Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Испанский язык для начинающих с нуля. Испанский язык

Испанский язык занимает второе место в мире по распространённости, уступая только китайскому. Он официально признан вторым языком международного общения и является государственным не только в Испании, но и во многих других странах. Именно поэтому очередную подборку языковых каналов YouTube Лайфхакер решил посвятить именно испанскому.

1. Испанский язык для начинающих

На этом канале вы найдёте много уроков для изучающих язык самостоятельно с нуля. Каждый урок - это короткий ролик, в котором рассматривается один небольшой элемент испанского языка. Таким образом, заниматься можно даже в перерывах между основной работой или в любую другую свободную минуту. Есть также небольшой курс испанского для туристов, который пригодится вам, если вы собираетесь в короткую поездку.

2. PRACTIQUEMOS

Если вы уже добились в испанском некоторых успехов, но хотите повысить свой уровень, следует обратиться к урокам от носителя языка. Канал PRACTIQUEMOS создан и поддерживается усилиями профессиональной преподавательницы испанского, которая уже на протяжении шести лет выкладывает полезные советы, примеры и упражнения для своих студентов.

3. Уроки испанского с Петровым

Дмитрий Петров - очень популярный полиглот, переводчик, преподаватель, который разработал свою оригинальную методику изучения иностранного языка. Он предлагает освоить основы испанского языка всего за 16 учебных часов. И самое интересное, что это действительно работает. Свободно говорить по-испански вы за это время, разумеется, не научитесь, но солидный фундамент знаний заложите.

4. The Web Spanish School

На этом канале выложены видеокурсы испанского языка из шести частей. В общей сложности несколько сотен уроков от квалифицированных и опытных испанских преподавателей. Бесценный подарок.

5. Испанский язык с нуля

Основная ценность этого канала заключается в том, что он направлен на усовершенствование самых необходимых навыков: понимания на слух и разговорной речи. Можно выучить все грамматические правила, вызубрить большое количество слов, но так и не добиться непринуждённого владения языком. Поэтому Лайфхакер советует начать изучение с этого видеокурса, который позволяет услышать правильное произношение самых популярных фраз и вдоволь попрактиковаться в их воспроизведении.

Бонус: LIFE in SPAIN

В виде бонуса - замечательный канал, который хоть и не содержит учебных материалов в буквальном смысле этого слова, но многое расскажет о жизни в Испании. Его ведёт русская девушка, которая учится в этой прекрасной стране. В своих роликах она рассказывает о том, как переехать в Испанию, поступить в университет, изучить язык, и о многих других интересных вещах.

Всем добрый ноябрьский день!

Сбылась одна из моих профессиональных мечт – в языковом центре, где я работаю, набирают группу взрослых, которые будут учить испанский с нуля.

Думаю, все, кто знаком с этим языком, меня поймут – очень уж красиво он звучит, особенно в песнях.

Учебник по испанскому тоже предстоит выбрать мне. А отношусь я к иностранным учебникам, как ребенок к новым игрушкам – ищу весь УМК на просторах сети, потом нажимаю кнопку “скачать” и смотрю с нетерпением на окошко загрузки. А потом хлопаю в ладоши, когда на экране всплывает сообщение “файл скачан”.

Испанские учебники по испанскому

Зачем брать учебник, где написано не по-нашенски?! Потому что он:

  • построен по коммуникативному принципу и ориентирован, прежде всего, на разговорную речь, которая является целью почти всех взрослых обучающихся
  • готовит к международному экзамену DELE
  • включает в себя не только книгу для ученика, но и учительский комплект со всеми “вкусняшками”
  • не имеет ошибок, которые попадаются в русскоязычных учебниках

Sueña

По Sueña преподавала еще 4 года назад, когда работала в языковом центре. Впечатления у меня остались не самые благоприятные – отсутствует в нем то, что я так люблю во всем – структура. Некоторые грамматические упражнения даны нелогично, местами слабоваты. Зато формулировка задания к упражнению написана так, что даже самостоятельно изучающий язык легко разберется. Вот только самостоятельно его брать не советую, только с преподавателем, который будет “фильтровать” и “разбавлять”, где надо.

