Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп. Рисование деревьев красками в средней группе «Осень в гости к нам пришла Тема осень рисование в средней группе

Продуктивная деятельность (рисование) на тему: «Листопад» в средней возрастной группе.

Цель: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии природных явлений.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

а) образовательные задачи : продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонирование, с использованием трафарета. Закрепить знание цветов: жёлтый, красный, зелёный. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение;

в) воспитательные задачи : воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

г) речевая задача : активизировать в речи слова: осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа об осени, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме.

Развивающая предметно-пространственная среда:

иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями, трафареты с изображением листьев, краска-гуашь красного, зелёного и желтого цвета, бумага белая А4 – на каждого ребенка, …….

Методические приемы:

Игровая ситуация: отправляемся в осенний лес;

Физминутка «Листочки»;

Дыхательная гимнастика;

Демонстрация и рассматривание образца;

Показ приёмов рисования;

Анализ детских работ;

Рефлексия.

ХОД НОД:

Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Предлагает рассмотреть картинки об осени:

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

Что осенью происходит? (желтеют листья , дует холодный ветер и падают листья, идет дождик). Раздается стук и заходит осень с корзинкой.

Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие! Какие за лето вы стали большие! К нам на полянку милости просим, В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон ) - У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Игра «Листочки» Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх ) На веточках сидели (присели на корточки ) Дунул ветерок (закачали руками ) И мы полетели (кружатся ) Мы летели, летели И на землю тихо сели. (садятся на стульчики )

Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати. Кем вы сейчас были? (листьями ) Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными ) Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад ) В какое время года бывает листопад? (осенью ) А какое сейчас время года? (осень )

Молодцы. Все верно. Но только знайте: Осень – не только дождик, Это – пестрый нарядный зонтик, Это – яркие гроздья рябины, Это – желтый листочек в росе, Это - фруктов большая корзина, Сочных, вкусных, полезных всем!

А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу ) - А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу. - Повертелись, покружились И в лесу мы очутились.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы )

Какого они цвета? (желтого, красного )

Воспитатель детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу:

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня мы будем украшать осенний ковёр.

Показ образца:

Воспитатель: Какие листья изображены?

Дети: кленовый, берёзовый, дубовый.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: красного, жёлтого, зелёного цветов.

Воспитатель: Как расположены листья на бумаге?

Дети: По всему листу.

Показ воспитателем приемов рисования.

Трафарет накладываю на лист белой бумаги для рисования. Беру губку, окунаю её в жёлтую краску и примакиванием закрашиваю листья. Затем использую красный и зелёные цвета так, как листья осенью имеют разноцветную окраску. После того как все листья будут закрашены убираем трафарет и рассматриваем наш ковер.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к работе (во время выполнения детьми самостоятельной работы воспитатель применяет индивидуальный показ, задаёт наводящие вопросы, советует и поощряет детей).

Анализ детских работ:

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками и объединим их в большой осенний красочный ковёр.

Рассматривание рисунков детей с осенью:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Гимнастика для глаз: Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это? (солнце ) Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи ), откройте глазки, они уже отдохнули.

Игра «Что умеет делать?» А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует ) А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад )

Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать )

Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:

«Повертелись, покружились

В детском саде очутились»

Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит )

Сюрприз.

Воспитатель:

- Молодцы!!! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить ). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.

Тема: «Осенний пейзаж»

Вид продуктивной деятельности: рисование

Возрастная группа: средняя

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Задачи:

Образовательная: Познакомить с нетрадиционной техникой – печать листьями.

Обогатить словарь детей словами «пейзаж» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».

Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: Развивать чувство ритма и цвета, эстетическое восприятие. Воспитывающие : Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Альбомный лист, сухие листья, краски, ватные палочки, салфетки, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера «О картинах»,

Предварительная работа: Воспитатель предлагает детям прослушать песню Гр. Гладкова и А. Кушнера «Песня о картинах». Обсуждение названий картин «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».

Подготовка воспитателя: Необходимо тщательно подготовиться к занятию. Отобрать и конкретизировать программные материалы окружающим и родным языком. Продумывать и составить план занятия (как начать занятие, какова будет его последовательность, какой наглядный материал потребуется, когда и как его преподнести).

Ход нод:

Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебном, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Показ приемов рисования:

Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию.

