Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Композиции шопена список самых известных. Фридерик Шопен. Игра-викторина по самым известным произведениям. год: фортепианные концерты

fra_kanio писал(а):

Рихтер впереди планеты всей в плане блестящей
виртуозной беглости,всеохватной технической гениальности

Если б он играл на спор, то, конечно, он бы его выиграл у любого.Да только
художественность не всегда выдерживает такие `гонки`.Например,тут на этом сайте и в данной
записи--зачем было нужно настолько загонять Одиннадцатый Этюд?

С интересом прочитал Ваше сообщение, и даже с благодарностью. Благодарность вызвана тем,
что захотелось вновь послушать этот любимый этюд в любимом исполнении. И сразу
воспоминания. Еще в свои студенческие времена, как всегда, во время зимних каникул ездил в
село на Черниговщине бабушке помочь и на лыжах покататься, а по вечерам слушал радиоточку.
Много интересных передач было – уже, кажется, вспоминал об услышанных именно там с
комментариями Аджемова прелюдиях Шопена в исполнении Корто и Петри, там же впервые услышал
в исполнении Рихтера этот потрясающий этюд ля минор, ор.25 №11. Передача из Киева, поэтому
можно предположить, что это была редчайшая запись 6/3/60 - Киев, впоследствии, насколько я
понимаю, уничтоженная. И тут же справка. В «среднем» периоде своей концертной деятельности
Рихтер играл его не так уж много:
1/10/51 – Москва, театральная школа
18/9/52 - Москва, Большой зал ЦДРИ
22/9/52 – Горький
9/2/60 – Казань
11/2/60 – Казань
13/2/60 – Пенза
16/2/60 - Калинин
* 21/2/60 - Прага - Live - (PT)*/ SUPRAPHON SU 3796-2 (CD)** [N]
* 26/2/60 - Бухарест - Live - (PT)*
5/3/60 – Kiev

И потом впервые после длительного перерыва - 29/12/85 на «Декабрьских вечерах» «Мир
романтизма. Три «Ш»». И довольно часто он играл его в 86-89 гг.
Вот Вы пишите: «зачем было нужно настолько загонять Одиннадцатый Этюд? Такая
`оригинальность` этюд не только не украсила, но обесценила, на мой взгляд.». Ну да, это
Ваш взгляд. Имеете право. Тем более, заглянув в Ваш список любимых исполнителей, что-то
для себя понял. Не берусь полемизировать с человеком, получившим специальное музыкальное
образование, но какие-то соображения выскажу. Уже не раз писал, что темп убедителен, если
исполнитель его выдерживает, если он является средством для выражения некоей идеи. Если же
музыка превращается в истерику, никакой технический блеск не может быть оправданным. Так
было когда-то в Киеве и не только с одним г-ном (Г) в прелюдиях Рахманинова. Насилие над
музыкой, инструментом, публикой, но кто-то, особенно пианисты завидовали – он легко
справляется, а они так не могут. Но это их профессиональные проблемы, меня не касающиеся.
У Рихтера темпы оправданы! Причем, он может быть убедительным при заметно отличающихся
взглядах на одно и то же произведение в разные годы. Его темп – это как несущая частота,
совершенным образом промодулированная смысловой составляющей. Он достигает здесь единства
технического и идейного, музыкального. Предельная выразительность: «цель творчества -
самоотдача» (можно и дальше цитировать, и будет очень по существу). Ничего на публику,
никакой соревновательности на скорость, никаких рекордов – только музыка. «Вибрирует» (с)
ли слушатель вместе с этим исполнителем – его дело, а для кого-то счастье.
«Надеюсь, мои слова не слишком огорчили поклонников Святослава Теофиловича.» - Ну что
Вы?! Разве счастье можно омрачить чьим-то невосприятием, непониманием (не обижайтесь),
несогласием?
«На самом деле я далека от того, чтоб отрицать грандиозность(в целом) такого явления
мирового масштаба, как Рихтер.» - Многие, знаете ли, пытались. Пока не получалось, а уж
старались серьезно, да и имена были погромче наших с Вами (впрочем, насчет Вас могу и
ошибаться).
И еще о темпах. Здесь я приводил свидетельства разных людей, в частности, моего покойного
приятеля-пианиста из Киева, В.М.Воробьева, которому после бесподобного концерта 8/10/78
Святослав Теофилович сказал по поводу прелюдии №16, что сыграть в темпе, в котором она
написана, он не может. А Вы говорите о быстром темпе в этюде!
И еще о 4-й балладе. Как это тема рассыпалась? Он играет её бережно, нежно. На 40-й день
после его кончины в Киеве состоялся вечер памяти, где и мне дали слово. Я рассказывал о
впечатлении от этой баллады, сыгранной в концерте памяти Гиацинтовой в зале ВТО
(16/12/85). Главная тема – исполин, бережно поднимающий хрупкую былинку. Очень это
красиво, благородно и завораживающе! Не рассыпалась былинка, и музыка получилась
необыкновенной чистоты.
А что касается мнения знакомых музыкантов, то они разные бывают, с разными вкусами и
устремлениями. Я тоже иногда ссылаюсь на конкретных людей, спрашивая предварительно их
разрешения. И уж, поверьте, музыканты это сверхзнаменитые. Так что не будем ссылаться на
авторитеты – мои явно победят!

