Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Художник-гример театра «Et Сetera»: «Грим – один из видов современного искусства, который не все могут принять. Необычные профессии: гримёр театра и кино Что делает гример в театре

Максимум полевых работ в команде и немного теории — вот отличительные черты учебной программы по специальности художник-гримёр , разработанной в нашем Учебном центре кино и телевидения UHD (ЮЭйчДи). Мы ведем этот практический курс, потому что верим: у нового поколения мастеров грима есть все возможности для того, чтобы раскрыть свой творческий потенциал на закулисной TV-кухне. Этому способствуют современные технологии, рост популярности ежедневных телепрограмм, и желание медийных лиц выглядеть на все 100% без фотошопа.

Зачем нужен художник гримёр на телевидении

Современные стандарты не позволяют режиссеру показывать только всю студию целиком, крупные планы ведущего и героев — обязательная часть телешоу. Это значит, что роль гримёра возрастает с каждым новым сезоном и, вероятно, в дальнейшем не потеряет своей актуальности.

Профессия позволяет мастеру по гриму изменять форму человеческого лица при помощи красок, париков и так далее. И в этом она по художественной задаче схожа с ремеслом в театре, кино или цирке. Но работа художника-гримёра на телевидении отличается своими техническими приемами: цифровая съемка отображает действительность с высокой четкостью, то есть видны абсолютно все дефекты на коже, и у специалиста нет права на ошибку.

Коррекция физиологии лица — это не прикрытие недостатков толстым слоем краски и модным макияжем, а поиск решения для каждого конкретного персонажа вместе с оператором. Например, даже очень красивую девушку, но со сложной фактурой лица, лучше снять на мягкий фокус, чем жертвовать естественностью в угоду глянцу. То есть мы скрываем бросающиеся в глаза недостатки кожи и убираем блеск, а забота оператора подобрать аппаратуру, которая «полюбит» человека в кадре. В этом и заключается вся сложность и прелесть нашего искусства.

Чему Вы научитесь в нашем учебном центре

За 12 месяцев обучения гриму вы, вместе со своими однокурсниками, успеете понять: что включает в себя мастерство гримера, актера и телеоператора; зачем на площадке нужен режиссер; каковы правила работы в прямом эфире. А самое главное — изучите технологию нанесения легкого грима и приемы для полного перевоплощения.

У нас преподают только опытные художники по гриму. Поэтому минимум теории, все задания будут проходить по методу «разведка боем». На практических занятиях мы понаблюдаем за тем, как видоизменяется грим под действием света в процессе съемки, научимся работать на зелёном фоне (хромакейный). Кроме того, пройдем боевое крещение в составе команды настоящей съемочной группы, которую сформируют из студентов режиссерского, телеоператорского и других курсов.

Миссия курса художника гримёра: привить ученикам все необходимые для успеха в профессии навыки, дать базовые знания по предмету, научить взаимодействию в команде специалистов.

Ваши знания и способности будут в итоге протестированы курсовой и дипломной работой. Фотографии процесса подготовки и сам дипломный телефильм станут отличной визитной карточкой для молодого специалиста и началом профессионального портфолио.

Три направления в работе художника-гримёра

  1. Парикмахер . После обучения вы сумеете уложить волосы как женщине, так и мужчине. Прическа в нашей профессии — это инструмент, который позволяет точно выразить индивидуальность человека. Мы не делаем праздничную завивку или будничное выпрямление волос просто потому, что сейчас они в моде. На съемочной площадке художник-гримёр, в первую очередь, выполняет задачу режиссера. Внешний вид телеведущих должен соответствовать формату, жанру и настроению программы. А образ актеров телевизионных фильмов должен быть правдивым и помогать зрителю угадывать характер, эмоциональное состояние и возраст героя.
  2. Визажист . Специалисты по гриму с помощью макияжа способны омолодить, состарить, украсить или обезобразить медийное лицо. Все завит от целей авторов конкретной телепередачи, для участия в которой гримируется артист. Очень часто абитуриенты думают, что наше предназначение делать из всех героев красавиц и красавцев, но в реальной работе все немного не так. В вашем профессиональном багаже должна присутствовать широкая палитра идей для самого разного макияжа.
  3. Творец . Говорят, что художники мыслят цветовыми пятнами. И это очень похоже на правду. Каждый гримёр видит перед собой прежде всего цвет и линии, которые необходимо усилить, ослабить или создать. В наших хрупких руках имидж всех без исключения телевизионных деятелей. Потому что в зависимости от того угадал ли оператор с ракурсом, осветитель с количеством софитов, а гримёр с геометрией лица и цветовым сочетанием внутри образа, зрители или будут восхищаться красотой и привлекательностью героя, или будут обсуждать недостатки внешнего вида артиста.

