Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Гайдн детская симфония история. Истристория созданя детской симфонии гайдна

Иозеф Гайдн (1732-1809)

Ранней весной 1739 г. маленький австрийский городок Хайнбург посетил капельмейстер венского собора св. Стефана Г. Рейтер, искавший для своей капеллы музыкально одаренных детей. Местный священник обратил внимание столичного гостя на семилетнего Йозефа Гайдна, сына кухарки и каретного мастера из Рорау (Нижняя Австрия). Чудесный голос и необыкновенные музыкальные способности маленького певчего покорили Рейтера. Он зачислил его в свою капеллу и обещал родителям позаботиться о дальнейшей судьбе мальчика. И «позаботился»: за 10 лет, проведенных Гайдном в капелле (1740 - 1749), он дал ему всего два урока по композиции. Когда же Гайдну исполнилось 17 лет и он потерял голос, капельмейстер вышвырнул юношу на улицу.

Долгое время Гайдн скитался по дорогам Австрии. На бродячего музыканта обратил внимание знаменитый комик Курц, с которым Гайдн создал новаторскую по тем временам комическую оперу (зинг-шпиль) «Хромой бес».

«Хромой бес» подарил Гайдну короткую славу и 25 гульденов, которые были вскоре истрачены. Гайдн вынужден был искать новых заработков и нашел себе место аккомпаниатора у известного итальянского композитора Н. Порпоры. Порпора очень скоро по достоинству оценил музыкальные способности Гайдна и начал заниматься с ним композицией.

Йозеф Гайдн.

Неожиданная удача позволила Гайдну начать независимую жизнь. Некий коммерсант Бухгольц ссудил юноше 150 гульденов. Гайдн снял под крышей шестиэтажного дома в Вене жалкую мансарду. Начинающий композитор сутками просиживал за клавиром и с гордостью говорил: «Я не завидую счастью любого короля!»

В 1759 г. Гайдн поступил на службу к графу Морцину, а через два года, на долгие 30 лет, - к богатейшим венгерским князьям Эстерхази.

Служба капельмейстера и придворного композитора была тяжелой. Контракт лишал его права покидать владения князя, его произведения также принадлежали княжеской семье. В его обязанности входило не только дирижировать оркестром и сочинять музыку. Он отвечал за сохранность музыкальных инструментов и нот, следил за тем, чтобы музыканты были чисто и по форме одеты, отвечал за все неполадки в капелле. Себя Гайдн называл крепостным слугой, каким по существу и был.

Лишь оставив службу у Эстерхази, Гайдн обрел истинную свободу. Он переехал в Вену, встречался с друзьями, совершил два путешествия в Англию, много сочинял, пересматривал ранее написанное. Произведения Гайдна печатались в Париже, Амстердаме, Лондоне. Его концертов, как праздника, ждали во всех городах Европы. В 1791 г. Гайдну была присуждена степень почетного доктора Оксфордского университета, он стал членом Шведской королевской музыкальной академии, почетным гражданином Вены, почетным членом Петербургского филармонического общества.

За 53 года творчества (первое серьезное сочинение - Месса фа мажор относится к 1750 г., последний квартет написан Гайдном в 1803 г.) он создал около тысячи музыкальных произведений самых разных жанров: 104 симфонии, 83 струнных квартета, 24 оперы, 3 оратории, 41 фортепианное и 21 струнное трио, 52 сонаты для фортепиано и многое, многое другое: песни, вариации, фантазии, марши, танцы.

Гайдн - один из основоположников венской классической школы (см. статьи «Классическая музыка XVII - XVIII вв.», «Музыкальные жанры»). Он завершил формирование симфонического оркестра, установив его классический состав, строгие законы которого обязательны и по сей день. Он довел до полного совершенства квартетную музыку, добившись того, что все инструменты (две скрипки, алы и виолончель) стали равноправными участниками этого и поныне популярного ансамбля.

