснянская уверена, что тогда, во время подготовки дебютного базельского проекта, ничего бы не получилось без помощи Юрия Васильевича Случевского: профессор Строгановки и создатель первой корпусной мебели в СССР стал ее верным помощником и консультантом. «Мы понимали, что авангардистских объектов у нас почти не осталось. Но есть конструктивизм, который, по сути, является поздним авангардом. Возникла идея диалога конструктивизма с эстетикой 60-х — периода, когда дизайнеры и архитекторы обращались все к тому же авангарду и баухаузу». План не просто сработал, а выстрелил с оглушительной силой — и в Россию галеристка вернулась с хвалебными рецензиями The Guardian, Wallpaper и The Daily Telegraph, хором назвавших участи «Эритажа» чуть ли не главным событием ярмарки. «Если бы мне сказали, что будет ТАК, ни за что бы не поверила, — улыбается собеседница. — Мы ведь стали первопроходцами: двигались с закрытыми глазами в темноте».



С ролью первопроходца Кристина справляется ловко. А началось все с художников русского зарубежья. «Конечно, мы не открыли Америку, уж простите за каламбур. До нас были галереи «Наши художники», «Элизиум», «Акварель». В 1995-м в Третьяковке прошла важная выставка «Они унесли с собой Россию» — живопись, графика и архивные материалы, собранные французским профессором Ренэ Герра. Поднялся целый пласт имен: Исаев, Пожедаев, Поляков, де Сталь. Но одно дело — экспозиция в музее, и совсем другое — частная галерея, которая должна зарабатывать. Это сегодня за полотнами художников- эмигрантов охотятся коллекционеры, а тогда их мало кто знал. Знали Шагала, Кандинского, Явленского, Гончарову с Ларионовым. Но стоило сделать шаг в сторону — сплошь белые пятна. Так что перед нами стояло много задач, и главная среди них — просветительская: объяснить, кто все эти люди и почему их работы — правильная инвестиция. И вот мы открыли экспозицию Андрея Михайловича Ланского. Небольшую, но очень объемную: ранние вещи, мозаика, коллажи, лирическая абстракция. Реакция была просто wow! Это один из любимых моих проектов: во‑ первых, он дебютный, а во- вторых, очень показательный — таких синкретических выставок мы придумали очень много за десять лет».



Кстати, о десятилетии: его в «Эритаже» отметили ужином в исполнении Владимира Мухина и экспозицией, посвященной советскому ар деко. «Мы с куратором Сашей Селивановой выбрали крошечный временной отрезок — с 1932-го по 1937-й, — поясняет галеристка. — Решили показать квазистиль: уже не авангард, но еще не ампир». Подготовка к июньскому Базелю тоже идет вовсю. Краснянская повезет агитационное искусство 20−30-х: мебель, фарфор, ковры, стекло. А еще в планах производство реплик советской мебели и проекты со знаменитыми арт-институциями. «Хочу сотрудничать с Фондом Prada», — мечтательно говорит она. Звучит громко, но для Кристины нет ничего невозможного. Ее экспонатами восхищается Норман Фостер, а лучшие московские музеи доверяют «Эритажу» свои коллекции. Она курирует выставку в миланском Museo MAGA и помогает нашим художникам стать звездами на международной арене. Даже вне рабочих стен эта хрупкая девушка успевает столько, что начинаешь подозревать ее в телепортации: сегодня изучает ретроспективу Кабакова в Лондоне, завтра аплодирует Курентзису в Москве. Так и хочется спросить адскую банальность: «Вы хотя бы иногда отдыхаете? Нужно же освобождать голову!» «Конечно, нужно, — подхватывает она. — Для этого есть самолеты. На днях вот перечитывала «По ком звонит колокол». И знаете что? Книга отлично запараллелилась с нашим недавним проектом на тему Гражданской войны в Испании. Ой, я, кажется, опять о работе, да?»

Коллекционирование произведений искусства - элитное увлечение, подразумевающее не только серьезное образование в области искусствознания, но и безупречный вкус.
О том, можно ли воспитать хороший вкус самостоятельно и как научиться создавать арт-коллекции нам рассказала искусствовед, член-корреспондент Международной Академии Культуры и Искусства, владелица московской галереи "Эритаж, Кристина Краснянская.

