Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Рост ульяны лопаткиной. Орбита гелактики. ульяна лопаткина. "танец - моя речь". История жизни знаменитой балерины

Многие специалисты пришли к единому мнению, что Ульяна Лопаткина - балерина просто непревзойденная. Для таких людей нужно создавать необычные постановки. Она - настоящий эталон большого балетного стиля и полнометражных спектаклей.

История жизни знаменитой балерины

В небольшом городке Керчь, в семье учителей Елены Георгиевны и Вячеслава Ивановича Лопаткиных 23 октября 1973 года родилась дочка - Ульяна. В раннем возрасте она увлекалась спортивной гимнастикой, посещала танцевальные кружки. Родители были рады такому увлечению, пытались всячески поддержать ее творческое развитие. Неожиданный интерес к балетному искусству возник, когда девочка рассматривала фотографии знаменитых мастеров М. Плисецкой и Г. Улановой. Их позы словно завораживали.

Читая книги, Ульяна узнавала о балете много интересного. Ее вдохновили биографии хореографов Глушковского, Дидло. Девочка решила идти в хореографическое училище. В 10-летнем возрасте поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Экзамен она сдала, однако большого впечатления не произвела. Особых планов на нее никто не строил. Высокий рост был не единственной причиной такого отношения. Длинные ступни ног не позволяли носить пуантовые колоратуры.

В столь раннем возрасте Ульяна Лопаткина переехала в другой город - Ленинград. Рядом не было близких. Боязнь, что ничего не получится, не покидала ее долгое время. Интернатовская жизнь давалась тяжело.

Несмотря на все трудности, ей крупно повезло с педагогами. Это были талантливые, яркие персоны. Последние пару лет девушка училась у Н.М. Дудинской. Из-за своего характера она не всегда приходила к взаимопониманию с учителем и редко соглашалась с общими стандартами. В 1991 году, по окончанию академии, Лопаткина была принята в труппу Мариинского театра.

Высокий рост - не помеха балету

В юном возрасте девочка комплексовала из-за своего невысокого роста. В последние учебные годы сильно вытянулась Ульяна Лопаткина. Рост, вес ее на сегодня составляют 175 см и 55 кг соответственно. Раньше такие параметры не были бы одобрены балетом.

Крупные кисти и стопы, длинные руки и ноги - Ульяну этот факт ничуть не смущал. Наоборот, она гордилась высоким ростом, который стал ее визитной карточкой. Недостатки обернулись достоинством и со временем стали считаться непревзойденной особенностью балетного танца.

"Лебединое озеро"

Ульяна Лопаткина в 1994 году дебютировала в роли Одетты в "Лебедином озере" Петра Чайковского, после чего была удостоена премии "Золотой софит". Вместе с ней работал Андрис Лиепа. Благодаря нему Ульяна станцевала так, как этого не делал еще никто. Отточенная техника, удивительные эмоции - роль Одетты в ее исполнении запомнилась многим. Образ был замкнутым, но в то же время грациозным и статным. Именно эта роль прославила ее.

Имя Ульяны Лопаткиной не сходило с афиш. Многие критики считают ее гением в балетном искусстве. Из-за нее были большие очереди в кассах, люди моментально раскупали билеты, чтобы посмотреть на то волшебство, которое она создает на сцене.

Достижения российской артистки балета

Ульяна Лопатина является лауреатом многих как российских, так и зарубежных премий:

  • 1990 - 1 место на Всероссийском конкурсе имени А.В. Вагановой;
  • 1991 - лауреат международной премии Vaganova-Prix;
  • 1994 - приз в номинации "Восходящая звезда";
  • 1995 - прима-балерина Мариинского театра;
  • 1996 - титул "Божественная";
  • 1999 - премия России за "Умирающий лебедь";
  • 2000 - заслуженная артистка России;
  • 2001 - гран-при "За выдающийся вклад в мировой успех Мариинского театра";
  • 2004 - лауреат премии "Триумф";
  • 2006 - Народная артистка России;
  • 2012 - лицо коллекции "Образы русского балета" ювелирного дома Sasonko.