Берем листик красим ее желтой краской и аккуратно прикладываем ее на альбомный лист, затем проглаживаем сверху листики. А теперь аккуратно убираем листочек и получиться у нас красивый кустик. А теперь берем кисточки и рисуем нашему кустику веточки, а что бы кустик выглядел еще красивее мы туда нарисуем ягодки. А рисовать мы их будем ватными палочками, берем ватную палочку макаем ее в красную краску и ставим точки на наш кустик. Посмотрите какой волшебный и красивый кустик у нас получился.

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Воспитатель предлагает отдельным детям:

Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.

Напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды.

Анализ:

Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза) пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся.

Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

«Непослушные цыплята»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Программные задачи: - учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины. закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый) учить рисовать крупно - учить правильно держать кисть и пользоваться ею (держать тремя пальчиками за металлический наконечник) обмакивать кисть всем ворсом, лишнюю краску снимать о край баночки промывать кисть, вытирать о тряпочку закреплять умение рисовать гуашью учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки) продолжать учить рисовать способом примакивания Воспитательные задачи: развивать интерес к рисованию развивать самостоятельность развивать умение слушать и следить за показом воспитателя аккуратно работать кистью воспитывать аккуратность воспитывать любовь к животным и птицам Материалы и оборудование: половина тонированного альбомного листа краска гуашь желтого цвета, зеленого цвета, черная гуашь банка с водой, кисти подставка под кисти салфетка игрушка «Бибабо» - курочка магнитофонная запись с детской песенкой «Цыплята». игрушка цыпленок Предварительная работа: рисование предметов округлой формы знакомство с цветом и формой (дидактические игры) чтение книги К.И.Чуковского «Цыпленок» рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек. Ход занятия Вводная часть: Входят дети, встают в полукруг. Воспитатель вносит курочку (игрушку). Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей) Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку. Звучит детская песня «Вышла курочка гулять». Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, а я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети рассаживаются за столы). Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда? Куда вы подевались?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята ей не отвечали. Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят (ответы детей) Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые) Рассматривание цыплят: Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть? Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза. - На какую фигуру похоже туловище? (на круг) - На какую фигуру похожа голова? (тоже на круг) - А что больше голова или туловище? (туловище) Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем? (туловище) где мы будем рисовать туловище? (в середине) Правильно, а потом что мы будем рисовать? (голову) Вот так (показ воспитателя) Процесс выполнения работы с детьми: Воспитатель: А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать (показ детей сухой кистью) Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку. - Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Нарисовали? (ответы детей) (Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям как надо рисовать то, что у детей не получается) Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят. Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо! В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках. Воспитатель: Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. Воспитатель: Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.

Мастер класс по нетрадиционному рисованию для детей 4 -5 лет «Лесное озеро» .


Автор: Татаурова Виктория, 4 года, воспитанница МКДОУ д/с «Родничок».
Педагог: Косарева Нина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с «Родничок».

Назначение Данный мастер-класс будет очень интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям, педагогами дополнительного образования и всем любителям рисования. Предназначен для детей 4-5 лет. Эта картина создана с помощью различной комбинации всевозможных техник нетрадиционного рисования, она может украсить не только интерьер детского сада, дома, но и достойно предстать на выставке детского творчества.
Цель. Создать картину с помощью различных техник нетрадиционного рисования. Доставить ребенку радость и уверенность в себе.
Задачи
1. Учить детей создавать рисунок с помощью различных материалов.
2. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
6. Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.
Материалы. Бумага для рисования формата А3, гуашь, акварельные кисти № 3- белка и жесткая кисть для клея - щетина, пластиковая дощечка, листья деревьев.


Трафарет храма.


Краткая познавательная информация
Монотипия – от греч. "mono" - один и "typos" - отпечаток. В результате этой техники рисования появляется уникальный, единственно-неповторимый отпечаток.
Отпечатки - это печатание с помощью различных материалов.

Предварительная работа. Наблюдение и рассматривание осеннего пейзажа. Беседы об осени. Во время прогулок собираются красивые листья.




Практическая работа
В технике монотипия рисуем озеро. Для этого на пластике, рисуем синим цветом большой овал. Чтобы работа получилась яркой. Постарайтесь использовать густую насыщенную гуашевую краску.


Положите пластик на лист бумаги, хорошо прижмите и затем поднимите его.


Любуемся результатом.


