Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Молитва против раздражительности и агрессии. Молитва для избавления от злости

Гнев, раздражительность, злость и прочие эмоции, предшествующие агрессивному поведению человека по отношению к другим, не являются редкостью в современном мире. Эти чувства зачастую не поддаются контролю, вспыхивают без весомых причин и полностью завладевают испытывающим их человеком.

С подобными эмоциональными проявлениями, мешающими многим в жизни, а зачастую и приводящими испытывающих такие чувства к проявлению агрессии, насилия, борются психотерапевты. Необусловленная агрессия, негативные эмоции и прочие варианты проявления злобы врачи нередко считают прямым следствием постоянного стресса. Между тем у церковнослужителей иной взгляд на эту проблему.

Что такое гнев?

Согласно научному определению термином «гнев» называется особое эмоциональное состояние, граничащее с аффектом и характеризующееся негативной окраской. Как правило, гнев возникает при столкновении с какими-либо проявлениями несправедливости и сопровождает желание их устранить.

В этом случае понятие «несправедливость» не нужно понимать буквально. Под этим термином скрывается еще и все, что противоречит представлениям и убеждениям гневающегося, его пониманию каких-либо вещей, жизненным постулатам. То есть гнев – эмоция, вызванная столкновением с раздражающими противоречиями.

Религии же, включая христианство, понимают природу гнева, раздражительности или же злости несколько иначе. Хотя и не противореча научному определению. Гнев является одним из тяжких грехов в христианском вероучении. Это одна из ловушек дьявола, способствующая его овладению человеческой душой. Другие религии истолковывают эти негативные эмоции аналогично. В любом из вероисповеданий гнев – яд, отравляющий как душу, так и сознание человека, меняющий его природу и отдаляющий от Бога. Разумеется, гнев не одинок. Ему сопутствуют злоба, раздражительность, неприятие чужих убеждений или же образа жизни.

Уберечь человека от таких чувств может молитва от гнева и злости. Вспомнить о таком способе борьбы с собственной или же чужой агрессией нередко советуют не только церковнослужители, но и психологи.

Почему люди гневаются?

Причин для гнева, на первый взгляд, в современном мире предостаточно. Всем знакомы дни, которые не ладятся с раннего утра. Кто-то наступит на ногу, прольется чай, накричит начальник и так далее. Когда таких мелких раздражающих неудач накапливается много, человек эмоционально взрывается. Подобный гнев бывает направлен на любого случайно оказавшегося рядом человека, членов семьи и даже на самого себя.

Другой вариант возникновения этой эмоции связан с постоянно испытываемыми, накапливающимися негативными эмоциями. Пресловутый стресс, чрезмерные для человека ожидания, разочарования, обиды, зависть – это причины для того, чтобы разгневаться. Возникший таким образом гнев редко имеет характер внезапной вспышки. Он растет в душе долгое время и проявляется с осторожностью. Этот тип гнева может стать истинной причиной преступления – от кражи результатов чужих трудов до убийств, либо же обернуться против самого человека, к примеру приведя его к алкоголизму.

Церковь же считает причиной появления гнева слабость души. Действительно, один человек поддается испытываемому негативу, позволяет злобе отравить свое сознание, а другой будто бы не замечает раздражающих факторов. О том, почему одни люди восприимчивы к негативу и в их душах рождается злоба, а другие остаются эмоционально неприступны и гнева не испытывают, стоит поразмыслить. Размышлять нужно до принятия решения о том, что поможет справиться с негативом – сеансы у психотерапевта или же молитва от гнева и злости.

Кому и как молиться?

К кому в час нужды, не задумываясь, обращаются все люди? Конечно же, к самому Господу. Зачастую, прося о помощи, многие даже не подозревают, что сказанная в пылу чувств фраза и есть молитва от гнева и злости.

Просить Господа об избавлении от пагубных страстей можно как при помощи готовых текстов, так и своими собственными словами. Нет и других ограничений. Молиться можно как в храме, так и в любом другом месте. Не важно и время, в которое страждущий просит о помощи.

Главное, чем отличается молитва от раздражительности, злости, гнева от других просьб – это ее суть. Просить Бога следует не только об избавлении от этих эмоций, но и о даровании других – милосердия, чистоты в душе, благодарности. Благодарность Господу за каждый прожитый день, пищу и кров, близких людей и занятие в жизни – антипод гневу и злобе. Молитва от гнева и злости, по сути, построена не только на вере в силу Господа и уповании на него, но и на благодарности.

Примеры молитв

Самой простой и известной молитвой является фраза «Господи, прости, сохрани и помилуй!». В различных интерпретациях она присутствует в народных обычаях повсеместно, везде, где веруют в Христа, вне зависимости от конфессии. Тем же, кому удобнее прийти в храм и обратиться к Господу перед образом его с более длинным и обстоятельным текстом, пригодятся другие варианты молитв.

«Господь всемогущий и всемилостивый! Молю тебя об избавлении души моей от слабости, от введения в соблазн дьяволом. Молю избавить меня, грешного, от зависти и злости, гнева и ярости, недостойных верующего. Молю даровать мне ясность рассудка, чистоту порывов душевных, стойкость пред грехом. Молю даровать мне кротость и смирение, доброту и внимание, прошу наполнить сердце мое благодарностью, а помыслы благочестием, аминь».

Молитва от гнева и злости своей может звучать и так:

«Господи Иисусе, искупитель прегрешений людских! Молю тебя о спасении для души моей. Помилуй Господи меня, (имя), ибо грешен пред людьми и тобою. Прости мне злобу окаянную и лютый гнев, избавь душу мою от страстей пагубных. Не оставь на погибель без Царствия отца твоего. Помоги очиститься от скверны и найти путь богоугодный. Помоги противостоять грехам ненавистным. Даруй, Господи, твердость душе моей и избавь от происков лукавого, аминь».

Полное собрание и описание: православная молитва от обид для духовной жизни верующего человека.

При непрощении обид и памятовании злого

Спасителю мой, научи меня простить от всей души всех, кто чем-либо меня обидел. Я знаю, что не могу предстать пред Тобой с чувствами вражды, которые таятся в моей душе. Очерствело мое сердце! Нет во мне любви! Помоги мне, Господи! Молю Тебя, научи меня простить обидящих меня, как Сам Ты, Бог мой, на кресте простил врагов Твоих!

