Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Годовой отчёт музыкального руководителя. Отчет музыкального руководителя I квалификационной категории Е.В. Парамоновой за учебный год Отчет по музыкальному воспитанию в детском саду

Евгения Солодуха
Годовой отчёт музыкального руководителя.

Годовой отчёт музыкального руководителя Солодуха Евгении Геннадьевны.

Результаты выполнения программы по всем направлениям музыкального воспитания .

В 2012-2013 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

НОД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей, выдержанна по времени.

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию :

Воспитывать любовь и интерес к музыке ,

Обогащать музыкальные впечатления детей ,

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями ,

Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

Обучать здоровьесберегающим технологиям.

НОД проводила согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,

и парциально использую в своей работе методику Карла Орфа и Тютюнниковой «Элементарное » . Применяю парциальные программы Радынова О. П. «Музыкальные шедевры » , «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях , праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам :

А) Слушание музыкальных произведений .

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах .

В течение года работал вокальный кружок «Ладушки» , на базе подготовительной группы «Подсолнушки» . - Задача кружка- выявление музыкально-одаренных детей , развитие их творческих способностей.

Регулярно по плану проводились физкультурные занятия с музыкальным сопровождением , где была проведена совместная работа инструктора физ. воспитания и музыкального руководителя .

Цель занятий : активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений , повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.

В течении года были проведены следующие мероприятия :

1. «День знаний» ---Сентябрь

2. «День дошкольного работника» ---Сентябрь

3. «Осенины» ---Октябрь

4. «День матери» -Конкурс для Мам---Ноябрь

5. «Новый год» ---Декабрь

6. «Зимние забавы» ---Январь

7. «День защитников Отечества» конкурс «Самый, самый папа» Февраль

8. «Масленица» ---Март

10. «Жаворонки» ---Март

11. «День смеха» ---Апрель

12. «Весенние праздники» ---Апрель

13. «День Победы» ---Май

14. «Выпускной праздник в школу» ---Май

15. «Праздник детства» ---Май

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.

В конце года состоялся отчетный концерт на родительском собрании, где выступали ребята из фольклорного кружка «Ладушки»

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей , которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за2012по 2013 уч. г. увеличился на 12%.

Таким образом спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке , развитию творческих способностей.

Мною были проведены праздники и развлечения во всех группах в течение учебного года «День знаний» , «День рождения детского сада» , «День матери» , «Новогодние праздники» .

Календарные праздники : «Осенняя ярмарка» , «Праздник Русской берёзки» ,

«Жаворонки» , «Масленница» .

При организации всех этих мероприятий я применяла инновационную технологию «Элементрарное музыцирование с дошкольниками » .

Мною была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр .

Изготовлены костюмы для осенней сказки, новогодних утренников, 8 марта. Изготовлены новые методические пособия для проведения музыкальных занятий .

В течение года я повышала свою квалификацию :

1 Подтвердила 1 квалификационную категорию.

2. Показала НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий

в подготовительной школе группе (от 6 до 7 лет) . Вид образовательной деятельности – интегрированная.

3. Продолжала работу над информационно-творческим проектом на основе фольклорного «Кружка «Ладушки» .

4. Подготовила доклад на семинар по теме :

5. Принимала участие в зональных педагогических чтениях по теме «Обеспечение принципа преемственности, как важное условие реализации стандартов второго поколения

6. Со своими воспитанниками участвовала в городском музыкальных конкурсах «Самый, самый дуэт» , «Мир движений»

На следующий учебный год я ставлю такие задачи : - Изучить новые программы и методическую литературу, уяснить их особенности и требования по требованиям ФГТ.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Повышать квалификацию на курсах для учителей и дошкольных работников

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания .

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Принимать активное участие в работе МО , педагогических советах, семинарах МБДОУ №15

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Вести здоровый образ жизни

Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях .

Отчет о проделанной работе за 2015 –2016 учебный год музыкального руководителя Блиновой Марии Анатольевны

.
За период с 01.09.2015 г. - по 31.05.2016 г. была проделана следующая работа.
Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах: первая группа раннего возраста и вторая группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.



