Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Математический КВН". КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Дошкольное учебное учреждение

комбинированного типа

ясли-сад ДУУ №85 «Винни-пух»

Конспект

Итоговое занятие

с детьми старшей группы

ТЕМА: Клуб Весёлых и Находчивых.

Воспитатели Старшей группы №6

Бган Елена Александровна и

Трещева Татьяна Валерьевна

г.Симферополь

ЦЕЛИ:

Закрепление знаний о временах года, о животных нашей планеты.

Уточнение правил гигиены.

Развитие мелкой моторики руки.

Уточнение знаний о полезных и вредных продуктах.

Решение задач на сложение и вычитание.

Закрепление устного счета десятками от 10 до 100.

Отгадывание загадок про героев сказок.

Развитие внимательности, памяти, мышления.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на элемент соревнования, учить спокойно относиться к проигрышу и искренне радоваться успеху других.

Материал и оборудование:

Название команд на столе у каждой команды, мел, плакат со слогами, листики на каждого ребенка с клеточками для букв, указка, буквы из фетра и фланелеграф, картинки с продуктами, листики да каждого ребенка для решения задач, лабиринт на каждого ребенка, два комплекта цифр 0т 10 до 100, загадки, шкатулка с шоколадными медальками, буквы.

Ход занятия

Организационный момент.

Первый ведущий : Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!

Введение в тему .

Ведущий : Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети : Конечно, играть.

Ведущий : Какие игры вы знаете?

Дети : Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Ведущий : Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Клуб веселых, Клуб задорных,Клуб находчивых ребят. Две команды наших сборных Начинают свой парад.

Две команды по 6 человек. Название команд: АПЕЛЬСИН И РАДУГА .

Девиз « АПЕЛЬСИНА »

МЫ КАК ДОЛЬКИ АПЕЛЬСИНА,

МЫ ДРУЖНЫ И НЕ ДЕЛИМЫ!

Девиз « РАДУГА »

МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА,

НЕ РАЗЛУЧНЫ НИКОГДА!

Обьяснение правил

Первый конкурс нашего КВН «Разминка».

1)Ребята, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

2) Назови виды транспорта?(Воздушный, наземный, водный)

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)

3) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.)

4) Как человек выражает радость?(мимика лица, движение глаз, рта, губ)

5) Как нужно одеться, если Вы идёте гулять в жаркий летний день?

6)Когда опадают листья?

7)Когда на лугах цветут цветы?

8)Самое большое животное, обитающее сегодня на нашей планете?(синий кит)

9) Птица, не умеющая летать, а умеющая бегать?(страус)

10) Птица, не умеющая летать, но умеющая нырять и плавать?(пингвин)

11) Когда на деревьях распускаються листья?

12) Когда дети катаються на санках?

Второй конкурс «Отгадай загадку».

В этой букве нет угла, оттого она кругла. О

Взялись за руки друзья,

И сказали: ты и я.

Это мы, а между тем,

Получилась буква … М

Ходит с палочкой, увы.

Бедненькая буква …Ы

На букве ….Н как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Дрожу от страха до сих пор, воскликнуло полено,

Похожа буква на топор, расколет непременно…Р

Ты с этой буквою знаком, стоят два колышка рядком, а между ними поясок, протянутый на искосок. И

Вот ведь горе у старушки, на очках сломались дужки. В

На эту букву посмотри,

Она совсем как буква 3

И подобно кочерге,

Горбит спину буква… Г.

Лена гребнем причесалась,

В нем три зубчика осталось.(Е)

ФИЗПАУЗА.

Две сестрицы - две рукиРубят, сторят, роют.Дружно полют сорняки,и друг дружку моют. Месят тесто две руки -Левая и правая.Воду моря и рекизагребают плавая.

Работа с пакатом и листиком.

Третий конкурс - эстафета «Полезные продукты ».

На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. Можно предложить продукты – муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо.

Четвертый конкурс «Занимательные вопросы»

1.Сколько ушей у двух мышей?/4/

2./Четыре гусенка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей,Сколько всего в воде малышей?(Шесть)

3.Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца?(Пять)

Пятый конкурс. КОНКУРС на внимательность.. ЛАБИРИНТ .

Каждому ребенку раздается лабиринт. Чья команда быстрее пройдет, та команда и победила.

6 Конкурс-соревнование «Принеси цифры»

Эстафета на скорость и внимательность.