При немилосердии и раздражении на ближнего

Милосердный, милостивый, благий, долготерпеливый, любвеобильный, благосердный Отец Небесный! Оплакиваю и исповедаю пред Тобою прирожденное злонравие и нечувствительность моего сердца, что я часто немилосердием и недружелюбием согрешил пред бедным ближним моим, не принимал участия в его бедности и несчастиях, с ним случающихся, не имел к нему должнаго человеческаго, христианскаго и братскаго сострадания, оставлял его в бед-ствии, не посещал, не утешал, не помогал ему. В этом поступил я не как чадо Божие, потому что не был милосерден, как Ты, Небесный мой Отче, и не помышлял о том, что говорит Христос Господь мой: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не помышлял я о последнем приговоре на Страшном суде: подите от Меня, проклятые, в огонь вечный; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; был наг, и вы не одели Меня; болен был, и не посетили Меня. Милосердный Отче! Прости мне этот тяжкий грех, и не вмени мне его. Отврати от меня тяжкое и праведное наказание, и соделай, чтобы не исполнился надо мной суд без милости, но прикрой и забудь немилосердие мое ради милосердия возлюбленнаго Сына Твоего. Даруй мне милосердное сердце, которое бы скорбело о бедствии ближняго моего, и соделай, чтобы скоро и легко побуждался я к состраданию. Даруй мне благодать, чтобы я содействовал к облегчению, а не к увеличению скорбей и бедствия, претерпеваемаго ближним моим; чтобы я утешал его в печали его и всем скорбным духом являл милосердие – больным, странникам, вдовам и сиротам; чтобы помогал им охотно и любил не на словах только, но делом и истиною. Боже мой! Милости хочешь Ты, а не жертвы. Соделай, чтоб я облекся в сердечное милосердие, благость, смирение, терпение, и охотно прощал, как Христос простил мне. Соделай, чтоб познал великое милосердие Твое во мне, потому что я слишком мал пред всем милосердием, которое Ты от дня рождения моего являл надо мною. Милосердие Твое предварило меня, когда я лежал во грехах; оно объемлет меня, оно следует за мною, куда бы я ни пошел, и наконец восприимет меня к себе в жизнь вечную. Аминь.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Православный Молитвослов

Спасителю мой, научи меня простить от всей души всех, кто чем-либо меня обидел. Я знаю, что не могу предстать пред Тобой с чувствами вражды, которые таятся в моей душе. Очерствело мое сердце! Нет во мне любви! Помоги мне, Господи! Молю Тебя, научи меня простить обидящих меня, как Сам Ты, Бог мой, на кресте простил врагов Твоих! При немилосердии и раздражении на ближнего Милосердный, милостивый, благий, долготерпеливый, любвеобильный, благосердный Отец Небесный! Оплакиваю и исповедаю пред Тобою прирожденное злонравие и нечувствительность моего сердца, что я часто немилосердием и недружелюбием согрешил пред бедным ближним моим, не принимал участия в его бедности и несчастиях, с ним случающихся, не имел к нему должнаго человеческаго, христианскаго и братскаго сострадания, оставлял его в бед-ствии, не посещал, не утешал, не помогал ему. В этом поступил я не как чадо Божие, потому что не был милосерден, как Ты, Небесный мой Отче, и не помышлял о том, что говорит Христос Господь мой: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не помышлял я о последнем приговоре на Страшном суде: подите от Меня, проклятые, в огонь вечный; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; был наг, и вы не одели Меня; болен был, и не посетили Меня. Милосердный Отче! Прости мне этот тяжкий грех, и не вмени мне его. Отврати от меня тяжкое и праведное наказание, и соделай, чтобы не исполнился надо мной суд без милости, но прикрой и забудь немилосердие мое ради милосердия возлюбленнаго Сына Твоего. Даруй мне милосердное сердце, которое бы скорбело о бедствии ближняго моего, и соделай, чтобы скоро и легко побуждался я к состраданию. Даруй мне благодать, чтобы я содействовал к облегчению, а не к увеличению скорбей и бедствия, претерпеваемаго ближним моим; чтобы я утешал его в печали его и всем скорбным духом являл милосердие – больным, странникам, вдовам и сиротам; чтобы помогал им охотно и любил не на словах только, но делом и истиною. Боже мой! Милости хочешь Ты, а не жертвы. Соделай, чтоб я облекся в сердечное милосердие, благость, смирение, терпение, и охотно прощал, как Христос простил мне. Соделай, чтоб познал великое милосердие Твое во мне, потому что я слишком мал пред всем милосердием, которое Ты от дня рождения моего являл надо мною. Милосердие Твое предварило меня, когда я лежал во грехах; оно объемлет меня, оно следует за мною, куда бы я ни пошел, и наконец восприимет меня к себе в жизнь вечную. Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Молитва о ненавидящих и обидящих нас

В течение жизни человек сталкивается с разными людьми, которые вызывают огромный спектр чувств. Нас могут любить, ценить, ненавидеть, оберегать, обижать и т.д. Не только психологи, но и верующие люди считают, что копить на душе негатив нельзя, поскольку он ведет только в бездну. Есть специальная молитва за обидящих и ненавидящих нас, читая которую человек может очистить себя от негатива и достичь совершенства. Священнослужители говорят о том, что когда человек созрел молиться за своих недругов, это свидетельствует о его готовности вступить в Божье Царство.

Совершать молитвенные обращения можно как в домашних условиях, так и в церкви. Особого значения место не имеет. Если вы хотите пойти на исповедь, то перед ней, необходимо помолиться о врагах, чтобы очистить себе от негатива.

Зачем читать молитву о ненавидящих и обидящих нас?

Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем обратиться к религиозным истокам. Во время того, как Иисуса распинали на кресте, он обращался к Богу и просил его простить солдат, занимающихся казнью, и людей, которые наблюдали за происходящим и ничего не делали. Христианская религия всегда считалась «всепрощающей», поскольку еще в Ветхом Завете чувство мести включено в перечень страшных грехов. Есть даже такая заповедь, которая очень четко описывает принцип прощения: «если тебя ударили по одной щеке, то подставь другую». Смыл этого выражения намного глубже чем, кажется, поскольку оно помогает человеку отличать случайность от злого умысла. Верующие люди считают, что молитва о ненавидящих врагах помогает очистить собственную душу и приблизиться к Богу.

Практически в каждой религии есть определенные табу, в перечень которых входит и желание мести. В христианстве считается, что человек, который часто обижается, ненавидит окружающих и хочет отомстить, попросту очерняет свою душу. Читать молитвы необходимо регулярно, причем делать это исключительно от чистого сердца и с благими намерениями. Перед Богом нужно открыться только так, можно будет получить благословение и поддержку со стороны Высших сил.

Молитва, чтобы простить ненавидящих и обидящих нас Игнатия Брянчанинова

Эта молитва в большей степени является благодарственной, ведь святитель просит послать Бога на врагов различные блага. Это он объясняет тем, что именно недруги позволяют человеку стать ближе к Богу, уча смирению и осознанию существующих грехов.

Текст молитвы о ненавидящих и обидящих нас:

«Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами, моих души и тела! Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных Твоих сокровищ обильныя награды. Что же я приносил Тебе? Какие благоугодныя жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественных заповеданий. Прости меня, Господи, прости виновнаго пред Тобою и пред человеками! Прости безответнаго! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавыя оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и оскорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отыми от меня мою греховную волю, и насади в сердце мое Твою святую волю, да творю ее единую и делами, и словами и помышлениями, и чувствованиями моими».

Есть и другие молитвы о ненавидящих и обидящих нас.

Тропарь, глас 4-й:

«Господь любви, о распявших Тебя молившийся, и ученикам Твоим о врагах молиться заповедавший! Ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякого зла и коварства к братолюбивой и добродетельной жизни обрати, смиренно мольбу Тебе приносим: да в согласном единомыслии прославим Тебя, единого Человеколюбца».

