Тема : «Раздувайся, пузырь…».
Цель : учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины.
Задачи :
- обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения; знание цветов;
- развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
- воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Средства обучения :
- Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Комарова Т.С. – Москва, 2008.
- Альбомные листы.
- Краски гуашь (красная и желтая).
- Кисти.
- Банки с водой.
- Салфетки.
Ход занятия
- Актуализация знаний .
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как играли в подвижную игру «Раздувайся, пузырь…». Спрашивает:
— Что такое пузырь?
— На что он похож?
- Целеполагание и мотивация.
Воспитатель . Ребята, сегодня у нас занятье по рисованию. Мы будем учиться рисовать предметы круглой формы разного размера.
- Открытие нового знания.
Воспитатель .
— Ребята, а какой формы пузырь? (Круглой.)
— А какой величины пузырь был вначале? А каким он стал, когда мы вместе сказали: «Раздувайся, пузырь!»? Физкультминутка («Раздувайся, пузырь»).
Воспитатель просит показать в воздухе, как они будут рисовать маленький и большой пузыри.
— А теперь возьмите кисть и зеленую краску, нарисуйте сначала, как пузырь был маленьким.
— Теперь возьмите красную краску и нарисуйте большой пузырь, раскрасть его, повторяя очертания, от края к центру.
Физкультминутка
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся. (надувать)
Лопнул пузырь. (пш-ш-ш-ш)
- Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
— Что мы сегодня рисовали?
— Какой формы пузырь?
— Каким цветом мы нарисовали маленький пузырь? А каким большой?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам.
Любовь Михайлова
Конспект НОД для детей второй младшей группы 3-4 лет .
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация + рисование.
Тема : «Как Ёжик Колючка ходил в гости к краскам ?»
Цель : - Закрепить знания детей о четырёх основных цветах красок .
Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности.
Задачи :
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающего мира природы, вызывать чувство радости.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, вовлекать детей в коллективное творчество.
Включать в процесс детское экспериментирование с красками и обследование силуэтов движениями обеих рук по контуру.
Закреплять у детей знание названий цветов (красный , синий, зелёный, жёлтый) . Обращать внимание детей на подбор цвета , соответствующего изображаемому предмету.
Материал : силуэтная картинка «Ёжик Колючка » ; «Девочки Красочки » и домики к ним (красная , желтая, синяя, зелёная) ; «Письмо от Девочек Красочек » ; 4- прозрачных одноразовых стаканчика, кисти для рисования, гуашь (красная , зелёная, желтая, синяя, коричневая, белая) ; стихи о красках ; бумага для рисования (1/2 ватмана, заранее нарезанные из цветной бумаги силуэты : зелёные яблочки, желтые листочки, красные рябинки , синяя ваза; клеящие карандаши, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель : - Ребята, давайте отгадаем загадку и мы узнаем кто сегодня придёт к нам в гости :
Кто колючий , весь в иголках,
Тот и дом свой строит в ёлках? (Ёжик )
Дети : - отгадывают загадку, а если затрудняются воспитатель им помогает.
Появляется Ёжик !
Ёжик : - Фыр – фыр – фыр! Здравствуйте, ребята!
Я Ёжик Колючка ! Живу я в лесу под зелёной ёлочкой.
Сегодня прекрасным осенним утром я проснулся, потянулся, вылез из своей норки чтобы сделать утреннюю зарядку, я попрыгал, ножками подрыгал, умылся утренней росой и вдруг смотрю в моём почтовом ящике лежит письмо, а в нём написано :
«Дорогой Ёжик ! Приглашаем тебя к нам в гости на праздник «Осени!» в сказочную страну красок . Приходи обязательно , мы очень будем рады встретиться с тобой, у нас будет весело и интересно.
Девочки Красочки !»
Ёжик : - Ой, ой, ой! Ребята, мне надо идти в гости , а что же мне взять с собой?
Ведь там в сказочной стране будет праздник «Осени!»
Вы любите праздники?