Фридерик Шопен, полное имя - Фридерик Францишек Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Chopin, также польск. Szopen); полное имя во франц. транскрипции - Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frédéric François Chopin) (1 марта (по другим данным, 22 февраля) 1810, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы - 17 октября 1849, Париж) - польский композитор и пианист.

В зрелые годы (с 1831) жил и работал во Франции. Один из ведущих представителей западноевропейского музыкального романтизма, основоположник польской национальной композиторской школы. Оказал значительное влияние на мировую музыку.

Поэт и душа фортепиано

Фридерика Шопена называют поэтом и душой фортепиано. Почти все свое творчество, за исключением нескольких произведений для других инструментов, голоса и оркестра, он посвятил именно фортепиано.

Весомое место в наследии Шопена занимают ноктюрны – мечтательные, лиричные, бурные, страстные, скорбные и строгие - все они очень любимы в музыкальном мире. Ноктюрны Шопена часто появляются в фильмах, сериалах, компьютерных играх и песнях.

Легато на фортепиано

Легато - приём игры на музыкальном инструменте, при котором один звук плавно и без пауз переходит в следующий. На скрипке для этого достаточно не отрывать смычок от струн. Но разве возможно исполнить легато на фортепиано, с его отдельными клавишами?

В поисках совершенства, Шопен выработал собственную технику игры на фортепиано, с мягкими касаниями и нажатиями, "перетекающими" из одной клавиши в другую. И требовал от своих учеников достичь искусства управлять звуками.

Живое чудо фольварков, парков, рощ, могил...

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Борис Пастернак. "Во всем мне хочется дойти до самой сути"

Шопен и Жорж Санд

В течение 10 лет у композитора был роман с французской писательницей Жорж Санд. Отношения с Шопеном нашли своё отражение в романе Жорж Санд «Лукреция Флориани».

В 2002 году вышел фильм "Шопен. Желание любви" (реж. Ежи Антчак) о любви польского пианиста и композитора Фредерика Шопена и французской писательницы Жорж Санд. Помимо самой истории, почти каждую минуту в фильме звучат все лучшие произведения Шопена в исключительном исполнении Януша Олейничака и других музыкантов.

На вечере у баронессы де Ротшильд Фредерика Шопена знакомят с Ференцем Листом , и оба композитора быстро становятся друзьями. Слава польского пианиста-виртуоза и композитора Фредерика Шопена растёт, он выступает в лучшем концертном зале Парижа - в зале Плейель. В течение нескольких сезонов Шопен становится настоящей звездой концертных площадок, у него появляется много учеников, его финансовое положение улучшается. На одном из вечеров Шопена знакомят с другой знаменитостью Парижа: популярной писательницей Жорж Санд...

Фридерик Шопен. Основные произведения (19)

Представлены наиболее известные сочинения. Если Вы не обнаружили в списке известную композицию, пожалуйста, укажите ее в комментариях, чтобы мы могли добавить произведение в список.