«Как первомученик Твой Стефан об убивавших его молил Тебя, Господи, и мы, припадая к Тебе, молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, чтобы ни один из них из-за нас не погиб, но все спаслись благодатию Твоею, Боже всещедрый».

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

лучших материалов WomanAdvice

Подписывайся, чтобы получать лучшие статьи в Facebook

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как бороться с гневом и раздражительностью - православие

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Задаваясь вопросом, почему люди так часто гневаются и пребывают в состоянии раздражения, многие скажут, что от болезней, расшатанных нервов и пр, и это является справедливо. В нашей статье вы сможете более подробно узнать, о том являются ли такие суждения верными, что представляют собой эти состояния в христианской религии, какие есть молитвы от гнева раздражительности для уравновешенности, что об этом говорят священнослужители и как избавиться от этих страстей.

Как избавиться от раздражительности и гнева

Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.

Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.

Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание. Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.

Cвятые отцы о гневе и раздражительности

Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния в православии, и другие пристрастия.

Вот, о том, как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.

Святитель Иоанн Домаскин: Всего имеется три вариации исступления:

  • злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
  • раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
  • злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.

Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.

Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.

Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.

Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:

  • Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
  • Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
  • Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
  • Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься.

Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие. Искрення молитва святителю Иоанну Златоусту поможет укрепить веру и избавиться от греховных помыслов, вразумит и успокоит.

Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.

Молитва от раздражительности и гнева (аввы Дорофея):

«Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь».

Короткие молитвы от обиды, злости, гнева и ненависти

Примите в бесценный дар короткие молитвы от страшных недугов, к которым относится гнев, ненависть, обиды и злоба.

Сами не замечая того, мы гневно сердимся, обижаясь на самых близких людей и страшно ненавидя злейших врагов.

Мы пытаемся оправдать себя цитатами из заблуждений, иных религий и писаний, где “око-за-око” считается благостным решением.

В святом православии Господь Бог велит нам прощать врагов, отпускать обиды и не расточать свой гнев на рядом идущего.

За эти скорби душа становится черствой, а ненависть переполняет каждую клеточку.

Чтобы справиться с такими недугами, необходимо периодически читать специальный молитвы, обращенные не обязательно к Господу Богу.

Они могут быть адресованы Блаженной Матроне, Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице.

Когда Вы почувствовали гнев, переполняющую ненависть или злобу, в наиболее подходящее время уединитесь в запертой комнате, чтобы прочесть эти короткие молитвы.

Зажгите хотя бы одну свечу. Если у Вас есть святая водица, наполните чашку. Рядом поставьте любые, имеющиеся в наличии, иконы.

Немного успокойтесь и приступайте к неспешному молению.

Молитва от обиды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую воду.

Молитва от злости.

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от гнева.

Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от ненависти.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Прочтение этих коротких молитв не займет у Вас много времени.

По велению Господа Бога уймется гнев, растратится обида, а злая ненависть сменится великодушием.

Живите в согласии!

Нужно контролировать, ведь в том, что у нас плохое настроение окружающие не виноваты, поэтому свое раздражение не надо выплескивать на них. К тому же кричащий, визжащий, брызгающий слюной от гнева человек – зрелище крайне неприятно. Понимать то это мы все прекрасно понимаем, а вот на деле, к сожалению, не все из нас способны справиться с гневом. В ситуации, когда существует вероятность сорваться и в горячке наговорить лишнего, конечно, можно воспользоваться советом и попробовать досчитать до 10-20-30 … 100, и лишь потом, слегка остыв, вступать в диалог. Но лучшим способ быстро придти в себя и унять бушующие эмоции это христианская молитва от гнева и злости.

Сильная молитва Ангелу-Хранителю от гнева начальника

Очень многим знакома ситуация, когда нравиться выполняемая работа, устраивают отношения с коллегами, существует перспектива карьерного роста, но вот вздорный делает пребывание на рабочем месте невыносимым. Такой руководитель обычно всем недоволен – ему не нравится внешний вид сотрудников, не устраивает качество работы, даже если все сделано на «отлично», — он всегда найдет к чему придраться. Вспыльчивый характер мешает такому человеку спокойно объяснить, что же именно его не устраивает в вашей работе, чуть что, — и он начинает кричать. Возможно, что кто-то сможет легко пережить гнев начальника и быстро забыть о происшествии, но многие долго не могут придти в себя после такого. Таким людям просто необходимо ежедневно читать православную молитву от гнева, тогда раздражение начальства обойдет их стороной.

Православная молитва, пророку Давиду, защищающая от гнева и раздражения

Для семейных отношений очень важно уметь контролировать свое раздражение. Близких людей очень легко ранить неосторожным словом. Горечь от обиды, нанесенной самым родным человеком, долго не проходит. Необходимо помнить и о том, что невольными свидетелями всех семейных скандалов являются наши дети. Наш гнев может сильно напугать их, поэтому при малейших признаках нарастающего раздражения нужно прочесть молитву, защищающую от гнева.

Сильная молитва своему Ангелу Хранителю от гнева начальства

Волей Господа ниспослан ты мне, Ангел Хранитель, защитник и попечитель мой. А посему взываю к тебе в трудный миг в молитве своей, чтобы оберег ты меня от большой беды. Притесняют меня облеченные земной властью и нет у меня иной защиты, кроме как власть небесная, коея над всеми нами стоит и миром нашим управляет. Святый Ангеле, обереги от притеснений и обид от тех, кто возвысился надо мной, убереги от их несправедливости, ибо страдаю по сей причине безвинно. Прощаю, как Бог учил, людям этим грехи их предо мной, ибо то Господь возвысил возвысившихся надо мной и испытывает тем меня. На все то воля Божия, от всего же, что сверх воли Божией, спаси меня, Ангел-Хранитель мой. О сем прошу тебя в своей молитве. Аминь.

Убийца любви

Один специалист по вопросам семьи и брака назвал как-то гнев убийцей любви. Говорил он так применительно к семейной жизни, но это выражение можно отнести и к человеческим взаимоотношениям вообще. Раздражительность, гнев не только являются причиной конфликтов, но и убивают те чувства любви, дружбы, симпатии, уважения, которые мы имеем к людям. В минуту гнева меняется наше отношение к человеку; его черты, особенности, милые привычки, вызывавшие, может быть, наше восхищение, предстают теперь в искаженном, уродливом, карикатурном виде. От любви до ненависти, как говорится, один шаг.

Если человек увидит себя в зеркале в припадке гнева, ярости, он просто ужаснется и не узнает сам себя, настолько изменился его облик. Но гнев помрачает не только и не столько лицо, сколько душу. Гневающийся становится одержим бесом гнева. Большинство убийств происходят не с целью ограбления, не с целью убрать свидетелей или конкурентов, а просто в пылу ссоры или драки. Конечно, как правило, дело здесь не обходится без алкоголя. И вот друзья, приятели, а иногда и самые близкие, родные друг другу люди, еще недавно вместе выпивавшие, в приступе пьяного гнева хватаются за ножи, тяжелые предметы – и происходит непоправимое. В скупых милицейских сводках это называется «убийством на бытовой почве». И таких убийств, я повторяю, подавляющее большинство.