Гайдн обладал живостью ума, неистощимым юмором и склонностью к хорошей шутке. Много остроумной выдумки было в его симфониях. То он изобразит танец неуклюжего медведя, то кудахтанье курицы (впоследствии эти симфонии получили названия «Медведь», «Курица»). Однажды Гайдн возвращался с охоты и по дороге попал на ярмарку. Заметив, с какой жадностью смотрит босоногая детворе на корзину продавца игрушек, он накупил глиняных совушек, кукущек, свистулек, дудочек и барабанчиков и роздал их детям. Счастливые оборванцы принялись с восторгом дудеть, свистеть и барабанить. А Гайдн с улыбкой слушал этот гомон и вскоре написал оригинальную, очаровательную «Детскую симфонию» (1794).

Не менее оригинальна одна из лондонских симфоний Гайдна - «С ударом литавр, или Сюрприз» (1791). Гайдн был особенно доволен медленной частью - анданте. Но чопорным англичанам музыка показалась скучной, навевающей дрему. Тогда Гайдн взял и кое-что изменил в партитуре. На следующем концерте он попросил музыкантов играть анданте все тише и тише. И вдруг посередине части раздался громовой удар литавр, заставивший подскочить на месте тех, кто делал вид, что дремлет.

А история создания «Прощальной симфонии» («Симфонии при свечах», 1772)?.. Князь Эстерхази долго не отпускал музыкантов на отдых. Истомленные ожиданием, участники капеллы пришли в отчаяние. Тогда Гайдн написал симфонию, где после обычных четырех частей начиналась пятая... Музыканты один за другим покидали свои места и, погасив свечи на пультах, удалялись. Наконец в оркестре осталось всего два скрипача, один из них - сам Гайдн. Доиграв трепетную, словно молящую о чем-то мелодию, они ушли. Сцена осталась погруженной в темноту. Князь Эстерхази понял намек Гайдна и распустил капеллу на отдых.

Несмотря на многие тяготы жизни, Гайдн всегда оставался человеком общительным, веселым, наход-

Истристория созданя детской симфонии гайдна

Ответ(ы):

Ответил Гость:

Композитор Иосиф Гайдн был очень веселым человеком. Такой же веселой и жизнерадостной была его музыка. Почти в каждой симфонии – а написал он больше ста – есть что-то неожиданное, интересное, смешное. То он изобразит в симфонии неуклюжего медведя, то кудахтанье курицы – симфонии эти так потом и называют: "Медведь", "Курица", то накупит разных детских игрушек – свистулек, трещоток, рожков и включит их в партитуру своей "Детской" симфонии. Одну его симфонию называют "Часы", другую – "Сюрприз" за то, что там, в середине медленной, тихой и спокойной музыки раздается вдруг очень громкий удар, а затем снова неторопливо, как ни в чем не бывало, продолжается спокойная, даже какая-то важная музыка. Все эти выдумки, все эти "сюрпризы" объяснялись не только веселым характером композитора. Тут были и другие, гораздо более важные причины. Гайдн начал писать музыку, когда произведения в форме симфонии только-только начали появляться. Вот почему этот замечательный немецкий композитор столько выдумывал, когда писал свою музыку, – он пробовал, искал, создавал новый вид музыкального произведения. Нам теперь почти невозможно представить себе, что "отец симфонии", "великий Гайдн", как его называли уже при жизни, был всего-навсего придворным капельмейстером австро-венгерского князя Николо Эстергази. Трудно поверить, что композитору, которого знала вся Европа, концертов которого ждали в Париже и Лондоне, как праздника, этому самому композитору каждый раз приходилось спрашивать "у господина" разрешения на выезд из поместья Эстергази для устройства своих концертов. Князь любил музыку, но не настолько, чтобы отказаться от такого "выгодного" слуги. В контракте капельмейстера Гайдна были оговорены его многочисленные обязанности. В ведении Гайдна находилась домашняя капелла Эстергази – хор, солисты и оркестр. За все неполадки, за все ссоры и отступления от правил поведения слуг-музыкантов отвечал Гайдн. Он же отвечал и за качество исполнения музыки, так как был дирижером. Он должен был сочинять любую музыку по требованию князя, не имея никаких прав на собственные сочинения – они тоже принадлежали князю, как и сам Гайдн. И даже одеваться он не мог по своему желанию и вкусу. Форма одежды – от чулок до парика – была установлена князем. Тридцать лет прожил Гайдн у Эстергази и все тридцать лет оставался "крепостным слугой". Так называл себя он сам, таким считал его и князь Николо Эстергази. И все-таки композитор Гайдн был веселым человеком! Одна его симфония – "Прощальная" – кончается музыкой, которую можно назвать скорее грустной, чем веселой. Но именно об этой симфонии вспоминается, когда хочешь рассказать о Гайдне – жизнерадостном и добром человеке. Музыкантам князя Эстергази долго не давали отпуска и не платили денег. Их "папаша Гайдн" не мог добиться этого никакими мольбами и просьбами. Загрустили оркестранты, а потом стали роптать. Уж на что умел Гайдн ладить со своими музыкантами, а тут и его перестали слушаться – работать, репетировать стало трудно. А князь требовал исполнения новой симфонии на предстоящем празднике. И Гайдн написал новую симфонию. Что это за музыка, князь не знал, а может быть, и не очень интересовался – в этом-то он вполне доверял своему капельмейстеру. Но только оркестранты вдруг проявили необыкновенное рвение к репетициям... Наступил день праздника. Князь заранее сообщил гостям о новой симфонии, и теперь они с нетерпением ждали начала концерта. Зажжены свечи на пюпитрах, раскрыты ноты, приготовлены инструменты... Вышел плотный, коренастый "папаша Гайдн" в парадной форме и свеженапудренном парике. Симфония зазвучала... Все с наслаждением слушают музыку – одна часть, другая... третья... наконец, четвертая, финал. Но тут оказалось, что у новой симфонии есть еще одна часть – пятая и притом медленная, грустная. Это было против правил: в симфонии полагалось писать четыре части, и последняя, четвертая, должна быть самой живой, самой быстрой. Но музыка прекрасная,

