Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Маленький музыкальный зал в доу. Оформление музыкального зала в ДОУ: проявляем вкус и фантазию. Оформление музыкального зала к праздникам

Елена Корсунова
Паспорт спортивного зала в детском саду.

Паспорт спортивного зала в детском саду.

Общие сведения.

Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ №9 на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Общая площадь составляет 56м. кв.

Ответственный: инструктор по физической культуре Корсунова Елена

Гусейнхановна.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

Травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

Травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

Нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

Травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

Получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

Поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

Травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, фитболы, тренажеры,мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

консультативная работа;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Циклограмма работы инструктора по физической культуре Корсуновой Е. Г.

Дни недели Время Содержание работы

Понедельник 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка спортивного

зала и оборудования к занятиям по физкультуре.

9.10- 9.25 Занятие в 5 группе (младшая)

9.30- 9.50 Занятие в 3 группе (средняя)

10.00- 10.20 Занятие в 8 группе (средняя)

10.30- 10.50 Занятие в 4 группе (средняя)

11.00- 11. Занятие в 10группе (старшая)

11.35- 12.00 Наблюдение за двигательной активностью

12.05- 12.35 Занятие в 9 группе (подготовительная)

12.40- 13.30 Работа с методической литературой.

13.30- 15.00 Разработка комплексов утренней гимнастики.

Вторник 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка к

занятиям по физкультуре.

8.40- 9.05 Проветривание зала.

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.45 Занятие в 12 группе (младшая)

10.00- 10.25 Занятие в 1 группе (старшая)

10.30- 11.00 Занятие в 13 группе (подготовительная)

11.05- 11.25.00 Наблюдение за двигательной активностью.

11.30- 11.55 Занятие в 7 группе (старшая)

12.00- 13.00 Работа по самообразованию.

13.00- 14.00 Подбор материалов для родительских стендов.

14.00- 15.00 Работа с музыкальными руководителями.

15.15- 15.40 Занятие в 6 группе (старшая).

Среда С 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой.

8.40- 9.05 Проветривание зала

9.10- 9.25 Занятие в5 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.55 Занятие в 3 группе (средняя)

10.00- 10.20 Занятие в 4 группе (средняя)

10.30- 10.55 Занятие в 6 группе (старшая)

11.00- 11.25 Занятие в 10 группе (старшая)

11.30- 12.00 Занятие в 9 группе (подготовительная)

12.15- 12.55 Наблюдение за двигательной активностью дошкольников

13.00- 14.00 Подбор и написание сценариев к развлечениям и празд-

14.00- 15.00 Консультации для воспитателей младших и средних групп.

Четверг С 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка спортивного

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 11 группе (младшая)

9.30-9.45 Занятие в 12 группе (младшая)

Между занятиями влажная уборка, проветривание зала.

10.30- 10.55 Занятие в 8 группе (средняя)

11.00- 11.25 Занятие в 1 группе (старшая)

11. 40-12.10 Занятие в 7 группе (старшая)

12.05- 12.15 Подготовка к индивидуальной работе

12.20- 12.45 Индивидуальная работа с детьми.

12.50- 13.30 Работа по самообразованию.

13.30- 14.00 Консультации для воспитателей старших и подготовительных

Технические характеристики

Общая площадь (кв. м)56кв. м.

Освещение естественное 4 окна

Освещение искусственное лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности норма