Убийство, конечно, крайнее выражение гнева. Но даже если дело не доходит до физического насилия, любые проявления гнева убивают нашу душу изнутри и разрушают наши отношения с ближними. Сколько браков распалось из-за постоянных ссор и споров между супругами, сколько родственников и бывших друзей годами не общаются, поссорившись когда-то из-за каких-то пустяков!

Причины гнева

Рассмотрим основные причины, вызывающие раздражительность и гнев.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский, пишет: «Гнев и обидчивость – от самоцена (то есть самолюбия. – свящ. П.Г. ), по которому мы признаем и чувствуем себя сто ящими немало; потому, когда кто дерзнет не воздать нам должного, кипятимся и замышляем отмщение». Самомнение, самолюбие, завышенная самооценка – вот частая причина обидчивости и гнева. Легко быть спокойным и снисходительным, когда тебя все хвалят, а тронь только пальцем, сразу видно, чего мы стоим. Горячность, вспыльчивость может быть, конечно, следствием чересчур темпераментного характера, но все же характер не может служить оправданием для гнева. Человек раздражительный, горячий должен знать эту свою черту и бороться с ней, учиться сдерживаться. Тем больший будет ему венец за труд. Спокойному, флегматичному легче бороться с раздражением и гневом. Есть люди, обладающие властным, доминирующим характером, они хотят, чтобы все было по их желанию, не терпят возражений. Таким тоже очень непросто преодолевать вспышки раздражительности и сдерживать порывы гнева. Святитель Феофан советует таким: «Вижу, что причина… в том, что вам не хочется пожертвовать чем-либо из заведенной аккуратности… это болячка ваша. Прогоните ее, негодную, и покойнее будет. Явите сим самоотвержение: ибо тут вся самость и с руками, и с ногами».

Святые отцы называют еще одну причину гнева – зависть . Этот грех очень часто бывает связан со сребролюбием, недаром эта страсть стоит перед страстью гнева. Завидуют обычно тем, кто богаче, удачливее, кому больше дано. Даже у очень богатых людей постоянная конкуренция, соперничество, «у кого больше нулей на банковском счету». Зависть приводит к ненависти, даже толкает на убийство. «Кто уязвляется завистью и соперничеством, – говорит преподобный Ефрем Сирин, – тот жалок, потому что он – соучастник диавола, завистью коего “смерть вниде в мир” (Прем. 2: 24). Сердце его всегда изнемогает от печали, тело снедается бледностью, и силы его истощаются. Зависть и соперничество – страшная отрава: от них родятся оклеветание, ненависть и убийства».

Виды гнева

Гнев может иметь разные проявления. Это и раздражительность, вспыльчивость, страстные споры. Это и злопамятство, ненависть, жажда отмщения, непрощение обид.

Любовь к словопрениям, спорам может также стать источником гнева, привести к конфликтам, ссорам. Опасность велика, потому что спор – это чаще всего не выяснение истины, а некая словесная дуэль, поединок, который происходит из желания потешить самолюбие, самоутвердиться. В споре почти всегда присутствует обида проигравшего. В пылу спора очень легко перейти грань и впасть в раздражение и гнев. Когда кончаются аргументы, часто в ход идет крик и даже взаимные оскорбления. Поэтому споров нужно всячески избегать.

О раздражительности, вспыльчивости поговорим немного позже, а сейчас я хотел бы немного остановиться на злопамятстве, обидчивости. Вообще говоря, злопомнение (так называется этот грех по-церковнославянски) ужасное чувство. Оно, как кислота, разъедает душу обидчивого и разрушает ее изнутри. Гнев, обидчивость – оружие обоюдоострое, и направлено оно, в первую очередь, не на наших обидчиков, а на нас же самих. Обидеться – глагол с возвратной частицей; «-ся» – по-славянски себя , то есть мы обижаем не кого-то, а самих себя. Ненавидимые и обидевшие знать не знают, может быть, что мы на них гневаемся, не подозревают, как мы страдаем и переживаем. Они спят себе спокойно и не о чем не думают, а обиженные вынашивают планы мести, не спят ночей, впадают в уныние, тоску, теряют аппетит и покой, думая только о своей обиде. Человек обидчивый ужасно наказывает сам себя, доводя подчас до полного изнеможения. Состояние гнева – это очень тяжелый стресс. Поэтому умение прощать врагов и обидчиков приносит огромную пользу не только духовному, но и психическому и физическому здоровью.

Как научиться прощать? Первое: понять, что нужно это, в первую очередь, нам же самим. Мы сами очень выиграем, если научимся не обижаться на людей. Второе: нужно понять, что человек, который нас обидел, не ведал, что творил. Ведь даже самый закоренелый злодей имеет свою оправдательную версию. Когда распинали Господа нашего Иисуса Христа, иудеи действительно думали, что делают богоугодное дело: они не увидели в Нем Сына Божия. Другое дело, что душа их и разум были ослеплены грехом и страстью гнева и зависти, но они не понимали, что совершают. И поэтому Христос молился с креста: «Отче, отпусти им: не ведают бо, что творят» (Лк. 23: 34). И этого также «не ведают» все преступники и обидчики. Ибо, если бы они знали, что совершают грех, преступление, за которое они обязательно ответят перед Богом, они не стали бы этого делать. Они либо вообще не понимают, что такое грех, либо не осознают всей меры ответственности за него. Поэтому это люди, достойные жалости, люди несчастные, заблудшие и духовно больные, а на больных обижаться нельзя.

Все наши обиды, я напоминаю, есть порождение самолюбия. И по-настоящему серьезных среди них вообще очень мало. Злонамеренных, сознательных обидчиков, в принципе, единицы. В основном люди обижают друг друга либо случайно, либо от недостатка ума и такта, опять же вовсе не думая кого-то обижать.

Раз обидчивость есть порождение самолюбия, нужно воспитывать в себе смирение. Поменьше обижаться и побольше обращать внимание на себя, спрашивая: «В чем здесь моя вина? Что я сделал не так, что возникла конфликтная ситуация? Может быть, нелестные эпитеты, которыми меня наградили, действительно недалеки от истины?». Ведь некоторые люди вообще никогда и не с кем не ссорятся и не конфликтуют, а другие на каждом шагу раздражаются, спорят и обижаются.

Еще один хороший способ: постараться встать на место обидчика, войти в его положение и оправдать его. Выступить не обвинителем, а адвокатом. Тогда будет легче простить. Например, нас обидела чем-то продавщица в магазине. Мы дали ей денежные купюры не развернутыми, а сложенными или смятыми, и она очень резко и раздраженно нам что-то сказала. Но представьте себе, что нам один раз на дню было лень развернуть их, а она весь день с утра до вечера стоит у прилавка, расправляет мятые деньги, отпускает товар, дает сдачу, да еще и несет очень большую материальную ответственность. А может быть, дома у нее проблемы, болеют дети, муж ушел и т.п. Так нам станет сразу понятно, почему она не мило улыбается нам, а наоборот, сердита. И оправдывая человека, мы научимся не осуждать его, а жалеть, понимать.