Произведения упорядочены по с учетом популярности (узнаваемости) - от наиболее популярных к менее популярным. В целях ознакомления предлагается наиболее известный фрагмент каждой мелодии.

  • № 11: Фридерик Шопен "Этюд ля минор (Зимний ветер), соч. 25 № 11"
    Классика для знатоков

    Двенадцать этюдов, соч. 25. Этюд ля минор № 11. Одно из самых гениальных героико-трагических созданий Шопена

  • № 12: Фридерик Шопен "Этюд фа минор, соч. 25 № 2"
    Классика для знатоков

    Фильм "Место встречи изменить нельзя" (1975):
    Шарапов (играет этюд фа минор Шопена)
    Промокашка: - Это и я так могу...
    Шарапов: - А чё ж сыграть то?
    Промокашка: - Мурку!

  • № 13: Фридерик Шопен "Прелюдия № 4 ми минор"
    Классика для знатоков
  • № 14: Фридерик Шопен "Бриллиантовый вальс"
    Классика для знатоков*
  • № 15: Фридерик Шопен "Ноктюрн № 2 ми-бемоль мажор"
    Классика для знатоков*

Фредерик Франсуа Шопен - великий польский пианист и композитор. Он родился в маленьком местечке Желязова Воля 1 марта 1810 года. Родители постарались дать талантливому ребенку хорошее музыкальное образование. Шестилетний Фредерик начинает заниматься музыкой с преподавателем Войцехом Живным. Ярко выраженные способности к игре на фортепиано и написанию музыки сделали из мальчика любимца великосветских салонов Варшавы.

Проба пера - полонез B-dur (1817)

Узнав о том, что юный Фредерик сочинил полонез, князь Радзивилл посодействовал тому, чтобы сочинение напечатали в газете. Под нотами была заметка о том, что композитору всего семь лет. Детские произведения Шопена, список которых начался с полонеза, находились под сильным влиянием популярных в это время польских композиторов - Михаила Огинского (Michała Kleofasa Ogińskiego) и Марии Шимановской (Marii Szymanowskiej).

За свою творческую жизнь Ф. Шопен сочинил 16 полонезов. Но только семь из них он признавал достойными публичного исполнения. Девять произведений, которые были созданы в ранний период, при жизни композитора не публиковались. Первые три полонеза, написанные в период 1817-1821 гг., стали отправной точкой становления композиторского дарования юного музыканта.

Почти все полонезы Ф. Шопена были сольными фортепианными произведениями. Но встречались исключения. В «Большом Полонезе Es-dur» фортепиано сопровождал оркестр. Для фортепиано и виолончели композитор сочинил «Полонез c-dur».

Новый преподаватель

В 1822 году Войцех Живный вынужден был признать, что как музыкант он больше ничего не может дать юному Шопену. Ученик превзошел своего учителя, и растроганный преподаватель попрощался с талантливым ребенком. Принимая участие в его судьбе, Живный написал знаменитому варшавскому композитору и педагогу Йозефу Эльснеру. В жизни Шопена начался новый период.

Первая мазурка

Лето 1824 года Фредерик провел в местечке Шафарня, где располагалось имение семьи его школьного товарища. Здесь он впервые соприкоснулся с народным музыкальным творчеством. Мазовецкий и еврейский фольклор глубоко проник в душу начинающего музыканта. Навеянные им впечатления нашли свое отражение в Мазурке a-moll. Она получила известность под названием «Еврейская».

Мазурки, как и другие произведения Шопена, список которых постоянно увеличивался, соединяли в себе различные музыкальные течения. Тональность и форма мелодии гармонично вытекают из интонации народного пения (мазурка в национальной польской традиции была танцем, сопровождаемым пением). В них сочетаются элементы деревенского фольклора и городской салонной музыки. Еще одна особенность мазурок Шопена - сочетание различных танцев и оригинальная обработка народных мелодий. Цикл мазурок имеет свойственные фольклорному творчеству интонации и объединяет характерные для народной музыки элементы с авторским способом построения музыкальной фразы.