Обучение гриму и главный профессиональный секрет...

По мере приобретения опыта, вы научитесь и ещё одной важной составляющей мастерства художника — психологически грамотной работе с людьми. Как сказать иностранному гостю телестудии, что его лицо бликует и требует дополнительного грима? Как объяснить звезде театра и кино почему вы именно так, а не иначе укладываете волосы? Со временем вы поймете, о чем и как разговаривать с людьми, которые волнуются перед съемкой. Это и есть секрет профессионального художника по гриму. Он состоит не только из способности делать мейкап, но и из умения преподнести свою работу, сгладить углы в конфликтной ситуации, найти подход к каждому телеведущему или актеру на площадке.

Психологический настрой каждого из них зависит от умения гримёра держать свои эмоции под контролем. Хорошо ли будет сыграна сцена, не запнется ли диктор на сложном слове, во все ли ноты попадет певица в прямом эфире — многое на телевидении зависит от умения гримёра приободрить человека перед выходом на авансцену съемочного павильона.

Характеристика работ . Выполнение грима для участников массовых и групповых сцен дальнего и среднего планов под руководством гримера-пастижера более высокой квалификации. Подготовка волоса для изготовления пастижерских изделий: мытье, расчесывание, сортировка и перетяжка. Изготовление крепа, треса, кос, шиньонов, локонов из сарлычного и искусственного волоса.

Должен знать: основы гримерного и пастижерского дела; правила пользования инструментом, применяемым для выполнения пастижерских работ; свойства материалов и красок, применяемых для гримирования и изготовления пастижерских изделий.

§ 8. Гример-пастижер 3-го разряда

Характеристика работ . Выполнение по эскизам грима для участников массовых и групповых сцен первого плана, для актеров эпизодических ролей под руководством художника-гримера. Изготовление усов, бровей, ресниц, мушек и мелких вклеек для участников массовых и групповых сцен первого плана и актеров эпизодических ролей. Изготовление кос, шиньонов из натурального волоса. Подготовка волос для "фрезюра": разделение на пряди, накручивание на коклюшки. Завивка волос и париков. Обслуживание участников не менее двух полнометражных условных фильмов.

Должен знать: технологию изготовления пастижерских изделий; свойства волоса и шерсти; нормы расхода материалов на изготовление грима и париков; правила подбора красителей, окраски волос и шерсти; принцип действия различных красителей на кожу; строение лицевого черепа.

§ 9. Гример-пастижер 4-го разряда

Характеристика работ . Выполнение простого и средней сложности персонального и национального грима под руководством художника-гримера. Выполнение художественных причесок. Стрижка париков для участников массовых и групповых сцен всех планов. Лепка гуммозных наклеек. Изготовление бород, бакенбард, лобных и височных вклеек, контраньюров. Плетение тонкого треса для париков. Изготовление париков из треса. Изготовление тамбурованных париков из сарлычного и искусственного волоса по эскизам и под руководством художника-гримера. Обслуживание участников не менее трех полнометражных условных фильмов.

Должен знать: виды, модели причесок различных стилей и эпох; фотогеничность красок на разных сортах пленки; законы мимики; виды, правила выполнения пластической и нательной декоративной косметики; технику гримирования; технологию изготовления пастижерских изделий; правила подбора расцветок при изготовлении пастижерских изделий.

