Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Проект «Неделя с Корнеем Ивановичем Чуковским» во второй младшей группе. Паспорт педагогического проекта «Сказочный мир Чуковского

Проект

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского в младшей группе.

Цель: знакомство с творчеством К. И. Чуковского, как автора сказок, песен, стихов, загадок.

Задачи:

  • Формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения.
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки, оценнивать поступки героев, отгадывать загадки.
  • Закреплять знания детей о животных и насекомых, воспитывать заботливое отношение к ним через произведения писателя.
  • Уточнить и конкретизировать представления детей о посуде, формировать представления о её функции.
  • Продолжать формировать навыки самообслуживания через произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Вид проекта : долгосрочный, познавательный, творческий.

Актуальность: произведения К. И. Чуковского читали дедушки и бабушки, папы и мамы, а теперь мы с вами.

Ожидаемый результат: получение знаний о творчестве писателя.

Развлечение для детей «В гостях у дедушки Корнея».

Этапы:

  1. Организационная работа:
  • Знакомство с портретом К. И. Чуковского.
  • Чтение произведений (сказок, потешек, стихов, отгадывание загадок) К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к его произведениям, заучивание отрывков из сказок.
  • Показ сказки «Тараканище на фланелеграфе», слушанье сказок К. И. Чуковского в записи.
  • Организация выставки произведений (книг) писателя.
  • Подготовка и детей и воспитателя к развлечению «В гостях у дедушки Корнея».
  1. Работа с родителями:
  • Привлечение родителей к чтению произведений К. И. Чуковского дома, беседы по содержанию.
  • Просмотр мультфильмов по произведениям писателя.
  • Слушание произведений в записи.
  1. Структура (перспективный план)

тема

задачи

методические приемы

1. К. И. Чуковского

или как вы думаете, откуда беруться книги сказок, рассказов, стихов?

(Приложение 1)

Формировать представления детей о творчестве писателя (познакомить с понятиями «автор», «писатель»).

Развивать интерес детей к книге.

· Показ портрета К. И. Чуковского.

· Рассказ воспитателя о писателе детям младшей группы.

· Чтение «Мойдодыр».

· Д/и «Чего не стало».

  • Д/и «Чудесный мешочек»
  • продуктивная деятельность: аппликация «Украсим полотенце» (стр. 15 книга «Аппликация в детском саду»).

Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

Развивать у детей чувство юмора.

  • Показ портрета писателя
  • Чтение книги, работа по содкржанию.
  • Рассматривание иллюстраций в книге.
  • Д/и «Узнай по голосу»

Мораль : «Кому велено чирикать- не мурлыкайте;

Кому велено мурлыкать- не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

Лепка «Жучки-паучки», «Лепим с мамой».

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь.

Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

· Показ портрета писателя.

· Чтение сказки.

· Рассматривание иллюстраций.

· Д/и «Один-пять».

· Д/и «Ползающие, летающие, прыгающие».

· Д/и «Кто жужжит, пищит, стрекочет?»

· Загадывание загадок о насекомых.

· Показ на фланелеграфе сказки «Тараканище».

Оригами «Стаканчик».

Помочь детям понять юмор этого произведения;

Определить самые смешные эпизоды;

Выбрать отрывок, который понравился больше других, оценить поступки Федоры.

Уточнить и конкретизировать представления детей о посуде, формировать представления о её функциях.

· Показ портрета писателя.

· Чтение сказки, работа по содержанию.

· Д/и «Что для чего?»

(-чашка для чего?

Чтобы пить.

Что можно пить из чашки? ит.д.).

Лепка «Животное» (книга «Лепит из пластилина»).

Учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию;

Повторять за воспитателем наиболее образные характеристики персонажей, запоминать их;

Учить детей рассказывать наизусть отрывки из произведений;

Добиваться выразительности чтения;

Продолжать учить лепить животных.

· Показ портрета писателя.

· Чтение произведений, работа по содержанию

· слушание сказок в записи.

· Загадывание загадок о животных.

· Сюжетно-ролевая игра «Айболит».