Ульяна Лопаткина: личная жизнь примы балетного театра

В 1999 году девушка познакомилась с необычным мужчиной. Это произошло в Санкт-Петербурге, когда ее признали «Балериной года». Его в это время назвали «Писателем года». Встреча с будущим мужем перевернула жизнь Ульяны. Корнев Владимир Григорьевич - неординарная личность, бизнесмен, прозаик, архитектор. Помимо основного вида деятельности, пишет романы. Как говорит русская балерина: "С ним легко и интересно".

5 июля 2001 года они расписались, а через 20 дней обвенчались. Празднование торжества проходило по-семейному, были приглашены только самые близкие. В 2002 году 24 мая в Австрии родилась дочка Маша. Ульяна Лопаткина не выбирала, что ей дороже - карьера или семейная жизнь. Она всегда хотела ребенка, старалась делать все, чтобы больше уделять времени и внимания дочке. Но многочисленные гастроли не позволяли сделать этого.

Ульяна Лопаткина - не публичный человек. Она тщательно скрывала свою личную жизнь. Однако разрыв союза с Корневым в тайне удержать не удалось. Счастливая семейная жизнь была недолгой, и в 2010 году они развелись. Причины разрыва отношений известная балерина комментировать не намерена.

Травмы Ульяны

В 2000 году во время выступления Лопаткина получила травму голеностопа. Несмотря на сильную боль, она сквозь слезу сыграла свою роль. В связи с серьезной травмой девушка на некоторое время покинула сцену балета.

Находясь в интересном положении, Ульяна страдала от повреждения стопы. В тот момент карьера балерины могла закончиться навсегда. После родов Лопаткина вернулась к станку, но уже после несколько часов занятий нога сильно распухла. Балерина поняла, что на этом ее деятельность окончена.

На помощь пришла коллега Лопаткиной. Она обратилась к Михаилу Барышникову. Он, в свою очередь, познакомил ее с высококвалифицированным хирургом, специализировавшимся на подобных травмах. В Нью-Йорке была выполнена наисложнейшая операция, вернувшая Ульяну в балетную жизнь. Именно Барышников был рядом с ней, когда она проснулась от наркоза. В 2003 прима балета Ульяна Лопаткина, Мариинский театр для которой стал родным, вернулась на сцену.

Вера в Бога

Прима балета выросла в атеистической семье. С самого рождения родители внушали ей доброту и здравый смысл. В 16-летнем возрасте Ульяна вместе с подругой покрестилась. С того дня для нее началась другая, новая жизнь. Приобретя свою позицию, принципы, она точно знала, чего хочет от жизни. Читая книги, общаясь с мудрыми людьми, она понемногу набиралась жизненного опыта.

Ульяна Лопаткина считает, что церковь не ограничивает ее, зато отлично дисциплинирует. Чтобы сходить в храм помолиться, приходится вставать рано утром. Несмотря на то, что жутко не высыпаешься, ребенку нужно уделить больше времени. Лопаткина часто молится о родителях, дочке и людях, которых любит, и которые дороги ей.

Хобби известной балерины

В свободное время от балета Ульяна Лопаткина, биография которой насыщена событиями, занимается рисованием. В детском возрасте она любила рассматривать картины с балеринами. Нравилось, как художники передавали с помощью красок все чувства, движения. С тех самых пор кисти и мольберт являются ее лучшими друзьями. Для усовершенствования своих умений балерина посещает изостудии. Ее картины приводят в восторг многих критиков, однако выставлять их на всеобщее обозрение в ее планы не входит.

Ульяна Лопаткина - человек, для которого благотворительность является частью жизни. На протяжении долгого времени она участвовала в "Рождественской ярмарке". Звезды искусства, бизнесмены, знаменитые люди вместе с профессиональными художниками рисовали картины сказочной тематики. Полотна выставляли на аукционах за немалые деньги. Все средства были направлены на лечение тяжелобольных детей.

Картины Ульяны Лопаткиной продавались за приличные деньги. Тогда она стала членом попечительского совета Фонда профилактики рака. После выступления на одной из сцен Александрийского театра собранные средства были перечислены детям с ментальной инвалидностью.

