Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Конструктивно — модельная деятельность в старшей группе. Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе по программе "От

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики


Рабочая программа

совместной деятельности

по конструктивно- модельной деятельности

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие».

(средняя группа)

на период с 01.09.2016 по 31.05.2017

по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

“От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

Составитель:

воспитатель

Серина Татьяна Александровна

г. Ядрин 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по конструктивно-модельной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе непосредственно образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные и эффективные для детей средней группы содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью формирования целевых ориентиров, соответствующих ФГОС. Раздел «по конструктивно-модельной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» составлен на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Осуществляется в ходе совместной деятельности в первой половине дня 1 раз в неделю длительностью 20 минут.

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: - Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

Предпочтительными формами организации образовательного процесса адекватными возрасту детей по конструированию у детей среднего дошкольного возраста является совместная и самостоятельная деятельность, проходящая в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах.

Количество занятий в год 36.

Срок реализации с 01.09.2016 по 31.05.2017

Виды интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

- «Речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

- «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

- «Социально-коммуникативное развитие» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

- «Речевое развитие» - использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно-эстетическое развитие».

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т.д.). Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку). Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Календарно-тематическое планирование по конструктивно-модельной деятельности.

Месяц

дата

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Сентябрь

«Загородки и заборы»

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб,кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр.13

«Дерево»

Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию.

Бумага, ножницы.

«Терема»

Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 28

«Веселые зверушки»

Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Расширять коммуникативные способности детей.

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала.

«Лесной детский сад»

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 34

октябрь

«Домики, сарайчики»

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 21

«Грузовые автомобили»

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (сравнение с бруском);

Уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 37

«Мосты»

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету. Комбинировать их.

Познакомить с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур в выделении их свойства и различия.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 45

«Корабли»

Дать детям представление о разных видах судов; о том что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в плаированиидеятельности.

Развивать конструкторские навыки

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 49

Октябрь

«Самолеты»

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси.

Упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала стр. 51

«Улица нашего города. Светофор»

Учить детей строить машины из деталей конструктора и светофор из коробки.

Развивать внимание, быстроту, двигательные умения.

Белый картон, карточки с изображением красного, желтого, зеленого сигналов светофора, конструктор, коробочка из-под зубной пасты.

ноябрь

«Волшебное зеркальце»

Учить работать с квадратом: делить по полам, по диагонали; складывать боковые стороны от угла. Учить детей конструировать птиц (ворону).

Формировать художественный вкус, воображение, развивать пространственное мышление.

Заготовки: квадраты черного цвета, обрезки разных цветов, фломастеры, ножницы, клей.

«Постройки»

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.

Строительные наборы.

«Кроватка для куклы»

Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки..

Учить выполнять постройку по готовому образцу, воспитывать интерес к конструированию

Деревянный конструктор

декабр ь

«Гирлянда»

Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

Цветной картон, выкройки звездочек, флажков.

«Домик для друзей»

Развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением тела животного и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых животных по готовому образцу; развивать умение "читать" схемы-развертки деталей.

Геометрические фигуры.

«Шапочки из бумаги»

Учить складывать бумагу, совмещая углы и стороны.

Развивать мелкие мышцы кисти рук.

Листы белой бумаги.

«Елочка»

Формировать умение на основе анализа незнакомой игрушки «узнавать» знакомый способ конструирования и переносить его в новые условия.

Формировать умение соотносить размеры геометрических фигур (квадратов и треугольников) друг с другом. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Цветная бумага (зеленая).

Январь

февраль

«Веселые снеговики»

Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». свое рабочее место.

Закрепить умение пользоваться ножницами и клеем, делать детали снеговиков сминанием салфеток, составлять композицию из отдельных деталей. Учить передавать настроение. Убирать после работы

Салфетки бумажные, ножницы, картон.

«Ранним утром, на заре,

Вырос терем на горе».

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Деревянный конструктор.

«Будка для собачки»

Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости, учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек). Учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал.

Продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой.

Бумажные салфетки, клей.

«Конструи-рование зоопарка»

Упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности.

Деревянный конструктор

«Перевозим грузы»

Закрепить представления детей о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; расширять представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Деревянный конструктор.

