Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Годовой отчет музыкального руководителя в доу. Годовой отчет музыкального руководителя учебно-методический материал по музыке на тему Годовой отчет музыкальных занятий в ясельной группе

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2014-2015 у. г.
В начале 2014-2015 уч.г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи:
Развитие музыкально - художественной деятельности
Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.
Приобщение к музыкальному искусству
Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.
Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
5. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Чтобы успешно решать эти задаси, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы:
1 младшая группа;
2мл. группа;
средняя группа;
старше- подготовительная группа.
Занятия проводились согласно Программе « Радуга» Т.Н. Дороновой, « Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Программа «Малыш» В.А. Петровой. (1мл.гр) В своей работе также использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой, Т.Ф. Кореневой, О.П. Радыновой, конспекты других музыкальных работников.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды ННОД, которая проходила два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени.
-Традиционная ННОД, на которой решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение ННОД, требовало учета следующих моментов:
. возрастных особенности детей;
. физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
. характер предшествующей и последующей деятельности;
. условия проведения занятий.
Тематика НОД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ.
Один раз в 3-4 месяца проводилась комплексная, тематическая и интегрированная музыкальная ННОД. Темы разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха». «Рождественский сочельник», «Широкая масленица», « День рождения города, « 70-летие Победы» и др.).
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», « Физическое развитие» , использовался гендерный подход.

В течение года были проведены следующие мероприятия:
1.День знаний - сентябрь
2..Автодискотека - сентябрь
3. День пожилого человека
4 «Праздник Осени»--- Ноябрь
5. «День матери»---Ноябрь
6. Выступление на закрытии недели поварского искусства (на базе ПУ№58) декабрь
7. Открытие нового автодрома (выступление на базе ПУ№58) декабрь
8. День Героя Отечества - декабрь
9. «Новый год»---Декабрь
10. «Прощание с елкой»---Январь
11. « День рождения Новошахтинска» - январь
12. « День освобождения Новошахтинска от фашистских захватчиков» февраль
13. «День защитников Отечества»---Февраль
14. «Масленица»---февраль
15. «8 Марта»---Март
16.«Песня в солдатской шинели»---апрель
17. «День Земли»---Апрель
18. « Торжественная линейка посвященная 70-летию Победы»---май
19. «Выпускной бал» - май
20. День Защиты детей - июнь
21. Автодискотека - июнь
22. Праздник Нептуна - июнь
12 апреля в рамках городского фестиваля « Мир начинается с детства» прошёл муниципальный конкурс «Песня в солдатской шинели», где выступили 9 воспитанников нашего детского сада. Были награждены грамотой за II место в номинации музыкально - литературная композиция.Воспитанники старше- подготовительной группы Громакова В., Древалева В., были награждены дипломами 1 и 2 степени за победу в конкурсе « Спящая красавица» посвященном 175 -летию П.И. Чайковского.
12мая ребята старше -подготовительной группы приняли участие в городском концерте посвященном 70летию Победы, который проходил в ГПК и О. Ребята показали танцевальную композицию « Память», 1июня воспитанники средней группы участвовали в танцевальном флешмобе « Пусть всегда будет солнце».
Участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях проводимых в МБДОУ и ГМО. Выступала с презентацией на ГМО на тему « Музыкально - ритмические движения, как средство развития творчества детей».В течении всего года размещала на официальном сайте МБДОУ д/с №34 методические разработки, консультации для педагогов и родителей. Приняла участие в городском конкурсе педагогического мастерства (4 место). Принимала активное участие в разработке и осуществлении регионального педагогического проекта по патриотическому воспитанию « Ступени любви » , в создании автокласса, участвовала в муниципальном конкурсе по профилактике ДДТТ(3место), разработала макет стенда по профилактике ДДТТ, музыкального уголка, приняла участие в конкурсе страниц на сайте МБДОУ д/с №34 посвященных 70 летию Победы (« Спасибо деду за Победу)
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Согласно годового плана мною были
консультации
Семинары-
Мастер - класс.
Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
Активизировалась и работа с родителями. По просьбе родителей, на сайте ДОУ мной размещены не только консультации по музыкальному развитию музыкальных способностей,___ но и практические советы. А так же музыкальные ребусы. загадки интерактивные музыкальные игры, а так же полезные ссылки, позволяющие получить дополнительную информацию.
Родители на наших праздниках и развлечения не только гости, но и активные помощники. Так родителями 2.мл. гр. Были приобретены ленты для раздаточного материала в ННОД, 5 костюмов « карапузов», средней изготовлены цветочные дуги, султанчики, старше - подготовительной группы приобрели ветки сакуры по количеству детей, изготовили 3 костюма маков, 3 костюма журавлей, 6 шапочек роз, ноутбук.
В течение года приобретались методические пособия, дидактические игры (наборы карточек с изображением музыкальных инструментов, обновлены д/и « Птенчики и птица», « Кого встретил колобок», « Жанры музыки» и др.) и атрибуты, костюмы к праздникам. Пополнилась медиотека новыми презентациями: « Русские народные инструменты», « Симфонический оркестр», « Тайна Феи Драже» и др. приобретены компьютерные - интерактивные игры « Щелкунчик», « Угадай мелодию». Кроме того
были приобретены:
Флажки
Осенние листочки
Салютики
Ложки деревянные
В течении года я была администратором сайта детского сада..
адрес сайта: http:// detcad 34.ucoz.ru
Регулярно на сайте добавляется информация. (сценарии, методические разработки, дидактические игры.)
Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, (в сентбре2014г., мае-2015г.)который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2014по 2015 уч. г. увеличился.

Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, необходимо пополнить новыми инструментами.
2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка»среди 2мл. -старше - подготовительных гр. . Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:
- Изучить новые программы и методическую литературу, по ФГОС, чтобы с 1 09.2015 г. работать в условиях ФГОС
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Разработать и внедрить проект « Влияние музыки на здоровье дошкольника»
-- Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях.
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах МБДОУ д/с №34
-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
-Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Проводить открытые занятия для коллег по работе.
- Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.
-

Активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок (т. к. творчество находится на недостаточно высоком уровне) .
Продолжить работу по теме самообразования:

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №34 Трубникова И.Д.

Отчет о проделанной работе

музыкального руководителя Скворцовой Елены Юрьевны

за 2015-2016 уч.г.

В 2015-2016 учебном году у меня были следующие возрастные группы: 2 группа раннего развития; средняя группа; старше-подготовительная группа. Занятия проводились согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.

Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

    Развитие музыкально-художественной деятельности.

    Приобщение к музыкальному искусству.

    Развитие воображения и творческой активности.

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды занятий:

Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра) может быть различным, иметь варианты.

Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

возрастные особенности детей;

основные задачи;

физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

характер предшествующей и последующей деятельности;

условия проведения занятий.

Один раз в 3-4 месяца я проводила комплексные занятия. Темы комплексных занятий разнообразны: изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха», «Широкая масленица»).

Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка

В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой; конспекты других музыкальных работников. Дети эмоционально отзываются на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.

На занятиях использовала ИКТ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

1. «День дошкольного работника» - сентябрь

2. «Праздник Осени»--- Ноябрь

3. «День матери»---Ноябрь

4. «Новый год»---Декабрь

5. «День защитников Отечества»---Февраль

6. «Масленица»---Март

8.«Пасха»---апрель

9. «День Победы»---май.

10. «Выпускной бал»---Май

В октябре группа детей подготовительной группы участвовала в концерте, посвященном Дню пожилого человека.

В мае дети подготовительной группы принимали участие в митинге, посвященном Дню Победы.