О великом даре Ульяны Лопаткиной можно писать долго. Все выходы на сцену сопровождаются бурными аплодисментами. В свои роли она вносит нечто новое, завораживающее, от чего трудно оторвать взгляд. Коллеги по работе всегда считали, что ее ожидает большой успех. Несмотря на все трудности и преграды, Ульяна Лопаткина стала одной из великих балерин нашего времени.

Ульяна Лопаткина – российская прима-балерина, которая еще в 1995 году стала яркой звездой Мариинского театра, и с тех пор почетно несет звание одной из самых перспективных и востребованных отечественных балерин.

Ульяна Лопаткина давно получила всемирное признание: она часто гастролирует по разным странам, выступая от лица всего российского балета. С ранних лет девочку считали очень развитой и талантливой – уже в 10 лет она уехала из родного дома и жила в интернате, все свободное время посвящая главной страсти своей жизни – балету.

Спустя годы, российская прима-балерина полностью раскрыла свой талант, удивительную харизму и умение держать себя на публике, и сегодня она считается самой оригинальной и экстравагантной русской балериной.

Детство, определившее будущее

Ульяна Лопаткина родилась в Украине, в городе Керчи, в 1973 году. Детство будущей балерины прошло в танцевальных школах и спортивных кружках, где юная Ульяна серьезно занималась спортивной гимнастикой.


Фото: Ульяна Лопаткина в детстве

Уже в эти годы девочка четко осознавала, что хочет связать свою жизнь с балетным искусством. Юные годы у станка, первые профессиональные трудности и не всегда гладкие отношения с другими балеринами лишь укрепили ее желание стать лучшей на отечественной балетной сцене.

Образование Лопаткина получила в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, которая находится в Санкт-Петербурге. Сама Ульяна считает, что своим талантом и «балетными» умениями во многом обязана своему педагогу и кумиру – Н.М. Дудинской, которая выступала на площадке Кировского театра в середине двадцатого века.

Карьера юной балерины

Первым профессиональным триумфом в биографии Ульяны Лопаткиной стала победа на престижном балетном конкурсе Вагановой, которую юная балерина одержала в 1990 году.

На конкурсе Лопаткина представила несколько балетных вариаций, каждая из которых получила ошеломляющий успех и хорошо запомнилась строгим членам жюри. Как только балерина окончила свое обучение в Академии балетного искусства, ей тут же предложили работу в «Мариинке».

Мариинский театр

В начале работы Лопаткиной в театре, ей поручали «мелкие» роли в составе кордебалета. Позже талант Ульяны рассмотрели режиссеры и перевели ее на более солидные роли, в сольном исполнении. Лопаткина всегда исполняла яркие партии:

  • простой танцовщицы в «Дон Кихоте;
  • Феи в «Спящей красавице»;
  • Зобеиды в «Шахерезаде»;
  • Одетты-Одилии в «Лебедином озере».

Через три года после работы в «Мариинке», балерина получила почетный приз от журнала «Балет», за участие в номинации «Восходящая звезда». Еще через год, в 1995 году, Лопаткину ожидала еще более почетная награда в номинации «Лучший дебют на сцене». Этот конкурс проводился на уровне Санкт-Петербурга, а победа в нем стала своеобразным переломным моментом в карьере балерины.

С 1995 года Лопаткина стала первой балериной своего театра. Каждая новая партия вызывала восторженные отзывы у почитателей и оживленные беседы среди балетных критиков. Балерину интересовали не только классические партии, но и современные хореографические постановки.

После ошеломляющего успеха, Ульяна Лопаткина получила серьезную травму, после которой она несколько лет не появлялась на сцене. Однако, в 2003 году ее вновь увидели в «Мариинке», и после этого балерина не только стала регулярно участвовать в самых экстравагантных и сложных постановках, но и начала колесить по разным странам, представляя свою страну на мировой балетной сцене.

Личная жизнь

Балерина вступила в брак в 2001 году с известным современным писателем и бизнесменом Владимиром Корневым. Через год у супругов родилась девочка, которую назвали Марией. После 9 лет личной жизни пара распалась. Сейчас балерина курирует несколько благотворительных проектов, а также возглавляет совет Фонда по борьбе с онкозаболеваниями.

