Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

«Мы начинаем КВН!» сценарий мероприятия по речевому развитию для родителей и детей старшей группы. Математический квн для старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 171» города Кирова

Математический КВН

Старшая группа

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ашихмина Татьяна Викторовна

Киров 2012г.

Цели:

Образовательные:

  1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
  2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
  3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), красные треугольники..

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (представляет членов жюри.) А теперь - представления команд. Команда «Умники» (представляет капитана команды), «Знайки» (представляет капитана команды).

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «умники».

Команда «знайки».

Ведущий: Начинаем наши соревнования.

1. Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели между четвергом и пятницей?

5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

6. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)

7. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)

8. сколько ушей у двух мышей?

9. Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?

10. В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?

11. сколько орехов в пустом стакане?

12. один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

Ведущий: Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку, вспомним дни недели:

1 команда: В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду

А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся

А в субботу, в воскресенье

На обед дают печенье

1 команда: В понедельник спать охота

И во вторник подремать

В среду сонный я чего-то

И в четверг хочу поспать

В пятницу весь день зеваю

И в субботу долго сплю

В воскресенье отсыпаюсь

Как же я поспать люблю.

(Жюри оглашает очки за разминку)

Ведущий: Следующее задание надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

(руки в замке)

Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.

Ведущий: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)

Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.

Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

Ведущий: Следующее задание на листочках «Поставь недостающее число» после того как все выполнят задания работы передаются жюри. Пока жюри подводят итоги, для ребят небольшая разминка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Ведущий: Садимся за столы. Слушаем задание

1 команде из счетных палочек выложить многоугольник

2 команде выложить ломаную замкнутую.

За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.

6. Ведущий: Следующее задание игра: «Не промочи ноги».

(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)

(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).

Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф».

Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.

Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)

Обе команды декламируют стихотворение "Математика"

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

Звучит марш. Дети уходят в группу.

Команда «умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в квн побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(руки в замке)

Ну а мы подружим маленькие пальчики


Математический досуг КВН в старших группах

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Конспект КВН

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Ход игры

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

(команды приветствуют друг друга)

Команда ….. «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Команда ……. «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…….(круг)

Эта цивра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь.

Гусь Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Запасы для белочки»

Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?

Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»

Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)

«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Смекалистых»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

Падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Три ромашки, два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Садимся за столы, слушаем задание.

6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)

Дети выкладывают лягушку по образцу.

(воспитатель отрывает следующий лепесток.)

Вот и остался у нас последний лепесточек.

7 конкурс «Назови пропущенное слово»

ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …

ü Днем ты обедаешь, а вечером…

ü Если сейчас утро, то после утра будет….

ü Если сейчас день, то после будет….

ü Если сейчас день, то что было до этого…..

ü Когда люди спят?

ü В какое время суток люди просыпаются?

ü В какое время суток начинает темнеть?

ü Какое сейчас время года?

ü Какое было? Будет?

ü Назови осенние месяцы.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (грамота, медали, призы)

МБОУ Дубровская №1 СОШ им. генерал – майора Никитина И.С.

Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

« Математический КВН»

Воспитатели Родинкова Т.И., Медведева Н.Т.

п. Дубровка
2016 г.

Программное содержание
Познавательное развитие. Закреплять умение ориентироваться во времени, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Совершенствовать умение считать в пределах 10, определять пропущенное число, предыдущее и последующее число, называть соседей числа, ориентироваться на плоскости (левый, правый углы, верхний нижний углы, середина)
Развивать мышление, внимание, представления о том, как из одной геометрической формы сделать другую, устанавливая размерные отношения между ними.
Речевое развитие.
Продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать в речи детей математические термины, обозначающие дни недели, пространственные направления.
Художественно – эстетическое развитие. Закреплять умение создавать изображение путем аппликации. Продолжать развивать интерес к музыке, эмоционально передавать характер песни.
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать привычку сообща заниматься, радовать старших хорошими ответами, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

Оборудование Экран, проектор, презентация « Веселый счет», « Где что находится», карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, клеевой карандаш, эмблемы для игроков, запись музыки « Мы начинаем КВН», песни, медали