Mañana

Еще один, также популярный на курсах, учебник. Мне он показался очень похожим на предыдущий, и, судя по отзывам, рассчитан на подростков. Просмотрев учебник Mañana, влюбленности с первого вгляда не испытала, поэтому он остался лежать в своей папке.

Об ¡A bordo! узнала из форума для преподавателей, до этого о нем никогда не слышала. Впечатление учебник производит самое благоприятное – красочный, структурированный, интересный. Но вот, как и у любой бочки меда, есть в нем ложка дегтя – в интернете его найти трудно, а позволить себе целый комплект (если его не оплачивает Ваш работодатель) – удовольствие недешевое.

Español en marcha

Неплохой учебник (мы знакомы лишь поверхностно), но в интернете к нему также нет всех нужных мне частей (а мне нужны не только книга для ученика с аудио и рабочая тетрадь, но еще и книга для учителя, сборник тестов и дополнительные задания на отработку навыков), поэтому тоже мимо кассы в папку с учебниками.

Prisma

Об учебнике Prisma мне рассказала моя ученица Катерина, которая учит испанский с носителем языка, и в нем я нашла для себя идеальное сочетание “нравится+есть в свободном доступе”. Возможно, через некоторое время мои мысли изменятся, но на первом этапе знакомства Prisma меня вполне устраивает.

Gramática

Без грамматики, понятное дело, никуда, даже на коммуникативных курсах.

Gramática de Uso del Español очень похожа на старый-добрый Мерфи – слева теория, справа упражнения, сзади ключи. Все четко и понятно. Однозначно берем.

Русские учебники по испанскому

Их лучше брать как дополнение к испаноязычной книге. Я это делаю, когда интересно посмотреть, как то или иное правило объясняется для русского или когда мне лень придумывать перевод к теме.

Espanol en vivo

Этот самоучитель испанского языка Георгия Нуждина – “Учебник современного испанского языка с ключами и указателями ” – рекомендую всем жаждущим учиться самому. Рециркуляция материала, понятно написанные правила, обильные упражнения на отработку лексики и грамматики – короче, рай для новичка в испанском.

Испанский для всех

По учебнику Комаровой “Испанский для всех” нас учили в ВУЗе. Если честно, это обучение было больше похоже на спасение утопающего самим утопающим, поэтому его также можно брать всем, кто хочет учить язык самостоятельно – при определенной усидчивости все у них получится. Из всех учебников по испанскому, с которыми я работала, этот показался мне самым толковым.

Курс испанского языка для начинающих

По “Курсу испанского языка для начинающих” Дышлевой учила уже сама в негосударственном ВУЗе. С одной стороны, для начинающих неплохо – легко объяснена грамматика, не особо много упражнений на ее отработку (да и на отработку лексики тоже), но вот ключей к упражнениям нет, как нет и аудио… Как самому узнать, что ты коряво произносишь слова и строишь фразы?

Еще г-жа Дышлевая обладает специфическим чувством юмора и в заданиях на перевод то и дело попадаются предложения типа: ” – Почему на меня все смотрят? – Дело в том, что ты только что потеряла свою юбку!” и “Женщина – друг человека”. Среди упражнений на отработку чтения встречаются забавные диалоги:

(La mujer у su marido entran en su apartamento.) (Жена и муж заходят в свою квартиру.)

Marido: Estoy muy cansado. Tengo hambre.
Муж: Я очень устал. Я голоден.

Mujer: Pronto vamos a cenar. ¿Quieres tomar algo?
Жена: Скоро поужинаем, хочешь что-то выпить?

Marido: Si, una cerveza, роr favor.
Муж: Да, пиво, пожалуйста.

Mujer: ¡Vaya! ¿Pero qué pasa? ¡Todo está sucio!
Жена: Ничего себе! Что произошло? Все бутылки пустые!