  • Кристина, что для Вас «хороший вкус»?
  • Хороший вкус - это искусство быть в гармонии с окружающим миром. Руководствуясь вкусом, мы можем выбирать, что станет частью нашей жизни, а что нет. Это как создание хорошей коллекции. Умение выбирать и находить соответствия определяет формирование нашего личного жизненного контекста. Человек с хорошим вкусом всегда существует и ощущает себя к месту и ко времени, поскольку стремится к гармонии между внешним и внутренним миром.
  • На Ваш взгляд, хороший вкус можно воспитать?
  • Безусловно, хороший вкус, это та черта, которая прививается с детства. Если человек с самого раннего возраста знакомится с красотой и вечными канонами прекрасного, ему гораздо проще выработать хороший вкус. Хороший вкус - не врожденное качество, скорее это результат работы над собой. Постоянно расширяя свой кругозор и открывая новое, мы совершенствуем свой вкус. Хороший вкус часто ассоциируют с чувством стиля, хотя это два совершенно разных понятия, как мода и искусство.
  • А что важнее при формировании частных коллекций - вкус или мода?
  • Законы моды существуют во всех видах человеческой деятельности. Но мода всегда условна. Несмотря на то, что модное искусство невероятно востребовано в конкретный момент, это не делает его более привлекательным с точки зрения формирования коллекции. Существуют гораздо более важные критерии при выборе произведений для коллекционирования и в первую очередь, это художественная ценность произведения. Сегодня чрезвычайно модно собирать contemporary art, но это совсем не значит, что коллекционеры искусства XIX века имеют дурной вкус…
  • Вкус профессионала и начинающего коллекционера очень часто не совпадают. Как Вы ведете себя в таких ситуациях - прививаете вкус клиентам или стараетесь соответствовать их устремлениям?
  • Я всегда стараюсь прислушиваться к пожеланиям и видению моих клиентов, не скрывая, однако, от них своего мнения. Как правило, все начинают коллекционировать с классики, руководствуясь представлениями, полученными в хрестоматиях и музейных каталогах. Но консервативность в коллекционировании - не всегда признак хорошего вкуса. Абстрактное искусство - это эволюция, которую проходит сначала художник, а затем и зритель. Это искусство требует особой подготовки, опыта и образования. К нему нужно прийти, постепенно расширяя свое видение, а можно не прийти никогда.
  • Как современное искусство влияет на общественный вкус?
  • Во все времена изобразительное искусство формировало, как каноны прекрасного, так и модные типажи. Современное искусство делает это более интенсивно и эклектично, говоря одновременно об очень многом. Сегодня наблюдается тенденция к синтезу искусств, когда театр объединяется с музыкой, живопись с дизайном, видеоинсталляциями и кинематографом. Искусство показывает нам свое отношение к процессам, происходящим в обществе, и помогает определить наше собственное отношение к этому. Насколько ярко и интересно это получается - зависит от таланта и мастерства художника.
  • Дурной вкус в искусстве - это…?
  • Эпатаж. Когда художнику не хватает вдохновения или школы для того, чтобы заявить миру о себе, он прибегает к эпатажу. Благодаря деятельности некоторых творческих объединений, современное русское искусство стало очень часто ассоциироваться с эпатажем. К счастью, помимо эпатажа, в России существует много интересных современных художников, опирающихся на богатые традиции русской живописной школы. Без сомнения, когда-нибудь их творчество станет достоянием широкой общественности, но уже сейчас их работы являются предметом коллекционирования.
  • Творчество какого художника является для Вас примером безупречного вкуса?
  • Это очень емкий вопрос. Невероятно сильным чувством стиля обладали такие художники как Ван Гог, Марк Шагал, Константин Коровин. Для меня лично бесконечным источником восхищения является творчество графа русского авангарда Андрея Ланского, русского художника, покинувшего родину в годы октябрьской революции и добившегося широкого признания на западе. Его лирические абстракции - рафинированная интеллектуальная живопись, полная энергетики «цвето-света». Сегодня творчество Ланского наконец-то обретает заслуженное признание и у себя на родине, что свидетельствует том числе и об эволюции общественного вкуса в России…
    (С сайта галереи):
    Основными направлениями деятельности международной арт-галереи «"Эритаж» являются искусство русской эмиграции первой половины XX века и современное русское искусство.
    Сознавая ту ответственность, которую налагает на галерею работа с произведениями искусства такого уровня, как «Русское зарубежье», мы стремимся и в работе с contemporary art проявлять максимальную требовательность. Современное русское и западное искусство представлено в галерее «"Эритаж» художниками, чьи работы находятся в собраниях ряда мировых музеев.
    Многие участники наших выставочных проектов являются членами Союза Художников СССР и России, учениками таких колоссов современной живописи, как Варвара Бубнова (член «Союза Молодежи», «Бубнового Валета», «Ослиного хвоста», выставлялась вместе с Малевичем, Татлиным и Родченко), Василий Ситников (представитель «неофициального искусства, основатель собственной школы), Генрих Людвиг (представитель авангарда советской архитектуры 20-х годов).
    Каждая из представленных в нашей галерее работ несет неоспоримую художественную ценность, делая современное искусство достойным элитного коллекционирования и неизменно дарящим нам радость от соприкосновения с прекрасным.
    ------------------
    Кристина Краснянская (38 лет): дочь совладельца «Евроцемент груп» Георгия Краснянского (состояние 1,5 млр.уе.).
    Галерея «Эритаж»

