Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Презентация на тему "фовизманри матисс". Презентация на тему "фовизманри матисс" Анри матисс презентация социальная сеть работников

Биография Анри Матисса

Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869 года в Ле-Като, в Пикардии, на севере Франции, в семье Эмиля Матисса и Анны Жерар. Детские годы будущего художника прошли в Боэн-ан-Вермандуа, где его отец, торговец зерном, имел лавку. Его мать увлекалась росписью керамики.

В 1882–1887 годах Анри учился в лицее, а после изучал юриспруденцию в Париже в Школе юридических наук и в августе 1888 года получил право работать.

Матисс возвращается в небольшой городок Сен-Кантен и поступает работать клерком у присяжного поверенного. Одновременно он в свободное время посещает курсы рисунка. Матисс впервые пробует свои силы в живописи, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице.

В 1891 году, преодолев сопротивление отца, Матисс оставляет юриспруденцию, переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана.

С 1892 года Анри учится в Париже в Академии Жюлиана у А.В. Бугро – мэтра салонного искусства. В 1893–1898 годах он работает в мастерской Г. Моро в Школе изящных искусств. Мистик и символист Моро предрекал начинающему художнику большую будущность, особенно ценя его новаторские приемы в сочетаниях разных цветов. Матисс копирует в Лувре произведения Шардена, де Хема, Пуссена, Рейсдаля, интересуется творчеством Гойи, Делакруа, Энгра, Коро и Домье.

«Натюрморт с геранью»,

местоположение Pinakothek der, Мюнхен, Германия.

Сегодня картину Матисса можно купить за 17 млн. долларов США.

1910г. Масло. 180 см × 220 см (70,9 в × 86.6 в)

«Нужно уметь находить радость во всем: в небе, в деревьях, в цветах.

Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть».

«Краски в картине должны будоражить чувства до самых глубин», – писал французский художник Анри Матисс, выразивший красоту и радость бытия в своем творчестве.

Творчество этого человека невозможно охарактеризовать в рамках какого-либо отдельного направления, поскольку он постоянно выходил за любые ограничивающие его рамки, снова и снова устремляясь туда, где до него никто еще не бывал.

Всю свою жизнь Анри Матисс находился в безостановочном поиске. В стремлении к максимально эффектной и одновременно гармоничной выразительности он менял свои художественные

инструменты и менялся сам.

Портрет спящей Маргариты. 1920г. Натюрморт с тюльпанами и ромашками.

В военные годы Матисс, не попавший в армию по возрасту, активно осваивал новые художественные области – гравюру и скульптуру.

Признание художника, между тем, давно перешагнуло границы Франции.

Матисс А. Гравюра.

Лежащая обнаженная. 1906г.

Знакомство с Россией

В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка - «Танец» и «Музыка». С. Щукин пригласил Матисса в Москву, познакомил с В.

Брюсовым, В. Серовым, Н. Андреевым, дал возможность увидеть старинные русские иконы, от которых французский художник пришел в восторг. Работая над полотнами "Танец" и "Музыка", художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, - позже объяснял он. - "Танец" написан мной всего тремя красками. Синий цвет передает небо, розовый - тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Матисс согласился - впрочем, премьера спектакля состоялась только в 1920 году в парижской Гранд-опере.

Основные направления и стили в искусстве начала XX века кубизм фовизм футуризм экспрессионизм дадаизм сюрреализм абстракционизм

Фовизм (отфр. fauve- дикий)- направление во французскойживописи конца. XIX- начала. XX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены наосеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французскийкритик. Луи Восельназвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую ихэкзальтациюцвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.