Marido: No sé, mira, hay un monton de botellas vacías sobre la mesa.
Муж: Не знаю, посмотри, под столом куча пустых бутылок.

Mujer: No entiendo nada, en la nevera no hay nada de comer.
Жена: Ничего не понимаю, в холодильнике нет еды.

Marido: ¡Y mi botella de coñac está vacía!
Муж: И моя бутылка коньяка пуста!

Mujer: ¿Y dónde está Alfonso?
Жена: А где Альфонсо?

Marido: Creo que acaba de salir.
Муж: Мне кажется, он только что ушел.

Мне такой вид юмора на уроке кажется неуместным, поэтому учебник нужно тщательно модерировать. Еще мне казалось, что во время преподавания натыкалась на ошибки, но конкретные примеры не вспомнились.

На этом с обзором учебников по испанскому закончим, а для всех заинтересованных будет отдельная статья о дополнительных материалах на уроке испанского.

Всем удачи и учеников!

Самоучитель содержит вводно-фонетический курс и основную часть, состоящую из двенадцати уроков, объединенных в четыре раздела, с последовательными лексико-грамматическими упражнениями. Весь лексический и грамматический материал предлагается в рамках обиходно-бытовых тем. После каждого раздела приводятся задания для самостоятельного контроля. В конце самоучителя имеются ключи к заданиям и краткие испанско-русский и русско-испанский словари. Книга адресована лицам, начинающим самостоятельное изучение испанского языка.

Форма usted (Вы) является формой вежливости и используется при обращении к одному человеку; форма ustedes является эквивалентом первой во множественном числе и используется при обращении к группе людей, каждому из которых мы говорим «Вы».