Предшествующая работа:
Дидактические игры: «Считай дальше», «Геометрическое лото», «Составь фигуры», «Что за чем», «Кто, какой, который», «Назови предметы круглой формы, треугольной формы». Беседы о днях недели, выходных днях. Подвижные игры « Пустое место», « Возьми предмет», пальчиковые гимнастики физкультминутки со счетом, заучивание речевок – приветствий, разучивание песни
ХОД ООД
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
Воспитатель.: Ребята, сегодня мы пришли на наш веселый КВН. Мы рады приветствовать дорогих гостей болельщиков и участников нашей игры
Воспитатель: Ребята, что такое КВН?
Дети: КВН – это клуб веселых и находчивых. Это игра, ее показывают по телевидению.
Воспитатель: Сегодня две команды « Почемучки » и «Умники» будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Разрешите представить членов жюри:
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга
Приветствие команды «Почемучки:
Почемучками друзья, называют нас незря. В игры разные играем, в КВН мы побеждаем
Ребенок из команды «Почемучки»: Наш девиз
Почемучки: «Знание – это сила»
Воспитатель: Сейчас приветствует команда « Умники»
Мы умные детишки, детишки – шалунишки Любим в КВН играть, и конечно побеждать.
Ребенок из команды « Умники»: Наш девиз
Умники: «Один ум хорошо, а много – лучше»
Воспитатель: Молодцы команды, дружно поприветствовали друг друга и получают по одному балу.

1 конкурс « Разминка»
Воспитатель. Я задаю вопросы по очереди каждой команде, а вы отвечаете полным предложением, слушайте внимательно, возможно понадобится ваша помощь.
Вопрос команде « Почемучек»:
1. Какой сегодня день недели? (Сегодня - среда)
Воспитатель: Команда «Умники», вы согласны с ответом?
Вопрос команде «Умники»
2. Какой он по счету в неделе? (среда - третий день недели)
Вопрос команде « Почемучки» . 3. Который по счету день недели суббота? (Суббота - 6-й день по счету)
Вопрос команды « Умники»
4. Какой ваш любимый день недели? (Мой любимый день – воскресенье)
Воспитатель: Почемучки, правильно ответили Умники?
Вопрос команде « Почемучки» 5. Какой он по счету в неделе? (воскресенье – седьмой день недели)

Вопрос команде «Умники» 6. Какой день недели был вчера? (Вчера был вторник)

Вопрос команде « Почемучки» 7. Какой день недели будет завтра? (Завтра будет четверг)
Вопрос команде « Умники» 8. Который по счету день недели четверг? (четверг - 4-й день по счету)

Воспитатель. Разминка прошла успешно, команды порадовали болельщиков и зрителей. Участники КВН, вас ждет следующий конкурс, подойдите к экрану

2 конкурс « Веселый счет»
Воспитатель: Внимание на экран
Вопрос к команде « Почемучек» 1. Назовите соседей числа 6
Вопрос команде « Умники» 2. Семь считай дальше до 10
Вопрос команде «Почемучек» 3.Пять, считай обратно
Вопрос команде « Умники» 4.Какое число пропущено: 4...6
Вопрос команде «Почемучек» 5.Назови соседей числа 8
Вопрос команде « Умники 6. Назовите число, последующее числу 5
Вопрос команде «Почемучек» 7. Назови число предыдущее числу 7
Вопрос команде « Умники» 8. Какое число пропущено 5...7