Фото: Ульяна Лопаткина с дочкой

Кроме «Мариинки», Ульяна Лопаткина танцует на сцене многих других российских и мировых площадках. Балерина уже покорила сцены Милана, Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Токио, а также многих других городов. Дополнительными увлечениями Лопаткиной является чтение классической литературы и составление дизайнов интерьеров.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Родилась 23 октября 1973 года в Керчи (Украина). Интерес к балету у впечатлительной девочки вспыхнул неожиданно. Потянуло к фотографиям, на которых застыли в танце легендарные мастера Г. Уланова, М. Плисецкая. Скульптурность поз завораживала. В некоторых чувствовалось остановившееся движение. Хотелось разведать те тайны танца, которые преображали героинь в существа необыкновенные.

Узнать о волшебном искусстве больше помогли книги. Ульяна с увлечением прочла о хореографах Дидло, Глушковском. Решила - стоит рискнуть, попробовать попасть в хореографическое училище.

И вот девочка в Ленинграде. Экзамен для нее завершился благополучно, хотя особого интереса у комиссии поступавшая не вызвала. Приговор был краток: весьма средние данные. Ощущение страха, что в волшебный мир танца не пустят, сохранилось на долгие годы. Это заставило замкнуться, уйти в себя, жить своей собственной жизнью.

С педагогами Ульяне повезло - все яркие, талантливые личности. Последние два года она занималась у Н. М. Дудинской. Полное взаимопонимание достигалось не всегда. Ученица была с норовом, с общими мерками нередко не соглашалась. Жила в интернате, с трудом привыкала к тому, что рядом нет близких. Как недоставало их опыта, совета!

Ульяна любила рисовать. Балет требует снайперской точности глаза, и это увлечение явно помогало. Она продолжала рисовать и позже, когда школьный курс завершился.

В 1990 году, будучи студенткой предвыпускного класса, Лопаткина приняла участие в конкурсе имени А. Я. Вагановой (Vaganova-Prix). Она исполнила вариацию Царицы вод из балета «Конек-Горбунок», вариацию «Сильфида» и па-де-де из второго акта балета «Жизель» (с Александром Мищенко). Лопаткина получила первую премию. В ее училищный репертуар входил также монолог Офелии из балета «Гамлет» К. Сергеева. Было очевидно - рождается неординарное дарование. На выпускном спектакле в 1991 году Ульяне доверили партию «Теней» из «Баядерки». Это - высший пилотаж, сложнейшая партия. Стройная, хрупкая воспитанница привлекала осмысленностью танца и затаенностью, которая чудилась в ее исполнении.

В труппе Мариинского театра, куда Лопаткина была принята по окончании училища, ей сразу стали поручать сольные партии: Уличная танцовщица в «Дон Кихоте», Фея Сирени в «Спящей красавице», Мирта в «Жизели». Ее высокий рост придавал то пикантность, то величавую значительность героиням. И рядом - центральные балеринские партии.

Лопаткина начала с Жизели. Работа увлекала; сложности были, но они не отпугивали. Балерина готовила первую роль основательно, тщательно прорабатывая детали с О. Н. Моисеевой. В 1994 году Лопаткина дебютировала в роли Одетты - Одиллии в балете «Лебединое озеро». В работе над спектаклем ей очень помог А. Лиепа. И не только в сложных дуэтах, где его опыт партнера оказался бесценен. Важно было его ощущение особенностей пластики. Это помогало найти свое решение, особенно выразительные нюансы.

Дебют Лопаткиной в этом спектакле стал заметным событием. Удивляли зрелость мысли и техническая отработка. Особенно удалась ей грустная Одетта - замкнутая, погруженная в печальные мысли. Она вовсе не стремилась покинуть свой заколдованный мир. Словно боялась вновь вступить в жизнь реальную, столь опасную и обманчивую.