Дети : - Да!
Ёжик : - И я очень люблю встречаться с друзьями и веселиться, а ещё я люблю когда меня угощают чем то вкусненьким. Так, так, так, что же мне взять с собой? Может быть шишек набрать и подарить им целую корзину?
Воспитатель : - Ёжик Колючка , а разве шишки едят? Ребята, как вы думаете едят ли шишки?
Дети : - пытаются ответить на этот вопрос.
Воспитатель : - рассказывает детям о шишках и их пользе, затем обращается к Ёжику , а мне кажется, что лучше всего положить в корзинку лесные яблочки, они сочные и вкусные.
Ёжик : - Ура! УРА- УРА! Я придумал, я возьму корзинку с лесными яблочками, как вы мне посоветовали, а ещё у меня дома есть красивая синяя ваза для цветов я тоже её подарю Девочкам Красочкам , она им больше пригодится чем мне, ведь все девочки любят цветы, а цветы нужно ставить в вазу! Только цветов у меня в лесу нет.
Воспитатель : - А можно вместо цветов подарить Девочкам Красочкам «Осенний букет!» Посмотри на кустики и деревья, ведь они такие красивые осенью : красные рябинки , желтые берёзки и осинки.
Соберёшь лесной букет
Будет Красочкам привет !
Ёжик : - Спасибо вам за совет, я побежал собирать осенний букет!
Воспитатель : - Ребята, давайте поиграем, пока Ёжик Колючка собирается в гости .
Игра : «Красивые листочки »
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Падают с деревьев
Жёлтые листочки – (Машем ладошками.)
И летят на землю,
И летят на кочки. (Приседаем.)
Ветер дует, задувает, (Машем руками перед собой.)
Листья выше поднимает. (Поднимаем руки.)
Ветер тише, тише, тише. (Машем руками перед собой.)
Листья ниже, ниже, ниже. (Приседаем и встаём.)
Скоро мы гулять пойдём (Идём на месте.)
И листочков наберём. (Делаем наклоны.)
Игра «Собираем листья»
Звучит музыка. Дети собирают листья, вырезанные из цветной бумаги. Когда музыка заканчивается, воспитатель определяет, кто из детей собрал листьев больше всех, и объявляет победителя. Хвалит всех детей за игру .
Воспитатель : - Ребята, давайте поможем Ёжику собрать красивый «Осенний букет» для Девочек Красочек .
Дети – совместно с воспитателем выполняют творческую работу, делают «Вазу с осенними листьями» используя разные методы изобразительной деятельности (аппликацию и рисование) .
Возвращается Ёжик .
Ёжик : - Ребята, я бегал по лесу но букет из осенних листьев так и не собрал (говорит грустно) . Все деревья такие высокие, а я маленький, вот мне и не достать, да и веточки в лесу мне жалко ломать.
Воспитатель : - И не надо! Посмотри, Ёжик какой красивый букет для тебя и Девочек Красочек мы сделали вместе с ребятами!
Ёжик : - Ой, какая красота ! Спасибо вам ребята, вы меня очень выручили. Теперь я иду в гости ! Ура!
Воспитатель : - А вот и «Страна Красок !»
Показывает заранее оформленный стенд, где расположены Девочки Красочки и их домики .
- Ёжик Колючка пришёл к ним в гости и подарил им «Вазу с осенним букетом» и «Корзинку с зелёными лесными яблочками» .
- Красной краске очень понравились – красные рябинки .
Синей краске понравилась – синяя ваза, она мечтала о такой.
Желтой краске очень понравились – желтые осенние листочки!
Зелёной краске понравились – лесные яблочки.
Краски решили угостить Ёжика вкусными соками !
Воспитатель : - ставит на стол заранее приготовленный поднос с четырьмя стаканчиками наполненными водой и приглашает кого либо из детей помочь ей приготовить вкусный сок от Девочек Красочек для Ёжика .
Дети : - экспериментируют с красками .