В августе, в открытии памятника А.Е. Левочкину, участвовала воспитанница подготовительной группы Федотова Валерия с песней «Ромашки, опаленные войной», а также дети старшей группы с танцевальной композицией «А закаты алые».

Организовала танцевальный кружок для детей подготовительной группы.

В течение года опубликовывала свои статьи и методические разработки на разных сайтах. (Имеются сертификаты, свидетельства, сертификат за создание своего электронного портфолио на сайте МААМ. ру). Создала свой личный сайт.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.

В течение года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ:

постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Организовала для родителей музыкальный уголок «Музыкальная шкатулка».

В течение всего года постоянно проводилась работа с родителями. По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.

Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.

1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, буду стараться пополнить новыми инструментами.

2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит прежде всего, от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей.

Музыкальное воспитание детей в течение 2012-2013 учебного года осуществлялось по программе Е.А. Дубровской «Ступеньки музыкального развития» (средние, старшие группы).

С детьми младшего дошкольного возраста проводилась работа по методике «Воспитание детей от 2 до 3 и от 3 до 4 лет», авторами которой являются: Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др., по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, также использовались элементы программы В.А. Петровой «Малыш». Широко использовалась программа по развитию музыкально-ритмических способностей Т.Н. Саулко «Топ-хлоп, малыши».

Во всех возрастных группах для развития основных танцевальных элементов и ритмики использовалось методическое пособие И.Э. Суворовой «Мир танца для детей».

Главными задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста являются:

  • Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
  • Развивать музыкальность ребенка.
  • Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
  • Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
  • Научить ребенка навыкам общения с музыкой через опыт его общения с музыкальными произведениями.

Решению этих задач в немалой степени способствуют формы организации музыкальной деятельности.

Главная цель работы заключалась в реализации всех поставленных задач в НОД ОО «Музыка», которые проводились систематически 2 раза в неделю, в каждой возрастной группе.

Формы организаций:

  • Фронтальные
  • Групповые
  • Подгрупповые
  • Индивидуальные

Слушание музыки, т.е. восприятие тесно связано с процессом музыкального мышления, его основными пластами – сознательным и бессознательным. Наиболее ярко бессознательные компоненты музыкального мышления проявляются в двигательной реакции на музыку (мимике, жестах) . Такая реакция на музыку характерна для раннего детского возраста, когда ребенок откликается на музыку чисто импульсивно. Компонентом таких реакций в начале учебного года, у детей младшего возраста на музыку являлись эмоции, т.е. мгновенная бессознательная оценка музыки. Однако в конце учебного года бессознательные образы, вступая в резонанс с музыкой, усилились и тем самым стали доступными для сознания малышей.

Как известно, развитие музыкального восприятия детей в период от 4 до 7 лет, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и музыкальным опытом ребенка. Работа по данному разделу вызывала определенные сложности в начале года. Дети были не усидчивы, при слушании музыки. Особенно, дети, вновь прибывшие, их внимание было рассеянным. Но уже к середине учебного года дети стали более усидчивы и внимательны, заметно повышалась культура слушания музыки.

Пение является самым доступным видом детского музыкального исполнительства, т.к. каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – голосом. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате бесчисленных проб, в процессе которых у них, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой – вырабатываются музыкально-слуховые представления.

В певческой деятельности детей тоже произошли заметные изменения в лучшую сторону: расширился диапазон детского голоса; дети научились слушать друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.

В музыкально-ритмической деятельности дети научились чувствовать музыкальные основы и передавать их в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок; различать и отмечать в движении жанровый признак (песня, танец, марш) .

Следующий раздел: «Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах». Дети с удовольствием осваивали игру на музыкальных инструментах. Научились играть ритмично в оркестре, а также индивидуально.

В течение года велась работа по специальным методикам, которые рекомендованы для работы с детьми имеющими различные нарушения речи: «Методические разработки» сост. Т.В. Лобанов, для формирования у детей элементов устной речи, содержит фрагменты логоритмики и психогимнастики».