Мазурки - многочисленные и самые известные произведения Шопена. Список их пополнялся на протяжении всей творческой карьеры композитора. Всего за период с 1825 по 1849 год Шопен создал 58 мазурок. Его творческое наследие породило интерес, который композиторы стали проявлять к этому танцу. Многие польские сочинители пробовали работать в этом жанре, но так и не смогли полностью освободиться от очарования музыки Шопена.

Становление артиста

В 1829 году началась концертная деятельность Фредерика Шопена. Он с успехом гастролирует в Кракове и Вене.

Музыкальная Австрия была покорена молодым польским виртуозом. В 1830 году Шопен покидает родину и переезжает во Францию.

Первый концерт в Париже сделал Шопена знаменитым. Музыканту было всего 22 года. Он редко выступал в концертных залах. Зато был частым гостем светских салонов французской аристократии и польской диаспоры Франции. Это позволило молодому польскому пианисту приобрести множество знатных и богатых поклонников среди французской аристократии. Популярность польского пианиста возрастала. Вскоре в Париже все знали это имя - Фредерик Шопен. Произведения, список и порядок исполнения которых был неизвестен заранее даже самому исполнителю - Шопен очень любил экспромты - вызывали бурю оваций у потрясенной публики.

1830 год: фортепианные концерты

В 1830 году композитор заканчивает сочинение «Концерта f-moll». 21 марта состоялось его премьерное исполнение в Национальном театре в Варшаве. Спустя несколько месяцев произошло публичное исполнение еще одного произведения, концерта e-moll.

Фортепианные концерты Шопена - это трогательная романтика. Они имеют одинаковую трехчастную форму. Первая часть - это соната с двойной экспозицией. Сначала звучит оркестр, а после него сольную роль принимает партия рояля. Вторая часть в виде ноктюрна - трогательного и меланхоличного. Заключительные части двух концертов - это рондо. В них отчетливо слышатся мелодии мазурки, куявяка и краковяка - популярных Последний танец очень нравился Шопену, который часто использовал его в своих сочинениях.

Многие знаменитые музыканты обращались к его творчеству и исполняли произведения Шопена. Список - названия фортепианных концертов и других произведений - это признак высочайшего исполнительского профессионализма и хорошего музыкального вкуса.

1835 год. Первое исполнение Andante spianato

Написать концертное произведение с интродукцией (вступлением) Фредерик Шопен задумал давно. Он начал работу с сочинения «Полонеза», оставив на более позднее время написание вступления. В письмах композитор писал, что сам «Полонез» был создан на рубеже 1830-1831 гг. И лишь спустя пять лет была написана интродукция, и сочинение приобрело законченный вид.

Andante spianato написано для фортепиано в тональности g-dur и размере 6/8. Ноктюрновый характер интродукции оттеняет собой начало «Полонеза», в котором звучит героический мотив. Во время сольных выступлений Шопен часто включал Andante spianato как отдельное концертное произведение.

26 апреля в Варшавской Консерватории Шопен исполняет «Andante spianato и Большой Полонез Es-dur». Первое исполнение с оркестром происходило при аншлаге и имело грандиозный успех. Произведение было издано в 1836 году и посвящалось баронессе Д’Эсте. Копилка шедевров, в которой хранились известные произведения Шопена, список которых уже насчитывал более 150 сочинений, пополнилась еще одним бессмертным творением.

Три сонаты (1827-1844)

Сонатный цикл Фредерика Шопена сложился из произведений, написанных в различные периоды творчества. «Соната c-moll» создана в 1827-1828 годах. Сам Шопен называл ее «грехом молодости». Как и многие другие ранние произведения, она была опубликована после его смерти. Первое издание датировано 1851 г.

«Соната b-moll» — образец монументально драматичного, но в то же время лирического произведения. Шопена, список композиций которого уже был значительным, увлекла сложная музыкальная форма. Сначала появился на свет «Траурный марш». Его рукопись датирована 28 ноября 1837 года. Полностью соната была написана к 1839 году. Отдельные ее части относятся к музыке, характерной для эпохи романтизма. Первая часть - это баллада, а заключительная имеет характер этюда. Однако именно «Траурный марш», трагический и глубокий, стал кульминацией всего произведения. В 1844 году было написано еще одно произведение в сонатной форме, «Соната h-moll».

