Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Житие святого священномученика киприана и святой мученицы иустины. Молитва киприану и иустине от воздействия темной силы

Киприан, знаменитый волхвователь и философ, происходил родом из Карфагена и жил в царствование Декия в Антиохии. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими для служения языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости.

По достижении десятилетнего возраста он был послан родителями для приготовления к жреческому служению на гору Олимп, которую язычники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он также в многих образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди.

Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых увидал многие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос, где, послуживши некоторое время богине Гере, научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе, служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон, где и научился разными волхвованиями и навождением вызывать мертвецов из могил и заставлять их говорить. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям и, научившись там звездочетству, закончил свое ученье, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии.

Факт 2. Киприана полюбил и оказывал ему честь сам князь тьмы

Волхвователь, чародей и душегубец, Киприан стал великим другом и верным рабом адского князя, с коими беседовал лицом к лицу, удостоившись от него великой чести, как о том он сам открыто засвидетельствовал.

«Поверите мне, – говорил он, – что я видел самого князя тьмы, ибо я умилостивил его жертвами; я приветствовал его и говорил с ним и с старейшинами его; он полюбил меня, хвалил мой разум и пред всеми сказал: «Вот новый Замврий, всегда готовый к послушанию и достойный общения с нами!» И обещал он мне поставить меня князем, по исхождении моем из тела, а в течение земной жизни – во всем помогать мне; при сем он дал мне полк бесов в услужение. Когда же я уходил от него, он обратился ко мне со словами: «Мужайся, усердный Киприан, встань и сопровождай меня: пусть все старейшины бесовские удивляются тебе». Вследствие сего, и все его князья были внимательны ко мне, видя оказанную мне честь.

Внешний вид его был подобен цветку; голова его была увенчана венцом, сделанным (не в действительности, а призрачно) из золота и блестящих камней, вследствие чего и все пространство то освещалось, - а одежда его была изумительна. Когда же он обращался в ту или другую сторону, все место то содрогалось; множество злых духов различных степеней покорно стояли у престола его. Ему и я всего себя отдал тогда в услужение, повинуясь всякому его велению».

Так рассказывал о себе сам Киприан после своего обращения.

Факт 3. Киприан почитался в народе как главнейший жрец

Живя в Антиохии, Киприан много людей совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством, а юношей и девиц заклал в жертву бесам. Многих он научил своему гибельному волхвованию: одних – летать по воздуху, других – плавать в ладьях по облакам, а иных ходить по водам. Всеми язычниками он был почитаем и прославляем как главнейший жрец и мудрейший слуга их мерзких богов. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой, которой был исполнен: одним содействовал он в любодеянии, другим во гневе, вражде, мщении, зависти.

Факт 4. Иустина и сама обратилась от язычества, и семью свою привела в христианство

Жила в то время там же, в Антиохии, некая девица по имени Иустина. Она происходила от языческих родителей: отцом ее был идольский жрец по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Однажды, сидя у окна в своем доме, девица сия, тогда уже пришедшая в совершенный возраст, случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо дьякона по имени Праилия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у дьякона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девической скромностью. Однако она тайно ходила в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа уверовала во Христа.

В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Когда же отец ее Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием год и шесть месяцев, Едесий во святой вере окончил свою жизнь.

Факт 5. Чтобы погубить Иустину, враг распалил к ней страсть богатого юноши-язычника

Иустина доблестно подвизалась в соблюдении заповедей Господних и, возлюбив Жениха своего Христа, служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и воздержанием великим.

Но враг, ненавистник человеческого рода, видя такую ее жизнь, позавидовал ее добродетелям и начал вредить ей, причиняя различные бедствия и скорби.

В то время жил в Антиохии некий юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Он жил роскошно, отдаваясь суете мира сего. Однажды он увидел Иустину, когда она шла в церковь, и поразился ее красотой. Дьявол же внушил дурные намерения в его сердце. Распалившись вожделением, Аглаид всеми мерами стал стараться снискать расположение и любовь Иустины и, посредством обольщения, привести чистую агницу Христову к задуманной им скверне. Он наблюдал за всеми путями, по которым девица должна была идти, и, встречаясь с нею, говорил ей льстивые речи, восхваляя ее красоту и прославляя ее; показывая свою любовь к ней, он старался увлечь ее к любодеянию хитросплетенною сетью обольщений.

Девица же отворачивалась и избегала его, гнушаясь им и не желая даже слушать его льстивых и лукавых речей. Не охладевая в своем вожделении к ее красоте, юноша послал к ней с просьбою, чтобы она согласилась стать его женою. Она же отвечала ему: «Жених мой - Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту. Он и душу и тело мое охраняет от всякой скверны».

Слыша такой ответ целомудренной девицы, Аглаид, подстрекаемый дьяволом, еще более распалился страстью. Он решился похитить ее, но попытка его не удалась.

Не зная, что делать далее, он, с усилением в нем нечистой похоти, решился на новое злое дело: он пошел к великому волхву и чародею - Киприану, жрецу идольскому, и, поведав ему свою скорбь, просил у него помощи, обещая дать ему много золота и серебра. Выслушав Аглаида, Киприан утешал его, обещая исполнить его желание.

Взяв затем книги по своему тайному искусству, он призвал одного из нечестивых духов, в коем был уверен, что он скоро может распалить страстью к этому юноше сердце Иустины. Бес подал ему наполненный чем-то сосуд. Киприан призвал Аглаида и послал его окропить тайно из дьявольского сосуда дом Иустины. Когда это было сделано, блудный бес вошел туда с разженными стрелами плотской похоти, чтобы уязвить сердце девицы любодеянием, а плоть ее разжечь нечистою похотью.

