Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Мировая художественная культура План урока Понятие архитектуры Виды архитектуры Язык архитектуры Стили архитектуры Романский стиль в архитектуре Готический. Мировая художественная культура архитектура "Поэзия формы" О. Нимейера

Конспект урока по МХК в 11 классе

Тема урока: «Архитектура 20 века»

Форма проведения: сообщение и усвоение новых знаний + самостоятельная работа

Оборудование: ПК, проектор

Учебные цели и задачи:

- приобщить учащихся к ценностям мировой культуры; повышать уровень художественного развития;

Углубить знания учащихся об архитектуре;

Познакомить учащихся с направлением «конструктивизм».

Учебные вопросы:

  1. Конструктивизм Ш.Э. Ле Корбюзье и В.Е.Татлина.
  2. «Органическая архитектура» Ф.Л.Райта.
  3. О.Нимейер: архитектор, привыкший удивлять.

Ход урока:

1. Повторение и обобщение полученных знаний:

- Что такое архитектура?

(АРХИТЕКТУРА (лат., от гр. «строитель») - искусство проектирования, возведения и художественного оформления строений (очень широко - от постройки шалаша до возведения сложнейших инженерных сооружений)

- Виды архитектуры?

(архитектура объемных сооружений, ландшафтная архитектура, градостроительство)

АРХИТЕКТУРА ОБЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ - возведение культовых и крепостных построек, жилых домов, общественных зданий (школы, театры, магазины и др.), промышленных сооружений (заводы, фабрики, электростанции и др.).

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА - архитектура, связанная с организацией садово-паркового пространства (скверы, бульвары и парки с малой архитектурой - беседками, мостиками, фонтанами, лестницами).

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО - архитектура, направленная на создание новых и реконструкцию старых городских районов.

2. Сообщение нового материала.

Слайд №1. Тема урока: «Архитектура 20 века»

Архитектура 20 века – явление уникальное в истории мирового зодчества, которое поражает своей непохожестью на все предыдущие стили. В начале века родилось новое течение под названием «конструктивизм».

Слайд № 2

  • Конструктивизм - (франц. constructivisme от лат. constructio – построение). Конструирование – один из приемов формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта.

Главными объектами архитектурной мысли стали функциональные сооружения нового типа: вокзалы, фабрики, заводы, мосты, общественные учреждения и, конечно, жилище человека.

Слайд № 3. Новые идеи и принципы конструктивизма гласили:

  • Архитектура должна быть легкой и давать ощущение парения;
  • Архитектура должна подчинять себе огромные потоки света внутри здания и научиться снаружи обыгрывать световые эффекты;
  • Благодаря новым материалам и технологиям архитектура должна научиться оперировать целостными пространствами огромных размеров.

Слайд № 4 – таблица.

Выдающимся архитектором конструктивизма и создателей этого «всемирного стиля» является Шарль Эдуар Ле Корбузье. Слайд № 5,6

Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере-Гри, 1887 – 1965 гг) - французский архитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.

Свой первый архитектурный проект Ле Корбюзье предпринял в неполных 18 лет. Это был жилой дом для гравёра Луи Фалле (дом Фалле ), члена совета Школы искусств. Когда строительство было закончено, на заработанные деньги Ле Корбюзье совершил свою первую образовательную поездку - по Италии и странам Австро-Венгрии.

Около полугода Ле Корбюзье находился в Вене, где был занят новыми двумя проектами жилых домов, изучал архитектуру, встречался с художниками и архитекторами этого города, в частности с очень популярным тогда Йозефом Гофманом. Путешествие завершилось в Париже, где Ле Корбюзье провел более двух лет, работая стажером-чертежником в бюро архитекторов. Позже с целью самообразования Ле Корбюзье предпринял ещё одно путешествие, на Восток (1911) - по Греции, Балканам и Малой Азии, где он имел возможность изучать древние памятники, фольклор и традиционное народное строительство Средиземноморья. Эти путешествия стали его университетами и во многом сформировали его взгляды на искусство и архитектуру. В 1928-1930 гг. Ле Корбюзье совершил три поездки в Россию, найдя здесь единомышленников. Он победил в конкурсе и получил заказ на проектирование здания Центросоюза (Центрального союза потребительских обществ СССР). Это был его первый реализованный проект большого общественного сооружения. После войны каждая возведённая постройка Ле Корбюзье становилась художественным открытием.

Ле Корбюзье сформулировал свои знаменитые «пять пунктов» архитектуры Ле Корбюзье:

1. Дом устанавливается на опорах, а под ним продолжается зелёная зона.

2. Свободная планировка: при необходимости внутренние перегородки помещения можно располагать по-разному.

3. Ненесущая фасадная стена; оформление фасада в зависимости от гибкой планировки.

4. Оконные проёмы сливаются в единое ленточное окно. Такие окна не только дают лучшее освещение, но и формируют особый геометрический рисунок фасада.

5. Плоская крыша-терраса с садом должна возвращать городу ту зелень, которую отбирает объём здания.

Слайд № 7.