«Бинокль»

Учить конструировать бинокль из бумаги, скручивать в трубочку бумагу, соединять детали в целое.

Познакомить с профессиями армии.

Картон, картинки моряка, танкиста, летчика.

«Открытка в подарок папе»

Учить детей складывать в технике оригами галстука из квадрата. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе.

Март

Апрель

«Постройки»

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел;

Упражнять в моделировании по схеме.

Строительные наборы.

«Букет роз»

Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности.

Развивать внимание, память, воображение, эстетическое восприятие, творческую фантазию.

Цветная бумага.

«Корабль для путешествий»

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки.

Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Строительные наборы.

«Чудесная веточка»

Цветная бумага, салфетки, клей.

«В гости к старичку Боровичку»

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

Пластилин.

« Белая птица

По небу мчится »

Развивать умение детей отыскивать внешние сходства между строением самолета и комбинацией определенных геометрических фигур; развивать умение создавать условные схематические образы фигуры некоторых кораблей по готовому образцу; развивать умение "читать" схемы-развертки деталей.

Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Плоскостные геом. фигуры.

«Волшебный цветок»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали. Продолжать учить детей конструировать из бумаги, действовать по образцу.

Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус.

Цветная бумага.

«Друзья Кубика»

Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

Способствовать выработке навыков работы с различными материалами, развитию конструкторской деятельности. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Строительный набор.

«Выращиваем кувшинку»

Учить детей мастерить, пользуясь любым подручным материалом, фантазировать и делать поделки своими руками.

Учить доводить начатую работу до конца.

Шаблон на большом листе, картон, цветная желтая и белая бумага. Клей, ножницы, простой карандаш, кисточка, фломастеры, Образец кувшинки.

«Цветы»

Пробуждать творческую фантазию детей. Продолжать складывать квадрат пополам по диагонали, загибать углы по линии. Воспитывать любовь к природе.

Тонкие квадратные листы бумаги разных цветов, ножницы, палочки, полоски бумаги, фломастеры. Образцы цветов.

«Цепочки из колец»

Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Научить разрезать бумагу несколькими движениями ножниц. Научить склеивать из полосок бумаги кольцо – баранку.

Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Усвоение математических понятий «один», «много», «по одному».

Цветная бумага, клей, ножницы.

Планируемые результаты освоения рабочей программы по конструктивно-модельной деятельности.

К пяти годам при успешном освоении программы достигается следующий уровень овладения необходимыми навыками и умениями по конструированию:

Расширяются знания и представления о конструируемых объектах;

Расширяются представления о деятельности людей, связанной со строительством, созданием техники, предметов, вещей;

Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки;

Формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах;

Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;

Совершенствуются конструктивные навыки;

Развиваются навыки пространственной ориентации;

Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними;

Развивается творчество, изобретательность;

Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам;

Дети учатся мастерить элементарные игрушки оригами;

Упражняются в изготовлении поделок из бросового и природного материала;

Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей;

Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур;

Развивается деловое и игровое общение детей;

Приучаются к аккуратности в работе и порядку.

Научить детей делать игрушку-ласточку из бумаги, путём складывания прямоугольника пополам. Развивать мелкую моторику.

Погребная Елена Юрьевна, 11.03.2018

Конспект занятия по конструированию

1. Научить детей изготавливать игрушку- ласточку из бумаги , путём складывания прямоугольного листа.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать мышление, фантазию.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» .

Материалы и инструменты :

1. Квадраты разных размеров из упаковочной бумаги.

1. Мотивационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку :

Хвост у птички так хорош,

Он на вилочку похож.

Целый день забот полна

Домик строила она.

Клювом глины зачерпнёт

2. Анализ образца.

Дети, как вы думаете, из чего сделана моя ласточка ? (из бумаги)

А вы хотели такую же сделать?

Из каких частей, она состоит? (голова, хвостик, глазки, крылья)

II. Определение последовательности выполнения :

– Птичка делается из простого квадратного листа

Ребята, согнём квадрат пополам, так чтобы получились два треугольника.

Загинаем края к середине-полоске.

– Снизу также сгибаем края к середине – полоске.

Складываем пополам, получается треугольник с острыми углами.

Сгибаем край острого угла, будет у нас голова ласточки .

Сгибаем другой край острого угла, будет хвостик.

Подрисуем крылья фломастером, глазки.