форма vosotros (vosotras) используется при обращении к группе людей, к каждому из которых мы обращаемся на «ты». При употреблении формы vosotros мы обращаемся к группе, которая может состоять из мужчин или из мужчин и женщин, при обращении к женской группе употребляется форма vosotras.
Личные местоимения в испанском языке перед глагольной формой чаще всего опускаются.
Личные местоимения в основном употребляются, чтобы логически выделить говорящего, слушающего или третье лицо или при противопоставлении, например: Ти eres de Peru, у уо soy de Rusia -Ты из Перу, а я из России.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС
Гласные Аа, Ее, Ii, Oo, Uu 6
Согласные Ff, LI, Mm, Nn, Pp, Tt 6
Согласные Bb, Vv, Ww, Dd 8
Согласные Сс, Zz, Ss 10
Согласные Kk, Qq, Xx 11
Согласные Rr, Chch, Hh 12
Согласные LI 11, Nn 14
Согласные Gg, Jj, Yy 15
Сочетания гласных (дифтонги и трифтонги) 17
Правила ударения в испанском языке 18
Произношение и интонация 18
Заключение 22
lES USTED RAM6N MOLINO?
УРОК1
Личные местоимения 24
Спряжение глаголов ser, tener 25
Отрицательное предложение 26
Общий вопрос 26
Предлог de 26
СЛОВАРЬ 27
ДИАЛОГИ 28
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 29
УРОК 2
Род и число имен существительных 36
Артикль 37
Неопределенная форма глагола 38
Спряжение глаголов querer, ir 38
Спряжение возвратного глагола llamarse 39
Специальный вопрос 40
СЛОВАРЬ 41
ДИАЛОГИ 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 44
УРОК З
Спряжение глагола estar 54
Личные местоимения в дательном падеже 55
Употребление глагола gustar 55
Род и число прилагательных; согласование прилагательных и существительных 55
СЛОВАРЬ 56
ДИАЛОГИ
Разговаривая по телефону 58
В баре 58
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 59
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
En el tren 68
^Como se llama este animal? 69
Espaiia 71
ОБОБЩЕНИЕ 73
КОНТРОЛЬ. Тест№ 1 74
RICARDO TIENE MUCHO TRABAJO
УРОК 4
Настоящее время изъявительного наклонения (Presente de Indicativo) 77
Глагол soler, его спряжение и употребление 78
Конструкция долженствования tener que + инфинитив 78
Наречия tambien и tampoco 78
Предлог con с местоимениями 79
СЛОВАРЬ 79
ДИАЛОГИ 81
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 82
УРОК 5
Глагол индивидуального спряжения сопосег и отклоняющиеся глаголы saber, venir, irse 90
Безличная форма hay 91
Альтернативный вопрос 92
Притяжательные местоимения 92
Указательные местоимения 93
СЛОВАРЬ 94
Цвета 95
ДИАЛОГИ 95
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 97
УРОК 6
Группы отклоняющихся глаголов в настоящем времени (Presente de Indicativo) 106
Глаголы индивидуального спряжения hacer, ver, decir 108
Количественные числительные 109
Наречия aqui, alii, аса, alia 110
Прилагательные bueno, malo 111
СЛОВАРЬ 111
Погода 112
Времена года 113
Месяцы 113
ДИАЛОГИ 113
В аэропорту 114
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 115
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Como cuentan los indios 126
iQue tiempo va a hacer manana? 127
Regiones de Espaiia 129
El clima de Espaiia 132
ОБОБЩЕНИЕ 135
КОНТРОЛЬ. Тест№ 2 136
LA FAMILIA ROBLES
УРОК 7
Словообразование: употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов 139
Употребление наречий muy, mucho и росо 139
Глагольная конструкция ir a + инфинитив 140
Ударные формы личных местоимений в дательном падеже 141
СЛОВАРЬ 142
Дни недели 144
Родственники 145
ТЕКСТ И ДИАЛОГИ
La familia.Robles 145
Рог la manana 146
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 147
УРОК 8
Глаголы ser и estar с прилагательными 164
Сравнительная степень прилагательных 164
Ударные формы притяжательных местоимений 167
Личные местоимения в винительном падеже (ударные и безударные формы) 168
Конструкция estar + герундий 169
СЛОВАРЬ 169
Внешность 171
ДИАЛОГИ
En la fiesta de Eduardo 173
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 175
УРОК 9
Спряжение глагола ропег 186
Причастие. Конструкция estar + причастие 186
Конструкции acabar de + infinitivo, dejar de + infinitivo 187
Отрицательные местоимения 187
Безударная форма указательного местоимения (1о) 187
СЛОВАРЬ 188
ДИАЛОГИ 189
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 191
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
La tienda de Javier 199
Dos americanos en Espana 200
Стихи 202
Regiones de Espana 203
Гороскоп 206
ОБОБЩЕНИЕ 212
КОНТРОЛЬ. Тест№ 3 214
BUSCANDO UNA CIUDAD IDEAL
УРОК 10
Прошедшее время Preterito Perfecro de Indicativo 216
Опущение артикля перед обращением 217
Неопределенные местоимения algo, alguien, alguno 217
Наречия, образованные с помощью суффикса - mente 218
Порядковые числительные 219
СЛОВАРЬ 219
ДИАЛОГИ 221
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 223
Текст: Барселона 230
УРОК 11
Конструкция seguir + герундий 235
Употребление определенного артикля 235
Неопределенные местоимения todo, mismo 236
Союзы рего (но), sino (а), о (или) 237
СЛОВАРЬ 238
ТЕКСТ 240
Buscando una ciudad ideal 240
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 242
УРОК 12
Будущее время Futuro Simple de Indicativo 251
Спряжение отклоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения в Futuro Simple de Indicativo 252
Сложные предлоги места и времени 252
Употребление неопределенного артикля 253
СЛОВАРЬ 254
ТЕКСТ 255
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 257
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Cuenca: una ciudad de contrastes 269
Un viajero у el mozo 272
Una apuesta 273
Una manzana especial 274
ОБОБЩЕНИЕ 275
КОНТРОЛЬ. Тест № 4 276
КЛЮЧИ
УРОК 1