Последние годы

В 1837 году Шопен перенес первый приступ туберкулеза. Болезнь преследовала его все оставшиеся годы. Путешествие на Мальорку, которое он совершил вместе с не принесло облегчения. Но это был плодотворный творческий период. Именно на Мальорке Шопен написал цикл из 24 прелюдий. Возвращение в Париж и разрыв с Ж. Санд губительно сказались на ослабленном здоровье композитора.

1848 год - путешествие в Лондон. Это была последняя гастрольная поездка. Напряженная работа и сырой британский климат окончательно подорвали здоровье великого музыканта.

В октябре 1849 года в возрасте 39 лет Фредерик Франсуа Шопен скончался. На похороны в Париж приехали сотни почитателей его таланта. Согласно последней воле Шопена, сердце великого музыканта было доставлено в Польшу. Его замуровали в колонне костела Святого Креста в Варшаве.

Произведения Ф. Шопена, список которых составляет более 200 сочинений, и в наши дни часто звучит в концертных программах многих прославленных пианистов. Телевидение и радиостанции всего мира имеют в своих репертуарных листах произведения Шопена. Список - на русском или любом другом языке - есть в свободном доступе.

Кто в кружева вспенённые Шопена,
Благоуханные, не погружал
Своей души? Кто слаже не дрожал,
Когда кипит в отливе лунном пена?
Игорь Северянин

Утонченность Франции и широта славянской души – только это сочетание могло подарить миру музыкальный талант Фредерика Шопена. Удивительно, но первая ассоциация с ним – это вальсы. Хотя на самом деле, известность другого его произведения поражает: его знаю даже те, кто не знает имени самого Шопена…

22 февраля (хотя некоторые источники утверждают, что 1 марта) 1810 года в маленькой польской деревушку Желязова-Воля родился мальчик, не просто влюбленный в музыку, а одержимый ей. Он готов был слушать музыку и играть на фортепиано дни и ночи напролет. Не удивительно, что уже к 8 годам он создал свой первый полонез, а в 12 играл настолько виртуозно, что его наставник отказался от занятий, сказав, что Фредерика больше нечему учить…

Таланту юного музыканта покровительствовал высший свет. Благодаря этому Шопен представлен выдающимся композиторам и музыкантам того времени. Он учится у Эльснера, знаком с Листом. Благодаря тонкому уму, хорошему чувству юмора и легкому ровному характеру Фредерик становится душой любого общества. Но в 1830 году он навсегда покидает Варшаву. Шопен уезжает в Париж: для музыканта того времени это естественно, там больше перспектив, чем в Польше. Но это тяжелое решение. Душа Шопена навсегда останется там, дома, в Варшаве.

Париж… Он закружил Фредерика в бесконечных концертах, уроках (Шопену нравилось преподавание, и он с удовольствием брал учеников), встречах… Марафон продолжался вплоть до 1837 года. Знакового и трагического в жизни композитора. В это время его здоровье пошатнулось: начались первые приступы болезней легких. И в это же время он знакомится с женщиной, которая займет особое место в его жизни.

Амандина Аврора Люсиль Дюпен, которую мы знаем больше под именем Жорж Санд, была старше Шопена на 6 лет. Или на целую жизнь? К моменту их встречи у нее было двое детей от предыдущих связей. И странным образом любовь к Фредерику-мужчине, связавшая их в начале отношений, стремительно сменилась любовью к Фредерику-подопечному. Санд видела, что он болен и стремилась опекать Шопена. Чем дальше, тем более странными становились их отношения: они любили друг друга, но жили как друзья. Санд боялась подорвать его здоровье своей страстью, Шопен ревновал, считая, что у нее есть кто-то другой. Тем не менее, эта связь длилась десять лет.

В 1847 году Шопен разрывает отношения с Санд, и это становится началом конца. Стресс от разрыва, поездка в 1848 в Лондон с концертами наносят непоправимый удар здоровью композитора. Вернувшись в Париж он тяжело заболел и вскоре его не стало.