В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
музыкально-ритмические движения;
развитие чувства ритма, музицирование;
слушание музыки;
пение и песенное творчество;
пляски, игры, хороводы.
Занятия проводились согласно моей «Рабочей учебной программе по музыкальному воспитанию детей 1.5-7 лет» на 2015 -2016 учебный год.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.
Передо мной были поставлены задачи музыкального воспитания:
1) Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
2) Заложить основы гармонического развития (развития слуха, голоса, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, танцевальной культуры, развитие индивидуальных музыкальных способностей, формирование творческих представлений);
3) Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
4) Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
5) Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
6) Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом; творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни) .
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Уровень освоения программы по музыкальному воспитанию представлены в таблице.
В течение года были проведены следующие мероприятия с целью: - Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.
Праздники:
- Новогодний утренник (все возрастные группы) - декабрь 2015 г.
- «Мамин день» (все возрастные группы) - март 2016 г.
- «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа) - май 2016 г.
- «Выпускной бал» (подготовительная группа) - май 2016 г.
Развлечения:
- «Осенние путешествия» (все возрастные группы) - октябрь, ноябрь 2015 г.
- «День Защитника Отечества» (старший возраст) - февраль 2016 г.
- «Масленица» (все возрастные группы) - март 2016 г.
- «День Смеха» (подготовит. группа) – апрель 2016 г.
- « Весенняя музыкальная палитра » (младшая, средняя и старшие группа) – апрель 2016 г.
- «День космонавтики» (старший возраст) – апрель 2016 г.
Концерты ко «Дню Дошкольного работника», «День пожилых людей» с приглашением гостей и их участием в играх и танцах.
«День Знаний», «Летние спортивные праздники», «Помни правила движенья, как таблицу умноженья», «22 Августа развлекательная программа: «Мой флаг-РФ» все старшие группы и средняя группа,Праздник «Осени» все группы.
4 ноября – День Народного единства спортивное развлечение.
Неделя для детей «Наши права» новая тема была раскрыта доступным образом через песни и игры.
Развлечение по пожарной безопасности «Помни каждый гражданин, пожарный номер-01».
И так же совместный праздник патриотическое направление привить любовь к народной культуре.
Через русские народные игры и песни – праздник в старшей группе «Святки».
«Катание на карусели из ленточек» ,колядовали.
Проводы «Масленицы» дети смотрели, как сжигали чучело - масленицы, в гости приходил Скоморох, дети блин Иван и оладушек Маруся.
Дети пели частушки, водили хороводы, плясали.
День пап на 23 февраля дети принимали участие в конкурсах и соревнованияхПрозвучала песня «Стоит у руля капитан», «Папа может» Шаинского танец « На границе», «Ты морячка- я моряк»парный девочки и мальчики.
9 Мая прошли праздники посвящённые Дню Победы литературная музыкальная композиция«Чти свято память солдата» подготовительная группа,концерт средняя группа ко Дню Победы, «Весна,Май и Победа» вторая младшая группа,старшая группа«Слава,тебе солдат»-дети исполнили песни «Когда ветераны идут на парад», «Рисунок» Протасова, «День Победы» Попатенко, «Вечный огонь», « Катюша» Блантер.
Прослушали песни военной поры «День Победы», «Синий платочек», «В землянке», «Смуглянка»,Левитан «Объявление войны», «Журавли»Бернес.
Дети принимали участие в эстафетах «Донеси письмо в штаб», «Переправа», «Окажи первую помощь бойцу» девочки медсёстры бинтовали мальчикам руки, в заключение дети исполнили танец « Военный Вальс», «Салют» с лентами. Играли в игры«Сложи танк Т-34»,
«Трубачи,пехотинцы», « Построй мост для переправы».
1 Мая-праздник Весны провели дети средней и 2 млад группы они пели песни «Майская песенка» Юдахиной, «Пчёл- детей учила мать» муз Иванниковой, «Это май» Герчик, « Пчёл детей учила мать»,
«Мы на луг ходили» Филиппенко, игра «Дети встали в кружок увидали флажок».
«Сложи у солнышка лучи», «Солнышко и дождик».
Старшие дети разучили песни о родном крае и городе: «Родная песенка» Чичкова, « Из чего наш мир состоит?» муз Савельева, « Уральский хоровод» Филиппенко, «Город металлургов» Безымянного, «Ракета» муз Ткач, играли в игры «Назови остановки в нашем городе», «Какие профессии ты знаешь?» занятие посвящённое космонавту Юрию Гагарину нашему земляку; мы говорили о творчестве местных композиторов Понамаренко и Цибисова наших современников, слушали их произведения «Новотроицк город мой» и другие.
Проведено развлечение 19 мая Областной День детей (21 мая празднование).
Дети исполнили танцы: « Прощайте игрушки». «Мир похож на цветной луг » , « На носок каблучками топнем», «Буги-вуги» , песенки « От улыбки» Шаинского, «Май небо голубое», «Кузнечик», «Детский сад»,отгадывали загадки,водили хороводы: « Земелюшка-чернозём» р.н, « Две тетери»,
« Во поле берёза стояла» р.н Играли в жмурки с колокольчиком.
Читали стихи о детстве. Праздник удался, приняли участие дети средней, старшей, подготовительной групп.
Дети приняли участие в акции « Поют дети Оренбуржья» в соответствии с Указом №323 « О праздновании Дня славянской письменности и культуры»24 мая2016г. Проведён праздничный концерт детских хоров коллективов МДОБУ№3.
Прозвучал следующий репертуар: « Солнечный круг» Островского,
«Песня крокодила Гены» Шаинского, «Вместе весело шагать» Шаинского,
« Песня Красной Шапочки»Рыбникова, «Песня об улыбке» Шаинского и т.д.
В течение года проводилась кружковая работа с детьми подготовительной группы кукольный театр «Колосок».
Дети показали спектакли «Репка», «Колобок», «Огонёк»,«Заюшкина избушка» и др.,пели песенки. Настольный театр игрушек« Зимовье зверей», « Три медведя», « Гуси лебеди» . Слушали аудиосказку « О царе Салтане», симфоническую сказку Прокофьева « Петя и волк», инструментальный альбом «Времена года» Чайковский («Тройка.Масленица. Подснежник. Белые ночи. Осенняя песнь.»)
Читали стихи и загадки. Здесь дети учились актёрским навыкам, передавать эмоционально - образ своего персонажа, вождению куклы, петь и танцевать.
Мониторинг по эмоциональному развитию у детей посредством кукольного театра.
Подгр. группа 16 детей
Начало года высокий – 2реб- 13% конец года- 9 детей- 56%
Средний- 11д.- 69% конец года-7 детей- 44%
Низкий ур- 3- 18% низкий ур-нет.
Вывод: Дети стали более эмоционально отзывчивыми на музыку и образ; научились вождению куклы- идёт девочка слегка корпус вперёд, мишка- в перевалочку,скачет зайка- подскоками по ширме. Хитрая лиса-бежит оглядывается, злой,голодный волк- щёлкает зубами, разводит лапы, смотрит вправо-влево оглядывается. Проводилась с детьми над дикцией через скороговорки и потешки, пальчиковые игры- разминка перед игрой с куклой.
Пересказ и распределение ролей в сказках,выбор ведущего в сказке. Дети сами определяют характеры персонажей – петушок храбрый, волк-злой, лиса- хитрая, зайчик- боязливый.
В конце года даже стеснительные и неуверенные дети стараются чётко передать образ своего персонажа- куклы; будто,она живая и забывают свой страх перед сценой и зрителем,
Кукла у них в руках оживает и живёт своей кукольной жизней. Дети получают положительные эмоции, снимая негативные страх, неуверенность, зажатость развивая в себе артистизм.
Дети подготовительной группы показали музыкальные драматизации на сказки: « Красная шапочка.» , «Заюшкина избушка».
Мониторинг по патриотическому воспитанию через русскую народную культуру старшие группы.
Начало высокий: 3д-13.6%
конец года: высокий: 11 д- 43%
Средний ур: 19д-68.4%