§ 10. Гример-пастижер 5-го разряда

Характеристика работ . Выполнение по эскизам, описаниям и образцам художника-гримера сложного персонального и национального грима с применением пластических деталей, несложных лепных скульптурных работ (косы, подбородки, скулы). Изготовление и снятие маски с головы актера. Изготовление накладок всех видов, персонажных и портретных париков, комбинированных париков и наклеек, вывороченного пробора. Стрижка волос и париков. Обслуживание участников не менее четырех полнометражных условных фильмов.

Должен знать: технологию изготовления маски; правила и приемы подготовки материалов для снятия маски с лица; способы применения пластических деталей; правила мелирования волос.

§ 11. Гример-пастижер 6-го разряда

Характеристика работ . Выполнение по эскизам и описаниям художника-гримера портретного, характерного грима и сложных лепных скульптурных работ: изменение формы деталей лица, формы головы, применение специальных наклеек из ваты, пробки и пластика. Изготовление тамбурованных париков с открытым лбом и пробором. Изготовление характерных париков "Тонзур" и "Ежик", специальных париков для производства трюковых съемок. Окраска человеческого волоса, сарлычного волоса, шерсти горной козы, верблюжьей шерсти, ангорки. Обслуживание участников не менее пяти полнометражных условных фильмов.

Должен знать: правила составления схемы построения внешнего образа персонажей; технологию производства грима (красок); основы цветоведения; принципы художественного освещения; назначение светофильтров, пленки; свойства материалов, применяемых при изготовлении пластических деталей; способы изготовления пластических деталей; способы изготовления специальных париков.

Требуется среднее профессиональное образование.

Гримёр (от староитал. grimo — морщинистый) — мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п. Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Хотя чаще всего постижёрные изделия готовят в специальных мастерских. Гримёр, разрабатывая грим для будущего спектакля, заказывает там необходимые парики и пр.

Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра. Приходится учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на сцене или съёмочной площадке. В день спектакля или съёмки гримёр работает над лицом актёра, стараясь успеть к началу спектакля.

Грим бывает живописным и пластическим (объёмным). Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть какие-то черты, добавив новые. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства - пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого.

Когда вышел фильм о Владимире Высоцком «Спасибо, что живой», съёмочная группа и продюсеры какое-то время держали в тайне имя исполнителя главной роли. Интрига удалась, потому что без подсказки узнать в главном

герое Сергея Безрукова было почти невозможно.

Не зависимо от того, живописный накладывается грим или пластический, он должен делать лицо ярким, чтобы его детали были видны с галёрки. Однако грим - это не маска. Изменяя внешность, он сохраняет актёру возможность выражать чувства мимикой. Без этого актёрская игра невозможна.

Когда спектакль или съёмки окончены, грим нужно снять, отклеить бороды (они крепятся специальным клеем или мастикой), уложить их в специальные коробки, парики натянуть на специальные болванки. Гримёр следит за их состоянием, а когда они изнашиваются, заказывает новые.

На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом или просто визажистом. Визажист колдует над внешностью телеведущих и гостей студии, но его задача - не преобразить человека, а подчеркнуть достоинства его внешности и затушевать недостатки.

Рабочее место

Гримёр может работать в театре, в цирке, на кино- и телестудиях.

Оплата труда

Зарплата на 19.02.2020

Москва 130000—150000 ₽

Важные качества

Профессия гримёр предполагает творческое отношение к делу, художественные способности, хорошую зрительную память, тонкое цветовосприятие, хорошую мелкую моторику. А также контактность, доброжелательность, аккуратность.

Знания и навыки

Гримёр или гримёр-постижёр должен владеть приёмами наложения разных типов грима, создания причёсок, хранения париков, накладных усов и пр.

Ни одна творческая сценическая специальность, ни один артист или певец не обходится без помощи специалиста получившего специальность гример кто это, сейчас и узнаем.

Что нужно знать о специальности

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-22", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-22", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Профессиональный гример является мастером, способным при помощи грима, специальных наклеек и краски изменить внешний вид любого человека. Чаще всего, гримеры работают в театрах и на киностудиях. Везде, где требуется перевоплощение человека.