Знаменитую виллу «Савой» в Пуасси (Франция) отличают совершенство форм и четкость пропорций, органичное единство с природой, возможность полного уединения для человека. Большой вклад Ле Корбузье внес в разработку теории жилища для человека. Он призывал к тому, чтобы структура здания разрабатывалась так же последовательно и логично, как осуществляется конструирование машин. Он говорил, что «на самолет нельзя смотреть как на птицу или стрекозу, в нем надо видеть машину для полета». Так и дом – жилище человека – это «машина для жилья».

Слайд № 7.

Жилой дом в Марселе – своеобразная модель идеального жилища для человека. Этот дом рассчитан на 350 семей (примерно 1600 человек). Дом поднят на высокие столбы-опоры, он включает 337 двухэтажных квартир, магазины, отели, сад на крыше, спортзал, беговую дорожку, бассейн, детский сад, т.е, все, что необходимо человеку для благоустроенной жизни.

Слайд № 9, 10, 11.

Деятельность Ле Корбюзье занимает исключительное место в развитии архитектуры XX столетия. О нём спорили при жизни и после смерти. Его называли самым великим и самым нелюбимым зодчим века. И он с горечью и достоинством признавал за своим искусством способность вызывать «в одних случаях гнев, в других - энтузиазм». Зодчий, живописец, скульптор, дизайнер, блестящий публицист и теоретик, он смотрел на современность словно из будущего.

Слайд № 12.

В Советском Союзе развитие конструктивизма имело важное значение не только для архитектуры, но и для всех видов искусства. Оригинальные архитектурные проекты братьев Весниных, М.Я.Гинсбурга, И.И.Леонидова, К.С.Мельникова были осуществлены в крупнейших городах России.

Существенный вклад в развитие отечественной архитектуры внес Владимир Евграфович Татлин – основоположник советского художественного конструктивизма, живописец и сценограф (1885-1953), художник-авангардист, человек оригинального склада ума.

Слайд № 13.

1919-1920 г - Его главным творением стал архитектурный проект – модель памятника Октябрьской революции, или башни третьего Интернационала. Это грандиозное сооружение высотой 400 м, в полтора раза превышающее Эйфелеву башню, было задумано как пропагандистский центр мировой революции. Она состояла из диагональной мачты, двух закрученных и устремленных вверх стальных спиралей, скрепленных ажурной металлической решеткой. Внутри каркасной структуры должны были находиться стеклянные помещения в виде подвешенных объемов куба, пирамиды, цилиндра и полусферы. Также башня замысливалась как кинетическое сооружение (с греч кинетикос означает приводящий в движение), каждое из помещений должно было вращаться вокруг наклонной оси с разной скоростью. В отличие от Вавилонской башни, ставшей символом человеческой гордости и тщеславия, а также причиной разъединения людей, башня Татлина должна была воплотить заветную мечту о братском единении народов всех наций.

В реальной жизни В.Е.Татлин не мог воплотить свой грандиозный замысел: в нищей и разоренной стране не было ни средств, ни материалов, ни промышленных возможностей для ее возведения. С большим трудом нашли рейки и бумагу для макета. В настоящее время ее внешний облик известен по фотографиям и нескольким реконструкциям. Башня Татлина До сих пор поражает смелостью и оригинальностью художественного решения, стимулирует творческую мысль современных архитекторов.

Слайд № 14

Ведущие архитекторы 20 века были незаурядными мыслителями. Райт - крупнейший архитектор в истории США. За более чем семьдесят лет своего творческого пути он сделал для развития современной архитектуры больше, чем любой другой мастер в странах Запада. Райт выдвинул принцип архитектуры органичной - то есть являющейся частью среды, окружающей человека. По проектам Райта возведено множество самых разнообразных построек. Но главная тема его творчества - жилье, а точнее, одноквартирные жилые дома-особняки.

За первое десятилетие века Райт построил более ста домов, но на развитие американской архитектуры они в то время не оказали заметного влияния. А вот в Европе Райта скоро оценили, и он был признан поколением архитекторов, относящихся к современному направлению в архитектуре. Как неоднократно писал Райт, Соединенные Штаты испытывают нужду в жилье. В связи с этим он отмечал: «Обеспечение недорогой жилой площадью является сейчас кричащей необходимостью... Я чувствую, что это - наш самый важный участок, и он был предан забвению нашими архитекторами. . .». «Недорогое жилье крупнейшая архитектурная проблема Америки. Что касается меня, то ради благополучия родины и собственного удовлетворения я охотнее решал бы ее, чем строил что бы то ни было.. .». Райт - один из первых, кто ввел в архитектуру обильное остекление. Он говорил: «Свет придает красоту зданиям». В 30-е годы Райт вводит следующее решение: стены, обращенные к улице и на север, - глухие, лишь с узкой полосой остекления под потолком, а стены, обращенные к саду, к внутреннему двору, на юг, - сплошь стеклянные от пола до потолка. Райт строил не только богатые виллы, но и особняки для среднего американца - главным образом для состоятельной интеллигенции. Эти сравнительно простые по композиции и относительно недорогие дома он называл «жильем для Америки».

Слайд № 15

Слайд № 16

Вилла Эдгара Кауфмана стала подлинным шедевром архитектора.

«Над водопадом», «У водопада» - загородная вилла, построенная в лесу, на берегу ручья.