Средний ур: 18 р- 57%
низкий ур: 7д-35%
низкий уровня - нет


Можно сделать следующий вывод: большинство детей к концу года получили учебные предпосылки через русскую народную культуру, участвовали в народных праздниках: « Маслиница», «Новый год», «Святки», « Сентябрь-Рябинник», «23 Февраля», » «День Победы» и тд.


Разучили народные песни,игры, хороводы, песни о солдатах, маме и Родине, о детском саде, школе. Прослушали альбом П.Чайковского «Временна года». Разучили танец «Прощайте игрушки », «Весна», « Краски » и танец «Салажата », « Военный Вальс »,танец « С сердечками » на 8 Марта.
Многие воспитанники нашего сада посещают школы дополнительного образования: детские студии и танцевальные кружки. Музыка волнует детские сердца помогая им саморазвиваться и открывать всё новые грани своего таланта.
Были проведены мониторинг детского развития и мониторинг образовательной деятельности
Область Музыка. Результаты показали положительную динамику развития в сторону улучшения. Владею и эффективно применяю образовательные технологии и методики:
1. «Формирование гражданственности и патиотизма через знакомство с русской народной культурой с детьми старшего дошкольного возраста». В работе использую программу«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Веракса по подразделам: пение, игра на музыкальных инструментах, Музыкально-ритмические движения, слушание, творчество песенное, творчество танцевальное.
Элементы программ О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» .
2.Использование Элементов Здоровьесберегающих технологий в музыке. Арсеневская «Музыкально-оздоровительная работа», Картушина «Логоритмика».
Результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Высокий уровень- 62%
Средний уровень- 30%
Низкий уровень- 8%
Дети с удовольствием поют, танцуют в свободное время. Дети не всегда правильно передают римт,стараются не пропевать, а проговоривать или крикливо петь,имеют рассеянное внимание при слушание произведений. Необходимо знакомить детей как больше с музыкальными инструментами и их звучанием. Учить игре на музыкальных инструментах.
В течение года обновлялись методические пособия, д/игры и атрибуты, фонотека.
Так же в течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Воспитателям были предложены консультации: «Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки» и «Как организовать слушание музыки с детьми в группе» с целью: - познакомить педагогов с влиянием музыки на развитие творческих способностей ребенка. Предложить формы организации слушания музыки в группе. Познакомила педагогов ДОУ с инновациями в музыкальном развитии дошкольников: - обмен опытом «Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников».Применила игровую технологию«Знакомые звуки».
В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся слышать и осмысливать мир звуков, который их окружает, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.
Реализация проекта предполагает:
Использование самодельных игрушек – инструментов в самостоятельной повседневной жизни ребенка.
Развитие чувства ритма, умение играть в ансамбле, импровизировать.
Ориентирует детей, как на самостоятельность исполнения, так и на самостоятельность оценки его качества.
Дети сами могут организовать разнообразную музыкальную деятельность в группе ДОУ, в семье, а также самореализовать свои интересы в ней.
Консультация родителям и воспитателям по изготовлению шумовых инструментов.
Проведана в музыкальном зале в апреле выставка Шумовых инструментов с участием всех групп,победители получили почётные грамоты и 1 , 2 места в различных номинациях: Самый оригинальный оркестр, Оркестр 20 века, Самый шумный и массовый креативный. Таким образом проведена совместная работа родителей, воспитателей, детей, музыкального работника. Видна положительная динамика в сторону улучшения.
Уровни усвоения предложенной игровой технологии.
Высокий уровень- 60%
Средний уровень- 30%
Низкий уровень- 10%
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций: «Влияние музыки на развитие детей», «Учим ребёнка слушать музыку», «Праздники в детском саду».
На следующий учебный год планирую продолжить работу по теме самообразования «Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста», пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

Музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 16 с.Дуван

Шолоховой С.В.

В 2017-2018 учебном году регулярно проводилась ООД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

ООД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

Каждая форма ООД включала в себя следующие виды деятельности: приветствие, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, пляску или игру.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:

Воспитывать любовь и интерес к музыке;

Обогащать музыкальные впечатления детей;

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;

Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;

Обучать здоровьесберегающим технологиям.

ООД проводила по собственной программой, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки».

Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе ООД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

В ООД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмо-пластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Ритмопластика:

Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

Развивает умение правильно и красиво двигаться

Укрепляет различные группы мышц и осанку

Развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

Повышение уровня речевого развития;

Снижение уровня заболеваемости;

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Анализ выполнения годовых задач

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, первой младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне.

Всего обследовано: 6 групп-132 человека. Из них имеют:

Высокий уровень – 92%.

Средний уровень – 8%.

На 2017-2918 учебный год, мною были поставлены следующие задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения;

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;

6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;

7. Развитие вокально-певческих умений детей;

8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;

9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;

10.Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;

11.Совершенствовать навыки движения под музыку;

12.Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсов, села и района.

Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

В совместной деятельности педагогов и детей;

В совместной деятельности с семьей;

В самостоятельной деятельности детей;

При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решались в течении года, в различных видах деятельности:

1. Беседы

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

В течении года были проведены следующие мероприятия:

День Знаний;

Осенние праздники;

Праздник пожилого человека;

Башкирский фольклорный праздник;

День матери;

Новогодние встречи;

Прощание с ёлкой;

Фольклорный праздник «Коляда»;

Масленица;

Праздник посвящённый Дню Победы

Выпуск в школу

Проведено РМО музыкальных руководителей и воспитателей, по теме «Театрализованная деятельность, как средство взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ». Была представлена музыкальная сказка «Два клена» по мотивам произведения Е.Л Шварца с детьми подготовительной и подготовительной логопедической группой.

Также сказка была показана детям старших групп и на собрание для родителей.

На районном конкурсе «Весёлые нотки» посвященный Году семьи, где участие принимали родители, наш номер «Материнское счастье»

занял 1 место.

Выпускной 2018 года был проведен с участиями родителей, где те играли роли персонажей. Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах, чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.

В течение года еженедельно проводилась работа кружка «Солнечные зайчики», который посещают дети подготовительных групп. Дети с подготовленными номерами выступали на праздниках и мероприятиях садика.

В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу, так как музыка – это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.

Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментариями. Пополняю материалом сайт нашего дошкольного учреждения, а также подаю материал в газету «Радуга» нашего детского сада.

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создание в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.

Выводы:

Считаю установленный мною план работы на 2017-2018 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами, с оценкой положительно.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.

Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:

Радиомикрофон;

Детские музыкальные инструменты;

Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС;

Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района, педагогических советах, семинарах;

Продолжать организовывать работу с детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;

Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах;

Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;

Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей;

Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит прежде всего, от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей.

Музыкальное воспитание детей в течение 2012-2013 учебного года осуществлялось по программе Е.А. Дубровской «Ступеньки музыкального развития» (средние, старшие группы).

С детьми младшего дошкольного возраста проводилась работа по методике «Воспитание детей от 2 до 3 и от 3 до 4 лет», авторами которой являются: Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др., по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, также использовались элементы программы В.А. Петровой «Малыш». Широко использовалась программа по развитию музыкально-ритмических способностей Т.Н. Саулко «Топ-хлоп, малыши».

Во всех возрастных группах для развития основных танцевальных элементов и ритмики использовалось методическое пособие И.Э. Суворовой «Мир танца для детей».