В конце занятия Ёжик Колючка благодарит детей за вкусное угощение и за «Осенний букет» и угощает всех детей яблочками .
Дети танцуют с листочками под осеннюю песенку, а затем идут угощаться яблочками.
Выставка детского творчества в фойе детского сада.
Вне занятия, дети рассматривают Девочек Красочек с их обратной стороны на каждой приклеены стихи в соответствии с их цветом.
Стихи о красках .
Красный цвет - он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный , красный - посмотри !
Желтый - самый главный цвет,
Потому что это – свет!
Цвета желтого, Дружок,
Будет солнышко, песок,
Звёзды, лампочка, утята,
И подсолнух и цыплята!
Л. Разумова
Синий – это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
Н. Пунько
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326978-1538490488.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326978-1538490497.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326978-1538490508.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326978-1538490517.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-326978-1538490527.jpg)
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе
Тема : «Дождик»
Вид занятия : рисование
Программное содержание Задачи:
Вызывать интерес к рисованию
Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
Воспитывать положительное отношение детей: к собственной деятельности, сотрудничеству с взрослым и детьми, к результату;
Закреплять умение узнавать и называть цвета;
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический
Приемы : психо-эмоциональный настрой, показ, художественное слово, игровая мотивация,
Предварительная работа : чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии, познавательное занятие «Тучка дождевая».
Дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей (посуда с краской, подставка для кисточки, альбомный лист с нарисованной тучкой); демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей»; мольберт, игрушка Зайчик
Организационный момент
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель : Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: ответы детей (дождик)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
(Шум дождя прекращается)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот Зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки
(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: (из тучки)
Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками
(Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)
Капля раз,
Капля два.
Очень медленно сперва.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап….
(Дети повторяют движения воспитателя )
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам )
Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: (тучка) (прошу повторить)
Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?
Дети: (синего)
Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки сверху вниз. А теперь все возьмите кисточку в правую руку двумя пальцами, а третий помогает так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно круговыми движениями набираем краску синего цвета на кисть , об край баночки снимаем лишнюю краску и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге, проговаривая «кап, кап, кап»
(Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя»)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки. Что ты нарисовал? Какого цвета тучка и дождик? Для чего ты нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики маркови?)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем
(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)
Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей
Прысни в поле пуще,
Травка будет гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
(воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь)
Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.
Выполнила: Качутова Людмила Александровна
воспитатель детского сада «Ручеёк» города Арзамас.
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов; познакомить со строением цветка; упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок); упражнять в технике рисования гуашью;
формировать умение рисовать цветок путем примакивания ворса кисточки к бумаге; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; воспитывать эстетические эмоции, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Средства реализации: игрушка Маши (из мультфильма «Маша и Медведь»),альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, гуашевая краска белого, синего и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.
Способы реализации : художественное слово - чтение стихотворения С. Дрожжина «Прошла зима холодная», показ поэтапного рисования элементов цветка; рисование в воздухе с детьми цветка; пальчиковая гимнастика «Цветок».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов подснежника, лепка цветочка, рассказ воспитателя о первом весеннем цветке.
Появляется игрушка – Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Маша, она очень расстроена. У Миши День Рождения, а Маша не знает, что ему подарить.
Что любят медведи? (мёд) Но сейчас весна, а мёд пчёлки дают только летом.
Ребята, а я знаю, как помочь Маше. Ведь можно подарить на День Рождения букет цветов. Послушайте стихотворение:
Чтение стихотворения С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
Вопросы к детям:
О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)
Что растопит солнышко? (Снег)
Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха) .
Показ иллюстраций первоцветов.
Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.
Физкультминутка «Цветок»
Посадили семечко. (имитируем как сажаем)
Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)
Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок. (раскрыть ладони)
Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).
Закачался цветок.(покачать кистями рук)
Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.
Показ и рассматривание картин (2-3) .
Давайте вместе нарисуем подснежники, и Маша подарит их Мише.
Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какая краска нужна для рисования цветка? (голубая). Как можно получить ее? (смешать белую и синюю).