Грубая кладка стен из колотого камня естественным образом продолжала скалы, сливаясь с небольшим водопадом, могучими деревьями и лесным ручьем. Железобетонные балки, закрепленные в скале, поддерживали сложную систему нависавших террас. Лестница в центре дома спускалась прямо к водопаду. Таким образом, у обитателей этого уникального жилища появилась реальная возможность жить внутри замечательного пейзажа, а не только любоваться им со стороны. Архитектура этого сооружения в прямом смысле слова «растворилась» в природе. Воплощение этой идеи потребовало настоящего чудо инженерной изобретательности.

Слайд № 17

Оскар Нимейер – величайший бразильский архитектор, он создал уникальный стиль, соединивший в себе национальные черты бразильской и общемировой культуры, ученик Ле Корбюзье. За 70 лет архитектурного творчества по проектам Нимейера построено более 400 зданий в 18 странах. Он создал блестящие архитектурные ансамбли, которые поражают передовыми инженерными технологиями т оригинальностью идей. В мире Оскар Нимейер оставил след в 18 странах, в основном в период с 1964 по 1985 годы, когда жил и работал в эмиграции, отказавшись сотрудничать с правыми военными, правившими Бразилией в тот период. На родине бывал редко, хотя вернуться ему никто не запрещал – сами военные от Оскара Нимейера и его искусства не отказывались. Здания по намеченным им проектам в Бразилии возводились еще долгие годы, а некоторые строятся и теперь, например, законченная в столице в 2006 году Национальная библиотека, которую Нимейер придумал еще за 48 лет до этого.
Творчество Оскара Нимейера – целая эпоха в мировой архитектуре. Его имя связывают, прежде всего, со строительством в 1956-х-1960-х годах столицы Бразилии города Бразилиа.
Бразилиа был построен за четыре года - с 1956 по 1960 год; Нимейер отвечал за застройку и сам проектировал часть строений - среди них были резиденция президента, здание Национального конгресса и удивительный Кафедральный собор. Буквально на пустом месте был создан один из самых необычных городов планеты, имеющий в настоящее время статус объекта Всемироного наследия ЮНЕСКО.

Слайд № 18 Музей современного искусства.

Слайд № 19 Дворец президента.

В середине 50-х Кубичек стал президентом Бразилии и предложил уже маститому Нимейеру проект, о котором мечтает любой архитектор, - сделать новый город, новую столицу страны.

Бразилиа был построен за четыре года - с 1956 по 1960 год; конкурс на генплан выиграл Лусио Коста, а Нимейер отвечал за застройку и сам проектировал часть строений - среди них были резиденция президента, здание Национального конгресса и удивительный Кафедральный собор.

Буквально на пустом месте был создан один из самых необычных городов планеты, имеющий в настоящее время статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Слайд № 20

Кафедральный собор – это здание взметнулось вверх огромным стеклянным конусом. Внешне собор удивительно прост, но в тоже время он производит незабываемое впечатление. Над землей возвышаются, подобно гигантской короне, 16 белых стреловидных колонн, каждая из которых в виде стройной параболической кривой отходит от маленькой крыши. 90-тонные опоры сужаются к земле, что придает всей конструкции необычайно легкий и изящный вид. До своего 105-летия Нимейер не дожил 9 дней. Умер 6 декабря 2012 года на 105 году жизни.

  1. Самостоятельная работа «Анализ произведения архитектуры»
  2. Подведение итогов.

Предварительный просмотр:

ПЛАН АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ


  1. Название.

  2. Месторасположение.

  3. Архитектор(ы).

  4. Назначение задания :

  1. культовое;

  2. светское:

  • жилище,

  • общественное сооружение.

  1. Из чего построено . Если возможно, указать причину выбора именно этого материала.

  2. Конструктивные особенности , по которым можно определить стиль (или использованные архитектурные детали, план, размеры и т.п.).

  3. Вывод о типе задания, архитектурном стиле или принадлежности к какой-либо цивилизации.

  4. Ваше отношение к произведению архитектуры . Обосновать свое мнение.

ОБРАЗЕЦ


  1. Пирамида Джосера.

  2. Египет, Саккара.

  3. Архитектор Имхотеп.

  4. Культовое здание – гробница.

  5. Построение из камня.

  6. Форма ступенчатой пирамиды с комнатой-усыпальницей. Высота 60 м, длина стороны 120 м.

  7. Архитектурного стиля нет, сооружение относится к цивилизации Древнего Египта.

  8. Это произведение архитектуры мне нравится (не нравится), потому что

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок МХК в 11 классе «Архитектура 20 века» Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ Павловская СОШ с. Павловск Алтайский край Автор презентации: Натфуллина Зейнеп Алтушевна, учитель музыки, МХК Уральской СОШ, пос. Урал, Кизильского района, Челябинской области.

В архитектуре начала XX в. родилось течение под названием «конструктивизм» Конструктивизм - (франц. constructivisme от лат. constructio – построение). Конструирование – один из приемов формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта.

Новые идеи и принципы архитектуры: Архитектура должна быть легкой и давать ощущение парения; Архитектура должна подчинять себе огромные потоки света внутри здания и научиться снаружи обыгрывать световые эффекты; Благодаря новым материалам и технологиям архитектура должна научиться оперировать целостными пространствами огромных размеров.