Наличие системы пожарной безопасности имеется

Наличие системы отопления имеется

Возможность проветривания помещения имеется

Поверхность пола (удобная для обработки) имеется

Перечень оборудования физкультурного зала

Наименование Кол-во

Батут детский 2

Диск «Здоровье» детский 2

Тренажер «Беговая дорожка» 2

Тренажер «Бегущий по волнам» 2

Бревно гимнастическое напольное 1

Детский гимнастический комплекс (гимнастическая стенка, канат, кольца) 1

Велотренажер 2

Корзины для метания 2

Кубики для ОРУ 25

Диск «Здоровье» детский 2

Доска гладкая с зацепами 2

Доска с ребристой поверхностью 1

Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная) 1

Дорожка-змейка (канат) 1

Дорожка-мат 1

Дуга большая 2

Стойки деревянные 2

Канат гладкий 2

Кегли (набор) 4

Кольцеброс (набор) 6

Флажки для ОРУ 40

Обруч оплетенный канатом 1

Куб деревянный малый 10

Куб деревянный большой 10

Мягкие модули (комплект) 1

Мишени навесные для метания

Лестница веревочная 1

Лестница железная с зацепами 1

Корзины для метания большие 2

Корзины малые 2

Мат малый 2

Дорожка со следами 1

Мешочек с грузом малый 10

Мешочек с грузом большой 10

Мячи фитболы 4

Мячи большие 10

Мячи средние 20

Мячи малые 20

Обруч малый 25

Обруч большой 4

Палка гимнастическая 30

Доски для подъема и спуска 2

Скакалка 25

Скамейка 4

Стенка гимнастическая деревянная 3

Стойки переносные (для прыжков) 2

Ленты для ОРУ 25

Фишки для разметки игрового поля, площадки 6

Атрибуты для подвижных и спортивных игр

Теннисные ракетки

Летающие тарелки

Музыкальный центр

СD-диски с детской музыкой

Предметно – развивающая среда.

Название зоны. Цель. Задачи.

Двигательно – игровая зона

Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

Традиционного,

Нестандартного

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

Ознакомление с различными способами метания

Развивать глазомер;

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование.

Зона "Спортивный комплекс"

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно- профилактическая зона

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;

Овладеть навыками самооздоровления.

Библиотечно-информационные ресурсы

1. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А. ,2012.

2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Гробус, 2007.

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2008.

5. Васильева М. А., Комарова Т. С. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

6. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

8. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

9. Журналы «Инструктор по физкультуре», «Дошкольная педагогика».

10. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программ. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

11. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и позновательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

12. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

13. Макарова З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004

14. Никитина С., Петрова Н., Свирская Л. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации информационные материалы. – М. : Линка-Пресс, 2008.

15. Рунова М. А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

16. Сайкина Е. Г., Фирилёва Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

17. Сократова Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие. – М. ТЦ Сфера, 2005.18. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

19. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

20. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

21. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнение для детей 3-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

22. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. : Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004.

23. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

24. Шилкова И. К. Здоровьеформирующее физическое развитие.

Документация физкультурного зала

1. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.

2. Акт проверки подготовленности спортивного зала к осуществлению образовательной деятельности.

3. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

4. Планирование активного отдыха.

5. Картотеки подвижных игр.

6. Карты физического развития дошкольников.

7. Журнал индивидуальной работы с детьми.

8. Журнал учета посещаемости воспитанников.

Инструктор по физической культуре КорсуноваЕ. Г.

Описание:

Перечень требований к оборудованию спортивного зала в детском саду

Оборудование и инвентарь, используемые на участке и в спортивном зале, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;

Размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивная площадка и спортивный зал в каждом детском саду должны быть оборудованы всем необходимым. Физкультурная площадка должна иметь: яму с песком для прыжков в длину (размеры 4 ´4 м, глубина – 40 см); дуги для подлезания (высота 40–60 см); шведскую стенку (высота 2,5–3 м); бревно для равновесия (длина 5 м, высота 40 см); стойки для натягивания сетки (для игры в мяч, бадминтон); разные типы пирамид для лазания; дорожку для бега (длина 30 м); мишени разных типов; футбольное поле (длина 20 м, ширина 15 м).

Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
- гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 20 см);
- гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); - тренажеры.

Чтобы обеспечить эффективность использования физкультурного оборудования, прежде всего, необходимо подобрать и объединить разные виды его в комплекты с учетом специфики размещения в разных помещениях и на воздухе: в отдельном физкультурном зале детского сада, музыкально-физкультурном зале, групповой комнате без спален и со спальными, раздевалкой, на физкультурной площадке, групповом участке и т.д.

