Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Конспект занятия по речевому развитию. Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Кто всех нужней

В книге представлены конспекты логопедических занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в условиях детских садов, яслей-садов, домов ребенка и детских домов. Содержание занятий соответствует основным требованиям к развитию речи детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи и является логическим продолжением методического пособия "Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет" О. Е. Громовой, Г. Н. Соломатиной. Книга предназначена для педагогов, методистов, логопедов дошкольных и медицинских учреждений.

Состав семьи.
Задачи: обогащение и активизация словаря; формирование простого предложения, распространенного однородными подлежащими.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображающие членов семьи.

I. Оргмомент
Детям предлагается назвать имена мам и пап.
II. Беседа по теме занятия
Педагог. Сегодня мы с вами будем говорить о семье. Семья - это ребенок, его родители - мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры.

Каждому ребенку задаются вопросы.
- Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку, брата, сестру)?
- Сколько человек в твоей семье?
- Кто ты маме (папе, бабушке, дедушке, брату, сестре)?
- Кто в твоей семье самый старший (младший)?
Два-три ребенка рассказывают о своей семье по вопросам логопеда.

III. Рассматривание сюжетных картинок
На наборное полотно выставляются сюжетные картинки с изображением двух-трех членов семьи. Детям последовательно показывают картинки.
Педагог. Посмотрите на картинку. Кто здесь нарисован?
Дети. Мама и дочка.
Педагог. Что делают мама и дочка?
Дети. Мама и дочка читают.

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов
Организация занятий по развитию речи детей 4-5 лет
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Семья
Занятие 1. Состав семьи
Занятие 2. Моя дружная семья
Занятие 3. Занятия членов семьи
Части тела
Занятие 1. Человек, его части тела
Занятие 2. Части тела - мои помощники
Занятие 3. Признаки частей тела
Туалетные принадлежности
Занятие 1. Утро
Занятие 2. Вечер
Занятие 3. Купание куклы
Осень
Занятие 1. Листопад
Занятие 2. Признаки осени
Занятие 3. Лес осенью
Дом
Занятие 1. Дом и его части
Занятие 2. Строим дом
Занятие 3. Описание сюжетной картинки «Строительство дома»
Мебель
Занятие 1. Мебель и ее части
Занятие 2. Предметы мебели
Занятие 3. Три медведя
Игрушки
Занятие 1. Наши игрушки
Занятие 2. Куклы
Занятие 3. Мы играем
Продукты питания
Занятие 1. Завтрак
Занятие 2. Обед
Занятие 3. У Мишутки День рождения
Посуда
Занятие 1. Чайная посуда
Занятие 2. Столовая посуда
Занятие 3. Кухонная посуда
Домашние животные
Занятие 1. Друзья человека
Занятие 2. Помощники человека
Занятие 3. На ферме
Дикие животные
Занятие 1. Внешние признаки диких животных
Занятие 2. Пиша диких животных
Занятие 3. Жилища диких животных
Деревья
Занятие 1. Внешние признаки деревьев
Занятие 2. Отличительные признаки деревьев
Занятие 3. Как растут деревья
Зима
Занятие 1. Признаки зимы
Занятие 2. Снег. Свойства снега
Занятие 3. Зимний лес
Новогодний праздник
Занятие 1. Украшение елки
Занятие 2. Скоро праздник
Занятие 3. Новогодний праздник в лесу
Зимние забавы
Занятие 1. На горке
Занятие 2. На катке
Занятие 3. Игры зимой
Зимняя одежда
Занятие 1. Предметы зимней одежды
Занятие 2. Как мы одеваемся
Зимующие птицы
Занятие 1. Внешние признаки зимующих птиц
Занятие 2. Действия птиц
Занятие 3. Птицы зимой
Комнатные цветы
Занятие 1. Виды комнатных цветов
Занятие 2. Уход за комнатными цветами
Занятие 3. Как растут комнатные цветы
Профессии
Занятие 1. Воспитательница детского сада
Занятие 2. Врач
Занятие 3. Повар
Родная страна
Занятие 1. Моя страна
Занятие 2. Мой город
Занятие 3. Защитники Родины
Женский день
Занятие 1. Женщины
Занятие 2. Моя мама
Занятие 3. Скоро праздник
Весна
Занятие 1. Признаки весны
Занятие 2. Лес весной
Занятие 3. Сказка «Снегурочка»
Перелетные птицы
Занятие 1. Внешние признаки перелетных птиц
Занятие 2. Жилища перелетных птиц
Занятие 3. Скворцы прилетели
Транспорт
Занятие 1. Игрушечный транспорт
Занятие 2. Пассажирский транспорт
Занятие 3. Грузовой транспорт
Демисезонная одежда
Занятие 1. Предметы демисезонной одежды
Занятие 2. Ателье
Занятие 3. Описание сюжетной картинки «На прогулку»
Обувь
Занятие 1. Наша обувь
Занятие 2. Детская и взрослая обувь
Занятие 3. Магазин обуви
Домашние птицы
Занятие 1. Внешние признаки домашних птиц
Занятие 2. Птичий двор
Занятие 3. Рассказ «Курица и утята»
Овощи
Занятие 1. Признаки овощей
Занятие 2. Овощной магазин
Занятие 3. В огороде
Фрукты
Занятие 1. Признаки фруктов
Занятие 2. Магазин «Фрукты»
Занятие 3. В саду
Цветы "
Занятие 1. Виды садовых цветов
Занятие 2. Уход за садовыми цветами
Занятие 3. Рассказ «Подарок маме»
Насекомые
Занятие 1. Внешние признаки насекомых
Занятие 2. Действия насекомых
Занятие 3. На полянке
Скоро лето
Занятие 1. Признаки лета
Занятие 2. Летом в лесу
Занятие 3. Летние забавы
Список использованной и рекомендуемой литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет, Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вытегорского муниципального района

«Детский сад «Кораблик» общеразвивающего вида»

Конспект занятия

по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

«Кто всех нужней?»