В этой же технике рисуем небо, синего цвета.


Вот получились такие перистые облака на нашем небе.


Весь остальной лист заполняем зеленым цветом, с помощью кисточки из щетины, методом - тычка.


У нас получилась великолепная зеленая трава.


Положите трафарет храма на берег озера. Возьмите кисточку из щетины, наберите густую белую краску и заполните, отрывистыми короткими движениями весь трафарет. А так как храм стоит на берегу озера, то он в нем отражается. Переворачиваем трафарет и снова заполняем его белой краской, но взятой только на кончик кисточки, чтобы отражение было неясное.


Возьмите лист с очень рельефными прожилками, наиболее напоминающими крону дерева. Затем, с обратной стороны листочка, на эти прожилки нанесите слой густой коричневой краски и отпечатайте, где вы задумали. Вот у вас очень легко на рисунке появилось дерево.


Так как деревья стоят на берегу озера у самой воды, то они тоже как и храм отражаются в воде. переверните листочек и отпечатайте отражения деревьев.


Сейчас начинаем работать с гладкой, лицевой поверхности листочков. Начинаем с зеленого цвета. Возьмите кисточкой зеленую краску и закрасьте листок, аккуратно возьмите его в руки и приложите к кронам деревьев.


Затем возьмите краску желтого цвета и продолжайте печатать листочком.


Затем печатаем на кроны деревьев оранжевым и красным цветом.



Вот так меняя по настроению цвета от красного, оранжевого, до, желтого, создаем осеннюю гамму на деревьях.
И последний штрих. Осень – это листопад, кончиком кисточки рисуем разноцветные листья под деревьями.


Шедевр готов.


Спасибо за внимание. Творческих вам успехов. Конспект занятия по рисованию в средней группе

на тему: «Золотая осень»

Цель: закрепить с детьми признаки осени.

Программные задачи:

Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень).

Развивать умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.

Воспитывать стремление самостоятельно подготавливать материал к занятию.

Предв арительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.

Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Оргпнизационный момент

Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:

Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!

«Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

Осень:

«Я Осень-волшебница краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).

Осень:

«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски».

Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Физкультминутка:

«В гости осень к нам придет (дети шагают на месте)

В лес она нас приведет.

Как грибы растут покажет (приседают и медленно встают)

Песню дождик нам споет (пальцами стучат по одной, а затем по другой ладошке)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Ветерком на нас подует, (дети дуют перед собой)

Листочками пошуршит, (плавное движение перед собой)

Прелестных птиц на юг отправит (машут руками как крыльями)

И жучков всех усыпит. (ладони под щечкой – спят)

Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».

Дети отгадывают загадку.

Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

«Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».

Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».

Воспитатель развешивает рисунки детей.

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 130" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Конспект
непосредственно – организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Осень на опушке краски разводила» Разработала и провела воспитатель: Иванова М.Н.

Рисование в средней группе на тему:

«Осень на опушке краски разводила»