Главными задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста являются:

  • Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
  • Развивать музыкальность ребенка.
  • Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
  • Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
  • Научить ребенка навыкам общения с музыкой через опыт его общения с музыкальными произведениями.

Решению этих задач в немалой степени способствуют формы организации музыкальной деятельности.

Главная цель работы заключалась в реализации всех поставленных задач в НОД ОО «Музыка», которые проводились систематически 2 раза в неделю, в каждой возрастной группе.

Формы организаций:

  • Фронтальные
  • Групповые
  • Подгрупповые
  • Индивидуальные

Слушание музыки, т.е. восприятие тесно связано с процессом музыкального мышления, его основными пластами – сознательным и бессознательным. Наиболее ярко бессознательные компоненты музыкального мышления проявляются в двигательной реакции на музыку (мимике, жестах) . Такая реакция на музыку характерна для раннего детского возраста, когда ребенок откликается на музыку чисто импульсивно. Компонентом таких реакций в начале учебного года, у детей младшего возраста на музыку являлись эмоции, т.е. мгновенная бессознательная оценка музыки. Однако в конце учебного года бессознательные образы, вступая в резонанс с музыкой, усилились и тем самым стали доступными для сознания малышей.

Как известно, развитие музыкального восприятия детей в период от 4 до 7 лет, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и музыкальным опытом ребенка. Работа по данному разделу вызывала определенные сложности в начале года. Дети были не усидчивы, при слушании музыки. Особенно, дети, вновь прибывшие, их внимание было рассеянным. Но уже к середине учебного года дети стали более усидчивы и внимательны, заметно повышалась культура слушания музыки.

Пение является самым доступным видом детского музыкального исполнительства, т.к. каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – голосом. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате бесчисленных проб, в процессе которых у них, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой – вырабатываются музыкально-слуховые представления.

В певческой деятельности детей тоже произошли заметные изменения в лучшую сторону: расширился диапазон детского голоса; дети научились слушать друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.

В музыкально-ритмической деятельности дети научились чувствовать музыкальные основы и передавать их в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок; различать и отмечать в движении жанровый признак (песня, танец, марш) .

Следующий раздел: «Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах». Дети с удовольствием осваивали игру на музыкальных инструментах. Научились играть ритмично в оркестре, а также индивидуально.

В течение года велась работа по специальным методикам, которые рекомендованы для работы с детьми имеющими различные нарушения речи: «Методические разработки» сост. Т.В. Лобанов, для формирования у детей элементов устной речи, содержит фрагменты логоритмики и психогимнастики».

В течение года с детьми были запланированы и проведены различные развлечения и праздники:

  • «До свидания лето, здравствуё детский сад!»
  • «Осенняя капель»
  • «Скоро, скоро Новый год!»
  • «Шкатулочка с желаниями мам»
  • «До свидания детский сад, здравствуй лето!»

В начале учебного года на базе МДОУ «Колобок» было организованно ГМО среди педагогов, где нами был представлен доклад на тему: «Влияние интеграции на художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

В феврале месяце в ДОУ был организован конкурс талантов среди детей, родителей и сотрудников ДОУ «Минута славы», победителям представилась возможность выступить на гала-концерте «Волшебная поляна детства», посвященном 20-ти летнему юбилею учреждения.

Так же в феврале месяце на базе ДОУ «Ласточка» проходил отборочный тур ежегодного фестиваля детского творчества «Лучик в ладошках», в котором принимала участие воспитанница группы «Синичка» вместе с мамой, они исполнили песню «Крылатые качели», номер был отобран для выступления на сцене.

Также проводились развлечения совместно с инженером

По ТО и ТБ:

  • «Школа светофорных наук»
  • «Пожар в лесу»

Существует двусторонняя связь между слуховым и зрительным восприятием. Музыка способна вызывать у слушателя яркие зрительные представления, что позволяет детям создавать «музыкальные картины». Для реализации такого творческого потенциала, в течение года проводились комплексные занятия с воспитателе ИЗО:

  • «Бал осенних красок»
  • «Кто в домике живёт?»

К участию в развлечениях привлекались родители, которые участвовали в конкурсах и соревнованиях. Работая с родителями, консультировала их и давала рекомендации по применению доступных приемов и методов по вопросам музыкального воспитания в семье. В группах помещались папки-передвижки с консультациями:

  • «Упражнения для расслабления мышц» (Советы родителям)
  • «Дед Мороз в свете психологии» (Памятка для родителей)
  • «Игры, развивающие музыкальный слух» (Познаем вместе)

Для педагогов ДОУ проводилась работа, имеющая различные формы:

  • Рекомендации по пед. взаимодействию:

«Воспитатель и музыкальный руководитель»

  • Копилка идей::

«Музыкальная библиотека»

  • Круглый стол:

«Воспитание музыкой»

Совместно с медиками проводились следующие развлечения:

  • «Как блин и оладушек солнышко будили»
  • «Русский чай»

В апреле месяце на базе ДОУ проходило ГМО, темой которого являлось: «Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса». На котором, мы представили сюжетное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Клуб весёлых человечков», с применением информационных технологий.