Индивидуальная работа. Воспитатель объясняет поэтапно, при этом дети повторяют этапы последовательности, вслух проговаривая.

Давайте рассмотрим наших ласточек . Они могут собраться в общем гнезде, могут разлететься по всей группе, сесть на полянку.

Позовём на полянку Дюймовочку, жабу,мышку и покажем кукольный театр.

Воспитатель организовывает театральную игру по сказке Г. Х Андерсена «Дюймовочка» . Дети озвучивают своих героев, меняя при этом интонацию, выразительность речи.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

© 2013 – 2019, ООО «ИНТОЛИМП», УНН 790945001.

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему:
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе по программе “От рождения до школы”

Старший дошкольный возраст

Воспитатель Епишкина Е.Г.

Пояснительная записка

Цель:

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель Епишкина Е.Г.

Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

  • Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкций
  • Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие
  • Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
  • Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами
  • Учить заменять одни детали другими
  • Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
  • Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
  • Продолжать развивать умение работать коллективно
  • Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги

Примерное перспективное планирование

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

«Бабочка» из природного материала

«Домик с окошком»

Учить делать бабочку из различных природных материалов; укладывать листья в виде крыльев, плотно их прижимать, присоединяя к туловищу.

Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки.

Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные детали

Упражнять в плоскостном моделировании. Развивать творчество, конструкторские навыки.

«Лошадка» из природного материала

«Машина для груза»

«Мост пройдем и в лес попадем»

Учить выполнять изделие из природного материала, воспитывать аккуратность.

Уточнить форму предметов; учить сооружать высокие постройки; делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и пластины.

Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Моделирование по схеме

Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.

Уточнить у детей название строительных материалов. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание.

Закреплять конструктивные навыки.

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

«Птица» из природного материала

«Корзиночка» из картона

«Елочная игрушка для друга»

«Котенок» из природного материала

Учить делать птицу, используя в работе природный материал(желуди, ветки, семена клена)

Учить работать по выкройке. Развивать умение аккуратно делать надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность,инициативу.

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы.

Учить делать котенка из природного материала, соединять детали при помощи спички (очищенной от серы).

«Дворец Деда Мороза»

«Башня и забор для птички»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки.

Упражнять детей в плоскостном моделировании.

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в совместном конструировании.

«Слон» из спичечных коробков

«Идем в театр с мамой»

Учить делать новую игрушку. Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей.

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память.

Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала.

Упражнять в плоскостном моделировании.В совместном конструировании. Развиваить самостоятельность, инициативу.

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Тема и цель ООД

Чтобы понять как сделать, Конструктивная деятельность в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы»

Инна Масленникова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы»

Цель : учить создавать постройку и схему к этой постройке.

Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(конструктивно – модельная деятельность ) :

– Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди;

– Закрепить способы изображения схемы с помощью обведения геометрических фигур на листочках в клетку;

– Различать проекции сбоку и сверху;

– Развивать логическое мышление, пространственную ориентировку.

Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (социализация, развитие общение, нравственное воспитание) :

– Воспитывать умение работать не мешая другу – другу, уметь договариваться.

Образовательной области «Речевое развитие» :

– Совершенствовать диалогическую форму речи;

– Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Предварительная работа : во время прогулок рассматривание многоэтажных домов в ближайшем окружении; рассматривание фотографий домов в альбоме «Село Александровское» .

Словарная работа : архитектор , схема, чертеж, строительная компания.

Материал : Детали деревянного конструктора , схемы в 3 – х проекциях (вид сбоку, вид сверху, вид спереди, образец постройки «Многоэтажный дом» , трафареты с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора .

Воспитатель : Ребята, к нам в группу пришло письмо от строительной компании «Рубим дом» . Читает письмо :

«Здравствуйте, ребята, мы, работники строительной компании «Рубим дом» очень хотели бы построить многоэтажный дом рядом с вашим детским садом, мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь в строительстве дома, по этому чертёжу.

Воспитатель : Ребята, поможем строительной компании? А кто задумывает и разрабатывает проект дома? (архитектор ) С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор .) Давайте и мы с вами спроектируем многоэтажный дом. Первым делом мы должны ознакомиться с чертежом постройки, который нам прислала с письмом строительная компания «Рубим дом» .