В течение года с детьми были запланированы и проведены различные развлечения и праздники:

  • «До свидания лето, здравствуё детский сад!»
  • «Осенняя капель»
  • «Скоро, скоро Новый год!»
  • «Шкатулочка с желаниями мам»
  • «До свидания детский сад, здравствуй лето!»

В начале учебного года на базе МДОУ «Колобок» было организованно ГМО среди педагогов, где нами был представлен доклад на тему: «Влияние интеграции на художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

В феврале месяце в ДОУ был организован конкурс талантов среди детей, родителей и сотрудников ДОУ «Минута славы», победителям представилась возможность выступить на гала-концерте «Волшебная поляна детства», посвященном 20-ти летнему юбилею учреждения.

Так же в феврале месяце на базе ДОУ «Ласточка» проходил отборочный тур ежегодного фестиваля детского творчества «Лучик в ладошках», в котором принимала участие воспитанница группы «Синичка» вместе с мамой, они исполнили песню «Крылатые качели», номер был отобран для выступления на сцене.

Также проводились развлечения совместно с инженером

По ТО и ТБ:

  • «Школа светофорных наук»
  • «Пожар в лесу»

Существует двусторонняя связь между слуховым и зрительным восприятием. Музыка способна вызывать у слушателя яркие зрительные представления, что позволяет детям создавать «музыкальные картины». Для реализации такого творческого потенциала, в течение года проводились комплексные занятия с воспитателе ИЗО:

  • «Бал осенних красок»
  • «Кто в домике живёт?»

К участию в развлечениях привлекались родители, которые участвовали в конкурсах и соревнованиях. Работая с родителями, консультировала их и давала рекомендации по применению доступных приемов и методов по вопросам музыкального воспитания в семье. В группах помещались папки-передвижки с консультациями:

  • «Упражнения для расслабления мышц» (Советы родителям)
  • «Дед Мороз в свете психологии» (Памятка для родителей)
  • «Игры, развивающие музыкальный слух» (Познаем вместе)

Для педагогов ДОУ проводилась работа, имеющая различные формы:

  • Рекомендации по пед. взаимодействию:

«Воспитатель и музыкальный руководитель»

  • Копилка идей::

«Музыкальная библиотека»

  • Круглый стол:

«Воспитание музыкой»

Совместно с медиками проводились следующие развлечения:

  • «Как блин и оладушек солнышко будили»
  • «Русский чай»

В апреле месяце на базе ДОУ проходило ГМО, темой которого являлось: «Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса». На котором, мы представили сюжетное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Клуб весёлых человечков», с применением информационных технологий.

В честь 65-ти летнего юбилея празднования победы в ДОУ была организованна встреча с ветеранами, на которой ребята показали небольшой концерт, а так же родители организовали праздничный стол для проведения чаепития.

В начале и конце года проводилась диагностика музыкальных способностей детей, посещающих группы:

«Воробышек» II младшая группа

«Скворушка» средняя группа

«Снегирь» старшая группа

«Синичка» разновозрастная группа

Результаты диагностики прослеживаются в диаграмме:

По показателям диагностики в начале года преобладал низкий уровень, а высокого было очень мало, в конце же учебного года низкий уровень развития музыкальных способностей у детей заметно снизился, а высокий достиг 36% , наряду с этим, за счёт снижения низкого уровня заметно повысился процент среднего.

Планируя дальнейшую работу, считаю, что имеет место продолжение поиска новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями и педагогическим коллективом ДОУ. Это является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Необходимо акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным образовательным учреждением, а также с городскими учреждениями культуры в подходах к решению задач музыкального образования детей.


Отчет о проделанной работе за 2015 –2016 учебный год музыкального руководителя Блиновой Марии Анатольевны

.
За период с 01.09.2015 г. - по 31.05.2016 г. была проделана следующая работа.
Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах: первая группа раннего возраста и вторая группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.