В честь 65-ти летнего юбилея празднования победы в ДОУ была организованна встреча с ветеранами, на которой ребята показали небольшой концерт, а так же родители организовали праздничный стол для проведения чаепития.

В начале и конце года проводилась диагностика музыкальных способностей детей, посещающих группы:

«Воробышек» II младшая группа

«Скворушка» средняя группа

«Снегирь» старшая группа

«Синичка» разновозрастная группа

Результаты диагностики прослеживаются в диаграмме:

По показателям диагностики в начале года преобладал низкий уровень, а высокого было очень мало, в конце же учебного года низкий уровень развития музыкальных способностей у детей заметно снизился, а высокий достиг 36% , наряду с этим, за счёт снижения низкого уровня заметно повысился процент среднего.

Планируя дальнейшую работу, считаю, что имеет место продолжение поиска новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями и педагогическим коллективом ДОУ. Это является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Необходимо акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным образовательным учреждением, а также с городскими учреждениями культуры в подходах к решению задач музыкального образования детей.


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Сузунского района

"Шайдуровский детский сад"

Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2017 год

Составила и подготовила: Музыкальный руководитель «Шайдуровского МКДОУ»

Картакова Ксения Андреевна

За период с 11..01.2017 г. по 31.05. 2017 г. была проведена следующая работа:

Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Моя работа началась не с начала учебного года, поэтому большое внимание уделялось на адаптацию и знакомство детей с новым музыкальным руководителем. Здесь я использовала различные занятия в игровой форме. На каждые занятия были придуманы и разработаны интересные планы работы с детьми, для того чтобы расположить к себе, научить не стесняться нового человека, заинтересовать, показать как будут проходить занятия.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений.

Пение и песенное творчество.

Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Воспитание маленького волжанина» Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).

В ясельной группе:

Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом.

Во второй младшей группе:

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

В средней группе:

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

В старшей -подготовительной группе

Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи. Большое внимание уделялось фольклорному пению, где детям было продемонстрировано двухголосное пение, здесь многие дети научились петь высоким голосом и низким. Научились соединять воедино два голоса, а также делать сольный запев и хоровой подхват.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).

Все занятия и мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Рождество Христово» В гостях у бабушки Миланьи»(В старшей-подготовительной группе)

Это был первый праздник, сценарий которого я составила, подготовила и провела. На кануне праздника с детьми старшей-подготовительной группы была проведена тематическая беседа о традициях празднования, были показаны презентации. Много говорилось о Иисусе Христе, о «Колядовании». С детьми были разучены «Колядки», заклички. Во время праздника детям был показан мультфильм о «Рождестве Христовом». Не забыли мы и о русской традиции-гадании, дети с удовольствием гадали, доставая из мешочка картинки с выпавшей им профессией. Весело водили хороводы, пели рождественские песни, играли. А самым интересным и запоминающимся для них остался поход с Вифлеемской звездой -«Колядование» в среднюю и младшую группу. По пути дети дружно прославляли Христа веселыми колядками, а затем приветствовали хозяев дома (воспитателей групп и детей) закличками. «Хозяева дома» щедро угощали детей сладостями, вместе водили хороводы, поздравляли и оставляли друг другу наилучшие пожелания!

День Защитника Отечества, (в 2-х группах)

Перед праздником с детьми была проведена беседа о праздновании. Были показаны иллюстрации. Подготовлены музыкальные номера. Для детей второй младшей и средней группы были мною написаны стихи для пап. Для детей старшей -подготовительной группы была придумана мною музыкальная инсценировка, где дети в шуточной форме показали свои желания о профессиях. Были проведены репетиции исполнения музыкального номера для пап и мальчиков с мамами второй младшей и средней группы. Для музыкального номера мною была переделана песня под фонограмму военной -патриотической песни «Катюша» На праздниках дети показали свое творческое умение и старались показать все, что было разучено на репетициях и занятиях. А так же, нам вместе с воспитателями удалось донести до детей всю серьезность праздника.

Для каждой группы были составлены и подготовлены сценарии праздников и музыкальные номера в соответствии с возрастной группой. Самостоятельно были составлены сценарии для младшей и старшей -подготовительной группы, для средней и второй младшей-с помощью воспитателя (Визгиной А. Е). Для младшей группы была разыграна сказка со сказочными персонажами, где роли играли персонал и педагогический состав детского сада: « Медведь» (Арефьева Л.Б), «Лисичка» (Лукьянова В.Н), «Белочка»(Казакова О.Н) главная роль -«Гном» была сыграна мной. Дети исполнили для мам танцы: «Танец гномиков», «Танец медвежат», «Ладушки-ладошки», «На полянке зайки». «Стирка» Так же дети принимали активное участие в празднике. Для второй младшей и средней группы был составлен сценарий праздника «Волшебный цветок желаний» С детьми были разучены песни для мам и бабушек: «До чего у бабушки вкусные оладушки », «Очень я мамочку люблю» Были поставлены и разучены танцы: «Танец с игрушками» (исполнили все девочки второй младшей и средней группы), танец «Удалые морячки» (исполнили все мальчики второй младшей и средней группы). Так же, с детьми были разучены музыкальные номера: «Маленькие взрослые», где дети продемонстрировали свои театральные способности, обыгрывали самостоятельно роль взрослых, передавали настроение зрителям с помощью мимики и жестов. А так же, дети играли в детском оркестре « Оркестр для мамочки» Здесь дети показали игру на музыкальных инструментах (хохломские ложки, бубен, колокольчик)