Воспитатель : Какие бывают дома? (кирпичные, деревянные, блочные) . Из каких частей состоит дом? (Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша) . Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (схемы) .

Игровое упражнение «Узнай схему» . Посмотрите на схему, в какой проекции она начерчена? (вид спереди) Передняя часть дома называется фасад. Назовите, из каких деталей она состоит? Дети называют детали и показывают на схеме у доски (цилиндры, бруски, кубики, треугольные призмы, пластины) .

Воспитатель : Сейчас, самостоятельно постройте многоэтажный дом по проекции спереди из деталей, которые вы назвали, затем выполните чертёж проекции на листах, с помощью трафаретов с вырезанными геометрическими формами деталей конструктора .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и помогли строительной компании «Рубим дом» . Ребята, а вы хотите как архитекторы , создавать свои чертежи построек? Посмотрите на эти чертежи, как вы думаете, в каких проекциях они начерчены? (вид сбоку и сверху) . Давайте поиграем в игру «Придумай свою схему» , вам нужно будет самостоятельно начертить схему любой постройки вида сбоку, а затем создать постройку по этой схеме.

Итог : Ребята, что вы сегодня проектировали? А в каких проекциях? Кто разрабатывает проекты? Что такое фасад? Назовите детали, из которых вы строили и выполняли чертёж многоэтажного дома? Понравилось ли вам быть архитекторами – придумывать свои схемы и создавать по ним постройки?

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа» Цели: Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?» Развивать: зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи» Конспект Образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Юные исследователи» (старшая группа) Цель: расширять и.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:”Мосты” Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные поварята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Юные поварята» Цель: Продолжить знакомить детей с професвзрослых. Организовать практическую.

Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Подготовила: Осыка Инна Николаевна,.

Конструктивно-продуктивная деятельность в средней группе «Пожарные машины на станции» Пожарные машины на станции Результаты обучения: Наблюдение и выяснение особенностей строения пожарных машин; Исследование различных.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Конспект развлечения по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Золотые руки» Конспект развлечения по конструктивно – модельной деятельности для детей старшей группы “Золотые руки” Цель: поддерживать у детей и родителей.

Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Чтобы понять как сделать, Конструктивная деятельность в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Чтобы понять как сделать, Конструктивная деятельность в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Сайт для воспитателей детских садов

Развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Проанализировав конструктивно-модельные действия детей старшей группы, я увидела, что дети затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, читать условные обозначения и точно им следовать. Их строительные игры были однообразны и бедны по своему содержаниюЦелью моей работы стало: развитие конструктивно – модельных действий детей.

1. Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

2. Упражнять в конструирование по графическим моделям.

3. Развиватьнаглядно-образное восприятие.

4. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

В практической части выделены основные педагогические условия, обеспечивающие эффективность педагогического процесса. Это совместная деятельность взрослого с ребенком, взаимосвязь обучающих занятий с самостоятельной деятельностью детей, обеспечение каждого ребенка разнообразным материалом, и интеграция конструирования с другими видами деятельности. В работе раскрывается последовательность работы по развитию конструктивно- модельных действий. Фрагменты занятий, экскурсий, игр иллюстрируют основные этапы по достижению поставленной цели.Модельно-конструктивная деятельность создает условия для организации детского коллектива и может быть использована воспитателем в целях воспитания у них элементов сотрудничества и взаимодействия, служить основой для формирования предметных форм кооперации и сотрудничества

Введение

Зачем людям строить? Взрослым - чтобы жить. А ребенку? На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов.

Технологическая карта ООД. Тема: «Остров эмоций»

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушени…

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему: «Зимние игры и забавы» Цель: закрепить понятия детей о зиме.Задачи:Образовательные:-.

Формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книж…

Формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книжек – игрушек На всех этапах развития дошкольной педагогики проблема сенсорного.

Итоговое комплексное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной …

Итоговое комплексное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему:«В гостях у гномов» Цель: решение комплекса коррекционно-развивающих задач посредством взаимодействия специалистов.

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу. Чтение рассказа А. Ми…

Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке» Программное содержание. Познакомить детей с содержанием рассказа.

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений у дошкольников Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач.

Тема: Полицейский-Регулировщик. Сигналы …

25-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Программное содержание: Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Безопасность» Интеграция образовательных областей: «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цели: Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться.