Учить детей слушать сказку, правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Продолжать учить детей рисовать способом тычка пушистой кистью по контуру;

Развивать умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали (клюв, глаз, лапки) изображения;

закреплять умение правильно держать кисть:

Расширять знания о домашних животных:

Прививать интерес к иллюстрациям в книгах.

· Показ портрета писателя.

· Игрушки: курица, петух, цыпленок, кот, лягушка.

· Чтение сказки с показом игрушек, работа по содержанию;

· Рассматривание иллюстраций

· Рассказывание сказки детьми

· Подвижная игра «Курица и цыплята»

7. Развлечение «В гостях у дедушки Корнея».

(Приложение 2)

8. Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

Приложение 1

Ребята, есть ли у вас любимая книга? Как вы думаете, откуда берутся книги сказок, рассказов, стихов?

Ответы детей.

Для того, чтобы появилась книга, прежде всего нужен человек, который бы придумал и записал на бумаге ту самую историю, которую можно будет прочитать в книге. Такой человек называется писателем или автором книги.

Чьи книги вы читали? Или каких писателей вы знаете?

Ответы детей.

Сегодня я расскажу вам об одном писателе, звали его Корней Иванович Чуковский. Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как сейчас вы. Представляете? У К. И. Чуковского было четверо детей — две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и вес6ело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик, который был чуть постарше вас) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал....

Чуковскому было очень жаль своего сынишку, хотелось успокоить и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая К. И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал мног сказок, которые хорошо знают и взрослые, и дети

А вы, ребята, знаете какие-нибудь сказки К. И. Чуковского?

Ответы детей.

К. И. Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку. Называется она «Мойдодыр». Послушайте её (чтение сказки). Интересная сказка? Кто её придумал?

Ответы детей.

Правильно, её придумал писатель К. И. Чуковский, который является автором замечательных детских книг про доктора Айболита, Муху-Цокотуху, Бармалея, про то как крокодил солнце проглотил.

Д/и «Чего не стало»

На столе раскладываются предметы: расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, мыло. Стаканчик, шампунь...

На слова: «Раз, два три — посмотри» ребенок отгадывает какой предмет спрятали и для чего он нужен.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Ребята, какие книги вам больше нравятся: в которых много красочных картинок или те, в которых их вообще нет?

Ответы детей.

Да, всем детям нравится, когда в книге много картинок, такие книги гораздо интереснее. Поэтомe мало написать историю, которую потом можно будет прочитать в книге, надо обязательно нарисовать для будущей книги картинки или иллюстрации. Повторим это новое слово — иллюстрации.

Как вы думаете, кто создает иллюстрации?

Ответы детей.

Да. Картинки или иллюстрации к книге выполняет художник. Поэтому писатель, когда сочиняет рассказ или сказку, должен найти художника, чтобы тот нарисовал к его сказке иллюстрации. Художник внимательно читает произведение, которое написал писатель, и принимается за дело. Перед ним стоит очень трудная задача. Ему нужно рассказать ту же самую историю, которую придумал писатель, но по -своему, так, чтобы её могли понять все дети, даже те, которые не умеют читать. Художник берет кисточки, краски и рисует иллюстрации., на которых изображает все то, о чем рассказывает в своем произведении писатель. Так было и с К. И. Чуковским. Он сочинил сказку «Мойдодыр». И теперь ему нужно было найти художника, который нарисовал бы к его сказке иллюстрации. К. И. Чуковский стал думать, к какому художнику ему следует обратится? И придумал.

У К. И. Чуковского был близкий друг, художник. Звали его Владимир Канашевич. Он согласился сделать иллюстрации. Внимательно прочитав сказку, Владимир Канашевич начал рисовать.

На картинках можно рисовать только то, что написано в книге, только тех героев и те события, которые придумал писатель. (дети рассматривают иллюстрации в книге, в сказке К. И. Чуковского все находится в движении, в действии, и художник постарался передать это движение.)

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка,

Как лягушка

ускакала от меня...

Когда создан текст, нарисованы иллюстрации к нему, книгу можно нести в типографию. Там её напечатают, и все дети смогут впоследствии прочесть её.

Приложение 2

Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.

Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители - первые слушатели и собеседники своих детей.

Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.

Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.

Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.

Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.

Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

Расширять представления родителей о детской литературе;

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема – реализации творческого проекта во 2 младшей группе

«Сказки К.И.Чуковского»

Образовательная область

Задачи

Форма, методы и приёмы

Познавательное развитие

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского.

Беседы: «Знакомство с К.И. Чуковским»,

«творчество дедушки Чуковского.К.И»,

«Любимый герой из произведений Чуковского.К.И»

Игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки"

Отгадывание загадок К. И. Чуковского (Видеосюжеты),

НОД "В Гостях у дедушки Корнея";

Просмотр мультфильмов:

-«Айболит».

-«Муха-Цокотуха»

-«Краденое солнце»

-«Мойдодыр».

Просмотр презентации к мультфильмам:

-«Айболит».

-«Муха-Цокотуха»

-«Краденое солнце»

-«Мойдодыр».

Дидактические игры:

«Найди героя из сказки»;

«Назови ласково героя из сказки»;

«Кто лишний»;

Социально-коммуникативное развитие

Развивать у детей интерес и желание к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского.

Знакомство с К. И. Чуковским

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Беседа по сказкам К.И Чуковского.
Психогимнастика:
-изобрази мимикой героя из сказки.
«Добрый Доктор Айболит»;
«Федорино горе».
Сюжетно-ролевая игра:
«Доктор»;
«В гостях у Мухи Цокотухи»;
Строительные игры:
«Дом для друзей»;
«Мебель для дома».

Художественно-эстетическое развитие

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Передавать в художественном творчестве эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка).

Аппликация «Мойдодыр».

Раскраска по произведениям К.И.Чуковского.

Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора

К. И. Чуковского.

Рисование «Спасем солнышко» (по мотивам сказки «Краденое солнце)

Аппликация «Елочка»

Лепка персонажей из произведений К. И. Чуковского

Выставка рисунков «Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского».

Игра-драматизация: «Найди пару». Театрализованная деятельность: инсценировка произведения «Цыпленок» К.И. Чуковского.

Речевое развитие

Обогащение словаря, появление новых слов. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе».
Чтение и заучивание стихотворений и отрывков из творчества К.И.Чуковского:

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане», «Айболит», «Мойдодыр», »Муха Цокотуха».
Беседы:
«Поговорим о доброте»;
«Старшим надо помогать, старших надо уважать».
Словесные игры:
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»;
«Назови по описанию».
Дидактические игры:
«Найди отличия»;
«Найди героя»
«Добрые слова».

Физическое развитие

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Подвижные игры : «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Пальчиковая гимнастика:
«Наша семья»;
«Раз, два, три, четыре»;
«Птенчики в гнезде».
Подвижные игры:
«Беги ко мне»;

Работа с родителями:

Консультация «Читаем книги детям»;
Рекомендации для родителей: «Игры и забавы для прогулки».

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского.
Оформление с родителями выставки рисунков «Сказки К.И.Чуковского».

Конкурс чтецов по творчеству К. И. Чуковского.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Суксунский детский сад « Колокольчик»

Педагогический проект в рамках недели детской книги «Добрый дедушка Корней»

Воспитатель:

Март 2015г.

Педагогический проект в рамках недели детской книги «Добрый дедушка Корней»

Паспорт проекта:

Тип: познавательно – речевой, групповой. Автор проекта: , воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик»

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (7 дней)

Актуальность : Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.


Цель: Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи: 1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию. 2.Формировать умение пересказывать сказки. 3.Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. 4.Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание. 4.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта, выявление знаний детей о сказках.

2 этап: основной.

Проведение НОД, бесед, дидактических и подвижных игр, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, инсценировка сказок.

3 этап: заключительный.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Продукты проекта: Выставка рисунков «По страницам сказок» Создание библиотечки произведений. Оформление альбома с иллюстрациями сказок. Изготовление дидактических игр.

Предполагаемый результат: Дети познакомились с творчеством. У детей появился интерес к книгам, их рассматриванию. Дети умеют узнавать героев сказок по иллюстрациям. У детей сформировано умение внимательно слушать и пересказывать сказки.