Чаще всего гримерам приходится работать с изменением внешности актера. Особенно если это требует роль. Для этого может использоваться не только специально подготовленный грим, но и парики, усы и прочие приспособления.

Кроме того, гример может заниматься самостоятельным изготовлением необходимого реквизита, такого, как парики, накладных бород и усов. Эта специальность носит название постижер . И потому, очень часто можно встретить название гример-постижер. Но чаще всего, за выпуск реквизита отвечают специальные мастерские, согласно заявке гримера или человека, разрабатывающего каким должен быть грим для данного спектакля или фильма.

Особенности профессии

Востребованность в профессиональных гримерах очень высока. Они нужны там, где требуется изменение внешность. Это может быть , киностудия, телевидение, работа со звездами шоу-бизнеса.

Причем зачастую одним только наложением грима гример не обходится. В его задачу входит изучить местно, где будет происходить действо, как падает свет, как должен двигаться актер. Все это помогает правильно наложить грим. Кроме того, гример обязан учитывать пожелания .

Что должен знать и уметь гример

Для того чтобы быть профессионалом, гример или гример-постижер обязан будет знать и уметь:

  1. накладывать разные типы грима;
  2. варианты и способы создания причесок;
  3. подготовить все компоненты для будущего изменения внешнего вида актера;
  4. знать все правила хранения париков, накладных бород и усов, прочего инвентаря;
  5. своевременно заменять изношенные или пришедшие в негодность реквизиты.

Если говорить о гриме, то он может быть живописным и пластическим. При этом живописный грим позволяет практически полностью изменять внешний вид , выделить определенные черты или добавить новые. К этому гриму относятся и накладные бороды или усы, парики.

Высшим пилотажем является применение объемного или пластического грима. С его помощью актер становится совсем неузнаваем, превращаясь в совершенно другого человека.

Если гример работает на телевидении, то здесь его специальность называется гример-визажист или . В данном случае полное изменение внешности не обязательно. Важно будет, подчеркнуть все достоинства внешности, скрывая все имеющиеся недостатки.

Личностные качества специалиста

Исходя из сказанного, стоит назвать основные личностные качества, позволяющие человеку стать настоящим профессионалом:

  • желание творчески подходить к делу;
  • наличие художественных способностей;
  • отличную зрительную память;
  • обладать тонким цветовосприятием;
  • иметь хорошую мелкую моторику;
  • быть внимательным и аккуратным;
  • коммуникабельным;
  • доброжелательным.

Как видите, обладая всеми перечисленными качествами и умело используя все доступные средства, можно стать настоящим профессионалом в специальность гример кто это, мы рассказали в этой статье

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Стройная девушка стоит перед хорошо освещенным зеркалом. Рядом с ней – пожилой мужчина. Они оба увлеченно разглядывают его отражение в поисках малейших недочетов выполненной работы – портретного грима. Еще час назад мужчина был молодой девчонкой, которая согласилась стать моделью для контрольной работы студентки-гримера. Вдруг в зеркале отражается еще одно лицо – с другой стороны старика появляется женщина с черным каре и пристальным оценивающим взглядом – преподаватель по гриму. Она тактично указывает на небольшие ошибки, объясняет, как их исправить, но, в целом, хвалит. Студентка внимательно слушает и исправляет все недочеты. Такой спокойной, исполнительной и вдумчивой художник-гример московского театра «Et Cetera» Ольга Бобровская запомнилась корреспонденту портала «Умбра Медиа» Марии Кузнецовой, которая вместе с ней обучалась гриму на первых курсах Театрального художественно-технического колледжа №60. Спустя четыре года бывшие одногруппницы вспомнили студенческие годы, поговорили о работе в современном театре, доходах и профессиональной реализации гримера в России.

— Ты обучалась в колледже на протяжении четырех лет, получая полноценное средне-специальное образование. Оглядываясь назад, ты не жалеешь о потраченном времени, учитывая сколько сейчас в Москве есть ускоренных программ обучения гриму?

Ольга Бобровская за работой на съемках студенческого кино в Государственном институте телевидения и радиовещания

— Ты сейчас работаешь в крутом театре «Et Сetera», однако твой инстаграм забит фотографиями мейкапа и боди-арта. Почему ты игнорируешь театральные работы и не выставляешь их?