на одной стороне зала в обручах на полу лежат карточки с цифрами от 10 до 100. Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одной карточке, начиная с 10(далее 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90,100). Победившим 1 балл.

7 конкурс. Сказочный . Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

2.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

4.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

5.Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)

6. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик... (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")

7.Мог он быть почти горою,

Мог - не больше лилипута.

Имя этого героя

Назови, не перепутав.

Почему менял размер

Знаменитый... (Гулливер)? ("Путешествия Гулливера")

Долго хозяйка посуду не мылаИ наказанье за то получила. Утварь домашняя вся разбежалась,Лишь с тараканами баба осталась.Горькое, горькое, горькое гореСтало наградой неряхе... (Федоре.)

9.Бродячие артисты,Они ловки и быстры.Известны их таланты:Певцы и музыканты.Кот, петух, осёл, собакаНикогда не знают страха.Кто же это? Отгадайте!И ответ мне быстро дайте. « Бременские музыканты»

Конкурс девятый. «Поиск клада».

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять шагов прямо, четыре шага вправо и ….». Что нового появилось? Шкатулка с медальками.

Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, (Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)

На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой.(Наклоны головы вправо-влево)

Быстро на седло вскочу. (Приседания)

Не поеду - полечу. Цок-цок-цок-цок. (Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)

Там за дальнею рекой Помашу я всем рукой.

Математический КВН в старшей группе на тему: «Крепость знаний»

Описание: КВН разработан для детей старшей группы, в которой проводятся занятия с использованием
палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, перфокарт с математическим содержанием,и еще занятия на "выращивание деревьев" при помощи геометрических фигур.
Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей;
2. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
3. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;
4. Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: Игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование: Золотые ключики, ларец, карточки-схемы, палочки Кюизенера, плакаты-задания «Выращивание дерева» с набором геометрических фигур к ним, перфокарты «Числовые домики», блоки Дьенеша, карточки с цифрами, монеты-шоколадки.
Действующие лица: Команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, девочки, исполняющие танец «Огонь».
Работа с героями: Участие гостей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.
Предварительная работа: Выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнения с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, логических задач.
Правила игры: Развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждое правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры Старец подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

Ход игры:

В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики. В это время на экране появляется изображение крепости
Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности - КВН. Что такое КВН? (игра веселых и находчивых).
Воспитатель: Мы сегодня добрались до «Крепости знаний» двумя командами.
Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда «Находчивые». Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).
Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки - это зрители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будут оценивать мудрый Старец и уважаемые гости по количеству набранных ключиков каждой командой.
В зал под музыку входит старец.
Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз - он находится в ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.
Первое задание: Загадывание загадок:
Загадки команде «Веселые»:
1.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
(книга)
2.Без рук, без ног, а ворота открывает.
(ветер)
Загадки команде «Находчивые»:
1.Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
(речка)
2.Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.
(мороз)
Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками (отдает ключики капитанам команды).
Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.
Уходит, садится в кресло.
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше.
Второе задание: Игра «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»
(Какая команда быстрее, та команда получает золотой ключик).
Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки


А на доске появляется образец, по которому нужно восстановит лесенку


А сейчас я задам каждой команде еще по два вопроса:
Вопросы команде «Веселые»:
1.Какого цвета палочка стоит второй?Отсчет ведем сверху.(розовая)
2.Какая палочка по счету находится между бордовой и оранжевой?(9)
Вопросы команде «Находчивые»
1.Какая палочка обозначает число семь?Отсчет ведем сверху.(черная)
2.Между какими палочками находится желтая палочка? (красной и фиолетовой).
Третье задание: Чтобы крепость не была скучной и унылой каждой команде необходимо посадить на клумбы необычные цветы. Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).
Задание команде «Веселые»:
В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все прямоугольные фигуры.

Задание команде «Находчивые»:
В желтый обруч положить все синие фигуры. В зеленый обруч положить все треугольные.
(За этот конкурс обе команды получают по ключику)


Четвертое задание: Игра «Вырастим геометрические деревья».
Ребята, вы должны вырастить необычные деревья, на которых растут геометрические фигуры: квадраты, треугольники и прямоугольники. Вы будете выполнять задание группой, используя шаблон, свою схему и фигуры.
(За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).
Задание команде "Веселые"


Задание команде "Находчивые"


Ответы:
1.


2.