срок

мероприятие

1.Рассматривание портрета К. Чуковского. 2.Знакомство с его творчеством и произведениями. 3.Оформление выставки книг К. Чуковского.

Познакомить с писателем К. Чуковским, вызвать интерес к его произведениям.

1.Видеопросмотр сказки «Айболит» 2.Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»

Формировать умение детей передавать краткое содержание сказки, развивать речь детей.

1.Чтение сказки «Муха Цокотуха». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Обыгрывание сказки.

Формировать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, изображать героев сказки.

1.Чтение сказки «Телефон» 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Дидактическая игра «Собери картинку»

Продолжать знакомить детей со сказками К. Чуковского. Собирать картинку из 4 частей.

1.Видеопросмотр сказки «Путаница» 2. Дидактическая игра, «Из какой сказки»

Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

1.Чтение сказки «Краденое солнце» 2. Подвижная игра «Мы пойдём, пойдём, пойдём»

Воспитывать умение сопереживать героям сказки; передавать их образ в игре.

Игра «Путешествие по сказкам»

Закрепить знания детей о произведениях К. Чуковского.

Работа с родителями

1.Оформление выставки рисунков «По страницам сказок.

Приобщение родителей к работе детского сада.

2.Создание библиотечки произведений К. Чуковского. 3.Приглашение родителей для совместной деятельности с детьми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» пос. Тёплая гора Горнозаводского Муниципального района Пермского края

Руководитель, воспитатель Говорова Наталья Андреевна пос. Теплая Гора 2017 г.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Тип проекта: познавательный, творческий.

Руководитель проекта: воспитатель Говорова Н.А.

Целевая группа: дети 1 младшей группы

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как библиотека и профессия «библиотекарь» . Знакомятся с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. В своей работе с детьми я использую технологию. В проекте «В гости к К.И. Чуковскому» дети знакомятся с героями сказок, учатся оценивать добрые и злые поступки героев. Принимают участие в драматизациях сказок, подражая героям произведений.

Цель проекта: Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей с произведениями К.И. Чуковского.
  • Совершенствовать речь как средство общения, развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.
  • Развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, развивать доброжелательное отношение к героям сказок, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать разговорную и диалогическую речь детей, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат:

  • Научить узнавать и называть произведения К.И. Чуковского.
  • Развить познавательные способности детей, разговорную речь.
  • Принимать участие в драматизации, подражая героям.
  • Воспитать интерес к произведениям К.И. Чуковского и к другим сказкам.

Оценка результатов.

  • Оценка достижения поставленной цели и задач будет осуществляться по следующим критериям:
  • Выполнение рабочего плана реализации;
  • Ведение документации по проведению различных мероприятий (презентация, фото) ;

Ресурсы проекта:

  • Кадровые (воспитатели группы) ;
  • Материально – технические (музыкальный центр, компьютер) ;
  • Обеспечение: демонстрационный материал, книги, маски.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной.
  3. Заключительный

I. Подготовительный этап

Задачи:

  • Подобрать материал по теме проекта
  • Составить план основного этапа
  • Определить цели и задачи проекта

Мероприятия:

  1. Сбор информации о профессии «Библиотекарь» ,
  2. Подбор литературы
  3. Знакомство с писателем (портрет)
  4. Изготовление дидактической игры о профессиях, медальки
  5. Подбор хороводных игр
  6. Подготовить наглядный материал

Ожидаемый результат:

  • Создание базы для реализации проекта
  • Разработка плана реализации проекта
  • Пополнение предметно – пространственной среды
  • Расширение знаний по теме проекта

Ответственные: воспитатели

II. Основной этап

Задачи:

  1. Познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского
  2. Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций, чтения произведений К.И. Чуковского
  3. Развивать совместное творчество детей и родителей.
  4. Развивать интерес детей к художественному творчеству любовь к сказкам, развивать доброжелательное отношение к героям сказок.

