Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Билеты на венский оркестр иоганна штрауса. Славные венские традиции

Дорогие женщины, от всей души поздравляем Вас с наступающим праздником. Желаем хорошей музыки, крепкого здоровья и настоящего счастья!

Напоминаем, что 8 марта в Большом зале филармонии выступит Венский оркестр Иоганна Штрауса. 6 марта в кассе БЗФ появились входные билеты на этот концерт стоимостью 1000 рублей.
Венский оркестр Иоганна Штрауса - один из величайших культурных символов Австрии. Не случайно именно этот оркестр играет на балу у Воланда в «Мастере и Маргарите». У оркестра есть две характерные черты: неподражаемая венская манера игры и великолепные парадные костюмы эпохи Штраусов - красные фраки и белые брюки.

Под управлением дирижера Хайнца Хелберга и солистки Мартины Дорак (сопрано) будут исполнены сочинения композиторов из династии Штраусов, а также популярные арии из оперетт Имре Кальмана и Франца Легара.

8 марта, пятница, 19.00
Дирижер - Хайнц ХЕЛЛБЕРГ
Солистка - Мартина ДОРАК сопрано
И.ШТРАУС. Польки: «Без забот», «Катание на коньках», «Огнеупорная» французская,
«Сердце женщины» полька-мазурка
ВАЛЬДТЕЙФЕЛЬ. «Конькобежцы» вальс
ЛЕГАР. «Мои губы целуют так жарко» из оперетты «Джудитта», «Он придёт» из оперетты «Царевич», «Бальные сирены» из оперетты «Весёлая вдова», «Песня о Вильи» из оперетты «Весёлая вдова», Интермеццо из оперетты «Граф Люксембург»
И.ШТРАУС. «Жизнь артиста» вальс, Русский марш, «С берегов Дуная» полька, Увертюра к оперетте «Ночь в Венеции», «Там, где цветут лимоны!» вальс, «Шампанское» полька, «На прекрасном голубом Дунае» вальс
КАЛЬМАН. Ария Сильвы из оперетты «Королева Чардаша», Э.ШТРАУС. «Без тормозов!» полька
И.ШТРАУС-старший. Марш Радецкого

Билеты от 2000 до 5000 рублей в кассе Большого зала и на сайте филармонии .
Входной билет: 1000 рублей

Большой зал филармонии, Михайловская ул., 2
Справки по телефону 710-42-90

ИСТОРИЯ ОРКЕСТРА
Суперпопулярный голливудский предвоенный фильм «Большой вальс», получивший Оскара в 1939 году, вывел имя Иоганна Штрауса, а заодно и всей блистательной династии венских музыкантов, на новый виток популярности: посмотрев фильм, весь мир узнал не только о том, что автор многих популярных вальсов и полек - Иоганн Штраус. Зрителей фильма захватила незаурядная любовная интрига: будучи женатым человеком, Штраус на пике своей популярности и славы влюбляется в оперную певицу Императорского театра Карлу Доннер (ее играет в фильме Милица Корьюс), капризную, избалованную и взбалмошную красотку, имевшую огромное число знатных поклонников.

Законная жена решает сперва побороться, но потом благородно уступает ради счастья своего мужа. Штраус хотел уехать с Карлой в Будапешт, но тут уже певица поняла, что не сможет заменить композитору его супругу, полную самопожертвования, не способна так беречь его, как это делает жена, и не имеет права губить их любовь. Все это происходит на фоне создания вальсов «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», которые и сегодня заставляют смотреть этот фильм с огромным удовольствием. Судьба этой ленты в России уникальна: фильм дважды выпускался в прокат: в 1940 году и 20 лет спустя, и каждый раз с огромным успехом; всего «Большой вальс» посмотрело более 50 миллионов советских зрителей.

4 марта 1979 года голубые экраны телевизоров загораются названием нового музыкального фильма «Летучая мышь». Снятый Яном Фридом по одноименной и самой знаменитой за всю историю жанра оперетте Иоганна Штрауса двухсерийный телефильм и сегодня радует своим актуальным сюжетом: тут и проворовавшийся банкир, и неминуемая тюрьма, и интриги в оперном театре, и юная искательница богатства и славы. Да и финал повторяет историю самого автора музыки оперетты, Иоганна Штрауса: банкир в итоге заново влюбляется в собственную жену.