Пятое задание: Игра с перфокартами «Числовые домики» (состав числа)
Допиши недостающее число в окошечко домика.
Подходите к столам,на которых лежат домики, листочки и карандаши.Каждый участник из своей команды подложит под домик листочек и будет вписывать недостающее число в окошечко домика..
(Воспитатель спрашивает детей из команды. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).
Домики для команды "Веселых":


Ответы: 1,3,1,1,2,7
Домики для команды "Находчивых"


Ответы: 6,3,2,3,1,1
Игра - перекус "Горячий блин" (проводит Старец)
Дети в кругу, Старец произносит слова: «горячий блин макаем в сметанку…» с движениями и разной силой голоса на каждое слово.
Шестое задание: : Игра «Назови соседей цифры»
Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше.
Задание в виде презентации.
Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов.
Воспитатель показывает картинки, а капитаны называют что изображено по очереди в единственном и во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды.
Команда "Веселые": картинки банана, стула,стола
Ответы:(банан-бананов,стул-стульев,стол-столов)
Команда " Находчивые": картинки елки, книги, апельсина
Ответы:(елка-елок,апельсин-апельсинов,книга-книг)
Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки - гости помогают заработать еще ключики.
1.Что есть у треугольника? (углы)
2.Какие линии вы знаете? (прямые, ломаные)
Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ, и воспитатель предлагает отправиться к Старцу
Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами, и вы увидите приз. В ларце вспыхнул огонь победы. Танец «Огонь»
(В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).
Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.


Конспект открытого мероприятия
с детьми старшей группы
«Математический КВН»
Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;
закрепить умение решать «весёлые задачки»
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
закрепить у детей знания полученные ранее.
закрепить названия геометрических фигур.
упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закреплять умение соотносить число с цифрой.
Развивающие:
слуховое восприятие;
активизировать память и внимание;
развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.
Воспитательные:
создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.
Оборудование:
столы для команд и жюри, эмблемы: квадрат, треугольник, циферблат с буквами, карточки с заданиями, грамоты.
Ход:
Игра проводится в зале. Дети делятся на 2 команды, занимают места за столами с соответствующей эмблемой.
Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал. выстраиваются одна против другой.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды – ребят дошкольников и тех, кто уже учится в школе. Сегодня мы узнаем, как малыши готовятся стать школьниками и чему научились наши ученики. Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет компетентное жюри – Совет Мудрейших (представляю членов жюри).
Сслева от меня команда «Знайки», справа «Умники»
В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.
Есть веселая игра
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
Справедливо нас судило!
Начинаем наш КВН!
Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.
Разминка:
Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»
Разминка прошла отлично.
Второе задание «Блицтурнир»
Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл)
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- У какой фигуры 3 угла?
- У какой фигуры 4 угла?
- Чего на поле больше цветов или ромашек?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
- Какой сегодня день недели?
- Что больше: неделя или 7 дней?
- Какое сейчас время года?
Третье задание «Эстафета»
Каждая команда собирает в свою корзину геометрические фигуры (шары, кубы)
Четвертое задание «Гусеница»
Посмотрите, ребята, к нам приползли две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмачки. Нужно им помочь и обуть их. Но башмачки гусеницы команды «Знайки» нужно ставить в прямом порядке (от 1 до 10), а гусеницы команды «Умники» в обратном порядке (от 10 до 1).
Пятое задание «Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов.
Все уже, наверно, догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.
«Положите красный круг в верхний левый угол, зеленый квадрат в верхний правый угол, желтый ромб в нижний левый угол, синий прямоугольник в нижний правый угол»
Пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Шестое задание
На слух определить количество ударов в барабан и показать соответствующую цифру.
Седьмое задание «Найди пару»
Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.
Ведущий:
Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры. Предлагаю командам показать домашнее задание. Сегодня – это веселые частушки об учебе, математике.
Обе команды:
Ставьте ушки на макушке,Слушайте внимательно.Развеселые частушкиСпоем вам обязательно!
Команда «Знайки»
Математика наука-
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на пять!
Я считаю очень быстро,
В детсаду гордятся мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной!
Там в углу лежат игрушки,
ожидают в тишине…Пять игрушек в день рожденья,
подарили гости мне.
Команда «Умники»
Ноль на месте, на пустом,
ставят, как известно, Только он при всем
при том не пустое место.
Вид ее -как запятая,
хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев,
а лентяи ее нет.
Брату скоро стукнет пять,
я учу его считать. А учится он не хочет,
кувыркается, хохочет.
Обе команды:
Математика наука-
Замечательная штука,
Будем, будем изучать,
Математику на "5"!
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее -
Мы старались от души.
Ведущий:
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.
Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручается главный приз – сладкий пирог. Затем идут награждения поощрительными призами.
Награждение.
Звучит музыка, вносят «черный ящик»
Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?
Отгадайте загадку:
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками
Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Описание материала : Предлагаю вам конспект по художественной литературе для детей старшей группы по теме: «Путешествие по сказкам». Форма проведения: КВН.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей, средней группы.