Развитие мелкой моторики детей дошкольно…

25-01-2019 %HITS Работа с родителями %AUTHOR

«Развитие мелкой моторики дошкольников». «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский Наверно каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был самым умным, находчивым, и приносил только 5 в дневниках.

Квест-игра для младшего дошкольного возр…

«Приключение с ежиком» На поиски яблок…. Цель: Побудить к взаимодействию детей и родителей в игровой деятельности, активизировать мыслительные процессы, двигательные умения. Задачи: -Вовлечение детей и родителей к двигательной активности. -Повышение игрового интереса детей. -Вызывать положительный.

24-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

м Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в.

Ананина Татьяна Александровна,

воспитатель, МАДОУ «Буратино»

эл.п.

О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников

Аннотация

Статья содержит описание опыта работы в части реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования через конструктивно-модельную деятельность. В данной работе, адресованной педагогам дошкольного образования, описано влияние конструктивно-модельной деятельности на разностороннее развитие детей старшего дошкольного возраста.

Развитие современного общества невозможно без инициативных, мобильных и творческих личностей. Поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе, в игре, которая является ведущим видом деятельности в период дошкольного возраста, является важнейшей задачей дошкольного образования. В современный век компьютеризации у детей растёт информированность, но понижается интерес к практической деятельности. Они с удовольствием строят в виртуальном мире различные постройки, но это не может заменить ребёнку тактильных ощущений, когда ребёнок создает свои постройки из разнообразных материалов .

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основными задачами педагога являются: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия организационных форм дошкольного образования. Поэтому деятельность педагога дошкольного образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Одним из видов деятельности, позволяющим обеспечить реализацию ФГОС дошкольного образования, является конструктивно – модельная деятельность.

Конструктивно-модельная деятельность развивает в ребёнке творческие способности, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение, которое пригодится для успешного обучения в школе. В результате на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность. Под самостоятельностью мы понимаем свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Одним из видов деятельности, обеспечивающей активность ребенка, когда педагог организует совместную деятельность для передачи знаний, а не выдает их в готовом виде, является конструктивно-модельная деятельность, в которой проявляется инициативность и творческая активность ребенка. Конструктивно-модельной деятельностью считается создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Наблюдая за деятельностью детей нашей группы в среднем возрасте, мы заметили, что у них повышенный интерес к выполнению моделей из конструктора «Лего». Еще и потому, что в нашей группе большое количество мальчиков, мы решили организовать дополнительную бесплатную услугу по лего-конструированию и робототехнике под названием «Лаборатория Фиксики».

Целью «Лаборатории Фиксики» является: создание условий для игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников, для экспериментирования с доступными детям материалами; формирование основ инженерно-конструкторского мышления детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к моделированию и конструированию. Наша инициатива была поддержана старшими воспитателями и администрацией ДОУ. Была создана материальная база для занятий конструктивно-модельной деятельностью. Нами, воспитателями, разработана рабочая программа и перспективный план работы кружка. В результате дети с удовольствием создают новые модели, целые композиции.

Конструктивно-модельная деятельность является продуктивной деятельностью, которая направленна на получение продукта деятельности, конкретного результата. Но в связи с тем, что непосредственный процесс создания является игрой и, в какой-то мере, изобразительной деятельностью, он доставляет ребенку большее удовольствие и оказывается для него важнее, чем полученный результат.

В своей группе использую конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей. С этой целью создана соответствующая развивающая среда. В группе имеются в достаточном количестве крупный и мелкий (настольный) строительный материал, различные виды конструкторов: пластмассовый, деревянный, металлический, мягкий, тематический. В строительном уголке расположены разнообразные мелкие игрушки: мягкие, резиновые, металлические, пластмассовые, изображающие людей, транспорт, животных, птиц для дальнейшего обыгрывания построек. Также в группе имеются альбомы с фотографиями и рисунками разнообразных построек нашего города, альбом с фотографиями наиболее знакомых детям сооружений Когалыма, а также альбомы с фотографиями мостов, различных видов транспорта. Замечательно, когда дети придумывают модели сами, они ощущают себя профессиональными инженерами, механиками, строителями или великими конструкторами.