Показ воспитателя:
Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек, а затем листочки. Промоем кисточку в баночке с водой и смешаем синюю и белую краску, чтобы получить голубой цвет. Широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник и готов
Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек и листики). А потом (цветок). Какую краску возьмем для рисования цветка? Как мы будем рисовать цветок? Сколько раз будем примакивать ворс кисточки к кончику стебелька(3 раза). А теперь приступаем к работе.
Итог:
Посмотрите, какие вы молодцы, помогли Маше. Посмотрите, какие чудесные подснежники вы нарисовали. Они очень красивы. Маша говорит вам «Спасибо!». Я думаю, что Миша будет очень рад подарку!
Программное содержание:
- обучение детей младшей группы рисованию округлых форм способом наматывания с помощью карандаша или фломастера (на выбор);
- закрепление умения рисовать карандашами; отработка зрительно-моторной координации; формирование ориентации в пространстве;
- воспитание интереса к красным, зеленым, синим цветам; закрепление их в активном словаре;
- формирование интереса ц малышей к изобразительной деятельности, умения узнавать на рисунке предметы окружающего мира;
- развитие умения распознавать эмоциональное состояние рисунка, увязывать выбор цвета с настроением; эмоционально окрашивать возникшую ситуацию, включаться в оказание помощи, чувствовать и переживать состояние других как свое собственное.
Методы и приемы: игра, художественное слово, объяснение, индивидуальная помощь, упражнение, проблемная ситуация, показ.
Материал для занятия по ИЗО в младшей группе: клубки из синей, зеленой, красной пряжи, такого лее цвета карандаши и фломастеры, листы белой бумаги, мольберт, аудиозапись веселой музыки.
Форма организации: по подгруппам.
Предварительная работа:
1) упражнение в рисовании карандашом округлых форм на темы «Колобок», «Солнышко», «Воздушные шарики»;
2) проведение игр-забав, игр сюрпризов, игр-превращений «Я - котенок»;
3) экспериментирование с приемом «нажима» карандаша при рисовании дуг, витков, спиралей, их расположение в пространстве.
Ход занятия
Педагог. У бабушки Вали жил-был котенок. Бабушка Валя любила вязать кофточки и штанишки, а котенок любил играть с клубками вот так (показывает)…
Игры с цветными клубками: «Кто выше?», «Прокати и догони» (звучит веселая музыка).
Педагог читает стихотворение:
Наша бабушка идет
И корзиночку несет.
Села тихо в уголочек,
Вяжет деточкам чулочек.
Вдруг котенок прибежал
И клубочки подобрал.
Как же мне вязать чулочки?
Где же, где мои клубочки?
А. Ануфриева
Педагог. Ребята, давайте поможем бабушке, соберем клубочки и намотаем на них ниточки. А чтобы котик-озорник не играл с бабушкиным клубочками, мы ему подарим свои. У нас есть клубочки? Как лее нам быть? (Высказывания детей.) Айда молодцы! Хорошо придумали! Давайте сначала поучимся наматывать. (Дети имитируют в воздухе «наматывание» клубочков.) Я уже научилась наматывать, посмотрите. Педагог последовательно рисует округлую форму карандашом способом наматывания; один - два ребенка пробуют рисовать на мольберте.
Для самостоятельного рисования дети свободно располагаются за столами, возле мольбертов, выбирают для рисования фломастер или карандаш. Взрослый в ходе работы индивидуально помогает, приговаривает:
Ниточка накрутится,
И клубок получится.
В конце занятия рисунки совместно рассматриваются, уточняются их размер, цвет, форма, способ рисования. Педагог должен отметить через сорадость характер клубочков (веселые, задорные, забавные, грустные и т. п.). Педагог хвалит детей:
Клубочки хороши,
Постарались малыши!
Будет котенька играть,
Добрым словом вспоминать.
Педагог. На этом наше занятие по рисованию закончено!
Занятие по рисованию с детьми младшей группы подготовила Куксова Н.А.