— Свой инстаграм я хотела нацелить на более коммерческую историю. Сначала в нем были только свадебные и вечерние образы, но постепенно стали прорываться и креативные. Почему-то рука не тянется выставлять театральные гримы. Может, это какое-то подсознательное чувство, что все должно оставаться в стенах театра, внутри рабочих моментов. Помню, когда мы были на практике в другом театре, нас пугали историями, что кто-то выкладывал фотографии в сеть и у них потом были проблемы. Наверное, в подкорке отложилось, что лучше ничего не выкладывать.

Образы героев сказок — пространство для экспериментов

— А у тебя есть необходимость делать инстаграм коммерческим? Сколько в месяц зарабатывает театральный гример?

— Немного, к сожалению, зарабатывает, если это конечно не антрепризы. Под антрепризами я имею в виду спектакли с участием множества известных артистов, на которые будут валом идти люди, с которыми разъезжают обычно по стране. Я сама на них не работала, но по рассказам коллег понимаю, что платят неплохо. Во всех театрах по-разному. У нас зарплата состоит из оклада и суммы, которую платят за количество отработанных спектаклей, иногда бывают премии

— Сколько зарабатываешь ты? Насколько велика конкуренция на этом рынке?

— Около 40 тысяч, иногда больше иногда меньше. Все зависит от количества спектаклей и дополнительной работы. Основной заработок – это театр и коммерческие выезды к клиентам на свадьбы и другие торжества, фотосессии, и небольшие театральные проекты. Мне кажется, что работа с невестами, это неплохая ниша для заработка. И ценообразование на услуги свадебного визажиста-стилиста варьируются от самого минимума и до кругленькой суммы. Допустим, что мы берем с одной невесты 10 тысяч. Ну и дальше все зависит от количества невест в месяц. Конкуренция, конечно, возросла, потому что вся эта индустрия стала популярной. Появились блогеры, которые популяризируют макияж и грим. Появились такие телевизионные передачи, как «Один в один», «Точь в точь», где чествовали работу гримеров, которая по важности стояла на одном уровне с работой артистов. Я, например, до того как узнала о существовании Театрального художественно-технического колледжа тоже никогда не задумывалась о наличие такой профессии, как гример. Я знала, что хочу заниматься чем-то творческим и что очень бы хотела связать свою жизнь с театром. А кто у нас работает в театре? Правильно! Актеры и режиссеры, ну в крайнем случае билетеры и гардеробщики. А что там целая команда за сценой трудится, которых никто не видит, об этом сразу не задумываешься. Сейчас очень много визажистов, гримеров думаю чуть меньше, но я частенько слышу, что профессионалов всегда не хватает.

— Раньше ты трудилась в Театре Виктюка. Почему ты сменила место работы?

— Сменила театр по нескольким причинам: во-первых, меня не устраивала финансовая составляющая работы, во-вторых, мне не хватало театрально-семейной, любящей, домашней атмосферы, но это я поняла уже попав на нынешнее место работы. Сколько уже времени я тружусь тут, а до сих пор стою за кулисами, смотрю на игру этих людей и думаю про себя, как я их люблю и как счастлива, что работаю в этом месте.

— Зрители проводят в театре свой досуг. А как ты проводишь свободное от работы время? Посещаешь ли другие театры?

— В этом году я наконец-то добралась до занятия йогой, раньше на это не было времени из-за учебы, зимой катаюсь на лыжах, коньках, встала на сноуборд, дома читаю, смотрю фильмы или слушаю аудиокниги и одновременно делаю что-то еще. А еще пою, на радость соседям (смеется). У меня так редко получается выбраться в другие театры, к огромному сожалению. Я люблю Вахтанговский и театр Фоменко. По крайней мере, я бы очень хотела в ближайшее время туда выбраться. Особенно в Вахтанговский. Меня очень впечатлил хореографический спектакль «Анна Каренина». До сих пор помню эти ощущения какой-то небывалой энергии. Мне нравятся постановки Туминаса и Бутусова.