В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
музыкально-ритмические движения;
развитие чувства ритма, музицирование;
слушание музыки;
пение и песенное творчество;
пляски, игры, хороводы.
Занятия проводились согласно моей «Рабочей учебной программе по музыкальному воспитанию детей 1.5-7 лет» на 2015 -2016 учебный год.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.
Передо мной были поставлены задачи музыкального воспитания:
1) Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
2) Заложить основы гармонического развития (развития слуха, голоса, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, танцевальной культуры, развитие индивидуальных музыкальных способностей, формирование творческих представлений);
3) Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
4) Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
5) Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
6) Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом; творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни) .
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Уровень освоения программы по музыкальному воспитанию представлены в таблице.
В течение года были проведены следующие мероприятия с целью: - Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.
Праздники:
- Новогодний утренник (все возрастные группы) - декабрь 2015 г.
- «Мамин день» (все возрастные группы) - март 2016 г.
- «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа) - май 2016 г.
- «Выпускной бал» (подготовительная группа) - май 2016 г.
Развлечения:
- «Осенние путешествия» (все возрастные группы) - октябрь, ноябрь 2015 г.
- «День Защитника Отечества» (старший возраст) - февраль 2016 г.
- «Масленица» (все возрастные группы) - март 2016 г.
- «День Смеха» (подготовит. группа) – апрель 2016 г.
- « Весенняя музыкальная палитра » (младшая, средняя и старшие группа) – апрель 2016 г.
- «День космонавтики» (старший возраст) – апрель 2016 г.
Концерты ко «Дню Дошкольного работника», «День пожилых людей» с приглашением гостей и их участием в играх и танцах.
«День Знаний», «Летние спортивные праздники», «Помни правила движенья, как таблицу умноженья», «22 Августа развлекательная программа: «Мой флаг-РФ» все старшие группы и средняя группа,Праздник «Осени» все группы.
4 ноября – День Народного единства спортивное развлечение.
Неделя для детей «Наши права» новая тема была раскрыта доступным образом через песни и игры.
Развлечение по пожарной безопасности «Помни каждый гражданин, пожарный номер-01».
И так же совместный праздник патриотическое направление привить любовь к народной культуре.
Через русские народные игры и песни – праздник в старшей группе «Святки».
«Катание на карусели из ленточек» ,колядовали.
Проводы «Масленицы» дети смотрели, как сжигали чучело - масленицы, в гости приходил Скоморох, дети блин Иван и оладушек Маруся.
Дети пели частушки, водили хороводы, плясали.
День пап на 23 февраля дети принимали участие в конкурсах и соревнованияхПрозвучала песня «Стоит у руля капитан», «Папа может» Шаинского танец « На границе», «Ты морячка- я моряк»парный девочки и мальчики.
9 Мая прошли праздники посвящённые Дню Победы литературная музыкальная композиция«Чти свято память солдата» подготовительная группа,концерт средняя группа ко Дню Победы, «Весна,Май и Победа» вторая младшая группа,старшая группа«Слава,тебе солдат»-дети исполнили песни «Когда ветераны идут на парад», «Рисунок» Протасова, «День Победы» Попатенко, «Вечный огонь», « Катюша» Блантер.
Прослушали песни военной поры «День Победы», «Синий платочек», «В землянке», «Смуглянка»,Левитан «Объявление войны», «Журавли»Бернес.
Дети принимали участие в эстафетах «Донеси письмо в штаб», «Переправа», «Окажи первую помощь бойцу» девочки медсёстры бинтовали мальчикам руки, в заключение дети исполнили танец « Военный Вальс», «Салют» с лентами. Играли в игры«Сложи танк Т-34»,