Факт 6. Блудная страсть настигла Иустину, когда она ночью стала на молитву

Иустина имела обычай каждую ночь возносить молитвы к Господу. И вот когда она, по обычаю, вставши в третьем часу ночи, молилась Богу, то ощутила внезапно в своем теле волнение, бурю телесной похоти и пламя геенского огня. В таком волнении и внутренней борьбе она оставалась довольно продолжительное время: ей пришел на память юноша Аглаид, и у нее родились дурные мысли.

Девица удивлялась и сама себя стыдилась, ощущая, что кровь ее кипит как в котле; она теперь помышляла о том, чего всегда гнушалась как скверны. Но по благоразумию своему Иустина поняла, что это борьба возникла в ней от дьявола; тотчас же она обратилась к оружию крестного знамения, прибегла к Богу с теплой молитвою и из глубины сердца взывала к Христу, Жениху своему: «Господи Боже мой, Иисусе Христе! Вот враги мои восстали на меня, приготовили сеть для уловления меня и истощили мою душу. Но я вспомнила в ночи имя Твое и возвеселилась, и теперь, когда они теснят меня, я прибегаю к Тебе и надеюсь, что враг мой не восторжествует надо мной. Ибо Ты знаешь, Господи Боже мой, что я, Твоя раба, сохранила для Тебя чистоту тела моего и душу мою вручила Тебе. Сохрани же овцу Твою, добрый Пастырь, не предай на съедение зверю, ищущему поглотить меня; даруй мне победу на злое вожделение моей плоти».

Долго и усердно помолившись, святая дева посрамила врага. Побежденный ее молитвой, он бежал от нее со стыдом, и снова настало спокойствие в теле и сердце Иустины; пламя вожделения погасло, борьба прекратилась, кипящая кровь успокоилась. Иустина прославила Бога и воспела победную песнь. Бес же возвратился к Киприану с печальною вестью, что он ничего не достиг.

Факт 7. Даже имени праведной Иустины бесы не выносили и бежали от него

Киприан призвал более злобного беса и послал его соблазнить Иустину. Тот пошел и сделал гораздо больше первого, напав на девицу с большею яростью. Но она вооружилась теплою молитвой и возложила на себя еще сильнейший подвиг: облеклась во власяницу и умерщвляла свою плоть воздержанием и постом, вкушая только хлеб с водою. Укротив таким образом страсти своей плоти, Иустина победила дьявола и прогнала его с позором.

Тот, подобно первому, ничего не успев, возвратился к Киприану.

Тогда Киприан призвал одного из князей бесовских, поведал ему о слабости посланных бесов, которые не могли победить одной девицы, и просил у него помощи. Обнадежив Киприана и обещав иными способами соблазнить девицу, князь бесовский принял вид женщины и вошел к Иустине. Иустина узнала хитрого обольстителя-дьявола и искуснее, нежели Ева, победила его. Она тотчас прибегла к защите Креста Господня и положила честное его знамение на своем лице, а сердце свое обратила ко Христу, Жениху своему. И дьявол тотчас исчез с еще большим позором, чем первые два беса.

В большом смущении возвратился к Киприану гордый князь бесовский. Киприан вознегодовал на дьявола за то, что он посрамил его, и, понося беса, сказал: «Такова-то ваша сила, что и слабая дева побеждает вас!»

Тогда дьявол, желая утешить Киприана, предпринял еще одну попытку: он принял образ Иустины и пошел к Аглаиду в той надежде, что, приняв его за настоящую Иустину, юноша удовлетворит свое желание, и, таким образом, ни его бесовская слабость не обнаружится, ни Киприан не будет посрамлен. И вот, когда бес вошел к Аглаиду в образе Иустины, тот в несказанной радости вскочил, подбежал к мнимой деве, обнял ее и стал лобызать, говоря: «Хорошо, что пришла ты ко мне, прекрасная Иустина!»

Но лишь только юноша произнес имя девы, как бес тотчас исчез, не будучи в состоянии вынести даже имени Иустины.

Факт 8. Почетные граждане города просили Иустину не печалить Киприана и выйти замуж за Аглаида

Киприан начал мстить за свой позор и наводил своим волхвованием разные бедствия на дом Иустины и на дом всех сродников ее, соседей и знакомых, как некогда дьявол на праведного Иова. Он убивал скот их, поражал рабов их язвами и таким образом ввергал их в чрезмерную печаль. Наконец, он поразил болезнью и Иустину, так что она лежала в постели, а мать ее плакала о ней. Иустина же утешала мать свою словами пророка Давида: «не умру, но жива буду и поведаю дела Господни» (Пс. 117, 17).

Не только на Иустину и ее сродников, но и на весь город, по Божию попущению, навел Киприан бедствия, вследствие своей неукротимой ярости и большого посрамления. Появились язвы на животных и различные болезни среди людей; и прошел, по бесовскому действию, слух, что великий жрец Киприан казнит город за сопротивление ему Иустины. Тогда почетнейшие граждане пришли к Иустине и с гневом побуждали ее, чтобы она не печалила более Киприана и выходила замуж за Аглаида, во избежание еще больших бедствий из-за нее для всего города. Она же всех успокаивала, говоря, что скоро все бедствия, причиняемые при помощи бесов Киприаном, прекратятся. Так и случилось. Когда святая Иустина помолилась усердно Богу, тотчас все бесовское наваждение прекратилось; все исцелились от язв и выздоровели от болезней. Когда совершилась такая перемена, люди прославляли Христа, а над Киприаном и его волшебною хитростью издевались, так что он от стыда не мог уже показаться среди людей и избегал встречаться даже с знакомыми.

Факт 9. Борясь с дьяволом, Киприан взмолился: «Боже Иустины, помоги мне!»