ПЕРЕВОД ДИАЛОГОВ 279
Ключ к заданию № 2 279
Ключ к заданию № 3 280
Ключ к заданию № 6 280
Ключ к заданию № 7 280
Ключ к заданию № 8 281
Ключ к заданию № 10 281
Ключ к заданию №11 281
УРОК2
ПЕРЕВОД ДИАЛОГОВ 282
Ключ к заданию № 13. 283
Ключ к заданию № 14 283
Ключ к заданию № 15 283
Ключ к заданию № 17 284
Ключ к заданию № 18 284
Ключ к заданию № 20 284
Ключ к заданию № 22 284
Ключ к заданию № 23 285
Ключ к заданию № 25 285
Ключ к заданию № 26 285
Ключ к заданию № 27 286.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Самоучитель, Испанский язык для начинающих, Тамайо О., 2004 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

О том, как выучить испанский с нуля самостоятельно,меня часто спрашивают мои друзья и знакомые. И я с удовольствием рассказываю им о своем методе самостоятельно изучения испанского. Поделюсь этим опытом и с вами, мои дорогие читатели.

Самостоятельное изучение испанского с нуля

Перед тем как оглянуться назад и вспомнить те годы, которые я прожила, полностью погрузившись в испанский язык, мне хочется заметить одну важную вещь: иностранный язык нельзя выучить раз и навсегда. Это процесс, имеющий начало, но не имеющий конца, и прекрасно овладеть языком нетрудно, куда труднее поддерживать его у себя на однажды приобретённом уровне.

Я начала изучать испанский, когда мне было семнадцать. То, что обычно называется мотивацией, у меня было похоже, скорее, на навязчивую идею.

В Петербурге тех лет ещё только начинали звучать песни Рики Мартина, ещё только открывались первые школы сальсы. Должно было пройти ещё сколько-то лет до тех пор, как открылись, наконец, курсы испанского языка в различных лингвистических центрах, а люди заинтересовались ими.

В ту пору я была учащейся лицея, ничего не зарабатывала, и те деньги, что давала мне мама, стремилась потратить наилучшим образом. Отложив определённую сумму, я смогла купить себе единственный продававшийся тогда в «Доме Книги» учебник испанского и была счастлива. К учебнику прилагалась кассета с .

И тогда моя болезнь (а увлечение испанским было у меня подобно некой болезни) начала прогрессировать. Учебник оказался замечательным. Он делился на шестьдесят уроков, каждый из которых содержал комментарии по грамматике, текст и упражнения с ключами. Больше мне и желать было нечего! Интернета у меня ещё не было, поэтому ни о каких изучения испанского языка речи идти не могло, да у меня и словаря-то не было, был только этот учебник и кассета, которые мне удалось пройти целиком за год.

Каждый вечер перед сном я садилась за изучение очередной главы учебника. Времени у меня было мало, хотелось спать, и тогда я брала небольшую тетрадь и просто переписывала в неё самое главное: тему, небольшой комментарий и примеры. Иногда я от руки записывала в тетрадь и текст к уроку. Параллельно в блокнот я заносила все попадавшиеся мне незнакомые слова и затем шла спать. Тетрадь и блокнот я носила с собой везде, они были по весу куда легче самого учебника. Я повторяла изученное во время скучных лекций в лицее, на переменах, в столовой, в метро, на улице… Страницы моего первого блокнота с испанскими словами ещё хранят следы капель дождя и снега, размывавших буквы.

Итак, первый совет, для самостоятельно изучающих испанский: Записывайте все незнакомые фразы и слова и периодически просматривайте все свои записи.

Тексты с кассеты я слушала по выходным и учила их наизусть, а потом рассказывала их девчонкам в лицее и в художественной школе, которую я посещала по вечерам.

Параллельно с изучением языка я скупала все имевшиеся в магазинах кассеты с музыкой на испанском, будь то «Джипси Кингс», или какие-нибудь «Латин Хитс».

