Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Отзыв: Национальный дворец Ажуда (Португалия, Лиссабон) - Не разрекламированное место. Дворцы лиссабона Национальный дворец Ажуда

Дворец Мафра является самым большим королевским дворцом в Португалии, его строительство велось с 1717 по 1730 годы под наблюдением итальянцев, португальцев и немцев. Дворец Марфа включал в себя церковь, дворец и монастырь, было потрачено много городских средств на сооружение зданий.

На сегодня городок Мафра кажется скоплением игрушечных домиков по сравнению с дворцом: высота трехэтажного городского дома не достигает карниза второго этажа дворца. Здесь самая большая в мире коллекция колоколов, которые можно услышать в радиусе 24 километров.

Около 330 монахов проживали во дворце Мафра, параллельно внося изменения и модернизации в комплекс дворцового ансамбля. Приблизительно между 1771 и 1791 годами в данном монастыре жили Монахи Отшельники Ордена Святого Августина.

С временем уникальная постройка постепенно превратилась в летнюю резиденцию, а в середине ХIX века его задняя часть была отведена для нужд вооружённых сил.Сейчас дворцовый комплекс объявлен национальным памятником, а в конце ХX столетия здесь проводились существенные реставрационные работы.

Дворец Мафра знаменит многочисленными великолепными скульптурами, картинами и итальянскими статуями. Отдельного внимания заслуживает известная дворцовая библиотека,которая поражает воображение значительно большой коллекцией древних книг. Некоторые фолианты, имеющие многовековую историю, написаны на золотых страницах.

Национальный дворец Ажуда

Одним из самых красивых дворцов Лиссабона является Национальный Дворец Ажуда. Это неоклассическое здание первой половины XIX века, которое, однако, было слишком грандиозным для своего времени и не могло быть завершено сразу.

С 1862 года незаконченный дворец получил новую жизнь. Под руководством архитектора Жоакима Поссидонио Нарсисо да Силва. Начались большие преобразования, направленные на улучшение комфорта и обновление внутреннего убранства дворца, согласно представлениям буржуазии XIX века.

Королевский дворец Ажуда в свои лучшие времена был официальной резиденцией португальской монархии, здесь проводились торжественные церемонии, давались грандиозные балы и банкеты. После провозглашения Республики в 1910 году и смещения монархии, дворец был закрыт и вновь открыт для посещения в качестве музея лишь после 1968 года.

Сейчас 34 музейных зала дворца Ажуда с исторической достоверностью воспроизводят перед посетителями обстановку, в которой жили португальские монархи. Великолепные коллекции мебели, фарфора, хрусталя, бесценные гобелены, люстры, ювелирные украшения, различные декоративные и функциональные предметы, выполненные с использованием передовых технологий своего времени (XV-XIX века) - все это можно увидеть и сфотографировать.

Дворец Келуш

Дворец Келуш – великолепный памятник архитектуры, достойный искреннего восхищения. Построенный королем Педро III в качестве подарка жене королеве Марии I, дворец Келуш поражает своими роскошными формами. Строительство дворца длилось несколько лет - с 1742 по 1767 годы, а вокруг него был разбит пышный сад с фонтанами и статуями. Возглавил строительство нового дворца для короля Педро III и его невесты Марии I придворный архитектор Матеуш Висенте ди Оливейра, создавший удивительное по красоте творение, которое принято считать едва ли не последним ярким образцом стиля рококо.

На посетителей дворец Келуш производит грандиозное впечатление. Теперь каждый желающий может полюбоваться изысканным Тронным залом, в котором несколько веков назад разыгрывались великолепные балы и торжественные банкеты. Особую пышность добавляют огромные зеркала, прекрасные хрустальные люстры и покрытые золотом скульптуры. Затем следует музыкальный зал, в котором звучали оперы и концерты в исполнении королевского оркестра. Потолок королевской спальни сделан в форме купола и оформлен фресками со сценами из "Дон Кихота", а пол изготовлен из экзотических пород дерева. Самое торжественное помещение - комната для послов - пол здесь выложен из мраморных плит, а на потолке изображены картины из жизни королевской семьи.

Вокруг дворца разбит пышный сад и парк, в котором раньше проводились рыцарские турниры, устраивались концерты, фейерверки и развлекательные мероприятия для королевских гостей.

Беленский дворец

Беленский дворец является официальной резиденцией президента Португалии.Расположен в районе Белен, Лиссабон, недалеко от монастыря иеронимитов и реки Тежу.Дворец был заложен в XVI веке принцем Мануэлем.