Убедившись, что силы крестного знамения и Христова Имени ничто не может победить, Киприан пришел в себя и сказал дьяволу: «О, губитель и обольститель всех, источник всякой нечистоты и скверны! Ныне я узнал твою немощь. Ибо если ты боишься даже тени креста и трепещешь Имени Христова, то что ты будешь делать, когда Сам Христос придет на тебя? Если ты не можешь победить осеняющих себя крестом, то кого ты исторгнешь из рук Христовых? Ныне я уразумел, какое ты ничтожество; ты не в силах даже отомстить! Послушавшись тебя, я, несчастный, прельстился и поверил твоей хитрости. Отступи от меня, проклятый, отступи, ибо мне следует умолять христиан, чтобы они помиловали меня. Следует мне обратиться к благочестивым людям, чтобы они избавили меня от гибели и позаботились о моем спасении. Отойди, отойди от меня, беззаконник, враг истины, противник и ненавистник всякого добра».

Услышав сие, дьявол бросился на Киприана, чтобы убить его, и, напав, начал бить и давить его. Не находя нигде защиты и не зная, как помочь себе и избавиться от лютых бесовских рук, Киприан, уже едва живой, вспомнил знамение святого креста, силою которого противилась Иустина всей бесовской силе, и воскликнул: «Боже Иустины, помоги мне!» Затем, подняв руку, перекрестился, и дьявол тотчас отскочил от него, как стрела, пущенная из лука. Собравшись с духом, Киприан стал смелее и, призывая имя Христово, осенял себя крестным знамением и упорно противился бесу, проклиная его и укоряя. Дьявол же, стоя вдали от него и не смея приблизиться, из боязни крестного знамения и Христова Имени, всячески угрожал Киприану, говоря: «Не избавит тебя Христос от рук моих!» Затем после долгих и яростных нападений на Киприана бес зарычал, как лев, и удалился.

Дальнейшие события в жизни святых Киприана и Иустины вкратце изложены в акафисте. Киприан попросил христианского епископа Анфиса крестить его, но тот, зная, что Киприан - великий и для всех страшный волхвователь, не поверил. Тогда Киприан посреди города сжег все свои чародейские книги, сильно каялся, пребывал в посте и молитве. Видя его усердие и преданность Христовой вере, епископ крестил его, затем поставил в чтеца, на двадцатый день поставил во иподиакона, на 30-й - в диакона, а через год рукоположил в иерея. Киприан изменил свою жизнь, с каждым днем увеличивал свои подвиги, постоянно оплакивая прежние злые деяния. Скоро был поставлен епископом. Святую Иустину девицу он поставил диаконисою, а затем ей поручил девичий монастырь, сделав ее игуменьей над другими девицами христианскими. Своим поведением и наставлением он обратил многих язычников и приобрел их для Церкви Христовой. Таким образом, идолослужение стало прекращаться в той стране, и слава Христова увеличивалась.

Факт 10. Перед своей мученической кончиной Киприан попросил, чтобы сначала казнили Иустину - опасался, как бы она не испугалась при виде его смерти и не отреклась от Христа

Видя строгую жизнь святого Киприана, заботы его о вере Христовой и о спасении душ человеческих, дьявол скрежетал на него зубами и побудил язычников оклеветать его пред правителем восточной страны в том, что он богов посрамил, многих людей отвратил от них, а Христа, враждебного богам их, прославляет. Правитель велел схватить Киприана и Иустину и посадить их в темницу. Мучитель велел повесить святого и строгать его тело, а святую Иустину бить по устам и очам. Во все время долгих мучений они непрестанно исповедовали Христа и с благодарением претерпевали все. Затем мучитель заключил их в темницу и пробовал ласковым увещанием вернуть их к идолопоклонству. Когда же он оказался не в силах убедить их, то повелел бросить их в котел; но кипящий котел не причинял им никакого вреда, и они, как бы в прохладном месте, прославляли Бога.

Видя сие, один идольский жрец по имени Афанасий сказал: «Во имя бога Асклипия я тоже брошусь в сей огонь и посрамлю тех волшебников». Но едва только огонь коснулся его, он тотчас умер.

Видя сие, мучитель испугался и, не желая более судить их, послал мучеников к правителю Клавдию в Никомидию, описав все случившееся с ним. Сей правитель осудил их на усечение мечом.

Когда они были приведены на место казни, то Киприан попросил себе несколько времени для молитвы ради того, чтобы прежде была казнена Иустина: он опасался, чтобы Иустина не испугалась при виде его смерти. Она же радостно склонила свою голову под меч и преставилась к Жениху своему, Христу.

Видя неповинную смерть сих мучеников, некто Феоктист, присутствовавший там, очень сожалел о них и, воспылав сердцем к Богу, припал к святому Киприану и, лобызая его, объявил себя христианином. Вместе с Киприаном и он тотчас был осужден на усечение. Так они предали свои души в руки Божии; тела же их лежали шесть дней непогребенными. Некоторые из бывших там странников тайно взяли их и отвезли в Рим, где и отдали одной добродетельной и святой женщине по имени Руфине, родственнице Клавдия кесаря. Она похоронила с честью тела святых Христовых мучеников: Киприана, Иустины и Феоктиста. При гробах же их происходили многие исцеления притекавших к ним с верою.

Подготовлено по житию, изложенному святителем Димитрием Ростовским.

Святой Киприан , в семилетием возрасте отданный нечестивыми родителями на служение языческим богам, глубоко познал все тайны чародейства. Он имел общение с нечистыми духами, видел даже самого бесовского князя. Однажды к Киприану обратился некий юноша, прося его с помощью чародейства сделать его женой одну благочестивую девицу — Иустину, от которой юноша получил отказ. Иустина , обратившись в христианство от языческого заблуждения, была усердной молитвенницей и постницей и сохраняла девство. Киприан насылал на деву полк бесов, но не мог достигнуть своей цели. Силой Крестного знамения, твердой верой и молитвой Иустина сокрушала все козни бесов. Видя, как бесы боятся Креста Господня, Киприан понял все ничтожество падших духов. Он с глубоким покаянием принял Святое Крещение и обратился в христианство. Ограждаясь Крестным знамением и произнося Исусову молитву, он защищался от нападения злых духов. Через год он был рукоположен во священника, а вскоре и возведен в сан епископа. Иустина же приняла иночество и была избрана игуменией в монастыре. В 304 году епископ Киприан и игумения Иустина во время гонений на христиан при императоре Диоклитиане после тяжелых мучений были усечены мечом. Священномученику Киприану и святой мученице Иустине молятся, прося их помощи в борьбе с лукавыми духами, а также против колдовства и чародейства. Церковная память их — 2 октября.