Второй совет самостоятельно изучающим испанский: Воссоздайте языковую среду. Окружите себя испанской речью, слушайте радио, смотрите телепередачи, слушайте песни на испанском языке.

Дойдя до последней страницы учебника, я купила себе другие, уже вышедшие в разных издательствах, но двигалась по ним постепенно. Заканчивала один и начинала следующий.

В те же времена я начала ходить на латиноамериканские дискотеки, познакомилась с разными испаноговорящими студентами, научилась танцевать сальсу и меренге. И наконец, у меня появился интернет, и я начала практиковать свой испанский в чатах.

Совет третий: Начинайте сразу же общаться с носителями языка ! Скайп, сайты по интересам, сайты знакомств- все пригодится!

Однажды я почувствовала, что испанский стал моим вторым родным языком. Произошло это примерно после трёх лет плотного его изучения и последовавших за ними поездок в Испанию, страну, где в последние годы я чувствую себя как дома. У меня всё ещё имеется небольшой славянский акцент, а когда я волнуюсь,то начинаю грешить грамматическими ошибками. Но я продолжаю совершенствовать свои знания.

На сегодняшний день я изучила три иностранных языка и учу четвёртый, но, наверное, ни один из них никогда не станет для меня таким любимым, как испанский.
Для всех, желающих выучить испанский язык самостоятельно с нуля, нужно помнить, что в изучении языка, главное- систематичность. Пусть занятия длятся всего двадцать минут в день. но главное, чтобы они были каждый день.

Не то чтобы я о чем-то сильно сожалела, всё-таки протяженность во времени играет довольно большую роль в успешном изучении языка, кто бы что ни говорил. Но начав учить испанский самостоятельно в 2003 или 2004 году, я подползла к уровню В2 в 2014, хотя за это время можно было уже стать богом испанского. Не хочу себя ни в чем винить, потому что до недавнего времени мне были недоступны многие блага цивилизации типа безлимитного интернета, безлимитных учебников, italki и многого другого. В конце концов, hubiera no existe (“если бы” не существует).

  1. Учить язык “в стол”? No, gracias

Мне становится смешно, когда люди жалуются, что они уже целых полгода учат язык и ещё на нём не говорят. Я испанский учила лет 6 или 7 прежде чем впервые на нём поговорила вслух, и то не с носителем. Вы думаете, я боялась? Как бы не так, мне просто было не с кем! Я несколько лет сама себе пересказывала тексты вслух, сама себе отвечала на вопросы тоже вслух, патетично, да?

Как бы я сделала сейчас . Примерно на уровне А2 я бы созвонилась с носителем, которого до этого нашла бы на polyglotclub.com или italki.com или даже вконтакте, их там полно. В идеале для меня должно пройти примерно полтора месяца с начала регулярных занятий.При наличии у меня в городе разговорных клубов (в Киеве с этим как-то не очень) я бы начала туда наведываться примерно в это же время.

2. Учить язык без учебника? No, gracias

До того, как у меня появился учебник Родригес-Данилевской, я три с чем-то года учила испанский на каких-то форумах, по песням, по краткой грамматике в конце словаря, по каким-то урокам из интернета… Когда я купила учебник, у меня сложилось столько пазлов, кто бы знал. Появилась система, весь материал стал железно прорабатываться, правда, я тогда не знала, что лексика в том учебнике была немного устаревшая.

Как бы я сделала сейчас. Купила бы Español en vivo. Набрав немного лексики и грамматики, дополняла бы его аутентичными Prisma, Español en marcha, Uso interactivo del vocabulario, Gramática de uso del español.

  1. Учить язык, не слушая его? No, gracias

Благодаря тому, что у Родригес-Данилевской не было аудио, а других пособий до 2010 года у меня не было, проучив испанский более 6 лет я поняла, что ничего не понимаю. Когда я попала в Испанию, я не понимала, что мне отвечали прохожие на улицах. Когда я включала фильмы, с экрана звучал какой-то мандаринский китайский. С сериалами обстояло получше — можно было заставить себя посмотреть 5 серий, и со временем я начинала понимать конкретных актёров. За последние два года аудирование очень прокачалось, но ведь это можно было сделать намного раньше.