В Музее архитектуры проходит выставка «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму». На ней показаны редкие предметы мебели и декоративно-прикладного искусства прошлого века. Создатель экспозиции и директор галереи «Эритаж» Кристина Краснянская рассказала «ВД» о правильном коллекционировании советских вещей, трендах сегодняшнего арт-рынка и необходимости в Москве Музея дизайна.

Кристина Краснянская. Источник: промо

Шедевры советского дизайна
Наша выставка отличается от многочисленных экспозиций на темы советской истории и быта. Она не о быте, она об искусстве. В залах представлены очень редкие, единичные, авторские вещи. Главный герой, конечно, — мебель. Но параллельно представлены еще и фарфор, и лаки, и текстиль данного периода.

Советский дизайн сегодня, безусловно, заслуживает музея и достоин стать объектом коллекционирования. Конечно, когда на аукционе «Сотбис» продают картины импрессионистов или русские шедевры, об этом все говорят, пишут наши СМИ. Когда же проходят аукционы по дизайну, информации и резонанс намного меньше. А между тем и цены, и встречающиеся на этих торгах шедевры не ниже уровнем.

Павильон СССР на Международной выставке 1939 г. в Нью-Йорке. . Источник: фонд Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева

Эпохи и стили
Мы постоянно пытаемся изменить сложившееся отношение к советскому дизайну как к чему-то, что несет с собой негативную энергетику. Конечно, это было драматичное время. Но те, кто начинает собирать, втягиваются, видят нюансы, замечают, как время меняло стиль жизни. Например, эпоха после смерти Сталина — «эпоха оттепели», время хрущевок, новых стандартов. Появилось малогабаритное жилье, под которое приходилось приспосабливать мебель. Наблюдать за этой сменой форм — невероятно интересно.

выставка «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму». Источник: промо

Сталинская роскошь
Наверное, самый эффектный раздел на выставке — это сталинский советский ампир. У нас показаны раритетные вещи из Театра Советской Арми и, экспериментальная ваза из мастерской Мухиной 1940-х гг., чертежи ваз Бориса Смирнова (любимого дизайнера Сталина)…

выставка «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму». Источник: промо

И даже в этом пафосном и имперском мире случались удивительные казусы. Взять, например, потрясающее панно Исидора Фрих-Хара, которое выстроено по принципу иконы всех святых. Однажды у нас была его полутораметровая скульптура целующихся взасос русского и европейского рабочих под красным знаменем с надписью «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Помните, все возмущались изображенными целующимися милиционерами, сделанным в начале 2000-х, — а тут 1937 год!

Павильон СССР на Всемирной выставке в 1958 г. в Брюсселе. Источник: фонд Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева

Кому нужны вещи из хрущевок?
В собирании вещей всегда присутствует элемент личной памяти. Взять, например, мебель 1960-х годов, которая нравится моему поколению 30-летних. Но она совершенно не нравится моим родителям. Им с нею приходилось жить не в лучших условиях. Но для знатока или серьезного коллекционера, кроме ностальгии и воспоминаний, есть еще тенденции арт-рынка. Люди, которые, как говорится, в тренде, знают, что 1960-е сейчас на гребне волны. У нас же было то же самое, просто многое забыто. По счастью еще жив Юрий Васильевич Случевский, один из ведущих дизайнеров того времени.

выставка «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму».

31 марта заканчивает свою работу , приуроченная к восьмилетию галереи «Эритаж». Сегодня эта галерея единственная в России, которая занимается коллекционным западным и советским дизайном.

Хозяйка «Эритажа» Кристина Краснянская рассказала главному редактору «365» Яне Хариной, в чем же заключается феномен советского модернизма, чем хороши «хрущевки» и будет ли нести мебель 60-х годов коллекционную ценность.