В 1994 году Лопаткина получила от журнала «Балет» приз «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда». Ей сулили успех в романтическом репертуаре. В академическом - тоже. И действительно, каждая новая роль Лопаткиной привлекала внимание и зрителей и критики. О ней писали много и восторженно. В таких партиях, как Никия («Баядерка»), Аврора («Спящая красавица»), Медора («Корсар»), отмечали верность традиции и вместе с тем желание найти в привычном новые интонации.

Современная хореография притягивала Ульяну, загадывала загадки. Как смягчить присущую танцовщице жестковатую угловатость, как приблизиться к округлой текучести пластики, которая так необходима для восточных героинь - Заремы («Бахчисарайский фонтан»), Зобеиды («Шехеразада»)?

Встреча с хореографией Ю. Н. Григоровича в «Легенде о любви», где Ульяна исполнила партию царицы Мехменэ Бану, потребовала совсем других красок - умения сдерживать страсть. Масштабность чувств скрытых, загнанных внутрь и лишь изредка выплескивавшихся наружу, придавала напряженному драматизму особую остроту. Эта роль стала одной из любимейших. Хотя нелюбимых ролей у Лопаткиной нет. Танец раскрывался перед молодой балериной в богатстве своих контрастных возможностей и переливах оттенков. Встреча с хореографией Дж. Баланчина принесла много нового. В его «Симфонии до мажор», «Бриллиантах», «Серенаде» интересно было разгадать, как гениальный хореограф слышит музыку и претворяет ее в танец. И каждый раз делает это в высшей степени изобретательно. Ульяна жадно осваивала эту новую для нее пластику, восторгаясь разнообразием ритмических красок и глубинной музыкальностью, а это требовало особой чуткости исполнительницы.

Внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя особенно привлекательны в танце балерины. Она как бы чуть отстраняется от зрителя, не впускает его в свой внутренний мир и становится от того еще загадочней и глубже. Образы героинь таинственных, инфернальных Лопаткиной удаются чрезвычайно. Такой удачей стали, например, партия Смерти в одноактном балете Р. Пети «Юноша и Смерть», героиня «Вальса» М. Равеля в постановке Дж. Баланчина. Мистические интонации, магнетизм собственной или чужой воли концентрируют внимание зрителей, подчиняют их логике таинственных превращений. Реальное становится символическим, не утрачивая при этом своей действенной силы.

Помимо упомянутых выше в репертуаре балерины - главные и сольные партии в балетах «Раймонда» (М. Петипа), «Пахита» (М. Петипа), «Поцелуй феи» (А. Ратманский), «Поэма экстаза» (А. Ратманский), «В ночи» (Дж. Роббинс), «Звуки пустых страниц» (Дж. Ноймайер) и др., миниатюра «Умирающий лебедь». Среди ее партнеров - Игорь Зеленский, Фарух Рузиматов, Андрей Уваров, Александр Курков, Андриан Фадеев, Данила Корсунцев.

Лопаткина истово относится к профессии, любит много работать. К сожалению, в профессии танцовщицы травма - вещь почти неизбежная. Серьезная травма выбила балерину надолго из привычных занятий. Сейчас, к счастью, самое трудное позади. Возобновились уроки, репетиции, спектакли.

Ульяна Лопаткина принимает активное участие в гастрольных проектах Мариинского театра по России, Европе, США, Японии. Она участвовала в обменных гастролях Большого и Мариинского театров, выступала с труппой Баварского государственного балета (Мюнхен), танцевала в Линкольн-центре Нью-Йорка, в лондонских театрах «Колизей», «Ковент-Гарден», Садлерс-Уэллс и Альберт-холл, Королевском театре в Копенгагене, а также в Зальцбурге, Граце, Милане, Салониках, Амстердаме, Баден-Бадене.

В 2000 году Ульяне Лопаткиной присвоено звание заслуженной артистки России, в 2006 году - народной артистки России. Она - лауреат Государственной премии РФ (1999), Национальной театральной премии «Золотая маска» (1997), Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995), приза «Бенуа де ля данс» (1997), премии «Триумф» (2004), Международной премии «Божественная» (1997).