Конструктивно-модельная деятельность способствует развитию мышления, мелкой моторики, интеллекта, воображения и творческих задатков, способствует формированию умений концентрироваться, сотрудничать с партнёром, воспитывает уверенность в своих способностях. Конструктор Lego – это занимательный материал, при использовании которого решаются задачи всестороннего развития, воспитания и образования детей дошкольного возраста: развития речи; математических представлений; конструкторских навыков; коммуникативных навыков детей (распределение обязанностей при работе в паре или в подгруппе). И это далеко не полный перечень задач.

С целью развития у детей инициативы и самостоятельности в конструктивно-модельной деятельности использую разнообразные формы организации деятельности и приёмы поддержки инициативы и самостоятельности, опираясь на труды Л.В. Куцаковой, Фрёбеля, Леона Лоренса и Холмовской.

Конструирование по образцу разработано Ф. Фрёблем. В ходе данного вида деятельности предлагаю детям на примере образца и способа изготовления воспроизвести аналогичную постройку. В качестве образца использую рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки, заранее приготовленные постройки.

С целью поддержки детской самостоятельности и инициативы при организации конструирования по образцу предлагаю детям построить дополнительные постройки по желанию. Дети самостоятельно придумывают постройки, выбирают для них необходимые детали конструктора, без участия взрослого воплощают замысел. Затем эти постройки дети используют в игре.

Также предлагаю детям строить по предложенному образцу, но из других деталей или из другого конструктора. Этот приём активизирует мыслительные процессы дошкольников, творчество, инициативу. Использую образцы, частично соответствующие замыслу. Такие образцы побуждают детей вносить изменения в постройку, самостоятельно решать конструктивные задачи. Таким образом, решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер.

Знакомство с чертежами и схемами начинается с простейших чертежей. Дети рассматривают нарисованные детали чертежа, сравнивают и соотносят их с оригинальными деталями, возводят постройку в соответствии с чертежом. Конструирование в парах побуждает детей совместно обдумывать план постройки, договариваться, кто какие части будет строить, проявлять инициативу при распределении обязанностей.

В отличии от конструирования по образцу конструирование по замыслу является более творческим процессом, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность и инициативу. Очень трудно дошкольнику самостоятельно воплотить замысел конструкции, поэтому задача педагога дошкольного образования создать условия для формирования у детей обобщённых представлений о конструируемых объектах, умений конструирования, способностей находить новые способы конструирования. Мы учим детей самостоятельно и творчески использовать навыки, которыми они овладели ранее. Умение воплощать замысел, искать решения, не боясь ошибок, являются показателем уровня знаний и умений и определяют степень самостоятельности и творчества дошкольника.

Дети моей группы очень любят конструировать разнообразные постройки из различных видов конструктора, умеют договариваться друг с другом об этапах возведения построек, намечают последовательность возведения построек. В дальнейшем многие постройки используются ими в игре.

Продуктом детской конструктивно-модельной деятельности являются не только поделки, но и целые композиции, рассказы составленные детьми по теме, а также мультфильмы, в создании которых дети принимают непосредственное участие. Совместная деятельность в этом направлении открывает новые возможности как в плане развития речи детей: озвучивание закадрового текста, отработка правильного произношения. В своей деятельности мы применяем технологию Н.П.Гришаевой «Социализация дошкольников» - «Дети – волонтёры». Продукты совместной деятельности постройки, мультфильмы обсуждаем и обыгрываем с детьми младшего дошкольного возраста.

В результате, можно сделать вывод, что организация образовательной деятельности через конструктивно-модельную деятельность в рамках реализации ФГОС дошкольного образования дает возможность педагогу дошкольного образования осуществлять познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие воспитанников. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целом, движении и покое и др.). Художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Социально-коммуникативное развитие направлено на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Физическое развитие включает приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Таким образом, грамотно созданная конструктивно-модельная деятельность дошкольника, полученный опыт конструирования и моделирования оказывают влияние на все аспекты развития личности ребёнка.

Список литературы:

    Головин С.В., словарь практического психолога, 1998г.

    Гришаевой Н.П. «Социализация дошкольников» - «Дети – волонтёры», 2013г.

    Куцакова Л.В., Конструирование и художественный труд в детском саду, 2006 г.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013г.