— Самое популярное шоу о гримерах в мире «Face Off» создано в США. Именно Штаты лидируют в индустрии спецэффектов и пластического грима. Не возникает ли у тебя желание в перспективе переметнуться на сторону конкурентов?

— У меня никогда не было стремления уехать за границу учиться или работать. Съездить посмотреть новые страны и города в качестве туриста, получить новые впечатления — это интересно, а оставлять родную страну желания не было.

— И все-таки, тебе интересно работать со сложным пластическим гримом? Насколько это востребовано в России, и какой из созданных тобой образов на данный момент заставляет тебя собой гордиться?

— Не знаю насчет гордиться. Надеюсь, такие работы меня еще ждут впереди. Конечно, мне было бы очень интересно поработать с серьезным пластическим гримом, но для этого хорошо было бы, так сказать, прокачать свои навыки в этой области, потому что это целый отдельный пласт гримерного искусства. Но не так давно я работала с фотографом Марией Ларсен над фотопроектом «Дориан Грей». Ее идея мне очень понравилась, это был интересный опыт и, по-моему, получилось здорово. Задача стояла из девушки сделать молодого Дориана, а потом его видоизмененную разлагающуюся сущность. Мало того, что нужно было сделать на женском лице мужское, так еще его и состарить. Для этого были использованы элементы пластического грима.

Процесс создания образа Дориана Грея

— Гримеров часто называют ремесленниками. Мне знакомы некоторые живописцы, оперирующие понятием «ремесло» как чем-то негативным и не имеющим отношение к искусству. Задевают ли тебя такие высказывания?

— Может, мы в каком-то смысле и ремесленники, но только в том, что мы работаем руками. Сейчас гримерное дело становится настолько популярным и значимым, что по праву должно называться именно проявлением искусства. Многие визажисты используют моделей не чтобы красиво разукрасить их личико, а как полотно для самовыражения, которое становится настоящим арт-объектом. Грим – это один из видов современного искусства, который не все могут принять.

— Как далеко может зайти реализация мастера гримерного дела и где сейчас находишься ты, если представить профессиональное развитие в виде шкалы от 1 до 10?

— Реализация может зайти далеко, вопрос в том, какого плана цели перед собой ставит гример. Кто-то работает в своем родном театре и ему этого достаточно, кто-то совмещает с различными проектами, съемками. Можно работать в кино и на телевидении, можно работать с невестами. Вариантов множество, и нет предела совершенству в развитии своих профессиональных качеств. Есть такой гример Денис Потеряев. Он занимается пластическим гримом, преподает, у него своя школа грима и бутафории, свой магазин с косметикой и материалами для грима. Он не только их продает, но и разрабатывает технологию изготовления, пытается усовершенствовать качества и свойства продуктов для грима – делает большое дело. Я думаю это замечательная и разносторонняя реализация. Сложно себя оценивать, я достаточно самокритична. Мне кажется на четыре. Все только впереди. Нельзя, мне кажется, поставить на одну планку гримера, разъезжающего по стране с мастер-классами, и человека, допустим, занимающегося, пластическим гримом в своей мастерской для каких-то супер проектов, если как профессионалы они одинаково хороши. Если за мерило взять количество денег, которые получит гример, то это тоже не всегда верно, я думаю. Бывают интересные проекты, за которые не платят. А бывают проекты, на которых ничего особенного от тебя не требуется, а платят хорошо. Короче все зависит от того получаешь ты удовольствие от своей работы или нет. Если да, то ты счастливый человек, а если за это еще и хорошо платят, то ты везунчик.

— Расскажи, как ты видишь профессиональное развитие гримера от ученика до мастера?

— В начале этого пути ученик, повторяя за своим учителем, осваивает приемы гримирования, позволяющие добиться нужного результата, еще не совсем осознавая какой конкретно должен быть результат. Просто пробует, ищет, копирует. Делает все медленно, добиваясь качества. С течением времени и практики рука набивается. Постепенно приходит скорость, которая соединяется с качеством выполняемой работы. Ну и наконец, исходя из имеющихся опыта, знаний и профессиональных навыков, может сам предложить режиссеру свое решение художественного образа, которое бы вписывалось в общую концепцию постановки или любого другого проекта. А уж как и куда этот человек со своим профессиональным багажом будет плыть в искусстве – это решать ему.