Однажды Елена Георгиевна Лопаткина вернулась с работы раньше обычного и увидела интересную картину: дочка Ульяна вальсировала под музыку Баха в мамином розовом пеньюаре. Застигнутая врасплох девочка испугалась, что получит выговор за взятые без спроса вещи, но Елена Георгиевна ругать ребенка не стала. Она приняла судьбоносное решение — талант дочери нужно непременно развивать. В 10 лет юная танцовщица переехала из родной Керчи в Санкт-Петербург, где поступила в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. И хотя сегодня имя Ульяны Лопаткиной известно во всем мире, мы не так много знаем о ней. Ко дню рождения артистки АиФ.ru собрал интересные факты из биографии примы Мариинского театра.

№ 1. Не по годам взрослая

Балерина с малых лет была самостоятельной, в 2,5 года родители спокойно оставляла ее одну дома. А с 10 лет Ульяна жила в Санкт-Петербурге и воспитывалась в интернате при Академии им. Вагановой. Увы, у родителей не было возможности переехать в северную столицу вместе с дочерью.

№ 2. Борьба за красоту

В классе, где занималась балерина, все зеркала делились на две категории: одни — стройнили, другие — визуально добавляли лишние кило. Естественно стоять у последних было настоящим горем для любой девочки, поэтому ученицы, а среди них и Ульяна, старались прийти на урок пораньше, чтобы занять самые выгодные места.

№ 3. Маленькие радости

Несмотря на дисциплину и строгие диеты, у балерин были и свои маленькие радости. Иногда девочки готовили необычное лакомство: намазывали нарезной батон маслом, а затем придавливали его утюгом с двух сторон. Импровизированным тостом они радовали не только себя, но и старшеклассниц, ведь много хлеба есть было нельзя .

Ульяна Лопаткина, 1999 год. Фото: www.globallookpress.com

№ 4. Вопреки стандартам

В школе Ульяна была далеко не самой высокой среди сверстниц. Она сильно вытянулась лишь в последние три года обучения. Сегодня, по данным СМИ, ее рост составляет 175 сантиметров. Когда-то такие параметры считалась абсолютно не балетными. Но времена Улановой с ее 1,65 см или Павловой , которая была всего на сантиметр ниже Галины Сергеевны — давно прошли. Лопаткиной никогда не мешал собственный рост. Более того, со временем он стал ее визитной карточкой.

№ 5. Кордебалет

В училище Ульяна поступила не с высшим баллом и на протяжении всего обучения была скорее хорошисткой, нежели отличницей, и все же после окончания академии в 1991 году ее приняли в труппу Мариинского театра. Начинала она с кордебалета. Участие в массовых сценах дало Лопаткиной бесценный опыт, которой помог балерине, когда она стала танцевать ведущие партии.

№ 6. Вера

Ульяна росла в атеистической семье, но в шестнадцать лет она вместе с подругой приняла решение покреститься. С этого момента по признаниям самой балерины в ее жизни началась «новая точка отсчета».

№ 7. Дебют

Свою первую сольную партию Лопаткина исполнила в 1992 году, когда основная часть труппы уехала на гастроли. Это была «Жизель». Сложную роль Ульяне помогла получить Ольга Николаева Моисеева , которая верила в ученицу. Профессиональное чутье не обмануло педагога, балерина справилась с поставленной задачей.

№ 8. Первый «лебедь»

Своего первого «лебедя» балерина показала публике в 1994 году. Она вышла на сцену в последний день сезона. Посмотреть на выступление Лопаткиной кроме зрителей пришли педагоги и коллеги. Волнение зашкаливало. При выполнении одного из элементов у артистки даже чуть подкосились ноги, но она вспомнила совет профессионалов: «если будет очень страшно — погрузись в сами движения, в работу тела и музыку». Ульяна так и сделала. В итоге дебют артистки в этой роли отметили престижной премией «Золотой софит».

№ 9. Легенда о любви

Несмотря на то, что «Лебединое озеро» в исполнении балерины называют эталоном, любимая партия танцовщицы вовсе не Одетты-Одиллии , а Мехменэ Бану из «Легенды о любви».