«Трубачи,пехотинцы», « Построй мост для переправы».
1 Мая-праздник Весны провели дети средней и 2 млад группы они пели песни «Майская песенка» Юдахиной, «Пчёл- детей учила мать» муз Иванниковой, «Это май» Герчик, « Пчёл детей учила мать»,
«Мы на луг ходили» Филиппенко, игра «Дети встали в кружок увидали флажок».
«Сложи у солнышка лучи», «Солнышко и дождик».
Старшие дети разучили песни о родном крае и городе: «Родная песенка» Чичкова, « Из чего наш мир состоит?» муз Савельева, « Уральский хоровод» Филиппенко, «Город металлургов» Безымянного, «Ракета» муз Ткач, играли в игры «Назови остановки в нашем городе», «Какие профессии ты знаешь?» занятие посвящённое космонавту Юрию Гагарину нашему земляку; мы говорили о творчестве местных композиторов Понамаренко и Цибисова наших современников, слушали их произведения «Новотроицк город мой» и другие.
Проведено развлечение 19 мая Областной День детей (21 мая празднование).
Дети исполнили танцы: « Прощайте игрушки». «Мир похож на цветной луг » , « На носок каблучками топнем», «Буги-вуги» , песенки « От улыбки» Шаинского, «Май небо голубое», «Кузнечик», «Детский сад»,отгадывали загадки,водили хороводы: « Земелюшка-чернозём» р.н, « Две тетери»,
« Во поле берёза стояла» р.н Играли в жмурки с колокольчиком.
Читали стихи о детстве. Праздник удался, приняли участие дети средней, старшей, подготовительной групп.
Дети приняли участие в акции « Поют дети Оренбуржья» в соответствии с Указом №323 « О праздновании Дня славянской письменности и культуры»24 мая2016г. Проведён праздничный концерт детских хоров коллективов МДОБУ№3.
Прозвучал следующий репертуар: « Солнечный круг» Островского,
«Песня крокодила Гены» Шаинского, «Вместе весело шагать» Шаинского,
« Песня Красной Шапочки»Рыбникова, «Песня об улыбке» Шаинского и т.д.
В течение года проводилась кружковая работа с детьми подготовительной группы кукольный театр «Колосок».
Дети показали спектакли «Репка», «Колобок», «Огонёк»,«Заюшкина избушка» и др.,пели песенки. Настольный театр игрушек« Зимовье зверей», « Три медведя», « Гуси лебеди» . Слушали аудиосказку « О царе Салтане», симфоническую сказку Прокофьева « Петя и волк», инструментальный альбом «Времена года» Чайковский («Тройка.Масленица. Подснежник. Белые ночи. Осенняя песнь.»)
Читали стихи и загадки. Здесь дети учились актёрским навыкам, передавать эмоционально - образ своего персонажа, вождению куклы, петь и танцевать.
Мониторинг по эмоциональному развитию у детей посредством кукольного театра.
Подгр. группа 16 детей
Начало года высокий – 2реб- 13% конец года- 9 детей- 56%
Средний- 11д.- 69% конец года-7 детей- 44%
Низкий ур- 3- 18% низкий ур-нет.
Вывод: Дети стали более эмоционально отзывчивыми на музыку и образ; научились вождению куклы- идёт девочка слегка корпус вперёд, мишка- в перевалочку,скачет зайка- подскоками по ширме. Хитрая лиса-бежит оглядывается, злой,голодный волк- щёлкает зубами, разводит лапы, смотрит вправо-влево оглядывается. Проводилась с детьми над дикцией через скороговорки и потешки, пальчиковые игры- разминка перед игрой с куклой.
Пересказ и распределение ролей в сказках,выбор ведущего в сказке. Дети сами определяют характеры персонажей – петушок храбрый, волк-злой, лиса- хитрая, зайчик- боязливый.
В конце года даже стеснительные и неуверенные дети стараются чётко передать образ своего персонажа- куклы; будто,она живая и забывают свой страх перед сценой и зрителем,
Кукла у них в руках оживает и живёт своей кукольной жизней. Дети получают положительные эмоции, снимая негативные страх, неуверенность, зажатость развивая в себе артистизм.
Дети подготовительной группы показали музыкальные драматизации на сказки: « Красная шапочка.» , «Заюшкина избушка».
Мониторинг по патриотическому воспитанию через русскую народную культуру старшие группы.
Начало высокий: 3д-13.6%
конец года: высокий: 11 д- 43%
Средний ур: 19д-68.4%