Программное содержание. Изобразительные задачи.
Развивать умение передавать образы родной природы в разные периоды осени, используя определенную цветовую гамму (колорит), передающую ее настроение: светлые, яркие, теплые, веселые при изображении ранней и золотой осени; темные, тусклые, грустные при изображении поздней осени. Совершенствовать умения различать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); умение рисовать разные виды деревьев, передавать различия в величине изображаемых объектов природы. Закреплять умение передавать растения, склоняющихся от ветра. Развивать творческие способности, умение строить художественный замысел рисунка (содержание, композицию и колорит).
Технические задачи.
Совершенствовать умение получать нужные цветовые оттенки путем смешивания красок: сначала наносить на палитру более светлую краску; тщательно промывать кисть перед тем, как набрать другой цвет; рисовать кистями разной толщины и фактуры (ель щетинной кистью); использовать ватные палочки, губчатые тампоны при необходимости; своевременно заменять грязную воду на чистую.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к родной природе, родному краю, эстетические чувства. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Речевые задачи.
Обогащать речь детей словами: искусная художница, роща, дубрава, смешанный лес, серебряная осень.
Активизировать в речи детей слова: ранняя, золотая, поздняя осень, яркие, светлые, радостные, теплые, бледные, тусклые, темные, хмурые, грустные, настроение, пейзаж, названия цветовых оттенков и промежуточных цветов (серо–голубой, желто–зеленый, желто–коричневый и т. д.)
Литература.
1. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России / 2005, с.117-119. 2. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников: практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр / средняя, старшая, подготовительная группы – М.: ВАКО, 2006, с.38. 3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011, с. 258-263. 4. Журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2002, с.62-65. 5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты: Пособия для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001, с.28-43.
Материал и оборудование
. 1. Ноутбук. 2. Диск или флеш со слайдами: 5 слайдов с изображением ранней и золотой осени и 2 слайда с изображением поздней осени. 3. Магнитофон. 4. Диск с записью классической музыки для сопровождения процесса рисования – музыка Ф. Шопена «Мелодия осени» и «Ноктюрн Осень» ор.9
5. Мольберт 6. Магнитики для крепления рисунков. 7. Костюм для Осени: платье желтого цвета, венок из осенних листьев, бижутерия. 8. Тонированная предварительно бумага для акварели А4 и А3 с линией горизонта, разделяющая небо и землю (траву). 9. Краски; акварельные медовые и перламутровые, гуашь обычная и перламутровая. 10. Палитры, тряпочки для сушки кистей, подставки с кисточками разной толщины и разной фактуры (беличьи, нейлоновые, щетинные), палочки с губчатыми тампонами, ватные палочки, бумажные салфетки для примакивания растекающейся краски. 11. 2 таза: для слива грязной воды и набора чистой, полотенце, тряпочка вискозная для протирания столов. 12. стаканчики – непроливайки (по 2 на каждого ребенка). 13. модели смешивания красок
Предшествующая

работа.
Наблюдения за погодой, явлениями природы, за растениями на прогулке. Рассматривание картин известных художников Поленова, Левитана, Остроухова, Грабаря, Казанцева, Куприянова и других, иллюстрации, фото. Составление осенних букетов, рассматривание листьев, экспериментирование красками, рисование деревьев, кустов, на тему природы, дидактические игры на подбор светлых, ярких, теплых цветов, характерных для колорита ранней, золотой осени, и темных, тусклых цветовых оттенков, характерных для поздней осени.
Ход.

1 часть.
Воспитатель предлагает детям повернуться к гостям, поздороваться с ними, а затем повернуться к нему, послушать загадку:

Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку Листья желтые летят, Под ногами шелестят. Солнце уж не припекает. Когда это бывает?
Дети.
Осенью.
Воспитатель.
Правильно, это Воспитатель надевает венок из осенних листьев и превращается в Осень.
Осень.
А вот и я, сама Осень к вам в гости пожаловала. Я очень люблю рисовать. Меня называют искусной художницей: как вы думаете, почему?
Дети.
Осенью меняется цвет листьев на деревьях, кустах. Они становятся желтыми, оранжевыми, красными, бордовыми, коричневыми, желто-зелеными… разноцветными.
Осень.
Правильно. В разные периоды осени я люблю рисовать разными красками: то светлыми, то темными, тусклыми. Ребята, я приглашаю вас погулять по осеннему лесу и посмотреть на мое творчество (на мои пейзажи). А что такое пейзаж? (Это картины, на которых изображена природа) Итак, вы хотите побывать в осеннем лесу и увидеть осенние пейзажи?
Дети.
Да, хотим.
Осень.
Но этот лес не простой. В нем есть разные полянки: полянки радости и полянки грусти, печали. Угадайте, на какую полянку отправимся мы сначала? Послушайте стихи: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. (З. Федоровская «Осень», отрывок)
Осень.
О каком периоде осени говорится в этом стихотворении?
Дети.
О ранней и золотой осени.
Осень.
Правильно. Итак, догадались, на какую полянку мы отправимся?
Дети.
На полянку радости.