№ 10. Брак

Узами брака легендарная танцовщица связывала себя лишь однажды. Ее супругом был художник и писатель Владимир Корнев . Свадьба и венчание молодых прошли в узком семейном кругу. В 2002 у пары родилась дочь Маша . Вопрос — семья или карьера — перед Лопаткиной не стоял. Она мечтала о ребенке и хотела стать мамой, хотя понимала, что график и гастроли не позволят ей уделять дочке должного внимания.

Несмотря на то, что в течение многих лет балерина тщательно оберегала свою личную жизнь от посторонних глаз, в 2010 году стало известно, что союз Лопаткина-Корнев распался. Естественно, никаких комментариев относительно развода пара не давала.

Фото: www.globallookpress.com

№ 11. Старые травмы

После родов карьера балерины была под угрозой. Во время беременности давняя травма стопы еще больше усугубились. Когда Лопаткина вернулась к станку, она поняла, что не может танцевать. После двух часов занятий нога распухала настолько, что танцовщица с трудом могла ходить. Консервативное лечение не давало результатов и казалось, что о сцене придется забыть, но ситуацию спас Михаил Барышников .

Они не были знакомы лично, но когда к легендарному танцовщику обратился за помощью коллега балерины, тот без лишних слов дал свой телефон. Именно Барышников посоветовал Лопаткиной хирурга, который много лет проработал с труппой Баланчина и специализировался на подобных травмах. Сложную операцию провели в Нью-Йорке. Когда Ульяна открыла глаза, первым, кого она увидела, был именно Барышников. Он сидел у кровати балерины и читал газету. Эта была их первая личная встреча.

Ульяна Лопаткина исполняет «Умирающего лебедя». Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова

№ 12. Отдых для души

Второе после сцены увлечение балерины — рисование. В свободное время она посещает уроки в изостудии, но при этом рисует исключительно для души и выставлять свои работы не планирует.

№ 13. Не только классика

Не смотря на то, что Лопаткина считается классической балериной, в ее репертуаре есть много работ с современными хореографами. Очень нетипичным для артистки стал номер «Лихорадка субботним вечером» под музыку группы «Би Джиз».

Это не просто танец, а импровизация хореографа Ролана Пети , самой Ульяны и ее партнера, которую они к счастью сняли на видео во время репетиции и уже по записям смогли воспроизвести и воплотить в жизнь. Номер получился легким, хотя для Лопаткиной подобного рода эксперименты — это всегда вызов самой себе: получится или нет? Такова профессия — вечные сомнения и борьба с собственными страхами. Но балерина не из тех, кто сдается без боя.

Великая танцовщица современности, ставшая олицетворенным символом понятия «русский балет».
«Коммерсантъ»

Прима Мариинского театра, Народная артистка России, лауреат престижных премий. Танец Ульяны Лопаткиной отличают высочайшая точность движений, безукоризненность поз, удивительное достоинство и музыкальность. Она привлекает своей внутренней сосредоточенностью, погруженностью в свой мир. Всегда как бы чуть отстраняясь от зрителя, она кажется еще загадочнее, еще глубже.

Ульяна Вячеславовна Лопаткина родилась 23 октября 1973 года в Керчи (Украина). Искусством балета Ульяна увлеклась еще в детстве, когда она впервые увидела фотографии с изображением великих балерин, прочла биографии хореографов. С раннего возраста Ульяна начала заниматься в танцевальных кружках, а затем была принята в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой в Ленинграде, где обучалась искусству танца в младших классах у Галины Петровны Новицкой, в старших классах – у профессора Наталии Михайловны Дудинской.

На вступительных экзаменах в академию данные будущей балерины комиссия признала весьма средними, однако еще будучи студенткой, Ульяна стала лауреатом Международной премии «Vaganova-Prix» (Санкт-Петербург, 1991), исполнив вариацию Царицы вод из балета “Конек-Горбунок”, вариацию Сильфиды и па-де-де из второго акта “Жизели”.