Средний ур: 18 р- 57%
низкий ур: 7д-35%
низкий уровня - нет


Можно сделать следующий вывод: большинство детей к концу года получили учебные предпосылки через русскую народную культуру, участвовали в народных праздниках: « Маслиница», «Новый год», «Святки», « Сентябрь-Рябинник», «23 Февраля», » «День Победы» и тд.


Разучили народные песни,игры, хороводы, песни о солдатах, маме и Родине, о детском саде, школе. Прослушали альбом П.Чайковского «Временна года». Разучили танец «Прощайте игрушки », «Весна», « Краски » и танец «Салажата », « Военный Вальс »,танец « С сердечками » на 8 Марта.
Многие воспитанники нашего сада посещают школы дополнительного образования: детские студии и танцевальные кружки. Музыка волнует детские сердца помогая им саморазвиваться и открывать всё новые грани своего таланта.
Были проведены мониторинг детского развития и мониторинг образовательной деятельности
Область Музыка. Результаты показали положительную динамику развития в сторону улучшения. Владею и эффективно применяю образовательные технологии и методики:
1. «Формирование гражданственности и патиотизма через знакомство с русской народной культурой с детьми старшего дошкольного возраста». В работе использую программу«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Веракса по подразделам: пение, игра на музыкальных инструментах, Музыкально-ритмические движения, слушание, творчество песенное, творчество танцевальное.
Элементы программ О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» .
2.Использование Элементов Здоровьесберегающих технологий в музыке. Арсеневская «Музыкально-оздоровительная работа», Картушина «Логоритмика».
Результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Высокий уровень- 62%
Средний уровень- 30%
Низкий уровень- 8%
Дети с удовольствием поют, танцуют в свободное время. Дети не всегда правильно передают римт,стараются не пропевать, а проговоривать или крикливо петь,имеют рассеянное внимание при слушание произведений. Необходимо знакомить детей как больше с музыкальными инструментами и их звучанием. Учить игре на музыкальных инструментах.
В течение года обновлялись методические пособия, д/игры и атрибуты, фонотека.
Так же в течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Воспитателям были предложены консультации: «Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки» и «Как организовать слушание музыки с детьми в группе» с целью: - познакомить педагогов с влиянием музыки на развитие творческих способностей ребенка. Предложить формы организации слушания музыки в группе. Познакомила педагогов ДОУ с инновациями в музыкальном развитии дошкольников: - обмен опытом «Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников».Применила игровую технологию«Знакомые звуки».
В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся слышать и осмысливать мир звуков, который их окружает, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.
Реализация проекта предполагает:
Использование самодельных игрушек – инструментов в самостоятельной повседневной жизни ребенка.
Развитие чувства ритма, умение играть в ансамбле, импровизировать.
Ориентирует детей, как на самостоятельность исполнения, так и на самостоятельность оценки его качества.
Дети сами могут организовать разнообразную музыкальную деятельность в группе ДОУ, в семье, а также самореализовать свои интересы в ней.
Консультация родителям и воспитателям по изготовлению шумовых инструментов.
Проведана в музыкальном зале в апреле выставка Шумовых инструментов с участием всех групп,победители получили почётные грамоты и 1 , 2 места в различных номинациях: Самый оригинальный оркестр, Оркестр 20 века, Самый шумный и массовый креативный. Таким образом проведена совместная работа родителей, воспитателей, детей, музыкального работника. Видна положительная динамика в сторону улучшения.
Уровни усвоения предложенной игровой технологии.
Высокий уровень- 60%
Средний уровень- 30%
Низкий уровень- 10%
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций: «Влияние музыки на развитие детей», «Учим ребёнка слушать музыку», «Праздники в детском саду».
На следующий учебный год планирую продолжить работу по теме самообразования «Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста», пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей.