Но музыка его жива и будет жить вечно. Я уже говорила о том, что одно из произведений Шопена известно абсолютно всем. Это действительно так. И я долго колебалась, стоит ли включать его в статью. В итоге решила, что стоит. Ведь, как правило, знакомы лишь первые такты этого произведения. Но, несмотря на название, эта музыка говорит нам о том, что любая скорбь не вечна, а следом за зимой всегда приходит весна. Наберитесь терпения и послушайте до конца, и быть может вы тоже увидите, как под темными и страшными грозовыми тучами набухают на деревьях почки, а первые робкие солнечные лучи пробиваются сквозь тьму…

Понравилось?
Подпишитесь на обновление через Е-Майл:
и Вы будете получать самые актуальные статьи
в момент их публикации.

В 1810 году 1-го марта в 60-ти километрах от Варшавы в маленькой деревушке Желязова-Воля родился один из величайших композиторов мира - . С детских лет он больше жизни любил музыку, а родители поощряли его увлечённость. Вообще семья Шопенов была довольно музыкальна. Старшая сестра, например, которая была очень дружна с братом, также неплохо владела фортепиано. У талантливого мальчика был свой учитель музыки чех, Живный, который со временем стал очень близким другом семьи. Он один из первых разглядел в ребенке талант и безусловно положительно повлиял на развитие его музыкальных способностей.

Уже в 8-мь лет Фредерик начал заниматься музыкальным творчеством. В январском выпуске "Варшавского дневника" даже упомянули одно из первых его произведений - полонез, посвященный графине Скарбек.

Вот с таких заметок, а еще отзывов тех кто слышал игру маленького Фредерика и начала расти популярность будущего великого музыканта.

Практически каждый день у дома останавливались роскошные кареты для того чтобы увезти мальчика выступать в дом какого-нибудь знаменитого в Варшаве человека, где он мог бы импровизировать перед восхищенной публикой.

В совсем молодом возрасте музыканту посчастливилось встретиться с некоторыми виртуозами того времени, которые останавливались в Варшаве на пути в Петербург. Так он присутствовал на концерте Паганини и даже сыграл для Каталани, которая подарила ему золотые часы в знак признания его таланта.

С 1823 года он учится в Варшавском лицее, который успешно заканчивает в 1926-ом. Параллельно с этим занимается изучением с Юзефом Эльснером (это директор и дирижер оперы).

Как отмечают близкие Фредерика мальчик обладал талантами не только к музыке, но и к актёрскому мастерству, а также любил рисовать и писать стихи. Особенно хорошо ему давалось подражание, он мог правдоподобно изобразить любого человека, его мимику жесты, причём получалось очень достоверно. Таким образом, он в шутку изображал манеры игры, поведение виртуозов того времени, доставляя немало удовольствия окружающим.

Фредерик Шопен, обучение в Варшаве

Следующий шаг - учеба в Главной школе в Варшаве. В 15-ть лет умирает сестра Шопена и он полностью отдается учебе после этой трагедии. 1827-1828 годы - стали для музыканта одними из самых успешных в творческом плане. В 1927 - 1928 годах создается множество произведений, с которыми позже композитор будет покорять музыкальные вершины.

Шопен в этот период часто , играя везде где его только просили, Юзеф Эльснер характеризовал своего одаренного ученика как "музыкальный гений". А вот как один из современников описывал внешность Фредерика: "Невысокий рост, слабое сложение и впалая грудь...лоб его был высокий и очень красивый, глаза выразительные и кроткие, с первого взгляда в них не было ничего особенного, но если приглядеться можно было увидеть что-то не от мира сего. Темные, густые вьющиеся волосы с небольшим оттенком рыжего. Нос был крупный и придавал его лицу какую-то значительность. Был подвижен, обладал остроумием и колкостью в беседе. Однако, относился с нежностью и уважением к родным и близким. Родителей же не забывал никогда, даже на пике своей славы."