Выдающиеся архитекторы конструктивизма: Ш.Э. Ле Корбюзье В.Е.Татлин Ф.Л.Райт О.Нимейер

Ле Корбюзье (1887-1965) Достиг известности благодаря своим постройкам, всегда самобытно оригинальным, а также талантливому перу писателя-публициста. Здания по его проектам можно обнаружить в разных странах - в Швейцарии, Франции, США, Аргентине, Японии и даже в России.

Вилла «Савой» в Пуасси (Франция)

Жилой дом в Марселе

Здание Ассамблеи. Индия

Капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане

Церковь Сен-Пьер де Фирмини

Владимир Евграфович Татлин Один из крупнейших представителей новаторского движения в искусстве 20 века, основоположник Советского художественного конструктивизма.

В. Е.Татлин Модель памятника Октябрьской революции или Башня третьего Интернационала (Башня Татлина)

Фрэнк Ллойд Райт

Дом Уинслоу в Ривер-форест

Вилла Э.Кауфмана «Над водопадом»

Оскар Нимейер

Музей современного искусства. Бразилия.

Дворец президента 1960 год. Бразилия

Кафедральный собор. Бразилия.

Домашнее задание: гл. 25, ответить на вопросы стр. 320


Музыкальное и театральное искусство .

Элементы содержания: Характерные черты архитектуры каменного века. Музыкальное и театральное искусство первобытного человека. Требования к уровню подготовки обучающихся: Освоение различных этапов развития первобытной архитектуры. Изучение понятий «мегалит, дольмен, менгир, кромлех».

Ход урока:

    Переход к земледелию и скотоводству постепенно изменил образ жизни людей, у них появилась потребность в сооружении простейших жилищ в виде округлых шалашей из жердей или костей убитого мамонта, покрытых шкурами.

    Фото Жилище из костей мамонта

    Фото Схема постройки жилища

    Фото Стоянка первобытного человека в деревне Верхние Мандроги

    Поселения охотников со временем превратились в деревни земледельцев . Дома были небольшими, часто непрочными. Из деревень в эпоху неолита вырастают первые города.

    Рис. Деревня земледельцев

    В эпоху неолита возникли и довольно сложные сооружения, не имеющие бытового назначения. Зачастую их возведение было обусловлено религиозными представлениями и верованиями первобытного человека.

    Первые сооружения архитектуры – мегалиты (от греческого «мегос»- большой, «литос»- камень). Они представляли собой грубо обработанные или вовсе не обработанные большие каменные глыбы, расположенные в определённом порядке.

Распространены во всём мире, кроме Австралии.

    Назначение мегалитов не всегда можно установить. Большей частью они служили для погребений или были связаны с погребальным культом . По-видимому, это общинные сооружения. Их возведение представляло для первобытной техники сложнейшую задачу и требовало объединения больших масс людей.

    Мегалиты делятся на 3 вида

    Дольмен (в переводе с бретонского - tol - стол, men - камень). Древнее погребальное сооружение , один из видов мегалитических построек.

    Дольмены сложены из огромных каменных глыб и плит до нескольких десятков тыс. кг, поставленных вертикально и покрытых одной или несколькими плитами сверху .

    Внутреннее пространство служило местом пребывания души умершего. Для сообщения ее с миром в стенках делали небольшие круглые отверствия.

    Менгир (бретонск. menhir , от men - камень и hir - длинный), простейший вид мегалитических сооружений, состоящий из одного блока камня, вертикально вкопанного в землю.

    Достигают высоты 4-5 м и более (крупнейший высотой 20 м весит около 300 т, находится во Франции).

    Иногда составляют длинные аллеи

    или расположены по кольцу . По-видимому, имели культовое значение.

    Кромлех - каменные плиты или столбы, расположенные по кругу.

    Кромлехами, называют ансамбли менгиров стоящих, чаще всего, кругом или полукружьем и соединенных каменными плитами, лежащими сверху.

    • Обычно состоит из огромных (до 6-7 м высотой), отдельно стоящих камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей.

      Они опоясывают площадку, в середине которой иногда находится или .

    Иногда кромлех окружает курганную насыпь, иногда существует самостоятельно и состоит из нескольких концентрических окружностей.

    • При раскопках внутри кромлехов находили погребения, шлифованные каменные топоры, лепную керамику, каменные зернотёрки. Назначение спорно. Вероятнее всего, это ритуальные сооружения для погребений, а также для религиозных церемоний.

    Наиболее известен Стоунхендж (Великобритания), возведенный на рубеже каменного и бронзового веков. Являясь храмом солнца, он не только использовался для культовых церемоний и погребений, но и выполнял роль каменной астрономической обсерватории, что позволяло с удивительной точностью вести календарный счет дням, отмечать начало времени года, предсказывать наступление солнечных и лунных затмений.

    Сегодня не существует однозначного ответа на вопрос, чем были эти удивительные древнейшие сооружения: храмом, некрополем, обсерваторией, но в любом случае с них начиналась история архитектуры.

    • Музыкальное и театральное искусство первобытного общества

      Кроме основных видов изобразительного искусства в недрах первобытной культуры оформились начала танца, музыки, театра и литературы.

      Человек, отправляясь на охоту на определенного животного, в танце воспроизводил характер животного, подражал издаваемым им звукам и голосам природы, имитировал метание копий и стрельбу из лука.