Й. Гайдн «Прощальная симфония»

Удивительная легенда связана с «Прощальной симфонией» Й. Гайдна. Еще более удивительно то, какое впечатление производит это произведение на слушателей, которые никак не ожидают такого необычного финала. В чем же тайна Симфонии № 45 Йозефа Гайдна и почему она называется «Прощальная»? Прекрасная и понятная музыка Великого венского классика, которая завораживает и захватывает с первых тактов, придется по душе каждому, а ее история создания надолго оставит след в сердце слушателя.

Историю создания Симфонии №45 Гайдна, имеющей название «Прощальная», содержание и множество интересных фактов о произведении читайте на нашей странице.

История создания «Прощальной симфонии»

Только представьте себе, что вы оказались в такой непростой ситуации: ваш работодатель держит вас на службе уже больше положенного времени и не понимает никаких намеков на то, что вы хотите домой. В наши дни такое невозможно вообразить, а вот несколько веков назад – запросто. В такой неприятной ситуации оказался великий австрийский композитор и его музыканты.

Конечно, первая мысль, которая возникнет у любого – это кто же мог так держать композитора, чье имя прославило свою страну на весь мир? К сожалению, во времена Гайдна у музыкантов было зависимое положение и они, несмотря на свою известность, числились при дворцах знатных особ на уровне прислуги. Так князь Эстерхази, у которого композитор прослужил около 30 лет, относился к нему как к слуге.


Великому венскому классику запрещалось выезжать без согласия за пределы дворца, а все написанные за это время шедевры принадлежали только князю. Обязанности Й. Гайдна были безграничные, он должен был руководить капеллой при дворце, исполнять музыку по прихоти князя, обучать оркестрантов, нести ответственность за все нотные материалы и инструменты, и, наконец, писать симфонии, оперы по требованию Н. Эстерхази. Иногда, он давал на сочинение очередного шедевра всего один день! Но во всем этом были и плюсы для музыканта. Он мог в любое время в живом исполнении прослушивать свои шедевры и оттачивать их, как мастер работает над драгоценным камнем. Но иногда, случались и такие ситуации, когда Гайдн вынужден был применить весь свой талант и смекалку, чтобы помочь себе и своим музыкантам.