Осень.
Правильно, идем. Садитесь перед экраном. Осень предлагает детям сесть перед ноутбуком и начинает показывать слайды с изображением леса ранней и золотой осени.
1 слайд.
Какой период осени? Как вы догадались? Какие деревья начинают раньше желтеть? Какие оттенки зеленого вы видите? Какого цвета трава? Много ли листьев в этой период осени на земле?
2 слайд.
А это какой период осени? Какие деревья вы видите? Какого цвета листва? Какого цвета небо? Что еще растет в лесу кроме деревьев?
3 слайд.
А это какой период осени? Почему золотая осень так называется? Какого цвета листья на деревьях?
4 слайд.
Какое дерево перед нами? Какие у него листья по цвету? Какой величины деревья, которые растут близко к нам? А те, что вдали? Есть ли листья на земле? Что они вам напоминают? Какое явление природы мы наблюдаем в середине осени? (Листопад).
Осень.
Ребята, когда вы рассматривали эти пейзажи, какое у вас возникло настроение?
Дети.
Радостное. Веселое.
Осень.
Какие цвета вызвали у вас такое настроение?
Дети.
Яркие, светлые, радостные, теплые.
Осень.
Что помогает деревьям сбрасывать листья?
Дети.
Ветер.
Осень.
Давайте на минуту представим, что мы – листочки. Физминутка: Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой) На ветках мы сидим Дунул ветер – полетели (Руки в стороны) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели (Присели) Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Дети садятся по местам)
Осень.
А теперь пойдем на другую полянку. Послушайте стихотворение: Все деревья облетели,
Зеленеют только ели Стали голыми леса, Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. (В. Миронович)
Осень.
Про какой период осени говорится в стихотворении? (про позднюю)
Осень.
Итак, на какую полянку мы отправимся теперь? Радости или печали?
Дети.
На грустную полянку.
Осень.
Идем. Садитесь перед экраном. Осень предлагает сесть перед ноутбуком и начинает показывать слайды с изображением леса поздней осенью.
5 слайд.
Какой период осени? Как вы догадались? Какие деревья? Какое небо по цвету?
6 слайд.
Какие листья по цвету поздней осенью? Что с ними происходит осенью? Какого цвета стала трава? Какие цветовые оттенки характерны для поздней осени?
7 слайд.
Как называется период осени, когда выпадает снег, можно увидеть иней на ветках, траве?
Осень.
Поздняя осень – это время тишины, задумчивости, грусти. В это время осень грустит, ведь ей придется уйти и уступить зиме. Ребята, когда вы смотрели на эти пейзажи, какое у вас возникло настроение?
Дети.
Грустное, печальное, унылое, тоскливое. Хмурое, скучное.
Осень.
А почему? Какие цвета вызвали у вас такое настроение?
Дети.
Темные, серые, тусклые, бледные, коричневые.
Осень.
Вот видите, как может меняться настроение. Теплые, яркие, светлые, радостные краски поднимают настроение, а тусклые, темные наводят грусть и печаль. Ребята, посмотрите (обращает внимание на тонированные листы) в моем лесу еще много полянок пустых, я не успела их разрисовать. Помогите мне их расписать. Вы хотите мне помочь?

Дети.
Да, хотим.
Осень.
Тогда, пусть каждый нарисует свою полянку: веселую или грустную, кто какую захочет. А я вам помогу. Осень обращает внимание на изобразительные материалы на столе.
Осень.
Я принесла вам разные краски. Выберите сами. Здесь есть все для рисования. Размещают у себя на столах изоматериалы. Садятся по одному за стол.
Осень.
Ребята, подумайте, какие деревья, кустарники будут расти на ваших полянках по величине, толщине, возрасту? (высокие – низкие, толстые, тонкие, прямые, кривые).
Осень.
В каких местах растут деревья в лесу?
Дети.
В разных. Одни ближе, другие дальше.
Осень.
Как вы будете рисовать деревья, которые растут близко к нам? (Крупно). А те, которые вдали? (Мелко). Если вам понадобиться такой цветовой оттенок, которого у вас нет среди красок, вы можете его получить на палитре. А если забыли, какие краски для этого надо смешать, то можете подойти и посмотреть на таблицу смешивания красок. Итак, приступайте.
II часть.
В процессе работы звучит музыка Ф. Шопена «Мелодии осени» и «Ноктюрн – Осень ор. 9». От своего имени Осень побуждает использовать различные оттенки, палитру для их получения, промывать тщательно кисть перед набором другого цвета. Предлагает использовать щетинную кисть для рисования ели, сосны, пятен на стволе березы, напоминает, что листья во время листопада не только на земле, но и в воздухе. Кто раньше закончит, рекомендует нарисовать тропинки, пенечки, грибы и т.д. При необходимости дети могут вставать и заменять воду. По окончании дети приносят рисунки для рассматривания. Убирают со стола материал на общий стол.