Гнев и молитва – две вещи несовместные

Священное Писание категорически запрещает молиться в состоянии гнева, непримиренности с ближними. «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24). И еще: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14–15).

Молитва человека непримиренного, злопамятного есть лицемерие. Как мы можем читать молитву Господню «Отче наш», в которой есть слова: «И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим», и при этом иметь в сердце непрощенную обиду. Неискреннюю, лицемерную молитву Господь не приемлет. Совершенно немыслимо приступать к таинству причащения, не простив от всей души обидчиков. Если мы дерзаем причащаться в таком состоянии, то принимаем святые тайны в суд и осуждение, уподобляясь Иуде-предателю. Поэтому нужно использовать все средства и пути к примирению. Как говорит апостол Павел, «если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12: 18). А если невозможно, если человек никак не хочет идти на примирение? В таком случае нужно хотя бы в душе примириться с ним и от всего сердца простить ему все обиды. И, конечно же, молиться за него.

Непримиренность, вражда отводит от нас благодать Божию. Вот какой пример приводит в своем «Отечнике» святитель Игнатий (Брянчанинов): «Два брата были во вражде между собой. Во время гонений на христиан их схватили и, подвергнув многим мучениям, посадили в тюрьму. Один из них сказал другому: “Брат! Нам должно примириться и не гневаться одному на другого, потому что завтра мы должны умереть и предстанем Господу”. Но тот отказался от примирения. На другой день их вывели из тюрьмы, чтобы отсечь им головы. Брату, желавшему примириться, голова была отрублена прежде, и он в вере отошел ко Господу. Другой же, не хотевший примириться, отрекся от Христа. Мучитель спросил: “Почему ты не отвергся вчера, прежде пытки, чтоб избежать ран, а отвергся только сегодня?”. Он отвечал: “Я преступил заповедь Господа моего: не примирился с братом. За это Бог оставил меня и отъял от меня Свою помощь. Лишенный ее, я отрекся от Христа”».

Гнев, ненависть отнимает от человека удерживающую благодать Божию, лишает его разума. Одержимый бесом гнева способен поднять руку даже на самых близких ему людей. Мы уже говорили, что большинство убийств происходит из-за гнева. И самое первое убийство на земле тоже совершилось по этой причине. Из-за чего пошел на братоубийство Каин? Причина в самолюбии и зависти к брату. Господь принял жертву Авеля, а на дар Каина не призрел, потому что увидел, что тот принесен не от чистого сердца. Видя мрачные мысли Каина, Господь предупреждает его: «…у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4: 7). Вспомним: каждый грех начинается с принятия помысла о нем. Каин посеял семена ненависти к брату в сердце, не стал пытаться «господствовать» над гневом и дошел до убийства.

Приведу еще один пример, показывающий, до какого состояния может дойти человек, поддавшийся гневу. Отец великомученицы Варвары Диоскор был язычником. Овдовев, он сосредоточил всю свою душевную привязанность и заботу на своей единственной дочери. Воспитывал ее, скрывая от посторонних глаз; готовил к замужеству с богатым и знатным человеком; нанял языческих учителей для ее образования и воспитания. Диоскор думал, что любит свою дочь. Но вот Варвара тайно принимает христианство. Когда отец узнал об этом, гневу его не было предела, он обнажил меч и погнался за ней. Варвара спаслась тогда чудом. Найдя свою дочь, отец избил ее, заключил под стражу, долго морил голодом, а потом отдал правителю города на страшные пытки и истязания. Диоскор сам казнил свою дочь, отрубив ее голову мечом. Гнев Божий не замедлил покарать Диоскора и правителя: они оба были поражены молнией.

Что случилось с Диоскором? Почему он, еще недавно окружавший единственную дочь заботой и попечением, так жестоко и беспощадно расправился с ней? Диавол нашел его слабое место – гневливость. Не поборов в себе страсть гнева, нечестивый отец был полностью захвачен ею, он уже не владел собой, превратившись в послушную игрушку в руках сатаны.

Страсть гнева, как и блудную, святые отцы не зря сравнивают с огнем, пламенем, пожаром. «Из искры возгорится пламя»: начавшись с небольшой вспышки, гнев способен за считанные минуты охватить душу и привести к непоправимым последствиям. Как не допустить пожара, как гасить в себе адский пламень?

Преподобный авва Дорофей приводит такую аналогию: «Кто разводит огонь, тот берет сначала малый уголек: это слово брата, нанесшего оскорбление (то есть внешний фактор, вызвавший гнев и раздражение. – свящ. П.Г. ). Вот это пока еще только малый уголек, ибо что такое слово брата твоего? Если ты его перенесешь, то ты и погасил уголек. Если же будешь думать: “Зачем он мне это сказал, и я ему скажу то и то, и если бы он не хотел оскорбить меня, он не сказал бы этого, и я непременно оскорблю его”, вот ты и подложил лучинки или что-либо другое, подобно разводящему огонь».

С раздражением, гневом нужно бороться сразу, в самом начале, пока они еще подобны угольку. Уголек легко затоптать, погасить. Но если не только не гасить его, но и, наоборот, раздувать, поддерживать горение – пожар неминуем. Как помысел, пока еще он не вошел в сердце, прогоняется легко, но когда он угнездился в душе, справиться с ним сложнее, так и первоначальный гнев, раздражение преодолевать надо на самом подходе. Ответная внутренняя реакция на какое-то неприятное нам событие или действие – вещь вполне естественная. Например, нас случайно толкнули на улице. Первая реакция, конечно, возмущение, но его тут же надо погашать, чтобы дальше оно не перешло в гнев.

Святитель Феофан советует: «Вспышки одолевают… Учитесь не давать им ходу, а как только покажутся, подавлять их. Вспылить будто ничего, но тут весь эгоизм или грешный человек. Молитесь и сами собирайте мысли, которые были бы водой против сего огня. Память Божию держите и память смертную. Эти два помышления суть держава всего доброго и прогнание всего недоброго… На свете ничего нет, из-за чего можно бы серьезно ссориться, кроме спасения души».

В борьбе с раздражительностью и гневом очень помогает принцип взвешивания. Его суть в том, что, когда нам хочется дать волю своим эмоциям, поссориться с ближними, прогневаться, нужно сделать паузу и взвесить на мысленных весах. На одной их чаше то, ради чего мы раздражались, что нас вывело из себя, а на другой то, что мы теряем в результате ссоры, конфликта: это мир душевный, наши хорошие, мирные отношения с ближними, их расположение, доверие к нам. Опять же, нужно вспомнить, как мы обычно себя чувствуем после ссоры, когда дали волю гневу, выпустили пар, наговорили много лишнего. В душе образуется опустошенность, мрак, нас преследует чувство стыда за несдержанность, слабоволие. И вот когда все это будет взвешено, обычно желание ссориться как-то пропадает. Самое главное здесь – уметь вовремя сделать паузу и представить себе, что же мы теряем из-за гнева и раздражения.