Фасад дворца состоит из пяти, схожих по архитектуре, зданий XVII столетия, возведнных графами Авейреш. Король Жуан V, в XVIII веке, приобретает этот дворец, вскоре обновляя весь интерьер в новейшем вкусе. А устроенный, при дворце, королевой Марией небольшой зверинец, и пристроенный к нему в последствии манеж, в настоящее время становится Государственным музеем экипажей.

При строительстве центрального здания причудливо сочетаются два архитектурных стиля: барокко и маньеризм. Терраса образована двумя балюстрадами. Попасть на нее можно, поднявшись по боковым лестницам, украшенных изразцами «азулежуш». На террасе - панно из плитки «азулежуш», изображающие сцены из жизни героев мифологии, такие как «Подвиги Геракла» и другие. При входе во дворец мы попадаем в «Зала-даш-Бикаш» (дословно – «Водопроводный зал»), пол которого исполнен в чёрно-белой гамме, а стены украшены многоцветными панно.

Если раньше дворец был местом приема королей, то в настоящее время – это официальная резиденция президента Португалии и над ней развевается национальный флаг.

Дворец юстиции и Лиссабонская тюрьма

Когда идешь от площади Маркиза де Помбала по парку имени Эдуарда VII выходишь к дворцу юстиции построенному в современном стиле со стоящей перед ней статуей "Разум побеждает силу",

обращаешь внимание на старинное здание, стоящее рядом. Сначала думаешь что это музей, и только потом понимаешь что это за здание. Лиссабонцы шутят, что это самый дешёвый отель Лисссабона.


Достопримечательности Лиссабона

Дворец Ажуда. Лиссабон. Португалия в декабре. Часть 1. Общая история и частично первый этаж. September 3rd, 2013

Дворец Ажуда мало пользуется популярностью у туристов, не знаю уж почему. История у него интересная, и, к тому же, хоть снаружи он выглядит не очень, внутри есть много интересного!


Старое здание дворца Ажуда было построено после Лиссабонского землетрясения, в 1761 году. Хотя во время стихийного бедствия король Жозе I с семьёй находился в Беленском дворце и не пострадал, произошедшее настолько взволновало правителя, что он отказался жить в зданиях, сложенных из камня. По приказу Жозе в возвышенном районе Ажуда, почти не подверженном во время сейсмической активности, был построен новый деревянный дворец. Его интерьер был украшен лучшей мебелью и ценными тканями, инкрустациями и живописью. В 1794 году вспыхнувший из-за свечи пожар уничтожил почти весь дворец. Уцелели лишь некоторые элементы убранства, хранящиеся сегодня в музее дворца Ажуда, башня, а также – по курьёзному совпадению – часть каменной кладки, поддерживавшей второй этаж дворца.


На месте сгоревшей резиденции принц Жуан повелел построить новый дворец. Барочный проект архитектора Мануэла Каэтану ди Соуза на заре своего осуществления был откорректирован итальянцем Франческо Фабри и вернувшимся в Лиссабон после учёбы в Болонье португальцем Жозе да Кошта-и-Силва. Архитекторы убедили принца в том, что новая резиденция должны быть выполнена в духе нового стиля - неоклассицизма.


Модификация барочной основы здания, начатая в 1802 году, была заморожена уже спустя пять лет: спасаясь от армии Наполеона, королевская семья и двор переехали в Бразилию. На протяжении первой половины 19 века строительство дворца Ажуда шло очень медленно. На тот момент было целых три королевских резиденции и работы в Ажуде шли, только когда королевская семья избирала его своей резиденцией. Постоянной резиденцией дворец стал лишь в 1861 году, после свадьбы короля Луиша и итальянской принцессы Марии Пии Савойской.

Будущая королева (которой на тот момент было 15 лет) активно занялась обустройством дворца Ажуда. По её приказу были обновлены деревянные конструкции, обогатилась обстановка: добавились ковры, мебель и люстры. Многие большие залы были разделены на несколько. Например, старинный вестибюль был превращён в три комнаты: Зимний сад, Дубовый и Саксонский залы. Появились ванные комнаты с проточной водой и ваннами, столовая для повседневных приёмов пищи и помещения для досуга, такие как Голубой зал, Китайский зал, Музыкальный зал, художественная мастерская и даже бильярдная комната.
Исторически дворец разделен на две зоны - общую на первом этаже и частную, на втором.. Правда, с течением времени все перемешалось и теперь на первом этаже находятся и залы для встреч и спальни, а то время как на втором этаже личные кабинеты и тронный зал.
Комнат во дворце много, правда (на первом этаже 18, на втором 12) и почти все они открыты для посетителей. Фотографий оттуда тоже было много, но я сделала усилие и разделила их на 4 не очень больших поста). Итак, на первом этаже есть комната камердинера (там сейчас касса))
Затем следует небольшой зал испанских гобеленов. Он назван так потому, что там висят 8 разноразмерных гобеленов и использовался как приемная для"формальных гостей"