Как бы я сделала сейчас:

  • Во-первых, в Нуждине (Español en vivo) и почти всех вышеперечисленных курсах есть аудио.
  • Во-вторых, я бы слушала подкаст, в среднем 1-2 выпуска в день. Подкастов по испанскому есть очень много, наша Яна сделала по ним подборку . В какой-то момент с учебными подкастами можно завязать, перейти на rtve.es и слушать просто подкасты на испанском, которые созданы для носителей, а не для изучающих.
  • В-третьих, я бы с самого начала смотрела сериалы с субтитрами, постепенно перейдя на сериалы без них. В очередной раз воспользуюсь случаем, чтобы пропиарить мой любимый мексиканский сериал Las Aparicio (“Женщины семьи Апарисио”), который выложен весь самизнаетегде с русскими субтитрами.
  • В-четвертых, я бы не боялась смотреть огромное количество фильмов на испанском почти с самого начала. Даже несмотря на то, что я многого не понимаю. Я уже многократно убедилась, что понимание на слух — это сугубо дело привычки, и чем раньше её выработать, тем лучше.
  1. Учить язык и не читать на нём? No, gracias

Первую адаптированную книгу я прочла в 2012, кажется. Первую неадаптированную — в 2014. Ок, моей вины в этом нет, мне до какого-то года просто были недоступны адаптированные книги, сейчас же у меня затруднение из-за большого выбора, да и не очень-то они нужны, я теперь обычные читаю.

Как бы я сделала сейчас. Испанский — один из самых распространённых языков в мире, и его изучают миллионы, слава богу. Поэтому выбор пособий по нему просто огромен, в том числе и адаптированной литературы. Уже имея уровень А1 можно прочитать несколько тоненьких книг и набрать новой лексики. Многие книги доступны с аудио. Я бы обратила внимание на серию Pepa Vila, Lola Lagos (это детективы), а также адаптированные книги издательства Edinumen. Там даже доступны книги конкретных вариантов испанского, например, Колумбии, Мексики и Аргентины. Начиная с уровня В1 я бы начала читать журналы на испанском (сейчас не проблема найти пдф). На В2 уже можно читать газеты онлайн (El País, El mundo).

  1. Учить язык 10 лет и не уметь написать связный текст? No, gracias

    Я осознала что мне тяжело написать большой текст на испанском, когда задумала сдавать DELE C1. Причем я не имею в виду дурацкие сочинения экзаменационного формата, я говорю о каких-нибудь длинных размышлениях или, например, вот о такой статье, как я пишу сейчас. В марафоне была целая неделя, которую я посвятила письму и каждый день писала тексты на 2000 знаков в среднем. Оказалось, что на письме тяжело съехать, когда чего-то не знаешь, в устной речи это проще. В устной речи орфографических ошибок не видно:) Ну и когда вдруг понимаешь, что в каком-то спряжении не уверен, можно быстро так произнести, что никто и не заметит. На письме так не получится.

Как бы я сделала сейчас. Сейчас я бы на полную пользовалась polyglotclub.com и italki.com. Вплоть до того, что закидывала бы туда свои письменные задания из учебников. Там не нужно никого просить с неловким видом, чтобы проверили вашу работу, ведь эти сайты предназначены для языкового обмена.

Ну и, пожалуй, самое главное — я бы не растянула активное изучение на такой срок. На уровень В2 можно выйти за год с небольшим, если в комплексе выполнять всё вышеперечисленное, главное тут — осознанность, последовательность и постоянство. Ко мне последние два пункта пришли только два года назад, но зато я не допущу этих ошибок с другими языками.

Гостевая статья, написанная Аленой Дударец, нашим супер-куратором Language Heroes по испанскому языку, за что ей огромное спасибо от лица начинающих учить испанский:)

Обязательно загляните в

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...