Входит королева Математики
Королева Математики: Здравствуйте, ребята! я – королева Математики. Услышала, что у вас проходит математический КВН, сразу поспешила к вам за помощью.
В моем царстве случилась беда: геометрические фигуры во время бури разлетелись на мелкие части, (показ на экране маленьких частей) их нужно собрать. Вы поможете мне их собрать? Составьте геометрические фигуры из частей и наклейте их в рамочки справа. Для каждого игрока я приготовила карту с геометрическими фигурами и конверт с их частями.
Воспитатель. Команды пройдите за столы. Задание вам понятно? Приступайте к работе.
(включить тихую музыку)
Воспитатель. Участники игры, заканчивайте работу, приведите рабочее место в порядок.
Воспитатель: Женя, какие геометрические фигуры ты наклеил?
Алиса, какие геометрические фигуры получились у тебя?
Ребята, у всех такие геометрические фигуры?
Королева Математики. Спасибо ребята, Уважаемое жюри, все участники КВН справились с этим сложным заданием. Они достойны наград. (Отдает работы с заданиями жюри). Вы мне помогли, а я хочу вам подарить игру. Мне пора наводить порядок в математическом царстве, до свидания.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем на ковер, поиграем в игру « Стань в обруч» (На ковре - три обруча, в обруче лежит цифра)
Воспитатель. Под музыку Вы двигаетесь. С остановкой музыки в обруч становится столько детей, какая цифра находится в обруче
(Игра повторяется 2- 3 раза, цифры меняются)
Воспитатель: Порадовали ребята, вы были внимательными и доброжелательными.
Воспитатель: А нас ждет еще одно испытание, давайте подойдем к экрану. Следующий конкурс « Назови, где, что находится?»
4. Конкурс « Определи, где, что находится?»
Воспитатель: Внимание на экран.
(на экране картинка)
Вопрос команде «Почемучек»: 1.В каком углу находится солнце?
Вопрос команде «Умники»: 2. Где расцвел подснежник?
Вопрос команде « Почемучек»: 3.Где находится скворечник?
Вопрос команде «Умники»: 4. Где расположен домик?
Вопрос команде « Почемучек»: 5.Где находится птица?
Вопрос команде « Умники»: 6. О каком времени года эта иллюстрация
Воспитатель. На все вопросы вы ответили правильно, проявили ум, сообразительность.
Воспитатель: Наш КВН заканчивается, пока жюри подсчитывает балы, мы исполним пеню.
Воспитатель. Слово предоставляется жюри.
Жюри: Молодцы, ребята! Вы все были веселые, находчивые, порадовали нас правильными ответами. Мы вручаем вам медали и сладкий приз.

Цель :

· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

· Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы : игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Материал и оборудование: золотые ключики, ларец, карточки с цифрами, мяч, карточки с нарисованными предметами, геометрические фигуры, красивый цветок, монеты.

Действующие лица : команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, жюри.

Работа с родителями : участие родителей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.

Развивающая среда: Занимательные задачи, карточки с цифрами, магнитофонные записи, геометрические фигуры, призы.

Предварительная работа : выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнение с ребусами, логических задач.

Правила игры: развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Жюри будет оценивать выполнение заданий. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждый правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры жюри подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

Ход: В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности - КВН. Что такое КВН? (ответы детей ).

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в «Крепость знаний» двумя командами.

Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда » Находчивые«. Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).

Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки - это родители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будет оценивать справедливое жюри (представляе т жюри).

В зал под музыку входит старец .

Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз - он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

Первое задание: загадывание загадок.

Загадки команде «Веселые»:

1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает.

(ветер)

Загадки команде «Находчивые»:

1. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.

(речка)

2. Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.

(мороз )

Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками. (отдает ключики капитанам команды )

Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.

Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец .

Воспитател ь: Ну что, отправляемся дальше.

Второе задание: Игра «Живые числа »

(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. Пока музыка играет, игроки гуляют по залу. По сигналу (музыка закончилась), обе команды должны построится в последовательности от1 до 10. Какая команда построилась быстрее, та команда получает золотой ключик ).

Третье задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй »

(Обе команды стоят в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают все.

  1. Назовите первый день недели?
  2. второй день недели?
  3. Пятый день недели?
  4. Средний день недели?
  5. Назовите выходные дни?
  6. Назовите четвертый день недели?
  7. Первый выходной день?
  8. Какой день после воскресенья?
  9. Какой день недели будет завтра? И т. д.

За этот конкурс обе команды получают по ключику)

Разминка «Зеркало»

(По несколько детей из каждой команды становятся друг против друга. Одна часть детей выполняет движения, а другая часть детей повторяют движения, как отражения в зеркале).

Четвертое задание: Игра » Выбери карточку с количеством предметов «.