***

Затем небольшой зал Порядка (Hall of order) или зал Дона Себастьяна. С моим объективом там не размахнешься


***

но самое приятно там - потолок, на котором изображена охота богини Дианы,а за ним еще один зал с расписными потолками, название которого я так и не смогла перевести литературно) Sala dos Contadores (Accountants Hall)

Ну и закончу показывать, пожалуй, зимним садом \ мраморной комнатой. Комната отделана мрамором и агатом, присланными в подарок королевской чете египетскими колониями

Продолжение следует...

  • Горящие туры по всему миру
  • Национальный дворец Ажуда - очень красивая постройка в неоклассическом стиле, возведенная в 19 веке в Лиссабоне . Сначала здесь была резиденция королей, а в 1938 г. ее переоборудовали в Музей декоративного искусства. Светлый фасад трехэтажного здания сразу же привлекает внимание великолепным портиком с колоннами, которым вторят элегантные пилястры, проходящие по всему первому и второму этажам. У входа в нишах трехарочного пролета установлены 23 скульптуры добродетелей, а внутри хранится впечатляющая коллекция мебели, гобеленов и других шедевров декоративно-прикладного искусства.

    Что посмотреть

    На первом этаже расположены залы для торжественных правительственных и художественных мероприятий, в том числе президентских церемоний.

    Особого интереса в музее заслуживают Дипломатический зал, в котором на потолке можно увидеть росписи, а на стенах - гобелены с гербами королей Португалии , Большой зал Аудитории с роскошной мебелью и беломраморная лестница, украшенная тонкой резьбой.

    В Южной башне дворца находится эффектный Тронный зал: помимо самого трона, внимание привлекают драпированные шелком стены и изысканный ценный паркет.

    Во всех помещениях дворца Ажуда есть что-то особенное: в Большой столовой - поражающий воображение расписанный плафон, в Зале указов - золоченая мебель и люстры, в жилых покоях королей - каждая бытовая деталь: кровати с балдахинами, сундуки, туалетные комнаты. Обязательно стоит заглянуть в Синюю и Розовую комнаты и Зимний сад.

    Практическая информация

    Адрес: Лиссабон, Largo Ajuda, 1349-021.

    Дворец Ажуда расположен в р-не Белем, недалеко от Белемской башни . С центральной площади Праса-ду-Комерсиу до него можно добраться на трамвае № 18. Или дойти пешком из р-на Белем, но нужно учитывать, что дворец находится на горе, поэтому тем, кто решится на такую прогулку, предстоит длинный подъем.

    Время работы: с 10:00 до 18:00, выходной - среда. Вход - 5 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

    Добавить отзыв

    Следить

    Другие достопримечательности рядом

    • Где остановиться: С прицелом на «экскурсионку» - конечно, в многочисленных отелях и пансионах, гостевых домах и хостелах столицы Португалии, многоликого Лиссабона - здесь можно найти опцию на любой вкус и кошелёк. Солнцепоклонники приглашаются на курорты Лиссабонской ривьеры - они расположены всего в 15-30 мин езды от столицы, так что до памятников истории и ночных клубов недалеко. Отдых в Синтре - расслабленный и неторопливый, в окружении превосходных пляжей и старинных достопримечательностей. Серферам проще сразу останавливаться в Назаре.
    • Что посмотреть: В Лиссабоне - исторический центр и замок Св. Георгия, старейший район Альфама, фасады домов в котором украшены плиткой азулежуш, Кафедральный собор, монастырь Кармо, порт, статую Христа (копия бразильской) и величественные дворцы. С Лиссабонской ривьеры стоит съездить на экскурсию на

    Строительство началось в стиле позднего барокко вскоре после землетрясения 1755 года , которое разрушило стоявший на этом месте королевский дворец XV-XVI вв. Плачевное состояние казны заставило короля пересмотреть первоначальный проект в сторону уменьшения его размеров. К г. дворец был достроен в стиле классицизма . Постоянным местом проживания королевской фамилии стал с г., тогда же интерьеры были обновлены в духе эклектики . В настоящее время открыт для посещения туристами.