Справиться с раздражением, мрачными, злопамятными мыслями очень помогает чтение Евангелия и Псалтири. И хотя в минуту раздражения бывает очень непросто понудить себя на чтение, но потом приходит успокоение. Можно вполне отвлечься от гневных раздраженных мыслей какой-нибудь работой. К человеку, сидящему праздно, демоны гнева приступают особенно часто. Кстати, это касается и всех остальных страстей. Лень, безделье, праздность – питательный бульон для выращивания почти всех страстей.

Помогает победить гнев и чувство юмора. Ведь обида, гневные мысли есть порождение гордыни, самолюбия. Поэтому к себе нужно относиться с самоиронией, а также не воспринимать слишком серьезно, близко к сердцу какие-то обиды и колкости в наш адрес. Шутка, юмор, употребляемые в меру, никогда не отрицались святыми отцами. Святитель Феофан Затворник в своих письмах разным людям часто применяет добрые шутки; преподобный Амвросий Оптинский сочинял даже специальные шутливые стишки, наставляя приходящих к нему. Умеренная веселость, чувство юмора – это своего рода предохранительный клапан, который устанавливается на паровом котле или на газобаллонном оборудовании. Он оберегает котел, баллон от излишнего давления, от взрыва. Если слишком серьезно относиться к некоторым вещам, например к повседневным неприятностям, можно просто сойти с ума. Как-то один охотник проходил мимо кельи преподобного Антония Великого и услышал, как преподобный что-то рассказывает братии, и они все вместе смеются. Потом он спросил у старца: «Как же могут монахи шутить и смеяться?». Тогда авва попросил охотника натянуть свой лук посильнее. Тот выполнил просьбу. Тогда преподобный Антоний сказал: «Еще сильнее». Этот человек возразил: «Тогда лук просто лопнет!». «Вот так и человек не может постоянно находиться в напряжении, ему нужна разрядка, отдых», – сказал преподобный.

Раздраженного, гневного разговора, ссор нужно, конечно, избегать. Но что делать, если между людьми действительно возникли серьезные противоречия, проблемы, и их нужно как-то решить, иначе отношения могут зайти в тупик? Конечно, бывают очень серьезные проблемы, которые нельзя замалчивать, делая вид, что ничего не происходит. Иногда требуется действительно серьезный разговор. Но как раз такой разговор ни в коем случае нельзя вести в минуту раздражения и гнева, иначе ничего хорошего не получится. Нужно обязательно выбрать время, когда страсти улягутся и оппоненты успокоятся. В состоянии раздражения, эмоций человек не способен принять правильное решение. Он находится в состоянии аффекта, помрачения, он не адекватен. В момент гнева говорю уже не я, а мой гнев. Преподобный Моисей, старец Оптинский, видя какую-либо провинность одного из вверенных ему монахов, не сразу делал ему замечание, но через некоторое время, когда и он сам, и провинившийся были в спокойном состоянии духа.

В германской армии был закон: жалобы военнослужащих друг на друга принимались не сразу после инцидента, но по прошествии определенного времени. Это помогало принять правильное решение.

В Священном Писании сказано: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4: 26). Святой Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что в умах гневающихся заходит Солнце Правды – Христос, ибо ум бывает омрачен гневом. Поэтому, конечно, никакого трезвого решения в споре в возмущенном состоянии духа принять не получится.

Но вернемся к теме «серьезного разговора». Зарубежный психолог писатель Лен Макмиллан сформулировал основные правила мирного и конструктивного «выяснения отношений». Он делает это на основании той же цитаты из апостола Павла: «Гневаясь не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем. И не давайте места диаволу» (Еф. 4: 26–27). Как «гневаться не согрешая»? Надо серьезно взяться за саму проблему, а не раздражаться, нападать на собеседника. Ведь для того и ведется серьезный разговор, чтобы не обижать друг друга, а придти к какому-то решению. В споре очень часто забывается самое главное – предмет спора, люди переходят на личности. Ориентируясь на саму проблему, «не будем давать место диаволу». В разговоре с близкими людьми мы, в первую очередь, должны дать им понять, что по-прежнему любим их, но нам необходимо обсудить и решить определенные вопросы. Важно не перейти грань и не изменить в процессе разговора отношение к ближнему, не прогневаться на него. Наши отношения не должны пострадать из-за обсуждения проблемы.

«Солнце не должно зайти в нашем гневе». Нельзя затягивать решение важного вопроса, ибо нет смысла решать проблему, когда оба собеседника уже не владеют собой. Не нужно допускать, чтобы гнев перерос в затаенную горечь и обиду. Спорные вопросы необходимо решать быстро: обида может пустить корни в сердце.

Обсуждая сложившуюся ситуацию, нужно говорить прямо, искренне, без лукавства. Если мы будем что-то замалчивать, то вскоре вопрос возникнет опять. Не оставляйте вопроса нерешенным.

Конечно, эти основные постулаты «серьезного разговора» я изложил вкратце и своими словами. Разрешать конфликтную ситуацию нужно, руководствуясь не своими амбициями, а желанием мира и любви, прося у Бога помощи, тогда будет эффект.

Многие люди в ссоре, в конфликте боятся сделать первый шаг к примирению. Понятно, что это непросто, но опасаться того, что нас неправильно поймут, не нужно. Чаще всего это воспринимается очень даже хорошо. Нашего оппонента, скорее всего, тоже тяготит сложившаяся ситуация, но он так же боится первым пойти навстречу. Идя на примирение с ближним, ни в коем случае нельзя указывать на его ошибки (так мы еще больше поссоримся), а смиренно признать свои собственные и попросить за них прощение. Вышеупомянутый Лен Макмиллан описывает пример такого примирения: «Мы только что поселились в нашем доме. Напротив него на лугу росло большое дерево, и вот настало время, когда листва осыпалась. По нашему городу ездила специальная машина, убиравшая мусор. Каждый понедельник она собирала опавшую листву, которую жители сгребали к обочине тротуара. В один прекрасный день, закончив эту работу, я отдыхал в гостиной. Выглянув в окно, я увидел, как, выйдя из своего дома, наш сосед стал пинать мою кучу листьев обратно на лужайку. По-видимому, какие-то листья попали на его территорию.

Меня охватил гнев, когда я увидел, что он делает. Как только он вошел в дом, я вышел и снова сгреб листья на край тротуара. Но стоило мне самому вернуться в гостиную, как он опять вышел и начал пинать мою кучу назад. Не помню, как долго продолжалось это глупое соревнование, но я не на шутку был взбешен. Однако мне не пришло в голову поговорить с соседом и попытаться тут же уладить конфликт. Следующие три месяца мы глядели друг на друга с ненавистью. Стоило ему выйти из дома, когда я находился на заднем дворе, я тотчас же уходил к себе. Если на улицу выходил я, уходил он. Напряжение достигло такого накала, что казалось, мы с соседом вот-вот задымимся. Наконец, придя в себя, я сказал жене, что так больше продолжаться не может. У меня не хватило смелости встретиться с соседом лицом к лицу, поэтому я придумал следующее: позвонил ему по телефону. “Привет, это Лен, – сказал я. – Не вешайте, пожалуйста, трубку, мне надо вам кое-что сказать. Извините, что я вел себя так глупо. Мне очень жаль, что я задел ваши чувства, расположив эту кучу листьев напротив вашего дома. Прошу прощения”. Не успел я закончить, как он сказал: “Лен, я чувствую то же самое. Я все хотел набраться смелости и тоже позвонить вам. Спасибо, что вы сделали это за меня”.