Жильцова Евгения Викторовна

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

2017 год

г.Вытегра

Пояснительная записка:

Данный конспект занятия направлен на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Занятие может проводиться как с детьми с нарушением речи в рамках лексической темы: «Домашние животные», так и в массовых дошкольных группах. Конспект составлен с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (принцип комплексного интегративного подхода). В основе занятия лежит использование м етода наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью, внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Цель: актуализация и активизация словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи

Образовательные:

Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять в речи существительные множественного числа родительного падежа и притяжательные прилагательные.

Формировать навык анализа предложения.

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, творческое воображение, мышление, подражательность.

Развивать общие речевые навыки. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных ранее звуков, в том числе, в пении, чистоту интонации, речевой слух, фонематические представления.

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Вызвать эмоциональный отклик у детей, инициативность, желание бережно относиться к животным.

Способствовать формированию навыков сотрудничества и взаимопонимания.

Предварительная работа с детьми: составление загадок-описания на индивидуальных занятиях, разучивание стихотворения «Подарок» М. Стремина, скороговорки, песни «Мой щенок». Подвижная игра «Тузик». Изготовление плоскостных фигурок домашних животных.

Оборудование и материалы : ковер, столы, коврограф и плоскостные фигурки для настольного театра, аудиозаписи сказочной мелодии, голосов домашних животных, слайд-изображения условных обозначений, мяч, схемы предложений по количеству детей, лист ватмана, гуашь, фигурки животных, клей-карандаши, картинки: месяц, плачущая девочка, черепаха, заяц -, дельфин, птичка, набор «солнышко и тучка» для каждого ребенка для рефлексии.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент. Дети с логопедом встают в круг.

Речевое упражнение-разминка: «Назови домашнее животное или детеныша со звуком [Р]. (кролик, корова, баран, поросёнок, жеребёнок)

Дети садятся на ковёр по мере называния.

Звучит аудиозапись сказочной мелодии.

Логопед. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказку, где поговорим о домашних животных. Путешествие будет необычным - из игр и упражнений, которые загаданы условными обозначениями (показывает слайд).

2 часть. Игры и упражнения

Логопед. Наше путешествие начинается! Первое задание - загадать загадки-описания , которые мы с вами подготовили на индивидуальных занятиях (отвечает 2-3 ребенка).

Например, она большая, лохматая, черная. У нее острые уши, хвост колечком. Она охраняет своего хозяина. Кто это? (собака)

Логопед. А сейчас послушайте, стихотворение «Подарок» (рассказывает ребенок):

Раскрывается корзинка,

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка -

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос - как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку -

Друга подарили нам.

Логопед. Дети, о ком это стихотворение? (о щенке). Вы хотите, чтобы вам подарили щенка? А может другого домашнего животного? Почему? Кто лучше? Кто нужнее? (ответы детей)

3. Логопед. Я вам предлагаю послушать сказку «Как щенок

узнал, кто всех важнее» . (иллюстрирует с помощью плоскостных фигурок для настольного театра).

«Летом Аришка поехала в деревню к бабушке. И вот, что она увидела и услышала однажды утром, выглянув из окна. Около будки сидела собака Черника и говорила своему щенку: (звучит запись лая собаки) «Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.

А какая у тебя работа?- спросил щенок.

Самая важная, - ответила Черника. - Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я - самое нужное животное.

- (Звучит запись мяуканья кошки) Ничего подобного, - не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце. - Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? - Я - самое нужное домашнее животное.

- (Звучит запись мычания коровы)

Как бы не так, - высунула голову из хлева корова. - Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка что бы ела, если не молоко, сливки, сметанка? Я - самое нужное домашнее животное.

- (Звучит запись меканья козы) Между прочим, мое молоко полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и чудесный пух,- возмутилась коза. - Я - самое нужное животное.

- (Звучит запись фырканья кролика) Ну, уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, - засуетились кролики в клетке. - А еще я даю мясо, а из моей шкурки шьют шубы и шапки. - Я - самое нужное домашнее животное.

- (Звучит запись блеянья овцы и барана) Мы тоже мясо даем, и шкуру, и много шерсти, -заблеяли овца и баран. - Мы - самые нужные домашние животные.

- (Звучит запись хрюканья свиньи) Какое свинство! - послышалось хрюканье из глубины хлева. - Я даю больше всех мяса и сала. Я - самое нужное домашнее животное.

- (Звучит запись ржания коня) Из конюшни вышел красавец-конь.

Ну что, скажешь, что ты самое нужное домашнее животное? - спросила кошка.

Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.

И то верно, - согласилась корова.

И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился и что щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала ее завтракать

4.Словесная игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» с мячом. Дети встают в круг.

Логопед. Рога быка - чьи рога? (бросает ребенку мяч) - бычьи

Голова собаки - чья голова? (собачья)

Вымя коровы - чье вымя? (коровье)

Хвост кошки - чей хвост? (кошачий)

Копыто коровы - чье копыто? (коровье)

Словесная игра «Есть - нет»

Логопед. У меня есть коровы. (бросает мяч ребенку, а он обратно: «У меня нет коров»)

У меня нет кроликов (У меня есть кролики)

У меня есть бараны (У меня нет баранов)

У меня нет коз (У меня есть козы).