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Дворец Ажуда"

    Отрывок, характеризующий Дворец Ажуда

    «Москва, 17 го ноября.
    Сейчас только приехал от благодетеля, и спешу записать всё, что я испытал при этом. Иосиф Алексеевич живет бедно и страдает третий год мучительною болезнью пузыря. Никто никогда не слыхал от него стона, или слова ропота. С утра и до поздней ночи, за исключением часов, в которые он кушает самую простую пищу, он работает над наукой. Он принял меня милостиво и посадил на кровати, на которой он лежал; я сделал ему знак рыцарей Востока и Иерусалима, он ответил мне тем же, и с кроткой улыбкой спросил меня о том, что я узнал и приобрел в прусских и шотландских ложах. Я рассказал ему всё, как умел, передав те основания, которые я предлагал в нашей петербургской ложе и сообщил о дурном приеме, сделанном мне, и о разрыве, происшедшем между мною и братьями. Иосиф Алексеевич, изрядно помолчав и подумав, на всё это изложил мне свой взгляд, который мгновенно осветил мне всё прошедшее и весь будущий путь, предлежащий мне. Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1) в хранении и познании таинства; 2) в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3) в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Только к этой цели мы можем всегда стремиться независимо от всех обстоятельств. Но вместе с тем эта то цель и требует от нас наиболее трудов, и потому, заблуждаясь гордостью, мы, упуская эту цель, беремся либо за таинство, которое недостойны воспринять по нечистоте своей, либо беремся за исправление рода человеческого, когда сами из себя являем пример мерзости и разврата. Иллюминатство не есть чистое учение именно потому, что оно увлеклось общественной деятельностью и преисполнено гордости. На этом основании Иосиф Алексеевич осудил мою речь и всю мою деятельность. Я согласился с ним в глубине души своей. По случаю разговора нашего о моих семейных делах, он сказал мне: – Главная обязанность истинного масона, как я сказал вам, состоит в совершенствовании самого себя. Но часто мы думаем, что, удалив от себя все трудности нашей жизни, мы скорее достигнем этой цели; напротив, государь мой, сказал он мне, только в среде светских волнений можем мы достигнуть трех главных целей: 1) самопознания, ибо человек может познавать себя только через сравнение, 2) совершенствования, только борьбой достигается оно, и 3) достигнуть главной добродетели – любви к смерти. Только превратности жизни могут показать нам тщету ее и могут содействовать – нашей врожденной любви к смерти или возрождению к новой жизни. Слова эти тем более замечательны, что Иосиф Алексеевич, несмотря на свои тяжкие физические страдания, никогда не тяготится жизнию, а любит смерть, к которой он, несмотря на всю чистоту и высоту своего внутреннего человека, не чувствует еще себя достаточно готовым. Потом благодетель объяснил мне вполне значение великого квадрата мироздания и указал на то, что тройственное и седьмое число суть основание всего. Он советовал мне не отстраняться от общения с петербургскими братьями и, занимая в ложе только должности 2 го градуса, стараться, отвлекая братьев от увлечений гордости, обращать их на истинный путь самопознания и совершенствования. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки».

    Первоначально на месте дворца Ажуда было деревянное здание, построенное для королевской семьи, которая решила перебраться сюда после землетрясения в 1755 году. Это здание еще называли «Королевская лачуга» или «Деревянный дворец». Пожар уничтожил его в 1795 году и на его месте был возведен каменный дворец.

    Здание начинало строиться под руководством архитектора Мануэла Ситано де Суза, который планировал сделать его в стиле позднего барокко - рококо. Чуть позже строительство продолжили архитекторы Хосе да Коста и Франсиско Ксавьер Фабри, но здание уже строилось в стиле неоклассицизма. Строительство продолжалось до 1807 года и не было закончено. Дворец был захвачен войсками Наполеона, а королевская семья была вынуждена покинуть Португалию и укрыться в Бразилии. Строительство продолжалось медленно, местами останавливалось, облик дворца менялся в виду того, что на каждом этапе строительства был другой архитектор. В 1826 году дворец снова стал королевской резиденцией. В 1910 дворец был закрыт после провозглашения Республики и открыт уже в качестве музея в 1968 году.

    В музее находится великолепная коллекция произведений искусств, начиная с XV и заканчивая XX веком. Залы дворца украшены мебелью в стиле Людовика XV, гобеленами и статуями. Во дворце много экстравагантных предметов декоративного искусства. Такое обилие роскоши было результатом беспрецедентного богатства в XVIII веке, когда впервые в Бразилии были открыты алмазы. Поражают своим великолепием Зимний сад, Танцевальный зал, комната Посла, а так же Банкетный и Тронный залы.

    До сих пор Дворец используется правительством Португалии для проведения официальных церемоний.

    Вам также будет интересно:

    Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
    Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
    Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
    Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
    Тушеная капуста - калорийность
    Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
    Снежнянский городской методический кабинет
    Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
    Для чего нужны синонимы в жизни
    Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...