Однажды князь Эстергази слишком долго затянул пребывание в летнем дворце. С приходом холодов, музыканты стали болеть, всему виной была болотистая местность. Они очень страдали от бесконечных болезней, а главное, от долгой разлуки со своими семьями, ведь им было запрещено видеться с ними в летнее время, а уйти со службы оркестранты не имели права. Но Гайдн придумал, как выйти из этой непростой ситуации – он написал специальное произведение, которое получило название «». Только представьте, князь Эстергази со своими гостями собрался в зале слушать очередной шедевр великого маэстро, но вместо привычной веселой музыки ему представили печальную и медленную музыку. Прошла первая, вторая, третья и четвертая часть, казалось бы, сейчас будет финал, но нет! Начинается пятая часть и тут музыканты один за одним встают, гасят свечи на пюпитрах и молча уходят из зала. Реакцию слушателей можно предугадать. Так, на сцене остается лишь два скрипача, партию одного из них исполняет сам Гайдн и мелодия их становится все печальнее, пока не стихает вовсе. Оставшиеся музыканты в темноте также уходят со сцены. Намек своего капельмейстера князь Эстергази понял и велел всем собираться для переезда в Эйзенштадт.



Интересные факты

  • Необычность Симфонии № 45 Гайдна обусловлена также и выбором тонального плана. Фа-диез минор очень редко использовался в те времена композиторами и музыкантами. Также нечасто можно было встретить и одноименный мажор, в котором звучит финал симфонии.
  • Дополнительное адажио, звучащее в финале произведения, иногда называют пятой частью цикла. Впрочем, настоящие пятичастные циклы в его творчестве встречаются – это симфония «Полдень». Также Гайдн сочинял и трехчастные произведения, но это было лишь в начале творческого пути.
  • Некоторые симфонии Гайдна программные. Так, у него есть симфонические циклы с названием «Медведь», «Курица». В симфонии «Сюрприз» в средней части внезапно раздается удар, после чего музыка снова продолжается вполне спокойно и неторопливо. Считается, что подобной выходкой Гайдн решил немного «расшевелить» слишком чопорную английскую публику.
  • Служа в капелле у князя Эстерхази, Гайдн вынужден был одеваться строго по установленному образцу. Так, в контракте была оговорена специальная форма одежды.
  • Согласно воспоминаниям многих современников, в 1799 году после премьеры «Прощальной симфонии» в Лейпциге, после финала зрители уходили из зала притихшие и растроганные, что было очень несвойственно в то время. Такое сильно впечатление произвело на них произведение.
  • Мало кто знает, но есть и другие версии, почему Симфония № 45 Гайдна называется «Прощальная». Есть легенда, что князь Эстерхази задумал распустить всю капеллу, что оставило бы музыкантов без средств. Еще одна версия указывает на то, что это произведение символизирует прощание с жизнью. Выдвинуто это предположение было исследователями в XIX веке. Примечательно, что в самой рукописи вовсе нет никакого названия.


  • В настоящее время «Прощальная симфония» исполняется так, как ее и задумывал Гайдн. В финале музыканты один из одним покидают свои места. Иногда сцену покидает и сам дирижер.
  • На самом деле, лишь малая часть симфоний Гайдна имеет свою программу: «Утро», «Полдень», «Вечер». Именно этим произведениям дал название сам композитор. Остальные же наименования принадлежат слушателям и выражают общий характер симфонии или особенности оркестровки. Примечательно, что сам Гайдн предпочитал не комментировать образное содержание произведений.
  • Примечательно, что в период 60-70х годов у Гайдна появляется ряд минорных симфоний: № 39, 44, 45, 49.

Симфония начинается сразу с проведения главной партии, без какого-либо вступления и носит патетический характер. В целом вся первая часть выдержана в едином духе. Танцевальные и даже вполне изящные черты главной партии задают общий настрой части. Динамичная реприза только закрепляет этот образ.

Изысканная и светлая вторая часть исполняется в основном струнной группой (квартет). Темы проводятся весьма приглушенно, скрипки исполняют партии с сурдинами на пианиссимо. В репризе Гайдн применяет знаменитый «золотой ход валторн », которым украшает главную партию.