В комплект целесообразно включить: стационарное оборудование (1–5 единиц); набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; переносное оборудование (лестница-стремянка, горка-скат, мостик-качалка); сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта; физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным; детали для объединения со стационарным и переносным оборудованием (специальные крючки, защелки, ленты); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Очень важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – создание новизны. Это достигается за счет смены переносного оборудования, размещения на стационарном и переносном оборудовании дополнительных (навесных, приставных); объединения разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики); перестановки пособий в различном пространственном расположении. Интересны приемы новизны, при которых физкультурное оборудование превращается в игровое. Так, например, летом на участке для этого достаточно воспользоваться обыкновенными тентами. Для их изготовления можно применять любую ткань (палаточную, хлопчатобумажную, фланелевую), желательно ярких расцветок. Чтобы быстро и удобно закрепить тент, к нему можно пришить пуговицы, завязки, ленточную тесьму, оформить сюжетной аппликацией, вырезать окошки. Стоит на лиану закрепить тканевую полоску, как дом, шалаш, палатка, театральная площадка и многое другое – готово!

Разные сюжеты можно обыграть на вертикальной и наклонной лестнице, обыкновенную лестницу превратить в ракету или космический корабль. Специальный тент-мишень устанавливается между двумя лестницами, деревьями, на турничке, надевается на скамейку, чурбачок. Если закрепить тент сверху или по бокам воротников, то это будет туннель, а может быть дом, гараж, зоопарк. Можно играть в паровоз, автобус.
Рациональное использование физкультурного оборудования имеет свою специфику в зависимости от возраста детей. В младших группах оно должно содержать игровой элемент, дающий возможность ребенку свободного перехода от чисто двигательной деятельности к игровой, и наоборот. Можно обеспечить разнообразие двигательной деятельности, используя совсем незначительное количество простых пособий:
во-первых, расставляя их по-разному;
во-вторых, обучая детей всем основным движениям на каждом из пособий; в-третьих, развивая умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения; в-четвертых, объединяя детей в совместных движениях с одним пособием (скакалка, мяч, обруч на двоих).
Внося пособия в группу, необходимо расставлять их каждый раз несколько по-иному: в другой части комнаты, в другом пространственном расположении (например, переносную лестницу можно положить на пол, концами на два стула, наклонно, боком), дополнять основные пособия небольшими деталями (на доску положить кубик для перешагивания, на гимнастическую скамейку – мяч, который подскажет ребятам новое движение); постепенно объединять разные пособия в комплексы (например, доска, несколько кубов, дуга располагаются в ряд в центре групповой комнаты и пр.).
Эффективно используя физкультурное оборудование, воспитатель обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность.

Главная цель оформления музыкального зала – создать праздничную атмосферу и радостное настроение у детей и их родителей. Конечно же, при выборе декораций и костюмов играет самую важную роль сценарий проводимого мероприятия. Но не стоит также забывать о возрасте детей (возрастной группе детского сада) и времени года. Было бы крайне неуместно на новогодний утренник, поставить, например, сказу Красная шапочка и станцевать вальс цветов. Но, это и так вполне очевидно.

Поэтому рассмотрим несколько вариантов оформления музыкального зала:

Новогоднее оформление музыкального зала

Такое оформление считается универсальным и подойдет практически для любого сценария.

Используемые материалы:

  • виниловый баннер для оформления основной стены,
  • театральные декорации из мдф: дом, лес, зимнее дерево, елка, костер, лиса, волк и заяц,
  • набор снежинок на леске

Оформление 8 Марта

Как правило, при украшении музыкального зала к этому празднику, используется, казалось бы, универсальный и недорогой вариант - воздушные шары. Но каждый год приходится их покупать снова и снова, и у детей уже банальные шарики не вызывают такой эмоциональный отклик, как раньше.