— Встречается ли в закулисье буллинг (травля)? И как, в целом, регулируются конфликты в театре?

— Наверное, как и в любом коллективе где-то встречается. Я с подсиживаниями не сталкивалась, наверное, они существуют там, где на кону большие деньги. У нас подобрались адекватные, порядочные люди. Мы стараемся жить в мире и добре. Все стараются с уважением относиться друг к другу, даже если есть какие-то антипатии. Насчет конфликтных ситуаций. Случается всякое, что-то артистам может не нравится, или у них просто плохое настроение, или просто спектакль плохо идет. И, конечно же, ты можешь попасть под горячую руку. У меня такое бывало, но насколько наши артисты вспыльчивы, настолько и отходчивы, всегда извиняются после этого, по крайней мере, когда это случалось со мной.

— Чем тебе самой больше нравится заниматься: боди-арт, мейк или все-таки театральный грим?

— Да я тебе даже не смогу тебе ответить на вопрос, чем мне больше нравится заниматься прической или макияжем! Мне нравится чередовать и совмещать! Хотя, если представить, что театра нет, а я каждый день делаю только макияжи, это было бы не так интересно. Ведь гримом я перевоплощаю одних и тех же артистов в совершенно разные образы. Сегодня актриса должна играть красавицу, завтра старуху, а послезавтра провинциальную тетку. Боди-артом в театре я не так часто занимаюсь, к сожалению. Если конечно не считать спектакль «Борис Годунов», где для роли призрака царевича Дмитрия, я каждый раз выкрашиваю мальчика с головы до ног белой краской и обливаю «кровью».

На фото актер в образе царевича Дмитрия из спектакля «Борис Годунов»

— Большинство публичных выступлений артистов происходит динамично. Случались ли казусы в профессиональной практике, связанные с твоими работами?

— У кого не случается косяков, рано или поздно что-то случится. Да, у нас во многих спектаклях есть быстрые переодевания за сценой, но чего-то крупного со мной не случалось. Такого, чтобы у актера прямо на сцене слетел парик, ус отклеился, слава богу не было. Был у меня один случай, он не связан с моей профессиональной деятельностью. Но мне за него было очень стыдно. Это было не в моем нынешнем театре, и я тогда была практиканткой. Я бродила перед спектаклем за кулисами, где был разложен бутафорский инвентарь. В том числе револьвер, который я решила рассмотреть поближе и, видимо, что-то нажала. В этот день я смотрела спектакль из зала. Когда злополучный револьвер оказался в руках актера, и он направил его на соперника, револьвер выстрелил раньше времени. В этот момент мне хотелось провалиться сквозь землю. Конечно же, артист мастерски все это обыграл и никто ничего не заметил, но мне было стыдно. С тех пор я стараюсь ничего не трогать от греха подальше.

Создание причесок — еще одна часть работы Ольги

Расскажи про свой театр. Что представляет из себя гримерный цех, как ты взаимодействуешь с другими художниками и режиссером? Кто и насколько тебя творчески ограничивает?