Дети садятся за столы парами.

5 . Упражнение в парах «Составь схему предложения» : один ребёнок - составляет предложение с названием домашнего животного из прослушанной сказки, а другой - составляет схему. Затем наоборот. Дети друг другу задают вопросы: «Сколько слов в предложении?, «Назови третье или первое слово», «Есть ли предлог в твоем предложении?».

6. Подвижная игра «Тузик»

Вот он кружится волчком

Кружатся на месте. Руки на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

Двигаются по кругу, совершая подскоки

То дежурит у ворот -

Словом, дел невпроворот.

Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.

7. Беседа по сказке . Выборочный пересказ по ролям.

Логопед. Давайте вспомним сказку, которую я вам рассказала. Что услышала однажды утром Ариша? (спор домашних животных)

О чем они спорили? (кто нужнее человеку?)

Кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому что все они приносят пользу.

Логопед распределяет роли. Дети разыгрывают спор животных.

8. Упражнение «Повтори за мной скороговорку».

Логопед. Давайте отрегулируем дыхание. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох. Теперь расскажем скороговорку про щенят:

У ищейки три щеночка:

Два щенка и крошка дочка.

У щенков как бочки щечки,

У сыночков и у дочки.

Повторение скороговорки по условным обозначениям: месяц - тихо, плачущая девочка - громко, черепаха - медленно, заяц - быстро, дельфин - громко-тихо, птичка - сначала тихо, а потом громко.

9. Создание коллажа «На зеленом на лугу».

Дети подходят к столу, на котором лежит лист ватмана, приготовлены гуашь, фигурки животных, клей-карандаши

Логопед. Я предлагаю вам создать коллаж «На зеленом на лугу», где разместим всех животных, про которых мы сегодня говорили. С чего начнем, как вы думаете? (изобразить луч, используя технику «набрызг» или «тычок», подсушить фон феном). И затем каждый из вас возьмет фигурку своего домашнего животного и найдет ему место на лугу (приклеивают фигурки).

10. Пение песни.

«Мой щенок»

В моей комнате с утра переполох,

Что случилось? Это кто же сделать мог?

Из коробки, вижу я, белеет шерсть.

Мама с папой объясните, кто там есть.

Припев: Мокрый нос, пушистый комочек.

Это он, любимый щеночек.

Здравствуй чудо лучший друг.

Изменил ты мир мой вдруг.

Целый день играли мы с ним во дворе,

Неуклюжий и смешной он лаял мне.

Молоком парным пушистика кормлю,

Очень, очень сильно я его люблю.

Припев.

Пятнышко за ухом, кисточка и хвост,

сегодня первый раз разгрыз он кость.

Будет он защитником, но, а пока

Подождать мне надо чуточку едва.

Припев.

3 часть. Окончание занятия.

Логопед. Спасибо щенку из сказки, который помог нам разобраться, что все животные нужны и важны!

Детям предлагается высказать свои впечатления от занятия, какое задание понравилось, какое - было сложным, каким было настроение? Дети выбирают условные обозначения: солнышко или тучка, соответственно.

Использованная литература:

М. Стремин, стихотворение «Подарок»;

Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие- Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Конспект занятия по развитию речи: Пересказ рассказа Л. Белоусовой «История одного шкафа» (с опорой на схематичные рисунки) в старшей логопедической группе.

  • обучение детей связному последовательному пересказу текста

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей связно, полно, логично и непрерывно пересказывать текст, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий.
  • Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, внимание, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, культуру речевого общения.

Оборудование и материалы:

  • Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» (рассказ «История одного шкафа»), компьютер, монитор, разрезные картинки, с изображением шкафа, мяч.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы:
  • С. Маршак «Откуда стол пришел?», Н. Нищева «Наша квартира», А.Барто. Хромая табуретка, К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился.
  • К.Ушинский. Стол и стул.
  • Просмотр презентаций по теме «Мебель».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно назовет предмет мебели.

Игра с мячом «Назови предмет мебели».

2. Игры – презентации:

Игра «Четвертый лишний». (анимация настроена «по щелчку», лишний предмет исчезает.)

  • Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать.
  • Стол, шкаф, кресло, пианино, диван

Игра « Скажи наоборот».

  • Шкаф высокий, а тумбочка…. .
  • Шкаф большой, а полка…. .
  • Диван мягкий, а табурет…. .
  • Кресло мягкое, а стол….

Игра «Один-много»

Образование множественного числа существительных. (после исчезновения одного предмета мебели автоматически появляются четыре картинки, с изображением того же предмета мебели.)

  • Диван – диваны;
  • Стол – столы;
  • Кресло – кресла;
  • Кровать – кровати;
  • Шкаф – шкафы.

Сегодня мы будем пересказывать интересный рассказ. А о чем вы узнаете, составив картинку из частей. А сейчас мы подготовим пальчики к работе.

3. Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

4. Игра «Составь картинку» (разрезные картинки)

Дети, что у вас получилось?….(шкаф)

Сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «История одного шкафа»

5. Чтение рассказа с опорой на схематичные рисунки .

Воспитатель читает текст и выставляет схематичные рисунки.

6. Вопросы по содержанию:

Что сделал мастер- столяр?

Какие друзья-инструменты помогли сделать большой и красивый шкаф?

Кто купил этот шкаф?

Понравился ли детям новый шкаф?

Что стали дети делать в шкафу?

Полюбил ли шкаф детей?

Что он делал, когда дети приходили?

Когда дети выросли, что стало со шкафом?

Куда поставили шкаф и что в нем хранили, когда он состарился?