      Танцы носили примитивный характер и напоминали гимнастические упражнения.

Первые инструменты человек научился изготовлять из камня, кости и дерева, чтобы с помощью их производить различные звуки.

    Позже звуки извлекали с помощью граненого ребра из кости (этот издаваемый звук напоминал скрежет зубов).

    Также изготовляли п огремушки из черепов, которые заполнялись семенами или сушеными ягодами. Этот звук нередко сопровождал погребальную процессию.

    Самыми древними инструментами были ударные. Идиофон - древний ударный инструмент - возник в период формирования у древнего человека речи. Продолжительность звука и многократное его повторение ассоциировалось с ритмом биения сердца. Вообще, для древнего человека музыка - это прежде всего ритм.

    Вслед за ударными были изобретены духовые. Поражает своим совершенством обнаруженный в Астурисе древний прототип флейты . В ней были выбиты боковые отверстия, и принцип звукоизвлечения тот же, что и у современных флейт.

    В это же время появляется аэрофон - инструмент из кости или камня, внешний вид которого напоминает ромб или наконечник копья. В дереве проделывали отверстия и закрепляли нити, после чего, музыкант рукой проводил по этим нитям, перекручивая их. В результате появлялся звук, напоминающий гул(этот гул напоминал голос духов). Этот инструмент был усовершенствован в эпоху мезолита (XXХ в. до н.э.). Появилась возможность звучания двух и трех звуков одновременно. Этого достигали, вырезая вертикальные отверстия.

    Самой ранней формой театрального искусства была пантомима, с помощью которой можно было изобразить весь земледельческий процесс (от сева до сбора урожая), разнообразные обряды и церемонии (от свадьбы до посылки чужому племени символов для объявления войны или заключения мира).

    Первобытная культура не знает письменности, но зарождается словесное искусство в виде фольклора.
    Наиболее ранний вид фольклора – миф, легенда о прошлом.
    Первые мифы рассказывают о возникновении человека и животных, последующие - о происхождении Земли и мира в целом.

    Дома: Сообщение «Стоунхендж»

1 из 26

Презентация - Виды архитектуры

Текст этой презентации

Тема: Виды архитектуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое Амурская область, Тамбовский район, с.Лозовое
МХК. 9 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Н.В.

Проверка домашнего задания. Что мы понимаем под словом «стиль»? Почему архитектуру называют каменной летописью мира? В каждом из стилей выражена борьба духовного и материаль­ного. Каким стилям присуще духовное начало, а каким - мате­риальное? Какой из стилей тебе нравится больше всех?

Пожалуй, самым трудным и вместе с тем самым обязательным в архитектурном творчестве является простота. Алексей Щусев
Це́рковь Покрова́ на Нерли́. Россия. 1165 г.

Архитектура, или зодчество - это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города.

Каждое из сооружений имеет определенное назначение: для жизни или труда, отдыха или учебы, торговли или транспорта и пр. Есть у этих сооружений и зданий и другие важные свойства: красота, способность вызывать у зрителей определенные чувства и настроения.

О великих цивилизациях вспоминают не только по войнам или торговле, но, прежде всего, по памятникам архитектуры, оставленным ею.

Архитектура организует пространство. Архитекторы соз-дают здания, сооружения, целые поселки и города целе-сообразные, удобные для жизни и красивые и эмоцио-нально воздействующие на человека. Иначе говоря - функциональные, конструктивные и эстетические качества (польза, прочность и красота) в архитектуре взаимосвязаны.

Виды архитектуры

Ландшафтная архитектура
Градострои- тельство
Промышленная
Различают три основных вида архитектуры.
Малых форм
Жилая
Общественная
Садово-парковая

Архитектура объемных сооружений
Общественная архитектура. Храмы, дворцы, замки, административные здания. Зрелищные и выставочные сооружения. Стадионы и спорткомплексы. Магазины и супермаркеты. Вокзалы и аэропорты.
Массандровский дворец
Олимпийский стадион Солджерс Филд
Оранжерея Московского зоопарка

Ж/д вокзал Благовещенска
Магазин «Надежда» в с.Лозовом

Жилая архитектура. Древнейшие дома человека Жилые дома различных народов мира. Современные жилища человечества
Дома людей Древней Греции
Инсулы – первые многоэтажные дома в архитектуре Древнего Рима
Дома народов Африки

Современные жилища человечества
Дом Билла Гейтса, жилище 21 века
Дом Бальо. Арх. А.Гауди́
Высотки г.Чикаго

Мост во Владивостоке на острове Русский
Нефтеперерабатывающий завод
Автомобильный тоннель в Крыму
Промышленная архитектура. Заводы, фабрики, электростанции; Мосты, тоннели.
Кондитерская фабрика «Доминик»

Ландшафтная архитектура связана с организацией садово-паркового пространства. Это городские скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой - беседками, мостиками, фонтанами, лестницами.
Ландшафтно-парковая архитектура.

Садово-парковое искусство Сады, бульвары и скверы Парки больших городов
Центральный парк Нью-Йорка
Сады Китая
Парки Версаля во Франции

Архитектура малых форм – павильоны, беседки, фонтаны, мостики, гроты

Градостроительство охватывает создание новых городов и поселков и реконструкцию старых городских районов.
Градостроительство

Градостроитель должен выбрать территорию, наметить, где разместятся жилые, общественные и промышленные зоны и связывающие их транспортные магистрали, предусмотреть возможность расширения города. Должен подумать о красоте будущего города, о сохранении памятников, о месте новых городских ансамблей.