Пройдя по выставке, я поняла, что многие вещи мне здесь до боли знакомы. На кого же рассчитана эта экспозиция: на людей, знакомых с советским дизайном, или на тех, кто с ним не успел столкнуться?

У нас получилась всеобъемлющая выставка. Конечно, она рассчитана на оба типа гостей. С одной стороны, это интересно людям, которых окружала советская обстановка. С другой стороны, это познавательно для более молодой аудитории, к тому же одна из главных задач нашей выставки — разбить шаблоны. Показать советское не по-советски.

Галерея неслучайно несколько лет назад занялась именно советским дизайном: есть очень много известных вещей, имен, о которых не знают не только на Западе, но даже и у нас. В силу исторических причин у нас выкинута страница из контекста нашей истории искусства. Есть целая плеяда искусных архитекторов, скульпторов, дизайнеров, о которых сегодня знает очень узкий круг специалистов. Понятие «советский дизайн» очень широкое. Художники-авангардисты обращались к дизайну, все пытались что-то сделать. Но до наших дней ни один предмет авангардного дизайна не дошел. Зато сохранились вещи позднего авангарда, конструктивизма, в том числе Бориса Иофана (один из ведущих представителей сталинской архитектуры. – Прим. «365».) в нашем собрании есть один стул из «Дома на набережной». Остальные можно увидеть в музеях.

Что же такое все-таки «советский модернизм»?

Речь о последнем в истории советского дизайна стиле – модернизме. Официально он датируется 1955-85 годами. Когда вспоминаешь, что такое советский модернизм, идет референс к большой архитектуре. Например, к той же несчастной снесенной гостинице «Россия», которая была одним из ярких объектов советского модернизма. Этот стиль зарождается после смерти Сталина, когда приходит другая власть, новый культ личности. В это же время приходит совершенно необычный период для СССР так называемой «оттепели», когда приоткрывается «железный занавес», и к нам приходит поток свежего западного ветра. Прорывом стал VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов 1957 года, специально для которого Пикассо сделал «Голубя мира».

Что представлено на выставке?

У нас на выставке представлен не только дизайн, но и фотография, живопись, авторские стекло, бронза и фарфор. Задача кураторов была показать то, как эти вещи своей эстетикой созвучны с тем, что делалось на Западе. С окончанием Второй мировой войны появилась острая необходимость расселять коммуналки. Люди начинают получать свое жилье, «хрущевки». Эти самые «хрущевки» — один из негативных шаблонов, с которым ассоциируется у большинства людей тот период. На самом деле это очень интересный стиль, который пришел на смену сталинскому ампиру. И те дизайнеры и архитекторы, которые работали при Сталине, чувствовали себя некомфортно, потому что этот стиль лишен декоративного начала, он более минималистичен, он тяжеловесен по своей форме и восходит своими корнями к идеи Баухаза: функциональность, простота линий, лаконичность, массивность.

Но для молодых дизайнеров это было обширное поле для деятельности, где они могли сделать себе имя и оставить после себя совершенно новую архитектуру. И за эти 30 лет сформировался такой стиль как советский модернизм, который был созвучен модному дизайну 50-60-х годов на Западе. Сталинская громоздкая мебель никак не могла поместиться в новых компактных квартирах. Появляются новый размер мебели и конструктор мебели. До сих пор жив первый дизайнер того времени Случевский Ю.В., который представил модульную корпусную мебель. Поначалу у публики она вызвала жуткое возмущение. Но эта мебель была одобрена и запущена. Этот стиль имеет, с одной стороны, социально-экономическую обоснованность, с другой – эта та эстетика, которая существовала на Западе. Это период абстракции, это та культура, которая развивалась параллельно с официальным соцреализмом.

Есть ли какие-то понятия, имена, которые необходимо знать гостям выставки?

Выставки и делаются для того, чтобы людям о чем-то рассказать. Если человек идет сюда и все знает, то он либо специалист в этой сфере, либо коллекционер и ищет вещи, чтобы приобрести. Вообще по сути выставки создаются, чтобы показать новый материал. Я считаю, что для нас это был сложный проект: нужно было совместить очень разные вещи по своему направлению, и чтобы это не превратилось в какую-то кашу, нужно было это грамотно экспонировать. И конечно, хотелось, чтобы вещи были в диалоге друг с другом. У нас представлена ранняя работа Оскара Рабина с горящей библией и рядом «Украинское восстание» 1970 года. Это экспериментальная вещь. Мы хотим заставить, в хорошем смысле этого слова, посмотреть на старое по-новому. Была целая плеяда талантливых людей, которые делали совершенно авангардные вещи, которые прекрасно впишутся в современный западный интерьер сегодня и будет совершенно непонятно, что это было сделано в СССР. Тем то это и ценно, что было сделано художниками, живущими в закрытом государстве. Это параллельная эстетика, параллельная культура.