(На полу карточки с разным количеством предметов от1 до 10. Воспитатель вызывает любого из детей из любой команды задает вопрос.

  1. Найди карточку с самым большим количеством предметов?
  2. С самым меньшим количеством?
  3. Где три предмета? И т. д.

За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).

Пятое задание: Игра «Назовите геометрические фигуры »

(Воспитатель показывает геометрические фигуры и спрашивает детей из команды по очереди. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).

Игра «Красивые слова»

(дети в кругу передают красивый цветок со словами » Ты,(имя ребенка), такая умница,………«, Алина передает цветок дальше тоже с добрыми словами о друге рядом).

Шестое задание: Игра «Назови соседей цифры»

(Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше ).

Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов .

(Воспитатель говорит слова в единственном числе, а капитаны по очереди во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды).

Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки - родители помогают заработать еще ключики.

  1. Какие бывают углы?
  2. Что есть у треугольника?
  3. Какие линии вы знаете?

Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ и воспитатель предлагает отправиться к Старцу.

Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами и вы увидите приз.

(В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).

Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.

Анна Юлова
Итоговое занятие в старшей группе «КВН»

Цель : выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Образовательные задачи :

1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.

2. Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи :

1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа : изготовление с родителями эмблем, разучивание считалок, приветствий, девизов. Изготовление чисел, геометрических фигур, таблиц. Проведение игр, занятий в течении года .

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением цветов, деревьев, аудиозапись, магнитофон, кубик с цифрами.

Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги формата А3, клей, салфетки, геометрические фигуры.

Методические приемы.

1. Наглядные.

2. Словесные (вопросы, указания)

3. Игровые.

4. Поощрение.

5. Анализ занятия .

Методика проведения игры.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)

Это Клуб Веселых и Находчивых.

Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри. /Выбор жюри из воспитателей и родителей. /

Ребята, мы должны разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайся.

«Приветствие команд»

Первая команда : «Радуга» .

Приветствие. Дожди пройдут, и ты, как прежде увидишь радуги надежды.

Девиз. Мы как радуги цвета, неразлучны никогда.

Вторая команда : «Звездочет» .

Приветствие. Будем всюду мы примерны, будем делом мы дружны, чтоб сказали все в округи : «Звездочеты-молодцы!» .

Девиз. Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!

Вопросы для команды «Радуга» .

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько времен года?

4. Сколько частей суток?

Вопросы для команды «Звездочет» .

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огней у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

1-е задание : «Живые цифры» .

2-е задание. Игра : «Назови соседей» .

/ выставление баллов за конкурс/

3-е задание. Игра : «Что лишнее?» .

Для команды «Радуга»

Для команды «Звездочет»

4-е задание. Игра : «Назови, одним словом» .

Для команды «Радуга»

В какую группу можно объединить (Транспорт)

Для команды «Звездочет»

В какую группу можно объединить (Посуда)

5-е задание. «Задачи на смекалку» .

Для команды «Радуга»

1. На дереве сидят 4 птицы

Сколько ворон на дереве?

говорят : «Нет, еще не наелся» «Ириски я тоже очень люблю»

Вопросы

Для команды «Звездочет»

Сколько всех скажите мне?

Сколько яблок на клене?

группе появились новые игрушки

Вопрос (8)

Физ-минутка : «Три медведя» .

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой (поднять руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький был с погремушкою ходил (встают, имитируют игру на погремушках, поднимают вверх и произносят слова : динь-динь-динь).

6-е задание. Дидактическая игра : «Скажи наоборот» .

Для команды «Радуга» .

Для команды «Звездочет» .

Для команды «Радуга» .

Для команды «Звездочет» .

8-е задание. Игра : «Жук-буквоед» .

Для команды «Радуга» - мама.

Для команды «Звездочет» - папа.

Конкурс для капитанов.

9-е задание. Игра : «Сложи фигуры» .

палочек :

Из 7-ми два квадрата.

Из 7-ми три треугольника.

Из 9-ти четыре треугольника.

10-е задание.

Задание

Домашнее задание.

Ответы художников.

Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги .

Жюри подводит итоги игры .