Время проведения мероприятия, виды деятельности:

  • Беседа ;
  • Дидактическая игра «Профессии» .
  • Беседа
  • Показ портрета К.И. Чуковского, книг;
  • Подвижная игра «У оленя дом большой» .
  • Чтение произведений «Айболит» , «Федорино Горе» , «Путаница» , «Мойдодыр» , «Бармалей» , «Краденное солнце» , «Муха Цокотуха» , «Тараканище» , «Телефон» ;
  • Драматизация сказки «Айболит» ;
  • Заучивание отрывков;
  • «Экскурсия в библиотеку»
  • Выставка книг;
  • Чтение отрывков;
  • Показ иллюстраций;
  • Физкультминутка «Айболит» ;
  • Вопросы к детям;
  • Поощрение медальками.

III. Заключительный этап

Задачи:

  • Подведение итогов
  • Анализ проделанной работы в рамках проекта

Мероприятия:

  • Выставка книг.
  • Драматизация «Айболит» .
  • Поощрение медальками «Умнички» .
  • Создание копилки познавательной информации.

Ожидаемый результат:

  1. Развитие и обогащение речи детей
  2. Формирование положительного эмоционального настроя детей
  3. Развитие творческой активности детей
  4. Пополнение дидактических игр

Приложение

Беседа «Знакомство с профессией «Библиотекарь»

Скажите, для чего нужны книги? Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем много интересного и полезно. Книги помогают фантазировать. Место, где хранится много книг называется библиотека Для чего нужна библиотека? В библиотеке и помогает найти нужные книги библиотекарь. Выставляется картина «Библиотекарь» . Что вы видите на картине? Чем же занимается библиотекарь? Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях. Библиотекарь учит правилам пользования книгой, как вести себя в библиотеке; лечит порванные и грязные книги. Мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами.

Беседа «Знакомство с писателем Корнеем Ивановичем Чуковским»

Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. - Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

Ну вот, ребята, мы с вами и познакомились с творчеством К. И. Чуковского.

Отрывки из сказок

«Айболит «Тараканище» «Муха-Цокотуха»

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.
Муха, муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Вопросы по картинам.

  1. «Федорино горе» . Почему у Федоры горе? А почему убежала посуда? А что случилось потом?
  2. «Айболит» . Это кто? Где сидит? Кто к нему приходил лечится?
  3. «Тараканище» . Кого испугались звери? А какие звери? А что хотел сделать таракан? Кто победил таракана?
  4. «Муха-цокотуха» . Что случилось с мухой? И кто её спас?
  5. «Краденное солнце» . Почему стало темно на улице? Кого звери послали выручать солнце? Что сделал медведь с крокодилом? От чего зверятам стало весело?

Подвижная игра «У оленя дом большой»

Физкультминутка «Айболит»

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка серенький бежит,
Лапкой ему стучится:

Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай,
Лапку мне давай.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем! (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются, смотрят «в бинокль» )
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Итоговое занятие «Экскурсия в библиотеку»

Приветствие гостей.

Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в детскую библиотеку.

А скажите, пожалуйста, как называют человека, который работает в библиотеке? Библиотекарем сегодня побудет Наталья Андреевна. Она для нас приготовила интересную выставку, а какую, вы узнаете, если отгадаете, кто изображен на портрете.

Отправляемся в библиотеку. Детишек встречает библиотекарь. Здоровается с детишками, приглашает в гости. Рассказывает о себе, о своей работе. На столе разложены книги с произведениями К.И. Чуковского.

Дети рассматривают книги. Библиотекарь показывает определенную книгу и спрашивает, как называется эта книга?

Приглашает на стульчики. Ребята, сегодня к нам на выставку пришел гость. Давайте посмотрим, кто это? Выносит мягкую игрушку «Заяц» . Знакомство с зайцем. Ребята, давайте познакомим зайчика со сказками К.И. Чуковского.

Предлагает побеседовать. Выставляет картину к определенной сказке. И задает вопросы по картине.

Библиотекарь: Какие вы молодцы! И слушали, и рассказывали. Ребята, а что вам понравилось в библиотеке? С какими книгами вы познакомились?

а сейчас я хочу с вами поиграть. Физкультминутка «Айболит» .

А сейчас я говорю вам: «Спасибо» и хочу подарить медальки.

Воспитатель: Ну вот, ребятки и нам пришло время возвращаться в детский сад.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...