Правильно я понимаю, что выставка была создана, чтобы показать уникальные вещи, а не предметы массового производства?

Безусловно. Когда мы начинали заниматься именно этим периодом, до конца 50-х годов было правило – архитекторы были и дизайнерами. Они делали большую архитектуру, они делали и интерьеры. Борис Иофан, проектируя «Дом на набережной», создавал и его интерьеры. Каро Алабян – один из ведущих дизайнеров и архитекторов сталинского ампира возвел не только здание Театра советской армии, но и всю мебель для него. Это был полностью его проект. Как раз в 50-е годы начинается разделение на архитекторов и дизайнеров. И, безусловно, за каждой вещью стоит человек, который ее придумал. На нашей выставке собраны именно авторские вещи. Благодаря Строгановской академии, мы смогли найти автора каждой вещи. Да, это были проектные группы, потому что дизайн стал обезличиваться, но за любым предметом стоят люди. Однако это не афишировалось, это было ненужно.

Несет ли эта мебель коллекционную ценность?

Мебель этого периода уже и сейчас в моде. Я уверена, что через пять лет она будет востребована немного больше, чем сейчас. Я не буду говорить, что она несет коллекционную ценность, но в силу того, что она пропадает с рынка, она будет одним из главных объектов поиска. Сегодня даже то, что было в массовом производстве, сложно найти. С ними безжалостно расставались: кто-то отвез ее на дачу, кто-то просто выкинул. Мы показываем тут советские вещи, а не чешские, румынские или ГДР.

Мебель — это отражение эпохи. Но с точки зрения с сегодняшнего тренда, на волне общего интереса к 50-60-м годам, есть возможность посмотреть, что делалось у нас в СССР.

Выставка называется «Советский дизайн - феномен культуры и дизайна ХХ века». В чем же заключается этот феномен?

Вообще понятие советский модернизм — это феноменальное определение. Модернизм – это термин, который ассоциируется с западным искусством первой трети ХХ века. Феномен советского модернизма еще и в том, что это стиль, который может быть интегрирован в международный контекст. Есть вещи с абсолютно интернациональные, без агитационного подтекста, без тоталитарного налета и пропаганды. Эти вещи спокойно могут стоять в одном ряду с предметами западного дизайна как в музеях, так и украшать квартиры.

Что вам самой нравится больше всего на выставке ?

Мне очень нравится диван-«ракушка». Мне, конечно, нравятся работы наших художников- нонконформистов, прекрасный диптих Виктор Пивоваров. Он с Ильей Кабаковым покупали краску, которая вообще не была приспособлена для живописи. Это техническая краска, нитроэмаль, достаточно вонючая с советским запахом. Они на оргалите делали работы, которые сразу же становились объектами. Он делала это в его «абстрактный» период, о котором вообще мало кто знает. И работы Кабакова, которые у нас представлены, тоже сделаны именно в этой технике нитроэмали. Мне очень нравится Эрик Булатов и Олег Васильев. Из стекла – потрясающая декоративная ваза «Электрификация» художницы Хелены Пыльд. Ваза относится к авторскому стеклу, такие вещи есть в двух музеях всего. Я очень люблю скульптуры Николая Силиса и считаю его советским Генри Муром. Удивительно, что эстетика их творчества очень близка несмотря на то, что Силис не имел понятия о том, что существует такой скульптор как Генри Мур. Интересно, что в одно и тоже время в разных точках мира абсолютно разные люди делали одно и то же.

Давайте заглянем на 10-15 лет вперед. Возможно ли, что вы сделаете выставку, посвященную дизайну 90-х и нулевых?

Нет, и я объясню почему. После 1985 года практически исчезает отечественное производство, импорт замещает все. На этот момент наша дизайнерская деятельность завершается. 90-е – это вообще не самый благоприятный период из новейшей истории, тогда вообще мало что производилось.

А сейчас?

К сожалению, нет. Наверное, в Строгановской академии есть талантливые студенты, которые делают хорошие выпускные работы. Но дальше этого не идет. Я мечтаю создать пул из дизайнеров, которые бы создавали достойные вещи со своим лицом, которые были бы достойны появиться на Базеле.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...