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Старший дошкольный возраст

Составила:

Воспитатель Епишкина Е.Г.

Пояснительная записка

Цель:

Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Старший дошкольный возраст

Составила:

Воспитатель Епишкина Е.Г.

Пояснительная записка

Цель:

Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

Задачи:

  • Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкций
  • Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие
  • Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
  • Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами
  • Учить заменять одни детали другими
  • Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
  • Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
  • Продолжать развивать умение работать коллективно
  • Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги

Примерное перспективное планирование

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Сентябрь

Тема

«Бабочка» из природного материала

По замыслу

«Домик с окошком»

«Цветок»

Цель

Учить делать бабочку из различных природных материалов; укладывать листья в виде крыльев, плотно их прижимать, присоединяя к туловищу.

Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки.

Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные детали

Упражнять в плоскостном моделировании. Развивать творчество, конструкторские навыки.

Октябрь

Тема

«Лошадка» из природного материала

«Многоэтажный дом»

«Машина для груза»

«Мост пройдем и в лес попадем»

Цель

Учить выполнять изделие из природного материала, воспитывать аккуратность.

Уточнить форму предметов; учить сооружать высокие постройки; делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и пластины.

Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Ноябрь

Тема

Моделирование по схеме

«Машина»

«Роботы»

По замыслу

Цель

Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.

Уточнить у детей название строительных материалов. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание.

Закреплять конструктивные навыки.

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Декабрь

Тема

«Птица» из природного материала

«Корзиночка» из картона

«Елочная игрушка для друга»

«Котенок» из природного материала

Цель

Учить делать птицу, используя в работе природный материал(желуди, ветки, семена клена)

Учить работать по выкройке. Развивать умение аккуратно делать надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность,инициативу.

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы.

Учить делать котенка из природного материала, соединять детали при помощи спички (очищенной от серы).

Январь

Тема

«Дворец Деда Мороза»

По замыслу

«Детский сад»

«Башня и забор для птички»

Цель

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки.

Упражнять детей в плоскостном моделировании.

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в совместном конструировании.

Февраль

Тема

«Слон» из спичечных коробков

«Водный транспорт»

«Самолет»

«Идем в театр с мамой»

Цель

Учить делать новую игрушку. Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей.

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память.

Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала.

Упражнять в плоскостном моделировании.В совместном конструировании. Развиваить самостоятельность, инициативу.

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Март

Тема

«Везем растения на метро»

По замыслу

«Плот» из природного материала

«Городок для кукол»

Цель

Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов(при постройке метро). Развивать творчество, самостоятельность, инициативу.

Упражнять в конструировании и моделировании из строительного материала.

Закреплять умение выполнять изделие из природного материала(ветки).

Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки.

Апрель

Тема

«Ежик» из природного материала

«Ракета»

«Микрорайон города»

«Корабли»

Цель

Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление.

Расширять представления о летательных аппаратах. Развивать конструкторские навыки.

Совершенствовать конструктивные навыки. Закреплять название строительных материалов. Учить применять в конструировании полученные умения.

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в конструировании судов.

Май

Тема

По замыслу из песка

По замыслу

«Башня и дом»

По замыслу

Цель

Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь.

Совершенствовать конструктивные навыки.

Развивать игровые конструктивные навыки. Развивать умение работать коллективно.

Упражнять в выполнении построек из песка.

Используемая литература

  1. Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».
  2. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада».
  3. «Комплексные занятия» старшая группа Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.


Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Конструктивно-модельная деятельность». Старшая группа (5-6 лет)

Разработала воспитатель I квалификационной категории Габдулхаева Т.А.

Месяц

Образовательная деятельность

Сентябрь

«Грузовой автомобиль» ( мелкий строитель)

Цель: способствовать умению выделять основные части и характерные детали конструкций. Продолжать развивать умение работать коллективно.

«Медведь» (магазин игрушек)
Цель: совершенствовать умение работать с бумагой.

«Грузовик» (мелкий Лего)

Цель: способствовать умению работать по схеме, развивать усидчивость. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Оленёнок» (шишки, веток, пластилин)

Цель: природного материала (шишки, веточки), прочно соединяя части.

Октябрь

«Гараж с двумя въездами» (крупный строитель)

Цель: часть будет выполнять. Поощрять самостоятельность, творчество.