Города – музеи
Суздаль
Венеция
Париж

Крупнейшие мегаполисы мира
Москва
Сан-Паулу
Токио

Города – ансамбли
Джайпур. Индия

Реконструкция старых районов и городов
Раскопки и восстановление древней Помпеи. Италия
Реконструкция Москвы

«Жизнь коротка - искусство вечно». В одном ряду с величайшими книгами и картинами, изваяниями и симфониями встали архитектурные сооружения. Эту позицию в мире искусств архитектура заняла благодаря гармоничности и музыкальной согласованности частей.

Гармония

Слайдов: 12 Слов: 341 Звуков: 0 Эффектов: 0

Гармония, прочность, польза и красота. Математика и архитектура. Пирамиды. В Древнем Египте измерениями занимались специальные ремесленники. Специалисты обязаны следить, чтобы храмы и пирамиды располагались точно по Солнцу. Храмы, монастыри. Шло время, усложнялись математические задачи архитектуры. Появились арки, купола. Невозможно описать все многообразие геометрических приемов, которыми владели зодчие. Креативные здания и постройки. Здания на рисунке обеспечивают себя солнечной и тепловой энергией. Геометрия в природе. По золотой спирали закручивается паук, плетущий паутину. По золотой спирали свернуты раковины многих улиток и моллюсков. - Гармония.ppt

Архитектура

Слайдов: 10 Слов: 219 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектура. Архитектура –. Система зданий и сооружений, организующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. «Буквы» языка архитектуры. 1. Столб. 2. Перекладина. 3. Арка. Основные виды архитектуры. 3. Градостроительство: Направлено на создание новых и реконструкцию старых городских районов. - Архитектура.pptx

Красивая архитектура

Слайдов: 27 Слов: 200 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектура. Разная красивая архитектура к вводному занятию курса Архитектуры для детей. Парфенон. Греция. V век до н.э. Покрова на Нерли XII век. Собор Нотр-дам в Лане XII-XIII века. Тадж-Махал. Индия. XVII век. Япония. Храм. Кижи. XVII-XIX века. Италия. Жилой дом. ц.Вознесения в Коломенском XVI век. Ангкор-Ват (храмовый комплекс). Камбоджия. XII век. Пропилеи (парадный вход). Афинский акрополь V век до н.э. Крепость Олавинлинна XV век Финляндия. Сады Боргезе Рим. Болгария Жилой дом. Ка Де Оро. Венеция. XV век. Минск. Дворец культуры. XX век. Розенборг. Дания. Главный почтамп. - Красивая архитектура.ppt

Искусство архитектуры

Слайдов: 11 Слов: 267 Звуков: 0 Эффектов: 26

«Введение в искусство архитектуры. Оборудование и материалы: Архитектура. живопись графика скульптура ДПИ. Виды архитектуры: Жилищное строительство (дом). Общественные здания (дворец, храм, стадион, театр). Промышленное строительство (фабрика, завод, магазин, вокзал, ГЭС). Декоративная архитектура (беседки, фонтаны, павильоны). Общественные здания. - Искусство архитектуры.ppt

Архитектура как искусство

Слайдов: 14 Слов: 1194 Звуков: 0 Эффектов: 0

Электронные документы: Искусство. Архитектура. Барокко. Всего более 4000 иллюстраций. Текст сопровождается многочисленными иллюстрациями: более 1500 изображений. Возрождение. Два града: Москва и Санкт-Петербург. В проекте представлены столицы российского государства в период с 18 по 19 век. Дворцы и замки Европы. Дворцы русского музея. Строгановский дворец – творение гениального Растрелли в стиле русского барокко. Мраморный дворец – удивительное сочетание ренессанса, классицизма, рококо и готики. Искусство Древнего Египта. Искусство Китая. Искусство средних веков. Искусство Японии. - Архитектура как искусство.ppt

Геометрия в архитектуре

Слайдов: 30 Слов: 1748 Звуков: 0 Эффектов: 0

Геометрия и архитектура. Содержание: Понятие о геометрии и архитектуре. На главную. История геометрии. Такое название связано с применением геометрии для измерений на местности. История архитектуры. В неолите уже строят жилище из дерева, тростника, прутьев и глины. Продолжение. В картинках. Дольмены. Кромлехи. Древний мир архитектуры. Архитектура Греции. Первые храмы и первые статуи из камня появились здесь еще в VII в. до н. э. Архитектура Древнего Рима. Широта градостроительства, отличает римскую архитектуру. В римских городах возводились парадные улицы с колоннадам, арками, монументами. - Геометрия в архитектуре.ppt

Геометрия и архитектура

Слайдов: 21 Слов: 586 Звуков: 0 Эффектов: 0

Учебный проект «Геометрия и архитектура». «Прошли века, но роль геометрии не изменилась. Цель. Изучить, какие геометрические фигуры встречаются в архитектурных сооружениях. Ход исследования. Гипотеза. Вопрос. Какие геометрические фигуры можно увидеть в архитектурных сооружениях? Основные понятия: Теория вопроса. Прямоугольный параллелепипед – прямая призма, в основании которой лежит прямоугольник. Куб – прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны. Треугольная пирамида. Эрмитаж в Петербурге. Исаакиевский собор. План Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Но чаще всего в архитектурном сооружении сочетаются различные геометрические фигуры. - Геометрия и архитектура.ppt