По окончании Академии в 1991 Ульяна Лопаткина была принята в труппу Мариинского театра, где юной балерине сразу доверили исполнение сольных партий в “Дон-Кихоте” (Уличная танцовщица), “Жизели” (Мирта), “Спящей красавице” (Фея Сирени). В 1994 она успешно дебютировала в партии Одетты/Одиллии в “Лебедином озере”, получив за эту роль престижную премию «Золотой софит» в номинации лучший дебют на петербургской сцене. Над партией Ульяна Лопаткина работала с Андрисом Лиепа, и он во многом помог найти ей свое решение роли. Лопаткина в “Лебедином озере” удивила эмоциональной зрелостью и отточенностью техники. Особенно удачным стал образ грустной, замкнутой, но в то же время статной и грациозной Одетты.

В 1995 Ульяна стала примой-балериной Мариинского театра. В Мариинке педагогами Лопаткиной были Ольга Николаевна Моисеева и Нинель Александровна Кургапкина. В настоящее время балерина работает с Ириной Александровной Чистяковой. В репертуар Ульяны Лопаткиной вошли ведущие роли в таких спектаклях, как “Жизель” (Жизель, Мирта), “Корсар” (Медора), “Баядерка” (Никия), Grand Pas из балета “Пахита”, “Спящая красавица” (Фея Сирени), “Раймонда” (Раймонда, Клеманс) Мариуса Петипа, “Лебедь” и “Шехеразада” (Зобеида) Михаила Фокина, “Бахчисарайский фонтан” (Зарема) Ростислава Захарова, “Легенда о любви” (Мехменэ Бану) Юрия Григоровича, “Ленинградская симфония” (Девушка) Игоря Бельского, Pas de quatre (Мария Тальони), “В ночи” Джерома Роббинса, “Щелкунчик” (эпизод “Учитель и Ученица”) и “Павлова и Чекетти” Джона Ноймайера, “Юноша и Смерть” Ролана Пети, “Гойя-дивертисмент” Хосе Антонио, “Поцелуй Феи” (Фея), “Поэма экстаза” и “Анна Каренина” (Анна Каренина) Алексея Ратманского, “Там, где висят золотые вишни” Уильяма Форсайта, балеты Джоджа Баланчина “Серенада”, “Фортепианный концерт № 2″ (Балет Империал), “Симфония до мажор” (“Бал в Хрустальном дворце” , 2 часть), “Вальс”, “Драгоценности” (“Бриллианты”) и др.

Партнерами Лопаткиной в разные годы выступали Игорь Зеленский, Фарух Рузиматов, Андрей Уваров, Александр Курков, Андриан Фадеев, Данила Корсунцев и др.

За свою карьеру Ульяна танцевала на самых знаменитых площадках мира. Среди них: Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Большой театр в Москве, Королевский оперный театр в Лондоне, Гранд Опера в Париже, Ла Скала в Милане, Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Национальный театр оперы и балета Хельсинки, зал NHK в Токио.

Творчество Ульяны Лопаткиной отмечено множеством наград. В 1994 – приз “Душа танца” от журнала “Балет”, в 1997 – “Золотая Маска” и приз “Benois de la dance” (“Бенуа де ля Данс”), в 1998 – премия лондонских критиков «Evening Standard», в 1999 – Государственная премия России. Среди достижений Ульяны также можно отметить звание Заслуженной артистки России (2000), Народной артистки России (2006). В 2010 Ульяна Лопаткина выступила на закрытии Олимпийских игр в Ванкувере (Канада). В том же году по личному приглашению Гранд Опера (Париж) Ульяна успешно станцевала в “Лебедином озере” вместе с М. Легри. В 2011 балерина приняла участие в гала-концерте, посвященном памяти Г. Улановой (Лондон).

Карьера Ульяны Лопаткиной не была безоблачной. Сезоны 2001 – 2002 Ульяна пропустила из-за травмы ноги, возникали серьезные сомнения по поводу ее возвращения на сцену. Но в 2003 после проведенной операции Лопаткина вернулась в труппу.

Одним из самых важных событий в своей жизни Ульяна считает рождение дочери Маши в 2002 году. Среди увлечений балерины: рисование, литература, классическая музыка, дизайн интерьеров, кинематограф.





Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...