Используемые материалы:

  • из мдф: деревья, кусты и цветы,
  • из пластика пвх: цифра "8", мишки и цветы,

Оформление к 9 Мая

9 мая – это особая дата. В детский сад приходят ветераны, для которых хочется создать праздничную атмосферу и приятно удивить. Стены можно украсить тематическими наклейками и элементами, на сцене разместить декоративный вечный огонь и повесить баннер-растяжку.

Оформление выпускного в детском саду

Выпускной – это самый важный праздник в детском саду. Поэтому он должен быть незабываемым. К выпускному в детском саду зал можно оформить вот так:


Используемые материалы:

  • театральные декорации из мдф: воспитатель, дети, сова,
  • виниловый-баннер-растяжка "До свидания, детский сад",
  • настенная декорация из пластика "Колокольчик"

Оформление праздников осени

Осенние утренники – это всегда яркие и красочные праздники урожая, которые требуют соответствующего оформления. Как правило, используются деревья, украшенные желтой листвой, кусты, пни, грибы и т.д. Также уместным при проведении этого праздника будет оформление в русском стиле.


Используемые материалы:

  • из мдф: дом, деревья, заборы.

Анастасия Кулаева, зав. детским садом «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области

Физическое развитие дошкольников в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС), выделено в отдельную образовательную область. Организация различных видов деятельности по предполагает наличие соответствующих условий, одним из которых является оборудованный в ДОУ. Однако не в каждой дошкольной образовательной организации спортивный зал предусмотрен проектом здания. В детском саду «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области (далее – Детский сад «Солнышко») сложилась именно такая ситуация, когда требования ФГОС было сложно выполнить из-за отсутствия спортивного зала. В условиях типового здания детского сада было крайне затруднительно не только сочетать музыкальные и в одном зале, но и разнообразить перечень дополнительных платных услуг, требующих наличия спортивного зала. Кроме того, возникла потребность в организации группы кратковременного пребывания, для которой также было необходимо отдельное помещение. С целью решения данных проблем возникла идея оптимизации площадей Детского сада «Солнышко» для выделения помещений под спортивный зал и группу кратковременного пребывания.

Подготовка к перепланировке помещений детского сада

Работа по перепланировке началась с создания рабочей группы, в которую вошли: заведующий Детским садом «Солнышко», заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старший воспитатель и инструктор по физической культуре. Между участниками рабочей группы были распределены обязанности (таблица). Приказ о создании рабочей группы приведен в приложении 1.

Как показал анализ социального заказа, выполненный рабочей группой, часть родителей, которые не могут оплачивать пребывание ребенка в детском саду, нуждаются в услугах группы кратковременного пребывания, так как они обходятся значительно дешевле. Детский сад «Солнышко» рассчитан на 12 групп. По причине неплатежеспособности некоторые родители в 2012–2013 учебном году отказались от посещения детского сада. В результате высвободилось 25 мест, то есть целая группа с игровой, спальной, раздевальной и умывальной комнатами. Таким образом, за счет перепланировки освободившейся группы появилась возможность решить две проблемы: обеспечить родителей неорганизованных детей услугами дошкольного образования и создать полноценный спортивный зал. Анализ плана здания Детского сада «Солнышко» с учетом качественного использования помещений показал, что спальню освободившейся группы можно переоборудовать под спортзал, а в игровой комнате открыть группу кратковременного пребывания. Выбранное для создания спортивного зала помещение подходит в силу функциональных удобств: находится на первом этаже в максимальной близости от музыкального зала, имеет достаточную площадь, надлежащее состояние стен и техническую возможность перемещения дверного проема.