Лидерами направления можно назвать. Анри Матиссаи. Андре Дерена. Группа заявила о себе на парижских выставках 1905- 1907гг. , однако вскоре объединение распалось. Отличительные черты фовизма: динамичность мазка, стихийность, яркийколорит, чистота и резкость, контрастность цветов. резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе отсветотеневой моделировкиилинейной перспективы. Вдохновили фовистов постимпрессионисты. Ван Гоги. Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвету мягкому и натуральному, свойственномуимпрессионистам. Меродак-Жанно. «Жёлтая танцовщица»

Анри Матисс (1869-1954) Андре Дерен (1880-1954) Морис де Вламинк (1876-1958) Альбер Марке (1875-1947) Рауль Дюфи (1877-1953) Жорж Руо (1871-1958) Жорж Брак (1882-1963) Художники:

Анри Матисс (1869-1954) Французский живописец, график и скульптор. Основоположник фовизма, стремившийся к обновлению декоративного искусства, ясность и радостная уравновешенность которого должны были, по его мнению, передаваться зрителю.

Анри Матисс совершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины» . Анри Матисс «Женщина в зеленой шляпе»

Портретсекретаршихудожника Когда осенью 1905 года будущие фовисты впервые представили широкой публике свои работы на Осеннем салоне в Париже, их резкие, энергичные краски буквально потрясли зрителей и вызвали негодование у критиков.

Синяяобнажённая. В том же 1905 году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Их первая встреча состоялась в Салоне Гертруды Стайн в Париже, в котором Матисс регулярно выставлялся в течение года. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества, и взаимного уважения Снижение роли фовизма после 1906 года и распад группы в 1907 году никоем образом не повлияли на творческий рост самого Матисса. Многие из его лучших работ были созданы им в период между 1906 и 1917 годами.

«Большой красный интерьер» В 1941 году Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль. Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги (так называемые Papiers decoupes), которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета. В 1943 году он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков (закончена в 1947). В 1944 году его жена и дочь были арестованы гестапо за участие в деятельности Сопротивления.

Андре Дерен (1880-1954) Французский живописец. Писал в духе фовизма пейзажи, стремясь передать напряжённость жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов

Андре Дерен «Лодки в Коллиуре»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Анри Матисс мхк – 11 классУчитель МХКРоманов Б.Б. Анри Матисс Анри Матисс (Henri Matisse) (1869–1954), выдающийся французский художник. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. В Салоне он выставляет ряд работ, и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать, интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. "Площадь в Сен-Тропе" 1904Музей искусств, Копенгаген "Красные рыбки"1911, Музей им.А.С.Пушкина В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. "Окно" 1916Институт искусства, Детройт "Поднятое колено"1922, Частное собрание "Радость жизни"1905-1906 "Очертания Нотр-Дам ночью" 1902 "Сидящая женщина"1903 "Женщина в шляпе"1905 "Голубая обнаженная"1907 "Танец"1909 В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. "Обнаженная спина"1918 "Ивонна Ландсберг"1916 "Уголок мастерской"1911 "Красная комната"1912 "Семейный портрет"1914 "Итальянка"1916 "Сидящий Риффиан"1913 "Портрет Делекторской"1934 "Мастерская художника"1911 "Одалиска в красных шароварах" 1917 "Урок музыки"1917 "Разговор"1909 "Портрет жены художника" 1905 "Одалиски"1928 Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов.Умер Матисс в Симье близ Ниццы 3 ноября 1954.

«МХК Древний Египет» - Проверь себя. Эволюция строительного искусства Древнего Египта. Ступенчатая пирамида фараона Джосера, архитектор Имхотеп, высота 60м. Повторение. 2. Строительство гробниц. Опрос. 2.Как вы думаете, как заупокойный культ мог бы сказаться на развитии архитектуры? Заупокойный культ 1. 2. 3. Архитектура Древнего Египта.

«Импрессионизм» - Мир искусства прекрасен и удивителен! Цикл для фортепиано «Детский уголок». Известные художники – импрессионисты: Цель урока: * К. Моне * К. Писсаро * Э. Дега * Э. Мане. К. Дебюсси, как и художники импрессионисты, накладывают штрихи то одной краской, то другой. Техника письма художников – импрессионистов – беглые пятна, мазки.