Что делали Саша и Маша, когда стали взрослыми?

7. Физминутка «Уборка»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку)

Надели фартучки;

Закатали рукава;

Приготовились, взяли тряпочки;

Повернулись;

Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз);

Вешаем одежду в шкаф;

Устали, вытираем лоб;

Снимаем фартук, раскатываем рукава;

Похлопаем себе.

8. Повторное чтение текста воспитателем с установкой на запоминание.

9. Пересказ текста по рисункам (по цепочке).

(Каждый ребёнок по очереди рассказывает по одному из рисунков, в конце 1-2 ребенка рассказывают рассказ полностью.)

10. Анализ детских рассказов.

11. Итог.

Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы сегодня научились? Что узнали интересного?

Алексютина А.И.,
воспитатель

Развитие речи ребенка раннего возраста (1-3 года) — очень важный этап овладения родным языком. Речь крохи не просто бурно развивается — она формируется. Поэтому помощь малышу в развитии речи в этот период особенно актуальна. Правильно организованное речевое общение и речевые занятия не только подстегивают развитие речи ребенка, но и помогают компенсировать возможные нарушения, например, отставание в речевом развитии.

Как определить уровень развития речи малыша?

Большинство современных родителей осознают важность развития речи ребенка и ревностно следят за тем, как говорит их малыш. Проявляется это прежде всего в сравнении уровня развития речи ребенка с тем, как говорят его сверстники. Прекрасно, если малыш говорит охотно и довольно разборчиво. Но если ребенок говорит совсем мало, настолько неразборчиво, что его невозможно понять, или вообще молчит, это не на шутку тревожит его близких.

Однако чтобы определить уровень развития речи ребенка недостаточно сравнить его речь с тем, как говорят его ровесники. Для определения соответствия речи малыша возрастным нормам используются таблицы динамики развития речи. Такого рода информация есть в открытом доступе и дает общее представление об этапах формирования речи у ребенка — в какие периоды появляются гуление, лепет, первые слова и фразы, как постепенно развивается его пассивный (то, что ребенок понимает, но пока не говорит сам) и активный словарь (то, что ребенок и понимает и употребляет в собственной речи). Внимательно протестировав речь ребенка, можно определить пробелы в ее развитии.

Создание развивающей среды

Чтобы речь ребенка развивалась, нужно создать для этого благоприятные условия. Самое главное — как можно больше говорить с ребенком, ведь в основе речи лежит подражание — повторение за взрослым слов и фраз. Речь должна постоянно окружать малыша, он должен "купаться" в речи. Для этого взрослый комментирует все бытовые ситуации, режимные моменты и другие события жизни малыша.

Например, умывание: "Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй руки под водичку — вот так. А сейчас давай умоем лицо. Набери воды в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с рук — вот так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистенький стал".

Возможно, такой постоянный разговор с малышом поначалу будет вызывать у взрослых некоторые затруднения и потребует изменения стиля общения и поведения. Но как показывает опыт, это дело тренировки: если есть желание и достаточно настойчивости, то взрослый может со временем научиться общаться с малышом более конструктивно с точки зрения развития речи ребенка. При этом с опытом приходит "чувство баланса": говорить нужно постоянно, но при этом не переусердствовать и не быть излишне многословным, говорить с обычной громкостью, простыми фразами и только по существу.

Занятия по развитию речи

Принимая активную позицию в отношении развития речи своего малыша, родители помимо насыщенного речевого общения должны организовать регулярные занятия по развитию речи ребенка. Конечно, это потребует специальной подготовки и новых знаний.

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и таким дополнительным направлениям работы, как развитие дыхания и слуха, подражания и мелкой моторики.

Обратите внимание, что занятия по развитию речи не просто полезны, но необходимы всем детям — как нормально развивающимся (в этом случае такие занятия подстегнут все стороны развития малыша), так и детям, у которых наблюдается задержка в развитии речи (в этом случае есть возможность с успехом компенсировать задержку уже до достижения ребенком четырехлетнего возраста), а также детям с логопедическими проблемами, носящими системный характер — общее недоразвитие речи и др. (в этом случае в раннем возрасте можно заниматься по описанной здесь системе, а в дальнейшем организовать специальные занятия с логопедом).

Развитие понимания речи

Рассмотрим работу по развитию понимания речи подробнее. Прежде всего, эта работа предполагает накопление пассивного словаря, включающего разные части речи — существительные, глаголы, прилагательные и наречия. При этом работа ведется не только над словами, но и над фразами. Чтобы было понятнее, о чем идет речь, приведем примерный словарь рекомендуемых для запоминания слов по темам. Обратите внимание: для запоминания малышу предлагаются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния, с которыми он постоянно сталкивается в повседневной жизни, что может наблюдать, с чем может действовать, что чувствует.

Предметный словарь: игрушки ("мячик", "кубик", "машинка" и т.д.), части тела ("ноги", "руки", "голова", "глаза" и т.д.), одежда и обувь ("шапка", "шарф", "куртка" и т.д.), дом и квартира ("дом", "дверь", "замок", "лестница", "комната" и т.д.), мебель ("стол", "стул", "диван", "кровать" и т.д.), овощи и фрукты ("капуста", "картошка", "морковка", "апельсин", "банан", "яблоко" и т.д.), домашние животные и их детеныши ("корова/теленок", "лошадь/жеребенок", "свинья/поросенок" и т.д.), дикие животные ("волк", "лиса", "заяц" и т.д.), и др.

Глагольный словарь: собственные действия ребенка ("идет", "сидит", "стоит", "бежит", "прыгает" и т.д.), названия действий, которые совершают близкие ребенку люди ("читает", "пишет", "стирает" и т.д.) и др.