Работы по оборудованию спортивного зала ДОУ

Комплекс работ по перепланировке спальной комнаты под спортзал предусматривал определение места нового дверного проема, установку дверного полотна с косяком, благоустройство смежных помещений группы и планирование постепенного обновления оборудования спортзала. Для оформления отдельного входа в спортзал была выбрана стена между спальной и раздевальной комнатами. Расчеты по проектированию дверного проема и организации строительных работ для установки двери выполнил специалист муниципального унитарного предприятия «Архитектор». Строительные работы по установке двери, приобретенной за счет средств от оказания платных услуг, производились подсобным рабочим, состоящим в шта- те Детского сада «Солнышко». Дверь, которая прежде соединяла игровую и спальную комнаты, была закрыта гипсокартоном и сеткой со стороны спортивного зала.

Благодаря этому в случае необходимости можно без существенных затрат восстановить помещение группы в первоначальном виде.

Демонтаж и переустановку плафонов ламп дневного света осуществил штатный слесарь-электрик. Все работы по перепланировке выполнялись в каникулярное время и за- няли около двух недель. Расходы составили 11 010 руб.: стоимость дверного полотна с комплектующими – 7000 руб., сетка на окна (2 шт.) – 1400 руб., плафоны для ламп дневного света – 2610 руб.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА по поводу оборудования спортивного зала в ДОУ для физического развития дошкольников в неотведенном для этого помещении

СВЕТЛАНА ЯХКИНД, канд. архитектуры, зам. нач. управления научно-технической политики, нач. отдела типового проектирования департамента градостроительной политики г. Москвы

Отрадно, что работники детских садов неравнодушны к условиям, в которых их воспитанники получают дошкольное образование. Описанный пример перепланировки – результат работы по улучшению таких условий. В качестве преимущества первоначальной планировки помещений групповой ячейки можно отметить наличие отдельного входа в игровую. Это позволило в процессе перепланировки создать изолированное помещение для группы кратковременного пребывания. Однако следует заметить, что музыкальный зал и ранее был проходным, а теперь через него будет еще осуществляться проход детей в спортивный зал. Поэтому руководству детского сада можно посоветовать в дальнейшем по возможности организовать отдельный коридор слева, чтобы исключить этот недостаток исходной планировки.

Возможно, в дальнейшем для воспитанников группы кратковременного пребывания потребуется отдельное помещение раздевальной, так как в данном виде раздевальной служит холл между группой и спортивным залом. Конечно, при организации перепланировок в зданиях дошкольных организаций необходимо соблюдать последовательность согласования выполняемых работ. Прежде всего следует обратиться в управление образования или другую организацию, которая является балансодержателем здания. При утверждении проектного решения потребуется представить свидетельство о собственности на помещение и его план в бюро технической инвентаризации.

Результаты перепланировки помещений детского сада

В результате проведенных работ образовались два изолированных помещения с отдельными входами из раздевальной комнаты: спортивный зал общей площадью 46,6 м2 и группа кратковременного пребывания, состоящая из игровой (площадью 51,8 м2), туалетной (площадью 12,9 м2) и раздевальной комнат (площадью 15,1 м2). Планы помещений групповой и музыкального зала в соответствии с проектом здания и после перепланировки приведены в приложении 2. Все это позволило не только сформировать предметно-развивающую среду, необходимую для полноценной реализации содержания образовательных областей, в частности художественно-эстетического и физического развития детей, но и избежать накладок в расписании занятий инструктора по физической культуре и музыкального руководителя (приложение 3).

В дальнейших планах учреждения – пополнение материально-технической базы спортивного зала для занятий физической культурой. За счет субсидий на выполнение муниципального задания и средств от оказания дополнительных платных услуг планируется дополнительно к имеющемуся спортивному оборудованию приобрести:

Спортивный комплекс (горку) – 1 шт.;

Детские тренажеры – 5 шт.;

Напольную доску – 1 шт.;

Лестницу-горку – 2 шт.; маты – 5 шт.;

Стойки – 12 шт.;

Фитболы – 20 шт

Вложенные файлы

  • Документ №1.png
  • Документ №2.png
  • Документ №3.png
  • Документ №4.png

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...