Этот конспект расширяет знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать художественно-речевые исполнительские способности; развивать интерес и любовь к сказкам;

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

Дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб-лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию : волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба - яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5 . Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Возраст : 5 - 6 лет.

Место проведения : спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с русским народным бытом, убранством русской избы и предметами обихода;

— пополнять словарный запас дошкольников при помощи русского народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, частушек;

— формировать умение использовать основные движения в игровых ситуациях.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер, 2 стола, листы бумаги, 2 карандаша, карточки-задания, 2 набора букв, вареные овощи.

Словарь: изба, быт, ухват, коромысло, веретено.

Спортивный зал оформлен в виде русской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята!

Нам солнце улыбается

И дразнит нас с вами весело с утра.

В саду у нас сегодня праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды. Итак, встречаем игроков.

Под русскую народную песню «Ах вы, сени, мои сени» входят команды и занимают свои места. Капитаны представляют свои команды. Члены жюри, которыми являются почетные гости праздника, дают первые оценки девизам команд.

Доскажи словечко

Каждой команде необходимо закончить предложенную ведущим пословицу или поговорку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задание для первой команды

Не красна изба углами, а красна... (пирогами).

Встречай не с лестью, а с... (честью).

Дом вести — не бородой... (трясти).

Задание для второй команды

Что есть в печи, то на стол... (мечи).

Умей в гости звать, умей и... (угощать).

Без хозяйки изба плачет, а без хозяина — ... (двор).

Слово предоставляется жюри.

Отгадай загадку

В течение двух минут каждой команде задают по три русские народные загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Загадки для первой команды

Маленькая собачка,

Свернувшись, лежит,

Не лает, не кусает

И в дом не пускает. (Замок.)

Ни хвоста, ни головы.

А четыре ноги. (Стоя.)

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы.)

Загадки для второй команды

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит.

Но всегда стоит

И всем сидеть велит. (Стул.)

Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (Печь.)

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор.)

Жюри подводит итоги второго задания.

Конкурс капитанов «Попробуй назови»

Капитаны по очереди называют предметы русского быта: кухонную утварь, предметы повседневного обихода, орудия труда. Каждая команда получает столько очков, сколько правильных ответов дал ее капитан.

Подведение итогов третьего задания.

Составь слово и дай его объяснение

Каждая команда получает от ведущего карточки-задания. Для каждой команды они свои. На карточках изображены ухват и стог — для первой команды; лапти, серп — для второй.

Дети должны составить эти слова из букв. Набор букв прилагается. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Подведение итогов четвертого задания. Слово жюри.

Выполни правильно и быстро

В конкурсе участвуют по семь человек от каждой команды. Игроки первой команды должны написать слово «чугунок», второй — «кочерга». Напротив каждой команды на столе лежат лист бумаги и карандаш. По сигналу ведущего к столу бегут первые участники, пишут первую букву заданного их команде слова и возвращаются обратно. Вторым участникам нужно написать вторую букву слова и т.д. Таким образом это задание выполняют все участники каждой из команд, а капитаны должны объяснить значение данных слов.

Подведение итогов задания.

Домашнее задание «На обед винегрет»

Дошкольникам предлагалось узнать у родителей, из каких овощей можно приготовить винегрет. Каждая команда принесла с собой на тарелке вареные овощи.

Пока звучит музыка, участники каждой команды нарезают овоши на специально подготовленных столах. (Процесс нарезания обязательно контролируют взрослые! Они же помогают посолить винегрет и добавить подсолнечное масло.) Вкус готовых блюд оценивает жюри и выставляет командам соответствующие оценки.

Ведущий . На этом наш веселый КВН заканчивается. Мне хочется поблагодарить всех ребят за проявленные знания, ловкость, терпение, умение и желание побеждать.

Пока жюри подводит окончательные итоги, наши девочки-красавицы подготовили для вас веселые частушки.

Исполнение частушек. Подведение итогов КВН. Награждение команд.

Совместное чаепитие у самовара.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...