Прилагательные, наречия: названия цветов ("желтый", "красный", "синий", "зеленый" и т.д.), названия некоторых ощущений и состояний ("сладкий", "соленый", "холодный", "горячий", "больно", "вкусно" и т.д.), названия некоторых понятий ("большой", "маленький"; "много", "мало" и т.д.).

Предлагаемый словарь не является строгой рекомендацией, тем не менее, дает общее представление о том, в каких направлениях следует вести работу над развитием понимания речи у ребенка. Это, скорее, фундамент, на который постоянно будут надстраиваться новые слова и новые группы слов.

При этом работа над словарем предполагает как уточнение значений уже знакомых ребенку слов, так и знакомство с новыми словами. Происходит работа над словарем как в повседневном общении, так и в специально организованных играх, например, "Покажи нужную картинку!", "Послушай загадку, покажи отгадку!", "Найди предмет по цвету" и др.

Работая над словарем, необходимо стимулировать развитие фразовой речи. Для этого мы предлагаем ребенку для использования примеры простейших фраз, состоящих из слов (в том числе, облегченных вариантов слов), которые уже хорошо знакомы малышу. Эти первые фразы несут в себе разные функции — предложение, побуждение, вопрос, констатацию факта, например: "На морковку", "Дай пить", "Маша бай-бай", "Даня куп-куп", "Мишка топ-топ", "Где мама?", "Кто там?", "Вот большой дом", "Что это?", "Это красная машинка", "Это большой кубик" и т.д. Помните, что развитие фразовой речи — важнейшее направление развития речи малыша: фразовая речь не только помогает в общении, но и движет вперед все развитие ребенка.

Развитие активной речи

Конечно, всем родителям хочется, чтобы их ребенок поскорее заговорил, чтобы речь его была четкой и правильной. Развивая активную речь ребенка, мы прежде всего стимулируем его речевое подражание.

Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый говорит — ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность отстроченного во времени повторения. Чтобы подражание ребенком речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка. По данным физиологов, подражание у человека — это безусловный рефлекс, то есть врожденное умение. Малыш, не осознавая того, перенимает речь, которую слышит из уст окружающих.


Если речь малыша развивается с задержкой, необходимо провести специальную работу по активизации потребности подражать слову взрослого. При этом попытки ребенка говорить принимаются в любом виде, даже если говорит он пока непонятно и искаженно.

Развивать речевое подражание лучше в интересных играх. Например, бегаем по комнате с расставленными в стороны руками — мы "самолеты", летим и гудим "У-у-у!"; или ходим по комнате и "крутим руль" - мы "машины", едем и сигналим "Би-би!"; изображаем игру на дудочке — "Ду-ду-ду!"; или укладываем куклу спать и поем ей песенку "Баю-бай!".

Особенно эффективным для развития речи является прием договаривания слов в знакомых потешках и стихах. Для этого мы делаем паузы, предлагая ребенку договорить последнее слово в стихотворной строке или целую строку. Например:

Птичка... (птичка),
Вот тебе... (водичка)!
Вот тебе... (крошки)
На моей... (ладошке)!

Петушок, петушок...
(Золотой гребешок)
Выгляни в окошко...
(Дам тебе горошка!)

Кроме этого, необходимо проводить специальную работу по развитию глагольного словаря ребенка, учитывая следующую закономерность: чем больше слов — названий действий в речи ребенка, тем выше уровень развития его речи! Развивая глагольный словарь ребенка поначалу используйте облегченные варианты слов: "топ-топ" — идет, "кач-кач" — качается на качелях, "ам-ам" — ест, "куп-куп" — купается, "бух" — упал и др. А чтобы ребенку было интереснее заниматься, можно подобрать фотографии самого ребенка и членов его семьи, на которых они выполняют какие-нибудь простые узнаваемые действия.

Конечно, работу по развитию активной речи лучше проводить с использованием наглядности — предметов, игрушек и картинок.

Как определить динамику развития речи малыша?

Необходимо предупредить, что не всегда результаты речевой работы с малышом проявляются быстро. Не волнуйтесь и наберитесь терпения — зачастую малышу необходим период накопления новых знаний и навыков, прежде чем он начнет их активно использовать. А чтобы все-таки увидеть динамику развития речи ребенка, можно завести "Дневник развития речи", в который не только вписывать новые слова и фразы, которые появляются в речи малыша, но и даты их появления. Пролистав записи за несколько месяцев, вы сможете наглядно увидеть результаты вашего с малышом общего труда.

Успехов вам в развитии речи вашего малыша!

Елена Янушко специалист по раннему развитию

Обсуждение

Главное - это разговаривать со своим ребенком часто, причем разговаривать правильно (не сюсюкаться и не коверкать слова), а также можно включать обучающие видеозанятия (мы, например, постоянно смотрели видео Логошкола Дома)

Комментировать статью "Ребенок не говорит? Развитие речи от 1 до 3 лет: как заниматься"

Группа Раннего МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ для детей от 2 х лет. ГБОУ ДО ЦДТ " Строгино " В составе Ансамбль Гусляров Веселый Перезвон (Победителя Международных Дополнительная информация и запись на занятия по телефону 8-916-435-26-02 Анастасия Андреевна Кубарева.

В новом году для детей я придумала ещё больше развлечений и образовательных программ, на этих 2 -х часовых занятиях ваш ребенок получит знания в таких направлениях как: математика, развитие речи, окружающий мир, разовьет свои сенсорные навыки...