История семейства Штраусов немного похожа на оперетту, где лирическое соседствует со смешным, а трагедия на глазах оборачивается фарсом: семеро сыновей Иоганна Штрауса - отца, ставшие музыкантами, отчаянно конкурировали между собой; их детство было омрачено уходом отца из семьи; позже в результате развода родителей мать с детьми осталась без средств к существованию. Когда же Иоганн Штраус - сын, вопреки воле отца, получает право дирижировать в Венском магистрате, и его музыка обретает все большую популярность, между отцом и сыном разгорается настоящая война. И лишь после смерти Иоганна Штрауса - отца в 1849 году музыканты его оркестра объединяются с оркестром сына. Таковы страницы истории создания знаменитого Венского оркестра Иоганна Штрауса. Рождение этого оркестра датируется 1827 - годом. С 1849 во владение оркестром вступает великий сын основателя оркестра, «король вальса» Иоганн Штраус-младший. Средний брат Иозеф Штраус принял пост главного администратора в семейном оркестре в 1863 году после того, как его знаменитый брат Иоганн был назначен на пост королевского распорядителя балов. Последним из династии Штраусов после смерти Иосифа оркестр в 1870 году возглавил младший из братьев - Эдвард. Фирменным стилем оркестра, начиная с в1843 года, были костюмы – красные фраки и белые брюки. Гастроли оркестра триумфально проходили во всех крупнейших залах того времени в Австрии, Германии, Великобритании, Франции, Польше, России и США. Таким образом, Венская капелла Штраусов была первым всемирно известным венским и европейским оркестром, гастролировавшим по всему миру под управлением легендарного композитора, скрипача и дирижёра Иоганна Штрауса-младшего и его братьев.

Именно в исполнении этого оркестра мир впервые услышал множество музыкальных шедевров, авторство которых принадлежит представителям великой династии Штраусов.

По прошествии почти ста лет, в 1977 году оркестр Штраусов был воссоздан в Вене как один из величайших культурных символов Австрии.

“Wiener Capelle Strauss” («Венская капелла (оркестр) Штрауса») была основана Иоганном Штраусом (1804-1849) в Вене в 1827 г., а великий композитор, «король вальса», Иоганн Штраус-младший (1825-1899) вступил в ее владение в 1849 г. после смерти своего отца. “Средний брат” Иосиф (1827-1870) принял пост главного администратора в «семейном оркестре» в 1863 году, после того, как его великий брат Иоганн был назначен на пост королевского “Hofballmusik-Direktor». После смерти Иосифа в 1870 году во владение оркестром вступил младший брат Эдвард (1835-1916).

«Венская капелла Иоганна Штрауса» служила семье Штраусов до конца легендарной династии. После смерти последнего Эдварда Штрауса оркестр временно прекратил существование, но в 1977 был повторно воссоздан в Вене, как один из величайших культурных символов Австрии.
Фирменным стилем оркестра начиная с в 1843 г. были костюмы - красные фраки и белые брюки. Гастроли оркестра триумфально проходили во всех крупнейших залах того времени: в Австрии, Германии, Англии, Великобритании, Франции, Польше, России и США . Таким образом “Wiener Capelle Strauss” была первым всемирно-известным венским и европейским оркестром (задолго до появления Венского Филармонического, Берлинского Филармонического и Лондонского Филармонического оркестров), объездившим весь цивилизованный мир того времени под управлением легендарного композитора, скрипача и дирижёра Иоганна Штрауса-младшего. Он сделал с танцевальной музыкой то, что позднее Гершвин сделал с джазом: поднял до симфонических вершин.

Именно в исполнении этого оркестра мир впервые услышал множество шедевров Штрауса, и среди них такие вальсы, как «На прекрасном голубом Дунае» (1866) и «Сказки Венского леса» (1868). У оркестра были и есть две уникальных особенности - неповторимая венская интерпретация вальсов Штрауса и красные фраки.

Эти особенности и теперь уникальны для «Венского оркестра Иоганна Штрауса», за последние 30 лет «Vienner Johann Strauss Capelle», помимо ежедневных концертов в историческом Wiener Kursalon (знаменитые Концерты-Променады основанные братьями Штраусами), в золотом зале Musikverein и в зале Konzerthaus в Вене, дала огромное количество концертов по всему миру - порядка 2.700!