Третья часть – это менуэт , но Гайдн сделал его весьма необычным, сопоставив два эффекта: мелодия, исполненная скрипками на пиано и звучание всего оркестра на форте. В этой части также звучит «золотой ход валторн», который композитор использовал в трио. В конце менуэта внезапно возникает минор. Это неслучайно, ведь таким приемом Гайдн предвосхищает общее настроение финала.

Четвертая часть поначалу перекликается с первой, ее грациозной темой. Сумрачная атмосфера возникает лишь в репризе, которая внезапно обрывается, причем на самом подъеме. После небольшой паузы звучит адажио с вариациями. Сама тема излагается довольно безмятежно, чувство тревоги начинает нарастать, как только угасает звучность. Инструменты умолкают один за одним, доиграв свою партию. Первыми оркестр покидают музыканты, которые играют на духовых, после этого сцену покидают басы и Йозеф Гайдн «Прощальная симфония»

В чем заключается "сюрприз" Гайдна? и получил лучший ответ

Ответ от STRANGER[гуру]
Речь о том, как однажды композитор Й. Гайдн решил отомстить публике, дремлющей на концертах. Он сочинил симфонию "Сюрприз". Второе название симфонии - "С ударами литавр". Когда убаюканная плавной и тихой музыкой публика засыпала, внезапно раздавался страшный грохот.

Ответ от Лела Ч. [гуру]
Симфония № 94, соль мажор, «Сюрприз» - это вторая из симфоний, написанных Гайдном в Лондоне.
Название «Сюрприз» получила из-за раздающихся в медленной второй части громких ударов литавр.


Ответ от Инга [активный]
О каком сюрпризе речь? Если о симфонии с литаврами, то она написана для тех кто любил спать во время исполнения его музыки.
А литаврами он будил вельмож. В этом и сюрприз.


Ответ от Виктория Шаповалова [гуру]

Франц Йозеф Гайдн (1732-1809) - великий австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.
Он завершил формирование симфонического оркестра, установив его классический состав, строгие законы которого обязательны и по сей день. Он довел до полного совершенства квартетную музыку, добившись того, что две скрипки, альт и виолончель стали равноправными участниками этого и поныне популярного ансамбля. Гайдн обладал живостью ума, неистощимым юмором и склонностью к хорошей шутке. Много остроумной выдумки было в его симфониях. То он изобразит танец неуклюжего медведя, то кудахтанье курицы (впоследствии эти симфонии получили названия «Медведь» , «Курица») , Однажды Гайдн возвращался с охоты и по дороге попал на ярмарку. Заметив, с какой жадностью смотрит босоногая детвора на корзину продавца игрушек, он накупил глиняных совушек, кукушек, свистулек, дудочек и барабанчиков и роздал их детям. Счастливые оборванцы принялись с восторгом дудеть, свистеть и барабанить. А Гайдн с улыбкой слушал этот гомон и вскоре написал оригинальную очаровательную «Детскую симфонию» (1794).
Не менее оригинальна одна из лондонских симфоний Гайдна - «С ударом литавр, или Сюрприз» (1791). Гайдн был особенно доволен медленной частью - анданте. Но чопорным англичанам музыка показалась скучной, навевающей дрему. Тогда Гайдн взял и кое-что изменил в партитуре. На следующем концерте он попросил музыкантов играть анданте все тише и тише. И вдруг посредине части раздался громовой удар литавр, заставивший подскочить на месте тех, кто делал вид, что дремлет.


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем заключается "сюрприз" Гайдна?

Помогите пожалуйста! Нигде не могу найти. Какова история создания и сюжет картины Адольфа Вильяма Бугро \"Милосердие\",
Бугро, Адольф Вильям (1825-1905) "Charity" (Милосердие). 1878.
Холст, масло, 196 х 117 см,

Австрийский композитор, «отец» симфонии и квартета. Его композиторское наследие составляет свыше 100 симфоний, более 80 квартетов, более 50 сонат, написанных для клавира, более 30 опер, оратории и множество музыкальных произведений других жанров.