——————————————————————


Порядок чтения по уставу
——————————————————————

Тропарь, глас 4-й

И нравом причастник, и престолом приемник апостолом быв. Деянием обрете богодухновенне, в видениих восхождение. Сего ради слово истины исправляя, и за веру пострадал еси до крове, священномучениче Киприане, моли Христа Бога спастися душам нашим. (Дважды).

Слава, и ныне. Богородичен. И же от века утаенное и Ангелом несведомое таинство. Тобою Богородице земным явися Бог, в неразмесне снятии воплощаемь. И Крест волею нас ради восприим, им же воскресив первозданнаго, и спасе от смерти душа наша.

Канон, глас 4-й

Песнь 1. Ирмос

М оря Чермнаго пучину, не мокрыми стопами древле шествовав Израиль. Крестообразно Моисеовыма рукама, Амаликову силу в пустыни победил есть.

Запев: С вятии священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас (поклон) .

С премирными чинми ныне водворяяся, о, священная и божественая главо, с Небесе призри на благочестно поющыя тя, и твоими молитвами сохраняй.

Запев. В о мраце неведения преподобне люте одержимь, и душегубными страстьми плоти неудержанием ты разжигаемь, преложение преславно обрете внезапу всеблаженне.

Слава. Г убитель убо на седалищи прежде Отче сел еси. И на судищи старец паки Христа прославил еси, изменься явленно Владычнею божественою благодатию.

И ныне. Богородичен. Д евою по рожестве пребысть, Самого порождьши Творца всех и Господа, необычно и странно нам явльшися телом, Богородице Мати присно Дево.

Катавасия: И збавите от бед рабы своя, святии священномучениче Киприане и мученице Иустино, яко вси по Бозе к вам прибегаем, вы бо молите о нас Христа Бога нашего (поклон) . Г осподи помилуй (трижды с поклонами) .

Песнь 3. Ирмос

В еселится о Тебе Церкви Твоя Христе зовущи, Ты ми крепость Господи, и прибежище и утвержение.

Запев. Я ко Павел ко Христу душевную любовь приложив Киприане премудре, Того ученик был еси.

Запев. О бручает ти Христос, вместо риз страстных, одеяние славы даруя, и порождения одежду.

Слава. П остник постническии прежде бывыи терпелив, послежде Киприане всехвальне, мученик истинен бысть.

И ныне. Богородичен. В оистину истинно, Тя Богородицу вернии почитаем. Ты бо Бога породи плоть бывша, Пренепорочная. Катавасия.

Седален, глас 8-й. Н аказан в прелести прилежно яко Павел зван бысть с Небесе, Крестом наставляемь к Свету разумному. Честныя бо девы любовию разжигаемь, тоя ради сочетася Зиждителю человеком. Тем обличив немощь вражию, с нею сподобися лику мученик, Киприане святителем удобрение. Моли Христа Бога, грехов оставление подати чтущым любовию святую память твою.

Слава, и ныне. Богородичен. В напасти многоплетенныя впад, от враг невидимых и видимых, бурею одержуся, безчисленных моих прегрешении. И яко к теплому заступлению, и покрову моему Пречистая пристанищу прибегаю Твоея благости. Тем же Пресвятая из Тебе Рождьшагося без семене, моли о всех рабех Своих, непрестанно поющих Тя Богородице пречистая, молящи Его прилежно, прегрешении оставление даровати, поклоняющимся верно рожеству Твоему. (Поклон).

Песнь 4. Ирмос

В оздвижена Тя видевши Церкви на Кресте Солнца праведнаго, ста в чину своем, достойно взывающи, слава силе Твоей Господи.

Запев. В озбнув богогласе от неистовства перваго, бесовскую лесть, и душетленную прелесть всю обличил еси. И радуяся взываше, слава силе Твоей Господи.

Запев. Д облествено Иустина укрепляема, и чистую Деву обрадованную зело молящи, сетей избеже, и козни же бесовския.

Слава. У крепляема верою своего Жениха, и Крестною силою одеяна, бесом необъята вопиющи пребысть, слава силе Твоей Господи.

И ныне. Богородичен. И же естеством свободь сыи, образом раба обнища богатством благости, Мати присно Дево, из Тебе по ипостаси все прием человечество. Катавасия.

Песнь 5. Ирмос

Т ы Господи ми Свет в мир пришел еси, в свет святых обращая из мрачна неведения, верою воспевающия Тя.

Запев. П оборницу имущи яве чистую Богоматерь, обогащьшися Иустино, честное девьство сохранила еси невредимо.

Запев. О душевленыи Христов и красныи образ почтем Иустину, сокровенную доброту, и неокрадомо возложение.

Слава. Н евеста Христова присная и нескверная, страданию пост восприемши, праведно сугубь венец приемлет.

И ныне. Богородичен. У м Ангельскии и человеческии не может сказати, неизреченнаго и преславнаго чудесе рожества Твоего Пречистая. Катавасия.

Песнь 6. Ирмос

П ожру Ти со гласом хваления Господи, Церкви вопиет Ти, от бесовския крове очищьшися, милостию от ребр истекшею Ти кровию.

Запев. З лобы преисподния дошел еси, к крайней же паки добродетели отче взыде на высоту. Преславно изменься божественым крещением.

Запев. Б ысть служитель бесом первее. Но Христов богоявленыи ученик бысть, присною любовию желание возлюбив последнее.