часть.
Ребята вместе с Осенью рассматривают свои работы и рассказывают о них.
Осень.
Ребята, расскажите о своих полянках? Какие деревья растут? Какие кустарники? Какие ближе к нам, какие вдали? Какие краски использовали? Назовите оттенки. Какой период осени изобразил(а)…(Лера, Настя?) Почему вы так думаете? Какое настроение у пейзажа? Какая полянка получилась? (Радости или грусти?) Какое место в лесу получилось особенно красивым? По окончании рассматривания Осень благодарит детей за помощь, все полянки получились красивые (и грустные, и веселые), все они очень понравились.
Осень.
В осеннем лесу воздух прохладный, и вам пора возвращаться из леса в детский сад. До свидания, ребята.
Дети.
До свидания. Осень исчезает. Воспитатель снимает венок.
Воспитатель.
Вот мы и вернулись в детский сад. А осень осталась в лесу расписывать другие полянки. Понравилось вам в осеннем лесу?
Дети.
Да.
Воспитатель.
В следующий раз мы побываем в лесу зимой. Давайте скажем нашим гостям «до свидания».


Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Программное содержание:
Учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа;
Развивать чувство ритма при рисовании листьев;
Закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре;
Развивать умение четко произносить слова в чистоговорках;
Развивать координацию движений и мелкую моторику рук в сочетании с речью;
Формировать умение глубокого ритмичного вдоха и выдоха, улучшать функции дыхания;
Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
Формировать эстетическое восприятие природы;
Передавать в пластических образах характер и настроение музыкального произведения;
Закреплять умение передавать эмоциональное состояние выбранного персонажа;
Развивать фантазию, воображения, пантомимические навыки;
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Воспитывать аккуратность в работе с красками;
Воспитывать активность, самостоятельность.
Словарь: шуршание падающих листьев, шелест листвы, алый, оранжевый, листопад, бедняжка.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.
Оборудование и материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти, палитры, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, листья по две штуки по количеству детей, запись музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня».
Структура занятия:
Группа украшена как осенний лес.
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях.» Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».
Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама.»
Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:
Здравствуйте, ребята!
Поля засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!
«Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».
Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.
«Я Осень-волшебница краски взяла,
Листья покрасила в разные цвета.
Ребята в какие цвета я разукрасила все листья».(красный, желтый, оранжевый).
Осень:
«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски.»Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.
Осень:
«Ой, ребята, не хватает еще одной краски. Какой? (оранжевой). Видно я потеряла баночку с краской по дороге.»Воспитатель: «Осень, наши ребята тоже волшебники. Сейчас они скажут волшебные слова, и покажут тебе как можно получить оранжевую краску.» Дети за воспитателем повторяют чистоговорку. «Ка-ка-ка, превращаюсь я волшебника.» Дальше воспитатель приглашает детей к столам, которые стоят по кругу. И предлагает детям показать, как можно из красной и желтой краски получить оранжевую краску.
Дети на палитре смешивают краски.
Воспитатель предлагает детям нарисовать детям дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение. Когда дети закончат рисовать дерево, воспитатель предлагает детям прерваться и пока сохнут рисунки, немного поиграть.
Проводится физкультминутка:
«В гости осень к нам придет Дети шагают на месте
В лес она нас приведет.
Как грибы растут покажет Приседают и медленно встают
Песню дождик споет Пальцами стучат по одной, :Кап-кап-кап, кап-кап-кап А затем по другой ладошке.
Ветерком на нас подует, Дети дуют перед собой.
Листочками пошуршит, Плавное движение перед собой.
Прелестных птиц на юг отправит Машут руками как крыльями.
И жучков всех усыпит. Ладони под щечкой – спят.
Далее дети продолжают рисовать на деревьях вертикальными мазками. В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети рисовали листья разными цветами.
По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).»Дети отгадывают загадку.
Осень: « Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья.
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
«Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!»
Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю. (дети опускают листочки на пол).»Затем воспитатель предлагает следующее упражнение: «Давайте вспомним какие были деревья когда осень нарядила их в свои любимые цвета? (радостные, веселые).»
Дети мимикой показывают соответствующее эмоциональное состояние. «А теперь покажите мне, какие стали деревья, когда у них облетели все листочки». Дети показывают грусть, огорчение.
Осень предлагает сделать их группу такую же веселую и радостную, каким бывает лес в ее нарядах: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».
Воспитатель развешивает рисунки детей.
Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...