Если ребенку 3 года,а развитие на 1,5 лет как с ним заниматься? Скачала с интернета развитие ребенка на наш возраст и на по-младше и сравнивала,что умеет делать,а что нет. Ну и найдите дефектолога для сопровождения ваших занятиЙ и консультаций.

Обсуждение

Сама была так же озабочена. Скачала с интернета развитие ребенка на наш возраст и на по-младше и сравнивала,что умеет делать,а что нет. Допустим: ребенок к 4годам умеет: Назвать свое имя,фамилию,возраст,город где живет и так.далее. И увидите на какой возраст ребенок развит. Дома сами,с помощью спец. догоните.У нас при возрасте 3,9г. было четко 3года,хотя должно было быть уже больше на 4г.

Дома сами определитесь, что ребенок понимает, к каким развивашкам готов, с чем играет, как. Если в ДР-поспрашивайте у персонала. Нанизывалки, крупные кубики, мячик, а там и сами сообразите, успехов!

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. По ряду причин хотим заниматься дома с участием друзей по площадке, но своих идей хватит недели на две в лучшем случае.

Обсуждение

На две недели?
В вашем возрасте достаточно двух занятий в неделю. По 40 мин. Не более. Во всех развивалках занятия проходят одинаково в течении месяца полтора. Дети не сразу соображают как и что нужно делать. Пока освоят и закрепят навык, уже найдете еще массы занятий.
Можно по очереди ходить в разведку на пробные занятия и делиться опытом в течении месяца.
Мне самой очень не понравилась школа семи гномов. Дети лучше осваивают те же знания на практике чем по картинкам. К примеру: можно бесконечно показывать на картинках яблоки, груши, огурцы, но попробовать и потрогать гораздо информативнее.
В этом плане методика Монтессори интереснее. [ссылка-1] тут можно почитать. Игрушки можно создавать из подручных материалов.

ОТКРЫВАЕМ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ от 1 года до 5 лет. адрес Москва, ул.Новосибирская, д.11 вопросы и запись по телефону Цвет, форма, размер,окружающий мир, развитие речи, развитие математических представлений.... 2. Для деток 2 - 3 лет ритмопластика.

Детские центры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева Оплата за месяц за 16 занятий по 30 минут 2200 рублей. Занятия проходят в отрезке с У нас проводятся занятия " Вместе с мамой " для детей от 1 года до 3 лет по методике...

Развитию речи в дошкольном детстве закономерно отводится ведущая роль. Развивается речь – развивается мышление. Речь выступает коммуникативной, обучающей, воспитывающей основой, от качества речи зависит дальнейшее обучение ребенка в школе. В дошкольном возрасте важно развивать словарь ребенка, создавать условия для развития грамматики, фонетики детей. В связи с этим важно также развивать мелкую моторику пальцев как стимулирующий речь фактор. В подготовительной к школе группе важно учить детей различать звуки, развивать слуховое внимание. В целом все это служит развитию связной речи. Высокие результаты развития связной речи дошкольников - показатель работы родителей, воспитателей, логопеда.

Тематические занятия в полной мере отвечают решению вопросов развития речи. Комплексное воздействие на речь ребенка остается одним из ведущих в дошкольной практике. Поэтому логопедические занятия с группой детей целесообразно проводить именно тематическими.

Конспект 1

Тема : День стоматолога

Цель : развитие речи детей

Задачи : уточнить правильную артикуляцию звука С, закреплять умения определять положение звука С в словах, обогащать словарь детей понятиями профессия, стоматолог, польза, одобрение, развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, творческое мышление, воспитывать правильное отношение к здоровью, «чувство языка».

Оборудовани е: диск с записью песни «Улыбка», диск с записью веселой музыки, муляжи продуктов, карточки – символы на этапы занятий, зубные щетки, буклеты с советами как сохранить зубы здоровыми, картинка язык – стоматолог, кукла Светлана Сергеевна в костюме доктора.

Ход занятия :

1. Орг.момент

– ребята, вы любите узнавать новое, а сами что-нибудь интересное рассказывать? Тогда я приглашаю вас на занятие, проходите, присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть

– в начале февраля (то есть этого месяца) во многих странах празднуют День стоматолога.

– А кто это – стоматолог? Это врач. Но врач особенный, у него своя специфика, это зубной врач.

– Значит на день стоматолога мы будем поздравлять … А как поздравляют с праздниками? (желают хорошего, дарят подарки)

– Все стоматологи лучшим подарком считают хорошие, здоровые зубы его пациентов. А кто это - пациенты? (клиенты, посетители)

– А какие зубы можно назвать здоровыми, хорошими? (не болят которые, не беспокоят)

– Мы с вами рассмотрим 4 признака здоровья зубов.

– Итак, первый признак – легкое свежее дыхание. Скажите, ребята, а когда говорят «зуб на зуб не попадает»? Когда холодно, у замерзшего человека зубы стучат и говорят, что зуб на зуб не попадает. А когда человек может сильно замёрзнуть? В какое время года? Зимой. Давайте с вами поймаем зимнее легкое облачко и приручим его. Дрессировка облачка – на вдох выпускаем облачко, надуваем живот, на выдох – зажимаем облачко, живот втягиваем.

– А сейчас запомним зимнюю чистоговорку и повторим ее все вместе стоя (на слово много – развести руки широко, щечки красные, распрекрасные – потереть щеки ладонями, прилетели – поднять и опустить руки):

Нам январский мороз
Много свежести принес.
Щечки красные, распрекрасные!
И февральские метели
Закружились, прилетели.