Слава. М ногия ты Владыце привед мученики, куплям великое являя, кровию малою Царство Небесное снискати.

И ныне. Богородичен. Р асторгни ми пленицы согрешении Богоневесто законнаго греха. Жизни законом свобождение дарующи, Владыку закону порождьшая. Катавасия.

Слава, и ныне. Кондак, глас 1-й. О т козни чаровныя обращься богомудре к разуму божественому, явися мирови врачь премудр, исцеления даруя чтущим тя Киприане, со Иустиною. С нею же моли Человеколюбца Владыку, спастися душам нашим.

Икос. Ц елений твоих святе дарования мне низпослав, и недугующее ми сердце гноем греховным, молитвами ти исцели, яко да слово пения от скверных устен моих, ныне принесу ти. И воспою болезни твоя, их же показа священномучениче покаянием добрым и блаженным, и Богу приближающимся. Того бо удержан рукою, направися яко по лествици к небесным. Непрестанно моляся, спастися душам нашим.

Песнь 7. Ирмос

С пасыи во огни авраамския си дети, и халдея убив, яже без правды праведныя уловляше. Препетый Господи Боже отец благословен еси.

Запев. Н а священие вшед, священными образы, святителем себе правило явил еси. Взывая, препетыи Господи Боже отец наших благословен еси.

Запев. Ж ивоначальная ти десница воистину изменения отча нашедши, премудра тя сотвори боговещателя, поюща, препетыи Господи Боже отец благословен еси.

Слава. О ружие непобедимое нам, на противнаго блаженне ты явися, того обличая лесть. Поющим, препетыи отец наших Боже благословен еси.

И ныне. Богородичен. Н ебеснии лицы, и пренебеснии собори, хвально славят из Тебе Богородице рожденаго. Зовуще, препетыи Господи Боже отец наших благословен еси. Катавасия.

Песнь 8. Ирмос

В еселися Иеросалиме, торжествуйте любящии Сиона. Царствуяи бо веки, Господь силам прииде. Да говеет вся земля от лица Его. И да поет, благословите вся дела Господня Господа.

Запев. П ремудро еллинския мудрости небрегл еси славне. Апостольское же божественое вещание, Духом ударяемо отче, и огнеными языки ясно возглашаемо вопияше, благословите вся дела Господня Господа.

Запев. В остече на высокая и премирная светлая селения. Христови кровию яко жертвою непорочною приносимь отче, и заколение живоприятно и благоугодно. Воспевая, благословите вся дела Господня Господа.

Слава. П обеждаема иже в тебе всельшеюся благодатию, бесовстии полцы отгоняются, и отбегают страсти недугующих богомудре. Вернии же божественаго света насыщаемся, вопиюще, благословите вся дела Господня Господа.

И ныне. Богородичен. Л икуют со Ангельскими Чистая силами о прижитии Твоем, иже Богородицу верою Тя именующии. Ты бо Владыку и Избавителя нам породи. Ему же поем, благословите вся дела Господня Господа. Катавасия.

Песнь 9. Ирмос

Е вва убо недугом ослушания, клятву себе приобрела есть. Ты же Дево Богородице прозябением прижития Твоего, мирови благословение процвела еси. Тем Тя вси величаем.

Запев с поклоном. С выше нас благочестно поющих тя, посещаеши божественою благодатию, твоими молитвами богоглагольниче, и оружием благоволения венчавая, мир и спасение даруй нам, яко священноначальник божественыи.

Запев. Т ечение исцелении обильно, перьсть твоя любящим тя воздается. Тебе же жены богоносны, яко божествено сокровище приемлют. И усердно являют сокровенная. Да вси тебе насладимся.

Слава. Н аправити наше ко Христу пребогате шествие деянием, и богоугодным житием, и чистейшим очищениемь, сущую Божию тихость умоли, яко святитель милостивен.

И ныне. Богородичен. У крепи нам душевную немощь Богомати силою Своею. Разреши тяготу Пресвятая налагаемую рабом Твоим. Мирови праведное Солнце несказанно восиявшая. Катавасия.

Задостойник: В ладычице приими молитву раб Своих, и избави нас от всякия нужды и печали. Ты еси Богородице, оружие наше и стена. Ты еси заступнице, и к Тебе прибегаем, Тя и ныне на молитву призываем, да избавиши ны от враг наших. Возвеличим Тя вси пренепорочную Матерь Христа Бога нашего, Юже осени Дух Пресвятыи.

Отпуст: Г осподи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради пречистыя Твоея Матере, и святых священномученика Киприана и мученицы Иустины, и всех ради святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. А минь.

Молятся с просьбой о защите от черной магии, колдовства, приворотов и злых людей. Также по молитвам святых Киприана и Иустины многие христиане избавились от лукавых духов, получили защиту от бесовских искушений, им молятся о вразумлении людей, занимающихся оккультизмом, магией, гаданиями и т.п.

Киприан и Иустинья – уважаемые святые для народа христианского. И с древних времен сказание ходит о них и не только на земле Русской. Жили они во второй половине III - начале IV столетия. Родными краями для Киприана является город Антиохия, расположенный с северной стороны Сирии.
Говорится в сказанье о том, что уникальной особой был Киприан. Его хобби – обучение философии, и что еще интереснее – волхвование (колдовство, предсказание). Обучался этому он в Греции и Египте. Человек, которому посчастливилось встретить на своем пути жизненном Киприана, обязательно удивлялся его познаниями в тайных учениях. Постоянно путешествуя святой множество чудес народу показал.