В 1828-ом отец отправил сына за границу со своим другом, профессором зоологии Феликсом Яроцким, которого пригласили в Берлин на съезд естествоиспытателей. Фредерик, за время пребывания в столице, приобрел опыт общения с высококультурными людьми, знатоками музыки, а также имел возможность чуть ли не каждый день ходить в оперу. Также на обратном пути сам князь Антони Радзивилл пригласил композитора к себе во дворец дабы услышать игру молодого виртуоза.

Дом где родился Фредерик Шопен. Был восстановлен и теперь здесь даются концерты посвященные великому композитору

Шопен остался весьма доволен поездкой, которая не только помогла завести знакомство с интеллигентными людьми, но и расширила представления о музыке. Уже дома в Варшаве его постоянно приглашали на светские рауты, он был просто нарасхват. Правда, как сам Фредерик пишет в письме своему другу Титусу Войцеховскому: "за неделю не удалось ничего написать ни для людей ни для бога"- так он был занят. Также он часто ездил в загородную резиденцию Антони Радзивилла, который горячо ценил его талант.

Однако, не только аристократические круги воспитывали молодого композитора, ведь в то время обстановка в Варшаве была не спокойна, совсем недавно она снова стала столицей Польши, потеряв этот статус после разгрома восстания Костюшко в 1875-ом.

Теперь Польша находилась под правлением деспотичного Константина и фактически потеряла свою независимость как государства. Такие условия породили революционно-освободительное движение. Варшава не стала исключением, люди здесь были настроены весьма патриотично, сыграв свою роль в восстании 1830-го года. Даты судьбоносной для Фредерика - в этом году ему предстояло навсегда покинуть родной дом. Однако перед этим случилось еще одно важное событие - поездка в Вену, ставшая, благодаря таким именам как Бетховен, Гайдн, столицей музыки. Его приняли очень тепло, о чем позаботился бывший профессор органной музыки в Варшаве - Вильгельм Вюрфель. Вюрфель же устроил там первые концерты Шопена, послужившие значительным подспорьем в плане "продвижения" композитора. Благодаря им стал известным на всю Вену и приобрел концертный опыт.

Вернувшись домой, Фредерик начал строить планы на счет своего будущего, ему хотелось продолжить образование за границей, но на это требовались деньги. А чем как не публичными выступлениями можно было заработать? Первый концерт в Варшаве состоялся весной 1830-го года и был принят конечно же очень тепло, Шопен исполнил тогда Концерт фа минор (оп.21), фантазию си-бемоль мажор на польские темы (оп. 13).

В этот период в произведениях отражалась не только драматическая ситуация, в которой жила вся Польша, но и его личные чувства к своему идеалу. Идеалом этим была певица Констанция Гладковская, учившаяся в консерватории Варшавы. Возможно чувство к ней возникло у Фредерика на показательном концерте в апреле 1829 года, где Гладковская с успехом солировала.

Именно своей первой любви композитор посвятил адажио из концерта фа минор, а также, приступил к сочинению концерта ми минор. Свои чувства он от всех тщательно скрывал. 21 июля 1830-го состоялось дебютное выступление Гладковской в Варшавской опере, и Фредерик, конечно же, там присутствовал.

Любовь была взаимна. Но у судьбы были другие планы на счет будущего молодых людей и, Шопен, уезжая из Варшавы в ноябре 1830-го, еще не знал, что больше не увидит Констанцию.

Композитор покидал свою страну уже состоявшимся музыкантом, а в саквояже он вез свои произведения, которые помогут ему завоевать Европу.

Список произведений

1. Вариации си-бемоль мажор для фортепиано с оркестром, на тему оперу "Дон Жуан" Моцарта (1827-28 гг.)
2. Соната до минор посвящена Юзефу Эльснеру, написана в 1827-28-годах.
3. Концерт ми минор для фортепиано с оркестром, написан в 1830г.
4. Фантазия ля мажор для фортепиано с оркестром на польские темы, написана в 1829-30 годах.
5.Концерт фа минор для фортепиано с оркестром, написан в 1829 году, посвящен Дельфине Потоцкой.
6. Два Полонеза: до-диез минор, ми-бемоль минор.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...