Для старшей - подготовительной группе был подготовлен сценарий для поздравления мам «Мамочка милая, мама моя» В ходе праздника дети показали зрителям и мамам подготовленные музыкальные номера: «Мамочка милая, мама моя» -песня, «Варись кашка» - танцевальный номер, песня- «Мама» (Кукутики), «Бабушки-Старушки» музыкально-ролевая инсценировка, «А я возьму у мамы бусы» танец, который исполнили девочки. Так же,были подготовлены конкурсы, в которых смогли поучаствовать дети, мамы и бабушки.

«Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в старшей -подготовительной группе)

Накануне праздника воспитанники старшей подготовительной группы отправились на экскурсию в Шайдуровскую школу, для того чтобы увидеть своими глазами мемориальную доску «Герою Советского Союза Г.И Выглазова» Здесь дети познакомились с биографией Героя, узнали о его подвигах, просмотрели фотографии, задавали различные вопросы. Большое удивление у детей вызвал факт, что Г.И Выглазов-человек-Герой, является их односельчанином. Тематическую беседу подготовила и провела педагог – организатор « Шайдуровской СОШ» Криницина Н.В, за что ей было выражена большая благодарность. Затем дети отправились вместе с Гриценко З.В (преподаватель истории в Шайдуровской СОШ) в школьный краеведческий музей «Родная пристань». Здесь Зинаида Васильевна рассказала детям о людях – односельчанах, которые воевали в 1941-1945 годах. Показала фотографии, искала однофамильцев среди детей и воевавшими людьми. Большое удивление и интерес у детей был, когда среди них действительно нашлись однофамильцы и родственники. Детям было показано много различных старинных вещей (предметы одежды, обувь, посуда, письма с фронта, похоронки и т. д) От экскурсии осталось очень много впечатлений и разговоров и вопросов, на которые по дороге в детский сад им ответили воспитатель-Казакова О.Н и музыкальный руководитель- Картакова К.А.

В нашем детском саду тоже состоялось мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы. Предварительно с детьми в группах были проведены занятия, показано много видео и презентаций как о войне, так и о праздновании этого великого дня, проведены беседы о подвигах советских людей, в группах были оформлены выставки детских работ, оформлены родительские уголки, а праздник стал итогом этих мероприятий. Для праздника был украшен музыкальный зал. Подготовлен сценарий спортивного развлечения воспитателем - Казаковой О.Н, мной подготовлены общие музыкальные номера детей и сольный номер воспитанника Финк Стаса- «Майский гром упал». В ходе праздника дети соревновались, играли, веселились, пели военно-патриотические песни. Завершающим этапом праздника стал организованный «Бессмертный полк» Шайдуровской СОШ, где дети нашего детского сада приняли участие. С портретами своих прадедов и прабабушек дети гордо шли до памятника воинам погибшим в годы ВОВ.

Дети второй младшей и средней группы познакомились с праздником и его историей на музыкальном занятии, где для них был подготовлен видео -материал о ВОВ. Так же, накануне праздника дети прослушали военные песни. Для них я подготовила иллюстрации, были показаны мультфильмы на военную тематику «Василёк», «История Вовы Сидорова в армии». Из видео-материалов дети узнали новые слова, такие как « Отчизна», «Патриот», «Парад», «Салют», «Фашисты» и т. д, а так же поняли значение и объяснение этих слов.

Вместе с воспитателем « Гарбуза Еленой Ивановной» и детьми из второй младшей и средней группы была совершена экскурсия к памятнику воинам погибшим в ВОВ. Где детям было рассказано: « Что это за место? Для чего сюда нужно приходить? Как вести себя в таких местах?» Не смотря, на столь ранний возраст, дети прочувствовали и поняли всю серьезность праздника. Было задано много вопросов от детей, на каждый из них, я старалась подбирать более понятный их возрасту ответ. А на следующем музыкальном занятии дети второй младшей и средней группы предложили мне поиграть в войну. Это была идея детей-в игре они принимали роли: солдат-раненых, врачей, разведчиков, танкистов, пулеметчиков и т.д. Эту игру я доработала, добавив различных музыкальных спецэффектов, для игры я подобрала звуки и мелодии (звук взрыва гранаты, звук выстрелов, грохот танков, а с завершающей песней «Этот день победы» дети радостно победили в своей игре!