Вернувшись домой, в Антиохию, Киприан и далее продолжал творить непонятные уму человеческому дела. В те самые годы жила здесь дочь одного жреца-язычника, звали ее Иустинья. О делах христианских узнала девушка случайно: услышала, как возле дома ее проходил диакон, рассуждая о Христе. И случилось так, что весть, полученная настолько глубоко запала Иустинье в душу, что молодая язычница сама начала искать, откуда же узнать о Христе больше. Полюбила девушка слушать слово Божие, отведывать церковь христианскую. А когда пришло время, то и крещение приняла. И настолько вера ее сильна была, а слово могучее, что мать и отец Иустиньи переступили на сторону христианской веры. И вот языческого жреца после принятия крещения, посвятили в сан пресвитера, а место проживания его стало благочестивым жилищем настоящего христианина.

Молодая Иустинья обладала красотой неземной, поэтому обращали на нее внимание многие языческие (и не только) юноши. Среди них был и молодой мужчина, называвшийся Аглаидом. Он просил девушку стать своей женой, но она уже приняла решение отдать жизнь свою Христу и всячески пыталась избегать Аглаида. Но не так все просто. Мужчина и дальше пытался добиться своего. Обратился он к волхву Киприану, чудеса которого заставляли верить, что он всемогущ.

Киприан загорелся идеей, поскольку получить богатое вознаграждение было так заманчиво. Употребил он все знания, получившие в волхвовании, пытаясь заставить Иустинью ответить взаимностью полюбившему ее юноше. Всех бесов Киприан позвал на помощь. Но и это не помогло. Девушка и далее оставалась непреклонной, и никакие соблазны и ухищрения не влияли на решение ее.

Появилось в то же время моровое поветрие. Пошли слухи, что это волхв Киприан разозлился от неприступности Иустиньи и мстит теперь целому городу, наводя на его жителей неизлеченную болезнь. Все, от малого до старого, испугались и пришли к Иустинье с обвинениями в том, что случилось, умоляли они стать ее супругой Аглаида. Но девушка и дальше стояла на своем. Она успокоила народ, пообещав, что Творец заступит каждого от недуги. И стоило ей только помолиться, как болезнь покинула земли родные.

Победа эта стала не только торжеством для жителей местных, но и посрамлением Киприана, который был убежден, что знает все тайны природы, окружающей его, и считал себя могущественным колдуном. С одной стороны, это действительно так. С другой – такое сложение обстоятельств спасло человека от заблуждений и напрасного растрачивания умений. В тот момент и понял Киприан, что стоит над ним что-то высшее, а искусство его таинственное не так уж сильно, как он думал. Как будто просвещение пришло. Осознал Киприан, что вера, исповедуемая Иустиньей – все, а волхование – пустое место.

С того момента убеждаться начал Киприан, что молитва и крестное знамя – оружие в руках верующего. Чтобы глубже познать веру, обратился он к епископу христиан – Анфиму, который выслушал обо всех заблуждениях мужчины и стал преподавать основы веры христианской. Киприан вступил на путь поклонения Сыну Божиему, после – принял Святое Крещение. Вскоре он стал епископом. В то же время Иустинья прошла посвящение в диаконисы и взяла на себя ответственность за общину всех дев христианских.

Настолько любили Бога Киприан и Иустинья, что даже гнев гонителей христианства не остановил их учений о вере. Местный областеначальник, Евтоломий отправил верующих к бывшему императору Никомидии, где в 304 г. головы их постиг острый меч. Почитались мученики святые древней Церковью. О Киприане и Иустинье не только слава ходила, о них даже стихотворения писали.

Жители Кипра часто обращаются к святому с экзорицизмом, священники часто получают прошение прочитать молитвы эти. Все это обосновано, ведь Киприан для осуществления своих чудес заклинал и изгонял бесов. И сложились так обстоятельства, что он же стал яростным гонителем темных сил. Обращаясь к великомученику нужно быть очень внимательным к тому, что находится на душе у нас. Перед тем как идти к Киприану, нужно обязательно исповедаться, только так человек сможет понять, что действительно нужно ему. Молитвы, которые читает священник – прошение к святому о том, чтобы Всевышний даровал нам то, без чего жизнь наша так неутешительна.

Чудотворная икона священномученику Киприану и мученице Иустинье находится в Зачатьевском старопигиальном женском монастыре, г. Москва.


Когда логические доводы заканчиваются, все мы начинаем искать мистическое объяснение происходящему. И очень часто такой подход является верным. Злость, зависть, ненависть - одни из самых сильных человеческих чувств, и они могут причинить реальный вред. Как уберечь себя от этого? Молитва Киприану спасает от темной энергии, которая имеет целью навести на людей беду и уменьшить их веру. Слова этого человека полны необыкновенной силы.

Долгая дорога к истине

Истории мучеников полны света и драматизма. Каждый из них в свое время столкнулся с непростым выбором и доказал, что его веру, как и дух, не могут сломить ни враги, ни страдания. Есть святые, в жизни которых много чудес сотворила искренняя молитва. Киприану и Устинье судьба подарила шанс почувствовать силу Всевышнего.

Во времена Дакийского царства в городе Антиохия жил один мальчик. Его родители были язычниками, поэтому они с детства отдали ребенка в храм Аполлона. Там за несколько лет парень научился черной магии. В его власти было наводить порчи и проклятия. Прошло немного времени, и Киприана (так звали юношу) объявили сильнейшим магом в мире.

Недалеко от того места, где этот человек делал свои темные дела, жила красавица Иустина. Однажды она услышала об Иисусе. Жизнь сына Божьего так заинтересовала девушку, что уже на следующий день она посетила церковь, чтобы больше узнать о христианстве. Вместе с семьей барышня обратилась в новую веру и стала примером добра.

Путь от темноты к свету

В красавицу влюбился Аглаид. Юноша упорно добивался девицы, но тщетно. Тогда он обратился за помощью к темному колдуну. Навлекла много бед на деву злая молитва Киприана. От порчи Иустина спасалась верой.