Симметрия в архитектуре

Слайдов: 11 Слов: 300 Звуков: 0 Эффектов: 27

Симметрия в архитектуре. Что такое симметрия? Как японцы относятся к симметрии? Рассмотрев симметрию в русской архитектуре, узнаем как же например японцы относятся к симметрии. Красивой считается симметрия в архитектуре: все связано с природой – небо – круг, земля – квадрат. Образами такого зодчества могут служить храм Хейапа в Киото или храм Иуукусима в Миядзиме. Сегодняшняя архитектура Японии предлагает конструкции будущего. Образцы старейшей японской архитектуры можно видеть в синтопетских Святилищах в Идзумо и Исе. Вывод. Симметрия встречается в жизни повсюду: в быту, архитектуре, строительстве. - Симметрия в архитектуре.ppt

Математика в архитектуре

Слайдов: 15 Слов: 744 Звуков: 0 Эффектов: 1

Математика в архитектуре. Архитектура. Математика помогает добиться прочности сооружений. Прочность сооружения. Египетская геометрия. Стоечно-балочная система. Гиперболоид. Однополостный гиперболоид. Гиперболический параболоид. Геометрические формы в разных архитектурных стилях. Прямой параллелепипед. Симметрия – царица архитектурного совершенства. Золотое сечение в архитектуре. Математика и архитектура. - Математика в архитектуре.pptx

Архитектура и архитекторы

Слайдов: 6 Слов: 439 Звуков: 0 Эффектов: 0

Многогранники в архитектуре. Архитектура Франции Эпоха Возрождения. За первым походом последовали захват Милана и итальянские войны начала 16 в. Стольной Москве нач. Так время основания Пскова признавалось неведомым. Работу выполнил ученик 10б класса Даниленко Женя. - Архитектура и архитекторы.ppt

Архитектура и строительство

Слайдов: 14 Слов: 766 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектура и строительство. У истоков архитектуры. Города в Средневековье. Строительство 19 века. Архитектор. Инженер-строитель. Бетонщик. Каменщик. Маляр. Бульдозер. Много разновидностей подъемных кранов. Монтажник. Специальность. Срок освоения. - Архитектура и строительство.ppt

Книги по архитектуре

Слайдов: 27 Слов: 3685 Звуков: 0 Эффектов: 0

Собрание книг красноярского Дома архитекторов. основано В.А. Соколовским в 50-х годах XX века. Всеобщая история архитектуры: научное издание. Данное издание вышло в свет в двух томах. В книге говорится о зарождении профессии архитектора на Руси, древнерусских проектах. Особое внимание автор уделяет архитектурной модели здания. Архитектура античного мира / материалы по ист. архит. ; сост. Вторая часть сборника называется "Топографическая". Шарль Диль оставил большое литературное наследство. Градостроительство: учеб. пособие / под ред. В книге наибольшее место отводится проблемам архитектурной композиции города. - Книги по архитектуре.pptx

Архитектурная бионика

Слайдов: 23 Слов: 2835 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектурная бионика. Основные направления. Архитектура. Архитектурные формы. Древнее строительное искусство. Конусообразные конструкции. Начало устойчивости. Конструкции с предварительным напряжением. Лист манжетки. Оболочки. Толщина скорлупы. Конструкции, имеющие вид спирали. Природа. Ребристые конструкции. Каркас. Принцип построения природных пространственно-решетчатых систем. Примеры конструкций. Радиолярии. Принцип конуса. Способности растений. Инженеры. Новая страница. - Архитектурная бионика.PPT

Форма здания

Слайдов: 10 Слов: 315 Звуков: 0 Эффектов: 0

Здание как сочетание различных объёмов. Гораздо чаще встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Время, деньги, организаторские способности. Объёмные элементы соединяют по принципу: Растянутость Сжатие Стремление ввысь. Разнообразие зданий может достигаться уникальностью и неповторимостью конструкций. ПрПППрПррПРПппПррррПрр. Соединение объёмов на примере храма. Выполните творческое задание: Соедините объемные формы в единый архитектурный облик. Ответь на вопросы: Интересные факты: Самый высокий небоскрёб в Дубае. - Форма здания.pptx

Купола

Слайдов: 12 Слов: 798 Звуков: 0 Эффектов: 25

Купола и арки. Арка. Схема пропорций. Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола. Влияние. Выразительной силы перекрытых куполами внутренних пространств. Византийская купольная церковь с греческим крестом. Купола. Купола 19 век. Псевдовизантийский стиль. Начало 20 века. Купола ХХ век. - Купола.ppt