Если бы я следовал Божиим правилам, которые Он оставил нам на случай разногласий, я бы избавил себя и своего соседа от трех месяцев бесполезных переживаний. Если бы я попытался разрешить эту проблему сразу (в тот же день, пока не зашло солнце), мы спали бы спокойно в ту ночь, как, впрочем, и во все последующие».

Преподобный Ефрем Сирин так говорит про подобные ситуации: «Если случилась ссора между братьями, то первый раскаявшийся получит венец победы, но венчается и другой, если не отвергнется раскаяния, но с готовностью сделает, что нужно для мира».

Говорят, что первым должен просить прощение тот, кто умнее. Великодушие, смирение, умение простить – это, конечно, свойства, присущие сильным натурам. Брань, крик – это оружие слабого, слабовольного. Но, победив гнев, раздражение, будем избегать соблазна впасть в гордыню, иначе мы можем просто заменить страсть гнева на страсть гордости. Один монах часто подвергался насмешкам и внешне спокойно и терпеливо переносил их. Когда братия спросили его, как ему удается не раздражаться на обидчиков, он сказал им: «Да что я буду обращать внимание на этих собак». Оказывается, в его душе царили гордость и презрение к людям.

В заключение скажу о самом главном – о том, с чего нужно всегда начинать борьбу с гневом. А начинать ее нужно с молитвы за тех, на кого мы гневаемся, кто обижает нас и приносит неприятности. Евангелие дает нам прямое указание как поступать с такими людьми: «Молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5: 44). Молясь за обидчиков, мы уже боремся с гневом, перестаем видеть в них врагов, а начинаем осознавать, что они нуждаются в нашей молитвенной помощи. Молиться также нужно не только за обижающих нас, но и вообще о разрешении любой напряженной, немирной ситуации. В таких случаях так же просят помощи у апостола любви Иоанна Богослова. Молитвы «О примирении во вражде сущих» и «О ненавидящих и обидящих нас» есть в любом полном молитвослове.

(Продолжение следует.)

Молитва от злого начальника на работе к "Семистрельной" иконе способствует восстановлению доброжелательных и справедливых отношений, помогает вразумить агрессивно настроенного начальника. Одна из самых сильных защитных молитв читается Царю Давиду. Он многие века считается у православных верующих покровителем властителей и руководителей. Даже при самых сложных конфликтах с начальством молитвы рекомендуется читать в уединении и шепотом, иначе просьба о защите не будет иметь силы.

  • Показать всё

    Как правильно читать молитвы

    Общение со Святыми лучше осуществлять до рассвета или после захода солнца. Важно проводить обряд перед иконой того Святого, к которому относятся непосредственные слова православного прошения. При необходимости прочтения молитвы на рабочем месте ее лучше читать полушепотом и желательно без присутствия посторонних. Привлечение чужого внимания может нарушить силу молитвы. Основные сильные молитвы от злого начальника, на защиту от недругов и завистников на работе:

    • Молитва Царю Давиду.
    • Обращение к Архангелу Михаилу.
    • Быстрая молитва.
    • Прошение к Богородице.
    • Молитва о защите от врагов на работе к Георгию Победоносцу.

    Почувствовав на себе негатив со стороны начальника, важно успокоиться. Лучшее средство, по мнению верующих, – это смотреть на огонь церковной свечи в храме или в привычной домашней обстановке. Не нужно никого проклинать, правильно будет молча смотреть на яркое пламя, оставив негативные помыслы в прошлом. Вся злобная энергетика пройдет после сердечных и продолжительных молитв за недоброжелателей.

    Молитва Царя Давида

    При повторении определенных неприятностей на работе, постоянного гнева и неоправданных придирок со стороны начальника нужно обратиться за помощью к Святому Царю Давиду. Молитва поможет прекратить сплетни и плохие разговоры, нормализует окружающую обстановку, блокирует негативное отношение, избавит от зла. Самая сильная молитва предназначена для того, чтобы руководитель хорошо относился и любил своих сотрудников.

    Защитная молитва читается от злого начальника и других недоброжелателей на работе. Она помогает смягчить гнев и усмирить даже самого агрессивного человека:

    "О, чудный и прославленный пророк Давид. Услышь нас грешных и неугодных! Усердно просим перед Твоей иконою, моли за нас Человеколюбца Господа Бога, для ниспослания на нас покаяния и смирения, пусть не оставит без Своей всесильной благодати и защитит от путей нечистых, и укрепит нас в борьбе со страстью и похотью, а наделит пусть смирением и целомудрием. Верни в наши сердца дух кротости, братолюбия и не озлобленности. Облегчи молитвами своими порочные и злые обычаи мира суетного, отврати бездну нечестности, злобы и зависти. Пусть праведный Божий гнев избавит от смертоносных болезней, нашествия врагов и междоусобной брани. Укрепи твоими молитвами православных людей в благих начинаниях и в поисках правды. Пусть будет воля Твоя. Аминь".

    Молитва перед образом Царя Давида обладает самой сильной защитой от злого начальника

    "Господь, Иисус Христос, Сын Божий, огради меня Твоими святыми Ангелами и молитвами Всепречистой Богородицы и Приснодевы Марии, силами креста Животворящего Креста, Архистратига Божьего Михаила Святого Пророка Иоанна, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святого Николая Чудотворца, преподобного Сергея Радонежского и преподобного Серафима Саровского, святых мучений Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, во имя всех сил Святых и Бесплотных, помоги рабу недостойному твоему (имя молящегося), спаси от наветов вражеских, от любого колдовства, волшебства и магического влияния, от чародейства и лукавых людей, пусть не смогут они сделать против меня никакого зла. Господи, светом Твоего сияния, силою Твоею Благодати, отврати и удали все нечистое, делаемое по наущению Диавола. Кто мне плохо дела и кто зло думал сделать – верни все обратно, в преисподнюю. Ведь в том Твое Царство и Сила, Слава Отцу Твоему, и Сыну, и Святому Духу, Аминь".

    Уникальность этой молитвы состоит в том, что обращение в ней происходит не только к самому Христу, но и ко всем Святым. Для защиты от неприятностей на работе важно использовать ее текст каждый день.

    Молитва Архангелу Михаилу

    Архангел Михаил признан самым сильным защитником всего человеческого рода. Его мощная сила распространяется на молитвенные обращения в поиске защиты от врагов и злых людей, от болезней, сглаза, порчи. Для того чтобы находиться под покровительством этого Святого перед начальником на работе, нужно прочитать молитву к Богу с прошением сделать Архангела личным защитником. Текст прошения:

    "Все осеняется благодатью твоей, О Господь наш, Всемогущий, как помогаешь Ты изгонять нечистую силу с помощью Архангела Михаила. Молю тебя, помоги денницей своей небесною, угаси дуновением Твоим. Пусть Святой Архистратиге Божий Михаил и другие небесные силы бесплотные молят Всевышнего обо мне несчастном, пусть отвергнет от меня Господь всяческие помыслы нечистые и постоянно раба божьего (имя) истязающие доводящие до полного отчаяния, терзания в вере и телесных страданиях. Великий и могучий хранитель, Архистратиге Михаил, огненным мечом отражающий врага всего рода человеческого и всех приспешников его, желающих погубить меня. Молю Тебя будь на страже жилища моего и всех живущих в нем и всего состояния его. Аминь".