Победителям вручаются призы.

Для жюри.

Название заданий Радуга Звездочет

1. Приветствие.

2. «Живые цифры» .

3. «Назови соседей» .

4. «Что лишнее?» .

5. «Одним словом» .

6. «Задачи на смекалку» .

7. «Скажи наоборот» .

8. Этимологический анализ.

9. Игра : «Жук-буквоед» .

10. Конкурс для капитанов.

11. «Сложи фигуру» .

12. Составь узор из фигур.

13. Домашнее задание

Итого :

А сейчас у нас будет разминка.

Вопросы для команды «Радуга» .

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько времен года?

4. Сколько частей суток?

Вопросы для команды «Звездочет» .

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огней у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

1-е задание : «Живые цифры» .

Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку в рассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.

2-е задание. Игра : «Назови соседей» .

Кидаю кубик. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры.

/ выставление баллов за конкурс/

3-е задание. Игра : «Что лишнее?» .

Для команды «Радуга»

На доске картинки с изображением цветов – василек, ромашка, роза, астра, шишка на ветке.

Для команды «Звездочет»

Рисунки с изображением – яблоко, груша, ель, сосна, береза, ромашка.

4-е задание. Игра : «Назови, одним словом» .

Для команды «Радуга»

В какую группу можно объединить : самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)

Для команды «Звездочет»

В какую группу можно объединить : чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)

5-е задание. «Задачи на смекалку» .

Для команды «Радуга»

1. На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон на дереве?

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

3. Карлсон очень любит конфеты, а как их делать не знает. Захотелось ему посмотреть. Пришел он на кондитерскую фабрику, а ему говорят : «Пожалуйста, смотрите и угощайтесь…» . Обрадовался Карлсон, сначала съел 2 кг шоколада, затем попробовал 1 кг мармелада. «Нет, еще не наелся» , - подумал Карлсон и съел еще 2 кг леденцов. «Ириски я тоже очень люблю» , - бормотал с набитым ртом Карлсон, отсыпая себе еще 1 кг «Вот еще карамели 1 кг попробую, и все….» - еле-еле проговорил Карлсон. Захотел он домой вернуться включил свой пропеллер, а взлететь не смог.

Вопросы : Почему Карлос не смог взлететь? Сколько кг конфет съел Карлсон?

Для команды «Звездочет»

1. 5 лисят песок капают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе.

Сколько всех скажите мне?

2. На клене 5 веток, на каждой ветке по два яблока.

Сколько яблок на клене?

3. У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки : кошка с котенком, машина-грузовик, кукла в коляске, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике.

Вопрос : сколько новых игрушек у детей? (8)

6-е задание. Дидактическая игра : «Скажи наоборот» .

Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.

Для команды «Радуга» .

Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.

Для команды «Звездочет» .

Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.

7-е задание. Этимологический анализ.

Как вы думаете, почему этим словам дали такое название?

Для команды «Радуга» .

Горихвостка, подснежник, среда, подберезовик.

Для команды «Звездочет» .

Черника, кукушка, вторник, подосиновик.

8-е задание. Игра : «Жук-буквоед» .

Ребята жук съел часть букв их надо дописать и прочитать слова.

Для команды «Радуга» - мама.

Для команды «Звездочет» - папа.

Конкурс для капитанов.

«Ориентировка на плоскость листа»

В центре листа нарисована геометрическая фигура, а остальные геометрические фигуры капитаны будут дорисовывать по моим указаниям.

9-е задание. Игра : «Сложи фигуры» .

Для этого задания нам понадобятся счетные палочки. Составьте из счетных палочек :

Из 5-ти два равных треугольника.

Из 7-ми два квадрата.

Из 7-ми три треугольника.

Из 9-ти четыре треугольника.

10-е задание.

Предлагаю капитанам выбрать по два художника от каждой команды. Они получают по листу бумаги с готовыми геометрическими фигурами.

Задание : составить узор из геометрических форм, приклеить, дать название, и составить небольшой рассказ.

Домашнее задание.

Надо вспомнить как можно больше считалок, каждая считалка - это заработанный балл.

Ответы художников.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...