– У нас свежее, легкое дыхание? Значит, рядом с первым признаком поместим смайлик (любой символ – улыбающееся солнышко, рожица).

– А что обозначает следующий символ? Правильно, здоровые зубы – чистые зубы. К нам в гости пришел язык, и он поможет выполнить нам языковую разминку. Выполняйте все со мной, будьте внимательны и старательны.

Язычок знаком вам, дети,
Мы его улыбкой встретим.
Улыбнемся широко
Один разочек, да еще!
(улыбка, широко удерживаем, видны все зубы)
Стоматолог наш язык
О зубах заботиться привык.
Рот откроем широко
Простучим все зубы мы легко.
Пробежаться по зубам
Всем бесшумно нужно нам.
(чистим зубы, стучим языком по зубам)
Спрячем зубы верхние,
Спрячем зубы нижние.
Рот не станем закрывать,
Точно будем выполнять.
Посмотрел врач на часы,
Пациенты – заходи.
(часики)
Всем советует наш врач
Небо в чистоте держать.
Полоскать рот водой
Начинаем все гурьбой.
(чистим небо)
Вы послушайте меня,
Крепки зубы у коня
Поскакал коняшка в путь,
Остановился отдохнуть.
(лошадка, грибок)
Язычок наш ложкой стал
Нам сиропчик размешал.
(чашечка, крутим чашечку)
Задержал врача трусишка,
А храбрец впустил врача
У трусишки зуб болит,
У храбреца же никогда.
(зажимаем язык зубами и вталкиваем с силой на себя)
Попрощались мы с врачом.
Помахали вслед платком.
(качели)

Чистыми зубы наши стали после выполненной артикуляционной зарядки. Поставим смайлик и на этот символ.

– А что значит следующий, третий символ? Крепкими бывают только здоровые зубы. Наши зубы нуждаются в защите, и то, какую пищу мы едим, очень сильно влияет на крепость наших зубов. Вы знаете, какие продукты приносят пользу зубам, или другими словами – какие продукты одобрил бы для нас стоматолог, а про какие бы сказал, что они вредны, не приносят пользу. Я сейчас раздам вам продукты, а вы подойдите к столу и положите полезные продукты на розовое блюдо, а вредные – на коричневое блюдо. Муляжи яблока, груши, мороженого, шоколада, лука, моркови, грецкого ореха в скорлупе и без. Итак, проверяем. Я показываю продукты с розового блюда, если вы согласны, что они должны там быть – хлопайте. Проверили? Молодцы! Ставим и на этот символ смайлик.

– А следующий символ что значит? Красивую, открытую улыбку. Ребята, вы помните песню, в которой поется об улыбке? Конечно же, это песня так и называется «Улыбка». Давайте споем куплет этой песни.

– А о каком празднике мы сегодня говорим? О Дне стоматолога. А кого поздравляют в этот день? Стоматологов. Давайте еще раз произнесем это слово и послушаем какой первый звук в нем. С томатолог. Звук С. ребята, а что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим этот звук? Губы улыбаются, рот приоткрыт, а язык спрятался за нижние зубы и дает воздуху пройти по серединке язычка.

– Сегодня на прием к стоматологу Светлане Сергеевне придут ребята, в именах которых есть звук С. Вы знаете таких ребят? Давайте назовем их. (Семен, Савелий, Саша, Оксана, Вася, Лариса, Денис, Сюзанна, Степа, Соня, Костя),

– Вот теперь мы всех пациентов перечислили, а скажите звук С стоит во всех словах на одинаковом месте или на разном? И действительно, звук С может быть в начале слова, в середине или в конце. Я называю слово, а вы постарайтесь определить, где стоит звук. Если в начале, то слово начинается с этого звука, если в середине, то и перед звуком С и после него есть другие звуки. А если в конце, то слово заканчивается на этот звук. Определим.

– Какие вы молодцы! У меня телефонный разговор. Стоматолог Светлана Сергеевна торопилась к нам на занятие, но в пути ее похитила злая ведьма больных зубов и не хочет отдавать ее нам. Как бы нам выручить Светлану Сергеевну? Ваши предложения. Я знаю один маленький секрет – злая ведьма больных зубов очень боится веселого танца фей зубной чистоты, и если бы нам удалось попросить фей исполнить танец, то злая ведьма больных зубов исчезла бы, и Светлана Сергеевна была бы спасена. Феи зубной чистоты согласились нам помочь, нужно лишь настроить всех на танец, а для этого нужно сказать – «ас – ас – ас – ждет танец нас». Феи и мы станцуем веселый танец, ребята, веселее танцуем, феям нужна наша помощь! От такого танца злая ведьма больных зубов исчезла.

– А вот и Светлана Сергеевна. «Здравствуйте, ребята, большое вам спасибо за помощь, я тоже для вас станцую». (Кукла танцует веселый танец).

– Ну что ж, ребята, а как на праздниках поздравляют? Желают чего-нибудь хорошего. Давайте и мы с вами поздравим Светлану Сергеевну, ведь День стоматолога – это ее профессиональный праздник (пожелаем счастья, здоровья, успехов).

– Хороший День стоматолога получился?

3. Итог

– Что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? Что нового узнали?

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Чтобы вы помнили о нашем занятии, я хочу подарить вам закладку-памятку Приложение 1 , на которой написано, что надо укреплять зубы. А зубные щетки от наших фей зубной чистоты. Будьте здоровы, ребята!

Конспект 2

Тема: Цирк.

Цель : дифференциация звуков С – Ц, развитие словаря, речевого дыхания, подвижности артикуляционного аппарата, звукоразличения, воспитание правильного произношения, любознательности, активности.