    Читать обращение нужно только с чистыми помыслами и от всего сердца. Неискренние слова не будут услышаны и могут нанести непоправимый вред эмоциональному состоянию молящегося. Покровительственную молитву нужно читать три дня подряд в любое время суток даже без иконы Святого Архангела.

    Молитва Архангелу Михаилу защищает от сплетен, зависти и происков недоброжелателей на работе

    Начиная с четвертого дня, следует ежедневно читать молитву, предназначенную непосредственно Архангелу-покровителю:

    "О, Великий Архангел Михаил, спаси меня грешного раба твоего (имя), огради меня верного промыслу Божьему, от невзгод, меча, огня, врага льстивого, от нашествия, от бури, от лукавого. Избавь меня, раба твоего Божьего (имя), Великий Архангел Михаил, отныне и всегда и присно и во веки веков. Аминь".

    Молитва позволяет надежно защитить себя от сплетен в коллективе. Необходимо читать ее по утрам каждый день. Особенной защитой она наделяет человека, если переписать ее на листок и всегда носить с собой. Рекомендуется приобрести хотя бы небольшой образок архангела в храме и поставить его на рабочем столе.

    Молитвы от порчи, сглаза и колдовства Киприану и Устинье - краткая и полная версии

    Быстрая молитва

    Существует и особенная молитва от злого начальника, которая помогает в экстренных ситуациях. Она очень короткая, но эффективна даже с особо сильным негативным влиянием на энергетическое поле. Ее нужно читать тем, кто хочет, чтобы руководитель не придирался и не трогал по пустякам. Она в кратчайшие сроки помогает избавиться от негатива даже со стороны злейших и завистливых коллег. Обращена к Иисусу Христу:

    "Господи, Иисус, Сын Божий. Научи, как отвратить от себя злобную зависть врагов. Прошу сохрани от скорбных дней. Свято верю в Твою помощь и с усердием молю о прощении. В порочных поступках и посылах греховных иногда забываю о вере православной. Прости Меня и благослови на избавление. Не посылай гнев на врагов моих, но верни им всю зависть обратно. Да будет воля Твоя. Аминь".

    Псалом

    Чудодейственной защитной силой от врагов и злых людей обладает 90-й Псалом. Верующие утверждают, что его великая сила заключается в ограждении читающего от всякого зла, от нечистых и недобрых на помыслы людей. Его основная цель - довести до каждого верующего, что именно упование на Бога является самой лучшей защитой.

    При внезапных нападках недоброжелателей на работе и при проблемах в профессиональной деятельности нужно читать 34-й Псалом. Он представляет собой молитвенную просьбу о защите от врагов Ангелу Хранителю.

    В сочетании с Псалмом 90 нужно читать Псалом 26-й. Если произносить их вместе, то защитная сила увеличивается в несколько раз. Прочтение молитв трижды в день ограждает просящего абсолютно от всех напастей. Сильная защита от врагов обеспечена на долгие годы, если носить переписанные тексты Псалмов на поясе или рядом с сердцем, в кармане одежды. В Православных храмах можно приобрести уже готовые и освященные ремни с псалмом. Существует поверье, что особой силой обладают тексты таких молитв, написанные рукой матери.

    Прошение к Богородице

    Защитные молитвы к Богородице способны оградить от сглаза, зла и порчи на работе, от негативного отношения начальника. Чтение текста перед образом Богоматери со смирением, чистотой и праведным отношением способно возыметь очень сильное действие. Важна внутренняя работа над собой и крепкая убежденность в устранении агрессии и злобы из ближайшего окружения. Молитва придает силы и помогает:

    • сохранять благоразумие в любой сложной рабочей ситуации;
    • трезво мыслить при неожиданных проблемах;
    • развивать ответственность и дисциплинированность;
    • профессионально вести себя в запутанных делах.

    Прошение от порчи и зависти коллег-недоброжелателей звучит следующим образом:

    "Смягчи и согрей наши злые сердца, Святая Богородица,

    ненависть врагов наших отведи,

    и всякую грубость и черствость души отведи.

    На Твой Святой образ молящиеся,

    Твоим страданием и милосердием умиляемся

    и ранами Твоими душевными и телесными,

    от неправедных поступков наших Тебя терзающих, ужасаемся.

    Не позволь нам, Мати Благосердная,

    в жестокости нашей и наших близких погибнуть.

    Ибо Ты и есть злых сердец умягчение".

    Прошение к Богородице о защите от негативного отношения со стороны начальника будет обладать чудодейственной силой, если произносить его перед образом иконы "Семистрельная"

    О защите от врагов на работе к Георгию Победоносцу

    Обращение к Георгию Победоносцу поможет всякому верующему, нуждающемуся в поддержке. У него принято просить помощи в периоды борьбы за правду и восстановление справедливости. Особую помощь Святой оказывает слабым и невинно оклеветанным людям. Если верить преданию, он был послан Иисусом для освобождения людей от страшной напасти. Верующие обратились с мольбами к Богу о защите, когда нужно было приносить младенцев в жертву страшному Змею. Святой Георгий одержал победу, и с тех пор любая молитва к нему несет в себе уникальную защиту от врагов.

    Чудотворный образ Святого представлен верхом на коне с копьем в руках. Маленький образок, если носить его с собой каждый день, защищает от злых языков и врагов на работе. Считается, что он избавляет от навязчивых страхов и оберегает от любых опасностей. Молитва звучит следующим образом:

    "Великий Спаситель, Святой Георгий, Истинный Победоносец. Обрати свой взор с небес и научи быть сильным. Подскажи и направь, как действовать в неустанной борьбе. Помоги одержать победу и не разрушь веру и надежду. Пусть все неприятности на работе обходят стороной, пусть начальство не озлобляется, а коллеги не чураются. Коли суждено быть поверженным, пусть Всевышний простит. Будь воля твоя, Аминь".

    Истинная молитва о помощь должна произноситься с соблюдением определенных требований:

    • Никогда нельзя желать зла своим врагам в ответ на их негатив. Если недоброжелатели известны, лучше молиться об их здравии.
    • При прочтении молитвы в храме Георгию Победоносцу нужно обязательно поставить свечи за здравие своих врагов и завистников на работе. Это действие образует своеобразный щит от негативного влияния.
    • Нельзя даже мысленно произносить слово "враг", упоминается лишь имя.

    Православие акцентирует внимание на том, что молитвой важно не наказать другого, а прежде всего избавить себя от негатива и зла. Молитвы и свечи за здравие людей, желающих плохого, помогают обезвредить их влияние на судьбу и здоровье верующего. Молитвенное слово действует достаточно быстро, и если недоброжелательно настроенный начальник не изменяет свое отношение, в его жизни наступают события, которые отвлекут внимание от просящего защиты.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...