Проводы зимы «А мы зиму провожали, блином Масленицу встречали»(для 2-х групп)

Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. Для детей мною были подготовлены различные тематические занятия, показаны видео-материалы о традициях, о забавах детей на этом празднике. Были разучены масленичные песни с второй младшей, средней и старшей-подготовительной группами: «Ой, блины, мои блины», хоровод-«Растяпа», «Как на масляной неделе » Мной был написан сценарий празднования, которое прошло на улице. Сделала и подготовила чучело для обрядового сожжения. Сыграла роль коварной зимы, а воспитатели-роли: «Скоморох Тишка» (Казакова О.Н), «Весна»- (Визгина А.Е). Повара детского сада испекли «горы» вкусных, пышных блинов для угощения детей.

День смеха «Первоапрельское развлечение с Чупой и Чупсом» (для всех групп)

Для всех групп детского сада был разработан сценарий первоапрельского развлечения. Мною была сыграна роль «Чупы» В данном празднике мне была оказана помощь в проведении и подготовке праздника от воспитателей. Визгина А. Е(воспитатель второй младшей и средней группы) сыграла роль «Чупса», Казакова О.Н (воспитатель старшей подготовительной группы сыграла роль «Грустинки». Для всех групп в соответствии с их возрастной категорией были подготовлены конкурсы, загадки, игры. Каждый ребенок поучавствовал в празднике. Были подготовлены общие -смешные танцы-флешмобы, шуточные песни-повторялки.

День космонавтики «Космические гости» (для всех групп)

Этот праздник отличился долгой и интересной подготовкой. Воплотилась моя идея -создать для детей необычную атмосферу, которая будет похожа на настоящий космос. Для этого я решила с помощью световых спецэффектов превратить музыкальный зал в звездную галактику. Праздник проходил в затемненном зале, а гирлянды, светящиеся шары, фонарики, цветные лампочки имитировали звезды, планеты, маяки и космическую таинственность. Для детей было очень интересно наблюдать за игрой света, завораживала и восхищала необычная атмосфера празднования. Предварительно зал был украшен объемными планетами Солнечной системы, нарисованной ракетой, которую помогла изготовить младший воспитатель второй младшей и средней группы (Векленко Е.В) Идеей праздника было - космическое путешествие, дети встретились с инопланетянином «Энлэошкой», со звездными собаками Белкой и Стрелкой. Под завораживающие музыкальные спецэффекты, ребята оправлялись в далекий путь к звездам на собственно-изготовленной ракете, подкреплялись космической едой, «парили» в невесомости, побывали на галактических танцах, отгадывали загадки и участвовали во всех подготовленных конкурсах. В оформлении зала и проведении праздника мне была оказана помощь от Визгиной А.Е (воспитатель второй младшей и средней группы) и Казаковой О.Н (воспитатель старшей-подготовительной группы)

На кануне праздника, на музыкальных занятиях для всех групп были подготовлены видео-презентации о космосе, космонавтах, была рассказана и показана в видео-материалах мини-биография Ю.А Гагарина. Был подготовлен для просмотра документальный фильм о собаках «Белка» и «Стрелка». Дети увидели настоящие сюжеты подготовки полета в космос, сам полет совершенный Белкой и Стрелкой и Юрием Гагариным. Этот праздник очень запомнился и вызвал большой интерес детей не только старших групп, но и в ясельной группе.

Праздник Выпуска из детского сада. «Дошкольник Т V »

Для выпускного бала для подготовительной группы были подготовлены и разучены музыкальные номера: песня «Как то в садик я пришел», песня «Воспитатель», мною написаны слова для песни, которую исполнили выпускники «Детский садик пока!». Подготовлены танцевальные номера: «Мы маленькие звезды», «Хула-хуп» (исполнили девочки выпускной группы), «Джентельмены» (исполнили мальчики выпускной группы), разучена инсценировка «Опять двойка». Для поздравления выпускников был подготовлен танец детей из второй младшей и средней группы «Раз ладошка».

Так же была проведена работа с родителями: репетиции инсценировки для показа на выпускном «Сыночек молодец!» Слова и сюжет инсценировки – моя авторская работа. Так же, была проделана работа-оформление зала к празднику, изготовление атрибутов(режиссерская хлопушка, фотографии детей, маски, закупка материалов для оформления зала) Сценарий выпускного бала подготовила Арефьева Л.Б(воспитатель старшей-подготовительной группы.

Работа с родителями:

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;

7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;

8. Создать фольклорно-этнографический кружок для детей разных возрастных групп;

9. Сделать детские музыкальные инструменты своими руками из подручных материалов;

10. Оформить кукольный театр для занятий с детьми театрализованных постановок;

11. Принимать участие с детьми в выступлениях «Шайдуровского Дк», «Шайдуровской СОШ»

Музыкальный руководитель: Картакова К.А

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...