Фонтаны

Слайдов: 21 Слов: 492 Звуков: 0 Эффектов: 64

Мир фонтанов. Какие бывают фонтаны. Фонтан. Первые фонтаны. Первоначальное предназначение фонтана. Струи. История фонтанов. География. Красота воды. План создания действующей модели фонтана. Отверстие под установку. Местоположение статуэтки. Трубки необходимого диаметра. Прикрепляем к статуэтке тонкие трубки. Закрепляем на постоянное место. Сердечко. Закрепляем с помощью клея сердечко на основе. Основа для фонтана уже готова. Декорируем днище фонтана. Область науки. - Фонтаны.ppt

Фонтаны мира

Слайдов: 12 Слов: 958 Звуков: 0 Эффектов: 0

Самые красивые фонтаны мира. Самые красивые фонтаны. Петергоф. Стеклянная пирамида. 10 самых красивых фонтанов мира. Танцующий фонтан. Фонтаны поражают своим величием и роскошью. Фонтаны. Свето-музыкальный фонтан. Скорость выброса воды. Огромный фонтан. Киев. - Фонтаны мира.pptx

Демирханов

Слайдов: 17 Слов: 956 Звуков: 0 Эффектов: 0

Грани таланта. А.С. Демирханов. Арэг Саркисович Демирханов. Гимн архитектуре. Работы красноярского архитектора. Памятник воинам. Проекты реконструкции. Демирханов в домашней мастерской. Немного о личном. Большие города. Демирханов на вечере, посвящённом 50-летию творческой деятельности. Символические врата в г. Красноярск. Панорамный вид. Здание центра «Европа». Счастливая профессия. Белый город. - Демирханов.ppt

Современный архитектурный подход

Слайдов: 56 Слов: 3577 Звуков: 0 Эффектов: 67

Современный архитектурный подход. Архитектурный подход. Причины развития архитектурного подхода. Схема и процесс. Схема. Типы архитектурных продуктов. Комплексная архитектура предприятия. Enterprise Architecture. Архитектура предприятия. Архитектурные модели. Архитектура. Примеры известных и полезных архитектурных принципов. Частные архитектуры. Чем мы обладаем сегодня. Многообразие обобщенных схем. Многообразие схем архитектурных процессов. Дело в выборе своего пути. Архитектура в динамике. Постоянная трансформация предприятия. Учет времени в GERAM. Стратегическое время. -


План урока Понятие архитектуры Виды архитектуры Язык архитектуры Стили архитектуры Романский стиль в архитектуре Готический стиль в архитектуре Классицизм в архитектуре Ампир в архитектуре Барокко в архитектуре Рококо в архитектуре Западноевропейская и восточная архитектура. Типы зданий. Практическое задание


АрхитектураАрхитектура это искусство проектировать и строить, поднимающееся до уровня обобщения идей и выражающее в художественной форме представления человека о мире, пространстве, времени, вечности и движении, радости и торжестве или, напротив, грусти, одиночестве.








Романская архитектура Художественный стиль западноевропейского искусства 10 – н.13 в.в. Церкви Монастыри Замки основа – римская архитектура простые стереометрические объёмы (куб, цилиндр, параллелепипед, призма) целостность торжество материала толстые мощные стены, массивность суровый крепостной облик статика полуциркульная арка основные архитектурные типы Художественные особенности


Готическая архитектура (от названия германского племени готов) Художественный стиль сер.12 – 16 в.в. городской собор дворцы замки ратуши торговые ряды Художественные особенности основные архитектурные типы взлёт духа и разума прорыв к божественному лёгкость, масштабность каркасная система крестовый свод стрельчатая арка ажурная каменная резьба преодоление материала динамика


Классицизм в архитектуре (от лат. сlassici- образцовый) Художественное направление 17 – н.19 в. Идея государственности, законопорядка городской ансамбль триумфальные арки общественные здания Художественные особенности основные архитектурные типы обращение к Античному наследию как норме и идеальному образцу чёткость и геометризм форм логичность и ясность планировки строгость сдержанный декор соразмерность торжественность



Ампир в архитектуре (от фр.empire- империя) Художественное направление ¼ 19 в. городской ансамбль триумфальные арки общественные здания Художественные особенности основные архитектурные типы + монументализм (значительность идейного содержания, крупный масштаб) + лапидарность (краткость, сжатость, выразительность


Барокко в архитектуре (от итал.barocco - странный, причудливый) Художественное направление в.в. Последняя стадия классицизма Идея государственного могущества городской ансамбль триумфальные арки общественные здания Художественные особенности основные архитектурные типы грандиозность эффектность помпезность пространственный размах динамика контрастность материала и фактуры, света и тьмы


Рококо в архитектуре (от фр.гососо - странный, причудливый) Художественное направление 1-й половины 18 в.. Последняя стадия барокко дворцовые интерьеры Художественные особенности основные архитектурные типы грандиозность эффектность пышность декора интерьеров пространственный размах динамика контрастность материала и фактуры, света и тьмы




Проверь себя? 1. Перечисли основные виды архитектуры 2. Назови основные европейские стили архитектуры в последовательности их возникновения 3. Определи архитектурный стиль по ключевым словам: а) сдержанный декор, логичность, ясность, Античная эстетика б) массивность, суровость облика, статика, простота в) грандиозность, эффектность, помпезность, контрастность г) монументализм, лапидарность д) лёгкость, масштабность, взлёт духа, каркасная система 4. Вместо точек подбери нужные слова для определения: «Архитектура - это... проектировать и строить, выражающее в... форме... человека о мире»

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...