— У нас нет разделения на мужскую и женскую стороны или на какие-то специализации, мы универсальны и работаем со всеми артистами. Работают у нас 6 гримеров. Максимов Николай Митрофанович – наш главный художник по гриму. Удивительный человек, заслуженный деятель искусств РФ, проработавший в театре более 60 лет. Начинал он еще во МХАТе, работал с великими актерами, затем перешел вместе с режиссером Александром Калягиным в «Et Cetera». Мария Максимова пошла по стопам отца и стала начальником нашего цеха. С режиссерами взаимодействует в основном либо наш начальник, либо главный художник по гриму. Они, контактируя с режиссером, выясняют общую концепцию, стилистику спектакля. Иногда режиссер точно знает, что хочет, иногда мы ему предлагаем свои варианты грима и причесок. Приведу в пример нашу последнюю премьеру «Декамерон» Александра Морфова. Он был в вечном творческом поиске. Грим менялся даже после предпремьерного показа на зрителя! Как-то раз он зашел к нам в цех, когда мы гримировали артистов и сказал, что хочет для них очень темный макияж. А на следующий день пришел художник-постановщик и сказал, что нужно актеру сделать шрам на пол лица. Так что вот такое участие проявляют режиссеры. Если грим утверждал приглашенный художник, то мы не можем сильно отклоняться от того, что было художественно им решено. Но это все условно. К примеру, художник решил, что у актрисы волосы должны быть собраны в строгую прическу. Мы не можем ее выпустить на сцену с распущенными кудрями, но какая конкретно это будет прическа (пучок или ракушка) никто уже всматриваться не будет, потому что они отвечают поставленной задаче. Если конечно художник не утвердил, что это должна быть именно ракушка и ничего больше. Если же грим разрабатывает наш начальник и мы даже принимаем в этом участие, то конечно мы можем как-то отклоняться от первоначального варианта, еще если артист не против. Существует основная схема грима или прически, а уже небольшие вариации и отступления, но на основе этой схемы допускаются. Что-то иногда со временем видоизменяется.
Меня контролирует моя совесть и актеры, которые если что скажут: «а вот у нас раньше было не так», ну и начальник. А бывают спектакли, на которых просто нужно сделать красивую прическу и макияж, поэтому можно хоть каждый спектакль придумывать что-то новое. Эскизы – это редкость теперь. Мы все больше через пробы работаем. Когда грим утвержден, мы фотографируем готовый образ. Это называется паспорт спектакля.

Шрамы и различные «побои» — обычное дело для гримера

— Театр съедает у своих служителей прорву времени. Неудивительно, что большинство из них создают семьи внутри театра. Как ты считаешь, это положительно сказывается на работе или личное лишь мешает?

— Мне кажется, что это логичный исход, когда люди практически живут в театре. Действительно, многие создают семьи внутри театра. Если говорить лично про меня, то я бы не хотела смешивать личные отношения с рабочими, несмотря на то, что все мы одна большая семья. Хотя, конечно, никто не знает, что может случиться завтра. Поэтому не буду зарекаться.

— Твой театр активно гастролирует. Не так давно ты приезжала в мой родной город Рязань. Расскажи, где тебе еще удалось побывать вместе с ним и как отбирают персонал для поездок?

— В июне, сразу после вручения диплома в колледже, мы полетели с гастролями в Хабаровск. Пробыли мы там около недели. Успели погулять по центру города, прокатиться на теплоходе по Амуру, сходить в местный музей живописи, скульптуры и народных промыслов, покатались по городу с автобусной экскурсией, позагорали, кто-то даже рискнул искупаться. Накупили морепродуктов, крабов, икры. В общем, хорошо съездили. В конце марта будут гастроли с «Ревизором» в Грузию, правда без меня, а в мае в Петербург. В следующем сезоне в планах Италия. Насчет отбора гримеров. Если это другая страна, то берут минимальное количество гримеров, которое может справиться с работой. Например, в Грузию летят три гримера, вместо пяти. Это конечно форс-мажорный вариант, но выхода нет. Внутри страны лимит помягче. А вот в Воронеже, к сожалению, пока побывать не удалось.

— Спасибо тебе за интервью. Поставим точку небольшим блиц-опросом. Я называю слово, а ты слово-ассоциацию.

репетиция – пробы грима,

антракт – перегрим,

Серебренников – театр, в который я пока так и не дошла (от автора: по иронии «Гоголь-Центр» находится рядом с ТХТК №60, где Оля училась и изо дня в день ходила мимо него к метро)

театр — любовь.

СПРАВКА

«Et Cetera» — московский драматический театр под руководством Александра Калягина. В 1990 году выпускники школы-студии МХАТ самоорганизовали труппу и обратились за режиссерской помощью к Калягину, который и стал основателем театра «Et Сetera» в 1993 году. Премьерной постановкой стал спектакль по пьесе Антона Чехова «Дядя Ваня».

Фото : из архива Ольги Бобровской

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...