«Котенок» (из цилиндров)

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.

«Качели» (мелкий Лего).

Цель: формировать умение работать по схеме, воспитывать фантазию, творчество. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Золотые подсолнухи» (аппликация из осенних листьев и семян арбуза)

Цель: формировать умение создавать красивый образ подсолнуха из природного материала. Воспитывать художественный вкус.

Ноябрь

«Мост» (крупный и мелкий строитель)

Цель: способствовать умению выделять основные части и характерные детали конструкций. Продолжать развивать умение работать коллективно.

«Гармошка»

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой: складывать бумагу гармошкой.

«Гараж» (мелкий Лего)

Цель: продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Собака» из спичечных коробков.

Цель: формировать умение выполнять игрушки-сувениры из бросового материала (спичечные коробки).

Декабрь

«Разнообразные мосты» (мелкий строитель)

Цель: способствовать умению договариваться, кто какую часть будет выполнять. Поощрять самостоятельность, творчество.

«Открытка с сюрпризом» Цель: развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность,
вызвать желание выполнять открытку своими руками.

«Самолёт» (крупный Лего)

Цель: развивать творчество, фантазию, воспитывать усидчивость, умение работать в паре. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Птица» (шишки, ветки, жёлуди, листья, пластилин)

Цель: продолжать формировать умение выполнять поделки из природного материала , прочно соединяя части.

Январь

«Детский сад» (крупный строитель)

Цель: способствовать умению выделять основные части и коллективно.

Оригами «Собачка»

Цель: продолжать формировать умение создавать из бумаги объемные
фигурки: делить квадратный лист на несколько равных
частей, сглаживать сгибы.

«Машина с прицепом» (мелкий Лего)
Цель: продолжать формировать умение работать по схеме, развивать
творчество, фантазию, воспитывать усидчивость. Развивать мелкую моторику
пальцев.

«Веселая матрёшка» ( аппликация из крупы)

Цель: продолжать формировать умение работать с природным материалом (крупы), воспитывать аккуратность, развивать фантазию.

Февраль

«Улица» (мелкий строитель)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и теми, что они видят в окружающей жизни.

«Валентинки» Цель: развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность,
совершенствовать умение
работать с бумагой.

«Дом для зайки» (крупный Лего)

Цель: формировать умение выполнять постройку, используя полученные ранее знания, развивать творчество, фантазию. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Панно из засушенных листьев»

Цель: закреплять умение детей мастерить, используя природный материал, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Март

«Самолёт» (крупный строитель)

Цель: способствовать умению договариваться, кто какую часть будет выполнять. Поощрять самостоятельность, творчество.

«Чебурашка» (из цилиндров)

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой, воспитывать аккуратность.

«Робот» (крупный Лего)

Цель: развивать умение самостоятельно собирать конструкцию, пользуясь схемой. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Домашние птицы» (жёлуди, листья, пластилин)

Цель: продолжать развивать умение работать с природным материалом, формировать эстетическую оценку, уметь объединять поделки в общий сюжет «Птичий двор».

Апрель

«Аэродром» (мелкий строитель)

Цель: способствовать умению выделять основные части и характерные детали конструкций. Продолжать развивать умение работать коллективно.

«Сумочка»

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой: складывать бумагу гармошкой, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.

«Вертолет» (мелкий Лего)

Цель: развивать умение самостоятельно собирать конструкцию, пользуясь схемой. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Заяц – хваста» (жёлуди, веточки)

Цель: закреплять умение работать с природным материалом, развивать творческие способности.

Май

«Фургон и грузовик» (крупный строитель)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и теми, что они видят в окружающей жизни.

Открытка «Колобок»

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность, вызвать желание выполнять открытку своими руками.

«Корабль» (мелкий Лего)

Цель: развивать умение самостоятельно собирать конструкцию, пользуясь схемой. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Гусеница» (ягоды шиповника)

Цель: закреплять умение работать с природным материалом, развивать творческие способности.

Литература:

1. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. - Ярославль: академия Холдинг. 2000. – 192с.

    Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекту занятий . - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 240с.

3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим /ручной труд в детском саду и дома для детей 4-7 лет. Пособие. - М.: Мозаика Синтез, 2008 – 112с.

4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировка и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2010 – 160с.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...