Евгения Солодуха
Годовой отчёт музыкального руководителя.

Годовой отчёт музыкального руководителя Солодуха Евгении Геннадьевны.

Результаты выполнения программы по всем направлениям музыкального воспитания .

В 2012-2013 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

НОД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей, выдержанна по времени.

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию :

Воспитывать любовь и интерес к музыке ,

Обогащать музыкальные впечатления детей ,

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями ,

Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

Обучать здоровьесберегающим технологиям.

НОД проводила согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,

и парциально использую в своей работе методику Карла Орфа и Тютюнниковой «Элементарное » . Применяю парциальные программы Радынова О. П. «Музыкальные шедевры » , «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях , праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам :

А) Слушание музыкальных произведений .

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах .

В течение года работал вокальный кружок «Ладушки» , на базе подготовительной группы «Подсолнушки» . - Задача кружка- выявление музыкально-одаренных детей , развитие их творческих способностей.

Регулярно по плану проводились физкультурные занятия с музыкальным сопровождением , где была проведена совместная работа инструктора физ. воспитания и музыкального руководителя .

Цель занятий : активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений , повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.

В течении года были проведены следующие мероприятия :

1. «День знаний» ---Сентябрь

2. «День дошкольного работника» ---Сентябрь

3. «Осенины» ---Октябрь

4. «День матери» -Конкурс для Мам---Ноябрь

5. «Новый год» ---Декабрь

6. «Зимние забавы» ---Январь

7. «День защитников Отечества» конкурс «Самый, самый папа» Февраль

8. «Масленица» ---Март

10. «Жаворонки» ---Март

11. «День смеха» ---Апрель

12. «Весенние праздники» ---Апрель

13. «День Победы» ---Май

14. «Выпускной праздник в школу» ---Май

15. «Праздник детства» ---Май

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.

В конце года состоялся отчетный концерт на родительском собрании, где выступали ребята из фольклорного кружка «Ладушки»

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей , которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за2012по 2013 уч. г. увеличился на 12%.

Таким образом спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке , развитию творческих способностей.

Мною были проведены праздники и развлечения во всех группах в течение учебного года «День знаний» , «День рождения детского сада» , «День матери» , «Новогодние праздники» .

Календарные праздники : «Осенняя ярмарка» , «Праздник Русской берёзки» ,

«Жаворонки» , «Масленница» .

При организации всех этих мероприятий я применяла инновационную технологию «Элементрарное музыцирование с дошкольниками » .

Мною была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр .

Изготовлены костюмы для осенней сказки, новогодних утренников, 8 марта. Изготовлены новые методические пособия для проведения музыкальных занятий .

В течение года я повышала свою квалификацию :

1 Подтвердила 1 квалификационную категорию.

2. Показала НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий

в подготовительной школе группе (от 6 до 7 лет) . Вид образовательной деятельности – интегрированная.

3. Продолжала работу над информационно-творческим проектом на основе фольклорного «Кружка «Ладушки» .

4. Подготовила доклад на семинар по теме :

5. Принимала участие в зональных педагогических чтениях по теме «Обеспечение принципа преемственности, как важное условие реализации стандартов второго поколения

6. Со своими воспитанниками участвовала в городском музыкальных конкурсах «Самый, самый дуэт» , «Мир движений»

На следующий учебный год я ставлю такие задачи : - Изучить новые программы и методическую литературу, уяснить их особенности и требования по требованиям ФГТ.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Повышать квалификацию на курсах для учителей и дошкольных работников

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания .

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Принимать активное участие в работе МО , педагогических советах, семинарах МБДОУ №15

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Вести здоровый образ жизни

Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях .

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...