Несколько бесов посылал к девушке маг. Но их чары исчезали, как только дева крестилась. Тогда неугомонный колдун решил сам взяться за дело. Он насылал проклятия на родных и соседей. Но Иустина тщательно просила у Бога защиты, и тот не оставил ее просьбу без внимания. Вера распространялась.

Киприан сдался, пошел к дьяволу и сказал, чтобы тот отпустил его. Отныне, поняв силу Божью, он будет просить Иисуса простить ему все грехи. Когда сатана услышал эти слова, то набросился на мужчину. Сильный был бес, но тогда попросил у Всевышнего помощи святой Киприан. Молитва была услышана небесами, и зло отступило. Окрепла вера бывшего темного мага.

Тандем единомышленников

Недовольным остался только дьявол. Он подговорил язычников схватить христиан. Правоверных посадили в тюрьму. Там их бросили в котел. Кипела и дымилась вода, но святыми была провозглашена чистая молитва. Киприану и Иустине навредить не удалось. Тогда их решили поразить мечом.

С верой они шли на казнь. Когда их души были перенесены на небо, воин Феоктист, наблюдавший смерть невинных, упал к телу мужчины и назвал себя христианином. Его там же убили. Но он встретился с мучениками на небе. Шесть дней лежали их тела. Позже святых похитили и похоронили под Римом.

До сих пор все, кто обращается за помощью к ним, получают ее.

Порча

Ошибаются те, кто думает, будто наведением порчи занимаются только злые ведьмы и маги. Навредить могут и хорошо знакомые люди, которые умышленно направляют в вашу сторону негативную энергию. Если есть недоброжелатель, то вам поможет молитва Киприану.

Темные чары могут влиять на все сферы жизни и не ограничиваются только одним человеком. От такой магии страдают близкие и родные того, на кого навели порчу. Изначально имеющая одно направление, она, как вирус, переносится на другие. Очень быстро человек теряет вкус к жизни, его преследуют проблемы на работе, не везет в любви, случаются неприятности в семье. Под действием чар нельзя забеременеть, найти вторую половинку, избавиться от вредной привычки, достичь успеха в бизнесе. Годами объекты проклятия даже не догадываются о порче. Все меняется после того, как будет произнесена молитва священномученика Киприана.

Добрые и светлые слова вместо аптечки

Проклятие может быть наложено самыми разнообразными способами. Негативную энергию посылают злые люди, используя в ритуале специальные заклинания и предметы. Иногда навредить могут и на первый взгляд невинной мыслью, завистью. Но в любом случае результат одинаков. Адресат чувствует постоянную усталость, недовольство. Пропадает аппетит, ухудшается самочувствие, исчезает настроение. Если проявился один из симптомов, поможет молитва Киприану и Устинье.

Слова святых успокаивают душу, поднимают эмоциональное состояние. Они - как лечебный бальзам, что исцеляет сердце. Каждый обратившийся к мученикам уверял, что сразу исчезало чувство тревоги, уменьшалась паника. После трезвело сознание. Скептики считают такие случаи примером самоконтроля. Но на самом деле, и верующие люди это знают, такой эффект - не что иное, как поддержка небес.

Следует отметить, что покой - это только первый этап в искоренении проблемы. Молитва Киприана от порчи действует значительно глубже, чем может увидеть человек. Она устраняет самую суть проблемы. Если ваше желание избавиться от проклятия чистое и искреннее, а сердце полно веры, результат не заставит себя ждать.

Обращение к святым

Всевышний всемогущ. Он не покидает своих рабов ни на минуту. Следят за судьбой людей и ангелы. Помогают побороть трудности святые и мученики. Если вы считаете, что на вас наложили порчу, то молитва Киприану и Иустине убережет от беды. Необязательно зачитывать слова наизусть, главное, чтобы они шли от сердца.

Когда возникнет необходимость, попробуйте воспроизвести в голове следующий текст: «Святые Киприан и Иустина. Клоню перед вами голову. Страданием и счастьем полна земная жизнь ваша. Пришлось вам через тернистые пути идти, чтобы к Христу приблизиться. Несокрушимые души ваши к Господу вас повели. И царство для себя вы там открыли. Так дайте же и мне сил и веры непоколебимой. Пусть проходят мимо меня мысли лихие и падают на землю рядом со мной, как стрелы. Станьте моим щитом от бесов. Защитите от недругов, что дурное зло делают. Перед вами, святыми и мудрыми, становлюсь на колени. Ведь вы - латы мои и единственное оружие. Аминь».

Всегда придет на выручку святой Киприан. Молитва - это ваш разговор с ним.

Символ непоколебимой веры

Когда дьявол начал душить и бить черного мага, мужчина попросил помощи у Бога. Стоит отметить, что на тот момент он не знал ни одного священного текста. Также очень мало ведал и о самом Господе. Поэтому, когда силы уже покидали его, единственное, на что он надеялся, - вера. Человек не сомневался в могуществе Бога. Поэтому в порыве отчаяния так и прошептал: «Всевышний, умоляю, спаси». Именно такой была молитва Киприана. Самая сильная надежда создала чудо.

Эта история - пример того, что там, где есть вера, слова излишни. Если вы христианин, небеса всегда придут вам на помощь. Но это не означает, что можно игнорировать установленные каноны. Большую мощь в себе таят такие слова: «О, святой угодник Божий Киприан! Выбранный ты среди рабов. Открылась тебе слава Господа. Озарилось сердце твое золотыми лучами Его! Будь добр и ко мне. Научи меня несокрушимой вере твоей. Безграничной была твоя любовь к Всевышнему. С твоей помощью и моя любовь такой станет. Стал Бог щитом твоим. И мне с твоей поддержкой пусть щитом станет. Аминь».

Не только молитва от сглаза Киприана спасает христиан. Мученик был символом веры, которому стоит подражать.

Наши враги - наша забота

Стоит помнить, что христианство - религия добра. Поэтому не забывайте просить у Господа за тех, кто обрёл неправильный путь. Если обидчики поймут свою ошибку и повернутся к свету через молитвы из уст оскорбленного, то радоваться будет не только их душа, а и ваша.