Новогодние концерты в Сантори Холл в Токио (в присутствии японской Императорской семьи), концерты в Испании, Голландии, Германии, Швейцарии, Португалии, Италии, Бельгии, Греции, Соединенных Штатах (Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Чикаго), в Южной Америке, Китае,Тайланде и т.д..Дирижируют оркестром традиционно лучшие дирижеры Венской государственной Оперы «Wiener Staatsoper» и Венской государственной Оперетты «Wiener Volksoper».

Зрителей, пришедших на концерт, ожидает огромное удовольствие услышать всемирно известные вальсы, польки и отрывки из оперетт династии Штраусов, исполняемые в неповторимом венском стиле - так, как когда-то они были исполнены впервые под руководством самого Иоганна Штрауса и какими они были написаны для «Венской капеллы Иоганна Штрауса», видеть оркестр в парадных костюмах эпохи Штрауссов.

Благодаря сайту АСТВ и лично Екатерине Шемяковой я выиграла в конкурсе два билета на Венский филармонический Штраус оркестр (спасибо, кстати, огромное, Катенька!). Их я отдала родителям, а себе еще дополнительно купила билет. И вот наступило 30 октября, мы в Конгресс-холле "Столицы".

Надо сказать, я была много наслышана об этом оркестре и особенно о его дирижере Андреше Дике, который частенько в процессе дирижирования оркестром "играет" с зрительным залом. Поэтому я предвкушала наслаждение не только музыкой, но и предполагаемым шоу.

И мои ожидания оправдались.

В начале первого отделения прозвучали произведения Вольфганга Амадея Моцарта иии! -"Прощальная симфония" Гайдна, во время которой музыканты по одному покидают сцену. Зрелище вызвало сначала недоуменное молчание, потом смешки и, наконец, хохот в зрительном зале, когда Андреш Дик остался дирижировать двумя скрипачами.

После этой расслабляющей развлекательной ноты последовали и другие: полька "В Павловском лесу" Иоганна Штрауса. В ней дирижер манипулировал инструментом, издававшим крик кукушки, и вскоре весь зал по его мановению с удовольствием кричал в нужных местах "Ку-ку!" А кое-кто, разыгравшись, даже "Ку-ка-ре-ку!" и "Чирик-чирик!", что совершенно не портило музыкальное произведение. По его окончанию, помимо лая, хрюканья и прочего, прозвучал даже трубный крик слона!

Дирижер постоянно вовлекал зал в исполнение, и даже привлек девушку к участию с музыкальным инструментом - хлопушкой.

Между такими подбадривающими произведениями звучала просто бессмертная классика - "Утреннее настроение" из оперы "Пер Гюнт" Эдварда Грига, венгерские танцы Брамса и Баркарола Жака Оффенбаха.

Второе отделение состояло только из произведений Иоганна Штрауса. С затаенным дыханием я ждала, что на этот раз будет сопровождать шуточную польку "Гром и молния" (если кто помнит, вопрос конкурса был как раз на эту тему). Зонтика в руках дирижера не появилось, но эффекты, ошеломившие зрителей, все же были))))

И в заключение великолепный Андраш Дик порадовал зрителей еще одной игрой с залом. И зрители его не разочаровали: оркестру и его манипулятору устроили овацию стоя, крики "Браво!" неслись со всех концов зала, оркестр со сцены никак не отпускали. Я получила ни с чем не сравнимое наслаждение и отбила ладони.

Без ложек дегтя, естественно, не обошлось. Конгресс-холл "Столицы" не имеет наклонного пола, поэтому зрители, сидевшие впереди, заслоняют обзор. Мне повезло: я увидела пустое место рядом с проходом на пару рядов ближе к сцене, и на него так никто и не пришел. Программки, стоящие 300 рублей, не давали никакой информации ни об оркестре, ни о дирижере, а только перечисляли произведения. И это при немалой стоимости билетов! Ну, и любимые наши сахалинские зрители, ухитряющиеся опаздывать на концерт на полчаса и более, ломиться по рядам после окончания антракта и частично ринувшиеся при еще стоящих на сцене музыкантах к выходу из зала. В основном, этим отличалась молодежь. Хорошо, что не вся.

Тем не менее, впечатление о концерте осталось великолепное. Думаю, Венский филармонический Штраус оркестр еще посетит нас с гастролями. Рекомендую от всей души!

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...