Гайдн появился на свет неподалеку от австрийской столицы Вены в селении Рорау в 1732 году. Его родители не были богатыми людьми, денег на образование детей у них не было. Между тем, семья была многодетной. Шутка ли? Семнадцать детей!!! Музыкальный талант Гайдн унаследовал от отца, который, не имея музыкального образования, прекрасно играл на арфе и пел. При этом отец совершенно не знал нот. Франц Гайдн, которого увлекали занятия музыкой, решил пойти певчим в церковный хор. Ему было тогда всего восемь лет.

Талантливого мальчишку заметили. Руководитель хора сказал родителям, что мальчика обязательно необходимо отправить в Вену, потому что у него хороший голос и выдающиеся музыкальные способности. Родители разрешили поездку, не подумав о том, что, когда у мальчишки начнет ломаться голос, он окажется совершенно никому не нужным и одиноким в большом городе. Так и произошло. Мальчика попросили уйти из церковной капеллы. Его просто выставили на улицу. Тем не менее, Гайдн стал выдающимся композитором. Он устроился на работу к композитору Николо Порпора. Работа была не связана с музыкой: Гайдн был прислугой, чистил одежду и обувь. За это старикан-композитор давал Гайдну полезные советы по музыке.

Способности и упорство принесли свои плоды. Гайдн в 1759 году стал капельмейстером у чешского графа Морцина, а позже у венгерского богача князя Эстергази. Работа капельмейстера заключалась не только в руководстве капеллой. В обязанности Гайдна входило обучение музыкантов. Гайдн должен был следить за сохранностью инвентаря капеллы, и при этом князь требовал от него сочинения симфоний, квартетов и опер. Сочинять музыкальные произведения приходилось за очень короткое время: Гайдну часто отводились для этого всего одни сутки. Так Гайдн работал в течение долгих тридцати лет. При этом все сочинения композитора были собственностью ненасытного князя Николая Эстергази Великолепного. После смерти князя правами на сочинения Гайдна стали обладать его наследники, которые в музыке ничего не понимали, но рукописи не отдавали, потеряв некоторые из них.

Но в такой работе капельмейстера для композитора были и свои положительные стороны: Гайдн постоянно прослушивал свои сочинения в исполнении вверенного ему оркестра и доводил их до соершниства. Гайдну дали прозвище «папаша». Так его называл даже великий Моцарт, считавший Гайдна своим наставником.

Гайдн был веселым, не унывающим человеком и большим шутником. И сочинял он такую же музыку: веселую, легкую, шутливую. Он даже сочинил симфонию для детских свистулек, барабана, трубы, треугола и трещоток. Но он был мастером и проникновенных лирических композиций. Как-то князь Эстергази осенью не покидал свой дворец. Гайдн дал удивительный концерт, который помог князю понять, что музыканты его капеллы нуждаются в отдыхе. Оркестр играл лирическую музыку. При этом музыканты в один момент начали по очереди вставать со своих мест, гасить свечи и уходить из зала. Князь был растроган. Он понял намек, и отпустил оркестр на отдых.

После смерти князя его наследник распустил музыкантов, но Гайдна попросил остаться, начислив ему пенсию. За этот период жизни композитор написал множество гениальных произведений. Среди них оратории «Сотворение мира», «Времена года». Гайдн дважды посетил Англию, где дирижировал оркестром, исполнявшим его произведения. На одном из таких концертов зрители встали со своих мест и подошли ближе к сцене, чтобы посмотреть на выдающегося австрийского композитора. И вдруг на то место, где они сидели, упала огромная тяжелая люстра. Зрители были спасены, благодаря гению Гайдна.

Прогуливаясь по Лондону, Гайдн зашел в магазин, где продавались ноты, и спросил торговца порекомендовать ему какие-нибудь хорошие музыкальные сочинения. Торговец, не знавший, что перед ним сам великий Гайдн, подал композитору его же сочинения. Гайдн сказал, что эти ноты ему не нужны и попросил что-нибудь другое. Продавец, разочаровавшись во вкусе покупателя, вообще отказался продавать ему ноты. Но когда знакомый назвал Гайдна по имени, продавец понял, что перед ним гений.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...