«Культура 19 века в Европе» - Теодор Жерико. Письмо. Парламент, эффект тумана. Девочка с лейкой. Импрессионизм. Писатели-реалисты. Пастушка со стадом. Художественная культура Европы 19 века. Фрукты. Уильям Тернер Гора. Сущность импрессионизма состоит в стремлении передать непосредственное впечатление от окружающего мира. Три адвоката.

«Голландская живопись» - Лувр. Якоб Рейсдал. «Болото». Вермер Делфтский- «величайший маг и волшебник живописи». Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Многообразие жанров голландской живописи. Париж. Портрет Яна Сикса. 1654. Возвращение блудного сына. «Бокал лимонада» Г. Терборх. Амстердам.

«Архитектура Древней Греции» - Аполлон Бельведерский Леохар, ок.340г. до н.э. Арка Тита, 81г. н.э.Италия, Рим. Асклепий и Гигиея. Капитолийская волчица, Vв. до н.э. Италия, Рим. Лаокоон Агесандр, Полидор, Афинодор, ок.40г. до н.э. Греция, Олимпия. Патриций. Храм на Бычьем рынке, сер.I в. до н.э.Италия, Рим. Архитектура Древней Греции.

«Клеопатра» - Образ Клеопатры в живописи. Артемизия Джентилески. Рени Гвидо. Праздник Клеопатры. Смерть Клеопатры, ок. 1614. Смерть Клеопатры Дюла Бенцур 1911г. Вивьен Ли - "Цезарь и Клеопатра", 1945. Смерть Клеопатры, ок. 1611. сын Клеопатры и Цезаря. Гюстав Моро Клеопатра. Оказалось, царица не хвастала.

Всего в теме 34 презентации


Французский живописец, скульптор, декоратор, рисовальщик, один из лидеров фовизма Север Франции; семья хлеботорговца Юридическое образование, адвокат Салонный художник А.В.Буро, школа изящных искусств в мастерской Г.Моро Творчество великих мастеров живописи, копии произведений Гойи, Шардена, Коро,… Импрессионисты и постимпрессионисты – Мане, Писсаро, Ренуара и Сезана (подражание их работам)


Создание своего направления в искусстве, эксперименты в поисках своего колористического решения Точечная манера письма («Вид Коллиура») Вид Коллиура Неровные мазки, создающие ощущение наслаждения жизнью Этот период его творчества является переходным от импрессионизма к фовизму




Безмятежность и покой; жанры пейзажа, натюрморта, портрета 1910 г. – поездка в Алжир; фантастические черты («Мастерская художника») Экзотика и необычный колорит («Госпожа Матисс в манильской шали») Темная гамма цветов, геометрические формы, депрессия («Вид на Нотр-Дам», «Балконная дверь в Коллуоре») Очертания Нотр-Дам Госпожа Матисс в манильской шали


Легкость и воздушность («Розовая обнаженная») Натюрморты с букетами цветов, фруктами, с видом на сад из распахнутого окна («Красный интерьер. Натюрморт на синем столе») Светлые и лирические работы с изображениями девушек («Молчание в домах», «Две девушки. Коралловый фон, голубой сад») («Красный интерьер. Натюрморт на синем столе») Розовая обнаженная


1948 по 1953 гг. - участие в росписи католического храма в г.Ванс (последняя работа) Панно над входом в храм с изображением святого Доминика и Девы Марии, фрески о Страшном суде Собственный стиль в искусстве, отличия - лаконичность и гибкость линий, сочетание ярких контрастов и ровного колорита больших масс Полотна чувственные и выразительные Поисках естественной гармонии => своеобразное виденью окружающей действительности 3 ноября 1954 года – смерть в Симиезе под Ниццей (84 года) своеобразное виденью окружающей действительности 3 ноября 1954 года – смерть в Симиезе под Ниццей (84 года)">

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...