Обращаться к святому можно и тогда, когда известно имя недруга. Молитва Киприану поможет недоброжелателю забыть глупые намерения. Мученик позаботится о том, чтобы злые помыслы покинули голову неблагоразумного и сердце наполнилось любовью. Святой был добр и не желал зла своим врагам.

Плохое часто происходит неумышленно. Человек, который берет на душу грех, на самом деле в свое время был соблазнен демонами. Поэтому для того, чтобы отогнать от себя негативную энергию, а от врага плохие мысли, которые шлют бесы, нужно, чтобы время от времени произносилась молитва священномученика Киприана.

Амулет от беды

Этот святой долгое время практиковал черную магию. От его злого слова пострадало множество невинных душ. Поэтому он как никто другой понимает, какую мощь прячут черные слова и сколько боли они могут принести людям. Но сердце этого человека наполнилось любовью к Богу. Когда он отказался от темных сил, ему открылся свет. С тех пор он стал защитой от черной магии. Молитва Киприану от колдовства имеет большую силу. Она не просто интенсивно отгоняет нечистых духов, а и отражает дальнейшие порчи. Святой становится вашим амулетом. Абсолютно безопасной, бесплатной и надежной защитой.

Мир знает массу примеров того, как простое слово делало неземные чудеса. Поэтому даже самых страшных порч бояться не стоит. Как темнота рассеивается перед светом, так и бесы падают перед небесными покровителями.

Среди огромного количества уникальных святынь, которые в настоящее время можно увидеть в старинных церковных монастырях, существуют и такие, чьи образы наглядно демонстрируют святых мучеников. Одной из них является икона Киприан и Устинья.

История

Согласно старинной православной легенде, Святой Киприан с раннего детского возраста был полностью погружен в мир магии и колдовства. Свои уникальные невероятные магические способности, он старался применить в благих намерениях, оказывая помощь больным и нуждающимся. Странствуя по миру и получая новый жизненный опыт, Киприан открыл для себя много живописных красот. Однако в конечном итоге, судьба заставила его вернуться в свой родной город под названием Антиохия. И в это время, в один из уходящих дней к нему как-то раз пришел незнакомый, но состоятельный юноша. Ему была необходима помощь от Киприана в своих сердечных делах. Юноша потребовал, чтобы тот применил свои чародейские способности, заставив чувствами Устиньи против её воли. И это было неспроста. Ведь молодая девушка Устинья была необычайно мила и красива. Однако с самого детства она была полностью предана любви Божией, решив до конца своих дней посвятить свою жизнь Иисусу Христу.

И для того, чтобы девушка невольно влюбилась в Аглаида, Киприан наслал на неё множество заколдованных бесов и злых чар. Однако подлинная любовь в Бога смогла полностью оберечь молодую девушку от нечистой силы мага. Тогда, Киприан решил предпринять вторую попытку для реализации своего зловещего и противоправного замысла. Он нагнал в город страшную болезнь, избавиться от которой было невозможно.

Много людей начали ею болеть, но несмотря на это, Устинья все равно верила, что рано или поздно, Господь Бог услышит молитвы верующих горожан и обязательно поможет им пережить страшные напасти

Так все и произошло, после обращения Устиньи с молитвами, Всевышний услышал её и вновь уберёг от страшных бед. После этого явления, Киприан полностью осознал истинное могущество Бога, признав его силу выше любых, даже самых сильных чар. И в знак преклонения и уважения пред великой православной силой, он навсегда принимает христианскую веру и впоследствии, вместе с Устиньей принимает участие в её распространении.

Важно отметить, что на иконе Киприана и Устиньи библейские герои изображены на святыне вместе, находясь друг возле друга. При этом, на некоторых композициях можно увидеть один действующий образ из тех, которые представлены выше. Примером может являться икона святого Киприана.

В чем помогает икона Киприана и Устиньи

Значение иконы Киприана и Устиньи крайне велико. С давних времен к ней обращаются многие русско-православные люди. У некоторых верующих, данная святыня надежно охраняет домашний очаг. Икона помогает справиться с различными болезнями, уладить конфликтные ситуации с определенными недоброжелателями, помириться возлюбленным, оставив позади себя длительную ссору.

Праздник

Икона Киприана и Устинии особенно почитаема в день празднования.

Согласно старинным церковным обычаям в честь памяти двух святейших, он проводится 15 октября.

В этот день люди вспоминают давнюю историю двух мучеников, а также их великие дела, которые были совершены во имя Господа Бога.


Молитва иконе Киприана и Устиньи

Молитва - это важный и обязательный ритуал, используемый верующими, находясь в священных православных храмах. Каждая из существующих молитв имеет свое особое назначение, которое при правильном обращении позволяет людям оказаться услышанными самим Господом Богом. Находясь перед иконой Куприян и Устинья, люди молятся прежде всего с целью избавления от порчи.

Текст молитвы звучит следующим образом:

О, святейшие богомученики, Киприан и Устинья! Услышьте молитвы наши. Защитите от злых демонов, которые поселились в наших душах. Избавьте от магии, которая разрушает наши жизни. Укройте нас от бед и несчастий. Ибо во время жизни Вашей Вы посвятили Себя Господу, умерев за веру. Так станьте же нашими заступниками, не позволяйте демону сбить нас с пути праведного. Укажите нам дорогу истинную к Христу. Мы не перестанем молиться Вам. И до конца жизней наших будем вспоминать все деяния благие, что совершили Вы. Помолитесь перед Господом за грехи наши, ибо каемся мы. Станьте нашей стеной и оберегом от всего зла, творившегося в мире! Избавьте от колдовства и магии. Да восхвалим мы Вас, о Великие Мученики. И прославим мы Ваши имена. Во веки веков. Аминь.

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...