Оборудование: афиша, обезьяны – тренажер (настольная игра «Поймай обезьянку» фирмы Самёнок), ловкачики, рисунок языка-циркача, раскраски клоун, клоун для рефлексии.

Ход занятия:

1. Орг.момент

– Срочное объявленье:
цирк готовит представленье!

Ребята, а что такое цирк? А вы хотите в цирк попасть? Тогда добро пожаловать на занятие!

2. Основная часть

– А как называется сцена в цирке? Арена. Я приглашаю вас занять свои места, а билеты в цирк при вас? Как же называется человек, который смотрит наличие билета? Билетер, контролер.

– Начинается программа, первый гость наш – факир. А кто это, ребята, чем он в цирке занимается? Да, он колдует и управляет огнем – очень мужественная профессия. А мы с вами, посмотрев представление факира, будем огонь гасить, его разгоряченное тело студить. Огонь на ладонях, подносим ко рту, задуваем, следим, чтобы щеки не надувались. Вдох носом, выдох через рот. А сейчас интересный номер – на вдох наклониться и сделать ласточку, задержать дыхание и, выдохнув через рот, опустить ногу на пол. Три раза.

Вот в цирке публика шумит
Вот фокусник уже стоит.
Он настоящий акробат
И очень видеть всех нас рад!

Выполним зарядку для язычка, а наш акробат нам поможет.

Язычок – циркач у нас,
Нам покажет высший класс

  1. В цирк пойдем мы с ним теперь,
    Открываем шире дверь,
    Улыбнемся широко,
    Очень ловко и легко!
    Улыбка-заборчик
  2. Нас встречает добрый слон,
    Длинный хобот тянет он.
    Дрессирован лихо слон,
    Хоботом вертеть учен!
    Трубочка
  3. Облизнулся тигр Фред,
    Завтрак ждет он и обед.
    Вкусное варенье
  4. К нам на лошади спешит
    Цирковой лихой джигит!
    Лошадка
  5. Клоун Петя словно мячик
    За зубами сверху скачет!
    Мостик ловко сделал он,
    Настоящий чемпион.
    Парус-горка
  6. На арене – йог известный,
    Очень нам он интересный.
    Полежал он на гвоздях,
    Не шелохнувшись даже, «ах!»
    Лопатка-ветерок
  7. До свиданья, скажем мы
    И помашем раз, два, три!
    Качели
  8. Циркач умеет гарцевать,
    Зверей и птиц дрессировать,
    И на трапеции вертеться
    И на канате танцевать!

А еще циркач умеет наклоняться и очень сильно изгибаться. Ребята, на какую букву мы стали похожи. С. А давайте проговорим звук С. Что делает наш язык, губы и зубы, когда мы произносим этот звук. Очень хорошо. А теперь послушайте, как я вас назову, и вы услышите, какой звук я выделила. Добры молодЦы и девиЦы – красавиЦы. Какой звук я выделила? Звук Ц. А когда его мы произносим, что делают наши зубы, губы, язык. А чем отличаются два названных нами звука? А что в них общего? Оба свистят, оба глухие, язычок у обоих звуков внизу, за нижними зубами. Но когда говорим С, улыбка в постоянном положении, а Ц – рот открывается шире.

– Вот услышите С – хлопните, услышите Ц – топните. ССЦСПИСЦАЦС

– Услышите в слоге с – хлопайте, Ц – топайте. са со ца цы си цу

– А в слове какой звук из этих: цапля, сыр, цыпленок, цирк, свекла, цыц, шапка.

– Исправьте предложения: Света и Сережа пришли в сирк. Как звали ребят. Что общего в именах ребят? Начинаются с одного и того же звука.

Цаплю съела лягушка.

– Выучим чистоговорку:

Ца-ца-ца, бежит овца
А за ней два порося.

– А кто это – дрессировщики? А кого в цирке можно дрессировать? Назовите. Мы с вами сегодня будем обезьянок дрессировать. Разделимся на две команды. Каждый должен добежать с обезьянкой до стульчика напротив и принести товарищу удочку. Кто будет настоящими дрессировщиками.

– А еще мы сегодня потренируем наши ручки: споем цирк – шапито. Но сначала вспомним, какие звуки мы поем – а о у и ы э. Добро пожаловать, арена, тигр, лев, ослик, котик, клоун. (Использование пособия Т.С. Овчинниковой «Логопедические распевки»)

– Ой, а к нам кто-то идет. Под музыку заходит клоун. Вы меня узнали? А что я в цирке делаю, знаете? Я умею делать все, что и обычный циркач, но все это я делаю смешно. Давайте жонглировать, а вы, ребята знаете, кто такой жонглер? Это человек, который перебирает в руках различные предметы с большой скоростью, заставляя предметы летать в воздухе. (Детям предлагаются «Ловкачики» – тренажеры, изготовленные из пластиковых бутылок, в качестве валанчика можно использовать мячи, пробки от пластиковых бутылок)

– А давайте штангу поднимать, но только она очень тяжелая. Психогимнастика. Представляем, как нам тяжело поднять штангу, как мы наклоняемся под тяжестью то в одну, то в другую сторону. А теперь командами канат перетягивать будем, да? В руках у нас вообразим канат, и все вместе дружно перетягиваем его.

– Клоун прощается с нами, ведь его ждут еще представления, а в подарок он вам припас раскраски. Смотрите, какие они чудесные.

3. Итог

– вам понравилось занятие? А что на занятии вам понравилось? Нашему клоуну недостает чего-то на лице, нарисуйте такого клоуна (грустного или веселого), какое настроение у вас было на занятии.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...